|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Шасси автомобиля
Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗНа автомобилях FA3-53A и ГАЗ-63 установлена трехходовая четырехступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на второй и третьей передачах. Включение третьей и четвертой передач осуществляется синхронизатором, а второй передачи — зубчатой муфтой.
Механизм коробки передач собран в картере, закрытом крышкой и присоединенном к картеру сцепления. Первичный вал с шестер ней установлен на шарикоподшипнике в картере, а передним концом — на шарикоподшипнике в маховике. Промежуточный вал с изготовленными как одно целое с ним шестернями 15—14—13—9 установлен в стенках картера — впереди на роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Вторичный вал установлен передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике, а задним концом — на шарикоподшипнике, закрепленном крышкой. На шлицах переднего конца вала закреплен синхронизатор с муфтой, имеющий такое же устройство, как синхронизатор автомобиля «Волга». Шестерни включения второй и третьей передач установлены свободно на валу на втулках и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. На заднем конце вала на шлицах установлена передвижная шестерня первой передачи.
Рис. 1. Коробка передач автомобиля ГА8-53А
Каретка с двойной шестерней включения заднего хода установлена на бронзовой втулке на оси, закрепленной в картере. Переключающий механизм состоит из вилок, закрепленных на стержнях, и качающегося рычага переключения передач, установленного на шаровой опоре в приливе крышки и входящего нижним концом в углубление вилок. Привод спидометра осуществляется от заднего конца вторичного вала с помощью специальных шестерен.
Схема зацепления шестерен и положений рычага при включении различных передач показана на рис. 2.
Рис. 2. Схема положений рычага переключения и работа коробки передач автомобиля ГАЗ-53А
Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Возможность одновременного перемещения двух стержней устраняется замками.
Замки состоят из штифтов, установленных в отверстии крышки между переключающими стержнями, и шпильки, свободно передвигающейся в отверстии среднего стержня. При перемещении среднего стержня штифты раздвигаются и, входя в углубление крайних стержней, запирают их. При перемещении крайнего стержня штифт, выходя из его углубления, передвигается, запирает средний стержень и, надавливая на шпильку, передвигает другой штифт, запирающий второй стержень.
Случайное включение заднего хода устраняется предохранителем, состоящим из штифта с пружиной, располонченными в головке переключающего стержня. Для включения заднего хода к рычагу необходимо приложить дополнительное усилие.
На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается такая же коробка передач, как на автомобиле ГАЗ-5ЭА. Изменена только конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку.
Рис. 3. Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А
Рис. 4. Схемы положений рычага переключения и работы коробки передач автомобиля ГАЗ-51А
На автомобиле ГАЗ-51А применяется трехходовая четырехступенчатая коробка передач. В устройство коробки передач входят: чугунный литой картер с крышкой; первичный вал с шестерней и подшипником; блок промежуточных шестерен, установленный на роликоподшипниках на оси, закрепленной в картере; вторичный вал, на шлицах которого установлены две передвижные каретки с шестернями включения первой и второй передач — третьей и четвертой передач; каретка, установленная на оси, с шестернями включения заднего хода; механизм переключения передач, состоящий из рычага, качающегося на шаровой опоре в крышке, переключающих стержней и вилок, закрепленных на стержнях и входящих в выточки шестерен. Каретка заднего хода перемещается с помощью промежуточной вилки, установленной на оси, закрепленной в картере. Схема положений рычага и зацепление шестерен при включении различных передач приведена на рис. 4.
Переключающие стержни стопорятся в установленных положениях шариковыми фиксаторами (рис. 288). Возможность одновременного включения двух стержней устраняется штифтовым замком, устройство которого аналогично устройству штифтового замка автомобиля ГАЗ-53А.
Случайное включение заднего хода предупреждается предохранительной стопорной пластиной, управляемой защелкой, имеющейся на рукоятке рычага.
На автомобиле ГАЗ-63 устанавливается коробка передач, имеющая конструкцию, аналогичную конструкции коробки передач автомобиля ГАЗ-51А.
