|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Сцепление ГАЗ-53: диск, корзина, регулировка и ремонт.
Сцепление автомобиля ГАЗ-53 — сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия.
Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск.
Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.
От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.
Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском.
Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.
Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине нажимного диска.
Устройство сцепления ГАЗ-53: 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — ведущий вал коробки передач; 10 — вилка; 11 —кожух; 12 — нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14 — тяга; 15 — оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления.
Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.
При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.
Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.
При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.
Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.
Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.
Сцепление регулируется в том случае, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм и регулируется путем изменения длины тяги. Для того, чтобы увеличить свободный ход педали необходимо отвернуть регулировочную гайку.
Поломка ступицы ведомого диска, преждевременный износ накладок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, не плавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу, включением на высокой скорости 1 или 2 передачу.
Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.
Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.
Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.
Открутите болты крепления и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте наличие на кожухе нажимного диска и на маховике двигателя совмещение меток «0» — если они отсутствуют, то нанесите их.
Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.
Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.
Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.
Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.
Снятие кожуха сцепленияПеред разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.
Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.
Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.
После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.
Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.
Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.
Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.
Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.
При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.
Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.
При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.
Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.
Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.
Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.
Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.
При увеличенной величине биения, диск необходимо править при помощи специальной оправки. Далее его подвергают статической балансировке при помощи балансировочных грузиков.
Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.
Для того, чтобы предотвратить выпадания игл из отверстий, следует установить в рычагах резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм, либо хорошо смазать иглы смазочным материалом.
По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.
В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.
Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.
Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.
Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.
Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.
В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.
Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.
Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.
Источник: https://газ53.рф Обсудить на форумеingeneryi.info
Страница 1 из 4
Сцепление автомобилей сухое, однодисковое, с демпферным устройством, установлено в литом алюминиевом картере (рис. 1).
Сцепление автомобиля ГАЗ-66 отличается от сцепления автомобиля ГАЗ-53А только различными упорными цапфами вилок выключения сцепления (что обусловлено различными приводами выключения сцепления), крышками люков установки зажигания и наличием штифта установки зажигания, запрессованного в картер сцепления автомобиля ГА3-66 (в картере сцепления ГАЗ-53А штифт отсутствует).
Нажимные и ведомые диски, а также муфты выключения сцепления автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличий не имеют.
Рис. 2 |
Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-53А - механический (см. рис. 1), автомобиля ГАЗ-66 (рас. 2) — гидравлический.
При смазке упорного подшипника муфты выключения сцепления необходимо выжать смазку в количестве одной полной заправки колпачковой масленки. Более частая и обильная смазка может привести к тому, что излишек смазки будет попадать на диски сцепления, что может вызвать отказ в работе. Более редкая смазка подшипника приводит к загустеванию смазки в отверстиях, подводящих ее из кольцевой полости муфты к подшипнику, и к последующему отказу в работе подшипника из-за прекращения поступления смазки.
Рис. 3 |
Особое внимание следует уделять уходу за приводом выключения сцепления автомобиля ГАЗ-66 в связи с применением жидкости ГТЖ-22 в качестве рабочей жидкости, так как она обладает сильными окислительными свойствами.
Для нормальной работы сцепления автомобиля ГАЗ-53А необходимо обеспечить зазор между головками рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 4 мм. Для получения 3того зазора необходимо периодически проверять и регулировать свободный ход педали сцепления, который должен быть 35—45 мм. Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали. Увеличение свободного хода достигают отвертыванием гайки на тяге, уменьшение — завертыванием.
Для нормальной работы сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо обеспечить зазор между головками оттяжных рычагов и упорным подшипником 2 мм и зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра 05—1,5 мм.
При регулировке привода выключения сцепления сначала регулируют зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра эксцентриковым болтом 26 (см. рис. 2). Нормальному зазору соответствует свободный ход педали 3,5 — 10 мм.
После регулировки гайку болта 26 затягивают. Если при помощи эксцентрикового болта не удается обеспечить требуемый свободный ход педали, то предварительно его регулируют изменением длины тяги 7.
Зазор между упорным подшипником выключения сцепления и головками рычагов регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра, при этом необходимо получить свободный ход конца вилки выключения сцепления 3,5 мм. После регулировки суммарный ход педали должен быть 30—37 мм.
Для нормальной работы сцепления необходимо также обеспечить ход поршня рабочего цилиндра не менее 23 мм. При меньшем ходе возможно неполное выключение сцепления. Ход поршня рабочего цилиндра не регулируют. Уменьшенный ход указывает на наличие воздуха в системе гидравлического привода. В этом случае необходимо прокачать жидкость в гидравлическом приводе. Для этого, сняв резиновый защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра, надеть на головку шланг для прокачки. Конец шланга опустить в стеклянный сосуд, в который налито немного жидкости, и отвернуть клапаны на — ¾ оборота.
Привернув к резьбовому наконечнику пробки главного цилиндра шланг шинного насоса, создать насосом небольшое давление в системе (рис. 3). При этом под действием давления жидкость из резервуара главного цилиндра заполняет систему гидравлического привода, вытесняя воздух через перепускной клапан рабочего цилиндра. Воздух из шланга будет проходить через жидкость в стеклянном сосуде в виде пузырьков.
После того как прекратится выход воздуха из системы гидравлического привода (прекратится выход пузырьков из шланга для прокачки), завернуть клапан, снять шланг для прокачки. Надеть на головку перепускного клапана защитный колпачок и, отвернув пробку главного цилиндра, долить жидкость до уровня 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия; пробку завернуть. При прокачке нельзя допускать обнажения дна в главном цилиндре. Поэтому, если из системы вытекло около стакана жидкости, прекратить прокачку и продолжить ее только после доливки жидкости в главный цилиндр.
autoruk.ru
Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.
Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора. Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней. В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.
Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.
Сцепление ГАЗ 43
Основные признаки, по которым можно определить, что пришло время технического обслуживания и регулировки сцепления ГАЗ-53, знает любой, кто в течение нескольких лет эксплуатировал этот автомобиль. Если же вы начинающий водитель, следует обратить внимание:
Схема сцепления ГАЗ 43
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
И еще следует знать, что все эти признаки могут говорить о совершенно различных неисправностях в работе сцепления ГАЗ 53. Разобраться, что барахлит конкретно, поможет регулировка механизма.
Итак, прежде чем приступить к регулировке сцепления, дабы убедится в том, что она необходима нужно, произвести следующие измерения:
Если значения отклоняются от необходимой нормы необходимо отрегулировать толкатель. Делается это узкими пассатижами, толкатель следует выворачивать или вкручивать в проушину до тех пор, пока не будут получены необходимые показатели.
Далее, также рулеткой или линейкой обязательно проверьте ход толкателя рабочего цилиндра в момент нажатия сцепления. Если показатель менее 14 мм, а ход педали в то же время в норме просто удалите воздух из гидропривода. И еще при регулировке деталей сцепления обращайте внимание на пыль, которая скапливается на них. Это вреднейший для здоровья асбест и его в процессе технического обслуживания авто необходимо удалять с деталей. При этом сдувать ее категорически запрещается, потому как при попадании в дыхательные пути асбест вызывает отравления и даже онкологические заболевания. Идеальный вариант – это смыть скопившуюся пыль. При это можно использовать только специальные составы, например, метиловый спирт. Ни в коем случае не используйте для этих целей воду или бензин. На этом основная регулировка сцепления закончена.
Впрочем, основными мероприятиями ограничиваться все-таки не стоит для больше сохранности механизма и гарантии его долговечности следует выполнять еще несколько процедур:
Если вы только начинающий водитель и не владеете необходимыми слесарными навыками, лучше всего в первый раз не браться за регулировку сцепления самостоятельно. В случае даже незначительной ошибки при сборе механизма после обслуживания, возможны механические повреждения дорогостоящих элементов трансмиссии. Для начала лучше обратиться в техцентр и посмотреть, как работу выполняют квалифицированные механики. После получив, практические знания регулировку сцепления можно будет выполнять и собственными силами.
Похожие статьи:
autodont.ru
Устройство и работа сцепления львовского погрузчика АП-40810
Сцепление ГАЗ-53 львовского погрузчика АП-40810 однодисковое, сухое, установленное в картере 3 (рис. 15).
Основными элементами сцепления являются ведомый диск 4 в сборе с гасителем крутильных колебаний (демпфером) и фрикционными накладками, диск опорный 5 в сборе с кожухом 6 и оттяжными рычагами 7 выключения сцепления.
Кожух 6 сцепления закреплен на маховике 8 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.
Между кожухом 6 и диском 5 установлены девять нажимных пружин, величина сжатия которых обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика 8 через кожух 6, опорный диск 5 и ведомый диск 4 на первичный вал 9 коробки передач.
Выключающее устройство сцепления ГАЗ-53 львовского погрузчика АП-40810 состоит из трех оттяжных рычагов 7, точками опоры которых на кожухе служат специальные регулировочные винты, отводки 10 с упорным подшипником, вилок выключения сцепления 11 и привода выключения сцепления.
Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль 1 через площадку 2 педали, тяга 12 перемещает рычаг 13 в направлении от двигателя. При этом вилки выключения сцепления 11 нажимают на отводку 10, передвигая ее вдоль первичного вала 9 коробки по направлению к маховику 8.
Торец подшипника отводки упирается в концы оттяжных рычагов 7, которые, поворачиваясь на осях опор, преодолевают усилие нажимных пружин 14 и отводят опорный диск 5 от ведомого 4. Ведомый диск освобождается и сцепление выключается.
Долговечность и надежность работы сцепления в значительной степени зависят от правильной его эксплуатации.
Основные правила заключаются в следующем:
- выключать сцепление нужно быстро, выжимая педаль до отказа;- включать сцепление следует плавно;- не держать ногу на педали сцепления при движении;- не прибегать к пробуксовке сцепления для изменения скорости движения автопогрузчика.
Техническое обслуживания сцепления ГАЗ-53 львовского автопогрузчика АП-40810
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке состояния сцепления и привода, регулировки свободного холла педали 1, смазки отводки, замене фрикционных накладок и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.
Рис. 15.Сцепление ГАЗ-53 львовского автопогрузчика АП-40810 и его привод
1-педаль; 2- площадка педали; 3-картер; 4-диск ведомый; 5-диск опорный; 6-кожух сцепления; 7-рычаги оттяжные; 8-маховик коленчатого вала; 9-вал первичный; 10-отводка; 11-вилки выключения сцепления; 12-тяга; 13-рычаг; 14-пружины нажимные; 15- теплоизоляционные шайбы.
Для нормальной работы сцепления между концами оттяжных рычагов 7 и подшипника отводки. 10 необходим зазор, равный 3 мм, который соответствует свободному ходу педали А 30-37 мм при неработающем двигателе.
Регулировка этого зазора производится изменением длины тяги 12, соединяющей рычаг 13 с рычагом а валике педали 1. Изменение свободного хода производится с помощью гайки на тяге 12.
Нормальная работа отводки обеспечивается регулярной смазкой при техническом обслуживании ТО-1 через масленку и шланг смазывания подшипника.
При слишком частом и обильном смазывании лишняя смазка может попасть на диски сцепления, при редком смазывании смазка загустевает, не доходя до подшипника.
Основными деталями сцепления ГАЗ-53, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, ведомый диск и корзина.
Для снятия дисков необходимо снять коробку передач и нижнюю часть картера сцепления. Затем отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, при этом отвертывать болты следует постепенно, чтобы не прогнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертываются последними.
Отсоединение от маховика диски сцепления выводятся из него и вынимается через низ картера сцепления.
В случае износа или повреждения фрикционных накладок ведомого диска накладки необходимо заменить. Новые накладки следует приклепывать так, чтобы глубина утопания головок заклепок была не менее 1,5 мм.
Биение рабочих поверхностей накладок должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 125 мм от центра диска; при большем биении диск может быть осторожно выправлен с помощью специальной оправки.
Если на рабочей поверхности корзины ГАЗ-53 львовского погрузчика АП-40810 будут обнаружены коробление, задиры, глубокие кольцевые канавки или трещины, то диск нужно заметить или отремонтировать проточкой с последующей шлифовкой.
Толщина отремонтированного диска должна отличаться от толщины нового диска не более, чем на 1,5 мм.
