|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Серийное производство ЗИЛ Бычок начато АМО «Завод имени Лихачева» в 1996 году. Крупнейшее автосборочное предприятие по выпуску среднетоннажных грузовиков, в связи с обвалом спроса на продукцию, было вынуждено искать новые ниши для реализации техники, предлагать рынку более конкурентоспособную продукцию. Одним из решений стало освоение в производстве трехтонной серии грузового автомобиля, получившего обозначение «Бычок».
ЗИЛ 5301 БычокЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.
Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.
Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:
1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;
2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;
3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.
4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.
5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.
Бычок автобусВес груза к перевозке | т | 3,45 |
Вес готового к эксплуатации изделия | -/- | 3,35 |
Весовое воздействие на дорожное полотно через шины готового к эксплуатации автомобиля: передняя ось задняя ось | кгс |
1900 1450 |
Вес при полной загрузке | т | 6950 |
Весовое воздействие на дорожное полотно через шины при полной загрузке: передняя ось задняя ось | кгс |
2350 4900 |
Мощность | л.с. | 136 |
Клиренс | мм | 160 |
Поворот на радиусе | мм | 7,8 |
Расход дизтоплива | л/100 км | 12 |
Скорость по шоссе максимальная | км/час |
Конструкция традиционна для заднеприводных грузовиков. На жесткой раме устанавливается силовая установка, узлы трансмиссии, монтируется кабина, через рессорные узлы с амортизаторами крепятся передний и задний мосты. Использованы несколько типов дизельных моторов Минского производства, трансмиссия механическая, тормоза с гидроприводом и пневмоусилением, рулевое управление комплектуется гидравлическим усилителем.
Стальная рама лестничного типа, продольные лонжероны из стального профиля, поперечины — стальные швеллера и трубы. Конструкция собрана при помощи болтовых соединений.Силовая установка комплектовалась несколькими типами турбированных двигателей производства ММЗ — Д-245. С 2008 года на машину устанавливались моторы Д-245.9 Е3, отвечающие требованиям стандарта Евро-3.
Дизель работает в четырехтактном цикле, 4 цилиндра расположены в ряд продольно. Наддув газотурбинный. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная.
Цилиндры | ед. | 4 |
Литраж цилиндровой группы | л | 4,76 |
Сжатие | 15 | |
Расход горючего | г/л.с.ч | 158 |
Мощность | л.с. | 136 |
Обороты в номинальном режиме | об/мин | 2400 |
Крутящий момент на 1300 об/мин | кгм | 47 |
Вес изделия | кг | 430 |
Механизм сцепления однодисковый в сухом исполнении. На ведомом диске установлен гаситель крутильных колебаний пружинного типа. Кожух сцепления стальной, нажимной диск выполнен из серого чугуна. Выключение механизма приводом гидравлического типа с пневмоусилением.
Коробка передач на 5 рабочих режимов передачи крутящего момента, в механическом исполнении с ручным выбором передачи. Переключения коробки синхронизированы.
Карданная передача собрана из 2 трубчатых стальных валов, поддерживаемых промежуточной опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы обоймы подшипников игольчатого типа.
Задний мостОдноступенчатая гипоидная передача, дифференциал собран из конических шестерен, полуоси разгруженного исполнения.
На колесах передней оси установлены дискового типа тормозные устройства, на задней оси — барабанного типа тормозные узлы. Привод торможения двух контурный в гидравлическом исполнении с пневмоусилением. В барабанах задних колес смонтирован колодочного типа тормоз стоянки.
Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.
Передняя собрана из 2 полуэлептических рессор и 2 гидроамортизаторов, задняя работает на 2 основных и 2 дополнительных рессорах.
Кабина ЗИЛ 5301 БычокВ базовом варианте использована кабина ЗИЛ 4331 на 3 места, двух дверная, в комплектацию которой входили:
Предлагались версии машины Бычок с шестиместной четырехдверной кабиной с двумя рядами сидений.
Вместе с тем:
Годом снятия с производства ЗИЛ Бычок Википедия обозначает 2014. На вторичном рынке автотехники стоимость автомобиля с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. Средняя цена машины на ходу, в хорошем техническом состоянии составляет 450-500 тыс. рублей.
В отличие от Бычка свое положение на рынке сохраняют его аналоги российского производства Газели различных модификаций, китайские малотоннажники Foton, Faw, Gonow. Lifan, японские, южнокорейские и европейские модели.
Бычок не выдержал конкуренции с ГАЗовскими Газелями и Валдаями, проиграл по соотношению цена-качество дизельным грузовикам из КНР, по всем параметрам уступил японским и южнокорейским аналогам. У разработчиков модели были предложения по созданию новых модификаций, более совершенного грузовика «ТАПИР», но из-за низкого спроса на ЗИЛ 5301, общезаводских проблем, отсутствия финансирования работы были свернуты.
Трехтонный Бычок имел неплохие ходовые характеристики, экономичную дизельную силовую установку, позволяющие достаточно эффективно использовать машину как в городских условиях, так и на дальних перевозках
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.
Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.
Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».
Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).
Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.
МАЗ 5516 и его технические характеристики.
Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.
Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозныхмеханизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.
Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.
Двигатель | Мощность | Дополнительное оборудование | Экология |
ММЗ Д — 245.10 | 105 л.с. | Базовая модель | — |
ММЗ Д — 245.12С | 109 л. с. (80 кВт) | ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer | Euro 1 |
ММЗ Д — 245.9 | 136 л. с. | Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха | Euro 2 |
Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.
Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.
Объем двигателя, л | 4,75, четырехцилиндровый |
Мощность, л.с. (кВт) | 130 (95,7) |
Скорость max, км/час | 95 |
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм | 350 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час | 12 |
Время для разгона до 60 км/час, сек | 30 |
Полная масса, кг | 6950 |
Допустимая нагрузка для передних колес, кг | 2350 |
Допустимая нагрузка для задних колес, кг | 4900 |
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг | 3450 |
Радиус разворота, м | 7,8 |
Тип сцепления | Однодисковое |
Тип коробки передач | Механическая пятиступенчатая |
Тип ведущего моста | Гипоидный с одной ступенью |
Структура карданной передачи | Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев. |
Рулевое управление | Гидравлический усилитель |
Тормоза | Передние дисковые |
На задней оси | Установлены барабаны |
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 | Однопроводная |
Напряжение питания, В | 24 |
Габаритные размеры платформы, м | 3,75 на 2,25 на 0,45 |
На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.
Камаз 4308 технические характеристики и его описание.
Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.
На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.
Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.
Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.
ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.
Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.
В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.
При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.
Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:
Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.
spectechzone.com
Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450Масса снаряженного автомобиля, кг 3350Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):передних колес 19000 (1900)заднего моста 14500 (1450)Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950Допустимые нагрузки на дорогу от полной массычерез шины, Н (кгс):передних колес 23500 (2350)*заднего моста 49000 (4900)Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450Радиус поворота, м 7,8Максимальная скорость, км/ч 95* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.9 Е3Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздухаРабочий объем, л 4,75Мощность, л.с/кВт 95,7/130при мин-1 2400
СцеплениеОднодисковое
Коробка передачПятиступенчатая
Ведущий мостОдноступенчатый гипоидный
Карданная передачаДва карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шиныКолеса дисковые 6,5Jх16Н2,Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизмСо встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмыПередние дисковыеЗадние барабанные
ЭлектрооборудованиеОднопроводная система с номинальным напряжением 24В.
КабинаДвухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
Кузов ЗИЛ 5301 | ||
Тип кузова | Грузовик | |
Количество мест | 3 | |
Количество дверей | 2 | |
Двигатель ММЗ Д-245 ЗИЛ 5301 | ||
Объем двигателя, куб. см | 4750 | |
Система питания | Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | |
Диаметр цилиндров | 100 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Ход поршня | 95 | |
Степень сжатия | 7.1 | |
Мощность л.с. | 136 | |
Марка топлива | ДТ | |
Трансмиссия ЗИЛ 5301 | ||
Привод | 4х2 | |
Сцепление | Однодисковое | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Передаточное отношение главной пары | 6,32 | |
Подвеска и рулевое управление ЗИЛ 5301 | ||
Тип рулевого управления | Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки | |
Тип передней подвески | На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора | |
Тип задней подвески | На двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах | |
Тормозная система ЗИЛ 5301 | ||
Тормоза передние | Дисковые | |
Тормоза задние | Барабанные | |
Колеса ЗИЛ 5301 | ||
Автошины | 225/75 R16С | |
Диски | R16 | |
Электрика ЗИЛ 5301 | ||
Аккумулятор | 6СТ-110ТР | |
Свечи | 11.721.083 | |
Лампа ближнего и дальнего освещения | ТН 114 | |
Генератор | 1652.3701 | |
Стартер | 74.3708000 | |
Реле-регулятор | 206/207.3702 | |
Заправочные емкости (литр.) ЗИЛ 5301 | ||
Топливный бак | 125 л. | ДТ |
Система охлаждения двигателя | 16 л. | Тосол А-40 |
Масло | 18 л. | М-6/10В |
Масло коробки передач | 5 л. | ТСп-15К |
Масло в картер заднего моста | 3.3 л. | ТСп-14гип |
Масло в рулевой механизм | 3.2 л. | Масло ТМП-10 |
Жидкость сцепления | 0.4 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Тормозная жидкость | 1 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Омыватель (незамерзайка) | 2.7 л. | НИИСС-4 |
5301.ru
Единственная машина полной массой 7 т, выпускаемая заводами России — ЗИЛ 5301 «Бычок». Среднетоннажный городской грузовик вытеснил прожорливый бензиновый ГАЗ 3307 и по сравнению с ним был шагом вперед в создании машин такого класса. На руку машинам ЗИЛ, в том числе и «бычкам», было постановление Правительства Москвы о запрете въезда грузовиков в пределы МОЖД и разрешение проезда «бычков» под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». Это постановление здорово помогло сбыту зиловских машин в Москве. Опытом эксплуатации ЗИЛ 5301 с нами поделилась московская транспортная фирма, в которой около трех лет работают 18 «бычков».
В создании этой машины не обошлось без «тлетворного» влияния Запада, а именно, фирмы Mercedes-Benz. Но одно — немецкая помощь, другое — воплощение импортных идей на нашей земле. Наш менталитет, наши технологии и наша экономика привели к созданию автомобиля «Бычок».
КОМФОРТ
Те, кто хоть немного поработал даже на двадцатилетних импортных машинах, понимают, что с комфортом на «Бычке» дела обстоят не лучшим образом. Пластмасса советских времен, исполнение постсоветских наводят на мысль, что в этой жизни продукция химпрома никогда не достигнет мирового уровня. Но с лица воду не пить, и идем дальше. Панель приборов хоть и не шедевр, но информацией обеспечивает, а это главное. Руль тонкий и неудобный. Регулировка его есть, но быстро выходит из строя. Так что водителей на машине лучше не менять, чтобы они не регулировали руль под себя.
Регулировки водительского сиденья быстро выходят из строя. Если водитель под 80 кг и больше, то быстро «накрывают» амортизаторы сиденья. Если, не дай Бог, он у вас выше среднего роста, то спинка сиденья упирается в стенку кабины и за несколько дней протирается.
Зимой в кабине холодно, ток как дизель на малых оборотах не греет, а через щели тепло моментально оказывается на улице. Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они ниже всякой критики. Тракторный двигатель, хоть и адаптированный, не лучшая находка для грузового автомобиля.
Бачок омывателя, находящийся в кабине у ног пассажира, постоянно течет. Часто ломаются кронштейны его крепления, так как для заполнения его надо снимать. Кроме того, насос омывателя не обеспечивает должного обслуживания: сначала жидкость подается на правую щетку, затем на среднюю, а до водительской давление уже не доходит. В транспортной фирме два распылителя омывающей жидкости врезают в капот грузовика, решая тем самым проблему. Отсутствует алгоритм роботы щеток с паузой, хотя проводка есть, но реле паузы не устанавливается.
Главный цилиндр сцепления у педального узла, бывает, начинает течь. Тогда брюки и обувь водителя пачкаются гидравлической жидкостью. Если водитель имел неосторожность открыть ветровое стекло, то самостоятельно он его закрыть не сможет. Нужен помощник, чтобы снаружи прижать стекло к рамке. Личинки дверных замков через месяц-два выходят из строя. Причина в том, что под шляпку одного из болтов не ставят гроверную шайбу. После ее установки проблемы снимаются.
Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходима табуретка. А для того чтобы достать масляный щуп, необходимо залезть на бампер автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
К тракторному двигателю Д-245 С ММЗ мощностью 109 л.с. особых претензий нет. Шумный и вибронагруженный, он тем не менее надежен и прост в эксплуатации. При покупке новой машины надо запомнить главное — через 1 500 км пробега необходимо протянуть головку блока цилиндров. В противном случае велика вероятность пробоя прокладки головки блока. А особенность ремонта двигателя «Бычка» в том, что приходится или вывешивать кабину или вырезать отверстие в передней стенке кабины водителя, даже для демонтажа — монтажа головки блока. Запомните — 1 500 км! До 2001 г. двигатели комплектовались масляной центрифугой, снять которую по инструкции невозможно. С прошлого года на двигатели устанавливают масляный фильтр со сменным элементом. На транспортной фирме, поделившейся с нами информацией, масло российского производства меняют через 10 000 км. Расход масла незначителен и хватает от замены до замены.
Часто из строя выходит пружина регулятора подачи топлива (рейки топливного насоса). Перетирается один из ее концов — она ломается. Чтобы достать и поменять, необходимы или змеиные руки или специальное приспособление. Недавно завод начал выпускать модернизированные пружины и проблема исчезла. Изначально цена нескольких витков проволоки составляла 300 руб. Сейчас — 70 руб.
В мороз дизельный двигатель запускается с эфиром. Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуются 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор. Но зарядный ток составляет все те же 12 В. Поэтому одна из аккумуляторных батарей разряжается без подзарядки. Чтобы этого не происходило, меняйте батареи местами через несколько дней работы. Если клеммы не в надлежащем состоянии, то при запуске двигателя происходит их обгорание. Следите за клеммами.
Стартеры часто выходят из строя из-за межвиткового замыкания. Кронштейн крепления гидроусилителя руля требует постоянного внимания. Периодически его крепление надо тянуть. В противном случае придется покупать новый ГУР в сборе. Стоит он 14 000 руб., ЗИЛ 130 — 8 000 руб. Начинка у обоих одинаковая, только корпуса незначительно отличаются.
ТРАНСМИССИЯ
Поставляемые тюменским заводом диски сцепления при грамотной эксплуатации смело выхаживают 80 000 км. Пятиступенчатая КПП хоть и надежна, но передаточные числа подобраны отвратительно. Пустая машина со второй передачи трогается нормально. Чтобы тронуться на груженом «Бычке», необходимо включить первую скорость. Передаточное число первой передачи — 6,45. Это означает, что даже при высоких оборотах двигателя скорости разгона не хватает для включения второй передачи. Двигатель сразу «садится» и машина разгоняется еле-еле, не хватает мощности. Это выясняется на автомобиле с максимальной загрузкой.
Самым слабым звеном в трансмиссии «Бычка» является задний мост. Дифференциал не выдерживает нагрузок. На 30% машин его уже сменили. Крестовины дифференциала выходят из строя. Если упустил начало этого процесса, то разбивает посадочные места подшипников и ломает зубья шестерен. Мост на выброс: приходится покупать картер заднего моста. Раньше эти крестовины были трехсоставными, сейчас цельнолитые.
ПОДВЕСКА
Подвеска «Бычка» особых нареканий не вызывает. Достаточно мягкий городской автомобиль. Рессорных втулок хватает на 50 — 60 тыс. км. Амортизаторы не текут даже в сильные морозы. Рессоры пока не ломались. Большие нарекания вызывают покрышки «Таганка». Через некоторое время эксплуатации начинается отслоение корда и появляются«грыжи». К тому же она трескается по кругу вокруг колесного диска. Но транспортной фирме хвалят нижнекамскую и ярославскую резину.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
На «бычках» установлена тормозная система с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. Заливной бачок для тормозной жидкости задних тормозов спрятан под раму, что не очень удобно при обслуживании. Передних тормозных колодок в городском режиме эксплуатации хватает на 15 — 20 тыс. км. Большим ресурсом это назвать нельзя. Заводские тормозные диски кривые, поэтому после покупки машины их лучше расточить. Направляющий штифт суппорта мазать надо через каждые 5 000 км пробега смесью «Литола» с ТАДом.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Кроме проблем с гидроусилителем, о котором мы упомянули выше, других нет. Наконечников рулевых тяг по нашим дорогам хватает на 100 000 км, что можно считать неплохим результатом.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Через какое-то время эксплуатации начинает заедать замок зажигания. Водители на панель выводят кнопку пуска стартера. Кнопка выключения массы находится за аккумуляторным ящиком. Чтобы уберечь ее от грязи и влаги, накрывают разрезанной пополам пластиковой бутылкой. Колодка соединительная клемная, находящаяся внутри рамы, совершенно не закрыта. Как следствие — замыкание и выход электрооборудования из строя. На фирме концы проводов спаивают напрямую. Об аккумуляторах мы писали выше. Пусковой контактор, бывает, выходит из строя. Стоит около 500 рублей.
ИТОГО
В общем, как городская машина «Бычок» устраивает и водителей и транспортные фирмы. Отменная маневренность, хорошая обзорность, большая кабина, низкая погрузочная высота, экономичный дизельный двигатель с городским расходом топлива 18 — 20 л/100 км и монополия «ЗИЛа» на машины такого класса обеспечили успех «Бычка» но рынке СНГ. Не устраивает качество сборки и комплектующих, дорогое обслуживание. Для примера: задний мост ЗИЛ 130 стоит 16 500 руб., ЗИЛ 5301 — 29 000 руб. Почувствуйте разницу. Средняя цена «Бычка» с промтоварным фургоном около $9 000. Но альтернативы машине нет, кроме подержанных иномарок. А здесь уже надо считать.
ЗИЛ-5301. Немного истории.
С 1994 года по 2005 г. было выпущено 80 464 шт автомобилей ЗИЛ-5301 с модификациями.Выход этого автомобиля совпал с началом кризиса в стране, в автомобильной отрасли и на ЗИЛе. Произошло обвальное сокращение выпуска наиболее массовых в предыдущие годы таких грузовых автомобилей, как ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-433360. Наш завод оказался в критической ситуации — без объекта производства, который бы нашел спрос. Руководство завода в лице главного инженера-первого заместителя генерального директора В.Т.Сайкина (позже генеральный директор АМО ЗИЛ) поставило задачу расширить гамму зиловских грузовиков, в том числе за счет создания нового городского автомобиля. Что касается кабины, то условие было весьма жестким: следовало базироваться на имевшуюся уже в производстве кабину ЗИЛ-4331 и использовать её в качестве передней.
Начало работ над конструкцией городского автомобиля ЗИЛ относится к январю-марту 1992 года. Учитывая дефицит времени на разработку нового малотоннажного грузовика и поставленные руководством завода условия, главный конструктор В. Г. Мазепа принял решение вести реализацию идеи городского автомобиля ЗИЛ параллельно в двух направлениях, предусматривавших создание этого объекта с использованием одной и той же кабины ЗИЛ-4331. Но в одном случае проект должен был предусматривать разработку грузовика с кабиной над двигателем, в другом — полукапотной (короткокапотной) компоновки.Поскольку главный инженер завода В. Т. Сайкин считал более предпочтительной разработку городского автомобиля по схеме кабина над двигателем, то основные силы специалистов конструкторско-экспериментального производства были задействованы именно на этом направлении, для чего было создано несколько бригад, которые возглавили заместители главного конструктора В. Б. Певцов, Ю. А. Ткаченко, А. Н. Горчаков, руководитель исследовательского подразделения К. Е. Лебедев, бригадир Ю. Г. Туманов и другие. Работу над макетом полукапотного городского автомобиля главный конструктор поручил К. В. Потехину, механику команды раллистов завода братьев Больших. Этот выбор не был случаен. До работы над малотоннажником он уже выполнил два подобных макета. В марте 1992 г. художественный совет рассмотрел разработанные к тому времени масштабныемакеты и утвердил макет 1:10 К. В. Потехина, как исходную идею для дальнейшего художественного и агрегатного конструирования городского автомобиля ЗИЛ.Благодаря энтузиазму и настойчивости В. Т. Сайкина были значительно сокращены сроки выхода малотоннажного автомобиля в производство. Об этом свидетельствуют дальнейшие этапы работ: 13 марта принят макет 1:10; в мае этого же, 1992 г., изготовлен полноразмерный 1:1 макет; в июне 1992 г собран действующий концепт-автомобиль; в 1992-1994 г.г. была разработана конструкторская документация; в конце 1994 года изготовлены два первых автомобиля ЗИЛ-5301; в 1995 г. — 219 автомобилей опытно-промышленной партии, в 1996 г.- 1348 шт. серийного производства. Заслуга В. Т. Сайкина заключалась также в выборе типа двигателя для малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301. При активной консультации тогда зам. главного инженера В. И. Белясова уже в сентябре 1994 года генеральный директор принял решение сориентировать производство городских автомобилей ЗИЛ на применение дизельного двигателя Минского моторного завода модели Д-245.12 (позже Д-245.9), который был в кратчайшие сроки адаптирован к этому автомобилю и которому тогда не было альтернативы.Установка дизеля ММЗ модели Д-245.9 с большим рабочим объемом, чем дизель «Фазер 110 TI» фирмы Перкинс, принятой по первоначальному проекту автомобиля ЗИЛ-5301, потребовала корректировки подкапотного пространства за счет удлинения средней части решетки облицовки радиатора.На третьей Всероссийской выставке-конкурсе «Лучшие работы года — Дизайн-95″, проходившей в г. Москве с 27 декабря 1995 года по 5 января 1996 года, коллектив авторов — К. В. Потехин, В. Г.Мазепа, А. Н. Митрофанов, А. Н. Горчаков, Э. С. Дамьяно, В. И. Бобр, Э. И. Грицай за разработку проекта малотоннажного грузовика ЗИЛ5301 удостоен Гран При в номинации «Промышленный дизайн».
Именно городское назначение автомобиля и определило его характеристики. Это хорошая маневренность: радиус поворота 7,0 м, небольшая погрузочная высота — 1050 мм, экономичный дизельный двигатель. На автомобиле применены тормоза с гидравлическим приводом: передние — дисковые; задние — барабанные. Кабина в 3-х модификациях: 3-х местная; двухместная, удлиненная, с двумя спальными местами; 7-ми местная, двухрядная.Благодаря разработанному в 1992-1994 г.г. модулю кабины с короткокапотным оперением вслед за малотоннажником ЗИЛ-5301 в последующие годы появились проекты других зиловских объектов: цельнометаллические фургоны ЗИЛ-5301СС, автобусы ЗИЛ-325010 и ЗИЛ-325000, полноприводные автомобили семейства ЗИЛ-4327, эвакуаторы ЗИЛ-5301АР и другие машины.В раскручивании производства указанных выше объектов, как и собственно семейства ЗИЛ-5301, большая заслуга принадлежит ещё одному генеральному директору, руководившему заводом в 1997- 2002 г.г. — В. Б. Носову. Об этом свидетельствуют следующие цифры выпуска объектов семейства «Бычка» в те годы: 1997 г. — 8470 шт. (42% от общего выпуска грузовых автомобилей), 1998 г. — 13870 шт. (57,8%), 1999 г. — 12485 шт. (52,7%), 2000 г. — 12299 шт. (56%).Таким образом, «Бычок» больше, чем наполовину общего выпуска грузовых автомобилей, смог закрыть брешь, образовавшуюся в годы кризиса из-за резкого падения спроса на традиционные грузовики ЗИЛ средней грузоподъемности.До 2005 г. малотоннажные автомобили выпускались с двигателями ММЗ Д-245.12С, ММЗ Д-245.9. С 2005 г. на автомобили устанавливается двигатель ММЗ Д-245.9Е2.На базе шасси малотоннажных автомобилей комплектующими заводами создана целая гамма коммунальной, строительной и специальной техники.Авторский коллектив: В. Г. Мазепа, К. В. Потехин, А. Н. Горчаков, Э. С. Дамьяно,А. Н. Поцелуев, В. Г. Евлампиев, И. И. Гриднев, С. А. Аникин, О. В. Коровин,В. Б. Пилацкий, М. А. Дубасов, Е. В. Мочедловский, А. Н. Митрофанов, А. Д. ЗайвыВ. И. Сокин, В. И. Бобр, В. Б. Певцов, Э. И. Грицай, А. Г. Денисенко, О. Ю. Барановский,А. Г. Ульянкин, Ю. С. Павлов, П. И. Кудрявцев, Л. Г. Трембовельский, Н. М. Журавлев,Е. К. Сергеев, И. В. Больших, Н. В. Больших, Е. А. Исаев, В. В. Лайок, А. Ф. Сапунов,М. В. Кожевников, Д. В. Плешков, С. В. Козлов, В. П. Шмелев, А. Г. Мясников,В. А. Шурунов, Н. Д. Овчинников, Ю. В. Чекулаев, А. П. Латышев, А. Н. Бобров,Ю. Л. Морозов, В. В. Полферов
ЗИЛ-5301 «Бычок» – главная надежда АМО «ЗИЛ».
После того как АМО «ЗИЛ» начал серийный выпуск трехтонника ЗИЛ-5301 «Бычок». Сделав ставку на малотоннажный грузовик, завод сумел возродить практически остановившееся во время кризиса производство. Неприхотливый в работе и обслуживании компактный и маневренный автомобиль с экономичным дизельным двигателем, комфортабельной кабиной и низкой погрузочной платформой пришелся по душе многим автоперевозчикам. Спрос на «Бычка» с начала выпуска и до сих пор превышает предложение.
Малотоннажники семейства ЗИЛ-5301 закрыли брешь в ряду отечественных грузовиков. Среди автомобилей этого класса на рынке были только УАЗ грузоподъемностью 0,8 тонны и горьковская «Газель» — полуторатонник, да еще более дорогие по стоимости, особенно в эксплуатации, импортные автомобили.
За очень короткий срок в сотрудничестве с партнерами — изготовителями специального оборудования — зиловцам удалось создать на базе «Бычка» больше трех десятков модификаций. Покупатель может выбрать автомобиль с бортовой платформой и тентом или грузовик, оснащенный термокузовом, машину с двухдверной трехместной кабиной или четырехдверной семиместной, есть кабины и с двумя спальными местами. Выпускаются шасси с длинной и короткой колесными базами под установку специализированных кузовов — мусоровозов, насосных установок, топливозаправщиков, автоцистерн, самосвалов, эвакуаторов, инкассаторских бронированных фургонов. Вариантов множество (см. «Наука и жизнь» № 2, 1997 г.).
В прошлом году появились еще две модели ЗИЛ-5301 «Бычок» — цельнометаллический фургон и пассажирский автобус. Впервые заводчане показали их в августе 1998 года в Москве на выставке «Мотор-шоу — 98″, а сейчас уже налажено промышленное производство.
Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС — поистине универсальная машина. Он стал базой для целого ряда новых моделей, из него возник прототип трех-, а затем и четырехсекционного автобуса малого класса. От прочих зиловских автомобилей фургон отличается меньшей погрузочной высотой — всего 750 мм. Его можно загружать без дополнительных приспособлений прямо с тротуара, а груз на европоддонах ставится в кузов с помощью погрузчика.
Кузов фургона модульной конструкции собирается из штампованных стальных панелей. Трехмодульная модель сделана под стандартную для ЗИЛ-5301 колесную базу 3650 мм, двухмодульная (ЗИЛ-5301НС) — под 3244 мм. Для перевозки длинномерных грузов предназначен четырехмодульный фургон ЗИЛ-5301ЕС с колесной базой 4500 мм. Грузоподъемность двух-, трех- и четырехмодульных фургонов — соответственно 3200, 3150 и 3000 кг.
Трехместная кабина отделена от грузового отсека глухой перегородкой. Водительское сиденье очень удобно, в нем есть механизм подрессоривания, его можно двигать взад-вперед , наклон спинки и сиденья легко регулируются. Системы отопления и вентиляции создают в кабине нормальную температуру в жару и в холод, отопитель включен в систему охлаждения двигателя. Рулевое колесо — с гидроусилителем, регулируется по углу наклона и высоте. Хорошая маневренность при движении по узким городским улицам и тесным дворам дополняется прекрасной обзорностью: в фургоне установлено высокое и широкое ветровое стекло с трехщеточным очистителем.
Вслед за цельнометаллическим фургоном завод приступил к созданию автобуса для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием. Такое решение было продиктовано прежде всего тем, что автобусы малого класса, да еще с дизельным двигателем, отечественные заводы не производят, а спрос на них растет: нужны небольшие маршрутные автобусы (особенно малым городам России) и автобусы-такси, ведомственные и специальные автобусы самого разного назначения — милицейские, школьные, экскурсионные, катафалки и другие. Зил намерен выпускать автобусы трех типов: 9-, 16- и 22-местные. Для них используются шасси ЗИЛ-5301 с колесной базой соответственно 3244, 3650 и 4550 мм.
Заводские дизайнеры сделали все, чтобы автобус на базе ЗИЛ-5301 отвечал современным требованиям рынка. Он комфортабелен, безопасен, отличается плавностью хода, привлекателен внешне и хорошо вписался в городской поток автомобилей.
Передняя часть автобуса практически без изменений повторяет конструкцию кабины ЗИЛ-5301. Она отделена от салона небольшой перегородкой с проходом. Лицевые поверхности кабины плавно переходят в цельнометаллический кузов. Как и у фургона, он состоит из сваренных между собой стальных штампованных панелей. Крыша и детали нижнего пояса кузова пластмассовые. На крыше есть вентиляционные (они же аварийные) люки. Сиденья — с высокими спинками и мягкими безопасными поручнями. Салон отапливается жидкостным подогревателем ПЖД-8. К нему присоединены два радиатора: один — в кабине за пассажирским сиденьем, другой — под задними сиденьями в салоне. Отопитель кабины, так же как в фургоне, включен в систему охлаждения двигателя. Крыша, боковины и пол изнутри покрыты шумо- и термоизоляционными материалами, обиты пластиковыми панелями и специальной декоративной тканью. Пол покрыт износостойким и гигиеничным материалом — грабиоломом. Большая боковая сдвижная дверь и ступеньки внутри автобуса удобны для входа и выхода пассажиров, есть и сдвоенные задние распашные двери.
Кроме привычных уже для покупателей дизельных двигателей Минского моторного завода Д-245.12 (мощность 108,8 л.с., рабочий объем 4,75 литра) на автомобили ЗИЛ-5301, в том числе и на автобусы, начинают ставить двигатели «ВАМО» мощностью 103 л.с. болгарского производства (по лицензии «Перкинс») и «Катерпиллер» (США) мощностью 137 л.с. Их использование в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами поднимает ходовые качества автобуса до уровня зарубежных аналогов.
Еще одна из новинок автозавода — полноприводной ЗИЛ-432720. Эта универсальная машина повышенной проходимости имеет к семейству «Бычков» лишь косвенное отношение: в ней объединены ходовая часть от ЗИЛ-131 с силовым агрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 «Бычок». Этот симпатичный маленький грузовичок обладает широкими возможностями. Он нужен военным, фермерам, строителям, геологам. К сожалению, пока спрос на автомобили ЗИЛ-432720 превышает возможности завода по их выпуску.
5301.ru
Выбор коммерческого автомобиля всегда непростой. На рынке есть масса экземпляров с разными характеристиками и ценой. Если говорить о малотоннажных грузовиках, наиболее популярным представителем является ГАЗель. Но грузоподъемность у нее ограничена и составляет всего полторы тонны. Как же быть, если нужно возить трехтонные грузы? Для таких целей подходит «Валдай» и «Бычок» (он же ЗИЛ-5301). О последнем мы сегодня и поговорим.
ЗИЛ-5301 «Бычок» - это малотоннажный российский автомобиль, который серийно производился на Заводе имени Лихачева в период с 1995 по 2014 гг. Первые прототипы «Бычка» появились еще в 1991-м. Эта модель стала маленькой копией 4331-го ЗИЛа и предназначалась для мелких городских и межобластных перевозок. Этот грузовик – трехтонник и является отечественным аналогом автомобилей «Мерседес Т2» и «Варио». Кстати, последние три года эта машина выпускалась на заводе автозапчастей в Петровске (Саратовская область).
Грузовик имеет дизайн, действительно напоминающий бычка – скромные квадратные фары и вытянутый вперед кузов. Как выглядит ЗИЛ-5301? Фото грузовика читатель может увидеть в нашей статье.
Бампер на ЗИЛе был металлическим. По центру – проушина для буксировки. Бампер надежный, но со временем на нем облазила краска. Зеркала такие же, как и на остальных ЗИЛах. Они очень крупные. Но это большой плюс – говорят водители. Видно в них каждую мелочь. Но со временем крепления разбалтываются. В результате на скорости и кочках искажается картинка (оттого, что зеркало вибрирует). Сама кабина очень широкая, а потому здесь используется целых три щетки стеклоочистителя. Над кабиной могут стоять три габаритных огня. Спойлеров и спальников для этой модели завод не предусматривал. Все, что продается на вторичном рынке – это результат доработки самих владельцев-перевозчиков. Кабину самостоятельно варили и смещали грузовой кузов назад.
ЗИЛ-5301 – это универсальный грузовик. На его базе создавались тентованные экземпляры, бортовые, цельнометаллические фургоны и рефрижераторы. Также на базе данного ЗИЛа создавались автобусы, пожарные машины и коммунальная техника.
Что говорят про ЗИЛ-5301 отзывы? Владельцы в один голос твердят, что кабина на ЗИЛе гниет (а на капоте быстро облазит краска). Это слабое место «Бычка». Наверное, нет ни одной модели сейчас, где бы она не подвергалась сварочным работам. А вот рама на «Бычке» довольно крепкая и не ржавеет, как кабина.
«Бычок» имел разную длину колесной базы. В основном ее удлиняли уже вне завода. Стандартные версии грузовиков имели следующие габариты. Длина составляла 6,2 метра, ширина – 2,32, высота – 2,37 метра. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Доступ к днищу осуществлялся без какого-либо подъемника. Ремонт можно было сделать «на коленке». Но это еще не все плюсы «Бычка». Автомобиль отличается неплохой геометрической проходимостью, поэтому подходит не только для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Также машина обладает малым радиусом разворота, поэтому не менее маневренная, чем "ГАЗель". Парковаться в трудных местах было легко еще и потому, что машина с завода оснащалась гидравлическим усилителем рулевого управления.
В основном, «Бычок» шел с цельнометаллическим промтоварным фургоном. На заводе выпускались версии с двух-, трех- и четырехсекционными фургонами. Полезный объем кузова составляет от 10,5 до 20,5 куб. м. Абсолютно все версии грузовиков имели низкую погрузочную высоту – 76 сантиметров. Однако фургоны тоже были подвержены коррозии. Ввиду этого некоторые перевозчики ставили кузовы с иномарок (например, «Мерседес Варио»). Они были намного легче и не ржавели так быстро. Тентованные конструкции тоже присутствовали. Но сам кузов очень низкий, поэтому многие владельцы наращивали его.
Борта не гниют, как на ГАЗелях, что является несомненным плюсом. Но верхней загрузки с завода не предусмотрено.
Она создавалась на базе грузовика ЗИЛ-4331. Поэтому не удивительно, что дизайн «Бычка» внутри имеет много схожих деталей с 4331-м. Машина получила большой двухспицевый руль без регулировок, а также плоскую переднюю панель. Здесь нет ни акустики, ни электрических стеклоподъемников. Вообще, здесь минимум электроники. С одной стороны, это надежно (ведь ломаться, по сути, нечему), но с другой – салон отнюдь не комфортный. Так как эту машину часто брали для межобластных перевозок, владельцы мастерили закабинный спальник. Также на этих ЗИЛах можно увидеть нештатные сиденья. Обычно их ставили с грузовых «Мерседесов» (как на фото ниже).
Заводские сиденья имели плоскую форму и ограниченный диапазон регулировок. С ними у водителей быстро уставала спина. Также владельцы часто устанавливали своими силами аудиосистему и вентилятор, который спасал от жары летом. Кстати, сама кабина довольно просторная. Версии для коммунальных служб были рассчитаны на шесть пассажирских мест.
Среди «детских болезней» по салону «Бычка» стоит отметить слабую шумоизоляцию. Звуки с улицы отчетливо доносились в кабину. Также владельцы говорят, что на ЗИЛе слабая теплоизоляция. Кабина очень быстро остывает, из-за чего приходилось часто пользоваться печкой. А дополнительный отопитель (ржевский), что устанавливался опционально, быстро приходил в негодность. Более надежное решение – установка автономного отопителя. Это может быть зарубежный «Вебасто» или отечественный «Планар». Но и тот и другой стоят больших денег. Поэтому ставили автономный отопитель лишь те, кто часто ездил на дальние расстояния. Еще один минус кабины, судя по отзывам, заключается в том, что она сильно раскаляется от солнца, а люк, что есть на крыше, вовсе не спасает.
Под капотом у этого автомобиля находится белорусский дизельный силовой агрегат ММЗ (Минский моторный завод). Изначально на «Бычок» ставился двигатель Д-245. По сути, это была доработанная версия тракторного мотора Д240 с МТЗ. Данный силовой агрегат имеет объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил. Этот мотор был рядным, но с турбиной. В 1999 году на ЗИЛ-5301 стали устанавливать двигатель Д-245.12С. Также в линейке встречался мотор Д-245.10. Этот двигатель укомплектован чешской топливной системой от Motorpal и турбокомпрессором Schwitzer. Двигатель имеет самое простое устройство и соответствует экологическим нормам Евро-1.
В 2003-м на «Бычок» стали устанавливать мотор Д-245.9 с мощностью 136 лошадиных сил (он выпускался на том же Минском моторном заводе). Данный мотор оснащен интеркулером (системой охлаждения наддувочного воздуха) и регулятором давления воздуха.
Несмотря на столь малую мощность, белорусские дизельные двигатели на «Бычке» развивали неплохой крутящий момент, что очень важно для коммерческого транспорта. Его величина составляла от 1300 до 1700 Нм в зависимости от модификации.
Сами двигатели весьма неприхотливые и в целом надежные - говорят отзывы. Редко кто из владельцев сталкивался с такой проблемой, как повышенный расход масла и перегрев.
Отечественный дизельный двигатель расходует 16 литров топлива – это по паспортным данным. Но как говорят владельцы, реальная цифра другая. В городе машина тратит порядка 20 литров дизеля.
По трассе – 18. Наиболее экономичный режим достигается при скорости 60-70 километров в час. Максимальная же скорость «Бычка» составляет 95 километров в час.
Грузовик оснащался механической коробкой передач на пять ступеней. КПП является весьма надежной. Ресурс сцепления на ЗИЛе-5301 составляет 80 тысяч километров. А вот редуктор заднего моста порой доставляет проблемы. Они возникают в районе крестовин и сателлитов. Еще выходят из строя полуосевые шестерни дифференциала.
Автомобиль имеет классическую, рессорную схему подвески. Она полностью зависимая. Спереди балка, сзади – неразрезной мост, дополненный стабилизатором устойчивости. Рулевой механизм – шестерня-редуктор с гидроусилителем. Со временем ГУР начинает гудеть.
Но больше всего проблем по ходовой вызывают тормоза. Они здесь пневмогидравлические. Схема сложная и не отличается высокой надежностью. Владельцам приходилось регулярно контролировать уровень жидкости, поскольку часто лопались защитные чехлы на тормозных суппортах и рвался сам бачок. В результате водитель мог остаться просто без тормозов.
Как ведет себя машина на дороге? Как и любой другой грузовик, без нагрузки машина очень жесткая на кочках. Чтобы подвеска стала мягче, в кузов нужно загрузить не менее полутора тонн. Кренится «Бычок» не так сильно, как его старшие собратья. Но гонять на нем все же не стоит. Машина сама по себе очень тяжелая (весит около четырех тонн).
В основном на вторичном рынке продаются грузовики, выпущенные в начале двухтысячных годов. Стоимость их составляет от 130 до 300 тысяч рублей. В основном это цельнометаллические фургоны. Наиболее дорогими являются эвакуаторы. Их цена составляет порядка 450 тысяч рублей.
В чем достоинство данного грузового автомобиля? ЗИЛ «Бычок» является одним из немногих автомобилей, который при таких компактных размерах перевозит грузы тоннажем почти как "ГАЗон". Но не всегда это востребовано, поэтому универсальной назвать машину нельзя.
По силовой части машина надежная. Мотор в меру экономичный. Машина тяговитая, но не скоростная. В обслуживании «Бычок» простой и ремонтопригодный. Но ввиду развала завода наблюдаются проблемы с поиском запчастей. К тому же, машина менее ликвидна, нежели "ГАЗель" или "ГАЗон".
Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-5301 характеристики и особенности. Машина имеет простой и надежный двигатель, мощную раму и выносливую коробку. Но грузовик не лишен недостатков. Это постоянно ржавеющая кабина, шумный и некомфортный салон, а также проблемная тормозная система. Стоит ли его покупать для работы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Машину уже сняли с производства, и найти запчасти для нее труднее, чем на тот же «Валдай». А ведь последний располагает не менее вместительным кузовом и надежным мотором.
fb.ru
Еще одна разновидность ЗИЛ-4362СО Латвийский вариант ЗИЛ-4362СО Малую погрузочную высоту обеспечивают 17,5-дюймовые шины ЗИЛ-4362 с бензиновым двигателем | Спустя десять лет после постройки первого опытного образца АМО ЗИЛ приступает к промышленному изготовлению низкорамного среднетоннажного автомобиля ЗИЛ-436200 грузоподъемностью 4,5 т. Новинку ожидает довольно многочисленная компания соперников, в той или иной степени успевших освоить этот сегмент российского рынка. В кольце конкурентовУ ЗИЛ-436200, который, по планам заводских стратегов, должен занять пустующее место между ЗИЛ-5301 «Бычок» грузоподъемностью (г/п) 3 т и 6-тонными ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-432930, соперников предостаточно. Так, Минский автозавод вполне успешно реализует в России МАЗ-4370 «Зубрёнок» г/п 4,5…5 т, а с недавнего времени и его более совершенный вариант МАЗ-4371 с кабиной повышенной комфортности. Горьковский автозавод сделал беспроигрышную ставку на семейство грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай» полезной нагрузкой от 3,5 до 5 т. На свою долю на рынке не без оснований рассчитывают в Набережных Челнах с их 5,5-тонным КамАЗ-4308. Нельзя сбрасывать со счетов 5-тонку Yuejin NJ1080, ее не первый год собирают на «Автоторе» в Калиниграде. Активно отстаивает свои интересы целая группа китайских производителей, наперебой предлагая низкорамники того же класса. Не исключено, что в битву за клиента вступит и СП «Савеко», вовсю осваивающее выпуск грузовиков IVECO Daily, среди которых есть и среднетоннажные модели.Сможет ли ЗИЛ-436200, так долго и мучительно прокладывавший себе дорогу на конвейер, найти путь к сердцам и кошелькам покупателей, покажет ближайшее будущее. Проведенные заводскими специалистами маркетинговые исследования выявили значительную востребованность на рынке городских автомобилей г/п 4,5…5 т с малой погрузочной высотой. Генетический аспект ЗИЛ-436200 – это вовсе не увеличенный в размерах и слегка измененный по внешности ЗИЛ-5301 «Бычок», который выпускают с 1995 г. В конструкции среднетоннажника немало новых конструкторских решений. Длину измененной капотной части по сравнению с ЗИЛ-5301 увеличили почти на 200 мм. Большего объема моторный отсек приспособлен для размещения силовых установок разных типов.Кабинный модуль наряду с интерьером и оборудованием салона остался неизменным. Подрессоренное сиденье водителя с настраиваемой жесткостью снабжено механизмом регулировки продольного положения, а также наклона спинки и подушки. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона.Грузовместимость ЗИЛ-436200 улучшена за счет целого ряда мер. В частности, увеличенная колесная база дала возможность удлинить грузовую платформу. Вместимость кузова с тентом при этом составляет не менее 20 м3. За счет применения восьмишпилечных колес с однокомпонентным ободом размерностью 6,75х17,5, малогабаритных бескамерных шин и подвески измененной конструкции погрузочная высота бортовой платформы составляет 1060 мм – столько же, сколько у «Бычка, но с 16-дюймовыми колесами. Кроме платформы на шасси можно монтировать фургоны, цистерны и другие надстройки.Модернизации подвергли несущую конструкцию автомобиля. Более прочная и длинная рама снабжена литыми фланцами, которые вместе с усиленными первой и последней поперечинами дают возможность буксировать автомобиль (чего не было прежде), а также 4-тонный прицеп. Эффективней стала система охлаждения с новым радиатором, имеющим увеличенную теплоотдачу, а модернизированный глушитель найдет применение и на других моделях ЗИЛа. Однодисковое сцепление усилено и имеет увеличенный ресурс. Однако скоро ему на смену придет диафрагменная конструкция диаметром 350 мм, способная передавать крутящий момент 510 Н·м. С места рубеж скорости 60 км/ч среднетоннажник преодолевает примерно за полминуты. Правда, двигатель несколько слабоват для грузовика допустимой полной массой 9 т, особенно это сказывается на приемистости, поэтому машину собираются оснастить минским дизелем Д-245.30Е3 (Euro 3) мощностью 155 л.с. Возможно, скоро в подкапотном пространстве появится 160-сильный дизель семейства ЯМЗ-534. Для работы с более мощными двигателями удалось приспособить сцепление КамАЗ-16. Доработка, скорее всего, коснется и применяемой сейчас механической 5-ступенчатой коробки передач.Естественно, что на погрузневший ЗИЛ-436200 установили усиленную переднюю ось, рассчитанную на нагрузку до 3 т. Задний ведущий мост с более прочной балкой и гипоидной главной передачей выдержить не менее 6,5 т. По заказу устанавливают механизм принудительной блокировки дифференциала для повышения проходимости. В конструкции передней и задней подвесок применены малолистовые рессоры, листы которых выполнены с переменным сечением, так называемым параболическим профилем. И если у прежних, пакетных рессор при работе происходили скачки напряжения, то новые работают с оптимальным напряжением в каждом сечении листа. В итоге управляемость грузовика стала лучше, повысилась плавность хода, а значит, и условия работы водителя теперь более комфортные.На новом среднетоннажнике повысили надежность рулевого управления, оборудованного гидроусилителем. Маневренность оказалась вполне приемлемой, радиус поворота машины 7,8 м. Грузовик оснащен двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с АБС собственной разработки, технические особенности которой защищены патентом. В пневмоприводе предусмотрен вывод на прицеп с клапаном управления тормозами прицепа. Кроме того, все колеса машины оборудованы более эффективными, чем на «Бычке», дисковыми тормозными механизмами одинаковой размерности. В дальнейшем привод дисковых тормозов будет только пневматическим. Это повысит надежность и работоспособность тормозной системы, сократит тормозной путь.Чтобы более полно раскрыть возможности ЗИЛ-436200, в его подкапотном пространстве сумели разместить бензиновую V-образную «восьмерку» семейства 508 рабочим объемом 6 л. Таким образом, в распоряжении перевозчиков может оказаться еще одна версия среднетоннажника. В начале этого года с конвейера сошла промышленная партия ЗИЛ-436200, ее отправили в опытную эксплуатацию. ЗИЛ-436200 уже реализуется на рынке. Гарантийные обязательства распространяются на срок 1,5 года либо 45 тыс. км пробега. В рамках развитияСовместными усилиями специалистов АМО ЗИЛ и латвийской компании АS Ferrus на базе ЗИЛ-436200 создан автомобиль ЗИЛ-4362СО г/п 4,5 т. Чтобы грузовик отвечал европейским требованиям по экологии и шуму, в конструкции использовали ряд иностранных агрегатов: 150-сильный дизель Сummins ISB 150 рабочим объемом 3,9 л, сцепление Sachs, механическую 5-ступенчатую коробку передач ZF и модифицированный задний мост. Более прочная несущая рама и повышенные тяговые возможности, позволяют буксировать 5-тонный прицеп. Улучшен интерьер трехместной кабины. Между собой российский и латвийский варианты различаются также дизайном передней части.Предполагается, что с завода в Москве в Прибалтику будут отправлять машинокомплекты – рама, передняя ось, задний мост, тормоза, элементы ходовой части и кабина. Остальные узлы и агрегаты поставят местные и европейские производители. Планируемая мощность завода в Елгаве составит 1000 автомобилей в год. Предполагаемый рынок сбыта ─ прибалтийские государства и страны, где традиционно присутствовала советская техника. |
os1.ru
Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450 Масса снаряженного автомобиля, кг 3350 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс): передних колес 19000 (1900) заднего моста 14500 (1450) Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950 Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс): передних колес 23500 (2350)* заднего моста 49000 (4900) Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450 Радиус поворота, м 7,8 Максимальная скорость, км/ч 95 * перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.9 Е3 Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха Рабочий объем, л 4,75 Мощность, л.с/кВт 95,7/130 при мин-1 2400
Сцепление Однодисковое
Коробка передач Пятиступенчатая
Ведущий мост Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины Колеса дисковые 6,5Jх16Н2, Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы Передние дисковые Задние барабанные
Электрооборудование Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
Кабина Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
Технические характеристики модификаций зил бычок (кликабельно, большая картинка)
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина — 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
www.zil-bychok.ru