Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66. Газ 66 рулевое управление


Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66

Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания. В роторе насоса имеются вазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в вазах свободно, без заеданий.

В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объема между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.

На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.

В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65—70 кГ/см2.

Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подается насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин. Избыток масла перепускается внутри насоса и идет снова в полости всасывания.

Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги. Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединен через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки. Золотник с обоих концов уплотнен резиновыми манжетами.

Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот). Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает ее, осуществляя поворот передних колес.

После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается, и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.

Силовой цилиндр двустороннего действия закреплен в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир. Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами. Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии.

Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности. Этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса. Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.

Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.

Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна. Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.

Смена масла. Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

- отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса;

- отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндр; и слить масло из ни и клапана управления;

слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

- присоединить все шланги;

- залить свежее масло в бачок до метки «уровень масла» и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, повернув 2—З раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная емкость системы гидроусилителя около 1,8 л масла;

- установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.

Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе. Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастет.

Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни. Для уменьшения усилия на рулевом колесе, при поврежденном гидроусилителе, слить масло из системы гидроусилителя.

При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.

Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.

При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.

Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120 мм (или 30°).

Проверка давления, развиваемого насосом гидроусилителя. Чтобы удостовериться в исправной работе насоса гидроусилителя, необходимо замерить давление масла, создаваемое насосом. Для этого нужно вывернуть нагнетательный шланг из резьбового отверстия насоса и ввернуть в это отверстие переходник с манометром и краном. Манометр должен иметь шкалу не менее 80 кГ/см2. С другой стороны в переходник ввернуть нагнетательный шланг.

Для проверки нужно открыть кран и поворачивать передние колеса стоящего автомобиля до упора вправо или влево. При крайних положениях колес давление масла должно быть не менее 60 кГ/см2 , при оборотах холостого хода коленчатого вала двигателя.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то нужно закрыть кран на переходнике и следить за давлением масла по манометру. При исправном насосе давление должно подняться и быть не менее 60 кГ/см2. При неисправном насосе давление не увеличивается. Если давление увеличивается до 60 КГ/см2, то неисправность нужно искать в клапане управления или силовом цилиндре.

При проверке нельзя держать кран закрытым или колеса автомобиля в крайних положениях более 15 сек, так как это может привести к перегревам и задирам деталей насоса. Масло в бачке насоса при проверке должно быть теплым.

 

gaz66avto.ru

9.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание, неисправности гидроусилителя рулевого управления и способы их устранения — "ВАЖНО ВСЕМ"

Причина неисправности Способы устранения
Недостаточное или неравномерное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны
Недостаточное натяжение ремней привода насоса Подтяните ремни
Недостаточный ypoвень масла в бачке насоса Долить масло
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех coединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором и затяжку болтов его крепления. При необходнмости сменять масло
Неисправность насоса Проверить насос
Заедание золотника клапана управления Разобрать и промыть клапан управления
Заедание штока или поршня силового цилиндра Выяснить причину в место заедания. Отремонтировать или заменить поврежденные детали.
Повышенное перетекание масла через уплотнительные кольца в силовом цилиндре вследствии их износа или поломки Разобрать цилиндр и заменить кольца
Переодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения Разобрать насос, проверить сбодное перемещение клапана
Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса вправо
Отвернулся болт крепления золотника клапана управления Подтянуть болт
Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя
Отвёртывание седла предохранительного клапана насоса Разобрать насос, завернуть седло
Заедание перепусного клапана насоса Разобрать насос, прочистить и промыть от грязи. При сильном загрязнении промыть всю систему гидроусилителя
Повышенный шум при работе насоса
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло
Недостаточное натяжение ремней привода насоса Подтянуть ремни
Засорение или неправильная установка  фильтра Промыть фильтр, поставить правильно
Наличие воздуха в ссистеме Удалить воздух
Деформация плоскости коллектора в бачке насоса Выправить или заменить коллектор
Сильный износ и задиры деталей Разобрать и проверить детали насоса, при необходимости заменить
Стук в передней части насоса
Сильный износ шарикового подшипника вала насоса Заменить подшипник
Выбрасывание масла через сапун
Уровень масла выше метки Установить нормальный уровень
Засорен сетчатый фильтр Промыть фильтр
Повреждена прокладка коллектора Заменить прокладку
Прогнут коллектор Выправить или заменить коллектор

vajnovsem.ru

9. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм. Техническое обслуживание рулевого механизма — "ВАЖНО ВСЕМ"

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг. В рулевом управлении автомобиля ГА3-66, кроме того, имеется гидроусилитель. Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и трехгребневый ролик. Устройство рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А показано на рис. 92.

Рис. 92. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А:

1 — пробка; 2 — червяк; 3 — прокладка: 4 — poлик; 5 — вал рулевой cошки; 6 — картер, 7 — ocь pолика; 8 — ось; 9 — стопорная шайба; 10-гайка; 11 — регулировочный винт; 12 — стопорный штифт; 13 — cальник; 14 — рулевая cошка; 15 — гайка

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизмПо основным деталям (червяк, ролик, вал рулевой сошки, подшипники, боковая крышка) рулевые механизмы автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 унифицированы. Ввиду того, что кабина автомобиля ГАЗ-66 опрокидываемая вперед, вал руля этого автомобиля выполнен разрезным и имеет два карданных шарнира (рис. 93).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Для нормальной работы рулевого управления ежедневно перед выездом проверять свободный ход рулевого колеса. При правильной регулировке рулевого механизма и рулевых тяг свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, на автомобиле ГАЗ-53А должен отсутствовать, а на автомобиле ГАЗ-66 не должен превышать 10° при работающем двигателе и 30° при неработающем двигателе, что соответствует 25 и 80 мм при замере на ободе колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает приведённые выше величины на 40 мм, отрегулировать рулевой механизм и рулевые тяги. Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса является образование зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг, поэтому сначала следует проверить и, если необходимо, отрегулировать шарниры тяг. При регулировке рулевого механизма сначала проверить правильность регулировки подшипников червяка и, если нужно, отрегулировать их.Регулировка подшипников. Подшипники червяка регулируют при появлении осевого перемещения червяка рулевого механизма. Это перемещение на автомобиле ГАЗ-53А можно ощутить, если взяться рукой за рулевую колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, другой рукой удерживать рулевое колесо от вращения и раскачивать вывешенные колёса из стороны в сторону.  Для определения осевого перемещения червяка в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-66 необходимо при откинутой кабине отсоединить вилку нижнего кардана рулевого вала от вала червяка и продольную рулевую тягу от сошки. Если осевое перемещение червяка есть, то при покачивании сошки легко будет рукой ощутить перемещение вала червяка относительно верхней крышки рулевого механизма. Регулировать подшипники червяка в следующем порядке:

  • снять рулевой меканизм с автомобиля;
  • слить масло из картера рулевого мехазма;
  • зажать рулевой меканизм в тиски за фланец картера;
  • снять нижнюю крышку картера;
  • осторожно при помощи ножа отделить и снять тонкую бумажную прокладку;
  • установить нижнюю крышку на место и проверить осевое перемещенние червяка. Если осевое перемещение есть, то снять нижнюю крышку, удалить толстую прокладку, а на её место установить ранее снятую тонкую;
  • вынуть вал сошки;
  • проверить затяжку подшипников червяка. При правильной затяжке усилие, приложенное к валу червяка на радиусе окружности рулевого колеса, должно быть 0,3—0,5 кГ;
  • собрав рулевой механизм и отрегулировав зацепление червяка с роликом, установить его на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом. Зацепление червяка с роликом регулируют при правильно отрегулированных подшипниках червяка. Для определения необходимости регулирования зацепления червяка с роликом ycтановить рулевое колесо в положение, соответствующее движению aвтомобиля по прямо, отсоединить продольную рулевую тягу от сошка и определить индикатором величину перемещения конца сошки при её покачивании. Еспа перемещение конца сошки превышает 0,3 мм, то, не снимая рулеваго механизма с автомобиля, отрегулировать зазop в зацеплении червяка с роликом в следующем порядке:
  • отвернуть колпачковую гайку 8 (см.рис. 92) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 7;
  • вращать ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения люфта;
  • проверить на ободе рулевого колеса усилие, требуемое для поворота рулевого колеса около среднего положения, и довести его путём вращения регулировочного винта до 1,6—2,2 кГ;
  • надеть стопорную шайбу. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть до совпадения. При этом усилие поворота ручного колеса не должно выходить за указанные выше пределы;
  • навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки;
  • соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

vajnovsem.ru

Сборочные механизмы и детали рулевого управления ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Запасные части рулевого управления ГАЗ-66

201420-П29 Болт М6-6gх20 ОСТ 37.001.123-96

201463-П29 Болт М8-6gх38

201501-П29 Болт М10-6gх35 ОСТ 37.001.123-96

201544-П29 Болт М12-6gх40 ОСТ 37.001.123-96

205461-П29 Болт М12Х1,25-6gХ45

250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93

250514-П29 Гайка М12-6Н ОСТ 37.001.124-93

251662-П29 Гайка М8-4Н5Н

252045-П29 Шайба 12 ОСТ 37.001.144-96

252134-П29 Шайба 6

252135-П29 Шайба 8Т

252137-П29 Шайба 12

252137-П29 Шайба 12

252156-П29 Шайба 10

252163-П2 Шайба 24Л ОСТ 37.001.115-75

258039-П29 Шплинт 3,2х20 ОСТ 37.001.171-93

290947-П29 Болт М12Х1,256gХ140

292816-П29 Гайка М12х1,25-6Н

292968-П29 Гайка М24х1,5-4Н6Н

Шуруп 4Х16

Шпонка 5х7,5

52-3726062 Хомут крепления кожуха

53-3726086 Стяжка хомута переключателя верхняя

53-3726087 Стяжка хомута переключателя нижняя

66-01-3400018 Колонка рулевая ГАЗ-66 в сборе

66-01-3401042 Шарнир карданный в сборе

66-01-3402015 Колесо в сборе

66-01-3403028 Втулка

66-11-3403020 Рычаги в сборе

66-11-3403050 Рычаг

66-11-3403051 Рычаг

66-3400014-10 Управление рулевое в сборе

66-3401090 Сошка рулевого управления ГАЗ-66

66-3402075 Пластина кнопки звукового сигнала

66-3402076 Пружина

66-3402077 Вилка контактная кнопки звукового сигнала

66-3403026 Втулка коническая верхнего хомута

66-3403038 Хомут крепления рулевого управления верхний

66-3403041 Крышка верхнего хомута

66-3403042 Втулка распорная верхнего хомута

66-3721035 Пластина с держателями кнопки звукового сигнала в сборе

67Б-3721020 Кнопка звукового сигнала

П110А Переключатель указателя поворота

П110А-Т Переключатель указателя поворота

П110А-Э Переключатель указателя поворота

Шпонка 5Х7,5 Шпонка 5Х7,5

Шпонка 5Х8 Шпонка 5Х8

Шпонка 5Х9 Шпонка 5Х9

Шпонка 6Х10 Шпонка 6Х10

Шпонка 8Х13 Шпонка 8Х13

Шуруп 4Х16 Шуруп 4Х16

Детали механизма рулевого управления ГАЗ-66

011-4502025 Крестовина кардана

011-4502026 Обойма сальника

011-4502027 Сальник крестовины рулевого карданного вала ГАЗ-66

13-3407129 Кольцо стопорное подшипника колонки

200263-П29 Болт М8-6gх35 ОСТ 37.001.122-96

201280-П29 Болт М10-4hх20

201280-П8 Болт М10-4hх20

201282-П29 Болт М10-4hх25

201283-П8 Болт М10-4hх28

201285-П8 Болт М10-4hх32

222498-П29 Винт М5-6gх12

24-3401128 Кольцо разжимное

250636-П29 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93

251662-П29 Гайка М8-4Н5Н

252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96

252135-П29 Шайба 8Т

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

258623-П Штифт 5х8

264072-П29 Масленка 1.1 Ц6.хр ГОСТ 19853-74

293307-П29 Шайба 10,5

296576-П29 Пробка КГ1/2"

3307-3401194 Шайба войлочная вала рулевого управления

3307-3401195 Чашка войлочной шайбы

367309 Кольцо А19

Шпонка 5х7,5

Шайба изоляционная винта крепления провода

51-3401055 Прокладка толщиной 0,17 мм

51-3401056 Прокладка верхней крышки

51-3401063-30 Винт регулировочный

51-3401067 Гайка

51-3401082 Шайба стопорная

53-3401022 Манжета в сборе

53А-3401060 Вал рулевой сошки ГАЗ-66 с роликом в сборе

53А-3401065 Вал сошки

53А-3401073 Ось ролика

53А-3401080 Крышка боковая в сборе

53А-3401083 Крышка картера боковая

53А-3401084 Прокладка боковой крышки картера рулевого механизма ГАЗ-66

61-3401081 Прокладка

636905 Подшипник (12-3401120) ГОСТ 520-89

63А-4207115 Манжета в сборе

66-01-3401040 Вал

66-01-3401094 Шайба

66-01-3401095 Кольцо

66-01-3401100 Труба рулевой колонки ГАЗ-66 в сборе

66-01-3401105 Труба

66-3401010-10 Картер в сборе

66-3401035 Вал рулевого управления с червяком в сборе

66-3401047-21 Крышка

66-3401048 Вилка вала рулевого управления нижняя

66-3401061-Б Крышка картера рулевого механизма ГАЗ-66 нижняя

66-3401110 Шайба толстая

66-3401111 Шайба тонкая

66-3401113 Втулка изоляционная контактного кольца кнопки сигнала

66-3401114 Кольцо контактное звукового сигнала

776702Х Подшипник ГОСТ 520-89

904700УС17 Подшипник ТУ 37.006.065-74

922205К Подшипник в сборе

977908К Подшипник с сепаратором и верхним кольцом в сборе

987910К Подшипник с сепаратором и нижним кольцом в сборе

52-3726062, 53-3726086, 53-3726087, 66-01-3400018, 66-01-3401042, 66-01-3402015, 66-01-3403028, 66-11-3403020, 66-11-3403050, 66-11-3403051, 66-3400014-10, 66-3401090, 66-3402075, 66-3402076, 66-3402077, 66-3403026, 66-3403038, 66-3403041, 66-3403042, 66-3721035, 67Б-3721020, 3307-3401194, 3307-3401195, 51-3401055, 51-3401056, 51-3401063-30, 51-3401067, 51-3401082, 53-3401022, 53А-3401060, 53А-3401065, 53А-3401073, 53А-3401080, 53А-3401083, 53А-3401084, 61-3401081, 63А-4207115, 66-01-3401040, 66-01-3401094, 66-01-3401095, 66-01-3401100, 66-01-3401105, 66-3401010-10, 66-3401035, 66-3401047-21, 66-3401048, 66-3401061-Б, 66-3401110, 66-3401111, 66-3401113, 66-3401114

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53

______________________________________________________________________________

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53 состоит из рулевого механизма с валом руля и рулевым колесом, рулевых тяг и рычагов. Рулевой механизм, состоящий из глобоидального червяка и трехгребневого ролика, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами.

Передаточное число рулевого механизма - 21. Верхний конец рулевой колонки ГАЗ-53 прикреплен к распорке панели приборов с помощью штампованного кронштейна двумя болтами.

Между штампованным кронштейном и колонкой руля ГАЗ-53 установлена резиновая подушка, компенсирующая относительное перемещение кабины и рулевой колонки при движении автомобиля.

Рис.1. Рулевое управление ГАЗ-53

Устройство рулевого механизма ГАЗ-53 показано на рис.1. Червяк рулевого механизма напрессован на пустотелый вал 5 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Внутренними рабочими поверхностями подшипников служат конические поверхности концов червяка.

Обойма верхнего подшипника запрессована в горловину картера до упора и бурт верхней крышки. Обойма нижнего подшипника имеет скользящую посадку, позволяющую за счет прокладок 2 регулировать преднатяг в подшипниках червяка.

Под верхнюю крышку рулевою механизма ГАЗ-53 установлена одна уплотнительная прокладка. Вал сошки 8, в пазу которого смонтирован трехгребневый ролик 1, вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 6, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. В месте выхода из картера 7 сошки 8 расположен сальник 13.

На мелкие конические шлицы вала сошки установлена сошка 14, плотная посадка которой достигается затягиванием гайкой 75 моментом 100 — 140 Нм. Правильность угловой установки сошки достигается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих им впадин на валу.

Угол поворота вала рулевой сошки ГАЗ-53 от среднего положения до любого крайнего положения составляет 45° и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма.

Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше (имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта-ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции.

Рабочая пара рулевого механизма ГАЗ-53 имеет зацепление с переменным зазором. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю.

По мере поворота рулевого колеса в ту или другую сторону зазор постепенно увеличивается. В крайних положениях ролика зазор имеет наибольшее значение. Отсутствие зазора в зацеплении пары при движении по прямой позволяет водителю хорошо "чувствовать дорогу".

Увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика обеспечивает возможность регулировки зацепления пары по мере ее износа. Наиболее сильно изнашивается червяк в средней части (что соответствует движению автомобиля по прямой) и в значительно меньшей степени изнашиваются его крайние витки.

Поэтому в случае устранения путем регулировки зазора рулевого механизма ГАЗ-53 в средней части неизбежно появился бы натяг при повернутых положениях ролика, если бы конструкцией не был предусмотрен увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика.

Натяг в зацеплении привел бы к потере самовозврата колес в нейтральное положение и к преждевременному выходу из строя.

Зацепление пары рулевого управления ГАЗ-53 регулируют регулировочным винтом 11 (см. рис.1), ввернутым в боковую крышку картера. В паз винта плотно входит цилиндрический хвостовик вала сошки. При вращении винта вал рулевой сошки ГАЗ-53 вместе с роликом перемещается относительно червяка.

Так как ось ролика смещена относительно плоскости, проходящей через ось червяка в перпендикулярной к оси вала сошки, то при перемещении вала сошки будет меняться расстояние между осями ролика и червяка, чем и достигается регулировка зазора в зацеплении рабочей пары. Регулировочный винт 11 фиксируется стопорной шайбой 9, штифтом 12 и гайкой 10, навернутой на винт.

Рулевой вал ГАЗ-53 заключен в трубу (рулевую колонку), нижний конец которой надет на верхнюю крышку картера и закреплен стяжным хомутом. В верхней части рулевой колонки ГАЗ-53 установлен радиально-упорный шарикоподшипник рулевого вала.

Внутреннее кольцо подшипника постоянно поджато пружиной через разрезную втулку, сидящую на рулевом валу, чем предотвращается появление зазоров и стуков в подшипнике при движении автомобиля.

Конический верхний конец вала рулевого механизма ГАЗ-53 имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо закреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала, для удобства управления автомобилем одна из трех спиц рулевого колеса при положении рулевого механизма, соответствующем движению по прямой, обращена вниз.

Такое положение рулевого колеса обеспечивается установкой его на шлицах конца рулевого вала.

Под ступицей рулевого колеса, на верхнем конце рулевой колонки находится механизм переключателя указателей поворотов. Внутри вала рулевого механизма проходит провод звукового сигнала. Сверху картера рулевого механизма установлена резьбовая пробка 4, закрывающая отверстие для заливки масла в картер рулевого механизма.

Для устранения осевого перемещения червяка необходимо отрегулировать его в такой последовательности (предварительно сняв рулевой механизм ГАЗ-53 с автомобиля):

- ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

- снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку 2;

- установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольное перемещение. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку 2 крышки картера, а тонкую поставить обратно;

- после устранения зазора надо проверить усилие на ободе колеса, необходимое для его вращения. Проверка производится при вынутом валу сошки; усилие при этом не должно быть более 3 — 5 Н;

- поставить на место вал рулевой сошки ГАЗ-53 с роликом и крышку вала сошки с подшипником и отрегулировать зацепление ролика с червяком. Зазор на нижнем конце сошки при нейтральном положении колес не должен превышать 0,3 мм.

Проверка производится при отсоединенной продольной рулевой тяге ГАЗ-53 от сошки. При этом желательно пользоваться индикатором.

Порядок регулировки зацепления червяка с роликом:

- отвернуть колпачковую гайку 10 рулевого механизма ГАЗ-53, снять стопорную шайбу 9, повернуть ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения зазора;

- динамометром проверить усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота его относительно среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 16—22Н.

- надеть стопорную шайбу; если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть настолько, чтобы штифт попал в отверстие. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы;

- навернуть колпачковую гайку и снова проверить зазор на конце рулевой сошки; вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Убедившись в правильности регулировки, необходимо повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При этом рулевой механизм ГАЗ-53 должен поворачиваться свободно, без заеданий.

Ремонт рулевого управления ГАЗ-53

Снятие рулевого механизма ГАЗ-53

Снять кнопку звукового сигнала, повернув ее по часовой стрелке. Снять контактную чашку, пружину и седло пружины. Отсоединить и вынуть провод сигнала. Отвернуть гайку хомута и снять переключатель. Отвернуть винты и снять пластину крепления кнопки сигнала.

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса. Съемником снять рулевое колесо. Вынуть пружину и подшипник верхней части вала руля. Отвернуть болты и снять кронштейн крепления рулевой колонки ГАЗ-53 к панели приборов.

Отвернуть гайку крепления сошки и специальным съемником снять сошку с вала. Отвернуть винты уплотнительной пластины на щитке передка кабины в месте прохода рулевой колонки. Отвернуть гайки крепления картера руля к лонжерону и вынуть рулевой механизм.

Разборка рулевого механизма ГАЗ-53

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля.

Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу. Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера и отвернуть четыре болта крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала рулевой сошки ГАЗ-53 вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.

Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять ее вместе с прокладкой и подшипником. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера, снять ее с регулировочными прокладками и вынуть вал руля.

После разборки детали рулевого механизма очищают от грязи, частиц металла и старого смазочного материала. Подшипники вала червяка и вала рулевой ГАЗ-53 сошки промывают в бензине, высушивают и смазывают маслом.

Промывают и осматривают детали рулевого механизма. Детали, на которых обнаружены трещины, задиры и износ рабочих поверхностей, заменяют.

Рулевой механизм ГАЗ-53 собирают и устанавливают на автомобиль в порядке, обратном разборке. При сборке рулевого механизма регулировку подшипников вала червяка и регулировку зацепления червяка с роликом необходимо производить в порядке, изложенном выше.

В процессе технического обслуживания рулевого управления ГАЗ-53 проверяют люфт рулевого колеса и при необходимости регулируют рулевое управление.

Регулировка рулевого управления ГАЗ-53 необходима для устранения зазоров, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля в зацеплении червяка с роликом, в конических подшипниках и в шарнирах рулевых тяг.

При наличии зазоров в рулевом механизме появляется увеличенный свободный ход рулевого колеса.

Кроме износа деталей рулевого механизма ГАЗ-53, причинами увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть: ослабленные крепления сошки на ее валу, рулевого механизма к раме, увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг, ослабление крепления рычагов на поворотных кулаках и т. п.

Поэтому перед регулировкой рулевого механизма следует проверить и, если необходимо, подтянуть крепления и проверить рулевые тяги.

Свободный ход рулевого колеса ГАЗ-53 в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 25° при измерении его на ободе.

Если после подтяжки соединений рычагов, рулевых тяг и их шарниров свободный ход рулевого колеса превышает 25°, то рулевой механизм следует отрегулировать.

Зазор в зацеплении червяка с роликом регулируют, не снимая рулевой механизм с автомобиля, а для устранения осевого перемещения червяка рулевой механизм необходимо снять с автомобиля.

Масло из картера рулевого механизма сливают через нижнее отверстие крепления боковой крышки картера рулевого механизма, для чего необходимо вывернуть нижний болт крепления крышки.

Перед регулировкой рулевого управления ГАЗ-53 нужно проверить, нет ли осевого перемещения червяка. Для этого следует, приложив палец к ступице рулевого колеса и к рулевой колонке, повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.

При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно кожуха рулевой колонки.

Неисправности рулевого управления ГАЗ-53 и методы их устранения

Большой угол свободного поворота рулевого колеса (более 25°)

Увеличенный зазор в зацеплении червяка с роликом - Отрегулировать зацепление червяка с роликом

Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг ГАЗ-53 - Заменить изношенные детали

Появление зазора в подшипниках червяка - Отрегулировать подшипники червяка

Слабая затяжка гайки крепления рулевой сошки или рулевого колеса - Подтянуть гайку

Повышенное усилие на рулевом колесе

Неправильная регулировка рулевого механизма ГАЗ-53 - Отрегулировать рулевой механизм

Заедание рулевого механизма, скрипы или щелчки в рулевом механизме

Чрезмерный износ ролика или червяка, выкрашивание и вмятины на их поверхности, износ или разрушение подшипника ролика вала сошки - Заменить изношенные детали

Отсутствие смазки в картере рулевого механизма - Проверить сальник вала сошки и залить смазку в картер

Осевое перемещение вала рулевого колеса

Появление зазора в подшипниках червяка вследствие износа - Отрегулировать затяжку подшипников или заменить изношенные детали

Подтекание смазки из рулевого механизма

Неисправный сальник вала сошки - Заменить изношенный сальник

Ослабление крепления крышки рулевого механизма - Подтянуть болты

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Усилитель руля

Гидравлические усилители.

Гидравлические усилители обладают компактностью и способностью поглощать удары, передаваемые от дороги на рулевое колесо. Они бесшумны в работе, время их срабатывания невелико. Необходимость в надежном уплотнении и тщательном обслуживании является их недостатком.

Гидравлический усилитель выполняют отдельно от рулевого механизма (ГАЗ-66, МАЗ-500, Урал-375, Урал-377, КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В) или объединяют с ним в одном картере (ЗИЛ-131, ЗИЛ-130).

На рис. 102 показана схема рулевого управления с раздельным расположением рулевого механизма и гидроусилителя автомобиля ГАЗ-66. Гидроусилитель состоит из лопастного насоса 3, который установлен на двигателе и приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала; клапана управления 2, расположенного на продольной рулевой тяге 5 силового цилиндра 7, шарнирно укрепленного на картере 8 главной передачи и связанного штоком поршня с поперечной рулевой тягой 6.

Рис. 102. Схема рулевого управления с гидроусилителем (ГАЗ-66):

1 — золотник; 2 — клапан управления; 3 — насос; 4 — рулевая сошка; 5 — продольная рулевая тяга; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — силовой цилиндр; 8 — картер главной передачи

Насос 3 подает масло к клапану управления 2, золотник 1 которого при помощи шарового пальца соединен с рулевой сошкой 4.

При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника клапана управления, вследствие чего масло от насоса поступает в правую или левую полость силового цилиндра 7, который перемещает поперечную рулевую тягу 6, осуществляя поворот колес.

Давление в силовом цилиндре при повороте тем больше, чем больше сопротивление повороту колес.

К наконечнику 11 продольной рулевой тяги (рис. 103, а) прикреплен корпус 14 клапана управления, внутри которого расположен золотник 4. Золотник может перемещаться относительно корпуса 14 клапана управления на 1,5 мм в обе стороны от среднего положения. Полости А и Г корпуса 14 соединены с силовым цилиндром, полость Б — с насосом, полость В — с бачком.

При нейтральном положении золотника (рулевое колесо неподвижно) масло от насоса поступает в полость Б (рис. 103, б), затем через зазоры между золотником 4 и корпусом в полости А и Г и, наконец, в полость В, откуда возвращается в бачок насоса. При этом давление в полостях А и Г корпуса клапана и в обеих полостях силового цилиндра одинаково. При повороте рулевого колеса вправо или влево золотник клапана управления перемещается в пределах 1,5 мм в ту или другую сторону от среднего положения. При этом нагнетательная и сливная магистрали разобщаются, а масло из клапана управления (см. рис. 103, в и г) под давлением поступает в одну из полостей силового цилиндра. Из другой полости силового цилиндра масло выжимается через клапан управления в сливную магистраль.

Рис. 103. Клапан управления гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-66:

а — продольный разрез; б—г — схемы работы золотникового устройства, б — нейтральное положение; в — поворот налево; г — поворот направо;1 — шайба; 2 и 5 — сальники; 3 — центральный болт; 4 — золотник; 6 — пробка; 7 — вкладыши; 8 — стакан; 9 — пружина; 10 — ограничитель; 11 — наконечник продольной рулевой тяги; 12 — шаровой палец; 13 — сошка; 14 — корпус клапана

Пневматический усилитель.

Пневматический усилитель рулевого управления устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности, имеющих пневматическую систему. Требования к уплотнениям таких усилителей менее высокие (по сравнению с гидравлическими усилителями). Недостатки — большие размеры и значительное время срабатывания.

Пневматический усилитель рулевого управления (рис. 104, б) состоит из силового цилиндра 1, воздухораспределителя 8, рычажной системы и воздухопроводов. Рычаг 5 рулевого управления соединен с левой продольной рулевой тягой 6, а шток силового цилиндра 1 — с правой продольной рулевой тягой 3 через двуплечий рычаг 2. Включают усилитель краником, расположенным в нижней части переднего щитка кабины, в тяжелых дорожных условиях и при маневрировании автомобиля.

Рис. 104. Пневматический усилитель рулевого управления автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-257:

а — механизм включения; б — схема1 — силовой цилиндр; 2 — промежуточный рычаг; 3 и 6 — продольные рулевые тяги; 4 — ведущий рычаг; 5 — рычаг рулевого управления; 7 — тяга привода воздухораспределителя; 8 — воздухораспределитель; 9 — цилиндры воздухораспределителя; 10 — пружина рычажной системы; 11 — гайка; 12 — кольцевая гайка; 13 — втулка; 14 — шток; 15 — хомут; 16 — палец ведущего рычага; 17 — коромысло воздухораспределителя; 18 — установочный болт; 19 — регулировочный винт; 20 — контргайка

Между рычагами 4 и 5 в верхней их части установлена пружина 10 (см. рис. 104, а), сжатая до определенной нагрузки. Пружина вставлена в стакан, приваренный к ведущему рычагу (рулевой сошке) 4, а шток 14 пружины соединен с верхним концом рычага 5. Рычаг 4 наглухо закреплен на валу рулевого механизма специальной гайкой, а рычаг 5 — шарнирно на пальце 16, а верхним концом свободно на гайке рычага 4 с зазором 5 мм. На рычаг 5 надет хомут 15, соединенный с тягой 7 привода воздухораспределителя.

При повороте рулевого колеса и небольшом сопротивлении повороту передних колес автомобиля рычаги 4 и 5 поворачиваются как одно целое (пружина 10 не деформируется), и пневматический усилитель не работает. Передние колеса поворачиваются непосредственно от ведущего рычага (рулевой сошки) через продольные и поперечную рулевые тяги.

Когда усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, превысит 10—11 кГ, пружина 10 деформируется, рычаг 5, поворачиваясь на пальце 16, смещается относительно рычага 4 на величину указанного выше зазора (5 мм) и перемещает хомут 15, а следовательно, и тягу 7, воздействуя на коромысло 17 воздухораспределителя.

Воздухораспределитель направляет сжатый воздух из системы пневматического привода тормозов в одну из полостей силового цилиндра 1 (см. рис. 104, б). Давление воздуха вызывает перемещение поршня силового цилиндра, и на рулевой привод через рычаг 2 и тягу 3 передается дополнительное усилие.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Шасси автомобиля»:

own.in.ua

9.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Гидроусилитель рулевого управления — "ВАЖНО ВСЕМ"

9.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Гидроусилитель рулевого управленияРис. 95. Гидроусилитель: 1 — скоба муфты крепления шлангов; 2 — болт, 3 — муфта крепления шлангов; 4 - бачок насоса; 5 — хомут крепления сливного шланга; 6 — скоба крепления шлангов; 7 — сливной шланг; 8 — нагнетательный шланг; 9 — наконечник сливного шланга; 10 — клапан управления; 11 — трубопроводы; 12 — хомут крепления шлангов; 13 и 14 - шланги к силовому цилиндру; 15 — скоба крепления шлангов; 16 — уплотнитель штока силового цилиндра; 17 — силовой цилиндр; 18 — шаровой палец крепления цилиндра; 19 — пластина кpeпления шлангов; 20 — кронштейн крепления шлангов; 21 — болт; 22 — скоба кронштейна.

Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 95) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания. В роторе насоса имеются пазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в пазах свободно, без заеданий. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объёма между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль. На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр. В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65 — 70 кГ/см². Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подаётся насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин. Избыток масла перепускается внутри насоса и идёт снова в полости всасывания. Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги. Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединён через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки. Золотник с обоих концов уплотнён резиновыми манжетами. Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса. При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот). Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает её, осуществляя поворот передних колес. После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр. Силовой цилиндр двустороннего действия закреплён в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир. Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами. Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии. Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности, этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой кеханизм и другие детали рулевого управления.

vajnovsem.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)