|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Устройство автомобиля
Главная передачаТипы главных передач. Назначение главной передачи — увеличение крутящего момента и передача его на полуоси, расположенные под углом 90° к продольной оси автомобиля. Ее конструкция должна быть компактной, а работа плавной и бесшумной. Детали главной передачи испытывают большие нагрузки, поэтому необходима высокая точность при регулировке ее подшипников и зацепления шестерен. Главные передачи могут быть зубчатые и червячные. Если главная передача имеет одну пару шестерен, то ее называют одинарной, а если две пары, то двойной.
Рис. 1. Схемы главных передач: а — коническая с шестернями, имеющими спиральные зубья; б — гипоидная; в — двойная центральная (пара конических и пара цилиндрических шестерен)
Одинарную главную передачу, состоящую из пары находящихся в постоянном зацеплении конических шестерен, применяют преимущественно на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Малая ведущая шестерня в ней соединена с карданным валом, а большая ведомая — с коробкой дифференциала и через дифференциал — с полуосями. Шестерни одинарной главной передачи могут быть гипоидными или со спиральными зубьями. Гипоидная передача работает более надежно, плавно и бесшумно, чем обычная передача конических шестерен со спиральными зубьями. Одинарные передачи из конических шестерен со спиральными зубьями применяют на автомобилях, выпускаемых ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные одинарные передачи на автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга», «Жигули». Гипоидная передача позволяет ниже опустить пол кузова легкового автомобиля, так как ось ее ведущей шестерни можно расположить ниже оси ведомой шестерни (оси заднего моста). Вследствие этого опустится центр тяжести автомобиля и улучшится его устойчивость.
Двойные передачи устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности и на некоторых автомобилях средней грузоподъемности, когда общее передаточное число трансмиссии должно быть значительным, так как передаются большие крутящие моменты. В двойной главной передаче крутящий момент увеличивается последовательно двумя парами шестерен, из которых одна — коническая, а другая — цилиндрическая. Общее передаточное число двойной передачи равно произведению передаточных чисел составляющих пар.
Двойная главная передача при сравнительно небольших размерах шестерен позволяет получить значительное передаточное число. Пара цилиндрических шестерен двойкой главной передачи часто имеет косые зубья. Обычно обе пары шестерен устанавливают в общем картере (автомобили ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ), чтобы большая коническая шестерня сидела на одном валу с малой цилиндрической шестерней.
На автомобилях МАЗ и БелАЗ двойная главная передача разделена и состоит из пары конических шестерен и планетарных редукторов, расположенных снаружи ступиц колес.
Одинарная гипоидная главная передача. На рис. 2 показана одинарная гипоидная главная передача автомобиля ГАЗ-53А. Крутящий момент от карданной передачи через закрепленную корончатой гайкой втулку-фланец и внутренние шлицы передается ведущей шестерне, а от нее ведомой шестерне. Ось ведущей шестерни смещена вниз на 32 мм. Спиральные зубья ведущей шестерни имеют левое направление, а ведомой — правое. Передаточное число равно 6,83. Шестерни подбирают на заводе по контакту в зацеплении, поэтому они работают бесшумно. Изношенные или поврежденные шестерни главной передачи заменяют только парами.
Передача размещена в картере, отлитом из ковкого чугуна и прикрепленном болтами к картеру заднего моста. Для большей прочности этот неразъемный картер имеет ребра жесткости. Ведущая шестерня изготовлена как одно целое с валом, который опирается на цилиндрический роликоподшипник и на конические роликоподшипники, установленные для устранения зазора между кольцами и роликами с предварительным натягом и и закрытые крышкой. Роликоподшипник напрессован до упора в торец зубчатого венца и застопорен кольцом. Наружные кольца роликоподшипников установлены в стакане, закрепленном болтами в картере главной передачи. Роликоподшипники воспринимают возникающие при работе главной передачи осевые силы. Эти подшипники регулируют, используя прокладки и распорное кольцо. Конструкция опор вала ведущей шестерни обеспечивает малые деформации, поэтому главная передача отличается высокой долговечностью.
Ведомая шестерня закреплена на картере дифференциала. Зацепление шестерен регулируют прокладками. Регулировка не нарушается благодаря достаточной жесткости картера и наличию предварительного натяга подшипников. Радиальные и осевые силы, действующие на ведомую шестерню главной передачи, воспринимаются роликоподшипниками картера дифференциала. Гайки служат для регулировки подшипников и зацепления гипоидной передачи.
Винт упора, ввернутый в картер напротив зоны зацепления шестерен, ограничивает деформацию ведомой шестерни при передаче больших крутящих моментов. Эта деформация определяется величиной зазора между шестерней и упором; зазор можно регулировать, ввертывая или вывертывая винт.
Залитое в картер до определенного уровня масло захватывается ведомой шестерней и по маслоприемной трубке и каналу подается к подшипникам ведущей шестерни. Трубка прижата к шестерне пружиной и застопорена болтом. От подшипников масло отводится по нижнему каналу в маслоуловитель. Остальные детали главной передачи смазываются разбрызгиваемым маслом. Нормальное давление в полости картера поддерживается при помощи сапуна.
Двойная неразделенная главная передача. На рис. 3 показана двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-130, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня, изготовленная как одно целое с валом, приводится во вращение от карданной передачи через фланец. Ведомая коническая шестерня прикреплена заклепками к фланцу промежуточного вала. Ведущая цилиндрическая шестерня изготовлена как одно целое с валом, а находящаяся с ней в зацеплении ведомая цилиндрическая шестерня привернута болтами к коробке дифференциала, состоящей из левой и правой чашек. В коробке размещены сателлиты, крестовина, полуосевые шестерни и опорные шайбы полуосевых шестерен и сателлитов.
Рис. 3. Двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-130: 1 — фланец; 2 — сальник; 3, 13 и 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнительная прокладка; 6, 9, 14, 24 и 31 — роликоподшипники; 7 — стакан; 8 — регулировочные шайбы; 10 и J3 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 15 — промежуточный вал; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер; 19 и 29 — опорные шайбы полуосевых шестерен; 20 — правая чашка коробки дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка коробки дифференциала; 25 — гайка; 26 — полуось; 27 — кожух полуоси; 28 — сателлиты; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка
Опорами вала ведущей конической шестерни и служат роликоподшипники, расположенные в стакане, привернутом болтами к картеру главной передачи. К стакану болтами прикреплена крышка с сальником. Между крышкой и стаканом помещена уплотнительная прокладка, а между втулкой фланца и роликоподшипником шайба. Между внутренними кольцами роликоподшипников находится распорная втулка, а между этой втулкой и роликоподшипником помещены шайбы для регулировки затяжки роликоподшипников. Положение ведущей комической шестерни регулируют прокладками, устанавливаемыми между картером и стаканом. В боковых крышках картера размещены конические роликоподшипники, на которые опирается промежуточный вал. Под фланцы крышек подложены прокладки для регулировки положения роликоподшипников и ведомой конической шестерни. Жесткость стакана увеличивают его внешние ребра.
Коробка дифференциала вращается на двух конических роликоподшипниках, закрытых крышками. Эти роликоподшипники регулируют гайками. Внутри кожухов проходят полуоси. Отверстие для заливки масла находится на задней крышке балки моста, а для его слива — в нижней части балки. Масло к подшипникам малой конической шестерни поступает по каналам, отлитым в картере.
Двойная разделенная главная передача. В случае применения разделенной главной передачи уменьшаются размеры средней части ведущего моста и разгружаются полуоси от большого крутящего момента. Задний мост с колесными редукторами может быть использован на автомобилях различных модификаций, так как он позволяет получить разные передаточные числа изменением чисел зубьев цилиндрических шестерен колесного редуктора. Ведущая шестерня колесного редуктора автомобиля MA3-5335 приводится во вращение от центральной передачи, состоящей из конических шестерен, через полуось и находится в зацеплении с сателлитами, свободно сидящими на осях. Сателлиты входят в зацепление с ведомой шестерней, имеющей вид зубчатого венца и прикрепленной к ступице колеса.
Рис. 4. Колесный редуктор автомобиля МАЗ: а — схема; 6 — конструкция; I — большая крышка; 2 — наружная чашка; 3 — резиновая прокладка; 4 — ведущая шестерня; 5 и 20 — стопорные кольца; 6 — упор; 7 — малая крышка; 8 — сателлит; 9 — ось сателлита; 10 — роликоподшипник: 11 — пробка отверстия для заливки масла; 12 — стопорный болт; 13 — ведомая шестерня; 14 — маслоотражчтель: 15 — ступица колеса; 16 — полуось; 17 — внутренняя чашка, 18 — труба полуоси; 19 и 21 гайки; 22 — ограничитель
Колесный редуктор помещают в совместно обработанных чашках — наружной и внутренней. Стопорное кольцо и гайки удерживают чашки от осевых перемещений. Ведущая шестерня сидит на шлицах полуоси и фиксирована стопорным кольцом и ограничителем. Шестерня передает вращение трем сателлитам, установленным на роликоподшипниках на осях. Ведомая шестерня соединена болтами со ступицей колеса. Колесный редуктор снаружи закрыт малой и большой крышками. Горловина для заливки масла расположена в штампованной крышке, закрывающей заднее отверстие балки моста.
Читать далее: Передний ведущий мост
Категория: - Устройство автомобиля
stroy-technics.ru
Целью расчета является определение основных параметров автомобиля, удовлетворяющих эксплуатационным требованиям и обеспечивающих наибольшую эффективность его использования.
Основные параметры, определяемые в тяговом расчете:
мощность двигателя и характер изменения ее на внешней скоростной (регуляторной для дизеля) характеристике двигателя Ne, Mкэ, Gт, gе = ƒ(n)
передаточное число главной передачи i0;
передаточные числа в коробке передач iкп;
скорости движения на передачах V.
В числе вспомогательных определяют следующие параметры
полный вес (массу) автомобиля G(ma)
силу сопротивления воздуха Рw;
размер и тип шин, динамический радиус колес rкэ,
механический коэффициент полезного действия трансмиссии тр.
максимальная скорость Vmax, которую должен развивать автомобиль на хорошей горизонтальной дороге, характеризуемой суммарным коэффициентом дорожного сопротивления ψv = ƒ + i,
наибольший подъем imах, который должен преодолеть автомобиль, двигаясь на прямой передаче по хорошей дороге. Суммарный коэффициент дорожного сопротивления в этом случае ψmax = ƒ + imах, где ƒ — коэффициент качения.
За автомобиль прототип принимаем ГАЗ – 53А.
Полная масса автомобиля:
ma = mг + mc + mп 2.1
где mг — масса перевозимого груза (грузоподъемность или пассажировместимость) или багажа;
mc — собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии без груза. Слагается из конструктивной (сухой) массы автомобиля, массы топлива, массы технических жидкостей, западного колеса, инструмента, принадлежностей и технологического оборудования;
mп — масса водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля или масса водителя и пассажиров в легковом автомобиле или автобусе. Средняя масса пассажира и водителя 75 кг.
Следовательно
ma = 4000кг + 3250кг + 150кг = 7400кг
Силу тяжести (вес) рассчитаем по формуле: G = 9,81* ma
G = 7400кг * 9,81м/с2 = 72594 Н = 72,6 кН
Шины выбирают в соответствии с типом автомобиля, условиями его эксплуатации, нагрузкой на колесо.
Динамический радиус определяют по формуле
rк = 10-3 * rст * λш
rк = 10-3 * 457 * 0,98 = 0,447
где λш — коэффициент, учитывающий деформацию шины от приложения тангенциальной нагрузки (равен 0,96 – 0,98). В нашем расчете
λш = 0,98
Силу сопротивления воздуха определяют так:
Рw max = k * F * V2max 2.2
где k — коэффициент сопротивления воздуха, ;
F — площадь поперечного сечения (миделево сечение) автомобиля, м3;
V— скорость движения автомобиля, м/с.
Площадь поперечного сечения рассчитывают приближенно, используя данные автомобиля прототипа F = β*В*На, где β — коэффициент заполнения площади. Для легковых автомобилей β = 0,78—0,8 и для грузовых автомобилей β = 0,75—0,9; В – габаритная ширина, м; Hа — габаритная высота автомобиля, м.
Для нашего расчета принимаем β = 0,8
F = 0,8 * 2,38 * 2,22 = 4,227
Подставляя полученные значения в формулу 2.2
Рw = 0,6 * 4,227 * 493,73 = 1252,16 Н =1,25 кН
Мощность на преодоление сопротивления воздуха увеличивается пропорционально кубу скорости:
Nw = k * F * V3 2.3
Nw = 0,6 * 4,227 * 10970,6 = 27822,96 Вт = 27,82 кВт
studfiles.net
Cтраница 1
Главная передача автомобиля ЗИЛ-130 ( см. рис. 59, б) состоит из пары конических 3 и 9 шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических 10 и 11 шестерен со спиральными зубьями. [1]
Главная передача автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-53А ( рис. 31, а) одинарная, гипоидная. Она состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, помещенными в картере. В гипоидной главной передаче ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни, что обеспечивает бесшумность работы и дает возможность понизить центр тяжести автомобиля. [2]
Главная передача автомобилей ГАЗ-24 ГАЗ-53А и ЗИЛ-4331 одинарная, гипоидная. В гипоидной главной передаче ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни, что обеспечивает бесшумность работы и позволяет понизить центр тяжести автомобиля. [3]
Главная передача автомобиля ЗИЛ-130 ( рис. 79) состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Картер 5 главной передачи крепится к балке заднего моста болтами. [5]
Главная передача автомобиля МАЗ-500 состоит из центрального редуктора с одной парой конических шестерен и планетарных колесных передач. Колесная передача позволяет изменять передаточное число главной передачи. [6]
В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках: вала ведущей шестерни, промежуточного вала двойной главной передачи, коробки дифференциала, а также зацепление шестерен. [8]
Для смазки главной передачи автомобилей ЗИЛ-130 применяют летнее и зимнее автотракторное трансмиссионное масло ( ТАп-15, ТАп-10), ГАЗ-53-12 - масло ТСп-Нгип, КамАЗ - ТСп-15к или ТАп-15В. [9]
Отличительной особенностью главной передачи автомобиля ГАЗ-53А является применение гипоидных шестерен. Передача гипоидного типа позволяет смещать ось ведущей шестерни по отношению к оси ведомой шестерни. У автомобиля ГАЗ-53А это смещение составляет 32 мм. [11]
Отличительной особенностью главной передачи автомобиля МАЗ-500 является установка вала ведущей шестерни на трех подшипниках - двух роликовых конических спереди и одного роликового цилиндрического за ведущей шестерней. [12]
Подшипники промежуточного вала главной передачи автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130 регулируют подбором регулировочных прокладок, расположенных под крышками подшипников. Набор регулировочных прокладок состоит из пяти штук, толщина которых 0 1; 0 5; 0 2; 0 1 и 0 05 мм. [13]
Правильная и надежная работа главной передачи автомобиля в большой степени зависит от регулировки подшипников валов. Неправильная регулировка подшипников может привести к выходу из строя не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи и дифференциала. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
______________________________________________________________________________________________________
Шестерни главной передачи редуктора ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 с передаточным числом 5,5 и кулачковый дифференциал моста
1 - 33081-2403200 Дифференциал с ведомой шестерней
2 - 4624135-717 Подшипник У-807813А
3 - 4624135-717 Подшипник У-807813А
4 - 290970-П Болт М12х1,25-4hх47
5 - 3306-2402060 Шестерня ведомая главной передачи заднего моста
6 - 258039-П Шплинт 3,2х20 ОСТ 37.001.171-93
7 - 292811-П Гайка М12х1,25
8 - 66-01-2403204-01 Дифференциал в сборе
9 - 66-01-2403216 Сепаратор дифференциала
10 - 66-01-2403226 Сухарь дифференциала заднего моста
11 - 66-2403220 Звездочка дифференциала с радиальными кулачками внутренняя
12 - 33097-2403217 Кольцо стопорное сухаря дифференциала
13 - 66-2403230 Звездочка дифференциала заднего моста наружная
14 - 66-2403210-01 Чашка дифференциала заднего моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308
15 - 3306-2402014 Шестерня ведущая главной передачи с подшипниками в сборе
16 - 33081-2302014 Шестерня ведущая с подшипниками
17 - 27709 У4 Ш2 Подшипник 27709 У4Ш2
18 - 53А-2402170 Кольцо регулировочное толщиной 12,10 мм
19 - 53-2402022 Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни в сборе
20 - 53-2402035-А Прокладка
21 - 27308АКУ Подшипник ГОСТ 520-71
22 - 51-2402037-В Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста
23 - 51-2402037-В Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста
24 - 53-2402050-Б Крышка ведущей шестерни в сборе
25 - 53-2402051-Б Крышка передняя картера заднего моста
26 - 51-2402052-Б4 Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе
27 - 53-2201100 Фланец с отражателем в сборе
28 - 51-2402064 Шайба специальная
29 - 292958-П29 Гайка М24х1,5-4Н5Н
30 - 258056-П29 Шплинт 4х40 ОСТ 37.001.171-93
31 - 3306-2402016 Шестерня ведущая главной передачи с подшипником
32 - 3306-2402017 Шестерня ведущая главной передачи заднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
33 - 20-102605М Подшипник ГОСТ 520-89
34 - 51-2402044 Кольцо стопорное
35 - 3306-2402165 Шестерня ведущая и ведомая главной передачи (комплект)
36 - 63-2302037 Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни переднего моста
37 - 63-2302037 Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни переднего моста
38 - 292811-П Гайка М12х1,25
33081-2403200, 3306-2402060, 66-01-2403204-01, 66-01-2403216, 66-01-2403226, 66-2403220, 33097-2403217, 66-2403230, 66-2403210-01, 3306-2402014, 33081-2302014, 53А-2402170, 53-2402022, 53-2402035-А, 51-2402037-В, 53-2402050-Б, 53-2402051-Б, 51-2402052-Б4, 53-2201100, 51-2402064, 3306-2402016, 3306-2402017, 51-2402044, 3306-2402165, 63-2302037
Шестерни главной передачи редуктора ГАЗ-33081, ГАЗ-3308 с передаточными числами 6,17/6,83 и кулачковый дифференциал моста
1 - 66-40-2403200 Дифференциал с ведомой шестерней
2 - 66-2403200-01 Дифференциал с ведомой шестерней
3 - 290970-П Болт М12х1,25
4 - У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89
5 - У-807813А Подшипник
6 - 53-2402060-03 Шестерня ведомая главной передачи заднего моста
7 - 53-2402060-02 Шестерня ведомая главной передачи заднего моста
8 - 258039-П Шплинт 3,2х20 ОСТ 37.001.171-93
9 - 292811-П Гайка М12х1,25
10 - 66-01-2403204-01 Дифференциал в сборе
11 - 66-01-2403216 Сепаратор дифференциала
12 - 66-01-2403226 Сухарь дифференциала заднего моста
13 - 66-2403220 Звездочка дифференциала с радиальными кулачками внутренняя
14 - 33097-2403217 Кольцо стопорное сухаря дифференциала
15 - 66-2403230 Звездочка дифференциала заднего моста наружная
16 - 66-2403210-01 Чашка дифференциала заднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
17 - 53-2402014-10 Шестерня ведущая главной пары заднего моста с подшипниками
18 - 53-2402014 Шестерня ведущая главной пары заднего моста с подшипниками
19 - 66-21-2302014 Шестерня ведущая главной передачи переднего моста с подшипником
20 - 66-2302014 Шестерня ведущая главной передачи переднего моста с подшипником
21 - 53-2402016-12 Шестерня ведущая заднего моста
22 - 53-2402016-11 Шестерня ведущая заднего моста
23 - 51-2402044 Кольцо стопорное
24 - 20-102605М Подшипник ГОСТ 520-89
25 - 53-2402017-12 Шестерня ведущая заднего моста
26 - 53-2402017-11 Шестерня ведущая главной пары заднего моста
27 - 27709У4Ш2 Подшипник 27709 У4Ш2
28 - 53А-2402170 Кольцо регулировочное толщиной 12,10 мм
29 - 53-2402022 Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни в сборе
30 - 53-2402035-А Прокладка
31 - 27308АКУ Подшипник ГОСТ 520-71
32 - 51-2402037-В Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста
33 - 51-2402037-В Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста
34 - 53-2201100 Фланец с отражателем в сборе
35 - 51-2402064 Шайба специальная
36 - 292958-П29 Гайка М24х1,5-4Н5Н
37 - 258056-П29 Шплинт 4х40 ОСТ 37.001.171-93
38 - 53-2402050-Б Крышка ведущей шестерни в сборе
39 - 51-2402052-Б4 Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе
40 - 53-2402051-Б Крышка передняя картера заднего моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308
41 - 63-2302037 Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни переднего моста
42 - 63-2302037 Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни переднего моста
43 - 53-12-2402165 Шестерня ведущая и ведомая (комплект)
44 - ВК-53-2402165 Шестерни ведущая и ведомая главной передачи переднего и заднего мостов (комплект)
66-40-2403200, 66-2403200-01, 53-2402060-03, 66-01-2403204-01, 66-01-2403216, 66-01-2403226, 66-2403220, 33097-2403217, 66-2403230, 66-2403210-01, 53-2402014, 66-2302014, 53-2402016-12, 51-2402044, 53-2402017-11, 53А-2402170, 53-2402022, 53-2402035-А, 51-2402037-В, 53-2201100, 51-2402064, 53-2402050-Б, 51-2402052-Б4, 53-2402051-Б, 63-2302037, 53-12-2402165
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
Передаточное число главной передачи влияет на тягово-динамические и экономические показатели автомобиля. Его определяют, пользуясь выражением:
2.9
Передаточное число главной передачи, полученное расчетом приблизительно равно данному в характеристике автомобиля-прототипа.
Передаточные числа в коробке передач определяют из условия обеспечения наибольшей интенсивности разгона и плавности переключения шестерен при последовательном переходе с одной передачи на другую, а также для обеспечения движения на первой передаче без буксования по заданной дороге.
Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле
2.10
где т — число передач в коробке.
Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле
2.11
где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).
Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие
2.12
где — коэффициент сцепления движителей с дорогой;
λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;
λк = 1 - для машин повышенной и высокой проходимости;
λк = 0,5—0,55 - для легковых автомобилей 4x2;
λк = 0,65—0,75 - для грузовых автомобилей 4x2.
Для нашего расчета принимаем λк = 0,76
Вывод – i1 удовлетворяет условию.
Тогда:
iкп 1 = 7,36
iкп 2 = 4,61
iкп 3 = 2,89
iкп 4 = 1,81
iкп 5 = 1,13
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 3.43м/с
V2 = 5,47м/с
V3 = 8,73м/с
V4 = 13,92м/с
V5 = 22,22м/с
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
1-ая передача | 2-ая передача | 3-ья передача | 4-ая передача | 5-ая передача |
4,007 | 10,19 | 25,95 | 66,038 | 168,05 |
9,016 | 22,94 | 58,38 | 148,58 | 378,11 |
16,028 | 40,79 | 103,801 | 264,15 | 672,20 |
19,647 | 49,99 | 127,236 | 323,79 | 823,96 |
25,33 | 64,46 | 164,048 | 417,47 | 1062,35 |
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
Значение Мк | 1-ая передача | 2-ая передача | 3-ья передача | 4-ая передача | 5-ая передача |
263,7 | 28046,73 | 17581,6 | 11021,3 | 6908,9 | 4330,93 |
259,3 | 27585,15 | 17292,2 | 10839,9 | 6795,2 | 4259,66 |
234,7 | 24969,51 | 15652,5 | 9812,05 | 6150,8 | 3855,75 |
218 | 23189,11 | 14536,5 | 9112,42 | 5712,3 | 3580,83 |
188,3 | 20031,87 | 12557,3 | 7871,75 | 4934,5 | 3093,29 |
3.3
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
значение n | 1-ая передача | 2-ая передача | 3-ая передача | 4-ая передача | 5-ая передача |
1400 | 1,257 | 2,005 | 3,199 | 5,103 | 8,14 |
2100 | 1,885 | 3,007 | 4,798 | 7,654 | 12,21 |
2800 | 2,514 | 4,01 | 6,398 | 10,205 | 16,28 |
3100 | 2,783 | 4,44 | 7,083 | 11,299 | 18,025 |
3520 | 3,16 | 5,04 | 8,043 | 12,829 | 20,467 |
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
1-ая передача | 2-ая передача | 3-я передача | 4-ая передача | 5-ая передача |
0,3862 | 0,242 | 0,1514 | 0,0943 | 0,0573 |
0,3798 | 0,237 | 0,1485 | 0,0916 | 0,0534 |
0,344 | 0,215 | 0,1337 | 0,0811 | 0,0438 |
0,3191 | 0,1995 | 0,1237 | 0,0742 | 0,0379 |
0,2755 | 0,172 | 0,1062 | 0,0622 | 0,0279 |
Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля
Библиографический список
Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.
17
studfiles.net
Вес рессор Уаз кгУАЗ-452 передняя в сборе 20,9УАЗ-3151 передняя в сборе 17.7УАЗ-469 задняя в сборе 23.3УАЗ-469БГ рессора задняя 19.4УАЗ-452 1 лист передней с/ч 2.9УАЗ-452 2 лист передней с/ч 2.9УАЗ-469 1 лист передней 4.1УАЗ-469 2 лист передней 4.0УАЗ-469 1 лист задней 4.5УАЗ-469 2 лист задней 4.4
ДВСВАЗ-21083 со всем навесным оборудованием 96 кгМасса агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг):Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгс\м(3400об\мин)Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 66,5;коробка передач с дифференциалом - 24,5кузов в сборе без обивки и сидений - 172;При 3400об\минДвс- =4.5кгс\мКПП=16,6кгс\мГП=71,7кгс\м
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВСГаз-53 26-29кгс\м при 2200-2500об\минУаз-469 17кгс\м при 2200Ваз 2101-07 8.7кгс\м и 9.6кгс\м при 3400Газ66 30кгс\м при 2000-2500об\минУАЗ Патриот 22кгс\м при 2500об\минТ-16 10,5 кгс\м и 11,5 кгс\м при 1500-2000об\минЗил 157 35 кгс\м при 1400об\мин
Передаточные числа:Модель.....ГАЗ.........М..........ВАЗ.......ВАЗ.........ВАЗСтупень....24........412.......2101.....2105.......2106
1-я...........3,50......3,49......3,75.......3,67........3,242-я...........2,26......2,04......2,30.......2,10........1,983-я...........1,45......1,33......1,49.......1,36........1,294-я...........1,00......1,00......1,00.......1,00........1,00ЗХ............3,54......3,39...... 4,1........3,53........3,34
Раздаточная коробка ВАЗ 2121Передаточные числа раздаточной коробки, высшая передача 1,2Передаточные числа раздаточной коробки, низшая передача 2,135
КПП-----М-412----ВАЗ-2101----2105(5ст)---21061-я-------3,49----------3,75----------3,67--------3,242-я-------2,04----------2,30----------2,10--------1,983-я-------1,33----------1,49----------1,36--------1,294-я-------1,00----------1,00----------1,00--------1,005-я--------------------------------------0,82--------------З.Х.------3,39----------3,87----------3,53--------3,34
Сразу же Передаточные числа ГАЗовских КППКПП - ГАЗ-24 - ГАЗ-3110 - Газель1-я-----3,5--------3,618-------4,052-я-----2,26-------2,188-------2,343-я-----1,45-------1,304-------1,3954-я-----1,00-------1,00--------1,005-я-----------------0,794-------0,894З.Х.----3,54-------3,28--------3,51
НУ и напоследок наши Типовые значения ГП3,9 ; 4,22 ; 4,55
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Первая передача............................ 3,67Вторая передача............................. 2,10Третяя передача................... ………..1,36Четвертая передача........................ 1,00Задний ход.......................................3,53Главная пара редуктора заднегомоста при данной коробке.............3,9******************************МОТОЦИКЛЫ!ДнепрI-4,11II-2,28III-1,70IV-1,30з.х.-3,67
********************************************МОТОЦИКЛЫММВЗ-3.112.11 «Минск»1125,05500-600010/7,3642,752,924; 1,966; 1,331; 1,00_2,67
«Восход-ЗМ»1173,75500-580014/10,342,073,04; 1,992; 1,482; 1,00-2,93
Иж-7.107 «Планета»-51346,0490022/16,242,183,17; 1,81; 1,26; 1,00-2,47
Иж-6.1 13-01 «Юпитер-5-01»2347,6530024/17,742,573,17; 1,81; 1,26; 1,00-2,22
ИМЗ-8.103.10 «Урал»2649,0560036/26,54+з. х.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 з. х - 3,67-4,62
КМЗ-8.922 «Днепр-16»2649,0520032/23,54+з. х.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 з. х. - 3,67-4,62
МОТОРОЛЛЕРЫ
«Электрон-2»1148,059009,0/6,633,0454,833; 2,889; 1,800-1,00
ТМЗ-5.301-02 «Тулица»1199,05200-580014,5/10,742,3533,0; 1,644; 1,235; 0,9-2,235
ТМЗ-5.403-02-К «Муравей»1199,04500-530013,0/9,64+з. х.2,3533,0; 1,644; 1,235; 0,9-п. х- 2, 136з. х.- 2,080
МОТОКОЛЯСКИ
СЗА-М1346,0380010/7,364+з. х.2,174,32; 2,24; 1,40; 1,001,25п. х.- 2,080з. х.- 3,827
СЗД1346,0440014/10,34+з. х.2,173,17; 1,81; 1,26; 1,001,40п. х- 2,080з. х- 3,827
dielektrik.ucoz.ru