|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Страница 1 из 3
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач. На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
При сборке руководствуемся статьей по разборке коробки передач (статья – Разборка коробки передач автомобиля Газель Некст), так как нужно собирать коробку в обратной последовательности
Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов. Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой. На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом. Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
Смазать детали синхронизатора тонким слоем трансмиссионного масла.
Установить одну пружину в ступицу синхронизатора. |
Установить сухари в ступицу синхронизатора |
Установить скользящую муфту на ступицу в соответствии с метками. |
Установить вторую пружину так, чтобы загнутые концы обеих пружин находились в одном сухаре, а витки пружины были направлены в разные стороны. |
Проверить легкость осевого перемещения деталей синхронизатора.
Боковой зазор между ступицей и скользящей муфтой должен быть в пределах 0,01–0,05 мм.
рис. 5 |
Проверить зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.
рис. 6 |
Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.
рис. 7 |
Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.
рис. 8 |
Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой, ремнем или проволокой.
Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера.
aubito.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Затрудненное переключение передач | |
Неполное выключение сцепления из-за неисправности гидропривода выключения сцепления | Ремонт гидропривода сцепления |
Ослабление момента затяжки стопорных болтов крепления вилок к штокам | Затянугь стопорные болты |
Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов | Зачистить заусенцы |
Неравномерный износ отверстий под штифты в корпусе рычага переключения передач | Заменить корпус рычага переключения передач |
Нарушение синхронизации включения передач переднего хода | |
Износ конуса блокирующего кольца синхронизатора | Проверить осевой зазор. При необходимости заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни |
деформация блокирующего кольца синхронизатора — неплотная посадка кольца на конусе | Заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни |
Износ скосов зубьев блокирующего кольца или муфты синхронизатора | Заменить блокирующее кольцо или муфту синхронизатора |
Самопроизвольное выключение передач | |
Ослабление затяжки крепежных соединений коробки передач к картеру сцепления или картера сцепления к блоку цилиндров | Затянуть крепежные соединения |
Износ зубьев боковых поверхностей скользящих муфт синхронизаторов или износ зубьев шестерен | Заменить дефектные детали |
Потеря упругих свойств пружинами фиксаторов | Заменить пружины |
Повышенный шум в коробке передач | |
Износ зубьев шестерен | Заменить дефектные шестерни |
Износ подшипников | Заменить дефектные подшипники |
Пониженный уровень масла в картере коробки передач | долить масло до необходимого уровня |
Подтекание масла из коробки передач | |
Повышенное давление в картере коробки передач из-за загрязнения сапуна | Прочистить или заменить сапун |
Износ рабочих кромок сальников | Заменить дефектные сальники |
Негерметичность пробок или заглушек | Затянуть пробки. Установить пробки и заглушки на герметик |
Ослабление затяжки крепежных соединений переднего и заднего картеров, передней крышки или корпуса рычага переключения передач | Затянуть крепежные соединения |
дефекты или повреждение прокладок на сопрягаемых поверхностях | Устранить дефекты сопрягаемых поверхностей или заменить прокладки |
Вибрация при движении | |
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера коробки передач | Заменить задний картер коробки передач |
При включении любой передачи не передается крутящий момент на ведущие колеса | |
Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу | Заменить блок шестерен |
Категория:
Устройство автомобиля
СинхронизаторыПереключение передач сопровождается ударами между зубьями шестерен, что приводит к их износу. Для уменьшения износа шестерен и шума, возникающих вследствие удара зубьев при переключении передач, служат синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости включаемых шестерен.
Синхронизаторами обычно снабжают шестерни передач, переключаемых наиболее часто. Шестерни передач заднего хода у всех автомобилей и шестерни прямой передачи у грузовых автомобилей, как правило, не имеют синхронизаторов, так как этими передачами пользуются сравнительно редко.
На автомобиле ГАЗ-53 синхронизаторами снабжают третью и четвертую передачи, а на автомобилях ЗИЛ-130, MA3-5335 и КамАЗ — вторую и третью, четвертую и пятую передачи. У легковых автомобилей в настоящее время синхронизаторами снабжают все передачи переднего хода, например, у автомобилей ГАЗ-24 «Волга»,«Москвич-412» и ВАЗ-2101 «Жигули» синхронизаторами снабжены первая, вторая, третья и четвертая передачи.
Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-бЗА показан на рис. 1. На шлицах вторичного вала неподвижно закреплена ступица синхронизатора. На поверхности ступицы нарезаны зубья и сделаны три продольных паза, в которые установлены сухари, имеющие в средней части наружные выступы. На зубья ступицы надета муфта, перемещающаяся по ступице в продольном направлении. Сухари наружными выступами входят в кольцевую выточку на внутренней стороне муфты. К внутренней поверхности муфты сухари прижаты двумя пружинами.
Рис. 1. Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-53А: а — общий вид; б — детали синхронизатора; 1 — шестерня первичного вала; 2 — вилка; 3 — муфта; 4 — шестерня третьей передачи; 5 — конусное блокирующее кольцо; 6 — сухарь; 7 — пружина; 8 — ступица; 9 — продольные пазы в ступице
С обеих сторон ступицы синхронизатора установлены латунные конусные блокирующие кольца, торцы которых имеют по три прямоугольных паза под сухари. На внутренней конической поверхности блокирующих колец нарезана мелкая резьба для увеличения трения между конусами блокирующих колец и наружной конической поверхностью шестерен. На наружных поверхностях блокирующих колец и на ступицах шестерен нарезаны зубья. Торцы зубьев шестерен и блокирующих колец имеют скосы, что облегчает введение их в зацепление.
При нейтральном положении синхронизатора его зубчатая муфта и блокирующие кольца не работают. При включении передачи муфта вилкой перемещается и через выступы передвигает сухари, которые прижимают одно из блокирующих колец к конусу шестерни, если включается четвертая (прямая) передача, или к конусу шестерни, если включается третья передача. Вследствие наличия трения между коническими поверхностями шестерня увлекает во вращательное движение блокирующее кольцо и повертывает его относительно муфты на некоторый угол, так как между сухарем и пазом в торце блокирующего кольца есть зазор. Торцовые скосы зубьев кольца не позволяют зубьям муфты войти в зацепление с зубчатым венцом на ступице шестерни и прижимают блокирующее кольцо к конусу шестерни. В результате этого постепенно выравниваются частоты вращения блокирующего кольца (а следовательно, и вторичного вала) и включаемой шестерни. Когда эти частоты вращения станут одинаковыми, зубья муфты синхронизатора вначале войдут в зацепление с зубьями блокирующего кольца, а затем и с зубчатым венцом на ступице шестерни. Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» имеет аналогичное устройство.
Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой передвижную муфту с диском посередине, на который воздействует вилка переключения, и с зубчатыми венцами. Муфта установлена на шлицах вторичного вала. Диск муфты имеет три отверстия для пальцев фиксатора, соединяющих его с двумя сблокированными конусными кольцами. Между двумя половинками пальца фиксатора расположены две пружины. Торцы центрального диска имеют прорези для блокирующих пальцев, жестко связывающих конусные кольца. Поверхности пальцев в их средней части и поверхности вырезов для пальцев в центральном диске также сблокированы.
В нейтральном положении корпус синхронизатора расположен посередине между шестернями. При включении передачи муфта синхронизатора, перемещаемая пальцами фиксаторов, прижимает конусное кольцо к конусу шестерни. Муфта, связанная с вторичным валом, и шестерня, связанная с промежуточным валом, имеют разные частоты вращения. Вследствие наличия трения между коническими поверхностями кольцо повертывается относительно диска муфты до соприкосновения блокирующих конусных фасок диска и пальцев, после чего происходит блокировка колец муфты. При выравнивании частот вращения шестерни и вторичного вала муфта перемещается дальше, а ее зубья бесшумно входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни.
Синхронизатор коробки передач автомобилей MA3-5335 состоит из кольцевого корпуса, на внутренней поверхности которого с обеих сторон запрессованы конические бронзовые кольца, имеющие зубчатую насечку. Внутри корпуса установлена муфта синхронизатора с зубчатыми венцами. В фасонные прорези корпуса входят выступы муфты. Штифты муфты входят во внутренний кольцевой паз обоймы, имеющей на своей наружной поверхности выточку для вилки переключения передач. Фиксаторы, состоящие из шариков и пружин, удерживают обойму вилки переключения на корпусе синхронизатора, предохраняя ее от самопроизвольного перемещения. Шарики фиксаторов прижимаются изнутри к корпусу синхронизатора; для фиксации центрального положения шариков на внутренней поверхности корпуса в средней части для них есть выемки. Шестерни всех передач, которые включаются синхронизаторами, имеют наружные конусные поверхности и внутренние зубья, соответствующие зубьям венца.
Рис. 2. Синхронизаторы коробок передач: а, б, в, г — автомобиля ЗИЛ-130; д, е, ж, з — автомобилей КрАЗ-257 и MA3-5335; 1 и 14 — муфта синхронизатора; 2 — конусное кольцо; 3 — блокирующий палец; 4 — пружины; 5 — палец фиксатора S — зубчатый венец муфты; 7 — шестерня; 8 — внутренний зубчатый венец шестерни; 9 — обойма вилки переключения; 10 — прорези корпуса; И — корпус; 12 — штифт; 13 — выступ ыуфты; 15 — фиксатор
При включении передач вилкой включения по направлению к включаемой шестерне перемещается обойма и муфта, а вместе с последней и весь корпус. Внутренний конус кольца прижимается к конусной поверхности шестерни. От возникающего трения между конусными поверхностями корпус повернется на некоторый угол, и выступы муфты синхронизатора упрутся в края фасонных прорезей продольное движение муфты относительно корпуса синхронизатора при таком положении невозможно.
Когда частоты вращения муфты и шестерни станут равными, муфта может быть передвинута дальше. При этом шарики фиксаторов отожмутся внутрь выступов, а зубчатый конец муфты войдет в зацепление с внутренними зубьями шестерни включаемой передачи.
Читать далее: Механизм управления коробкой передач
Категория: - Устройство автомобиля
stroy-technics.ru
Содержание статьи:
0:37 1:5421. Отличия КПП Камминс от УМЗ
1:5992. Диагностика неполадки: устранение люфта первичного вала ГАЗ Газель
1:7323. Замена подшипника упорного первичного вала на Газ Газель
1:846Отличия КПП Камминс от УМЗ
1:911Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр. Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.
1:1929Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и "затуплены", ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.
1:2332Подшипники все заменили. Лучше брать подшипники с большим количеством шариков — надежнее, на первичном валу 7-ми шариковый рассыпался на куски через 5 т.км., 8-ми шариковые ходят дольше. Синхронизаторы 1,2 передач так же заменили.
1:418Для справки цены на запчасти: блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач "Бизнес" — по 550 руб за шт. синхронизатор 3,4 передачи "старый образец" — по 300 руб за шт. муфта включения 1,2 передачи "бизнес" — 2400 руб. шестерня 2-ой передачи "бизнес" — 2500 шт все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.
1:961Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов: — "старый образец" — "новый образец" — "бизнес" Запчасти на "новый образец" очень дорогие, например, цены на Синхронизатор: "стар обр" — 300 руб. "нов. обр" — 1900 руб "бизнес" — 550 руб
1:1386Диагностика неполадки: устранение люфта первичного вала ГАЗ Газель
1:1518Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу "вскрытие покажет". Собственно, отделался малой кровью.
1:1953 2:2458В процессе
2:22Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.
2:284 3:789ИЧ-10 1 кл. точности
3:825В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.
3:1238 4:1743Оправка со старым подшипником
4:1802Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.
4:1877Долго не мог определиться с подшипником. Был в нескольких магазинах, в каждом продавец тянул одеяло на себя, мол вот этот хороший (очень дорогой), а остальные китайские. Методом научного тыка взял среднестатистический по цене.
4:22935:504Упаковка подшипника первичного вала
5:575Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.
5:849Замена подшипника упорного первичного вала на Газ Газель
5:962Неполадка: выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, - снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?
5:23886:504Коробка снята .
6:535 7:1040Разобрал.
7:1061 8:1566МУФТА ШЛИЦОВ НЕ ОСТАЛОСЬ !
8:1617 9:2122Запчасти .
9:21 10:526В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА .
10:566 11:1071Подшипник внутри какая-то красная засохшая хрень, как он вообще работал? Как такое можно ставить, мотор то новый покупал, значит на заводе такой хернёй занимаются !
11:1373 12:1878Порадовали прокладки, все отверстия пробиты, последний раз когда кпп перебирал я замучался их пробивать
12:207313:504КПП готова к установке!
13:550 14:1055Всё на месте можно ехать .
14:1105 15:1610Подшипник доставал при помощи хлеба
15:1680 16:2185https://www.drive2.ru/l/1509472/, https://www.drive2.ru/l/5864917/, https://www.drive2.ru/l/7149116/
16:103следующая статья:
Приобрел редуктор заднего моста для моей газели некст с передаточным число 3,9. Редуктор 10*39, то есть 3,9. Собственно,
17:951 27325www.spike.su
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вторичный вал коробки передач
1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-ой передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – шестерня 3-ей передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-ой передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; | 11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-ой передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач |
Предварительная проверка
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Разборка
ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка
ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||
|
Сборка
СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПредупреждениеНа кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
automn.ru