|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Что делать, если нужен газ, а подключение к централизованной магистрали в ближайшее время не предвидится? Отличным выходом может стать мобильный газгольдер.
Это устройство позволяет перевозить сжиженный газ на значительные расстояния и решать проблемы газоснабжения практически в любых условиях.
Содержание статьи:
Газгольдером называют емкость для хранения сжиженного газа, представляющего собой смесь бутана и пропана. Такие устройства используют для организации автономного газоснабжения частных домов и участков. Если же установить газгольдер на раму с колесами, получится удобный передвижной вариант, возможности которого значительно шире.
Емкость мобильного хранилища СУГ обычно составляет около 600 литров. Этого достаточно, чтобы заменить сразу 12 обычных газовых баллонов. Хотя при желании можно найти и устройство вместимостью 1000 или 1200 литров, и даже очень маленькие – на 480 л. Рама для перевозки газгольдера представляет собой модифицированный для этих нужд автоприцеп.
Резервуар из прочной оцинкованной стали надежно закрепляют на раме с колесным шасси, одно- или двухосным. Эту конструкцию можно присоединять как прицеп к автомобилю и перевозить в нужное место. Разумеется, соединять с газовыми приборами газгольдер, расположенный на неустойчивом прицепе, нельзя.
Передвижные газгольдеры — это удобные и компактные устройства, которые просты в установке, безопасны, надежны и имеют достаточно широкую сферу применения
Сначала нужно закрепить положение конструкции. Для этого предназначены специальные упоры — аутригеры, которых обычно бывает три или четыре. После того, как положение устройства надежно зафиксировано, можно использовать его в соответствии с назначением.
Содержимое газгольдера представляет смесь сжиженных газов, герметично закупоренных в сосуде. Природная или искусственная газовая смесь содержится в замкнутом резервуаре под давлением 1,6 МПа.
Передвижной газгольдер должен быть обязательно укрыт тентом из полимерных материалов, чтобы надежно защитить устройство от солнца и непогоды
Среди преимуществ использования газгольдера можно отметить:
К недостаткам же устройства можно отнести достаточно высокую стоимость резервуара для хранения газа. И все же использование мобильного газгольдера по отзывам покупателей значительно удобнее, чем применение набора стандартных баллонов с аналогичной суммарной емкостью. Что же касается безопасности, то при правильной эксплуатации проблем в этом отношении практически никогда не возникает.
Мобильные газгольдеры небольшого объема имеют достаточно компактные размеры, поэтому их можно устанавливать даже на небольших дачных участках
Важный момент в комплектации газгольдера на колесах — это наличие или отсутствие принудительного подогрева емкости. Дело в том, что и в не слишком сильные морозы процесс испарения даже “зимней” смеси СУГ может существенно замедлиться. В южных районах, где зимы теплые, эта проблема не актуальна, но вот жителям северных областей рекомендуется выбрать устройство, которое снабжено функцией принудительного обогрева.
Чтобы обеспечить нормальную температуру испарения сжиженного газа в зимний период, систему подогрева мобильного газгольдера, не имеющего дополнительных функций, подключают к отопительному контуру объекта, к которому подается газ. Встроенный подогрев осуществляется с помощью автономной котельной установки.
Это устройство позволяет использовать СУГ наиболее рациональным способом, для его работы не нужна электрическая энергия. Но существуют и современные модели, в которых подогрев осуществляется с помощью электричества. Для этого предусмотрена специальная углеволоконная пленка, компактная и безопасная.
Контролирующий блок в автоматическом режиме отключает мини-котельную, чтобы избежать опасного уровня нагрева. Кроме того, имеется предохранительный клапан, который срабатывает, если давление внутри емкости достигнет критического уровня. Чрезмерное давление (более 500 кПа) может привести к деформации емкости и даже к нарушению ее герметичности.
Мобильные газгольдеры поставляются оборудованными комплектом устройств, которые необходимы для подключения и контроля за функционированием системы, что облегчает монтаж
Емкость с горючим содержимым следует защитить от воздействия природных факторов. Для этого газгольдер сверху укрывают тентом из поливинилхлорида. Этот материал хорошо переносит и жару, и холод, и дождь, и прочие изменения погоды. Чтобы подключить емкость с СУГ к газовому оборудованию, используются гофрированные патрубки, которые снабжены высококачественными разъемными соединениями.
Эти узлы устроены таким образом, что при их размыкании исключена любая утечка газа, что позволяет избежать ненужных потерь теплоносителя при подключении газгольдера к объекту, отключении, заправке и т.п. Запорная и контролирующая арматура практически полностью исключает вероятность аварии.
Передвижной газгольдер может быть установлен на отдельный стандартный автоприцеп или закреплен на аналогичном устройстве, можно выбрать наиболее подходящий вариант
Передвижные газгольдеры обычно комплектуются газовыми шлангами, которые заключены в слой теплоизоляционного материала. Это дополнительно защищает сжиженный газ от перепадов температуры во время заправки емкости и при перемещении газа к объекту. Каждый газгольдер комплектуется редуктором. Это устройство предназначено для поддержания стабильного уровня давления газа на выходе, что способствует целостности подключаемого газового оборудования.
Передвижные варианты емкостей для запаса газа устанавливают на двух- или четрыхколесном шасси, но перед подключением и началом работы положение устройства следует зафиксировать с помощью аутригеров
В целях экономии некоторые владельцы частных домов задумываются о приобретении газгольдера, уже бывшего в употреблении. Это возможный вариант, но следует помнить о том, что каждое устройство имеет предельный срок эксплуатации. Кроме того, не всегда можно получить информацию о том, как обращался с газгольдером прежний владелец. В любом случае делать такую покупку можно только после осмотра устройства опытным специалистом.
Почему для такого устройства используется именно смесь сжиженных газов? Дело в том, что пропан и бутан по-разному реагируют на повышение окружающей температуры. Пропан испаряется лучше, поэтому смесь СУГ делают в двух вариантах — летнем и зимнем. В первом случае соотношение пропана и бутана в составе примерно одинаковое, а вот для использования зимой больше подходит состав, в котором содержание пропана составляет 90%.
Таблица позволяет сравнить эффективность использования различных видов топлива для обогрева жилых помещений и сделать выводы о преимуществах использования СУГ для этих целей
Что будет, если во время сильных холодов газгольдер будет работать без подогрева? Бутан, который содержится в смеси сжиженного газа, прекращает испаряться. В результате в систему поступает только пропан — второй элемент смеси. После того, как весь пропан будет использован, в резервуаре часть объема (30-50%) останется заполненной неиспользованным бутаном.
Разумно было бы откачать этот газ из резервуара, чтобы освободить полезное пространство, но это дело хлопотное, обычно этого не делают, а просто дозаправляют баллон новой порцией СУГ. Если продолжать использование резервуара в неправильном режиме, постепенно его объем полностью будет занят бутаном. Использование газгольдера станет невозможным до полной откачки ненужного газа, что приведет к значительным дополнительным затратам.
Не следует использовать определенный тип смеси СУГ в неподходящий для нее период. Состав будет испаряться или слишком медленно, или слишком быстро. Это отрицательно скажется на эффективности работы оборудования и его состоянии. Приемлемым для хранения СУГ считается достаточно широкий диапазон температур: от -40 до +45 градусов.
Надежная защита мобильного газгольдера от воздействия природных факторов — обязательное условие. Если есть возможность, следует сделать для устройства дополнительный навес
В процессе заправки газгольдера можно столкнуться с недобросовестностью поставщика газа. Для начала, это недозаправка емкости до полного объема. Для успешного обмана покупателя горе-умельцы просто подкручивают счетчик, чтобы он показывал неправильные цифры. Второй распространенный вариант обмана — заправка летней смеси вместо зимней.
Дело в том, что пропан дороже, чем бутан. Летняя смесь содержит 50% бутана вместо 15%, которые необходимы для зимней смеси. В результате заправщик продает дешевый летний состав по цене более дорогого зимнего. Поскольку автономный вариант газгольдера имеет небольшие объемы по сравнению со стационарными моделями, обманывать с объемами сложнее, потому что разница будет заметной.
Проще обмануть владельца стационарного газгольдера и украсть 30-40 литров из емкости 4000 литров, но если счетчик подкручен, то обман вполне возможен и на малых объемах. Поэтому не помешает после заправки проверять уровнеметр, если он имеется в газгольдере.
Мобильные газгольдеры используют для самых различных целей:
Например, на участке площадью пять-шесть соток технические условия не позволяют установить стационарную модель, остается либо возить баллоны, либо использовать мобильный вариант, который значительно удобнее. Его и заправлять нужно реже, и использовать проще.
Если для установки стационарного подземного газгольдера нужно провести обширные земляные работы, то на монтаж новой мобильной модели понадобится максимум час
От передвижного газгольдера можно запитать котельную, их используют для выполнения газовой сварки, для проведения кровельных работ, таких как просушка поверхностей, монтаж наплавляемых материалов: рубероида, его битумно-полимерных аналогов и т.п. В сочетании с хорошим газовым конвектором, рассчитанным на экономичный расход топлива, мобильный газгольдер станет отличным выбором для отопления гаражей, подсобных помещений, бытовок и других подобных объектов.
Оформить установку мобильного газгольдера на прицепе с электроподогревом значительно проще, чем монтаж стационарной модели. Специальные разрешения от газораспределяющей компании в этом случае не понадобятся. Но прицепное шасси, конечно же, необходимо соответствующим образом зарегистрировать в органах ГИБДД.
Специальное разрешение для установки мобильного газгольдера получать не нужно, но его следует зарегистрировать в органах ГИБДД как и любой автоприцеп
При этом нужно следовать той же регистрационной процедуре, которая используется при учете обычных автомобильных прицепов серийного производства. Приобретая газгольдер, следует убедиться, что к резервуару прилагается вся необходимая документация, а именно:
Разрешение на установку мобильного газгольдера не требуется, однако агрегат в обязательном порядке должен иметь все необходимые сертификаты. Если такие документы отсутствуют, владельцу газгольдера могут отказать в заправке емкости сжиженным газом. Но упрощенная процедура регистрации не должна служить поводом для небрежного обращения с устройством, которое относится к объектам повышенной опасности.
Еще до заправки и подключения газгольдера следует внимательно изучить инструкцию по его монтажу и эксплуатации, а затем строго соблюдать все рекомендации производителя. Чтобы газгольдер был правильно и безопасно подключен к отопительному контуру или другому оборудованию, потребляющему газ, лучше всего пригласить опытного специалиста.
Стандартные модели мобильных газгольдеров оснащены необходимой контролирующей и регулирующей аппаратурой, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства, если соблюдены необходимые условия
Это особенно актуально, если выбрана модель с подогревом, поскольку профессиональный мастер настроит также мини-котельную. Чтобы самостоятельно подключить газгольдер, для начала нужно внимательно изучить инструкцию и следовать изложенным в ней рекомендациям. Быстроразъемные соединения позволяют выполнить подключение устройства буквально за несколько минут.
При этом исключена и утечка газа из системы и попадание в нее наружного воздуха. Строгих требований к размещению такого газгольдера на участке нет. Разумеется, удаленность от объекта газификации ограничивается длиной подающего патрубка. Чтобы устройство прослужило как можно дольше без поломок и аварий, следует установить его так, чтобы исключить длительное воздействие прямых солнечных лучей. Не помешает и дополнительная защита от осадков.
Разъемы передвижного газгольдера стандартизована таким образом, чтобы устройство можно было заряжать с помощью обычного заправочного пистолета практически на любой АЗС
Еще один важный момент — регулирующая аппаратура. Прибор нужно поставить так, чтобы исключить доступ к управлению для посторонних лиц, например, для детей. Имеет смысл также подумать о вероятности угона колесного шасси с газгольдером и предпринять меры для его защиты. Заправку мобильного газгольдера можно осуществлять двумя способами: с помощью автоцистерны с газом или на заправочных станциях.
Это выгодно отличает мобильный газгольдер от стационарной модели, для заправки которой всегда нужно вызывать газозаправочную передвижную станцию. Не нужно дожидаться, пока емкость опустеет, производить дозаправку рекомендуется в то время, когда в газгольдере останется менее 20% СУГ от общего объема резервуара. На АЗС заполнить устройство можно с помощью стандартного заправочного пистолета.
Этот ролик демонстрирует процедуру установки и подключения мобильного хранилища газа, которая действительно занимает считанные минуты:
Здесь можно познакомиться с общими сведениями по эксплуатации устройств этого типа:
Мобильный вариант емкости для заправки, хранения и использования газа — предмет исключительно удобный. Не нужно копать котлован или проходить длительную процедуру регистрации, дом можно подключить к газу буквально за пару дней. В некоторых ситуациях это единственный способ обеспечить газификацию объекта.
sovet-ingenera.com
У каждого свой первый опыт караванинга. У каждого была своя степень осведомленности о том, что надо еще иметь к дому на колесах, чтобы спокойно путешествовать, осуществляя бытовой сервис и быть готовым ко всем случаям жизни. Поучительной кажется следующая история покупки автодома в Германии, приобретения первого опыта караванинга, навыков обслуживания систем жизнеобеспечения, освоения необходимых для этого аксессуаров.
Автодом был куплен в достаточно крупном специализированном центре в Баварии, торгующим поддержанными домами на колесах, имеющим также и магазин аксессуаров для караванинга и кемпинга с довольно широким ассортиментом. Расплатившись за автодом, мы зашли в маркет и спросили, что еще необходимо, чтобы отправиться в путешествие. Нам указали на кабель электроподключения автодома в кемпинге, химикаты для биотуалета, да особого качества, растворимую в воде туалетную бумагу, чтобы не засорять кассету. Купить второй газовый баллон, дополнительно к тому, что поставлялся в автодоме, мы догадались сами. Попрощавшись с центром, по привычке взяв выложенную рекламу и ассортиментный каталог магазина, мы отправились в путешествие, которое планировали сразу же по покупке автодома.
Учились всему на ходу. Несмотря на полученный инструктаж у продавца о пользовании внутренним оборудованием, только через несколько самостоятельных проб начал складываться какой-то навык. Бытовому сервису автодома: как и где сливать, заливать воду, чистить кассету биотуалета - учились самостоятельно. Сразу поняли, первое, что нам не хватает - заливочного шланга для подачи чистой воды к горловине на борту. В европейских кемпингах в зонах сервиса встречается общественный шланг, но не всегда. Караванеры, как правило, имеют свой. В данном случае, в европейской части маршрута, мы обошлись, хотя теряли время на поиски места залива со шлангом. Но первое, что сделали, когда вернулись в Россию - купили садовый поливочный шланг на катушке. Много времени тогда потратили в супермаркете, подбирая оптимальный диаметр и длину шланга. И как правильно поступили, взяв катушку: из каких только мест, в разном удалении от автодома не приходилось после подводить воду! А главное - это нужные переходники и адаптеры. Это в Европе водяные краны, как правило, с наружной резьбой, на которую плотно затягивается резьбовой адаптер на конце шланга. Здесь надо иметь резьбовые адаптеры разных диаметров. В России же водяные краны чаще гладкие. Тогда не обойтись без универсального пластичного адаптера, изменяющего диаметр охвата и фиксируемого на кране с помощью резьбового хомута. Это вблизи городских населенных пунктов для залива воды в автодом можно использовать автомойки. Здесь даже не нужен свой шланг, следует лишь поинтересоваться качеством воды. В сельской же местности в России, источником подачи воды под давлением чаще всего служат колонки - тогда не обойтись без указанного адаптера с хомутом, чтобы зафиксировать конец шланга.
После недели путешествия по Европе на купленном автодоме закончился газ в подключенном баллоне. Пришло время переключить газовую систему на другой баллон. Но не тут-то было. Накидная звездочка гибкого газового шланга оказалась настолько сильно прикрученной к клапану баллона, что ослабить ее не представлялось возможным, особенно в отсутствие всякого инструмента. Оказывается, что и для такого вида накидной гайки как звездочка, специально приспособленного для ручного усилия, существует особый аксессуар - специальный ключ, которым и затянули ее на баллоне на сервисе у продавца. Попытки обратиться за помощью к соседним машинам на остановках сталкивались также с отсутствием какого-либо подходящего инструмента. Помог случай. Рядом с нами в парковочной зоне французской трассы оказался автодом с британскими номерами. Как раз незадолго до этого, сознание рисовало нам разводной сантехнический ключ как самый подходящий в данном случае. И попросили у хозяина британского автодома ничто иное, как разводной ключ. Какое было радостное удивление, что у него оказалось то, что просили. Улыбаясь пустяшной проблеме, мы вместе скрутили звездочку, подключили новый баллон. Этот случай стал примером взаимовыручки караванеров. Но зачем британец возит с собой в автодоме сантехнический разводной ключ, для нас осталось загадкой...
Первый раз заправлять баллоны газом пришлось уже в России. Тогда впервые столкнулись на станции с отказом заправить баллон сжиженным газом как по соображениям безопасности, так и по техническим причинам - отсутствию специального переходника. Дело в том, что газовый баллон автодома относится к бытовым баллонам, заправляемым на вес, когда автомобили, работающие на сжиженном газе заправляют на литры. У авто баллонов есть индикатор заполнения, а у бытовых нет. Взрывоопасный риск перелива последних - причина официального запрета. Но даже этот запрет часто разумно обходится заправщиками газа, если те, зная соотношение веса и объема газа, в отсутствии весов заполняют баллон не более, чем на восемьдесят процентов, - при условии, конечно наличия у них специального переходника. Или, если этот переходник вы возите с собой. И каким полезным аксессуаром он оказался в дальнейшем. Ведь автомобильных газовых заправок гораздо больше, чем бытовых.
Наш первый опыт караванинга не обошли и бытовые проблемы, решать которые мы научились позже с помощью уже готовых предложений. На фоне ограниченного пространства автодома особенно очевидно, насколько быстро скапливается бытовой мусор, даже если путешествуют всего лишь двое. Объем отходов становиться ощутимым, мусор начинает занимать существенное пространство, что избавление от мусорного мешка выглядит как расширение жилой зоны. Мы не могли найти подходящего места для постепенно наполняемых полиэтиленовых мешков с отходами. Временно хранить мусор, как обычно принято, в нижнем под кухонной мойкой шкафчике было просто невозможно из-за отсутствия там свободного места. Многие караванеры именно здесь заводят мусорный бокс. Но нам с самого начала не показалось это оптимальным решением. Мусорный бокс занимает постоянное драгоценное пространство, когда реально мусора может быть много, а может не быть вообще. Тогда же, в первый раз, мы привязывали мешки внутри салона к поручню над входными ступенями, или к ручке входной двери. Часто мешки, развязываясь, падали на входные ступени. Тогда мы стали просто держать мусорный мешок на этих ступенях: в нишах он не болтается и не бросается в глаза. А при каждом выходе на стоянке избавлялись от мешка. Только гораздо позже, уже дома, в том каталоге для аксессуаров, который мы случайно захватили в маркете у продавца нашего автодома, мы нашли оптимальное решение мусорного вопроса. С помощью простой откидной рамки, к которой по краям цеплялся полиэтиленовый мешок, пространство для мусора то возникало, если мешок заправлен или в нем много мусора, или схлопывалось без заправленного мешка или при малом количестве мусора.
Караванингу быстрее учиться в Европе. Та европейская поездка нам много дала. Ничто так лучше не научает, как примеры других. А здесь практически всегда перед глазами другие дома на колесах и опыт других караванеров. Что-то подсмотришь у одного, у другого заметишь иное. Помнится, как впервые увиделиспециальные клинья под колесами у соседних машин, выравнивающие горизонтальное положение автодома на неровной стоянке. А сколько было таких стоянок, где приходилось испытывать дискофорт от наклона, пусть даже небольшого. В Европе нередки кемпинги, где площадки, располагаясь террассами на склоне, остаются далекими от идеальной горизонтали.
И еще, к примеру. Насколько важно поддержаниепрохлады в салоне автодома в дневное солнечное время в кемпинге мы убедились сразу же на первой стоянке. При отсутствии кондиционера в жилой зоне здесь все приемы хороши: открытые окна, люки и даже дверь для создания сквозняка. А еще у соседа заметилитеплоизоляционные шторки на стеклах кабины. Как бы они нам не помешали тогда, в той поездке. Точно так же, как нужны были термошторки на стекла кабины,но для сохранения тепла, уже дома зимой, когда мы решили выехать покататься на лыжах. Ведь известно, что кабина водителя остается самой незащищенной зоной от воздействия внешней температуры, как высокой, так и низкой. Для ее теплоизоляции все средства хороши: от плотной тканевой шторки, отгораживающей жилую зону от кабины в альковных и полуинтегрированных автодомах, до наружного чехла-фартука, закрывающего ее всю, от стекол до капота и доходящего до земли.
Все это азбука караванера. Просто в стране, где караванинг не развит, приходится заниматься самообразованием. Дома, уже далеко после нашего путешествия, мы все чаще стали заглядывать в тот каталог аксессуаров, взятый нами у продавца нашего автодома, и находить в нем все больше и больше интересного и полезного. Тогда мы подумали, как еще мало мы знаем о караванинге!
Дмитрий и Оксана Локтевы
autocamper.ru
Природный газ – понятие условное, которое применяется для горючей газообразной смеси, добываемой из недр, и доставляемой потребителям тепловой энергии в жидком виде.
Состав разнообразен, но всегда преобладает метан (от 80 до 100%). Кроме того, в состав природного газа входят: этан, пропан, бутан, пары воды, водород, сероводород, углекислый газ, азот, гелий. Показателем качества природного газа является количество метана. Все остальные компонентыприродного газа – это неприятные добавки, которые создают загрязняющие выбросы и разрушают трубы. Природный газ для жилых домов, никак не распознаётся органами чувств, поэтому к нему добавляют сильно пахнущие газы – одоронты, выполняющие сигнальную функцию.
Газопровод – это весь путь, который проходит газ по трубам от места хранения до потребителя. Газопроводы могут делиться на наземные, наводные, подземные и подводные. С точки зрения сложности проводящей системы они делятся на многоступенчатые и одноступенчатые.
Есть еще одна характеристика, в соответствии с которой газопровод делится по категориям — это давление газа в системе. Для газоснабжения городов и других поселений давление бывает:
Газопроводы с высоким и очень высоким давлением предназначены для перемещения газа между населёнными пунктами и для промышленных предприятий. Низкое и среднее давление рассчитано на бытового потребителя. В жилые дома подаётся газ с низким давлением, то есть до 0,05 кгс/см2.
Такая разница в давлении обусловлена назначением газопровода. Больше всего давления в магистральной части системы, меньше всего – внутри дома. Для системы с определённым давлением существует свой ГОСТ, отступать от которого категорически запрещено.
Ограничения в потреблении коммунальных услуг могут проявляться в минимальных тарифах, допустимой мощности и нормах отпуска ресурса. Необходимость в существовании норм появляется там, где отсутствуют счётчики учёта.
Нормы потребления природного газа населением определяются по следующим направлениям его использования:
Нормы газа на отопление рассчитываются исходя из расхода в равных долях по месяцам всего года. Измеряются в кубометрах на 1 м2 отапливаемой площади или на 1 м3 отапливаемого объема. Если здание многоэтажное, то расчёт производится по каждому этажу отдельно. Как правило, к отапливаемым помещениям причисляются мансарды, цокольные этажи, а также некоторые подвальные помещения.
Нормирование использования газа на обогрев хозяйственных построек производится в кубометрах газа на 1 м3 объема отапливаемого помещения. В РФ норма расхода газа на отопление проводиться с учётом региональных особенностей, поэтому они формируются и устанавливаются в региональных органах власти. В среднем на 2015 год в жилых одноэтажных одноквартирных домах норма газа на отопление колеблется от 40 до 567,0 м3 в месяц.
Газоснабжение должно быть безопасным, что зафиксировано в документе под названием «строительные нормы и правила» (СНиП). Существует такой СНиП и отдельно для системы газификации одноквартирных домов.
Требования СНиП в этой области сводятся к следующему:
otlad.ru
Газификация частного сектора – сегодня норма жизни, хотя каких-то десять лет назад об этом многие могли только мечтать. Однако использование газа большим кругом потребителей вызывает ряд проблем, о которых следует знать заранее. Эти знания пригодятся вам при выборе жилья или покупке дорогостоящих газовых котлов и прочего оборудования, потребляющего голубое топливо.
Прежде, чем газ загорится голубым пламенем на вашей кухонной плите, он проходит сотни и тысячи километров по газопроводам. Самой главной артерией газотранспортной системы является газовая магистраль. Давление в таких магистралях очень большое – 11,8 МПа, и совершенно не подходит для частного потребления.
Голубое пламя газа на кухонной плите
Однако уже в газораспределительных станциях (ГРС) происходит снижение давления до 1,2 МПа. Кроме того, на станциях происходит дополнительная очистка газа, ему придается специфический запах, который ощутим человеческим обонянием. Без одоризации – так называется этот процесс – мы бы не ощущали наличие газа в воздухе при его утечке, поскольку сам по себе метан не имеет ни цвета, ни запаха. Для придания запаха зачастую используют этантиол – даже если в воздухе будет находиться одна часть этого вещества на несколько десятков миллионов частей воздуха, мы почувствуем его наличие.
Газораспределительная станция
Из газораспределительных станций путь газа пролегает к газорегуляторным пунктам (ГРП). Эти пункты фактически и являются точкой распределения голубого топлива между потребителями. На ГРП автоматическое оборудование контролирует давление и распознает потребность в его повышении или понижении. Также на газорегуляторных пунктах происходит еще один этап фильтрации газа, а специальные приборы регистрируют степень его загрязнения до и после очистки.
Раньше большинство жилых домов снабжались газопроводом низкого давления (0.003 МПа), поскольку магистраль со средним давлением (0.3 МПа) требует более масштабных монтажных работ и закупки специального оборудования, которое снижает давление непосредственно на входе газа в трубы внутри дома.
Однако с ростом количества потребителей в газопроводе низкого давления топлива может попросту не хватать на всех – особенно это становится заметно зимой, когда большинство включает на полную мощность газовые котлы. В системе со средним давлением такая проблема практически исключена. Следует учитывать и высокие требования современных газовых котлов. При недостаточном давлении многие агрегаты в лучшем случае выдают меньшую мощность, чем указал производитель, а в худшем случае – отключаются до момента появления нужного давления в системе.
Современные газовые котлы
Приобретать дорогостоящие котлы потребителям низкого давления – все равно, что выбрасывать деньги на ветер, поскольку такая покупка себя совершенно не оправдает. Решать проблему с перебоями газа приходится самим потребителям. Как вариант, можно приобрести комбинированный твердотопливный котел, который можно загружать твердым топливом во время отсутствия или слишком низкого давления газа. На кухне же можно пользоваться баллоном со сжиженным газом, установив одну конфорку под такой тип топлива.
При повышенном давлении ситуация ничуть не лучше – если в домах не установлены распределительные аппараты, повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Поскольку газ с низким давлением считается более безопасным, его использование предписано в общественных учреждениях, таких как школы, детсады, больницы, а также заводы и предприятия различного типа, где газ используют в целях отопления. Также газовые магистрали с низкими показателями прокладывают в небольшие населенные пункты.
Газовая магистраль в небольшом населенном пункте
В крупных городах с высоким социальным статусом прокладывают газопровод с высоким давлением. Решение об этом принимают, исходя не только из количества потребителей, но и из их финансовой возможности оплатить приобретение более дорогостоящего и мощного оборудования. По большому счету, потребители не выбирают, каким газопроводом пользоваться, разве что только при выборе места жительства.
Газовая магистраль может быть проложена разными способами. Чаще всего сегодня используют кольцевой способ прокладки и тупиковый. В случае с тупиковой сетью газ поступает к пользователю только с одной стороны, тогда как в кольцевой магистрали газ поступает с двух сторон и движется дальше по типу замкнутого кольца.
Прокладка газопровода кольцевым способом
В тупиковой системе существует большой недостаток – когда газовые службы проводят ремонтные или профилактические работы, они вынуждены отключать от газа огромное количество потребителей. Если вы проживаете именно в такой зоне, то при выборе газового котла следует учесть наличие автоматического отключения оборудования при отсутствии давления, иначе агрегат будет работать вхолостую.
Ремонтные работы газовой службы
В кольцевой системе такого недостатка нет – газ поступает с двух сторон. Благодаря этому давление равномерно распределяется между всеми потребителями, тогда как в тупиковой системе чем дальше будет находиться дом от ГРП, тем меньше давление будет в трубе. Опять же, этот фактор следует учесть при покупке дома – чем дальше дом находится от газорегуляторного пункта, тем сильнее нивелируется качество газоснабжения.
Поломки в системе газоснабжения – явление довольно редкое. Чаще всего отключение газа происходит по той причине, что кому-то из потребителей понадобились услуги газовой службы по замене или переустановке газового оборудования. Только специалист может осуществлять подобные процедуры, и желательно, чтобы это был мастер с большим опытом подобных работ. Газовую трубу обесточивают в том случае, если необходима ее обрезка.
Обесточивание трубы
В частном секторе сделать это намного проще, чем в многоэтажном доме. Если частник может попросту закрыть кран, то житель многоэтажки сначала должен получить специальное разрешение от соответствующей инстанции.
Закрытие крана
Советоваться со специалистами следует и в случае необходимости установить или поменять тот или иной аппарат, который будет подключен к газовой магистрали. Как уже было отмечено выше, разное оборудование предназначено для разных состояний самого газа в сети. Именно по причине неосведомленности потребителей им приходится впоследствии переделывать целые проекты. Поэтому всегда сначала подбирайте оборудование, и только потом приступайте к составлению проекта. Пренебрегать давлением газа в системе нельзя ни в коем случае, иначе это может обернуться весьма плачевными ситуациями.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
ОАО ЮГАВТОРЕМОНТ (Ростов-на-Дону) | 82471-0000010 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
ООО МЗСА (МСК) | 817700 грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 817701 грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 817710 грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 817711 для мото-техники | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 817708 для гидро-циклов | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 81771А для лодок | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 81771В для двух гидро-циклов | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ООО МЗСА (МСК) | 872400 прицеп-фургон | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 872401 прицеп-фургон | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 872402 прицеп-фургон | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 872403 прицеп-фургон | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 832310 грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 832311 грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 832312 грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 821700 автовоз | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ООО МЗСА (МСК) | 821711 автовоз | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 |
ОАО Спецавто (РФ | Энгельс) | Волгарь-8179-01 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
ОАО Спецавто (РФ | Энгельс) | Волгарь-81791-01 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
ФГУП Уралтрансмаш (РФ | Екатеринбург) | 8263-0000041сб грузовой | all (все) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
ОАО Погрузчик (РФ | Орел) | 8167 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.8 | 1.8 | 1.8 |
ОАО Погрузчик (РФ | Орел) | 81671 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.8 | 1.8 | 1.8 |
ОАО Погрузчик (РФ | Орел) | 81672 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.8 | 1.8 | 1.8 |
ОАО Брянский завод колесных тягачей (РФ | Брянск) | БАЗ-8142М грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Воронежский авторемзавод (РФ | Воронеж) | ВАРЗ М5 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Воронежский авторемзавод (РФ | Воронеж) | ВАРЗ М2 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Воронежский авторемзавод (РФ | Воронеж) | ВАРЗ М3 82641-000001 автовоз | от ВАЗ-2106 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ | 81651 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 |
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ | 8165 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 |
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ | 8165 (1) грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 |
Ишиммашзавод | УАЗ-8109 грузовой | all (все) | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
АО Метровагонмаш (РФ | Мытищи | Московская обл.) | 817600 (рычажн.) грузовой | all (все) | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 |
АО Метровагонмаш (РФ | Мытищи | Московская обл.) | 817600 (резино-жг.) грузовой | all (все) | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 |
ВАТ Авторемонтный завод (Украина | Тернополь) | ТАРЗ-1П.00 грузовой | от ВАЗ-2106 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.7 | 1.7 | 1.7 |
ОАО ЗИКСТО (Казахстан | Петропавловск) | ПМЗ-8131М грузовой | от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
ООО ПКФ Тонар (РФ | Москва) | 86101 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 |
ООО ПКФ Тонар (РФ | Москва) | 86104 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 |
ООО ПКФ Тонар (РФ | Москва) | 8310 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 |
ООО ПКФ Тонар (РФ | Москва) | 83101 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 |
ООО ПКФ Тонар (РФ | Москва) | 83102 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 | 2 |
ФГУП ПЗ Машиностроитель (РФ | Пермь) | Скиф-500 | 8121 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 |
ФГУП ПЗ Машиностроитель (РФ | Пермь) | Скиф-700 | 81211 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2 | 2 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 82940Т грузовой | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 82942Т грузовой | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 82942С для мото-техники | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 829430 для мото-техники | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 829440 для гидро-циклов | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 82944С для лодок | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 829450 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ООО Трейлер (РФ | г. Ступино | Московская обл.) | 829800 грузовой | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 |
ФГУП САЗ (РФ | Саратов) | ПГА-00.000 автовоз | от ВАЗ-2106 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
ka4nikoleso.info
Наименование | Стоимость | Кол-во | ||
Демонтаж/монтаж оборудования | Ремонт оборудования | Замена узлов | ||
Электрический нагреватель воды Truma Termo | 2500 | От 800 | -- | 1 |
Блок управления | -- | -- | 1000 | 1 |
Нагревательный стержень 230 V | -- | -- | 800 | 1 |
Клапан слива | -- | -- | 800 | 1 |
Резервуар для воды | -- | -- | 2000 | 1 |
Теплообменник | -- | -- | 1200 | 1 |
Газовый нагреватель воды Boiler B10\14 | 3000 | От 500 | -- | 1 |
Электро-газовый нагреватель воды Boiler B10\14 | 3500 | От 500 | -- | 1 |
Блок управления заменить | -- | -- | 1200 | 1 |
Горелку заменить | -- | -- | 1500 | 1 |
Электронную плату заменить | -- | -- | 1200 | 1 |
Нагревательный стержень 230 V заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Жгут проводов заменить | -- | -- | 1200 | 1 |
Мотор заменить (nur лодочный бойлер) | -- | -- | 1200 | 1 |
Сливной клапан заменить | -- | -- | 600 | 1 |
Термостат заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Реле контроля температуры заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Свечу контроля заменить | -- | -- | 1800 | 1 |
Корпус клапана заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Резервуар для воды заменить | -- | -- | 1500 | 1 |
Угловое соединение заменить | -- | -- | 500 | 1 |
Свечи поджига заменить | -- | -- | 1800 | 1 |
Газовый бойлер-отопитель Combi 4\6 | 3500 | От 500 | -- | 1 |
Блок управления заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Горелку заменить, Combi (Gas) | -- | -- | 1500 | 1 |
Горелку заменить, Combi D (Diesel) | -- | -- | 2500 | 1 |
Сливной клапан заменить | -- | -- | 1200 | 1 |
Электронную плату заменить | -- | -- | 800 | 1 |
Нагревательный стержень 230 V заменить (EH) | -- | -- | 1500 | 1 |
Жгут проводов заменить | -- | -- | 1800 | 1 |
Термостат заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Реле контроля температуры заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Плату термостата LTF заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Мотор циркуляц.воздуха заменить | -- | -- | 1500 | 1 |
Корпус клапана заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Мотор воздуха для горения заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Теплообменник заменить | -- | -- | 2700 | 1 |
Резервуар для воды заменить | -- | -- | 2700 | 1 |
Угловое соединение заменить | -- | -- | 500 | 1 |
Поджиг заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Свечи поджига / свечу контроля заменить | -- | -- | 1500 | 1 |
Плату термостата VBL заменить | -- | -- | 1000 | 1 |
Дизельный насос заменить (nur Combi D) | -- | -- | 1200 | 1 |
Водная магистраль низкого давления | 900 | От 1000 | -- | 1 п.м |
Водная магистраль постоянного давления | 1200 | От 1000 | -- | 1 п.м |
Фитинг | 500 | -- | -- | 1 |
Хомут | 150 | -- | -- | 1 |
Обратный клапан | 900 | -- | -- | 1 |
Электрический обратный клапан | 1100 | -- | -- | 1 |
Обогрев магистрали с водой струна | 900 | От 1000 | -- | 1 п.м |
Обогрев магистрали с водой Винт | 1200 | От 1000 | -- | 1 п.м |
Магистраль слива грязной воды | 900 | От 500 | 1 п.м | |
Муфта | 200 | -- | -- | 1 |
Сифон | 250 | -- | -- | 1 |
Кран | 400 | -- | -- | 1 |
Слив | 250 | -- | -- | 1 |
Крепление | 250 | -- | -- | 1 |
Бак для воды | 4000 | От 1000 | -- | 1 |
Горловина слива воды с бака | -- | От 500 | 1800 | 1 |
Обогрев бака с водой теплым матом | -- | 1000 | 1 | |
Обогрев бака с водой ТЭН | 3000 | От 1000 | -- | 1 |
Датчик наполнения бака с водой | 2400 | От 1000 | -- | 1 |
Погружной эл. насос | 1800 | -- | -- | 1 |
Эл. насос постоянного давления | 3200 | -- | -- | 1 |
Крепление бака | 2000 | От 500 | -- | 1 |
Фильтр воды бака | 1200 | -- | -- | 1 |
Внешняя горловина для залива воды | 3000 | От 500 | -- | 1 |
Внешняя горловина для душа | 3600 | От 500 | -- | 1 |
Кран с микровыключателем | 3000 | От 500 | -- | 1 |
Кран постоянного давления | 2800 | От 500 | -- | 1 |
Душевой поддон | От 7000 | От 500 | -- | 1 |
Раковина в душ | От 4000 | От 500 | -- | 1 |
Раковина кухонная | От 5000 | От 500 | -- | 1 |
Душевая лейка | 600 | От 500 | -- | 1 |
Туалет | От 10000 | От 1000 | -- | 1 |
Помпа механическая | 1300 | От 500 | -- | 1 |
Помпа электрическая | 1500 | -- | -- | 1 |
Уровень наполнения контейнера | -- | От 500 | 1800 | 1 |
Ручка задвижки | 1900 | От 500 | -- | 1 |
Задвижка | 800 | От 500 | -- | 1 |
Уплотнитель задвижки | 800 | -- | -- | 1 |
Микровыключатель эл.помпы | -- | -- | 1800 | 1 |
Микровыключатель предохранительный | -- | -- | 1600 | 1 |
Предохранитель | 200 | -- | -- | 1 |
Электромагнитный клапан | -- | -- | 1500 | 1 |
Форсунка слива | 900 | -- | -- | 1 |
Контрольная панель | 1250 | -- | -- | 1 |
Съёмный контейнер | -- | От 1000 | -- | 1 |
Заливная горловина бачка | 750 | От 500 | -- | 1 |
Емкость питьевой воды | 200 | -- | -- | 1 |
Насос питьевой воды | 1500 | -- | -- | 1 |
Фильтр питьевой воды | 1200 | -- | -- | 1 |
Кран питьевой воды | 3000 | от 500 | -- | 1 |
www.procamper.pro
Стремление к комфорту, технологические и производственные потребности обуславливают газификацию коммерческой и жилой недвижимости.
Удалённость на большие расстояния от коммуникаций или отсутствие в населённом пункте магистральных трубопроводов диктует применение автономных систем обеспечения голубым топливом.
На помощь приходит газгольдер – герметическая ёмкость переменного или постоянного объёма, горизонтального или вертикального исполнения, предназначенная для хранения природного газа. Вместимость стационарного резервуара варьирует в диапазоне 2,2–50 м3.
Альтернативным решением при эпизодическом, краткосрочном использовании смеси пропан-бутан становится приобретение мобильного газгольдера. Рассматривается при определённых условиях вариант с арендой такого агрегата.
Мобильный газгольдер – резервуар для хранения и транспортировки сжиженной газовой смеси, размещённый на колёсном шасси. Объем до 600 л позволяет компактно и с высокой надёжностью аккумулировать в одной ёмкости запас дюжины 50-литровых баллонов.
Сбережение горючей смеси пропан-бутан в герметическом сосуде основано на физических свойствах газообразных веществ. Сжиженный состав содержится длительное время при давлении, не превышающем 1,6 МПа, в широком температурном коридоре (-40 — +45 °C).
Имейте в виду: техническая смесь пропан-бутан, реализуемая газозаправочными станциями, отпускается потребителям согласно ГОСТ 27578–87 в двух вариантах – для летнего и зимнего сезона эксплуатации газового оборудования. В зимнем составе значительно преобладает пропан — 90%, а в летней пропорции его доля лишь немного превышает 50%.
В качестве назначения агрегат служит источником питания для котельного и другого оборудования, принцип работы которого основан на сжигании газа. Комплектация модуля позволяет оперативно разворачивать ресурсную базу при аварийных ситуациях в централизованном газоснабжении, а также гарантирует устойчивую подачу топлива в труднодоступных местах.
Мобильный газгольдер успешно используется в коммерческих целях для обеспечения продолжительной работы бригад кровельщиков и газосварщиков. Прицепной комплекс одновременно может обеспечивать несколько кровельных горелок для просушки поверхностей, укладки рубероида и других наплавляемых материалов, изготавливаемых на основе полимерных тканей: полиэстера или стеклохолста.
Массово прицепные газгольдеры применяют для автономной газификации домиков в садово-огороднических кооперативах. Бытовки на строительных площадках, гаражные помещения, боксы и другие временные, подсобные строения, отапливаемые посредством газовых конвекторов с экономичным потреблением топлива, практикуют использование в качестве источника энергии — передвижное хранилище.
Резервуар с газовой смесью устанавливают на одноосную или двухосную колёсную базу прицепа, оборудованную механизмом для сцепления с автомобилем. Каркас, с помощью которого закрепляется ёмкость при транспортировке, выполнен из оцинкованной стали.
Защиту от природных осадков и прямых солнечных лучей берёт на себя тент. Материал чехла — износостойкий поливинилхлорид.
Газгольдер комплектуется разборными соединениями и гофрированными патрубками из высоколегированной стали для быстрого подключения к трубопроводам отапливаемого объекта. Устойчивость, неподвижность модуля на колёсах при размещении на местности достигается четырьмя аутригерами.
Мобильное хранилище для автономной газификации выпускают в нескольких вариациях:
Ёмкость снабжена контрольно-измерительными, предохранительными устройствами, запорной и регулирующей арматурой. Автоматический клапан стравливания препятствует созданию в рабочей среде избыточного давления, которое может привести к деформации сосуда или разгерметизации. В комплектацию передвижного комплекса обычно включают гибкий газовый трубопровод в теплоизоляционной оболочке.
Заправка мобильного газгольдера осуществляется посредством стандартизированного разъёма, применяемого в газовых установках на автомобилях.
Примите во внимание: заправка перевозимого модуля выполняется как на стационарных станциях (АЗГС), так и автомобилями с газовыми цистернами, оснащёнными нагнетающей аппаратурой.
На установку мобильного газгольдера не требуется разрешительной документации и согласования в органах надзора. Регистрации в ГИБДД подлежит лишь прицепное шасси. Соблюдаются обычные правила постановки на учёт транспортного средства, установленные для серийных автоприцепов.
При покупке передвижного модуля владелец получает на руки:
Газгольдер относится к оборудованию повышенной опасности. Обслуживание установки предполагает детальное изучение руководства по эксплуатации. Соединение с отопительным контуром постройки, подключение газовых приборов на объекте или настройка автономного мини-котла выполняется специалистами.
Ограничений по удалению модуля от газифицируемых помещений не предусматривается. Размещение ёмкости должно обеспечивать надёжное укрытие от атмосферного воздействия и нивелировать несанкционированный перегрев солнечными лучами.
Установка в местах непостоянного проживания людей предполагает ограничение доступа к регулирующей аппаратуре и принятия дополнительных мер для сохранности газового оборудования.
Газификация с помощью мобильного газгольдера обладает рядом преимуществ. Она не сопряжена с масштабными земляными работами, которыми сопровождается установка стационарных аналогов. Оперативность при организации инженерной коммуникации достигается отсутствием бюрократической волокиты в надзорных инстанциях, передвижением на собственной колёсной базе и удобством монтажа.
Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют, что такой вариант хранения и транспортировки топлива — экономически оправданный, а порой и безальтернативный.
Смотрите видео, в котором пользователь делится опытом эксплуатации автономной газовой системы своими руками без применения стационарного газгольдера:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!teplo.guru