|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Отечественный автопром создает грузовые автомобили повышенной проходимости, которые пользуются большой популярностью как в России, так и далеко за ее пределами. Одной из самых востребованных моделей по праву считается ГАЗ-3308, технические характеристики которого впечатляют. Предлагаем более детально рассмотреть этот автомобиль, обратить внимание на его сильные и слабые стороны, услышать мнение владельцев.
ГАЗ-3308 – отечественный грузовик, пришедший на смену устаревшей модели ГАЗ-66, которая стала настоящей легендой советского автопрома. В конце прошлого века этот автомобиль начали поставлять российской армии, где он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Однако история ГАЗа-3308 началась задолго до этого, в середине 80-х.
Инженеры Горьковского автомобильного завода, работающие над созданием и модернизацией ГАЗа-66, справились с непростой задачей и сконструировали абсолютно новый автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Так, в начале 90-х годов был презентован дизельный ГАЗ-3308, который собрал множество положительных отзывов и был готов к массовому производству. Однако экономический кризис, в который погрузилась Россия после распада СССР, перечеркнул все планы конструкторов. С конвейера продолжили сходить устаревшие модели, а ГАЗ-3308 остался «жить» исключительно на чертежах.
Несмотря на то что все работы по модернизации и сборке ГАЗа-3308 на протяжении десяти лет были полностью заморожены, конструкторы Горьковского автомобильного завода приняли решение возобновить сборку новых грузовиков. Однако упущенное время давало о себе знать. Для того чтобы запустить конвейер с новыми автомобилями, необходимо было пересмотреть имеющиеся чертежи и внести существенные изменения в конструкцию.
Так, ГАЗ-3308 получил более мощные силовые агрегаты, стал намного надежнее и существенно увеличил показатели проходимости. После проведения всех формальных процедур и испытаний модели она была поставлена на конвейер. Первый большой заказ был сделан вооруженными силами Российской Федерации, которые получили грузовики уже в 1997 году.
Имея отличные характеристики, ГАЗ-3308 хорошо зарекомендовал себя, находясь на вооружении ВС РФ. Использование грузовика в гражданских целях тоже показало, что данная модель значительно превосходит своего предшественника. В начале нового тысячелетия было принято решение утилизировать все ГАЗы-66, на замену которым пришел более надежный и мощный ГАЗ-3308.
С начала производства модели она стала довольно популярной в странах СНГ и ближнего зарубежья, где активно используется как в гражданских, так и в военных целях. Например, для своих армий ГАЗ-3308 приобрели такие страны, как Беларусь, Украина, Сирия, Казахстан.
В 2013 году Горьковский автомобильный завод представил модернизированный ГАЗ-3308, получивший название «Егерь». Под капотом обновленного грузовика установлен более мощный двигатель, отвечающий требованиям Евро-4, а также используется новое защитное оборудование, делающее автомобиль еще надежнее. Крайний этап модернизации ГАЗа-3308 прошел в середине 2014 года. Грузовик получил возможность транспортировать грузы большей массы, а также новое название – «Садко NEXT».
Данная модель Горьковского автомобильного завода полностью соответствует мировым экологическим стандартам. Грузовик совершенно не уступает иностранным аналогам и отлично справляется со всеми задачами, находясь на службе во многих странах. Фургон способен преодолевать значительные расстояния и эксплуатироваться в крайне неблагоприятных погодных условиях. Также этот автомобиль комфортно чувствует себя на бездорожье. Грузовик неоднократно подвергался модернизации, что положительно сказалось на его характеристиках. ГАЗ-3308 без особых проблем преодолевает большинство преград, например поваленные деревья, заболоченную местность.
Сегодня существует три варианта установки двигателя на ГАЗ-3308:
Стоит отметить, что наилучшим образом себя зарекомендовала именно бензиновая версия, которую покупает абсолютное большинство клиентов. В ней устанавливают восьмицилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа. Мотор способен выдать 122 лошадиные силы, которых вполне хватает для того, чтобы грузовик с легкостью преодолевал сложные участки дороги, например крутые подъемы.
Многие автомобилисты отмечают, что при полной загрузке автомобиль становится менее управляемым. Однако при грамотном распределении груза никаких проблем возникнуть не должно. Также следует отметить, что дизельный вариант, в отличие от бензинового, имеет меньшую мощность.
Двигатель агрегирует с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Также устанавливают механическую двухходовую раздаточную коробку с прямой и понижающей передачами и приводом на все мосты. Сцепление – сухое, гидравлическое. Встроенный карбюратор имеет пару камер. Наличие жидкостного подогревателя позволяет поддерживать оптимальную температуру смеси, не позволяя ей перегреваться.
Одной из сильных сторон фургона по праву считается подвеска:
Оригинальное строение подвески позволяет комфортно ездить не только по дорогам общего пользования, но и по мягким грунтам, а также грязи. Колесная формула фургона – 4 х 4.
Тормозная система фургона – двухконтурная с гидровакуумным усилителем. Рабочий тормоз имеет механизм барабанного типа, а стояночный – колодочно-барабанного, трансмиссионного типа. Большинство автомобилистов, эксплуатирующих ГАЗ-3308, отмечают надежность и эффективность тормозной системы, которая, несмотря на свою простоту, отлично справляется со своей непосредственной задачей.
Как видно на фото, ГАЗ-3308 имеет цельнометаллический кузов. Кабина фургона рассчитана на двух человек, а ее характеристики позволяют устанавливать более ста надстроек на шасси. Непосредственная задача модели – перевозка грузов и людей, но грузовик можно модернизировать для участия в спасательных операциях различного характера. Так, например, фургон нередко используют в качестве пожарной машины. Также ГАЗ-3308 можно переоснастить, сделав из фургона настоящий дом на колесах. Именно поэтому многие строительные организации выбирают эту модель.
Для полноты картины необходимо обратить внимание на другие характеристики данного фургона:
ГАЗ-3308 – автомобиль отечественного производства. В первую очередь его собирают для внутреннего рынка. Любой желающий может приобрести понравившуюся модель непосредственно на заводе, а также сделать индивидуальный заказ на модернизацию фургона. Средняя стоимость этого транспортного средства составляет порядка 1,5 млн рублей. Сегодня есть возможность приобрести ГАЗ-3308 с пробегом. На вторичном рынке его стоимость варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Ценник меняется в зависимости от состояния и года выпуска.
Абсолютное большинство владельцев отмечает простоту и надежность конструкции автомобиля. Особого внимания заслуживает рулевое управление. Даже полностью груженым фургоном управлять довольно легко, он уверенно держит дорогу. К достоинствам грузовика также можно отнести невысокую стоимость новой машины. Слабым местом фургона автомобилисты считают раздаточную коробку передач, которая довольно часто выходит из строя из-за износа шестерней.
www.nastroy.net
АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО» TERRAIN VEHICLE GAZ-3308 «SADKO» 22.09.2013В вооруженных силах Сирии отмечают феноменальную проходимость и динамику грузовика ГАЗ-3308 «Садко». Грузовик способен на большой скорости преодолевать пересеченную местность, что позволяло избегать засады повстанцев. Подобные преимущества быстро заметили и сами повстанцы. так на фото и видео из Сирии, все чаше стали появляться и захваченные грузовики ГАЗ-3308 Садко в руках повстанцев. На борт грузового автомобиля устанавливали самодельные пулеметы, орудия от ЗСУ Шилка и пусковые установки для ракет малой дальности. Эти грузовики поставлялись согласно контракту с Минобороны Сирии от 2007 года. Тогда было подписано соглашение о закупке порядка двух тысяч подобных машин, пишет издание «Военный информатор».Контракт был подписан после того, как в 2006 году «Группа ГАЗ» поставила Сирии для проведения испытаний 100 грузовиков «Садко» и 60 санитарных машин на базе автомобиля «Соболь».В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40. К сожалению на родине, ГАЗ-3308 Садко остался не замеченным и закупался ограниченными партиями. ВОЙНА В СИРИИ ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки. В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющийся машины. Так в 1990 году появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Так же отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. И ввиду этого, производство «Шишиги» было продолжено.Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось с декабря 1997 года. В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.Названный по имени богатыря из русских сказок полноприводный «Садко» ГАЗ-33081 знаменит своими уникальными внедорожными качествами. По проходимости грузовик не имеет аналогов на российском рынке и далеко опережает большинство зарубежных конкурентов. Признанием выдающихся характеристик автомобиля является его популярность в вооруженных силах многих стран мира, среди добывающих компаний и геологических предприятий, которые работают не только в лесной и сельской местности, но и в пустынях, джунглях и в горных районах.ГАЗ 3308 САДКО это легендарный автомобиль с колесной формулой 4х4. Его линейку продолжают автомобили ГАЗ 3308, ГАЗ 33081 на безе этих автомобилей строится широчайший спектр спецтехники . Автомобили САДКО используют как для перевозки различных грузов, массой до 1,8 т и людей, так и в качестве мощного тягача для буксировки армейского снаряжения. Автомобили ГАЗ 3308 оснащаются бензиновым и дизельным двигателями, гидроусилителем руля, а также, усовершенствованной тормозной системой, что позволяет водителю экономить свои силы в пути. Эффективная система вентиляции и отопления позволяет эксплуатировать автомобиль ГАЗ 3308 Садко в любых климатических условиях.Автомобиль оснащен мощным дизельным двигателем с предпусковым подогревателем, усиленной рамой, гидроусилителем руля, ABS, системой регулировки давления в шинах и лебедкой с механическим приводом. Садко комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ-534 и ММЗ Д-245.7.На автомобиле установлен дизель Д-245.7 Минского моторного завода. Двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувного воздуха имеет объем в 4,75 л и развивает мощность в 117 л.с. при 2 400 об/мин. При этом максимальный крутящий момент в 413 Нм достигается при 1 500 об/мин.Автомобиль выпускается в грузовой и грузопассажирской модификациях, а также в виде высокопроходимых автобусов для нефтяной и газовой отраслей и охотничьих хозяйств.Для автомобиля разработаны более 100 видов надстроек, среди которых фургоны, гидроподъемники, автоцистерны, медицинские, пожарные и другое специальное оборудование.На армейские модификации ГАЗ-66 устанавливалась мощная и надежная механическая лебедка, она же ставится и на «Садко». МОДИФИКАЦИИ:• ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;• ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;• ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;• ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом.• Передвижная аварийно-ремонтная мастерская газораспределительных станций на базе ГАЗ-33081• Автомобиль ГАЗ 33081 Егерь 2• ГАЗ 3308 Егерь 2 — Автомобиль повышенной проходимости «Егерь II» на базе ГАЗ-33081• Манипулятор на шасси ГАЗ-3308/081 «Садко» с двухрядной кабиной• Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ-33081• Пожарная автоцистерна на базе ГАЗ-3308• Автомобиль дымоудаления на базе ГАЗ-3308• ГАЗ-САЗ 35071 Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе ГАЗ-3308• ГАЗ 3309 357 Комплексная машина для ремонта и строительства на базе ГАЗ-33086 ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-3308-50 «САДКО» грузоподъемность, кг 2000полная масса, кг 5950снаряженная масса, кг 3710масса буксируемого прицепа, кг 2000габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6250 х 2340 х 2570размеры платформы (ДхШхВ), мм 3390 х 2145 х 380погрузочная высота, мм 1360колесная база, мм 3770дорожный просвет, мм 315 или 340колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1770наружный радиус поворота, м 11максимальная скорость, км/ч 90расход топлива, л/100 км 23объем топливного бака, л 105 х 2запас хода, км 910двигатель: ЗМЗ-513.10 карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждениядиаметр цилиндра, мм 92ход поршня, мм 80рабочий объем, л 4,25степень сжатия 7,6мощность двигателя, л.с. (кВт) 125 (92)при 3200-3400 об/минкрутящий момент, кГс*м (Нм) 30 (294)при 2000-2500 об/минтрансмиссиясцепление однодисковое, сухоекоробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)размер шин 12.00R18″ или 12.00R20″проходимостьпреодолеваемый брод, м 1,0преодолеваемый подъем, град. 31преодолеваемый крен, град. 20 Источники: http://www.azgaz.ru/, ОРУЖИЕ РОССИИ, http://ru.wikipedia.org/, http://www.sto-gaz.ru/, http://www.autoventuri.ru/, http://www.avtospectexnika.ru/, http://www.voengruzovik.ru/ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО». ФОТОРЕПОРТАЖ Фотографии А.В.Карпенко. |
bastion-karpenko.ru
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины[1].
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.[2]
org-wikipediya.ru
Универсальный, практичный и удобный грузовой автомобиль марки «ГАЗ» - вот решение большинства проблем, связанных с частыми, регулярными грузоперевозками. Авто серии «3308» как нельзя лучше подходят для этой цели: неприхотливые в уходе и нетребовательные к условиям эксплуатации, они являются надёжными и действительно многофункциональными: на их основе можно создать множество модификаций модели спецтехника.
Так, в числе необходимых в различных сферах жизнедеятельности коммерческих автомобилей: автомобиль дымоудаления, пожарная автоцистерна, автомобиль для перевозки заключенных, бортовой с краном манипуляторного типа на удлиненном шасси, эвакуатор с ломаной платформой, эвакуатор с крано-манипуляторной установкой, машина для перевозки баллонов с газом, передвижная аварийно-ремонтная мастерская теплосетей и отопительных котельных, передвижная аварийно-ремонтная мастерская газораспределительных станций, передвижная аварийная мастерская для проведения работ газовыми службами, мусоровоз с боковой загрузкой, мусоровоз с задней загрузкой, вакуумные машины, телескопические автогидроподъёмники, установка дезинфекционной обработки, комплексная машина для ремонта и строительства, самосвал с предварительным подъёмом, самосвал с задней разгрузкой, самосвал с трехсторонней разгрузкой, модификация «Вепрь», автомобиль повышенной проходимости «Егерь II», пассажирский вахтовый автобус с грузовым отсеком, вахтовый автобус, автоцистерна для пищевых жидкостей, топливозаправщик, фургон со спальником, хлебный фургон, изотермический фургон, промтоварный фургон.
Модель «Спецтехника» марки «ГАЗ» под капотом имеет дизельный двигатель ММЗ Д-245.7, мощность которого составляет 117 лошадиных сил. Он комплектуется пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой переключения передач. Максимально возможная для этого грузового автомобиля скорость — 95 километров в час.
carobka.ru
Фотогалерея ГАЗ 3308 насчитывает 4 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2009-01-27
162кб. 1024 x 768 47
309кб. 1280 x 960 14
387кб. 1600 x 1200 45
320кб. 1600 x 1200 26
162кб. 1024 x 768 47
Если у вас есть интересные фото ГАЗ 3308, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
ГАЗ-3308 «Садко» в Сирии
В видеорепортажах из Сирии многие наверное замечали присутствие таких знакомых для российских глаз грузовиков ГАЗ-3308 «Садко». Эти грузовики поставлялись согласно контракту с Минобороны Сирии от 2007 года. Тогда было подписано соглашение о закупке порядка двух тысяч подобных машин.
Контракт был подписан после того, как в 2006 году «Группа ГАЗ» поставила Сирии для проведения испытаний 100 грузовиков «Садко» и 60 санитарных машин на базе автомобиля «Соболь»
На автомобилях ГАЗ-3308 для Сирии и их модификациях применена антиблокировочная система фирмы «Knorr-Bremse» (Германия). Для оснащения тормозной системы новыми узлами ABS конструкторы автозавода разработали пневмогидравлическую систему тормозов вместо гидравлической, ранее применявшейся на полноприводных грузовиках.
Военные специалисты Сирии высоко оценили характеристики русской машины. ГАЗ-3308 «Садко» делался как замена ГАЗ-66, который выпускался ГАЗом до середины девяностых. Собственно «Садко» есть плод скрещивание шасси «Шишиги» и кабины от ГАЗ-3307.
Модель ГАЗ-3308 Садко оснащена полноприводным управлением и такому грузовику не страшны никакие погодные условия. Он способен выдержать испытания сирийских реалий. Грузовик способен преодолевать крутые подъемы угол которых составляет до 31 градуса, а также легко пройдет топкие места и глубокие земляные борозды.
С технической точки зрения грузовик ГАЗ-3308 Садко обладает передовыми технологиями и наличие полного привода с балансировкой межколесных дифференциалов, а также модернизированная коробка передач делают автомобиль очень мощным и он способен показывать высокие результаты в условиях внедорожья.
В вооруженных силах Сирии отмечают феноменальную проходимость и динамику грузовика. Нередко сочетание мощности и все проходимости спасало жизни военнослужащих сирийской армии. Грузовик способен на большой скорости преодолевать пересеченную местность, что позволяло избегать засады повстанцев.
Также конструкция грузового автомобиля позволяет устанавливать различное вооружение в борту, чем пользовались во время операций в городской местности. В условиях городской застройки, двухосный автомобиль с тяжелой пушкой на борту помогал быстро подавить вражеский огонь.
Подобные преимущества быстро заметили и сами повстанцы. так на фото и видео из Сирии, все чаше стали появляться и захваченные грузовики ГАЗ-3308 Садко в руках повстанцев. На борт грузового автомобиля устанавливали самодельные пулеметы, орудия от ЗСУ Шилка и пусковые установки для ракет малой дальности.
В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
К сожалению на родине, ГАЗ-3308 Садко остался не замеченным и закупался ограниченными партиями.
ГАЗ-3308 Садко захваченные повстанцами :
military-informant.com
162кб. 1024 x 768 47
387кб. 1600 x 1200 45
320кб. 1600 x 1200 26
309кб. 1280 x 960 14
Фото-рейтингЗа каждую фотографию в фотогалерее можно проголосовать. Под фотографиями указан их текущий рейтинг. Лучшие 60 фото (по результатам голосования) Вы можете посмотреть и скачать в фото-рейтинге.
Фото-форумЕсли у вас есть интересные фотографии ГАЗ 3308 или других авто, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru