|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Седан среднего класса – ГАЗ-31029 «Волга» – поступил в серийное производство весной 1992 года – он представлял собой дальнейшее обновление модели ГАЗ-24-10, но при этом базировался на агрегатах и узлах «представительского» ГАЗ-3102. Примечательно, что проект такого автомобиля был подготовлен на «ГАЗ’е» еще в 1984-м, но тогда, в целях экономии, его решили «оставить про запас».
На протяжении своего «жизненного пути» четырехдверка, несмотря на «дешевый статус», постоянно улучшалась, получая новое оборудование и технические доработки, а на конвейере держалась недолго – уже в 1997 году она была заменена ГАЗ-3110.
Внешность ГАЗ-31029 узнаваема и монументальна, но откровенно проста – в отличие от предшественников, его кузов практически полностью лишен хромированных элементов. К тому же, автомобилю явно не хватает пропорциональности – округлая передняя часть у него диссонирует с «квадратно-тяжеловесным» тылом (особенно это заметно в профиль), да и пластиковые бампера придают ему «дешевый» вид.
По европейской классификации «Волга» – это «переросток» D-класса: она насчитывает 4885 мм в длину, 1476 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесные пары у седана вмещают между собой базу протяженностью 2800 мм, а его днище возвышается над дорожным полотном на 156 мм. «Боевой» вес машины насчитывает 1400-1420 кг в зависимости от версии.
Внутри ГАЗ-31029 «Волга» (во многом копируя ГАЗ-24-10) демонстрирует угловатые формы, которые разбавлены крупным «штурвалом» с трехспицевым дизайном и тремя глубокими «колодцами» на приборной панели. Простецкая на вид центральная консоль заключает на себе штатную магнитолу, пару небольших дефлекторов вентиляции и архаичные «ползунки» отопителя, а у самого ее основания располагается выдвижная пепельница. Высоким качеством сборки трехобъемник похвастать не может, да и материалы отделки в его салоне – преимущественно бюджетные.
Один из «козырей» автомобиля – салонный простор: свободного пространства здесь с избытком на обоих рядах сидений. Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому чужда боковая поддержка, мягкая набивка да исчерпывающие интервалы регулировок. Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров, на что намекают его формы и всего два подголовника.
Багажник у ГАЗ-31029 «Волга» более чем вместительный – его объем в стандартном виде достигает 500 литров. Но использовать грузовой отсек по «полной программе» мешают далеко не самые продуманные пропорции и полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики. Эта четырехдверка встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:
Двигатели сопряжены с механическими коробками передач – четырех- или пятиступенчатой (тип привода – исключительно на заднюю ось). С менее мощным «сердцем» стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч спустя 19 секунд, а продолжает свой путь до 150 км/ч.В смешанном режиме трехобъемник «выпивает» порядка 13 литров бензина на каждые 100 км.
ГАЗ-31029 построен на заднеприводной «тележке» – машина имеет изготовленный из стали кузов несущего типа и продольно ориентированный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя ось четырехдверки подвешена с использованием независимой системы на поперечных рычагах, а задняя – посредством зависимой подвески на продольных рессорах.Рулевое управление у автомобиля представлено механизмом типа «винт – шариковая гайка», который на некоторых модификациях дополнен гидроусилителем (как отечественным, так и иностранным – фирмы ZF). Спереди седан обладает дисковыми или барабанными тормозами в зависимости от комплектации, а сзади – простыми «барабанами».
ГАЗ-31029 был доступен и в других модификациях, кроме базовой:
Положительные качества машины – это: просторный и комфортабельный салон, отличная ремонтопригодность, простота самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость, неплохая маневренность, высокая плавность хода, надежная конструкция и прочие моменты.К недостаткам четырехдверки владельцы чаще всего относят: большой расход топлива, невысокую стойкость кузова к коррозии, нерациональное размещение «запаски» и слабые динамические характеристики.
Цены. «Волга» модели ГАЗ-31029 неплохо распространена на вторичном рынке России – «на ходу» подобный автомобиль в 2017 году можно приобрести по цене от 30-40 тысяч рублей.
Отзывыauto.ironhorse.ru
"Волги" были не просто автомобилями. На этих машинах ездили далеко не рядовые жители страны. Вот и сегодня автомобили от ГАЗа не стали доступным ширпотребом. Давайте узнаем, чем примечательны эти машины и познакомимся с моделью ГАЗ 31029 "Волга".
Этот российский легковой автомобиль производился с 1992-го по 1997 год. Базовой моделью считается 2410, а детали кузова достались машине от версии 3102. В начале 90-х годов прошлого века новая "Волга" приобреталась для правительственных нужд, а также предлагалась для частных владельцев. Престиж машины обусловил хороший спрос среди населения.Разработку автомобиля ГАЗ 31029 начали еще в 80-х годах двадцатого столетия. Это был второй пункт программы по усовершенствованию ГАЗ 24. Первая часть этой программы была призвана модернизировать механическую составляющую. А внешним видом занялись чуть позже. При этом правительство не посчитало уместным делать кузов аналогичным 3102. Так, 29-ка отличается некоторыми деталями. Здесь другой капот, крылья, радиаторная решетка, оригинальные бамперы.В серию автомобиль ГАЗ 31029 запустили в 1992 году. Это была первая машина, выпущенная после развала Советского Союза. Экстерьер воспринимался уже по-другому, спрос увеличивался. С 1996 года автомобиль стали укомплектовывать современным двигателями от ЗМЗа, инжектором, новыми задними мостами, дисковыми тормозами. Многие владельцы автомобиля ГАЗ 31029 тюнинг делали самостоятельно, в результате им удавалось значительно улучшить комфортность машины и ее внешний вид.
В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее.
Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.
Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой.
Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья.
Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии.
Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла "дожить" и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).
Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.
"Волги" всегда отличались просторным и удобным салоном. Он очень вместительный. Здесь могут удобно разместиться пять пассажиров. Сидения спереди имеют продольную регулировку, а спинки могут изменять угол наклона. Спинки передних сидений можно разложить, получив в результате диван.
Что касается посадки, то высоким водителям будет не слишком удобно. А для остальных посадка вполне комфортная. Низкорослые автолюбители получат хорошую обзорность.
Приборный щиток оснащен спидометром, часами, указателем уровней топлива, температуры. Также есть указатель давления масла, лампа для контроля тормозной системы. В целом схема ГАЗ 31029 мало чем отличается от 2410. Также на приборной панели можно увидеть дублирующие лампочки указателя поворотов.Недостатком многие считают то, что угол наклона козырька приборной панели выбран неудачно. Так, в солнечный день щиток отражается на лобовом стекле и слепит водителя. Размера бардачка хватает разве что для хранения ключей от квартиры. Также неудачно разместили дворники.
Эти системы вызывают претензии среди автолюбителей. Слишком уж часто выходит из строя печка. ГАЗ 31029 оснащается не очень надежным радиатором. Из-за этого и такие проблемы. Регулярно можно наблюдать протечки через краник радиатора. Эти детали не подлежат ремонту. Кроме того, плохо продумана система открытия радиатора. Тросик, который пропущен под аккумулятором, со временем подвергается окислению и коррозии, а затем и вовсе обрывается. Автолюбители твердят в один голос, что печка работает не так хорошо, как могла бы.
Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406.
Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, "Волги" отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.
Стандартно для этой модели в 1992 году устанавливали четырехступенчатую механическую коробку. Она работала в паре с 402 мотором. С 1996 года машины выпускались с пятиступенчатой коробкой, с которой работает 406-й двигатель.
Среди карбюраторов наиболее распространены К-126. Они наиболее просты и в настройках, и в обслуживании. Более поздняя модель немного снижает аппетиты двигателя, однако требует более частых регулировок. "Солексы", которые автолюбители устанавливают на "Волги", не любят загрязнений. Часто можно ощутить запах бензина в салоне. Это говорит о неправильной установке топливоприемника или же может означать, что растрескались шланги.
ГАЗ 31029 имеет зажигание бесконтактного типа. Со слов многих автолюбителей, оно практически безотказное. Коммутатор еще старого типа работает совершенно без нареканий. Трамблер функционирует штатно, даже если вал значительно люфтит. Свечи можно не менять до 50 000 км пробега.
Этот узел выполнен в виде однодискового сухого сцепления. Его долговечность можно сравнить с ресурсом двигателя. А вот о долговечности гидравлического привода не скажешь. Автолюбители жалуются, что главный цилиндр часто течет. Приобретение готового узла сродни лотерее.
Среди автолюбителей "Волги" называют баржами. Это все из-за плавности хода и медленных реакций. Подвески, которые здесь использованы, практически вечные. Передняя полностью независимая, рычажного типа. Задняя выполнена на продольных рессорах. Все это работает вместе с гидравлическими телескопического типа амортизаторами.
КПП по ресурсу такая же, как и мотор. Однако иногда могут подвести вилки. Особенно такая проблема характерна для пятиступенчатых коробок.
Не всегда свой ресурс отрабатывает задний мост. Среди автолюбителей за праздник считается, если машина проехала 100 тысяч километров без ремонта. Часто приходится заниматься регулировками зазоров в главной паре редуктора. Особо недолговечными считаются подшипники на полуосях. Кардан служит долго благодаря своей до максимума упрощенной конструкции.
Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры "Волги" - 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака - 55 и 75 л.
Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 "лошадями". Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с.
Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая. Тормоза дисковые и барабанные.
Обладатели этой машины выделяют одну особенность автомобиля ГАЗ 31029: ремонт потребуется довольно частый, хоть и мелкий. Машина досаждает регулярными незначительными поломками и большим расходом топлива. Динамика двигателя не позволяет слишком гонять на ней, а если все-таки получится, то это выгорит в большую сумму, которую придется затратить на топливо.
Преимуществом владельцы называют размеры багажника и салона. Гидроусилитель не предусмотрен, а машина тяжелая, поэтому колеса проворочаются с трудом. Также в наличии тугие педали, рычаг переключения находится вдалеке, и к нему нужно тянуться.
Силовой агрегат откровенно слабый. Двигателя хватает лишь для комфортной езды на автомобиле. Больше – нет. Агрегат простой, легко ремонтируется. Расход топлива, по отзывам владельцев, - это отдельная неприятность, он просто неимоверно большой, 10-15 литров на 100 км.
Кузов требует от автолюбителя отдельного внимания. Сегодня рынок переполнен "гнилыми" машинами. И если коррозия с внешней стороны практически не страшна, то внутренняя просто опасна. Но распознать очень легко такой автомобиль ГАЗ 31029. Фото или визуальный осмотр помогут вам в этом. Такие машины не ухожены, ржавые. Краска кузова некачественная. Чтобы автомобиль служил долго, нужно регулярно за ним ухаживать.
Что касается подвески, то здесь она шкворневая, а значит, требует дополнительного и регулярного обслуживания. Нужно минимум раз в месяц шприцем закачивать масло в соединения.
Относительно ходовой части владельцы отмечают, что проходимость чуть слабее. Бак ничем не прикрывается и не защищен, поэтому в ямы и грязи лучше не лезть.
Сегодня можно изменить автомобиль практически до неузнаваемости. И основной плюс в том, что все это можно сделать самостоятельно. На автосайтах и форумах есть множество инструкций, объясняющих, как сделать тот или иной элемент. Существуют даже целые сообщества автолюбителей, посвященные тюнингу "Волги". Вообще, тюнинг - это достаточно интересное занятие, хоть и дорогое.Сейчас есть модели "Волги", в которых спрятана мощность спортивной машины. Вот такой тюнинг! Это лишний раз доказывает, что, имея умелые руки и фантазию, можно сделать все, что угодно.
Таким образом, "Волга" - это хорошая рабочая машина. Возможно, ее нужно чаще обслуживать, чем другие модели. Однако она отлично подойдет для небольших городов. В статье мы рассказали, какие имеет данный автомобиль технические характеристики, привели отзывы владельцев. Всего доброго!
www.syl.ru
Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.
Так выглядит ГАЗ 31029
«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.
Вернуться к оглавлениюВолга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.
Вид спереди ГАЗ 31029
Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.
Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:
Внешний вид ГАЗ 31029
Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.
Вернуться к оглавлениюВ первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76.
Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110.
Вид двигателя ГАЗ 31029
ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».
Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:
вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402
Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 406
ДВС ЗМЗ406 имеет четыре цилиндра, 6 клапанов, цепной привод, сверху расположенный клапанный распределительный вал в количестве 2 штук, блок цилиндров делается из металла чугун, хотя, головка у него осталась алюминиевая. У этого силового агрегата имеются следующие характеристики:
Этот силовой агрегат отвечает полностью евростандартам-3, по сравнению с ДВС 402.
Советуем посмотреть: Подробное описание двигателя ЗМЗ 406
Вернуться к оглавлениюГАЗ 31 029 была укомплектована коробкой переключения передач — механика, которая имела четыре ступени. У Волги есть агрегат, какой соединяет задние колеса и разъединительный корпус, он состоит из двух частей. В 93 году автомобили стали укомплектовать единым задним мостом.
94 год в машину поставили коробку переключения передач на 5 ступеней, механика. Задний мост единый и очень похож на тот, который устанавливался на автомобиль представительского класса марки «Чайка».
Комплектующие коробки передач ГАЗ 31029
Вернуться к оглавлениюЗнаменитый автомобиль ГАЗ 2410: рулевое управление хоть и старой комплектации, но очень стабильное. Поэтому оно перешло в новые автомобили 29 Волга. Главную роль в механизме играет рулевой редуктор, поворот колес происходит при содействии рулевых тяг, которые собирались в трапецию, колонка на 29 ГАЗ рулевая не регулируется. 96 год 29 Волга модернизирована. В неё поставили гидроусилитель, но на немногие автомобили. Поэтому гидроусилитель и 402-ой двигатель встречается очень редко. Гидравлические усилители стоят с двигателем 406.
Комплектующие рулевого управления ГАЗ 31029
Вернуться к оглавлениюПодвеска на 29 Волга очень стабильная и удобная. Для того чтобы она прослужила как можно дольше время, требуется обработка-смазывание шкворней, а также резьбовые втулки. Если этого не делать, подвеска выполняет свои функции, пройдя 70 000 км, но потом она запаривается и разобрать его можно только с помощью горелки.
Советуем посмотреть: Как ремонтировать переднюю подвеску Волги.
Рессорные листы ломаются из-за того, что в автомобиль кладут слишком тяжёлые вещи.
Покрышки на автомобиль идут стандартные R14 205/70.
Так выглядит задняя подвеска ГАЗ 31029
Тормоза барабанные спереди и гидравлического типа сзади. Автомобиль имеет в своей комплектации вакуумный усилитель. Тормозная система отличается от иных машин своей жесткостью. Для того чтобы резко затормозить, требуется с силой вдавить педаль в пол. В более новой модели 3110 недочет был исправлен, там педаль «сенсорная».
Вернуться к оглавлениюРекомендуем посмотреть: Общий обзор ГАЗ 31029
Опытный водитель сможет вести машину так, что расход топлива будет приближен к этим данным, плюс постоянное техническое обслуживание. Если машина служит как «средство передвижения, а не как любимый авто», то расход топлива будет в разы больше.
Вернуться к оглавлениюУ Автомобилистов всегда смыслом тюнинга стоит модернизация не только технических автомобильных характеристик, но и внешних данных. Некоторые любители в 90-х годах ставили на Волга 29 мотор от марки Rover, он шел в комплектации с МКПП или АКПП. А также на Волге можно было поменять трансмиссию от компании «Тойота». Можно было поставить мотор «Тойота», который был турбодизельный и имел объем 2.5 литра.
Тюнингованная ГАЗ 31029
Автомобилисты сами ставили:
Смотрите в видео: Тюнинг ГАЗ 31029
В салоне:
Вид салона после тюнинга ГАЗ 31029
Любители гоночных машин ставят вместо родного рулевого колеса маленькие гоночные рули, так удобно.
avtomobilgaz.ru
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
ГАЗ 31029, 1994 г
По поводу самого автомобиля ГАЗ 31029: салон просторный, мне нравится, что я не толкаюсь локтями с соседкой, сзади диван тоже вместительный, три человека сидят не друг у друга на коленках и головой в крыше вмятин не делают. При полной загрузке салона и багажника крейсерская скорость ГАЗ 31029 на трассе с двигателем ЗМЗ-402 без ущерба динамике 90-110 км/ч. Еще мне нравится посадка, почти как на «паркетнике». Расход 92-го бензина на трассе при движении с крейсерской скоростью 8-9 л на 100 км, по городу летом - 10 л, зимой с прогревами - 13 л. Очень крепкий автомобиль, прицеп на дачу таскал с песком, щебнем и другой всякой-всячиной. Тормоза по кругу барабаны, но машину останавливают очень бодро. Еще мне нравится звук двигателя на холостых оборотах, только не повышенных, а на родных 560-600 оборотов в минуту, когда карбюратор отрепетирован, очень похож на «мускулкар». Из доработок было сделано следующее: установлен карбюратор 151-с, теперь не надо выжимать газ при включении подсоса. В систему отопления добавлена электропомпа, теперь зимой тепло на самом деле. Ампутирован «карлсон» на ремне и поставлен электровентилятор между двигателем и радиатором охлаждения, теперь зимой отсутствует недогрев двигателя. Поставил блоки предохранителей как на ГАЗ-31105, теперь нет проблем с окислом контактов, по кругу стоят электростеклоподъемники. Вместо стакана под масляный фильтр установил переходник под фильтр как на ЗМЗ-406.
Достоинства: просторный салон. Мягкая и «неубиваемая» подвеска. Огромный багажник. Высокая посадка. Высокий клиренс, если конечно знать меру, и ощущение, что ты за рулем красивого автомобиля.
Недостатки: немного шумновато. Хоть шкворни и надежнее, но шаровая лучше. Нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Нет ГУР. Рычаг 4-ступенчатой КПП далековато, приходится немного тянуться.
Андрей, Волгодонск
ГАЗ 31029, 1997 г
Машиной был очень доволен, это действительно автомобиль среднего класса практически даром, к тому же мой первый личный автомобиль. Выпущена одной из последних «двадцать девяток». Салон у ГАЗ 31029 огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно, если он новый. Багажник огромен, на своей «Волге» возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды. У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать «ГАЗель». В общем, в этом отношении лучше «Волги» может быть только «Волга Универсал» (которая расходует столько же топлива, как и седан). У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что ГАЗ 31029 «Волга» неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л.с. и 2450 см. На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров. По городу не замерял. По обслуживанию ГАЗ 31029 просто «находка» — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней по сравнению с шаровыми в плане безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а, следовательно, колесо не отвалится). Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться (проверил на своей шкуре, после пары таких поворотов добавилось седых волос).
Достоинства: средний класс. Грузоподъёмность и вместительность. Низкая цена запчастей. Простота обслуживания. Надёжность, особенно с 402 двигателем. Привлекательный внешний вид.
Недостатки: большой расход по городу. Проходимость не всегда на высоте (есть свои нюансы). Частые мелкие поломки.
Владимир, Ульяновск
ГАЗ 31029, 1995 г
Машина в целом хорошая. Крепкая. Прицеп хорошо тянет. Мы проехали примерно 90 тысяч на ГАЗ 31029. А это только начало, хотя уже добрых полтора десятка лет позади. Для дачи машина отличная. Я проглядел все «ежедневники» и насчитал примерно 180 раз, когда мы туда ездили. Но это ещё далеко не всё. Ездили в Ульяновск, Липецкую, Воронежскую, Тамбовскую, Орловскую, Тверскую области. Машина по подвеске мягкая, но в то же время она достаточно грузоподъемная, отличная «рабочая лошадка». У меня она 5-ти, а не 4-ступенчатая. Но на скорости свыше 90 уже заметны недостатки аэродинамики машины даже без багажника на крыше. Но, тем не менее, я считаю, что машина достаточно комфортабельная, но от жары без кондиционера, увы, не спасёшься. А печка у ГАЗ 31029 умеренно эффективная. Когда этим летом я ездил на моей «ласточке» в Тамбовскую, а затем и в Липецкую область, у меня получился расход чуть менее 9 литров на «сотню». При этом я ехал в среднем 70-80 км/час, а в это время было до сорока градусов. Машина вполне ремонтопригодная, на это не нужно тратить бешеных денег. Правда, на днях мне мастера заменили заднее стекло: обогрев сломался. Также приходилось немного ездить на «шестёрке». Она тоже вполне ремонтопригодна, но с точки зрения грузоподъёмности, наверное, слабее, чем ГАЗ 31029 «Волга». Однако она разгоняется заметно шустрее (там 4 передачи) при том, что у 6-ки 73 л.с., а у 31029 - 90. Также немного обидно, что, когда закрываешь багажник у «Волги», нужно хорошенько хлопнуть. В то время как у «Жигулей» он закрывается раза в 2-3 легче.
Достоинства: комфортабельная. Ремонтопригодная.
Недостатки: нет кондиционера.
Аркадий, Саранск
ГАЗ 31029, 1996 г
Внешний вид ГАЗ 31029 оставляет желать лучшего, но у русских автомобилей по сравнению с немцами, японцами и американцами есть плюс - стойки крыши сделаны довольно грамотно (не мешает обзору при поворотах), в остальном одни минусы. За время владения Волга отработала в такси около 3 лет без нареканий. Двигатель: 402 - это шедевр отечественного автопрома, предназначен для перерабатывания бензина и масла. Например, расход топлива на 100 км 10-трасса и 16-20 город (бензин благо АИ-80). Такой расход у Ауди А8 с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,2 литра (брал у брата данный автомобиль) для меня это была загадка: куда девается бензин? Масло по городу ела 500 гр. на 1000 км. По трассе 1 л на 500 км при скорости 100-120 км/ч. Бензонасос стоит на болтах, эти болты любят отворачиваться и сливать «ненужное» масло с блока, ну а когда совсем открутятся, ГАЗ 31029 будет бессмысленно крутить стартером и не заводиться. В итоге один раз так меня это вывело, что сорвал резьбу в блоке при закручивании очередного болта. Ну, потом в сервисе мне сказали, что мы все сделаем и за 500 деревянных мне нарезали резьбу и поставили шпильки с гайками. Только после этого я забыл об этой беде. Но не так все плохо, есть и плюсы. В мороз на двухгодовалом АКБ автомобиль заводился в мороз -37 и тут же минус когда я прогрел двигатель оборвался тросик газа на карбюратор (на штатном карбюраторе К-151 и его модификациях этого бы не случилось). Но приятного нет, когда перчатки прилипают к металлу, и не чувствуешь кончиков пальцев, поменять этот тросик было полтора часовым адом.
Достоинства: плавность хода. Салон (не устаешь от езды). Проста в обслуживании и эксплуатации.
Недостатки: требует постоянный уход за подвеской.
Сергей, Подольск
ГАЗ 31029, 1997 г
В 2006 году я стал счастливым на тот момент, обладателем ГАЗ 31029. Радовала каждая поездка за рулём. Никаких минусов абсолютно не замечалось, наоборот, в какой-то степени мне они нравились: эти линии кузова, вырубленные топором, дворники, не очищающие четверть лобового стекла. Приборная панель (без «Папы Карло» также не обошлось) и элементы управления. Но со временем эйфория прошла, и недочёты конструкторов явно проявились: этот «Штурвал», до которого зимой невозможно дотронуться. Печка, которую как ни крути эффект один и тот же, а именно, никакой (на пути в 170 км умеренного тепла в салоне так и не было, за бортом было -15), возможно виной тому вихри холодной массы воздуха, концентрирующиеся возле передних боковых стёкол. Тормоза, которых на машине видимо не было с рождения. Крышка горловины бензобака, как ни закрывай, потом замучаешься открывать. А также стрелка уровня топлива которую «колбасило» как хорошего эпилептика и в приплод ко всему этому моторчик стеклоомывателя, который умирал в самый неподходящий момент. Но были и явные плюсы: мотор, тяговитый (30 км/ч на 3 передаче, 60 км/ч на 5 передаче — пожалуйста). Никаких подёргиваний, ровный уверенный разгон и всегда радующий своим звуком, но и поедающий не менее 10л/100км. Двухрежимный обогрев заднего стела, подсос, именно он вам поможет выехать оттуда (если остановились), куда другие даже не поедут. Ходовые характеристики умеренные, но заехать зимой в гараж на возвышенности - лотерея под названием «Спортлото». Достаточно комфортная подвеска, но так же иногда по её скрипу можно метров за 100-150 определить, что едет именно ГАЗ 31029. Салон на 5, сзади втроём очень даже сидится, а бывало и вчетвером. Багажник удивлял всех своей вместимостью.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Александр, Калуга
ГАЗ 31029, 1996 г
Впечатления: 140 ГАЗ 31029 набирает нормально, только масло начинает перегреваться и есть, как паровоз причём и масло, и топливо. В городе кушает при умеренно агрессивном стиле летом 14-15 л/100 км, зимой 17-18 л/100 км, по трассе зимой в -20С, при 120 км/ч - 14,5 л/100 км, при 100-110 км/ч - 12,5л/100 км. В общем, если по трассе держать 90-100 км/ч, то вообще можно сказать, что на «святом духе». Тормоза лучше не насиловать, во-первых если интенсивно оттормаживаться со 120-ти и более, эффективность барабанных тормозов падает быстро и очень сильно, во-вторых от перегревов приклеенные накладки тормозных колодок отклеиваются, их бы приклепать по-человечески. Габариты автомобиля чувствуются отлично, неповоротливым его тоже не назовёшь, в сочетании с габаритами радиус поворота кажется меньше, чем на классических Жигулях. Вместительность на ГАЗ 31029 внушительная, можно перевезти что угодно, я в свою квартиру все привез на ней, дверь 200х80см легко помещается в багажник (открытый само собой и не одна). В общем, картофель, ящики, мебель, стиральные машины, газовые плиты, куча мебели, мангалы, канистры, лыжи, карнизы и т.д. и т.п. Причем когда впятером на речку с шашлыками, с перевозкой причиндалов вопросов никогда не возникает, как-то даже дрова, так на всякий случай, возили и обратно, потом их увезли. В общем грузоподъемность и вместительность на высоте.
Достоинства: прочность. Вместительность. Простота конструкции(как следствие устаревшести). Низкая стоимость, за 2000-2500 можно найти конфетку, и ещё за 300 сделать её вкусной.
Недостатки: управляемость. Качество ЛКП. Тормоза.
Василий, Сыктывкар
ГАЗ 31029, 1995 г
Началось с того, что ГАЗ 31029 Волга мне досталась не в лучшем состоянии: много лет стояла в гараже и не заводилась. Кто-то когда-то на ней ездил, но это было давно и не правда. Поэтому владение я начал с очень крупной траты: АКБ. Как сейчас помню, где-то 100 у.е. После чего началась собственно эксплуатация. Машина ездила круглый год, в любую погоду. Возила куда нужно и когда нужно. С машиной не делалось вообще ничего. В сервисе она не была ни разу за всё время эксплуатации. Даже масло в двигателе ГАЗ 31029 не менялось, ибо его расход был 10л в год, а фильтр можно и самому менять. 3 детали были куплены на неё за всё время: коммутатор, бензонасос и промежуточная труба (с резонатором). Плюс комплект зимней резины, ибо в комплекте не было. В старой машине всегда есть душа. И в этой была. Вставала она 2 раза и оба - по поводу. Оба раза была возможность жениться. Оба раза - хорошо, что не вышло. Притом в первый раз отказал бензонасос: до свадьбы было далеко. Второй раз трещина в гильзе 4-го цилиндра, двигатель на выброс весь кроме блока: тут было поближе. Перед похоронами (сдал на металлолом, распродав предварительно детали), рассмотрел внимательно техсостояние: непонятно что заставляло машину перемещаться в пространстве. Один карбюратор чего стоил: набор разрозненных деталей. И это заводиться двигателю никак не мешало. Первая машина, на которой учился и ездить и чинить. По прошествии лет понимаю, что это была самая беспроблемная машина из всех, которые у меня были.
Достоинства: низкие расходы на эксплуатацию. Огромный салон. КПП.
Недостатки: задний привод. Слабый двигатель.
Владимир, Химки
avto-russia.ru
Легковой отечественный автомобиль ГАЗ-31029 выпускался Горьковским автозаводом в период с 1993 по 1997 год. Легендарная машина стала своеобразным продолжением серии 2410. Некоторые элементы конструкции позаимствованы у версии 3102.
В своем классе транспортное средство стало одним из самых успешных продуктов горьковских конструкторов, ориентированных на широкое потребление. Кроме того, разрабатывались специализированные версии, большинство из которых так и не дошли до массового изготовления.
Далее в статье - характеристики и особенности этого транспортного средства.
Разработка прототипа авто ГАЗ-31029 началась еще в конце семидесятых годов прошлого столетия. На то время в мировой практике активно начали появляться машины обтекаемой конфигурации с усиленными моторами, которые потребляли порядка десяти литров топлива на «сотню», однако выдавали мощность в 3-4 раза больше.
Планировалось, что данный автомобиль быстро заменит 24-ю «Волгу», однако реализация проекта существенно затянулась. По причине снижения финансирования комбината было решено выпустить промежуточную модификацию под индексом 3102, которая практически не претерпела изменений по сравнению с версией 2410. Незначительно обновились ходовая часть, силовой агрегат и некоторые элементы кузова. А первоначальный проект перевели в стадию заморозки.
Стоит отметить, что несколько моделей ГАЗ-31029 все же было выпущено до начала серийного производства. Но предназначались они исключительно для партийного руководства. На тот момент даже не был создан государственный заказ на массовое изготовление этих машин. Прототип несколько раз демонстрировали на выставках, в том числе и в Париже (1981 год).
Тем временем промежуточная модификация ГАЗ-3102 «Волга» заменяет лимузины ГАЗ-13, выпуск которых завершился в 1981 году.
Далее началась перестройка, кризис, развал СССР. Уже и сами инженеры не верили в возобновление проекта. Однако в 1992 году документация была поднята и пущена в разработку, государство оказывало посильную помощь. Это было довольно смелое решение, поскольку на то время иностранные производители в данном сегменте ушли далеко вперед, да и многие отечественные концерны перешли к выпуску более современных, экономичных и безопасных легковушек ("Ока", "Таврия", "Спутник"). Поскольку ГАЗ-31029 был ориентирован на граждан СНГ, затея удалась, ежегодно с конвейера сходило свыше 100 тысяч экземпляров указанных авто.
Основные технические характеристики рассматриваемой машины в цифрах:
Кузов можно отнести к одному из основных плюсов автомобиля «Волга» ГАЗ-31029. Его размеры впечатляют, в салоне без труда размещаются пять человек, хотя конструкция передних сидений не совсем удачна, особенно для высоких пассажиров. По сравнению с предшественником обновленная модель получила новые изменения в передней части.
В оснащении использованы аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, фары прямоугольной конфигурации, поворотные элементы, внедренные в передние крылья. К недостаткам относят плохую защиту кузова от коррозии и не очень прочный металл. Эта часть требовала специальной дополнительной обработки и соответствующего ухода. Стоит отметить, что бамперов это не касается, они сделаны из пластика.
Автомобиль ГАЗ-31029, как и все легковушки от горьковских производителей, отличается просторным и относительно удобным салоном. Передние сидения оснащены продольной регулировкой и возможностью корректировки спинок по наклону. Их можно раскладывать, в результате получается диван. Обивка кресел – из ткани, имеются подголовники. Посадка может создавать некоторые неудобства для людей высокого роста.
На щитке приборов предусмотрены спидометр, часы, топливные, масляные и температурные указатели, а также индикатор контроля системы тормозов и указателей поворотов. Зеркала и стеклоподъемники регулируются вручную, за дополнительную плату в комплектацию мог входить кондиционер, магнитола и пластиковые подкрылки.
К недостаткам многие пользователи относят неудачный угол наклона козырька панели приборов. В солнечный день его отражение отображается на «лобовике» и слепит водителя. Кроме того, к минусам причисляют неудачное расположение стеклоочистителей и маленькую вместимость бардачка.
К этим узлам практически все владельцы предъявляют претензии. Печка ГАЗа-31029 часто ломается, радиатор также не отличается надежностью. Регулярно наблюдаются протечки через краник указанного элемента. Подобные детали нужно сразу менять, поскольку они не подлежат ремонту. Вдобавок плохо продумана схема открытия радиатора, трос, пропущенный под аккумуляторной батареей, быстро окисляется, ржавеет и рвется.
Первые модификации «Волги» оснащались карбюраторными моторами ЗМЗ-402 (под АИ-92) и ЗМЗ-4021 (под АИ-76). Позже появились инжекторные силовые агрегаты 4062.
В комплектацию 402-го мотора входили следующие элементы:
Диаметр поршня у ЗМЗ-402 составил 92 мм с аналогичным параметром его хода. Масса силового агрегата – 184 кг. Аналог 4021 отличался большей камерой сгорания. Указанные «движки» выпускались до 2006 года, после чего были сняты с производства (не соответствовали новым экологическим стандартам). Тем не менее при ремонте ГАЗа-31029 найти запчасти на мотор не составит проблем, комплектующие элементы до сих пор производятся заводом.
Машина комплектовалась изначально механической коробкой передач на четыре ступени. Также был предусмотрен элемент, соединяющий задние колеса и разъединительный корпус. С 1993 года авто комплектуется единым задним приводом. В 1994 г. «Волга» ГАЗ-31029 получила пятиступенчатую КПП. Задний мост – единого типа - имеет схожесть с аналогами, которые монтировались на представительские «Чайки».
Пружинная передняя подвеска зависимого типа оснащается жесткой балкой, поворотными кулачками и шкворневыми соединениями. На заднем аналоге предусмотрены рессоры, пара осей и гидравлические амортизаторы. В целом подвеска «Волги» надежна и удобна. Для продления срока службы рекомендуется своевременно смазывать шкворни и резьбовые втулки. Рабочий ресурс узла составляет не менее 700 тысяч километров. Пользователи отмечают, что по причине частого перегруза могут деформироваться рессорные листы.
В обновленных версиях модификации 31209 тормозная система спереди оснащается барабанными элементами спереди и гидравликой сзади. От других машин узел отличается жесткостью, для эффективного торможения необходимо с усилием вдавливать педаль до упора. Сцепление – однодисковое, сухое, отличается долговечностью.
В основном на указанных моделях «Волги» использовался карбюратор типа К-126. Он отличается простотой настройки и обслуживания. Обновленные модели несколько снижают расход горючего, однако требуют более точных и частых регулировок и боятся загрязнений. Если в салоне явно ощущается запах бензина, это говорит о неправильном монтаже топливного приемника или деформации подводящих шлангов.
ГАЗ-31029, фото которого приведено выше, оснащается бесконтактным зажиганием, отличающимся безотказностью, коммутатор также работает без особых нареканий. Трамблер функционирует корректно, даже если наблюдается люфт на валу. Свечи без замены выдерживают порядка 50 тысяч километров пробега.
Эта конструкция практически без изменений перешла от модификации 2410. Основную задачу в механизме выполняет специальный редуктор, колеса поворачиваются при помощи трапециевидных рулевых тяг. Колонка автомобиля не регулируется. После 1996 года на некоторых версиях появился гидравлический усилитель руля.
Усовершенствование автомобиля заключается в улучшении его тяговых, скоростных характеристик, а также внутреннего и внешнего оснащения. Чаще всего владельцы оборудовали машину силовым агрегатом марки «Ровер», который агрегировал с механической либо автоматической коробкой передач. Кроме того, можно было установить дизельный турбинный мотор на 2,5 литра бренда «Тойота» и трансмиссию этой же фирмы.
Что касается остального тюнинга, выполнялись такие работы:
На базе ГАЗ-31029 было разработано несколько модификаций (в скобках указаны годы выпуска):
Поскольку серийное производство указанной модификации прекращено, в оригинальном виде купить ее можно только на вторичном рынке. Сделать это можно на специализированных интерактивных ресурсах. Например, на «Авито». ГАЗ-31029, в зависимости от состояния, года выпуска, региона, обойдется от тридцати тысяч рублей.
Владельцы автомобиля отмечают тот факт, что ремонт требуется довольно часто, но в основном по мелочам. Транспортное средство не радует пользователей значительным расходом горючего и динамикой. Кроме того, колеса поворачивать необходимо со значительным усилием, как и работать с педалями или рычагом переключения передач. Негативно отзываются владельцы также о радиаторе ГАЗ-31029 и мощности мотора.
Среди плюсов потребители называют просторный салон, вместительный багажник, усиленную подвеску (узлы которой необходимо своевременно смазывать), приемлемый показатель проходимости, безотказность зажигания.
Кузов автомобиля требует особого внимания. На вторичном рынке полно машин, страдающих от этой «болезни». Если внешняя коррозия не очень страшна, то внутренние разрушения просто опасны. Поэтому при выборе авто обращайте на этот момент внимание в первую очередь. Кстати, на рынке имеются китайские аналоги ГАЗ-31029, кузовная часть у них еще тоньше и хуже, чем у оригинала.
Пользователи отмечают, что мотор автомобиля откровенно слабый, его хватает для относительно комфортной спокойной езды без экстремального стиля вождения. Тем не менее силовой агрегат прост в обслуживании, отличается высокой ремонтопригодностью. Аппетиты мотора неимоверно большие – 10 литров на 100 километров, а в городе – примерно 16.
В свое время тактической ошибкой на Горьковском автозаводе стало снятие с производства «Чаек». В результате на рынок вышли различные вариации с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта: «Кортеж» и «Персона». Они должны были заполнить образовавшуюся брешь. Позже на базе версии 31209 также появились улучшенные модели «Люкс» с моторами «Ровер» и ЗМЗ-406, а также модификация в кузове «универсал».
Прототипом рассматриваемого автомобиля стал ГАЗ-2410 «Волга», в котором впервые из всех ГАЗов стало применяться электронное зажигание. В этом плане версия 31029 отстала на один шаг. Предполагался выпуск медицинских вариаций, однако ввиду непрактичности они не пошли в серию. Кроме того, в таком же исполнении авто использовалось правоохранительными органами.
Автомобиль ГАЗ-31209 занял достойное место в российской автомобильной промышленности. Несмотря на имеющиеся недостатки, машина получила популярность у населения, о чем свидетельствует ежегодно выпускаемый тираж свыше 100 тысяч единиц. Как говорят владельцы, если транспортному средству обеспечить должный уход, оно прослужит верой и правдой долгое время. С 2000 года китайские конструкторы выпускают точную копию рассматриваемой «Волги». Но имеет она только внешнее сходство. Качество металла и ходовой части оставляет желать лучшего, как и общая сборка. Купить б/у модель можно без проблем в Интернете, например, на «Авито» ГАЗ-31029 можно найти всего за 35-40 тысяч рублей.
fb.ru
"Волга" в СССР являлась наиболее престижной моделью среди небольшого ассортимента автомобилей, доступных рядовым покупателям. И вскоре после исчезновения государства оборвалась история машины. Ни один из разработанных в 90 гг. прототипов не был доведен до серийного производства. Далее рассмотрены все они, включая наиболее поздний и совершенный — ГАЗ-3115.
К 80 гг. оба автомобиля, которые в то время составляли массовый модельный ряд ГАЗ (24 и 3102), значительно устарели и требовали замены. В 1983 г. подготовили схему нового двигателя (ЗМЗ-406), а в 1986 г. сформировали программу будущего модельного ряда. Он должен был включать три автомобиля: ГАЗ-3103, 3104 и 3105. Более подробно они рассмотрены далее. Помимо седанов, планировалось создать универсалы, фургоны и прочие модификации. В 1987 г. проект был скорректирован.
Согласно исходному плану, должен был представлять собой начальную модель. Это переднеприводный седан с четырехцилиндровым двигателем. При этом первые образцы представляли собой упрощенные версии 3105 с укороченной базой.
В 1995 г. начали разработку массовой машины на замену ГАЗ-24. Первоначально было создано две концепции: переднеприводный вариант с возможным оснащением полным (3103) и заднеприводный (3104).
К 1997 г. создали первые экземпляры. 3103 - переднеприводный автомобиль с 150 сильным мотором ЗМЗ-406 (в дальнейшем планировалось устанавливать и лицензионный дизель Steyr). Его сместили далеко в пределы базы, из-за чего возникли проблемы с размещением 5-ступенчатой МКПП. Обе независимых подвески закреплены на подрамниках. Причем рычаги передней двухрычажной подвески вынесены наружу и вверх. Реечное рулевое управление имеет гидроусилитель. Тормоза — дисковые на всех колесах (на передних — вентилируемые). Оснащены ABS. Салон более длинный (на 30 см), чем у 3110, оснащен электропакетом. Объем багажника — 700 л. Машина полным весом 1,95 т ускорялась до 100 км/ч за 11,5 с и достигала 210 км/ч.
По начальному проекту являлся улучшенной версией 3103. Отличался от нее полным приводом и расширенным оснащением. В плане 1987 г. полный привод заменили задним.
Готовый образец представили в 1997 г. вместе с 3103, от которого машина отличается лишь типом привода.
Должен был стать флагманом будущего модельного ряда. Отличается увеличенной колесной базой и более мощными двигателями V6 и V8. Разработку его начали первым среди новой серии. Данный автомобиль представительского класса (F по современной классификации) разрабатывался в качестве замены ГАЗ-14, снятого с производства в 1988 г. Первые экспериментальные образцы появились в 1987 г. Для советских машин того времени они были весьма прогрессивными. Автомобиль имел независимые подвески, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, полный электропакет, климатическую систему и др. Благодаря более рациональной компоновке, при сходных с "Волгой" габаритах он получился просторнее. 3105 оснастили карбюраторным V8 мощностью 156-170 л. с. и 5-ступенчатой КПП. Размеры кузова составляли 5,05 м в длину, 1,8 м в ширину, 1,43 м в высоту.
Позже 3105 выделили в отдельный проект. В 1992 г. он получил сертификацию к производству. Однако в связи с распадом СССР ситуация на автомобильном рынке резко изменилась. В результате ГАЗ был вынужден сосредоточить ресурсы на изменении заводской политики. Проект 3105 оказался устаревшим. За время его разработки зарубежные производители сменили технологии проектирования и производства, и созданные по ним автомобили появились на местном рынке. Тем не менее в 1994 г. было подписано распоряжение о создании к 1996 г. мощностей для производства 250 ГАЗ-3105 в год. Но оно не было выполнено. Выпустили лишь 55 экземпляров.
Многие сотрудники завода считали, что именно 3105 сгубил перспективную серию. По их мнению, не следовало начинать разработку ее с флагманской модели. Что касается самого 3105, основной причиной его провала считают слишком высокую планку, заданную разработчиками без учета возможностей завода и условий рынка.
После отмены серии из трех моделей было решено вернуться к классической компоновке. При разработке нового автомобиля взяли переднюю часть кузова от 3103, а заднюю разработали заново. В 1998 г. вместе с 3103 и 3104 представили макет 3111. Он произвел хорошее впечатление дизайном, но была отмечена плохая эргономика и обзорность. В конце 1999 г. начали производство. Всего было выпущено менее 500 экземпляров.
На большинство машин был установлен 155-сильный ЗМЗ-4052-10. Гораздо реже встречались ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), дизель ГАЗ-560 (110 л. с.) и V8 ГАЗ-3105 (170 л. с.). 5-ступенчатую КПП заимствовали у ГАЗ-3110, приспособив к смещенному двигателю. Так как переднюю часть взяли от 3103, подвеска и рулевое управление те же. Задняя — модернизированная рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. В дальнейшем ее планировали заменить на многорычажную. Салон по уровню оснащения был близок к прежним прототипам.
Основной проблемой ГАЗ-3111 была низкая технологичность, обусловленная сложной конструкцией и дизайном. Это же привело к чрезмерно высокой массе, составлявшей 1,69 т (почти на 0,3 т больше чем у 3110 при тех же размерах и примерно столько же, сколько у гораздо большего 3105 с V8). Столь странная конструкция обусловлена разногласиями среди разработчиков.
После неудачи с ГАЗ-3111 предприняли последнюю попытку создания массового автомобиля. Машину сделали гораздо более технологичной за счет использования наработок прежних прототипов. Правда, и на этот раз был предпринят неоднозначный шаг: автомобиль сделали значительно более компактным, соответствующим по габаритам сегменту D. Завод не разрабатывал модели такого класса до ГАЗ-3115. "Волга" относится к сегменту E, то есть новая машина не являлась ее прямым преемником. Переход в меньший класс объясняется тем, что производитель планировал занять данную нишу после ухода с рынка "Москвичей".
Далее приведены основные параметры ГАЗ-3115. Технические характеристики известны не полностью, так как до полноценной премьеры автомобиль не дошел.
Как было отмечено, новую машину сделали компактнее предшественников, поэтому, в отличие от них, она вошла в класс D, а не E. Кузов — седан. Длина его составляет 4,5 м, высота — 1,45 м. Колесная база равна 2,7 м.
По сравнению с предыдущим прототипом 3111, у авто ГАЗ-3115 дизайн был значительно проще. На этот раз производитель меньше пытался создать собственный стиль, и использовал дизайнерские заимствования у аналогов ведущих производителей, таких как Audi A4, BMW 3 Series и т. д.
Разработанный для перспективного модельного ряда ЗМЗ-4062 использовали для ГАЗ-3115. Двигатель имеет четырехцилиндровую рядную компоновку. Объем равен 2,28 л. Мощность составляет 145 л. с. при 5200 об./мин, крутящий момент — 200,9 Нм при 4500 об./мин.
Серийные автомобили планировали оснащать и другими моторами: примерно 140-сильным 2,5 л, а также 1,7-2 л (последний с турбонаддувом) и V6.
Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Она расположена в едином блоке с картером сцепления. Таким образом избавились от вибраций, которые были характерны для прежнего соединения данных агрегатов.
Привод — задний.
В сравнении с серийными машинами ГАЗ-3115 отличается значительно более современной конструкцией ходовой части. Так, передняя подвеска — двухрычажная, с разнесенными по вертикали рычагами. Она установлена на подрамнике с широко разнесенными лонжеронами в расчете на установку больших двигателей. Задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией также на подрамнике со стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как у всех прежних машин производителя была установлена зависимая балка на листовых рессорах.
Рулевой механизм имеет реечную конструкцию. Оснащен гидроусилителем.
Тормозные механизмы ГАЗ-3115 — дисковые на всех колесах, что также необычно для автомобилей производителя. Оснащены ABS.
То есть схему ходовой части полностью заимствовали у прототипов перспективного семейства.
Салон автомобиля, по свидетельству журналистов "Авторевю", более просторен чем у ГАЗ-3110, но меньше, чем у 3111.
Он имеет простой дизайн, но при этом функционален и эргономичен. Обновлена комбинация приборов: в центре находится круглый спидометр с оцифровкой в стиле Porche, справа от него — основные указатели (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива), слева — тахометр. Управление микроклиматом и светом возложено на вращающиеся рукоятки. Центральная консоль имеет две ниши: одну для магнитолы, вторую — для дополнительного оборудования (CD-ченджера, дисплея и т. д.) либо в качестве дополнительного бардачка. При этом основной бардачок имеет небольшие размеры, так как планировалась установка пассажирской подушки безопасности. Спинки заднего сиденья складываются по частям в пропорции 40:60.
Более компактная задняя подвеска позволила перенести запасное колесо из багажника в его подполье, в результате чего возрос объем.
Существовало множество причин того, что перспективный модельный ряд ГАЗ не был доведен до массового производства. Прежде всего ведущую роль сыграло то, что среди конструкторского коллектива были большие разногласия. Большинство остальных факторов обусловлено именно этим. Так, ввиду этого не было единого мнения по поводу конструкции массового автомобиля, поэтому и появилось два одинаковых прототипа, отличающихся лишь типом привода. А ГАЗ-3111 создали из двух половинок. Кроме того, не разработали четкого представления о месте машин на рынке. Также были заложены слишком высокие требования к автомобилям, особенно к 3105 и 3111, без учета возможностей завода, вследствие чего они оказались слишком сложными для серийного производства и очень дорогими на рынке. Наконец, разработку начали с флагмана модельного ряда, сосредоточив ресурсы на нем и упустив время для вывода на рынок массовой машины. Внутренние просчеты усугубило резкое изменение ситуации на рынке и положения завода в связи с распадом СССР.
Что касается последней машины, многие просчеты предыдущих прототипов были учтены при разработке ГАЗ-3115. Цена автомобиля была установлена на уровне 9-10 тыс. $. Конструкцию оптимизировали, а дизайн упростили. Однако существовало множество других причин, помешавших запуску ее в серию. Прежде всего, на заводе отсутствовала конструкторская база, требуемая для ГАЗ-3115. Затраты на производство составили бы более 1 млрд $. Такими средствами он не располагал. Причем об этом сообщалось еще до появления опытной машины, поэтому после ее демонстрации многие журналисты удивлялись, что проект дошел хотя бы до этой стадии. К тому же производитель перевел модель в более низкий класс D, хотя не имел опыта выпуска машин данного сегмента. Наконец, как это было со многими российскими автомобилями, даже дошедшими до конвейера, пока решался вопрос серийного производства ГАЗ-3115, седан 2002 г. уже устарел, а время для выпуска массовой модели было потеряно на прежних проектах.
www.syl.ru
ГАЗ «Волгу» 3101, пожалуй, можно назвать самой загадочной машиной в истории Горьковского автозавода. Ее разработка началась еще в конце 60-х и изначально была направлена на улучшение модельного ряда автомобилей для серийного выпуска, однако в реальности все сложилось по-другому.
Модель 3101 не стала массовым вариантом, она приобрела совершенно иные качества, ее модификации выпускались заводом практически в единичных экземплярах вплоть до 1986 года. ГАЗ-3101 «Волга» стала лучшей «догонялкой» тех времен, ходовые качества которой способны поразить знатоков даже сейчас.
Концептуальная идеология ГАЗ в конце 60-х требовала разработки нового автомобиля, который бы отличался по своим техническим характеристикам, однако сохранял бы кузовное строения серийного ГАЗ-24.
Машина должна была соответствовать нескольким условия:
Салон ГАЗ 3101
Несмотря на жесткие требования и ограничения, разработчики достойно выполнили свою задачу, и в 1973 году появился опытный образец нового ГАЗ-3101. Символичным было то, что эта модель не только стала первой машиной нового класса легковых автомобилей, но первая получила свой номер по единой отраслевой классификации.
Среди общих ее особенностей можно выделить следующие отличительные черты:
Двигатель ГАЗ 3101
Гидроусилитель, стеклоподъемник и кондиционер в элитных комплектациях.
Однако реализовать проект в массовом производстве так и не удалось. Отрицательно сказались следующие моменты:
Мировой энергетический кризис 1973 года, который свел на нет надежды завода на широкий экспорт автомобиля. Удорожание топлива и общее снижение спроса на технику сделали «Волгу» 3101 с ее значительным топливопотреблением абсолютно не конкурентоспособной на западных рынках.
Внутренняя политика Минавтопрома, лоббирующая интересы Тольяттинского автозавода, поставила ГАЗ в довольно жесткие финансовые условия, и о замене «Волги» 24 новой улучшенной моделью пришлось забыть.
Невзирая на непреодолимые препятствия, работа над «Волгой» 3101 была продолжена, хотя в большей мере была экспериментальной. Инженеры завода старались улучшить модель как по ходовым показателям, так и в плане дополнительных возможностей и комфорта, искренне веря, что рано или поздно машина будет выпускаться серийно.
Поскольку разработка нового ГАЗ-3101 велась довольно длительное время, модель получилась вполне уникальной и перспективной. В ней было реализовано множество инновационных решений, которые устраняли имеющиеся в 24 «Волге» недостатки и обеспечивали значительное улучшение ходовых качеств и эксплуатационной надежности автомобиля.
Снизившийся спрос на крупнолитражные машины вынудил отказаться от перспективного шестицилиндрового мотора и вернуться на стандартный вариант двигателя, доработке которого уделялось первостепенное значение.
Надо отметить, что эксперименты давали хорошие результаты. Автомобиль действительно был классом выше существующих отечественных машин и вполне соотносился по характеристикам с импортными моделями.
Вскоре появился и реальный заказчик на автомобили подобного класса. Так родилась модификация 3102, изготовленная по специальному заказу ЦК и спецслужб. Эта машина стала очередной «догонялкой», пришедшей на смену спецавтомобилю «Волга» 23, и выпускалась мелкими партиями в различных комплектациях плоть до 2009 года.
Внешний вид ГАЗ-3102
Это определило дальнейший путь технической модернизации ГАЗ-3101.
Усовершенствование существующей на тот момент комплектации «Волги» 3101 велось по двум направлениям:
В процессе обновления модели были внесены технические изменения основных узлов, основанные на коренной перестройке технологических процессов.
Отказавшись от использования шестицилиндрового мотора, на автомобиль установили новый силовой агрегат ЗМЗ-4022.10. Его особенности:
Характеристики нового двигателя были особенно актуальны в связи с планируемым применением новых модификаций «Волги» 3101.
Автоматическая коробка передач так и не прижилась в новой версии модели 3101, несмотря на то, что ее использование было бы более целесообразным в сочетании с мотором ЗМЗ-4022.10. В реальности была использована механическая четырехступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на 24 «Волгу».
Однако изменения все же были внесены, в том числе:
Автоматическая трансмиссия в дальнейшем использовалась в некоторых эксклюзивных вариантах «Волги» 3101, что значительно улучшало скоростные характеристики машины.
К сожалению, основные узлы подвески не претерпели существенных изменений, но даже внесение незначительных модификаций улучшило управляемость автомобиля. Однако тормозная система была изменена коренным образом. Среди новшеств этих узлов можно выделить следующие моменты:
Данные изменения в комплексе с прочими инновациями обеспечили автомобилю дополнительные возможности по маневренности и безопасности.
Вернуться к оглавлениюПоскольку работа над конструктивными улучшениями базовой модели «Волги» 31101 велась по спецзаказу силовых ведомств, ее модификации широко не афишировались, однако автомобили, выходившие из экспериментального цеха мелкосерийного производства, были поистине уникальны.
Можно выделить три модели, отличавшиеся незаурядными по тем временам характеристиками.
ГАЗ-31011, год выпуска 1977, особенности:
ГАЗ 31011
ГАЗ-31012, год выпуска 1986, отличия:
ГАЗ 31012
ГАЗ-31013, год выпуска 1986, наилучшая «догонялка», сравнимая с моделями «Мерседеса», в том числе:
ГАЗ 31013
Максимально замаскирована под внешний вид 3102.
Данные модели использовались исключительно в специальных целях и были тщательно засекречены. До наших дней дошли только единичные экземпляры и то случайно.
Таким образом, ГАЗ-3101 имеет свою уникальную историю; несмотря на то, что эта «Волга» так и не вышла в серию, однако оставила значительный след в автомобилестроении своими новейшими для тех времен конструктивными решениями, многие из которых до сих пор не реализованы заводом в широком масштабе.
avtomobilgaz.ru