Разность расстояний от каждой из осей трех отверстий под оси оттяжных рычагов до отработанной поверхности диска не должна быть более 0,2 мм, а поверхность должна быть плоской (неплоскостность - 0,08 мм).
При сборке кожуха с отремонтированным нажимным диском следует в дополнение к теплоизоляционным шайбам 15 подложить под пружины 14 металлические шайбы для компенсации уменьшения толщины диска.
После сборки кожуха 6 с опорным диском 5 необходимо отрегулировать положение оттяжных рычагов 7 до размера (34 ±0,5) мм при отклонении от плоскостности не более 0,3мм. При этом расстояние между маховиком 8 и диском опорным 5 должно быть 10,5 мм.
Этот процесс регулировки можно осуществить при аналогичном (постороннем) маховике. Для этого необходимо на посторонний маховик наложить собранный нажимной диск, проложив между ними в трех местах шайбы с указанным выше размером 10,5мм и вернуть болты крепления кожуха и маховика.
Затем с помощью регулировочных винтов 50-1601098 добиться необходимого размера (34±0,5) мм и неплоскосгности поверхности “Б” 0,3мм. Сборка сцепления производится в порядке, обратном разборке. Размеры, указанные на рис. 15, выдерживать при ремонтных работах.
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avstz.ru
Сцепление автомобиля ГАЗ 53-12 однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2.
Сцепление и его привод
Основными его элементами являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5 нажимного диска. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлены двенадцать пружин 12. Величина сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачу крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления.
Выключающее устройство состоит из трех рычагов 5. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7.Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный в муфте 8.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги обычно не регулируют.
Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор, равный 4 мм, который обеспечивается при свободном ходе наружного конца вилки 10 в пределах 6-7 мм и соответствует свободному ходу педали 35-45 мм. при неработающем двигателе.
Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.
Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфты выключения сцепления соединены гибким шлангом. При постановке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.
Нажимной диск на заводе балансируется в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска.
gaz5312.ru
Одно время работал на ГАЗ-53 около трех лет. Машина досталась чудная, нет не в смысле лет и внешнего вида, но очень странная по неисправностям. В наше время такую бы назвали ведро с гайками и думается бы любой водитель постарался сбежать с нее. Но у меня подходила очередь на квартиру и потому нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).
Впрочем все по порядку. До этой машины у меня была ГАЗ-52 и ездила не быстро, но и двигатель больше года не отходил ни один. Но пришло время ее списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4 летний ГАЗ-53. Для меня это показалось как повышением. Начал ездить. Работа надо сказать была в основном на городских маршрутах и не часто за город до 150 км. На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала не плохо, но вот опять оказался капризный двигатель. В неделю половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это также проблемой не было в виду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак. Далее, двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на ней было глупостью. Но дальше начали происходить странные вещи, ведомого диска сцепления не хватало более полутора двух месяцев. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск. Но странное явление продолжалось. Диски ставили любые какие шеф порядочно надоев всем своим знакомым мог достать. Диски ведомые и ГАЗ-52 с демфером, и 51 без демфера. Ничего не помогало. Решили на консилиуме что существует какая то непаралельность оси вращения двигателя и КПП. Потихоньку шеф нашел эти детали, мне выделили время, и я заменил маховик двигателя, сцепление в сбореи КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением. Но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять. Конечно шеф поматерился достал очередной диск и я его заменил. Сейчас по логике вещей нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали машина изо дня в день выезжала на линию делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него. Здесь по словам водителей все встало в ступор. В чем причина? Но шеф принял соломоново решение пускай остается старый водитель, он уже наловчился и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг. Когда вышел с отпуска никто ничего мне даже на первых порах не рассказал. Все это рассказали мне гораздо позже.
Диск сцепления ГАЗ-53
Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления и шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее и пока я снимал старый диск, он уже привозил следующий. Но на мое счастье к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном 53 и я поинтересовался у него как ходят у него диски сцепления. На что он ответил что у них в совхозе практически у всех стоят самодельные сделанные из дисковой бороны, или обрезанные ведомые диски 130 ЗиЛа.