Читать далее: Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ
Категория: - Шасси автомобиля
stroy-technics.ru
Пятиступенчатая коробка передач
Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему.
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней 23 и задней 1. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами 6. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка 10 толщиной 0,33 мм.
рис. 1 |
Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ø 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16. Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
autoruk.ru
На автомобилях устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг.Наличие 5-й повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 07—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.
Рис.1. Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4— шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7— сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10— сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16— шестерня второй передачи; 17— стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27— пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33— втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37— игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров по установочным втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.Все передачи снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями посредством мелких шлицев. Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами. Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.
Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируются
Рис. 2. двухконусный синхронизатор 1-й — 2-й передач: 1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь синхронизатора; 7— шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9 — кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное
Синхронизатор 1-й — 2-й передач — двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.Следует отметить, что до 01.06.03 в коробку передач устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный с синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода. Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов. Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь под углом 4° и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач. Выступы на зубьях венцов синхронизаторов ограничивают перемещения муфт при включении передач.
Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах посредством наружных стопорных колец.Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.
Рис. 3. Механизм переключения передач: 1 — передний картер; 2 — вилка включения 1-й и 3-й передач; 3 — болт крепления вилки включения; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 — шток включения 1-й и 2-й передач; б — шток включения 3-й и 4-й передач; 7 — палец; 8 — плунжер; 9 — шток включения 5-й передачи и заднего хода; 10 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 — шарик фиксатора; 12 — пружина фиксатора; 13 — болт крепления пластины; 14 — пластина; 15 — пружина блокировочной втулки; 16 — блокировочная втулка; 17 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 18 — корпус рычага переключения; 19 — рычаг переключения — нижняя часть; 20 — запорная втулка; 21 — резиновая подушка; 22 — распорная втулка; 23 — упорный конус; 24 — рычаг переключения — верхняя часть; 25 — рукоятка рычага переключения; 26 — уплотнитель пола кузова; 27 — защитный уплотнитель; 28 — седло пружины рычага; 29 — пружина рычага; 30 — колпак; 31 — штифт; 32 — предохранитель; 33 — пружина предохранителя; 34 — головка штока включения 1-й и 2-й передач; 35 — ограничительный штифт; 36 — задний картер; 37 — включатель света заднего хода; 38 — сухарь вилки
Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных прокладок 50 в гнездо переднего картера. Венцы шестерен постоянного зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока шестерен. Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач и крепится в ней стопорным болтом. Противоположный конец оси входит во втулку 41 фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к постели в переднем картере также стопорным болтом. Механизм переключения содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения. Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 (рис. 3 ) и пружин 15. Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода. Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач.Маслосливная пробка 46 имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа деталей коробки передач.Пятискоростные коробки передач для легковых автомобилей «Волга» и автомобилей ГА3ель унифицированы по большинству деталей. Коробка передач автомобилей ГА3ель отличается первичным валом (число зубьев 25 вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (36 зубьев вместо 35) и шестерней привода спидометра, более высоким корпусом рычага переключения и нижней частью рычага переключения передач.
autoruk.ru
Похожие товары
|
mostat.ru
На автомобилях «ГАЗель» устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг.Наличие 5-й повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 07—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.
рис. 1 |
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров по установочным втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром З мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.Все передачи снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями посредством мелких шлицев. Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами. Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.
Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируются
рис. 2 |
Синхронизатор 1-й — 2-й передач — двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 ( ) и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.Следует отметить, что до 01.06.03 в коробку передач устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный с синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода. Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов. Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь под углом 4° и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач. Выступы на зубьях венцов синхронизаторов ограничивают перемещения муфт при включении передач.
Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах посредством наружных стопорных колец.Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.
рис. 3 |
Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных прокладок 50 в гнездо переднего картера. Венцы шестерен постоянного зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока шестерен. Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач и крепится в ней стопорным болтом. Противоположный конец оси входит во втулку 41 фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к постели в переднем картере также стопорным болтом.
Механизм переключения содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения. Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 и пружин 15. Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода. Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач.Маслосливная пробка 46 имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа деталей коробки передач.Пятискоростные коробки передач для легковых автомобилей «Волга» и автомобилей ГА3ель унифицированы по большинству деталей. Коробка передач автомобилей ГА3ель отличается первичным валом (число зубьев 25 вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (36 зубьев вместо 35) и шестерней привода спидометра, более высоким корпусом рычага переключения и нижней частью рычага переключения передач.
autoruk.ru
Техническая характеристика коробки передач ГАЗ-52
Размеры подшипников в мм:
- переднего (150209К) первичного вала - 85 х 45 х 19- заднего (150307К) вторичного и промежуточного вала - 80 х 35 х 21- переднего роликового цилиндрического (6Н-42207К) промежуточного вала - 72 X 35 х 17
Размеры шлицев заднего конца вторичного вала КПП 52-1700010 в мм:
наружный диаметр - 35внутренний диаметр - 26,9
Ширина шлицев - 5
Толщина прокладки крышки в мм:
- первичного вала - 0,3 ±0,4- задней крышки вторичного вала - 0,3 ±0,1- задней крышки промежуточного вала - 0,4 ±0,1
Радиальный зазор в соединении шеек вторичного вала с шестернями постоянного сцепления - 0,025—0,077
Осевые зазоры шестерен постоянного зацепления в мм:
- третьей передачи - от 0,1 до- второй передачи - от 0,12 до 0,24
Масса коробки передач в кг - 52,8
Устройство КПП ГАЗ-52
Коробка передач ГАЗ-52 трехходовая, имеет четыре скорости для движения вперед и одну для движения назад. Механизм коробки передач вмонтирован в литой чугунный картер, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления. Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.
На картере с правой стороны имеется люк, который закрывается штампованной крышкой, привернутой шестью болтами диаметром 10 мм. Под крышку ставится паронитовая прокладка толщиной 0,8 мм.
Первичный вал 39 (рис. 18) коробки 52-1700010 установлен на двух подшипниках: передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний 36 — в передней стенке картера коробки передач. Последний закрепляется гайкой 37, навернутой на резьбу вала. Первичный вал посредством шлицев соединяется с ведомым диском сцепления.
На заднем конце первичного вала расположены конус и два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с зубьями большого венца блока шестерен 27 промежуточного вала 31, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи сцепляются с муфтой синхронизатора.
Такой же прямозубый венец и конус имеются на шестерне 4 третьей передачи; конические поверхности этих шестерен притираются на заводе с блокирующими кольцами и в узел устанавливаются в комплекте.
На конусе и прямозубом венце первичного вала имеется выемка радиусной формы. Эта выемка при сборке коробки передач позволяет установить на место собранный первичный вал после того, как в картере уже установлен блок шестерен промежуточного вала.
От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой 38, а от перемещения назад — упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника 36.
Рис.18. КПП ГАЗ-52
1 — рычаг переключения; 2 — колпак; 3 и 29 — пружины; 4 и 24 — шестерни третьей передачи; 5 — распорная втулка; 6 и 40 — упорные шайбы; 7 и 23 — шестерни второй передачи; 8 и 19 — шестерни первой передачи; 9, 17 и 36 — шарикоподшипники; 10 — задняя крышка; 11 — сальник; 12 — фланец; 13 — вторичный вал; 14 и 15 — шестерни привода спидометра; 16 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 18, 34 и 37 — гайки; 20 — стопорная пластина; 21 — блок шестерен заднего хода; 22 — ось блока шестерен заднего хода; 25 — картер; 26 — грязеуловитель; 27 — шестерня постоянного зацеплении; 28 — предохранитель; 30 — заглушка; 31 — промежуточный вал; 32 и 35 — роликоподшипники; 33 — синхронизатор; 38 — крышка первичного вала; 39 — первичный вал; 41 — стопорное кольцо; 42 — шестерня первичного вала; 43 — фиксатор; 44 — переводная головка штока заднего хода; 45 — переводная головка штока первой и второй передач
Вторичный вал 13 установлен на двух подшипниках: на цилиндрическом роликоподшипнике 35, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике 9, установленном в задней стенке картера. Роликоподшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора), которые самозамыкаются.
В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние — упорной плоской шайбой 40, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом 41, которое установлено в полукруглой канавке. На части автопогрузчиков, выпущенных заводом до января 1967 г., шайба 40 и кольцо 41 не устанавливались.
На заднем конце вала за шарикоподшипником установлены и затянуты гайкой ведущая шестерня 14 привода спидометра, фланец 12 карданного шарнира и шайба. Гайка кернится над пазом вала.
В средней части вала имеются эвольвентные шлицы, по внутренней шлифованной поверхности которых центрируется шестерня 8.
На гладкой шейке вторичного вала свободно посажена шестерня 7 второй передачи, которая имеет два зубчатых венца: один косозубый для постоянного зацепления с соответствующим венцом промежуточного вала и второй прямозубый для зацепления с шестерней 8 при включении второй передачи.
На переднем конце вторичного вала установлены и затянуты гайкой: ступица синхронизатора, соединенная с валом посредством шлицев, стальная каленая распорная втулка 5 и упорная шайба 6, упирающаяся в торец шейки, на которой вращается шестерня второй передачи.
Распорная втулка посажена на вал плотно и стопорится от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого запрессован во втулку, а второй утоплен в шлицевой паз вторичного вала; на распорной втулке свободно установлена шестерня 4 третьей передачи.
Для смазки трущихся поверхностей на шестерне коробки передач ГАЗ-52 имеются радиальные сверления и канавки на торцах, а на наружной поверхности распорной втулки нарезаны спиральные канавки. Для предотвращения задиров шестерни третьей и второй передач снабжены бронзовыми втулками. Втулки растачиваются в сборе с шестернями.
От осевого перемещения вторичный вал по аналогии с первичным стопорится задней крышкой 10 и упорным кольцом, установленным в канавку шарикоподшипника 9. Промежуточный вал 31, выполненный в виде блока четырех шестерен, вращается на цилиндрическом роликоподшипнике и шарикоподшипнике 17.
Шестерни 27, 24 и 23 косозубые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 42 (первичного), 4 и 7 вторичного валов. Шестерня 8 прямозубая, зацепляется с шестерней 19 при включении первой передачи и с малой шестерней блока 21 при включении заднего хода. Промежуточный вал фиксируется от перемещения крышкой 16 и упорным кольцом шарикоподшипника, который на валу закреплен гайкой 18.
Передний подшипник промежуточного вала закрывается заглушкой 30, запрессованной в гнездо заподлицо с передней стенкой картера. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на торце большого венца имеются цековки.
Осевое и радиальное отверстия в задней части прмежуточного вала служат для технологических целей. Гайки на первичном, вторичном и промежуточном валах кернятся над расположенными на валах пазами.
Ось 22 блока шестерен заднего хода КПП ГАЗ-52 передним концом свободно вставляется в отверстие внутреннего прилива картера, а задний конец запрессовывается в его заднюю стенку.
Ось стопорится штампованной пластиной 20, закрепленной болтом, а также краем прилива на задней крышке промежуточного вала, закрывающим часть торца оси. Резьбовое отверстие в заднем торце оси может быть использовано для вынимания ее из картера.
На оси свободно вращается двухвенцовый блок 21 шестерен, снабженный бронзовой втулкой. Между зубчатыми венцами находится кольцевая канавка, в которую входит вилка включения заднего хода.
Внутри картера в нижней части с левой стороны отлиты два прилива с выемками, в которые вставляется штампованный из листовой стали грязеуловитель 26 и закрепляется болтом с правой стороны.
В грязеуловителе имеются наклонные пазы, которые обеспечивают удержание на дне картера продуктов износа и отстоя. Маслозаливная (она же контрольная) пробка расположена на левой стенке картера, а маслосливная — внизу, в задней стенке.
Для удержания масла в КПП ГАЗ-52 в ее задней крышке установлен сальник 11. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки нарезана маслосгонная канавка, которая, сопрягаясь с шейкой фланца вторичного вала, гонит масло от сальника. Аналогичная маслосгонная канавка имеется на внутренней поверхности крышки первичного вала.
На фланце этой крышки с внутренней стороны отлит масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки к сточному отверстию в передней стенке картера и далее в картер.
В задней крышке 10 вверху установлен сапун, предотвращающий образование внутри картера избыточного давления, которое вызывает вытекание масла из коробки.
Шестерни коробки передач на заводе подбирают по шуму, контакту и боковому зазору, который должен находиться в пределах 0,1—0,2 мм и комплектуют. Однако это не исключает возможности замены одной, преждевременно вышедшей из строя шестерни новой, взятой из комплекта.
При такой замене в коробке передач ГАЗ-52 может появиться несколько завышенный шум, который не опасен. Шестерня 8 перемещается по шлицам вторичного вала и служит для включения первой и второй передач.
Для включения второй передачи на прямозубом венце шестерни 7 нарезаны такие же шлицы, как и на вторичном валу под шестерню 8. Поэтому при передвижении шестерни 8 вперед ее шлицы сцепляются с прямозубым венцом шестерни 7, что обеспечивает включение второй передачи; с ее венцом также сцепляется малый венец блока 21 при включении заднего хода.
Муфта, передвигаясь по шлицам ступицы синхронизатора, включает третью и четвертую передачи. При перемещении скользящей шестерни и муфты первичный вал через блок шестерен промежуточного вала соединяется с вторичным валом, что обеспечивает передачу вращения от коленчатого вала двигателя к карданному валу.
Например, при движении шестерни 8 (рис. 18) назад она войдет в зацепление с малым венцом шестерни 19 промежуточного вала, и вращение на вторичный вал будет передаваться через шестерни 42, 27, 19 при передвижении шестерни 8 вперед вращение будет передаваться через венцы шестерен 42, 27, 23, 7, 8 и т. д.
Перемещением вперед блока 21 включается задний ход. Передачи переключаются посредством рычага 1 качающегося типа, нижний конец которого входит в пазы вилок и переводных головок, установленных на штоках.
Схема положений рычага переключения передач КПП ГАЗ-52 показана на рис. 29. Шаровая опора рычага расположена в сфере штампованного колпака 2 (см. рис. 18) и прижата к его сферической поверхности конической пружиной 3. Для повышения износостойкости колпак цианируется, закаляется и фосфатируется.
В крышке он удерживается при помощи запрессованых в горловину двух цилиндрических штифтов, свободные концы которых входят в канавки шаровой опоры рычага и удерживают его от проворачивания вокруг оси.
Для повышения жесткости рычага и увеличения износостойкости его нижнего конца и шаровой опоры рычаг подвергают термической обработке до высокой твердости.
Для переключения передач в верхней крышке смонтированы три штока. На штоках включения первой и второй передач, а также заднего хода в средней части установлены переводные головки соответственно 45 и 44, а на задних концах — вилки. На штоке включения третьей и четвертой передач в середине установлена вилка.
Вилка включения заднего хода и переводные головки на штоках закреплены штифтами, а вилки включения первой, второй, третьей и четвертой передач — винтами. На коробках передач, выпущенных заводом до июля 1966 г. крепление вилок на штоках посредством винтов не применялось.
Рис. 19. Фиксаторы и замок коробки передач ГАЗ-52
1, 3 и 5 — штоки; 2 и 4 — плунжеры; 6 — штифт — шток заднего хода; 2 и 5 — плунжеры; 3
Для фиксации штоков при включенных передачах и в нейтральных положениях служат шарики, которые входят в углубление на штоках и прижимаются к ним пружинами.
Штоки первой и второй, а также третьей и четвертой передач имеют по три углубления: среднее служит для фиксации шестерен в нейтральном положении, крайнее — для фиксации шестерен в положении, соответствующем включенной передаче в коробке передач.
Шток заднего хода имеет только два углубления: одно для фиксации блока шестерен заднего хода в нейтральном положении, а другое — для фиксирования блока шестерен при включенном заднем ходе.
Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач применен замок, устройство которого показано на рис. 19. Между штоками помещены два плунжера 2 и 5 и в горизонтальном сверлении среднего штока установлен штифт. При перемещении среднего штока 3 (положение I) плунжеры 2 и 4 выходят из его углублений, входят в углубление штоков 1 и 5 и запирают их.
Если же перемещается один из крайних штоков, например шток 1 (положение II), то плунжер выходит из углубления штока 1 и входит в углубление штока 3.
Одновременно плунжер 2, действуя на штифт 6, перемещает его и заставляет плунжер 4 войти в углубление штока 5. Таким образом, штоки 3 и 5 оказываются запертыми в нейтральном положении. При перемещении штока 5 запираются штоки 1 и 3 (положение III).
Для передвижения рычага переключения передач в положение, соответствующее включенному заднему ходу, необходимо дополнительно преодолеть сопротивление пружины 29 (см. рис. 18) предохранителя 23. Это устраняет возможность случайного включения заднего хода при движении автопогрузчика.
Переключение передач
Сцепление ГАЗ-52 и его привод должны быть правильно отрегулированы. Для того чтобы в этом убедиться, необходимо при работающем двигателе выжать педаль сцепления и медленно включить первую передачу или задний ход. При исправном и правильно отрегулированном сцеплении передача должна включаться без шума и скрежета.
Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после сброса числа оборотов двигателя и полного выключения сцепления. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.
При трогании с места на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием следует проехать с включенной первой передачей всего лишь несколько метров до достижения небольшой скорости, так как при повышенных скоростях двигатель будет иметь повышенные числа оборотов, которые могут вызвать шумное включение второй передачи.
Переключение с первой передачи на вторую при указанных условиях надо выполнять плавным переводом рычага с выдержкой его в нейтральном положении.
При движении по тяжелой дороге или на подъеме, где автопогрузчик быстро теряет скорость, необходимо разгонять его на первой передаче до значительно более высоких скоростей, чем при трогании с места на ровном горизонтальном участке.
В этих условиях рекомендуется при переключении на вторую передачу применять двойной выжим сцепления, т. е. дополнительное кратковременное включение сцепления ГАЗ-52 в тот момент, когда рычаг находится в нейтральном положении.
Переключать передачу со второй скорости на третью и с третьей на четвертую следует плавным движением рычага с небольшой выдержкой в нейтральном положении. Время выдержки зависит от дорожных условий, но должно быть минимально возможным для сохранения скорости, полученной во время разгона.
Наиболее трудно переключать передачи с больших скоростей на меньшие, так как это требует определенных навыков. Переключение с четвертой передачи на третью выполняется плавным переводом рычага.
Переключение передачи с третьей скорости на вторую и со второй на первую необходимо производить с учетом скорости движения автомобиля, применяя двойное выключение сцепления с промежуточным повышением чисел оборотов двигателя следующим способом: выжать педаль сцепления, поставить рычаг в нейтральное положение, отпустив педаль; увеличить числа оборотов двигателя, затем снова быстро выжать педаль и поставить рычаг в положение включаемой передачи, после чего плавно отпустить педаль.
Переключение с третьей на вторую и особенно со второй на первую передачу без промежуточного повышения чисел оборотов двигателя недопустимо.
Степень увеличения чисел оборотов двигателя при двойном выключении сцепления определяется практически, в зависимости от скорости движения автопогрузчика, по легкости включения и отсутствию скрежета включаемых шестерен.
Переключать передачу со второй скорости на первую желательно при полной остановке; задний ход включать только после полной остановки. Не допускается включение сцепления при неполностью включенных передачах.
Уход за коробкой передач в процессе эксплуатации заключается в проверке состояния крепежа, поддержании требуемого уровня смазки и в проведении периодической смены масла в картере, а также в выявлении и устранении неисправностей.
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avstz.ru
На грузовых автомобилях и цельнометаллических фургонах Газель ГАЗ-2705 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Масса КПП (без заправки) — 32 кг.
Наличие пятой повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 0,7—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.
Рис.6. Коробка передач КПП Газель ГАЗ-2705
А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4 — шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7 — сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10 — сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16 — шестерня второй передачи; 17 — стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27 — пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33 — втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 — игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки
Картер коробки передач Газель ГАЗ-2705 изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров (рис. 6).
Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируются по установочным втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода КПП Газель ГАЗ-2705, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами.
Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.
Все передачи КПП Газель ГАЗ-2705 снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями посредством мелких шлицев. Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами.
Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.
Рис.7. Двухконусный синхронизатор 1-й/2-й передач КПП Газель ГАЗ-2705
1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь синхронизатора; 7 — шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9 — кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное
Синхронизатор 1-й/2-й передач коробки передач Газель ГАЗ-2705 — двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 (рис.7) и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.
Следует отметить, что изначально в коробку передач КПП Газель ГАЗ-2705 устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный с синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода.
Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 (рис.6) с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов.
Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь под углом 4° и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач. Выступы на зубьях венцов синхронизаторов ограничивают перемещения муфт при включении передач.
Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала КПП Газель ГАЗ-2705 воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14.
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах посредством наружных стопорных колец.
Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.
Рис.8. Механизм переключения передач КПП Газель ГАЗ-2705
1 — передний картер; 2 — вилка включения 1-й и 3-й передач; 3 — болт крепления вилки включения; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 — шток включения 1-й и 2-й передач; 6 — шток включения 3-й и 4-й передач; 7 — палец; 8 — плунжер; 9 — шток включения 5-й передачи и заднего хода; 10 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 — шарик фиксатора; 12 — пружина фиксатора; 13 — болт крепления пластины; 14 — пластина; 15 — пружина блокировочной втулки; 16 — блокировочная втулка; 17 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 18 — корпус рычага переключения; 19 — рычаг переключения — нижняя часть; 20 — запорная втулка; 21 — резиновая подушка; 22 — распорная втулка; 23 — упорный конус; 24 — рычаг переключения — верхняя часть; 25 — рукоятка рычага переключения; 26 — уплотнитель пола кузова; 27 — защитный уплотнитель; 28 — седло пружины рычага; 29 — пружина рычага; 30 — колпак; 31 — штифт; 32 — предохранитель; 33 — пружина предохранителя; 34 — головка штока включения 1-й и 2-й передач; 35 — ограничительный штифт; 36 — задний картер; 37 — включатель света заднего хода; 38 — сухарь вилки
Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных прокладок 50 в гнездо переднего картера. Венцы шестерен постоянного зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока шестерен.
Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач Газель ГАЗ-2705 и крепится в ней стопорным болтом.
Противоположный конец оси входит во втулку 41, фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к постели в переднем картере также стопорным болтом.
Механизм переключения КПП Газель ГАЗ-2705 содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения. Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 (рис.8) и пружин 15.
Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку передач Газель ГАЗ-2705 от одновременного включения двух передач.
Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода.
Рычаг переключения передач КПП Газель ГАЗ-2705 снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху.
При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач.
Маслосливная пробка 46 (рис. 6) имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа деталей коробки передач.
Уход за коробкой передач автомобиля Газель ГАЗ-2705 заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.
Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку необходимо промыть.
Промывать коробку передач Газель ГАЗ-2705 следует указанным ниже способом:
- через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л трансмиссионного масла;
- поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1-ю передачу, пустить двигатель на 2—3 мин.;
- слить масло через сливное отверстие в нижней части картера коробки;
- заправить картер свежим трансмиссионным маслом до уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с левой стороны).
При заправке КПП Газель ГАЗ-2705 не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, что может вызвать течь масла через сальники удлинителя.
Уровень масла проверяют через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене — осесть.
В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного наверху переднего картера.
Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки передач Газель ГАЗ-2705 с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.
В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова в зоне колпака скользящей вилки карданного вала.
При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания. Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач.
Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки передач с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru