|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Автомобильные эксплуатационные материалы
Сжиженные газы, их разновидности и показатели, характеризующие качествоСжиженные газы получают в основном в виде побочного продукта при переработке нефти (крекинг, пиролиз, риформииг) и нефтяного газа.
Сжиженные газы имеют относительно высокую критическую температуру и состоят в основном из пропано-бутановых фракций. Кроме пропана (С3Н8) и бутана (C4Hi0), в состав газа могут входить яропилен (С8Н6), бутилен (С4Н8), метан (СН4), этан (С2Н6), этилен (С2Н4), пентан (С5Н12) и амилены (С5Н10).
При нормальном атмосферном давлении и температуре выше 0° С сжиженные газы находятся в газообразном состоянии, но при сравнительно небольшом повышении давления (до 8—10 кге/смг) и обычной температуре они переходят в легкоиспаряющуюся жидкость.
Объемная теплота сгорания, а следовательно, энергетические качества газо-воздушной смеси лишь незначительно уступают бензо-воздушной смеси, поэтому при переводе двигателя с бензина на газ его мощность снижается не более чем на 3—4%. Но этого снижения можно было избежать, если бы газо-воздушная смесь не подогревалась во впускном трубопровода (необходимом для бензино-воздушной смеси), использовалась более высокая детонационная стойкость газо-воздушной смеси, чем бензо-воздушной, путем увеличения степени сжатия двигателя. Практически использовать более высокую детонационную стойкость газо-воздушной смесп на газобаллонных автомобилях с универсальным двигателем можно путем увеличения угла опережения зажигания двигателя.
Высокие технико-экономические качества сжиженного газа делают его наиболее удобной разновидностью баллонных газов для автомобилей.
Технические пропан и бутан отличаются давлением насыщенных паров. Для того чтобы газовые баллоны и газовая аппаратура газобаллонного автомобиля имели небольшую массу, давление насыщенных паров газа должно быть минимальным. Но так как подача сжиженного газа из баллонов в карбюратор двигателя осуществляется под действием давления паров газа, находящихся в баллоне в виде паровой подушки над сжиженным газом, то давление насыщенных паров должно быть достаточным для надежной подачи топлива (не менее 1 кгс/см2).
Давление насыщенных паров углеводородов, входящих в состав сжиженного газа, различно.
Метан, этан и этилен имеют высокое давление насыщенных паров, поэтому для применения их потребовались бы прочная и тяжелая аппаратуру и баллоны. Добавление же этих углеводородов в небольшом количестве (4—6%) в газовую смесь повышает давление насыщенных паров смеси, что обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.
С учетом сказанного зимой применяют смесь пропана и бутана технических зимнюю (СПБТЗ), содержащую не менее 75% пропана и пропилена и не более 20% бутана и бутилена, и летом смесь пропана и бутана технических летнюю (СПБТЛ), содержащую бутана и бутилена не более 60% и не менее 34% пропана п пропилена.
Для создания давления баллоны заполняют сжиженным газом не более чем на 90%, а остальные 10% занимает паровая подушка. Парообразное топливо используется также для пуска холодного двигателя путем подключения питания из верхней части баллона. После прогрева двигателя питание переключается на жидкую фазу, так как интенсивность испарения газа в баллоне оказывается недостаточной (вследствие понижения температуры при испарении), чтобы восполнить отбираемый газ, и поэтому давление в баллоне могло бы понизиться до уровня, не обеспечивающего подачу газа в карбюратор-смеситель.
При работе на сжиженных газах необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание пожара, так как пары сжиженных газов могут сгорать в различных соотношениях в смесп с воздухом. При недостаточной герметичности они могут легко скапливаться под капотом двигателя, снизу автомобиля, а также в закрытых помещениях.
При появлении в этих местах открытого огня или искры может произойти взрыв.
Попадание сжиженного газа на кожу человека может вызвать обмораживание.
Читать далее: Сжатые газы, их разновидности и показатели, характеризующие качество
Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы
Природе известно три основных состояния любого вещества: твердое, жидкое и газообразное. Практически любая жидкость может обрести каждое из оставшихся двух. Многие твердые тела при плавлении, испарении или сгорании могут пополнить содержимое воздуха. Но не каждый газ может стать компонентом твердых материалов или жидкостей. Известны разные виды газов, которые отличаются между собой по свойствам, происхождению и особенностям применения.
Газ – это вещество, для которого характерно отсутствие или минимальное значение межмолекулярных связей, а также активная подвижность частиц. Основные свойства, которые имеют все виды газов:
В силу исследовательской труднодоступности описываются с помощью таких основных параметров: температура, давление, объем, молярная масса.
В природной среде все виды газов находятся в воздухе, земле и в воде.
Природные запасы намного превышают возможное количество искусственно созданных.
Все виды газов, в зависимости от поведенческих характеристик в процессах возгорания и горения, делятся на окислители, инертные и горючие.
Является одним из наиболее распространенных газов в атмосфере (0,04 %). При нормальной температуре и атмосферном давлении имеет плотность 1,98 кг/м3. Может находится в твердом и жидком состоянии. Твердая фаза наступает при отрицательных показателях тепла и постоянном атмосферном давлении, она именуется «сухой лед». Жидкая фаза СО2 возможна при повышении давления. Это свойство используется для хранения, транспортировки и технологического применения. Сублимация (переход в газообразное состояние из твердого, без промежуточной жидкой фазы) возможна при -77 – -79˚С. Растворимость в воде в соотношении 1:1 реализуется при t=14-16˚С.
Виды углекислого газа различают в зависимости от происхождения:
Как полезное вещество, применяется:
Будучи незаменимой составляющей жизни планеты, человека, работы машин и целых заводов, диоксид углерода накапливается в нижних и верхних слоях атмосферы, задерживая выход тепла и создавая «парниковый эффект».
Среди веществ природного происхождения и технологического назначения выделяют такие, которые имеют высокую степень горючести и теплотворности. Для хранения, транспортировки и применения используются следующие виды сжиженного газа: метан, пропан, бутан, а также пропан-бутановые смеси.
Бутан (С4Н10) и пропан являются компонентами нефтяных газов. Первый сжижается при -1 – -0,5˚С. Транспортировка и применение в морозную погоду чистого бутана не осуществляется по причине его замерзания. Температура сжижения для пропана (С3Н8) -41 – -42˚С, критическое давление – 4,27 МПа.
Метан (СН4) – основная составляющая природного газа. Виды источника газа – залежи нефти, продукты биогенных процессов. Сжижение происходит с помощью поэтапного сжатия и снижения теплоты до -160 – -161˚С. На каждом этапе сжимается в 5-10 раз.
Сжижение осуществляется на специальных заводах. Выпускаются пропан, бутан, а также их смесь для бытового и промышленного использования по отдельности. Метан применяется в промышленности и в виде топлива для транспорта. Последний также может выпускаться и в сжатом виде.
В последнее время популярность приобрел сжатый природный газ. Если для пропана и бутана применяется исключительно сжижение, то метан может выпускаться как в сжиженном, так и в сжатом состоянии. Газ в баллонах под высоким давлением в 20 МПа имеет ряд преимуществ перед общеизвестным сжиженным.
Все чаще находит применение не только для грузовых, но и для легковых автомобилей, а также для котельного оборудования.
Газ – малозаметное, но незаменимое вещество для жизнедеятельности человека. Высокая теплотворная способность некоторых из них оправдывает широкое использование различных компонентов природного газа в качестве топлива для промышленности и транспорта.
fb.ru
Быстрая доставка сжиженного газа – необходимое условие существования многих структур современного общества. Ведь сейчас сжиженный газ применяется практически повсеместно. Жидкий кислород используется в медицинских целях для преобразования обратно в газ и последующего использования при поддержании жизни в пациентах, имеющих проблемы с дыханием. Жидкий азот, также как и аммиак, благодаря своей низкой температуре, применяется для охлаждения и заморозки различных веществ, в том числе и в медицине. Хлор применяется при обеззараживании воды, санитарной обработки, и отбеливания. Во время Первой мировой войны хлор был впервые применен в качестве химического оружия. Сжиженный водород применяется в качестве ракетного топлива. И подобных примеров еще великое множество.
Любой газ можно превратить в жидкость. Самым первым сжиженным газом стал аммиак в 1779 году. Некоторые газы требуют повышенного давления для сжижения, но большинство сжижаются при понижении температуры при атмосферном давлении. Именно поэтому к концу 19 века из известных на то время газов 6 из них сжать так и не могли, и поэтому отнесли их к постоянным газам. А проблема была в том, что в то время физики еще не могли получить достаточно низкую температуру, чтобы охладить эти газы ниже критической температуры. Деление веществ на жидкости и газы вообще зависит от условий, в которых они находятся. Просто вещества, которые мы считаем газами, имеют низкую критическую температуру, и при комнатной температуре быть жидкостью не могут, в то время как у жидкостей эта температура гораздо выше.
Разумеется, что в сжатом состоянии газы занимают гораздо меньший объем, чем при обычных условиях, что очень выгодно при их транспортировке. Именно в таком виде транспортируется природный газ. До сих пор самым быстрым способом его передачи являются трубопроводы. Но их эксплуатация, строительство и ремонт требуют огромных затрат, кроме того, газ нужно время от времени охлаждать, и поддерживать давление в трубопроводе. Поэтому самым выгодным этот способ является только при передаче газа на небольшие расстояния. Гораздо более выгодно при передаче газа на большие расстояния пользоваться специальным транспортом, где газ перевозится в сжиженном виде. Для этого строятся специальные газовые станции, где сжатый газ, доставленный по трубопроводу, сжижается, и при низких температурах порядка -1500 градусов закачивается в емкости для перевозки. Основные расходы при этом приходятся н погрузочно-разгрузочные работы, а не на перевозку. Да и хранение сжиженного газа безопаснее, нежели сжатого. В свете этих факторов можно предположить, что доля газа, перевозимого в сжиженном виде, в ближайшее время будет расти, в сравнении со сжатым газом.
Также сжиженные газы используются в физике при изучении фундаментальных свойств молекул, их взаимодействия. За сжижение гелия в 1913г. голландский ученый Камерлинг-Оннес Хейке получил Нобелевскую премию. А за открытие сверхтекучести гелия в 1978г. ее получил советский ученый П.Л. Капица.
www.gisfactory.com
сжатый газ — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN pressure gas … Справочник технического переводчика
сжатый газ — suslėgtosios dujos statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. compressed gas vok. Druckgas, n; Preßgas, n rus. сжатый газ, m pranc. gaz comprimé, m … Fizikos terminų žodynas
ГОТВ-сжатый газ — 2.13. ГОТВ сжатый газ газовое огнетушащее вещество, которое находится в газовой фазе в условиях эксплуатации модуля (батареи). Источник: НПБ 54 2001: Установки газового пожаротушен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
газ — горючий природный газ по ГОСТ 5542 или сжиженные углеводородные газы (СУГ) по ГОСТ 27578 и ГОСТ 20448; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Газ вытесняющий — Сжатый или сжиженный газ, создающий избыточное давление в корпусе огнетушителя и используемый для подачи огнетушащего вещества из огнетушителя на очаг горения Источник: НПБ 156 96: Пожарная техника. Огнетушители передвижные. Основные показатели и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
газ природный топливный сжатый для двигателей внутреннего сгорания — Горючая газообразная смесь углеводородов, с преобладающим содержанием метана, предназначенная в качестве альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств (автомобилей, железнодорожного транспорта, речных судов и… … Справочник технического переводчика
газ, сжатый ударной волной — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN shocked gas … Справочник технического переводчика
сжатый ударной волной газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN shocked gas … Справочник технического переводчика
Газ вытесняющий — сжатый или сжиженный газ, создающий избыточное давление в корпусе огнетушителя для подачи огнетушащего вещества из огнетушителя в зону горения … Российская энциклопедия по охране труда
сжатый — 1. СЖАТЫЙ, ая, ое; сжат, а, о. 1. только полн. Находящийся под большим давлением; сконцентрированный в небольших ёмкостях. С. воздух, газ. С ая горючая смесь. 2. Краткий по своему содержанию или форме изложения. Представить доклад в сжатом виде.… … Энциклопедический словарь
сжатый газообразный гелий — Газ, содержащий не менее 99,99 % об. гелия, получаемый при переработке гелийсодержащего природного газа, находящийся при избыточном давлении. [ГОСТ Р 53521 2009] Тематики переработка природного газа Обобщающие термины продукты переработки… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
сжатый газ — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN pressure gas … Справочник технического переводчика
сжатый газ — suslėgtosios dujos statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. compressed gas vok. Druckgas, n; Preßgas, n rus. сжатый газ, m pranc. gaz comprimé, m … Fizikos terminų žodynas
ГОТВ-сжатый газ — 2.13. ГОТВ сжатый газ газовое огнетушащее вещество, которое находится в газовой фазе в условиях эксплуатации модуля (батареи). Источник: НПБ 54 2001: Установки газового пожаротушен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
газ — горючий природный газ по ГОСТ 5542 или сжиженные углеводородные газы (СУГ) по ГОСТ 27578 и ГОСТ 20448; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Газ вытесняющий — Сжатый или сжиженный газ, создающий избыточное давление в корпусе огнетушителя и используемый для подачи огнетушащего вещества из огнетушителя на очаг горения Источник: НПБ 156 96: Пожарная техника. Огнетушители передвижные. Основные показатели и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
газ природный топливный сжатый для двигателей внутреннего сгорания — Горючая газообразная смесь углеводородов, с преобладающим содержанием метана, предназначенная в качестве альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств (автомобилей, железнодорожного транспорта, речных судов и… … Справочник технического переводчика
газ, сжатый ударной волной — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN shocked gas … Справочник технического переводчика
сжатый ударной волной газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN shocked gas … Справочник технического переводчика
Газ вытесняющий — сжатый или сжиженный газ, создающий избыточное давление в корпусе огнетушителя для подачи огнетушащего вещества из огнетушителя в зону горения … Российская энциклопедия по охране труда
сжатый — 1. СЖАТЫЙ, ая, ое; сжат, а, о. 1. только полн. Находящийся под большим давлением; сконцентрированный в небольших ёмкостях. С. воздух, газ. С ая горючая смесь. 2. Краткий по своему содержанию или форме изложения. Представить доклад в сжатом виде.… … Энциклопедический словарь
сжатый газообразный гелий — Газ, содержащий не менее 99,99 % об. гелия, получаемый при переработке гелийсодержащего природного газа, находящийся при избыточном давлении. [ГОСТ Р 53521 2009] Тематики переработка природного газа Обобщающие термины продукты переработки… … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
ГАЗЫ — ГАЗЫ, вещества, находящиеся в состоянии, характеризующемся тем, что молекулы вещества удалены на большие расстояния друг от друга и силы взаимодействия между молекулами очень невелики. Экспериментальные исследования вещества в газовом состоянии… … Большая медицинская энциклопедия
сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы — 3.21 сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы: Газообразная химическая продукция, находящаяся в баллоне под давлением не менее 280 кПа при температуре 20 °C или в виде охлажденной жидкости. К данному виду химической продукции относятся … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Опасный груз — ADR, фр. Accord Dangereuses Route Договор европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН. Опасный груз это груз который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей… … Википедия
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (фр. Accord europé … Википедия
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ — вещества, изделия из них, материалы, отходы производственной или иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или… … Российская энциклопедия по охране труда
Газовое пожаротушение — Газовое пожаротушение это вид пожаротушения, при котором для тушения возгораний и пожаров применяются газовые огнетушащие составы. Автоматическая установка газового пожаротушения обычно состоит из баллонов или емкостей для хранения газового … Википедия
Взрывчатые вещества* — будучи при обыкновенных условиях более или менее постоянны, под влиянием накаливания, удара, трения и тому под. способны взрывать , то есть быстро разлагаться, превращаясь в накаленные сжатые газы, стремящиеся занять большой объем. Происходящие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Взрывчатые вещества — будучи при обыкновенных условиях более или менее постоянны, под влиянием накаливания, удара, трения и тому под. способны взрывать , то есть быстро разлагаться, превращаясь в накаленные сжатые газы, стремящиеся занять большой объем. Происходящие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пожаротушение — Пожаротушение процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара.[1] Пожаротушение … Википедия
Газобаллонный автомобиль — автомобиль, двигатель которого работает на горючих газах, содержащихся в сжатом или сжиженном состоянии в баллонах, смонтированных на шасси этого автомобиля. В сжатом состоянии содержатся газы природные, добываемые на газовых промыслах и… … Большая советская энциклопедия
Осмос — своеобразная форма явлений диффузии (см.), приобревшая весьма важное значение в теории растворов. Явления О. наблюдаются, когда жидкости приходят во взаимодействие через перепонки. Если взять сосуд, в котором вместо дна перепонка, напр. пузырь,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
universal_ru_en.academic.ru
Использование газа в качестве автомобильного топлива позволяет удешевить автомобильные перевозки и разгрузить железнодорожный транспорт от перевозок бензина и дизельного топлива в районы богатые газом, а также уменьшить загрязнение окружающей среды.
В качестве топлива для двигателей газобаллонных автомобилей применяют различные газы естественного и промышленного происхождения, которые хранятся на автомобилях в сильно сжатом или сжиженном состоянии.
К сжимаемым газам относят естественные газы, выделяющиеся из скважин и трещин в земной коре или добываемые из буровых газовых скважин; промысловые газы, выделяющиеся из недр земли вместе с нефтью; крекинг-газ, получаемый в виде отхода при обработке нефти на крекинговых заводах; светильный газ, являющейся продуктом сухой перегонки каменных углей. Сжатые газы в основном состоят из метана.
К сжижаемым газам относят этан, пропан, бутан и др. Источником получения этих газов являются предприятия нефтеперерабатывающей промышленности.
При работе двигателя на газе происходит более совершенное смесеобразование, чем на бензине. Это связано с тем, что воздух смешиваться с газами, уже находящимися в газообразном агрегатном состоянии, чем достигается однородность горючей смеси, а, следовательно, и более совершенное смесеобразование.
Применение газа уменьшает нагарообразование, исключает возможность конденсации паров топлива на стенках цилиндров, смывание масляной пленки и разжижения масла, что увеличивает (в 1,5-2 раза) срок службы двигателя и периодичность смены масла.
Сжатые газы, характеризуются высокими октановыми числами (108 – 110), поэтому у них выше, чем у бензина антидетонационные свойства и вследствие этого обеспечивается высокие экономические показатели и большая степень сжатия.
Полученная однородная горючая смесь из газа и воздуха, сгорая в цилиндрах двигателя, позволяет получить минимальное количество продуктов неполного сгорания, вредных для человеческого организма.
К недостаткам применения газового топлива по сравнению с бензином относится снижение скорости горения и меньшее выделение тепла при его сгорании. В результате этого мощность двигателя уменьшается в зависимости от вида применяемого газа на 7-12 % при одной и той же степени сжатия. Повышением степени сжатия этих двигателей можно компенсировать потери мощности. Недостатком также является повышенная пожаро и взрывоопасность.
Рабочий цикл двигателя, работающего на газе, такой же, как и у карбюраторного, но устройство и работа приборов системы питания существенно отличается.
zelentsovsa.ru