Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



12.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт и испытание генератора. Газ 53 генератор


Как устроен генератор на ГАЗ-53: основные составляющие конструкции

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

 генератор ГАЗ-53 генератор ГАЗ-53

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.

детали генератора ГАЗ-53

детали генератора ГАЗ-53
  1. «Когти» колпачков с отрицательным полем размещены между «когтями» с положительной полярностью. Это образует чередование полюсов (плюс-минус-плюс).
  2. Вал установлен в закрытые подшипники. Они находятся в гнездах крышки самого генератора. Смазать подшипники, возможно только при разборе генератора.
  3. Вентилятор, который подает холодный воздух для понижения температуры во время работы.

генератор в грузовике ГАЗ-53

генератор в грузовике ГАЗ-53

Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Электрическая схема:

Вернуться к оглавлению

Поломки генератора

При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.

  • Частые поломки связаны с:
  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.

Характеристика генератора Газ проста. Он идет на 3 фазы. Синхронный. У него электромагнитное возбуждение. Частота ротора прямо пропорциональна ЭДС.

Генератор ГАЗ 53Генератор ГАЗ 53

Внешний вид установленного генератора на ГАЗ 53

  • Требования к генератору ГАЗ:
  1. Простая конструкция;
  2. Он долгоиграющий в режиме своей работы (редко ломается).
  3. По свои размерам не занимает много места, не тяжелый;
  4. По ценовой политике он дешевый;
  5. У него довольно большая мощность;
  6. При включённой «нейтралки» он способен заряжать аккумулятор.

  • Схема выпрямления тока генератора ГАЗ 53:
  1. связь обмотки катушки с преобразователем;
  2. синусоида и косинусоида, показывающие перемену в момент силы тока за определенный отрезок времени;
  3. изогнутые линии в момент образования электротока после выпрямителя;

I, II, III — обмотки фазы.

График напряжения и схема зависимости перемены силы электрического импульса.

По графику видно, что интенсивность растет при росте оборотности ротора. А точка пересечения прямых — это ноль. Точки n0 и nN это константы.

Вернуться к оглавлению

Характеристика

Генератор переменного электричества (ГПЭ) значительно лучше, чем с постоянным электротоком. Мощность остается такой же при том, что ГПЭ весит меньше. Он практически не ломается. Точки сплава окисляются намного реже, а также лучше проводимостью из-за сплавного материала. Показатель передачи от силового агрегата до генератора равен 3.0, это в 2.5 раза больше, чем работа генератора постоянного электротока. При работе на «холостых» электрогенератор доходит до 50-ти оборотов, что служит лучшей зарядкой аккумуляторной батарее.

схема электрооборудывания генераторасхема электрооборудывания генератора

Полная схема электрооборудывания генератора

Тело статора сделано из электростальных пластин, применяемых в электрике. Обмотка толчка сделана как катушка, она надета на втулку из стали, которая стоит внутри крючкообразных полюсов. Штуцер, электрополюса, кольца зафиксированы очень крепко на валу (принцип пресс-посадки). Магнитное электрополе продвигается через крючки полюсов и преобразует плюс и минус.

Когда ротор совершает обороты, магнитное электрополе обволакивает завитки катушки, создавая в каждой из трех фаз единицу игрик (переменная) ЭДС. В этом основа генераторов постоянного и переменного электричества идентичный. Отличие состоит в генераторе пост.тока магнитный электропоток в завитке стоит, а при переменном электричестве, магнитный электропоток вращается.

генератор в разрезе

генератор в разрезе

Статор зафиксирован с помощью болтов между задней и передней крышкой. Крышки имеют выступы для крепления генератора с двигателем. А также в крышке есть отверстие с резьбой сделанное для того, чтобы закрепить распорную планку. Она регулирует натужность ремня.

Для экономии места созданы специальные ниши для подшипников, которые помещены в стальные втулки на крышках генератора.

Подшипники обильно смазаны, чтобы их работы хватило на неограниченный срок (в основном смазкой служит солидол).

Советуем посмотреть: процесс замены подшипников в генераторе.

На край вала, который выступает немного, закреплен кулер и шкив. В крышках есть специальные окна для вентиляции, по ним проходит холодный воздух подаваемый кулером. Движение свежего воздуха проходит от вентилятора через контактные кольца и возвращается к кулеру.

При увеличенной оборотности вращения появляется также большая частота тока, из этого выплывает противодействие обмотки. В связи с этим, когда происходит отдача генератором МАХ мощности, нет переизбытка тока, он компенсируется ЭДС индукционного электротока. Эта функция «гашения» носит название «самоограничение».

Генератор может проводить электричество только в одну сторону к устройству аккумулятора, за счет установленного в него реле. Регуляторное реле обратного электротока, необходимо, для порядочного движения электрочастиц только к узлам механики автомобиля или только к аккумулятору для его зарядки. Без этой детали ток одновременно может расходиться во все стороны, при этом создавая хаос и быстрое изнашивание электродеталей автомашин.

 

avtomobilgaz.ru

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ-5ЗА установлен двухполюсный двухщеточный генератор Г130-Г (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66 — Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 а при напряжении 12—15 в. На части автомобилей применяют генераторы Г 130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Техническое обслуживание генератора

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту. Осмотр начинать с коллектора, щеток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щеток. По мере износа щеток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щеток измерять пружинным динамометром.

Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).

У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щеток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щетки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт генератора

Генератор, подлежащий ремонту, разбирать в следующем порядке.

Снять защитную ленту и щетки.

Сиять крышку подшипника я отвернуть гайку крепления заднего конца вала якоря.

Отвернуть стяжные винты генератора и снять крышку со стороны коллектора при помощи съемника (рис. 2).

Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса.

Съемником снять с якоря шкив, а затем отвернуть винты пластин крепления подшипника и снять крышку.

При необходимости в приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять катушки возбуждения (рис. 3).

Осмотр и проверка корпуса. При помощи прибора 533 или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверить на отсутствие замыкания катушек возбуждения и клемм на корпус. При проверке контрольной лампой соединить ее с клеммой «Ш» и корпусом. Затем с клеммы «Ш» переключить контрольную лампу на клемму «Я». При этом наконечники, отсоединенные от щеткодержателей, не должны касаться корпуса. В обоих случаях лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки возбуждения или клеммы на корпус. В этом случае снять обмотки возбуждения и устранить повреждение.

Поврежденные изоляционные прокладки и втулки клемм заменить. Затем проверить целость обмотки возбуждения при помощи контрольной лампы. Для этого контрольную лампу подключить к клемме «Ш» и наконечнику провода от обмотки возбуждения. При исправной обмотке лампа должна гореть.

Обмотки возбуждения проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Эту проверку выполнять на приборе 533. Катушки возбуждения можно проверить при помощи омметра. Сопротивление обеих катушек должно быть 7,6 — 8,4 Ом. Катушки возбуждения, имеющие межвитковые замыкания, подлежат замене.

На полюсах не должно наблюдаться следов задевания за них якоря. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить.

Осмотр и проверка крышек. Проверить при помощи прибора 533 или контрольной лампы отсутствие замыкания изолированного щеткодержателя на крышку со стороны коллектора. При исправной изоляции лампа гореть не должна. Подшипник в крышку со стороны коллектора должен входить свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35 +0,03мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного или изолированный щеткодержатель замыкает, то крышка подлежит замене.

Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,0З мм. Осмотр и проверка якоря. Якорь генератора проверить на отсутствие междувитковых замыканий (рис. 4), а также замыканий обмотки на пакет железа на приборе 533.

При наличии повреждений якорь подлежит замене.

Если при осмотре коллектора якоря обнаружено, что он загрязнен и имеет следы подгорания и неравномерного износа по длине, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки коллектора закрепить якорь за переднюю крышку в тисках и, плавно поворачивая якорь, зачистить коллектор шкуркой.

Если коллектор имеет сильный износ и биение поверхности, проточить его на специальном станке ГАРО или на токарном станке.

После проточки проверить индикатором биение коллектора.

Биение коллектора выше 0,03 мм приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при больших оборотах коленчатого вала двигателя. На проточенном коллекторе подрезать изоляцию на глубину 0,8 мм в приспособлении или ножовочным полотном, заточенным с обеих сторон до 0,8 мм. После подрезки коллектор отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой 100.

Осмотр и проверка щеточного узла.

Для проверки щеток собрать якорь с крышкой со стороны коллектора.

Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток, и силу давления щеточных пружин.

При слабом давлении щеток увеличивается искрение и коллектор обгорает.

Чрезмерная сила давления щеток вызывает перегрев коллектора и сильный износ щеток. Давление пружин на щетки должно быть в пределах 800 — 1300 Г. При измерении давления положить под щетку полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянуть бумажную полоску и, когда бумага начнет перемещаться, зафиксировать величину показания динамометра.

Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий и лишнего зазора.

Изношенные до высоты 14 мм, замасленные или поврежденные щетки заменить новыми щетками типа ЭГ1З или ЭГ1З-П размером 22,3Х23,5х6,3 мм.

Применять щетки другого типа нельзя.

В случае замены щеток или проточки коллектора рекомендуется притереть щетки к коллектору. Полоску шкурки кладут на коллектор абразивной стороной к щетке. Проворачивая якорь от руки в сторону, противоположную вращению якоря, добиваются притирки щетки по всей рабочей поверхности.

При проворачивании якоря в противоположном направлении щетку несколько приподнять при помощи крючка.

После окончания осмотра я замены дефектных деталей генератор собрать в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверить.

 

Контрольная проверка генератора. Исправность генератора и правильность его сборки определяются:

проверкой при работе генератора в режиме электродвигателя;

проверкой числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 вольт при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.

Для проверки генератора, работающего вхолостую, его надо включить в цепь аккумуляторной батареи 12 в и измерить силу потребляемого тока. Корпус генератора соединить с отрицательным зажимом батареи, а зажимы «Я» и «Ш» с ее положительным зажимом (рис. 5).

Для проверки генератора Г130-Э надо иметь дополнительные клеммовые разъемы. Очень важно при подключении не перепутать провода, так как при несоблюдении полярности произойдет перемагничивание генератора.

Установка на автомобиль перемагниченного генератора может привести к спеканию контактов реле обратного тока и к отказу в работе реле-регулятора. Измерять потребляемую силу тока нужно после пятиминутной работы генератора. Исправный генератор должен потреблять силу тока не более 6 ампер при 550 — 700 об/мин. При этом якорь его должен вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) плавно, без рывков. Рывки якоря при подходе к щеткам одних и тех же коллекторных пластин обычно являются признаком неисправности обмотки якоря генератора.

При работе генератора электродвигателем искрение под щетками генератора должно быть едва заметно. Если искрение сильное и на коллекторе остаются следы обгорания, то это означает, что обмотки генератора неисправны.

Повышенная потребляемая сила тока и одновременно пониженные обороты характеризуют неправильность сборки (перекосы крышек, задевание якоря за полюсы).

Повышенная потребляемая сила тока и одновременно повышенные обороты свидетельствуют обычно о наличии неисправностей электрической части генератора.

Пониженная потребляемая сила тока указывает на плохие контакты в цепи якоря (загрязнен коллектор или щетки, слабый нажим щеток на коллектор, плохие контакты в местах соединений).

Число оборотов, при котором генератор развивает напряжение 12,5 в, проверяют на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять обороты якоря генератора (до 3000 об/мин), приборов (вольтметр, амперметр и тахометр) и реостата, позволяющего создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 6. Без нагрузки, когда генератор холодный, вольтметр должен показать 12,5 в, при 1450 об/мин (не более) якоря генератора.

При нагрузке 28 а и напряжении 12,5 в число оборотов якоря генератора должно быть не более 2400 об/мин.

Во время испытания обороты якоря генератора изменять плавно и следить при этом за показаниями вольтметра и амперметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения и силы тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

 

gaz66avto.ru

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 2

На автомобиле ГАЗ-5ЗА установлен двухполюсный двухщеточный генератор Г130-Г (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66 — Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 а при напряжении 12—15 в. На части автомобилей применяют генераторы Г 130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

рис. 1

Техническое обслуживание генератора

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту. Осмотр начинать с коллектора, щеток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щеток. По мере износа щеток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щеток измерять пружинным динамометром.

Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).

У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щеток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щетки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

Неисправности генератора и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Нет зарядки аккумуляторной батареи

Зависание щетки

Подгорание коллектора

Обрыв цепи возбуждения

Обрыв цепи якоря

Межвитковое замыкание якоря

Задевание якоря за полюсы

Ненадежный контакт в экранированных разъемах генератора Г13О-Э

Очистить щеткодержатели от грязи, проверить усилие щеточных пружин

Зачистить или при необходимости проточить коллектор

Припаять вывод или заменить катушку

Заменить или отремонтировать якорь

Заменить дефектный якорь.

Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить

Устранить неисправности путем замены пружинных колец, сжимающих гнезда разъемов

Быстрый износ щеток

Увеличение биения коллектора

Проточить и отшлифовать коллектор

Писк в генераторе или ненормальный шум

Плохо притерты щетки

Отсутствие смазки в подшипниках

Задевание якоря за полюсы

Износ подшипников

Заедание в подшипнике

Выработка посадочного места под подшипник

Притереть щетки

Заменить подшипники

Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить

Заменить подшипники

То же

Заменить крышки или якорь

Увеличенный осевой люфт якоря

Износ подшипников

Заменить подшипники

Поломка кронштейна и его лап крепления. Частое ослабление крепления генератора

Увеличенный дисбаланс шкива

Наличие вмятин на шкиве водяного насоса

Проверить дисбаланс шкива, если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку

Заменить поврежденный шкив

Сильный нагрев генератора

Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения или ограничителя тока

Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

autoruk.ru

12.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Генератор. Техническое обслуживание и неисправности — "ВАЖНО ВСЕМ"

Причина неисправности Способы устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
Зависание щётки Очистить щёткодержателя от грязи, проверить усилие щёточных пружин
Подгорание коллектора Зачистить или при необходимости проточить коллектор
Обрыв цепи возбуждения Припаять вывод или заменить катушку
Обрыв цепи якоря Заменить или отремонтировать якорь
Межвитковое замыкание якоря Заменить дефектный якорь
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Ненадежный контакт в экранированных разъёмах генератора Г130-Э Устранить неисправности путём замены пружинных колец, сжимающих гнёзда разъёмов
Быстрый износ щёток
   
Увеличение биения коллектора Проточить и отшлифовать коллектор
Писк в генераторе или ненормальный шум
Плохо притёрты щётки Притереть щётки
Отсутствие смазки в подшипниках Заменить подшипники
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Износ подшипников Заменить подшипники
Заедание в подшипнике Заменить подшипники
Выработка посадочного места под подшипник Заменить крышки или якорь
Увеличенный осевой люфт якоря
Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка кронштейна и его лап крепленая. Частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива Проверить дисбаланс шкива. Если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку
Наличие вмятин на шкиве водяного насоса Заменить поврежденный шкив
Сильный нагрев генератора
Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения иля ограничителя тока Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

vajnovsem.ru

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1. Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра. При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится. Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер.

При проверке ограничителя тока отсчет показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1—2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины. Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.

Проверка регулятора напряжения. Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею. Вольтметр З присоединить к клемме «Б» реле-регулятора согласно рис. 4. При 1600—2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 вольт.

Если напряжение выше 15,5 вольт, то регулятор подрегулировать. Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 ампер. Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 - 14,8 вольт, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2—14 вольт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт и регулировка реле-регулятора

Кроме приборов, которые применяются для проверки реле-регулятора на автомобиле, в мастерской надо иметь испытательный стенд, оборудованный электродвигателем, позволяющим плавно изменять обороты якоря генератора не менее, чем до 3000 об/мин, аккумуляторную батарею, реостат (ламповый или проволочный), позволяющий создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема простейшего стенда для проверки реле-регулятора показана на рис. 5.

Если реле-регулятор неисправен, то снять крышку и тщательно осмотреть его.

При этом нужно проверить:

- не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки и не проникает ли вода под крышку. В случае необходимости очистить детали от коррозии и грязи и сменить уплотнительную прокладку;

- нет ли ненадежных электрических соединений, механических повреждений деталей или повреждений изоляции катушек вследствие их перегрева. Устранить замеченные неисправности, а детали, имеющие повреждения, заменить;

- нет ли признаков обгорания и загрязнения контактов. Высокое переходное сопротивление контактов, возникающее в результате их подгорания или загрязнения, а также ослабление натяжения пружин чаще всего являются причинами нарушения нормальной регулировки реле-регулятора. В этих случаях для восстановления нормальной работы реле-регулятора достаточно зачистить контакты и отрегулировать каждый из приборов.

Зачищать контакты нужно надфилем или стеклянной шкуркой зернистостью 170. После зачистки надо удалить пыль и мелкие частицы нагара, протянув между контактами кусок чистой сухой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте. Применять для зачистки контактов наждачную шкурку запрещается;

- исправны ли сопротивления и надежно ли их крепление. Неисправные сопротивления заменить;

- плотно ли затянуты гайки крепления сердечников катушек к основанию;

- нормальной ли величины зазоры между контактами и между якорями и сердечниками регулятора напряжения и ограничителя тока. Если требуется, отрегулировать зазоры.

При замерах зазоров между якорем и сердечником иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, которая предназначена для предохранения якоря от «прилипания» к сердечнику при притягивании.

Регулировка зазоров реле-регулятора. У реле обратного тока (РОТ) зазор «А» (рис. 6) между якорем 4 и диамагнитной шайбой сердечника З должен быть 0,6—0,8 мм при разомкнутых контактах и в момент замыкания контактов 0,2—0,3 мм. Зазор «В» между контактами должен быть не менее 0,25 мм.

Зазор между якорем и диамагнитной шайбой изменяют подгибанием ограничителя 5 хода якоря.

Зазор между контактами изменяют подгибанием стойки нижних контактов.

У регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока (ОТ), зазоры «В» и «Д» между якорем и сердечником при замкнутых контактах должны быть в пределах 1,35—1,55 мм.

Для регулировки указанных зазоров отпустить винты крепления стойки верхнего контакта и перемещением ее установить нужный зазор.

Зазор «Г» у регулятора напряжения между серьгой и якорем должен быть 0,2—0,35 мм.

После сборки и регулировки зазоров реле-регулятор проверить и при необходимости подрегулировать.

Регулировка реле обратного тока. Установить реле-регулятор на стенд и подключить его согласно схеме, показанной на рис. 5.

Переключатель З перевести в положение «Б», а переключатель 9 в положение «Г».

Включить электродвигатель и, медленно повышая обороты якоря генератора, заметить, при каком напряжении включается реле обратного тока.

Момент включения определяется по отклонению стрелки амперметра.

Если напряжение включения реле обратного тока не соответствует требуемому значению, то отрегулировать его натяжением пружины и подгибанием стойки пружины.

После регулировки реле обратного тока проверить несколько раз, для чего, снижая обороты якоря генератора, по амперметру заметить силу тока, при котором контакты реле разомкнутся.

Регулировка регулятора напряжения. Для регулировки переключить переключатель З (см. рис. 5) в положение «А», а переключатель 9 в положение «В». Повысить обороты якоря генератора до 3000 об/мин. Реостатом 2 создать нагрузку 14 ампер.

Если регулируемое напряжение не соответствует требуемым величинам, то его необходимо отрегулировать натяжением пружины.

Регулировка ограничителя тока. Включение приборов и обороты якоря генератора остаются такие же, что при проверке регулятора напряжения.

Реостатом создают нагрузку 28 ампер, наблюдая по амперметру, после какой величины сила тока перестает увеличиваться при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата.

Сила тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер. Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины аналогично регулятору напряжения. После регулировки на реле-регулятор надеть крышку и провести повторную проверку всех приборов.

 

 

gaz66avto.ru

12.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт и испытание генератора — "ВАЖНО ВСЕМ"

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт генератора

рис. 126. Снятие крышки при помощи съёмника со стороны коллектора.

 

Генератор, подлежащий ремонту, разбирать в следующем порядке.

  • Снять защитную ленту и щётки.
  • Снять крышку подшипника и отвернуть гайку крепления заднего конца вала якоря.
  • Отвернуть стяжные винты генератора и снять крышку со стороны коллектора при помощи съёмника (рис. 126).
  • Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса.
  • Съёмником снять с якоря шкив, а затем отвернуть винты пластин крепления подшипника и снять крышку.
  • При необходимости в приспособлении отвернуть винты крепления полюсов и снять катушки возбуждения (рвс. 127).

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт генератора

рис. 127. Отвёртывание полюсов в приспособлении.

 

Осмотр и проверка корпуса. При помощи омметра (прибор 533) или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверить на отсутствие замыкания катушек возбуждения и клемм на корпус. При проверке контрольной лампой соединить её с клеммой Ш и корпусом. Затем с клеммы Ш переключить контрольную лампу на клемму Я. При этом наконечники, отсоединенные от щёткодержателей, не должны касаться корпуса. В обоих случаях лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки возбуждения или клеммы на корпус. В этом случае снять обмотки возбуждения и устранить повреждение. Поврежденные изоляционные прокладки и втулки клемм заменить. Затем проверить целость обмотки возбуждения при помощи контрольной лампы. Для этого контрольную лампу подключить к клемме Ш и наконечнику проводи от обмотки возбуждения. При исправной обмотке лампа должин гореть. Обмотки возбуждения проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Эту проверку выполнять омметром (прибор 533). Сопротивление обеих катушек должно быть 7,6 — 8,4 Ом. Катушки возбуждения, имеющие межвитковые замыкания, подлежат замене. На полюсах не должно наблюдаться следов задевания за них якоря. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить. Осмотр и проверка крышек. Проверить при помощи омметра (прибор 533) или контрольной лампы отсутствие замыкания изолированного щёткодержателя на крышку со стороны коллектора. При исправной изоляции лампа гореть не должна. Подшипник в крышку со стороны коллектора должен входить свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35+0,03 мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного или изолированный щёткодержатель замыкает, то крышка подлежит замене. Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,03 мм. Осмотр и проверка якоря. Якорь генератора проверить на отсутствие междувитковых замыканий (рис. 128), а также замыканий обмотки на пакет железа на приборе 533 (омметром). При наличии повреждений якорь подлежит замене. Если при осмотре коллектора якоря обнаружено, что он загрязнён и имеет следы подгорания и неравномерного износа по длине, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки коллектора закрепить якорь за переднюю крышку в тисках и, плавно поворачивая якорь, зачистить коллектор шкуркой. Если коллектор имеет сильный износ и биение поверхности, проточить его на специальном станке ГАРО или на токарном станке. После проточки проверить индикатором биение коллектора. Биение коллектора выше 0,03 мм приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щёток, особенно при больших оборотах коленчатого вала двигателя. На проточенном коллекторе подрезать изоляцию на глубину 0,8 мм в приспособлении или ножовочным полотном, заточенным с обеих сторон до 0,8 мм. После подрезки коллектор отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой 100.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт генератора

рис. 128. Проверка якоря генератора на отсутствие виткового замыкания.

 

Осмотр и проверка щеточного узла. Для проверки щёток собрать якорь с крышкой со стороны коллектора. Проверить, не заедают ли щётки в щёткодержателях, а также состояние и величину износа щёток и силу давления щёточных пружин. При слабом давлении щёток увеличивается искрение и коллектор обгорает. Чрезмерная сила давления щёток вызывает перегрев коллектора и сильный износ щёток. Давление пружин на щётки должно быть в пределах 800 — 1300 Г. При измерении давления положить под щетку полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянуть бумажную полоску и, когда бумага начнёт перемешаться, зафиксировать величину показания динамометра. Щётки в щёткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий и лишнего зазора. Изношенные до высоты 14 мм, замасленные или поврежденные щётки заменить новыми щётками типа ЭГ13 или ЭГ13-П размером 22,3Х23,5Х6,3 мм. Применять щетки другого типа нельзя. В случае замены щёток или проточки коллектора рекомендуется притереть щётки к коллектору. Полоску шкурки кладут на коллектор абразивной стороной к щётке. Проворачивая якорь от руки в сторону, противоположную вращению якоря, добиваются притирки щётки по всей рабочей поверхности. При проворачивании якоря в противоположном направлении щётку несколько приподнять при помощи крючка. После окончания осмотра в замены дефектных деталей генератор собрать в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверить.

 

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА.

 

Исправность генератора и правильность его сборки определяются:

  • проверкой при работе генератора в режиме электродвигателя;
  • проверкой числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 В при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.

Для проверки генератора, работающего вхолостую, его надо включить в цепь аккумуляторной батареи 12 В и измерить силу потребляемого тока. Корпус генератора соединить с отрицательным зажимом батареи, а зажимы Я и Ш с её положительным зажимом (рис. 129).

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвод воздуха в шины

рис. 129. Схема включения генератора в режиме электродвигателя: 1— генератор; 2 — амперметр; 3 — аккумуляторная батарея.

 

Для проверки генератора Г130-Э надо иметь дополнительные клеммовые разъёмы. Очень важно при подключении не перепутать провода, так как при несоблюдении полярности произойдет перемагничевание генератора. Установка на автомобиль перемагниченного генератора может привести к спеканию контактов реле обратного тока и отказу в работе реле-регулятора. Измерять потребляемую силу тока нужно после пятиминутной работы генератора. Исправный генератор должен потреблять силу тока не более 6 А при 550— 700 об/мин. При этом якорь его должен вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) плавно, без рывков. Рывки якоря при подводе к щёткам одних и тех же коллекторных пластин обычно являются признаком неисправности обмотки якоря генератора. При работе генератора электродвигателем искрение под щётками генератора должно быть едва заметно. Если искренне сильное и на коллекторе остаются следы обгорания, то это означает, что обмотки генератора неисправны. Повышенная потребляемая сила тока и одновременно пониженные обороты характеризуют неправильность сборки (перекосы крышек, задевание якоря за полюсы). Повышенная потребляемая сила тока и одновременно повышенные обороны свидетельствуют обычно о наличии неисправностей электрической части генератора. Пониженная потребляемая сила тока указывает на плохие контакты в цепи якоря (загрязнён коллектор или щётки, слабый нажим щёток на коллектор, плохие контакты в местах соединений). Число оборотов, при котором генератор развивает напряжение 12,5 В, проверяют на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять обороты якоря генератора (до 3000 об/мин), приборов (вольтметр, амперметр и тахометр) и реостата, позволяющего создать нагрузку до 30 А в цепи генератора. Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 130. Без нагрузки, когда генератор холодный, вольтметр должен показать 12,5 В при 1450 об/мин (не более) якоря генератора. При нагрузке 28 А и напряжении 12,5 В число оборотов якоря генератора должно быть не более 2400 об/мин. Во время испытаний обороты якоря генератора изменять плавно и следить при этом за показаниями вольтметра и амперметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения и силы тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Подвод воздуха в шины

рис. 130. Схема подключения генератора для проверки в генераторном режиме: 1— тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — генератор; 4  — вольтметр; 5 - амперметр; 6 - включатель; 7 - реостат.

vajnovsem.ru

Генератор электросистемы ГАЗ-3307

______________________________________________________________________________

Генератор электросистемы ГАЗ-3307

1 - Г250Г2-3701000 Генератор Г250Г2

2 - 201457-П8 Болт М8-6gх22

3 - 252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75

4 - 252038-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96

5 - 53-3701035-Б Планка установочная генератора ГАЗ-3307

6 - 291732-П2 Шпилька М8х1-4hх14

7 - 250503-П8 Гайка М8х1-4Н5Н

8 - 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93

9 - 293300-П8 Шайба 10

10 - 290775-П29 Болт М10-6gх40

11 - 53-3701030-Б Кронштейн генератора

12 - 391785-П2 Шпилька М10х1-4hх22

13 - 252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75

14 - 250613-П29 Гайка 10х1-6Н

15 - 293312-П2 Шайба 10

16 - МХ-0235 Гайка М16х1,5-6Н

17 - МХ-0234 Шайба 16Л пружинная

18 - Г250Г1-3701051-01 Шкив

19 - Г250Ж-3701055 Вентилятор в сборе

20 - Г250-3701054-А Втулка

21 - Г250И1-3701400 Крышка со стороны привода в сборе

22 - Г250-3701401-А Крышка со стороны привода

23 - 180603К1С9 Подшипник со стороны привода (покупное изделие)

24 - Г250-3701404 Шайба специальная

25 - Х-4001 Шайба 5Т пружинная

26 - МХ-0093 Винт М5-8gх15

27 - 45 9824 0259 Шпонка 4х6,5

28 - Г250-3701200-01 Ротор в сборе

29 - 0-180502К1С9 Подшипник со стороны контактных колец

30 - ВК14-3708053 Скоба клеммы включателя стартера

31 - М11-41081 Шайба 5Т пружинная

32 - 7Х-1598 Винт М5-8hх12

33 - Г250И1-3701010 Щеткодержатель в сборе

34 - Г250-3701016 Болт специальный

35 - 8Х-1497 Шайба 5

36 - Г250И1-3701012 Крышка щеткодержателя

37 - Г250-3701020 Щетка массовая в сборе

38 - Г250И1-3701030 Щетка изолированная в сборе

39 - Г250И1-3701011-А Щеткодержатель

40 - МХ-1210 Винт М5-8qх45

41 - МХ-1252 Винт М5-8gх72

42 - 8Х-1533 Гайка М6-6Н

43 - Г250Г2-3701060 Крышка подшипника

44 - М11-40076 Шайба пружинная

45 - Х-1482 Шайба 6Т пружинная

46 - МХ-0276 Шайба 6

47 - Г250-3701319-А1 Втулка изоляционная

48 - Г250И1-3701308 Втулка

49 - БПВ4-45-02 Блок выпрямительный полупроводниковый

50 - Г250-3701352-А1-01 Болт контактный

51 - 17-3701301-01 Крышка со стороны контактных колец

52 - 17-3701300 Крышка со стороны контактных колец в сборе

53 - МХ-1303 Шайба изоляционная

54 - 8Х-1496 Шайба

55 - Х-1012 Шайба 4 пружинная

56 - МХ-1246 Винт

57 - Х-4003 Гайка М5-6Н

58 - Г250-3701100-А2 Статор с обмотками в сборе

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)