Также пояснил, что по пашне Газик с 7 тоннами свеклы или капусты сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1.5 -2 тонны и два раза в месяц 4-5 тонн. Но он посоветовал переточить с ЗиЛа и забыть о сцеплении. Также посоветовал к какому токарю поехать. Вот как бывает целая автобаза не знает не ведает о такой переделке, а в глуши все используют и не маятся.
Диск сцепления ЗиЛ-130
Здесь, надо отдать должное, принял участие и шеф, нашел ЗиЛовский диск сцепления, договорился с механиком по ремонту и выписал наряд на токаря на переделку. Ну и мне день на то чтоб я помогал токарю. Токарь зажал за демфер зиловский диск и проточил шлицевое соединение. Затем взял старый газоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение. Все это время я разбирал нажимной диск сцепления.. Затем шлицевое соединение вырезанное из Газоновского диска запресовали в Зиловский диск и сварщик с двух сторон обварил шлицевое соединение. Затем зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтоб демфер ведомого диска спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска. Затем в патрон станка зажали Газоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления с отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное не совсем запомнил точили или нет маховик, но помню точно что токарь говорил что надо точить и его.
Через некоторое время как всегда полетел очередной диск, замена ему лежала наготове. Переставил его как и полагается быстро. И сколько я работал на этом газике, столько он и ходил. И даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое. Затем сколько я еще мучился с двигателем, но что такое сцепление я забыл навсегда, вплоть до получения квартиры, доработки до отпуска и ухода с работы никаких проблем не имел. Сейчас Газончики правда с новой, кабиной но выпускают еще с бензиновым двигателем, а в виду того что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно мой опыт мучения (других слов не подберешь) вполне возможно могут кому-либо пригодиться.
www.capfa.ru
Сцепление ГАЗ-53 автопогрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 однодисковое (рис. 4.1), сухое, рычажное, с периферийными нажимными пружинами и гасителем крутильных колебаний. Сцепление выключается от нажатия подшипника муфты 7 на три рычага 5.
Одновременность нажатия подшипника муфты 7 выключения сцепления на все рычаги регулируется гайками 6, которые после регулировки кернятся.
Рис. 1. Сцепление погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015
1- маховик; 2- картер; 3- диск ведомый; 4-диск нажимной; 5- рычаг; 6- гайка регулировочная; 7- муфта; 8- масленка; 9- вилка; 10- пружина нажимная; 11-кожух; 12- вал коробки передач; 13- вал коленчатый. А – зазор (2,5…3,0) мм
Между концами рычагов 5 нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления должен быть зазор А, равный (2,5…3) мм.
Этот зазор обеспечивается свободным ходом наружного конца вилки 9 в пределах (4…5) мм и соответствует свободному ходу педали (29…35) мм.
Отсутствие зазора приводит к быстрому износу рычагов, подшипника и фрикционных накладок ведомого диска 3.
Подшипник муфты 7 смазывается через пресс-масленку 8 с помощью ручного рычажно-плунжерного шприца. Количество смазки соответствует половине хода нажатия рычага шприца.
Корзина ГАЗ-53 при сборке балансируется вместе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при установке нажимного диска необходимо совмещать метки "0" на маховике 1 и кожухе 11 нажимного диска.
Сцепление ГАЗ-53 установлено на следующих моделях львовского погрузчика с дизельными двигателями:
АП-40816, 40811 с дизелем Д-144АП-40810, 41015 с дизелем Д-243
На погрузчиках АП-40816 применяется картер сцепления для двигателя Д-144 под коробку передач ГАЗ-52,53. Корзина сцепления крепится на специальный маховик, который стыкуется с коленвалом дизеля Д-144.
На погрузчиках АП-40810 применяется картер сцепления для двигателя Д-243 под КПП ГАЗ-52,53. Отверстия в маховике исполнены под корзину ГАЗ-53.
Регулировка сцепления ГАЗ-53 и привода его выключения
В сцеплении львовских погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 регулируют зазор между головками винтов оттяжных рычагов сцепления и торцом упорного подшипника выключения сцепления, который должен быть одинаковым для всех трех рычагов, и момент трения в демпфере.
Обе регулировки производятся на заводе-изготовителе автомобилей; в процессе эксплуатации обычно нет необходимости в этих регулировках.
При ремонте сцепления иногда регулируют равномерность зазора между головками винтов оттяжных рычагов и торцом упорного подшипника.
Эту регулировку выполняют при помощи указанных винтов. После проведения такой регулировки винты должны быть снова закернены. В процессе эксплуатации автомобиля привод выключения сцепления обычно регулируют.
По мере износа фрикционных накладок ведомого диска расстояние между нажимным диском и маховиком уменьшается, в результате чего головки внутренних концов оттяжных рычагов сцепления, в которые ввернуты винты, отходят назад, приближаясь к упорному подшипнику, вследствие чего уменьшается первоначальный зазор.
При большом износе накладок, когда этого зазора нет или он слишком мал, головки винтов рычагов касаются торца упорного подшипника, вызывая постоянную (или периодическую) работу подшипника, что может привести к его разрушению, а также к пробуксовке сцепления, повышенному износу накладок или выходу их из строя.
Для нормальной работы сцепления ГАЗ-53 львовских автопогрузчиков необходимо обеспечить зазор между головками винтов, ввернутых в концы оттяжных рычагов, и упорным подшипником, равный приблизительно 4 мм.
Регулировка указанного зазора сводится к установке свободного хода педали сцепления в пределах 35—45 мм. Свободный ход регулируется отвертыванием или завертыванием регулировочной гайки. При удлинении тяги свободный ход педали сцепления увеличивается.
Не следует регулировать зазор при помощи винтов оттяжных рычагов сцепления, так как эти винты установлены и закернены при регулировке сцепления на заводе таким образом, что они обеспечивают одновременное нажатие подшипника выключения на головки всех винтов.
Замена двигателя ГАЗ-52 на дизель
Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель
Практически все старые модели львовских погрузчиков (АП-4014, 40814, выпускавшихся примерно с 1970 по 1989 года) оборудованы карбюраторным двигателем ГАЗ-52, который работает на бензине А76/80.
В виду того, что эта марка бензина больше не производится, многие предприятия, имеющие эти модели автопогрузчиков, начали устанавливать дизельные двигатели.
Переоборудование (переделка) двигателя ГАЗ-52 на дизель имеет еще одно преимущество: экономия в затратах на топливо.
Для переоборудования (замены) мотора ГАЗ-52 применяются две модели дизельных двигателей - Д-144 Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением и дизель Д-243 (Д-240) производства ММЗ.
Снятие и установка двигателей производится в соответствии с правилами, описанными в инструкции по их обслуживанию и ремонту.
Чтобы соединить дизельный двигатель с трансмиссией львовского погрузчика, используются следующие запчасти и узлы:
1. Для переоборудования под дизель Д-144
Плита переходная (картер маховика узкий Д-144).
Цена 14500 р.
Она закреплена на двигателе и непосредственно к ней присоединяется картер сцепления.
Если используется дизель Д-144 от трактора Т-40 или от сварочного аппарата, то как правило, переходная плита там другая и не подойдет для этой комплектации. Нужна плита, которой комплектуется модель дизеля для электростанций.
Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 или ГАЗ-53.
Цена 33000 р.
Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.
Маховик Д-144
Цена 19500 р. без венца, венец 2800 р.
С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.
Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53
2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1)
Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53
Цена 36000 р.
Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.
Маховик Д-243
Цена 19800 р. без венца, венец 2800 р.
С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.
Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53
3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2)
Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца)
Цена 33000 р.
Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.
Маховик МТЗ-82
Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82
Диск ведомый по диаметру накладок МТЗ-82, но шлицевая часть под КПП ГАЗ-53 (10 шлицов)
Цена 3950 р.
Такое сцепление также применяется при переоборудовании автомобилей ГАЗ-53 или болотоходов и вездеходов ГАЗ-71. Есть ряд клиентов, которые оснащали данным сцеплением двигатель Д-245.
Эта комплектация разработана на Львовском заводе автопогрузчиков и устанавливалось на модели АП-40811, 40816 (двигатель Д-144) и АП-40810 (Д-243). А погрузчики АП-41030 со сцеплением под корзину МТЗ выпускаются и в настоящее время.
Все комплектующие и запчасти к сцеплению для замены двигателей в наличии на нашем складе.
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avstz.ru