|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать лучше. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в крутые повороты при необходимости.
Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.
Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:
Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.
Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по поверхностям, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.
При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.
Все колеса при торможении могут останавливаться как одновременно, так и по отдельности.
При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.
Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.
Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.
Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:
Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает вопрос, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.
Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.
Отрегулируйте ход педали указанным способом:
Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.
Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.
specmahina.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Тормозное управление трактора МТЗ-80, 82
Тормозное управление представляет собой совокупность тормозных систем. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, стояночную, вспомогательную, запасную.
Рабочая тормозная система трактора МТЗ-82, 80 предназначена для уменьшения скорости трактора и его остановки с необходимой эффективностью. Стояночная тормозная система трактора - для удержания трактора неподвижным при стоянке на уклоне или ровной поверхности.
Для длительного поддержания постоянной скорости на уклоне предназначена вспомогательная тормозная система. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы для остановки предназначена запасная тормозная система трактора.
Каждая из рассмотренных тормозных систем состоит из механизма и привода. Тормозной механизм (тормоз) служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению трактора.
Тормозной привод служит для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения.
Тракторы оборудуются рабочей и стояночно-запасной тормозными системами с механическим приводом, кроме того, имеют пневматическую систему для привода тормозных систем прицепов.
На тракторах применяют сухие дисковые тормоза с механическим приводом. Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой сторон и закрыты кожухами.
Рис. 1. Рабочая тормозная система МТЗ-80, 82
1 - кожух; 2 - шарик; 3 - пружина; 4 -соединительные диски; 5 - нажимные диски; 6 -вилка; 7 - контргайка; 8 - регулировочный болт; 9 - вал; 10 - тяга защелки; 11 -сферическая шайба; 12 - рычаг тормоза; 13 - планка блокировки педалей; 14 – стержни педалей; 15 - пружины; 16 - рычаги тормозов; 17 - защелка тормозов; 18 - тяга; 19 - крышка стакана
Каждый тормоз трактора МТЗ-80, 82 состоит из двух соединительных дисков 4 (рис. 1) с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 5, установленных между соединительными.
Нажимные диски соединены с приводом тормозов, а соединительные со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач.
Между нажимными дисками установлено по три разжимных шарика 2, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в наклонные гнезда, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.
Торможение колес может быть одновременным и раздельным. Для одновременного действия тормозов левого и правого бортов обе педали блокируются откидной соединительной планкой 13. Раздельное воздействие на левую или правую педали используется для повышения маневренности трактора.
При нажатии на педали стержни 14, перемещаясь вниз, поворачивают рычаги 16 и валик 9. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 и болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками.
Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжатие их.
Нажимные тормозные диски МТЗ-80, 82 прижимаются фрикционными накладками соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки 19 стакана и кожуха тормоза, чем и осуществляется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора.
В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков.
Механизм привода тормозов снабжен устройством, позволяющим фиксировать педали в заторможенном положении. Фиксация педалей осуществляется зубчатой защелкой 17, управляемой тягой 10.
При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правойпедали.
Применяется фиксация педалей в заторможенном положении для удержания трактора в неподвижном состоянии, т.е. рабочая тормозная система выполняет в данном случае функции стояночной.
Рис. 2. Стояночно-запасная тормозная система тракторов МТЗ-82, 80
1 - вал; 2 - диск соединительный; 3, 11 - пружины; 4 - диски тормозные; 5, 10, 16 - тяги; 6 - вилка; 7 -кожух; 8, 13, 17, 18 - рычаги; 9- болт регулировочный; 12 - рукоятка; 14 - защелка; 15 - сектор; 19 - кронштейн;
Тракторы МТЗ-80, 82 оборудованы автономной стояночно-запасной системой с механическим приводом. Стояночно-запасной тормоз унифицирован с рабочими.
Он установлен на кожухе правого рабочего тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 2) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7.
С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой ведущей шестерни конечной передачи, на соединительные диски 2 передается вращение крестовины дифференциала заднего моста.
При перемещении рычага 13 привода на себя тормозные диски 4 поворачиваются один относительно другого, раздвигаются и за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные и стенки кожухов происходит торможение.
Универсальная пневматическая тормозная система трактора МТЗ-82, 80
Для работы с прицепами и машинами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом тормозных механизмов, тракторы комплектуются универсальной пневматической тормозной системой.
Пневматическую тормозную систему применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.
Универсальная пневматическая тормозная система состоит из: компрессора 1 (рис, 3), регулятора давления 3, ресивера 4, тормозного крана 7, пневмопереходника 8, разобщительного крана 9, соединительной головки 10 и трубопроводов.
Рис. 3. Схема пневматической системы тракторов МТЗ-80, 82
1 -компрессор; 2 -клапан отбора воздуха; 3 - регулятор давления; 4 -ресивер; 5 - краник для удаления конденсата; 6 - манометр; 7 - тормозной кран; 8 - пневмопереходник;
Компрессор служит для сжатия воздуха и нагнетания его в пневмосистему. Тип компрессора - поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, воздушного охлаждения.
Он установлен слева на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню 13 (рис. 4) и шестерню, выполненную как одно целое с коленчатым валом 2 компрессора.
Рис. 4. Компрессор пневмосистемы МТЗ-80,82
1 - рукоятка включения; 2 -- коленчатый вал; 3 - шатун; 4 -цилиндр; 5 - поршневое кольцо; 6- головка цилиндра; 7 - нагнетательный клапан; 8 - всасывающий клапан; 9 - поршень; 10 - поршневой палец; 11 - картер; 12 подшипник; 13 - промежуточная шестерня; 14 - ось
Трущиеся поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями распределения дизеля. При повороте рукоятки 1 промежуточная шестерня 13, перемещаясь, входит в зацепление с шестерней коленчатого вала 2.
Возвратно-поступательное движение вала передается поршню 9. При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 поступает в цилиндр компрессора.
При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, и сжатый воздух через нагнетательный клапан 7 и трубопроводы поступает в систему.
Когда в ресивере 4 давление воздуха достигает 0,70-0,74 МПа, срабатывает регулятор 3 давления и отключается компрессор.
Воздух из компрессора трактора поступает в окружающую среду через регулятор 3 без противодавления, и благодаря этому давление снижается.
При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор подключает компрессор, и сжатый воздух снова поступает в систему.
Если при выполнении работы пневмосистема не используется, компрессор нужно отключать, чтобы избежать потерь мощности на его привод и избежать износа агрегата.
Регулятор давления пневмосистемы трактора МТЗ-82, 80 предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления воздуха в системе, а также для очистки воздуха от воды, масла и твердых частиц.
В пневматической системе регулятор размещен между компрессором и ресивером и прикреплен к ресиверу с помощью штуцера. Работает регулятор следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора поступает через входной канал Б к фильтрующему элементу 6 (рис. 5). Далее очищенный воздух, отжимая обратный клапан 27, по штуцеру 28 направляется в ресивер. Одновременно через канал В воздух поступает под диафрагму 13.
Рис. 5. Регулятор давления пневмосистемы МТЗ-80,82
1,4, 19, 29 и 32 - пружины; 2 - уплотнитель; 3 -седло клапана; 5 - поршень; 6 - фильтрующий элемент; 7 -шток; 8 - клапан; 9 - седло клапана; 10 - корпус; 11 - поршень регулятора; 12 - корпус предохранительного клапана; 13 - диафрагма; 14 - шарик; 15 - пружина регулятора; 16 - сухарь; 17 - верхний корпус; 18 - стержень; 20 - регулировочная крышка; 21 - контргайка; 22 - колпак; 23 - регулировочный винт; 24 - клапан отбора воздуха; 25 - корпус клапана; 26 - защитная гайка; 27 - обратный клапан; 28 - штуцер; 30 - разгрузочный клапан; 31 - нижняя крышка; 33 - корпус; А и Д - полости; Б, В и Г – каналы
При повышении давления диафрагма 13 вместе с поршнем 11 регулятора поднимается вверх, сжимая пружины 15.
При этом под действием пружины 32 разгрузочный клапан 30 также поднимается вверх и, достигнув внутренней плоскости корпуса 33 разгрузочного клапана, перекрывает выход воздуха из полости Д в атмосферу через зазор между штоком 7 и корпусом 33.
Сжатый воздух по сверлениям в поршне 11 и через зазор, образовавшийся между поршнем 11 и клапаном 8, поступает в полость Д.
При давлении 0,72-0,73 МПа поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 33 опускается, открывая выход воздуха из полости А в атмосферу. В этом случае компрессор разгружается, и вместе с воздухом в атмосферу удаляются скопившиеся в полости А конденсат и механические частицы.
Момент срабатывания разгрузочного клапана регулируется крышкой 20. При давлении в системе 0,67-0,63 МПа диафрагма 13, поршень 11 регулятора и шток 7 опускаются, и клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость Д, а разгрузочный клапан 30,отодвинувшись от полости корпуса 33, выпускает имеющийся в полости Д воздух в атмосферу.
Под действием пружины 1 корпус 33 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается и перекрывает выход воздуха в атмосферу из полости А, и компрессор начинает подавать воздух в ресивер.
При давлении 0,85-0,90 МПа срабатывает предохранительный клапан: воздух, преодолевая усилие пружины 19, поднимает шарик 14 клапана и через зазор между регулировочным винтом 23 и стержнем 18 выходит в атмосферу.
Если предохранительный клапан срабатывает при давлении, отличающемся от 0,85-0,90 МПа, то его нужно отрегулировать с помощью винта 23 и контргайки 21.
В регуляторе давления размещен специальный клапан 24 для отбора сжатого воздуха с целью накачки шин и для других нужд.
Чтобы использовать клапан, нужно снять защитную гайку 26 и на ее место навернуть гайку шланга отбора воздуха, который входит в комплект инструмента, прилагаемого к трактору.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Тормоза трактора МТЗ 82 применяются для снижения скорости движения, вплоть до его полной остановки, а также для сохранения неподвижного состояния после его полной остановки. Также, тормоза служат для облегчения маневров при крутых поворотах трактора.
Трактор оснащается сухими дисковыми тормозами, которые устанавливаются на валах ведущих шестерен конечных передач с правой и левой стороны и закрываются защитными кожухами.
Устройство тормозов
Все торомза состоят из пары соединительных дисков, на которые наклеены фрикционные накладки и, двух чугунных нажимных дисков, размещенных между соединительными дисками. Нажимные диски соединяются с механизмом управления тормозами, а соединительные диски соединены со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач. Между нажимными дисками смонтировано по три разжимных шарика, расположенных равномерно вдоль окружности. Шарики входят в наклонные гнезда, предусмотренные на внутренних поверхностях нажимных дисков.
Внутренняя часть каждого тормоза защищена от проникновения масла из корпуса заднего моста двумя самоподжимными манжетами, смонтированные в крышке стакана. Крышка уплотняется в расточке стакана резиновым кольцом.
Схема тормозов трактора МТЗ 82: 1 — кожух правого тормоза; 2 — разжимной шарик; 3 — пружина нажимного диска; 4 — соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 — вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки тормозов; 11 — сферическая шайба; 12 — рычаг левого тормоза; 13 — соединительная планка; 14 — стержни подушек педалей; 15 — оттяжные пружины; 16 — рычаги; 17 — защелки тормозов; 18 — тяга; 19 — крышка стакана.
Принцип работы
Во время нажатия на педали стержни подушек, передвигаясь вниз, поворачивают валик педалей и рычаги. Далее, усилие от рычагов передается посредством сферических шайб и болтов к вилкам, которые при помощи тяг и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками. Тяги, в свою очередь, передают усилие нажимным дискам, заставляя диски разворачиваться относительно друг друга, что создает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжимание дисков. Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки стакана и кожуха тормоза, чем и образуется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора. В первоначальное расторможенное положение, диски и педали возвращаются под влиянием отжимных пружин и пружин нажимных дисков.
Торможение колес может быть как одновременным, так и раздельным. Раздельное влияние на правую или левую педали применяется для улучшения совершения маневров трактором. Не допускается подтормаживание одного колеса трактора при движении на скорости более 10 км/ч, так как это может вызвать занос трактора и его опрокидывание.
Для одновременного применения правого и левого тормозов, обе педали блокируются при помощи откидной соединительной планки. Одновременное торможение колес является стандартным режимом эксплуатации, поэтому педали всегда должны быть заблокированы.
Механизм управления тормозами оснащен устройством, допускающим фиксировать педали в заторможенном состоянии. Данная фиксация осуществляется при помощи зубчатой защелки, контролируемая тягой. При воздействии рукояткой, находящейся у правой стенки кабины, на тягу — защелка поворачивается и сцепляется с упором, который приварен к рычагу правой педали.
На крутых склонах и скользких дорогах, в целях улучшения эффективности торможения, на тракторе МТЗ 82 рекомендуется включить принудительно передний мост.
Для длительной и безотказной эксплуатации тормозов рекомендуется придерживаться следующих правил: 1. не держать без необходимости ногу на педалях — это может привести к износу фрикционных накладок; 2. тормозить плавно и без рывков, выжимая педаль до упора и не задерживая ее в промежуточном положении; 3. выключать сцепление во время торможения при сблокированных педалях; 4. не забывайте освобождать защелку, удерживающая педали в положении торможения при трогании трактора с места.
Регулировка тормозов трактора МТЗ 82
Тормоза трактора следует проверять ежедневно и в случае необходимости проводить их регулировку. Исправность тормозов определяется длиной тормозного пути и полным ходом педали. Полный ход каждой педали должен составлять 70-90 мм. В ходе использования из-за износа накладок разрешено увеличение хода педалей до 110 мм. Если ход педалей составляет менее 70 мм, то это приводит к ускоренному износу накладок и перегреву тормозов.
Ход педалей регулируют следующим образом: 1. отверните контргайки болтов и заверните болты в регулировочные вилки ровно настолько, чтобы ход педалей соответствовал нормам; 2. затяните контргайки.
Проверить тормоза на эффективность торможения можно на ровном сухом участке. При номинальной скорости трактора 30 км/ч тормозной путь не должен превышать 10 метров с момента нажатия на педаль.
Неравномерность торможения левого и правого тормозов можно проверить по оставленным на грунте следам в результате торможения. Неравномерность по следу не должна превышать 1 метр. Ход педали запаздывающей стороны необходимо уменьшить. На равномерность торможения может также повлиять попадание масла на фрикционные накладки.
21.08.2018tractor-mtz82.ru
Тормозная система трактора Беларус состоит из нескольких видов тормозов. Разнообразные тормоза подразделяются на: стоячий, запасной, дублирующий и основной рабочий.
Конечно же, основной рабочий тормоз предназначен для качественной остановки трактора, как собственно и в любом транспортном средстве. В качестве основного средства торможения используется диск. Сухими дисковыми тормозами оборудованы шестерни вала заднего моста справа и слева.
Стояночный тормоз нужен технике для того, чтобы трактор удержался на одном месте, в том числе на склонах и откосах, а также под гнетом тяжелых грузов и материалов. Это может быть и тяжелое навесное дополнительное оборудование.
Если нужно долгое время удерживать машину в одном положении, то для этого предназначен вспомогательный тормоз. Он помогает даже при нахождении на подъемах и уклонах.
В свою очередь запасной тормоз выступает страховщиком, на случай, если основная тормозная система не срабатывает.
Несмотря на довольно простое устройство, тормоз может довольно быстро обездвижить трактор, который может ехать даже с грузом.
Одновременно и данным несложным механизмом случаются неисправности, вызванные рядом причин. Неполадки могут заключаться в следующем:
1. Возможно повышение давления в реверсе. В данном случае это либо компрессорные клапана негерметичны, либо же сложности с поршневыми кольцами компрессора. Также пневматика может стравливать воздух.
2. При нажатии педали наблюдается молниеносное падение давления. В таком случае неисправность может наблюдаться либо из-за дефекта диафрагмы пневматики, или же из-за поломки впускного клапана тормозного крана.
3. Масло в пневматику может поступать выше нормы. Такое наблюдается при износе поршневых колец в самом компрессоре.
4. Шток пневматики замедленно возвращается в изначальное положение. Возможно, повреждены возвратная пружина или пружина тормозных колодок. Также нужно провести осмотр и самого штока.
5. Возникло снижение эффективности тормоза прицепа. В таком случае причин может быть несколько. К примеру, давление в магистрали может быть снижено из-за недостаточного обеспечения тормозным краном. Также именно этот тормозной кран может быть причиной падения давления до нуля. Еще проблема может случиться из-за того, что соединитель тормозных трубок не пропускает достаточное давление, в итоге оно падает до нуля.
6. Регулятор давления слишком часто срабатывает, тем самым не забирая из ресивера воздух. В таком случае скорее всего пневносистема в каком-то месте слишком разгерметизирована. Поэтому в обязательном порядке нужно останавливать машину и устранять разгерметизацию.
Несмотря на то, что тормозная система трактора имеет дублирующие и вспомогательные системы, не следует тянуть с ремонтом основной системы, если в ней есть неисправности. Следствия равнодушия к проблеме могут быть малоприятными. Также следует постоянно проводить и техническое обслуживание трактора. К примеру, пневматику нужно осматривать каждые 960 моточасов. Необходимо проверять ее герметичность, состояние крепления и осуществлять регулировку тормозной системы. Сам же компрессор подпадает под осмотр и чистку каждые 2000 часов.
agrovesti.net
________________________________________________________________________
Тормозное управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Тормозное управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой совокупность тормозных систем. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, стояночную, вспомогательную, запасную.
Рабочая тормозная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначена для уменьшения скорости трактора и его остановки с необходимой эффективностью. Стояночная тормозная система трактора - для удержания трактора неподвижным при стоянке на уклоне или ровной поверхности. Для длительного поддержания постоянной скорости на уклоне предназначена вспомогательная тормозная система. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы для остановки предназначена запасная тормозная система трактора.
Каждая из рассмотренных тормозных систем состоит из механизма и привода. Тормозной механизм (тормоз) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению трактора. Тормозной привод служит для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения.
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 оборудуются рабочей и стояночно-запасной тормозными системами с механическим приводом, кроме того, имеют пневматическую систему для привода тормозных систем прицепов. На тракторах применяют сухие дисковые тормоза с механическим приводом. Ониустановлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой сторон и закрыты кожухами.
Рис. 1. Рабочая тормозная система МТЗ-80, МТЗ-82
1 - кожух; 2 - шарик; 3 - пружина; 4 -соединительные диски; 5 - нажимные диски; 6 -вилка; 7 - контргайка; 8 - регулировочный болт; 9 - вал; 10 - тяга защелки; 11 -сферическая шайба; 12 - рычаг тормоза; 13 - планка блокировки педалей; 14 – стержни педалей; 15 - пружины; 16 - рычаги тормозов; 17 - защелка тормозов; 18 - тяга; 19 - крышка стакана
Каждый тормоз трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух соединительных дисков 4 (рис. 1) с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 5, установленных между соединительными.
Нажимные диски соединены с приводом тормозов, а соединительные со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач. Между нажимными дисками установлено по три разжимных шарика 2, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в наклонные гнезда, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.
Торможение колес может быть одновременным и раздельным. Для одновременного действия тормозов левого и правого бортов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обе педали блокируются откидной соединительной планкой 13. Раздельное воздействие на левую или правую педали используется для повышения маневренности трактора.
При нажатии на педали стержни 14, перемещаясь вниз, поворачивают рычаги 16 и валик 9. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 и болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками.
Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжатие их.
Нажимные тормозные диски МТЗ-80, МТЗ-82 прижимаются фрикционными накладками соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки 19 стакана и кожуха тормоза, чем и осуществляется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора. В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков.
Механизм привода тормозов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 снабжен устройством, позволяющим фиксировать педали в заторможенном положении. Фиксация педалей осуществляется зубчатой защелкой 17, управляемой тягой 10.
При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правойпедали. Применяется фиксация педалей в заторможенном положении для удержания трактора в неподвижном состоянии, т.е. рабочая тормозная система выполняет в данном случае функции стояночной.
Рис. 2. Стояночно-запасная тормозная система тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102
1 - вал; 2 - диск соединительный; 3, 11 - пружины; 4 - диски тормозные; 5, 10, 16 - тяги; 6 - вилка; 7 -кожух; 8, 13, 17, 18 - рычаги; 9- болт регулировочный; 12 - рукоятка; 14 - защелка; 15 - сектор; 19 - кронштейн;
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 и МТЗ-102 оборудованы автономной стояночно-запасной системой с механическим приводом. Стояночно-запасной тормоз унифицирован с рабочими. Он установлен на кожухе правого рабочего тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 2) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7. С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой ведущей шестерни конечной передачи, на соединительные диски 2 передается вращение крестовины дифференциала заднего моста.
При перемещении рычага 13 привода на себя тормозные диски 4 поворачиваются один относительно другого, раздвигаются и за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные и стенки кожухов происходит торможение.
Для расстормаживания необходимо рычаг 13 переместить от себя (предварительно нажав кнопку рукоятки). Стояночную тормозную систему разрешается использовать в качестве запасной только в случае выхода из строя рабочей.
Универсальная пневматическая тормозная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Для работы с прицепами и машинами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом тормозных механизмов, тракторы комплектуются универсальной пневматической тормозной системой. Пневматическую тормозную систему трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.
Универсальная пневматическая тормозная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из: компрессора 1 (рис, 3), регулятора давления 3, ресивера 4, тормозного крана 7, пневмопереходника 8, разобщительного крана 9, соединительной головки 10 и трубопроводов.
Рис. 3. Схема пневматической системы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
1 -компрессор; 2 -клапан отбора воздуха; 3 - регулятор давления; 4 -ресивер; 5 - краник для удаления конденсата; 6 - манометр; 7 - тормозной кран; 8 - пневмопереходник;
Компрессор трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для сжатия воздуха и нагнетания его в пневмосистему. Тип компрессора - поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, воздушного охлаждения. Он установлен слева на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню 13 (рис. 4) и шестерню, выполненную как одно целое с коленчатым валом 2 компрессора.
Рис. 4. Компрессор пневмосистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - рукоятка включения; 2 -- коленчатый вал; 3 - шатун; 4 -цилиндр; 5 - поршневое кольцо; 6- головка цилиндра; 7 - нагнетательный клапан; 8 - всасывающий клапан; 9 - поршень; 10 - поршневой палец; 11 - картер; 12 подшипник; 13 - промежуточная шестерня; 14 - ось
Трущиеся поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями распределения дизеля. При повороте рукоятки 1 промежуточная шестерня 13, перемещаясь, входит в зацепление с шестерней коленчатого вала 2. Возвратно-поступательное движение вала передается поршню 9. При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 поступает в цилиндр компрессора.
При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, и сжатый воздух через нагнетательный клапан 7 и трубопроводы поступает в систему. Когда в ресивере 4 давление воздуха достигает 0,70-0,74 МПа, срабатывает регулятор 3 давления и отключается компрессор. Воздух из компрессора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поступает в окружающую среду через регулятор 3 без противодавления, и благодаря этому давление снижается.
При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор подключает компрессор, и сжатый воздух снова поступает в систему. Если при выполнении работы пневмосистема не используется, компрессор нужно отключать, чтобы избежать потерь мощности на его привод и избежать износа агрегата.
Регулятор давления пневмосистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления воздуха в системе, а также для очистки воздуха от воды, масла и твердых частиц. В пневматической системе регулятор размещен между компрессором и ресивером и прикреплен к ресиверу с помощью штуцера. Работает регулятор следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает через входной канал Б к фильтрующему элементу 6 (рис. 5). Далее очищенный воздух, отжимая обратный клапан 27, по штуцеру 28 направляется в ресивер. Одновременно через канал В воздух поступает под диафрагму 13.
Рис. 5. Регулятор давления пневмосистемы МТЗ-80 и МТЗ-82
1,4, 19, 29 и 32 - пружины; 2 - уплотнитель; 3 -седло клапана; 5 - поршень; 6 - фильтрующий элемент; 7 -шток; 8 - клапан; 9 - седло клапана; 10 - корпус; 11 - поршень регулятора; 12 - корпус предохранительного клапана; 13 - диафрагма; 14 - шарик; 15 - пружина регулятора; 16 - сухарь; 17 - верхний корпус; 18 - стержень; 20 - регулировочная крышка; 21 - контргайка; 22 - колпак; 23 - регулировочный винт; 24 - клапан отбора воздуха; 25 - корпус клапана; 26 - защитная гайка; 27 - обратный клапан; 28 - штуцер; 30 - разгрузочный клапан; 31 - нижняя крышка; 33 - корпус; А и Д - полости; Б, В и Г – каналы
При повышении давления диафрагма 13 вместе с поршнем 11 регулятора поднимается вверх, сжимая пружины 15. При этом под действием пружины 32 разгрузочный клапан 30 также поднимается вверх и, достигнув внутренней плоскости корпуса 33 разгрузочного клапана, перекрывает выход воздуха из полости Д в атмосферу через зазор между штоком 7 и корпусом 33.
Сжатый воздух по сверлениям в поршне 11 и через зазор, образовавшийся между поршнем 11 и клапаном 8, поступает в полость Д. При давлении 0,72-0,73 МПа поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 33 опускается, открывая выход воздуха из полости А в атмосферу. В этом случае компрессор разгружается, и вместе с воздухом в атмосферу удаляются скопившиеся в полости А конденсат и механические частицы.
Момент срабатывания разгрузочного клапана регулируется крышкой 20. При давлении в системе 0,67-0,63 МПа диафрагма 13, поршень 11 регулятора и шток 7 опускаются, и клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость Д, а разгрузочный клапан 30,отодвинувшись от полости корпуса 33, выпускает имеющийся в полости Д воздух в атмосферу.Под действием пружины 1 корпус 33 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается и перекрывает выход воздуха в атмосферу из полости А, и компрессор начинает подавать воздух в ресивер.
При давлении 0,85-0,90 МПа срабатывает предохранительный клапан: воздух, преодолевая усилие пружины 19, поднимает шарик 14 клапана и через зазор между регулировочным винтом 23 и стержнем 18 выходит в атмосферу. Если предохранительный клапан срабатывает при давлении, отличающемся от 0,85-0,90 МПа, то его нужно отрегулировать с помощью винта 23 и контргайки 21.
В регуляторе давления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 размещен специальный клапан 24 для отбора сжатого воздуха с целью накачки шин и для других нужд. Чтобы использовать клапан, нужно снять защитную гайку 26 и на ее место навернуть гайку шланга отбора воздуха, который входит в комплект инструмента, прилагаемого к трактору.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
В тракторе существует несколько видов тормозных систем, выполняющих разнообразные (хоть и несколько похожие между собой) функции. В частности:
Любые тормозные системы включают в себя специальный механизм, который при движении создает сопротивление, тем самым останавливая или замедляя транспортное средство (в нашем случае трактор), а также привода, позволяющего управлять в процессе торможения механизмами тормоза. Ниже мы более подробно рассмотрим конструкцию и принцип работы тормозов на примере тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Тормоза данных моделей тракторов состоят из двух соединительных деталей (дисков), с наклеенными на них специальными накладками. Далее идут два нажимных диска, которые устанавливаются между соединительными. Они соединяются с приводом тормозов. В них же, в свою очередь, имеются наклонные гнезда, в которые монтируются разжимные шары, равномерно располагающиеся по окружности.
Нажимные диски 80 и 82 моделей МТЗ при помощи фрикционных накладок прижимаются к неподвижным деталям крышки стакана и кожуха. Это и позволяет осуществлять процесс торможения трактора. Специальные оттяжные пружины, а также пружины нажимных дисков в свою очередь необходимы для того, чтобы возвращать педали и диски в их исходное (расторможенное) положение.
Также в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (и в некоторых других моделях МТЗ) имеется устройство, которое позволяет выполнить фиксацию педалей в заторможенном положении. Это удается достичь при помощи управляемой тяги и зубчатой защелки.
Стояночно-запасной тормоз устанавливается на кожухе правого тормоза. Система состоит из специальных дисков (тормозных, а также соединительных), которые располагаются внутри кожуха. Шлицевой вал, проходящий через ведущую, полую внутри шестерню, передает вращение крестовины дифференциала заднего моста на соединительные диски.
Когда водитель трактора перемещает рычаг привода на себя, происходит поворот тормозных дисков, вследствие чего, благодаря трению между накладками соединительных дисков и нажимными стенками кожухов происходит торможение. Для растормаживания же водителю необходимо переместить рычаг на себя. Обратите внимание, что данную систему разрешено использовать в качестве запасной исключительно в случае, когда рабочая система не функционирует.
Универсальная пневматическая тормозная система большинства моделей тракторов МТЗ состоит из следующих частей:
Используется при агрегации с телегами и орудиями, которые оборудованы гидравлическими или пневматическими приводами тормозных механизмов, а также для других целей, в частности подкачки колес, питания кондиционера в салоне и пр.
Возможные поломки и способы их устранения | |
Постепенное повышение давления в реверсе. | Проблема вероятнее всего в компрессорных клапанах, которые травят воздух. Также мы рекомендовали бы проверить поршневые кольца компрессора и пневматику. |
При нажатии тормозной педали моментально падает давление. | Скорее всего, поломка кроется во впускном клапане тормозного крана. |
Замедлен возврат штока пневматики в исходное положение. | Проблема кроется в возвратной пружине, либо поврежден сам шток. |
Масло в пневматику поступает сверх нормы. | Сильный износ либо физические повреждения поршневых колец в компрессоре. |
Конечно, неисправностей может быть масса, однако мы советуем не откладывать осмотр техники на потом и сразу же выполнять ремонт, даже несмотря на то, что в тракторах МТЗ имеются дублирующие, а также вспомогательные системы.
traktoramtz.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Тормоза трактора МТЗ-82 служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии. Кроме того, тормоза используют для облегчения крутого поворота трактора.
На тракторе МТЗ-82 применяют сухие дисковые тормоза. Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой стороны и закрыты кожухами.
Каждый тормоз состоит из двух соединительных дисков 4 (рис.6) с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 5, установленных между соединительными дисками. Нажимные диски соединены с механизмом управления тормозами, а соединительные - со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач.
Между нажимными дисками тормоза трактора МТЗ-82 установлено по три разжимных шарика 2, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в наклонные гнезда, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.
Рис. 6. Тормоза трактора МТЗ-82 с механизмом управления
1-кожух правого тормоза; 2 - разжимной шарик; 3 - пружина нажимного диска; 4 - соединительные диски; 5- нажимные диски; 6 - вилка; 7- контргайка; 8 - регулировочный болт; 9 - валик педалей; 10 - тяга зашелки тормозов; 11 - сферическая шайба; 12 - рычаг левого тормоза; 13 - соединительная планка; 14- стержни подушек педалей; 15 - оттяжные пружины; 16 - рычаги; 17 - зашелки тормозов; 18 - тяга; 19 - крышка стакана.
Полость каждого тормоза МТЗ-82 предохраняется от попадания масла из корпуса заднего моста двумя самоподжимными манжетами 32 (см. рис. 30), которые установлены в крышке 35 стакана. Сама крышка, в свою очередь, уплотняется в расточке стакана 37 резиновым кольцом.
При нажатии на педали стержни 14 (см. рис. 31), перемещаясь вниз, поворачивают рычаги 16 и валик 9. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 к болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками.
Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжатие дисков.
Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки 19 стакана и кожуха тормоза, чем и осуществляется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора МТЗ-82. В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков.
Торможение колес может быть раздельным и одновременным. Раздельное воздействие на левую или правую педали используется для повышения маневренности трактора.
Так, с подтормаживанием одного внутреннего колеса радиус поворота трактора посредине следа внешнего переднего колеса составляет 4 м, а без подтормаживания - 5 м.
Повороты с подтормаживанием одного колеса при скорости движения свыше 10 км/ч не допускаются, так как это может привести к заносам и опрокидыванию трактора.
Для одновременного действия тормозов левого и правого бортов трактора МТЗ-82 обе педали блокируются откидной соединительной планкой 13.
Одновременное торможение колес является основным режимом работы, поэтому педали должны быть всегда заблокированы. Разъединяют педали лишь при крутых поворотах.
Механизм управления тормозами снабжен устройством, позволяющим фиксировать педали в заторможенном положении. Фиксация педалей осуществляется зубчатой защелкой 17, управляемой тягой 10.
При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали.
Применяется фиксация педалей в заторможенном положении для удержания остановленного трактора МТЗ-82 в неподвижном состоянии. На скользких дорогах и крутых уклонах для повышения эффективности торможения на стоянке следует включить принудительно передний мост.
Для безотказной и длительной работы тормозов МТЗ-82 надо соблюдать следующие требования:
- не держать без надобности ногу на педалях, так как это приводит к износу фрикционных накладок;
- тормозить без рывков, плавно нажимая на педаль до отказа, не задерживая ее в промежуточном положении;
- при сблокированных педалях перед торможением выключить сцепление;
- при трогании с места трактора не забывать освобождать защелку 17, удерживающую педали в заторможенном положении.
Работу тормозов трактора МТЗ-82 следует проверять ежедневно, регулировать же их только при необходимости. Исправность тормозов характеризуется полным ходом педали и длиной тормозного пути.
Полный ход должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70...90 мм. В процессе эксплуатации из-за износа накладок допускается увеличение хода педалей до 110 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к форсированному износу накладок и перегреву тормозов.
Ход педалей регулируют в таком порядке: отворачивают контргайки 7 (см. рис. 31) болтов и заворачивают болты 8 в регулировочные вилки 6 настолько, чтобы ход педалей соответствовал рекомендуемым нормам. Затем затягивают контргайки 7.
Эффективность торможения проверяют на горизонтальном сухом участке дороги (асфальт, бетон). При начальной скорости 30 км/ч тормозной путь с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки трактора не должен превышать 10 м.
Бортовую неравномерность эффективности действия левого и правого тормозов МТЗ-82 проверяют по следу, оставленному на грунте задними колесами, заторможенными до блокировки (юза): на длине тормозного пути 10 м при начальной скорости 30 км/ч на сухом асфальте неравномерность по следу не должна быть более 1 м.
Ход педали, запаздывающей с торможением стороны, надо уменьшить. На равномерность действия тормозов может влиять также замасливание фрикционных накладок дисков.
В этих случаях надо разобрать тормоза трактора МТЗ-82, очистить все детали, выявить и устранить причины, вызвавшие попадание масла в полость тормозов, а замасленные диски промыть бензином и просушить в течение 5...8 мин. После сборки отрегулировать тормоза и проверить эффективность торможения.
Изношенные или вышедшие из строя фрикционные диски рекомендуется заменить новыми одновременно на левом и правом тормозах.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru