|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На рисунке 1 представлено сцепление ЗИЛ-130. Оно постоянно замкнутое, фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийными пружинами и с механическим приводом.
Сцепление находится в чугунном картере 7, прикрепленном к двигателю. К маховику 1 двигателя болтами присоединен стальной штампованный кожух 13 сцепления.
Чугунный нажимной диск 2 соединен с кожухом четырьмя парами пластинчатых пружин 15, передающих крутящий момент с кожуха на нажимной диск.
Между кожухом и нажимным диском (корзиной) сцепления ЗИЛ-130 равномерно размещены по окружности шестнадцать цилиндрических нажимных пружин 14, каждая из которых центрируется специальными выступами, выполненными на нажимном диске и кожухе.
Между корзиной сцепления и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы, которые уменьшают нагрев пружин при работе сцепления и исключают потерю пружинами упругих свойств при нагреве.
Четыре рычага 5 выключения сцепления ЗИЛ-130 при помощи осей с игольчатыми подшипниками 8 соединены с нажимным диском и вилками 6.
Опорами вилок на кожухе служат сферические гайки, обеспечивающие вилкам возможность совершать колебательное движение при перемещении нажимного диска.
При сборке сцепления этими гайками регулируют положение рычагов выключения сцепления.
Рис.1. Сцепление ЗИЛ-130 (а), детали (б) и привод (в)
1 – маховик; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4, 19 – валы; 5, 18, 21 – рычаги; 6, 12 – вилки; 7 – картер; 8, 9 – подшипники; 10, 14, 17, 28 – пружины; 11 – муфта; 13 – кожух; 15 – пластинчатая пружина; 16 – педаль; 20 – тяга; 22 – гайка; 23, 27 – диски; 24 – ступица; 25 – пластина; 26 – маслоотражатель
Муфта 11 выключения сцепления имеет неразборный выжимной подшипник 9 с постоянным запасом смазочного материала, который не пополняется в процессе эксплуатации.
В ведомом диске сцепления ЗИЛ-130 находится пружинно-фрикционный гаситель крутильных колебаний.
К тонкому стальному ведомому диску 3 с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки из прессованной металлоасбестовой композиции.
Диск сцепления соединен со ступицей 24 при помощи восьми пружин 28 гасителя крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах первичного вала 4 коробки передач.
Пружины 28 установлены с предварительным сжатием в совмещенных и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 23, 27 и фланца ступицы 24 ведомого диска.
При такой установке пружин ведомый диск 3 может поворачиваться в обе стороны относительно ступицы 24 на определенный угол, сжимая при этом пружины 28.
Угол поворота ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 ограничивается сжатием пружин до соприкосновения их витков.
Диск 23 приклепан к ступице вместе с маслоотражателями 26 и прижат к фрикционным пластинам 25, которые закреплены на диске 27, приклепанном к ведомому диску 3.
При перемещениях ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 относительно его ступицы вследствие действия крутильных колебаний, возникающих в трансмиссии при резких изменениях частоты вращения деталей за счет трения между дисками и фрикционными пластинами 25, происходит гашение крутильных колебаний, энергия которых превращается в теплоту и рассеивается в окружающую среду.
Пружины 28 гасителя снижают частоту колебаний деталей трансмиссии, не дают им совпадать с частотой крутильных колебаний и исключают резонансные явления в трансмиссии.
Кроме того, при возрастании крутящего момента пружины обеспечивают плавное его увеличение в момент начала движения автомобиля или при переключении передач, что обеспечивает плавность включения сцепления даже при резком отпускании педали сцепления ЗИЛ-130.
Гаситель крутильных колебаний повышает долговечность механизмов трансмиссии.
Привод сцепления ЗИЛ-130
Привод сцепления ЗИЛ-130 – механический. В привод входят педаль 16 с валом 19, рычаги 18 и 21, регулировочная тяга 20 и вилка 12 выключения сцепления.
При нажатии на педаль поворачивается вал 19 и через рычаги и тягу действует на вилку 12, а она – на муфту выключения 11 с выжимным подшипником 9.
Муфта с подшипником перемещается и нажимает на внутренние концы рычагов 5, которые отводят своими наружными концами корзину сцепления ЗИЛ-130 от ведомого диска.
При этом нажимные пружины 14 сжимаются. Сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передается.
После отпускания педали муфта выключения сцепления с подшипником возвращается в исходное положение под действием соответственно пружин 10 и 17.
При этом под действие нажимных пружин 14 нажимной диск прижимается к маховику. Сцепление включено, и крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии.
Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Для надежной работы сцепления в нем производится две регулировки – свободного хода педали сцепления и положения рычагов выключения сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления ЗИЛ-130 или зазора между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления производится регулировочной гайкой 22 путем изменения длины тяги 20.
При этом зазор должен быть в пределах 1,5…3 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 35…50 мм. Эта эксплуатационная регулировка необходима для полного включения и выключения сцепления.
Так, при меньшем зазоре выжимной подшипник может постоянно или периодически нажимать на рычаги выключения, вызывая пробуксовывание сцепления и увеличивая тем самым изнашивание подшипника, фрикционных накладок и рычагов выключения.
Регулировка рычагов выключения сцепления ЗИЛ-130 производится при сборке и ремонте сцепления при помощи сферических гаек крепления опорных вилок 6.
Эта регулировка необходима для того, чтобы корзина сцепления ЗИЛ-130 при выключении сцепления перемещался без перекоса. В противном случает нажимной диск может отходить от ведомого с перекосом и сцепление будет интенсивно изнашиваться.
Причиной неполного выключения сцепления могут быть перекос или коробление ведомого диска, неодинаковый зазор между дисками.
Неполное выключение сцепления чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовывания и устраняется заменой покоробленных дисков.
При разрушении фрикционных накладок они заклинивают между ведомым и ведущим дисками и не позволяют полностью выключить сцепление. В этом случае его необходимо разобрать и заменить накладки.
Если при выключении сцепления нажимной диск продолжает частично прижиматься к ведомому диску, нужно отрегулировать положение рычагов выключения сцепления.
При попадании воздуха в гидросистему или утечке рабочей жидкости необходимо прокачать систему и проверить полный ход рычага выключения сцепления.
Резкое включение сцепления ЗИЛ-130 сопровождается рывком автомобиля при трогании с места.
Такая неисправность может быть в случае заедания муфты выключения сцепления на крышке подшипника первичного вала, т. е. при отпускании педали сцепления муфта передвигается по крышке неравномерно (сначала заедает, а потом резко перемещается).
Резкое включение сцепления может быть вызвано также короблением дисков. Для устранения указанных неисправностей необходимо заменить соответствующие детали.
Для обеспечения надежной работы сцепления ЗИЛ-130 надо соблюдать основные правила эксплуатации. Для трогания автомобиля с места следует включать первую или вторую передачу в коробке передач, плавно отпуская педаль сцепления.
Двигатель должен работать с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала.
Нельзя двигаться с частично нажатой педалью сцепления, так как это приводит к быстрому износу накладок ведомых дисков и нагреву деталей сцепления. Следует периодически проверять регулировку привода сцепления.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Для начала немного теории. Сцепление ГАЗ-53 (однодисковое сухое механическое) располагается в чугунном картере сзади двигателя. Составляют его две основные части: нажимной и ведомый диск. Выключение сцепления производится механически. Для снятия сцепления необходимо демонтировать коробку передач, снятие двигателя не требуется. При наличии слесарных навыков, эта работа займет у вас порядка 3-4 часов.
Подготовительные работы.
Для демонтажа сцепления необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, поэтому все работы нужно проводить на яме.
Начать следует с демонтажа металлического листа, который находиться в кабине под ковриками. После того как мы вытащили этот лист железа, нам открывается замечательный вид на коробку сверху.
Затем необходимо отсоединить карданный вал от фланца КПП. Чтобы разъединить шлицевое соединение фланцев, нужно открутить одну сторону подвесного подшипника. После этого убираем кардан в сторону. Полностью откручивать его нет необходимости. Так как вес коробки сравнительно не малый для поддержки при снятии, лучше использовать гидравлическую подставку.
Демонтаж КПП и сцепления.
Для снятия коробки передач необходимо выкрутить 4 гайки, которые присоединяют трансмиссию к кожуху. После этого остается чуть приподнять КПП и аккуратно, отодвигая подставку на себя, снять коробку.
Основными запчастями, которые требуют замены в сцеплении, являются: ведомый диск, корзина и выжимной подшипник. После демонтажа коробки, снимаем картер сцепления, впоследствии откручиваем монтажные болты кожуха сцепления. Отворачивать болты необходимо постепенно, это нужно для того, чтобы не прогнулись опорные лапы кожуха. Также, если не соблюдать это правило, можно сорвать болты, которые откручиваются последними.
Затем снимаем тягу о оттяжную пружину.
И вот мы подошли к снятию самого сцепления. Следует помнить, что демонтаж ведущего и ведомого диска осуществляется только в определенном положении, потому что вторая поперечина рамы отчасти перекрывает люк картера. Первым нужно снять нажимной диск.
Его необходимо повернуть так, чтобы одна из лап кожуха оказалась внизу, одновременно, приподняв ведомый диск, извлечь его. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не выпустить корзину из рук.
Также, когда сцепление уже снято, рекомендуется проверить состояние подшипника моховика, так как при выходе его из строя придется проделать ту же самую трудоемкую работу, что и при замене сцепления.
Монтаж КПП и сцепления.
Сборка сцепления производится в обратном порядке. Регулируют сцепление, закладывают смазку в выжимной подшипник через пресс-масленку, через отверстие смазывают шарикоподшипник первичного вала, который располагается в маховике.
Поверхности контакта маховика и ведомого диска перед монтажом необходимо обработать обезжиривающей жидкостью. Затем устанавливаем ведущий и ведомый диск, отцентровать их можно с помощью старого первичного вала либо его макета, размеры которого идентичны размерам вала. Затягивать болты крепления ведущего диска нужно равномерно, чтобы избежать перекосов. При монтаже вилки выключения сцепления регулируют правильную установку лапок на лысках муфты. И в заключении наденьте оттяжную пружину.
paz-gaz-zil.com
Для начала немного теории. Сцепление ГАЗ-53 (однодисковое сухое механическое) располагается в чугунном картере сзади двигателя. Составляют его две основные части: нажимной и ведомый диск. Выключение сцепления производится механически. Для снятия сцепления необходимо демонтировать коробку передач, снятие двигателя не требуется. При наличии слесарных навыков, эта работа займет у вас порядка 3-4 часов.
Для демонтажа сцепления необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, поэтому все работы нужно проводить на яме.
Начать следует с демонтажа металлического листа, который находиться в кабине под ковриками. После того как мы вытащили этот лист железа, нам открывается замечательный вид на коробку сверху.
Затем необходимо отсоединить карданный вал от фланца КПП. Чтобы разъединить шлицевое соединение фланцев, нужно открутить одну сторону подвесного подшипника. После этого убираем кардан в сторону. Полностью откручивать его нет необходимости. Так как вес коробки сравнительно не малый для поддержки при снятии, лучше использовать гидравлическую подставку.
Для снятия коробки передач необходимо выкрутить 4 гайки, которые присоединяют трансмиссию к кожуху. После этого остается чуть приподнять КПП и аккуратно, отодвигая подставку на себя, снять коробку.
Основными запчастями, которые требуют замены в сцеплении, являются: ведомый диск, корзина и выжимной подшипник. После демонтажа коробки, снимаем картер сцепления, впоследствии откручиваем монтажные болты кожуха сцепления. Отворачивать болты необходимо постепенно, это нужно для того, чтобы не прогнулись опорные лапы кожуха. Также, если не соблюдать это правило, можно сорвать болты, которые откручиваются последними.
Затем снимаем тягу о оттяжную пружину.
И вот мы подошли к снятию самого сцепления. Следует помнить, что демонтаж ведущего и ведомого диска осуществляется только в определенном положении, потому что вторая поперечина рамы отчасти перекрывает люк картера. Первым нужно снять нажимной диск.
Его необходимо повернуть так, чтобы одна из лап кожуха оказалась внизу, одновременно, приподняв ведомый диск, извлечь его. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не выпустить корзину из рук.
Также, когда сцепление уже снято, рекомендуется проверить состояние подшипника моховика, так как при выходе его из строя придется проделать ту же самую трудоемкую работу, что и при замене сцепления.
Сборка сцепления производится в обратном порядке. Регулируют сцепление, закладывают смазку в выжимной подшипник через пресс-масленку, через отверстие смазывают шарикоподшипник первичного вала, который располагается в маховике.
Поверхности контакта маховика и ведомого диска перед монтажом необходимо обработать обезжиривающей жидкостью. Затем устанавливаем ведущий и ведомый диск, отцентровать их можно с помощью старого первичного вала либо его макета, размеры которого идентичны размерам вала. Затягивать болты крепления ведущего диска нужно равномерно, чтобы избежать перекосов. При монтаже вилки выключения сцепления регулируют правильную установку лапок на лысках муфты. И в заключении наденьте оттяжную пружину.
Одно время работал на ГАЗ-53 около трех лет. Машина досталась чудная, нет не в смысле лет и внешнего вида, но очень странная по неисправностям. В наше время такую бы назвали ведро с гайками и думается бы любой водитель постарался сбежать с нее. Но у меня подходила очередь на квартиру и потому нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).
Впрочем все по порядку. До этой машины у меня была ГАЗ-52 и ездила не быстро, но и двигатель больше года не отходил ни один. Но пришло время ее списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4 летний ГАЗ-53. Для меня это показалось как повышением. Начал ездить. Работа надо сказать была в основном на городских маршрутах и не часто за город до 150 км. На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала не плохо, но вот опять оказался капризный двигатель. В неделю половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это также проблемой не было в виду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак. Далее, двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на ней было глупостью. Но дальше начали происходить странные вещи, ведомого диска сцепления не хватало более полутора двух месяцев. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск. Но странное явление продолжалось. Диски ставили любые какие шеф порядочно надоев всем своим знакомым мог достать. Диски ведомые и ГАЗ-52 с демфером, и 51 без демфера. Ничего не помогало. Решили на консилиуме что существует какая то непаралельность оси вращения двигателя и КПП. Потихоньку шеф нашел эти детали, мне выделили время, и я заменил маховик двигателя, сцепление в сбореи КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением. Но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять. Конечно шеф поматерился достал очередной диск и я его заменил. Сейчас по логике вещей нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали машина изо дня в день выезжала на линию делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него. Здесь по словам водителей все встало в ступор. В чем причина? Но шеф принял соломоново решение пускай остается старый водитель, он уже наловчился и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг. Когда вышел с отпуска никто ничего мне даже на первых порах не рассказал. Все это рассказали мне гораздо позже.
Диск сцепления ГАЗ-53
Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления и шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее и пока я снимал старый диск, он уже привозил следующий. Но на мое счастье к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном 53 и я поинтересовался у него как ходят у него диски сцепления. На что он ответил что у них в совхозе практически у всех стоят самодельные сделанные из дисковой бороны, или обрезанные ведомые диски 130 ЗиЛа.
Также пояснил, что по пашне Газик с 7 тоннами свеклы или капусты сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1.5 -2 тонны и два раза в месяц 4-5 тонн. Но он посоветовал переточить с ЗиЛа и забыть о сцеплении. Также посоветовал к какому токарю поехать. Вот как бывает целая автобаза не знает не ведает о такой переделке, а в глуши все используют и не маятся.
Диск сцепления ЗиЛ-130
Здесь, надо отдать должное, принял участие и шеф, нашел ЗиЛовский диск сцепления, договорился с механиком по ремонту и выписал наряд на токаря на переделку. Ну и мне день на то чтоб я помогал токарю. Токарь зажал за демфер зиловский диск и проточил шлицевое соединение. Затем взял старый газоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение. Все это время я разбирал нажимной диск сцепления. Затем шлицевое соединение вырезанное из Газоновского диска запресовали в Зиловский диск и сварщик с двух сторон обварил шлицевое соединение. Затем зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтоб демфер ведомого диска спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска. Затем в патрон станка зажали Газоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления с отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное не совсем запомнил точили или нет маховик, но помню точно что токарь говорил что надо точить и его.
Через некоторое время как всегда полетел очередной диск, замена ему лежала наготове. Переставил его как и полагается быстро. И сколько я работал на этом газике, столько он и ходил. И даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое. Затем сколько я еще мучился с двигателем, но что такое сцепление я забыл навсегда, вплоть до получения квартиры, доработки до отпуска и ухода с работы никаких проблем не имел. Сейчас Газончики правда с новой, кабиной но выпускают еще с бензиновым двигателем, а в виду того что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно мой опыт мучения (других слов не подберешь) вполне возможно могут кому-либо пригодиться.
Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4289 Зарегистрирован: 22.11.2010 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52
Сообщение Винтик на транзитик 10 апр , 20:10
свеженький: И сцепление оказалось постоянно включенным скорости включаются просто так.вилка оказалась во включенном состоянии.В чем проблема и как все сделать?
ВЫ поподробнее и понятнее можете описать проблему, постояно вкл сцепление, это типа выжато или не выжимает,И как это вилка во включеном состоянии, а скорости вкл. просто так, да и что за вилка, вы или неправильно называете детали машины или вобщем ждем пояснений. Так же опишите про педаль сцепления, она жеская при выжиме или мягкая, сцепление при вкл. передачь не ведет, не пробуксовывает, вобщем все по этому поводу.
Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.
Винтик на транзитик
собрал сцепление все новое поставил два подшипника в коленвал.Собрал радуюсь осталось трос гайкой натянуть да кардан прикрутить.Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы.И получилось что снизу лапка включения встала в крайнее положение к мотору.И при включенном моторе не трогая сцепления я включаю передачи свободно даже заднию.Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить.Диск ставил выступом к коробке.почему так?получилось так как будто лепестки диафрагменной пружины уже выжаты хотя выжимной не касается лепесков
Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4289 Зарегистрирован: 22.11.2010 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52
Сообщение Винтик на транзитик 11 апр , 21:35
свеженький: Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить
Ненадо городить этого огорода, блин я иногда поражаюсь таким советчикам (спецам), да дело то все просто.
свеженький: Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы
Дак вот не надо закручивать до упора, а надо отрегулировать длину троса этой гайкой и все.
Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.
Источники: http://paz-gaz-zil.com/index.php?catid=35:-04-10-09-42-38id=63:----53Itemid=57option=com_contentview=article, http://www.capfa.ru/gaz-53-vedomyj-disk-scepleniya-ot-zil-130/, http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97688
Комментариев пока нет!
kakdelat-pravilno.ru
Кожух сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику Д-243 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается корзина сцепления (нажимной диск).
Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха сцепления. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск, зажимаемый между торцами маховика и нажимного диска усилием двенадцати пружин.
Рычаги выключения сцепления расположены в прорезях выступов нажимного диска (корзины) и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.
Рис. 45. Сцепление ГАЗ-53 и его привод
1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий вал коробки передач; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления
Картер (кожух маховика) сцепления для Львовских автопогрузчиков АП-40810, АП-40811, АП-40816, АП-41015, АП-41030 ЛЕВ в зависимости от марки дизельного двигателя бывают трех видов:
1. Картер сцепления Львовского погрузчика АП-40811, АП-40816 с дизельным двигателем Д-144 (Т-40) воздушного охлаждения. Такой автопогрузчик комплектуется сцеплением ГАЗ-53 и коробкой передач КПП ГАЗ-53.
При замене на львовском погрузчике двигателя ГАЗ-51,52 на двигатель Д-144 нужны следующие агрегаты и узлы: двигатель Д-144, картер сцепления Д-144, маховик Д-144 под сцепление ГАЗ-53, плита переходная или картер маховика узкий (не всегда входит в комплектацию тракторного двигателя Д-144), сцепление ГАЗ-53 (корзина, диск ведомый, вилка и подшипник выжимной с муфтой), коробка передач КПП ГАЗ-53 (можно оставить коробку передач КПП ГАЗ-52, так как первичный (ведущий) вал взаимозаменяем с валом КПП ГАЗ-53).
2. Картер сцепления Львовского погрузчика АП-40810, АП-41015 с дизельным двигателем Д-243 (МТЗ-80) водяного охлаждения. Сцепление и коробка передач ГАЗ-53.
При замене на львовском погрузчике двигателя ГАЗ-51,52 на двигатель Д-243 нужны следующие агрегаты и узлы: двигатель Д-243.20 (комплектация для львовских погрузчиков, выпускаемая на Минском моторном заводе), картер сцепления Д-243, маховик Д-243 под сцепление ГАЗ-53, сцепление ГАЗ-53 (корзина, диск ведомый, вилка и подшипник выжимной с муфтой), коробка передач КПП ГАЗ-53.
3. Картер сцепления Львовского погрузчика ЛЕВ АП-41030 с дизельным двигателем Д-243 (МТЗ-80) водяного охлаждения. Последняя модель Львовских автопогрузчиков комплектуется сцеплением трактора МТЗ-80 и коробкой передач ГАЗ-53. Маховик, корзина и вилка сцепления от трактора МТЗ-80, а ведомый диск представляет собой диск МТЗ-80, но посадочные шлицы для КПП ГАЗ-53.
Все три типа картеров сцепления на львовских погрузчиках не взаимозаменяемые между собой и производятся только на львовском заводе автопогрузчиков (Украина).
Корзина сцепления ГАЗ-53 отбалансирована в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки совмещают метки "О" на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод управления сцеплением — механический. Состоит из педали сцепления, валика с рычагом, тяги, регулировочной гайки.
Рис.46. Маховик для двигателя Д-144 (под сцепление ГАЗ-53)
1 - Болт специальный Д144-1005146
5 - Шайба Д144-1005316-А
2 - Шайба 40141-1005057-01
3 - Шкив 40141-1005016-10
4 - Маховик 40141-1005115-10
6 - Стакан 40141-1005053
7 - Болт 4014Д-1005336
8 - Подшипник 60203
Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка. В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.
Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов корзины и подшипником выключения сцепления.
Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.
Уход за сцеплением ГАЗ-53 львовского автопогрузчика и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении регулировки привода.
Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.
Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм.
Регулировка величины свободного хода производится изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку.
Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска сцепления ГАЗ-53 по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости 2 или 1 передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации автопогрузчика.
Рис.47. Сцепление (ГАЗ-53) 40141-1601010-01 для двигателя Д-144
1 - Вилка подшипника выключения сцепления 52-1601201
2 - Крышка люка картера сцепления 40141-1601055
3 - Кронштейн 40141-1601057
4 - Шайба 252137-П29
5 - Болт М12х55 201549-П29
6 - Болт М12х75 200374-П29
7 - Пружина 11-7562
8 - Корпус масленки 51-1601252-01
9 - Пружина крышки М7553
10 - Крышка масленки 53А-1601255
11 - Масленка подшипника 51-1601250-10
12 - Кожух сцепления 53-1601125-02
13 - Гайка вилки рычага нажимного диска 53-1601178
14 - Пружина вилки оттяжного рычага 53-1601105-А
15 - Вилка оттяжного рычага 53-1601108
16 - Рычаг оттяжной нажимного диска 53-1601095-А
17 - Палец вилки нажимного диска 53-1601112
18 - Шплинт 2,5х12 258023-П
19 - Ролик игольчатый 1,6х11,8 53-1601109
20 - Палец игольчатого подшипника 53-1601110
21 - Диск нажимной (корзина) сцепления 53-1601093-А
22 - Пружина нажимная сцепления 53А-1601115
23 - Корзина сцепления с кожухом в сборе 53-1601090-11
24 - Переходник 40141-1601240
25 - Шланг гибкий 52-1601230-10
26 - Шланг гибкий в сборе 40141-1601220
27 - Пластина фрикционной накладки 53А-1601135-01
28 - Накладка ведомого диска 53-1601138-20
29 - Заклепка 4х6 293907-П
30 - Диск ведомый сцепления 53-1601130-12
31 - Шайба 252135-П29
32 - Болт М8х30 201656-П8
33 - Подшипник муфты 588911 (М7580)
34 - Муфта выключения сцепления 52-1601185
35 - Подшипник с муфтой выключения сцепления 53-11-1601180
36 - Сетка окна картера 51-1601025-А
37 - Картер сцепления Д-144 (верхняя часть) 40141-1601051
38 - Штифт 8х30 258659-П29
39 - Болт М8х28 201459-П29
40 - Шайба 252135-П29
41 - Поддон картера Д-144 40141-1601052-01
42 - Шайба 252136-П29
43 - Шпилька М14х1,5х32 216298-П2
44 - Шайба 252178-П29
45 - Гайка М14-1,5 250551-П29
46 - Болт М10х1х32 201521-П8
47 - Пластина вилки 11-7516
48 - Опора вилки подшипника 11-7576
49 - Заклепка 4х9 255064-П8
50 - Шайба 252134-П29
51 - Болт М6х12 201416-П8
52 - Пластина 40141-1601059
Порядок снятия сцепления ГАЗ-53 с автопогрузчика
Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник.
Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления.
Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток "О" и, если они отсутствуют, наносят их.
Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.
avzrem.ru