Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Система охлаждения автомобилей на подходе лето! То системы охлаждения


Техническое обслуживание системы охлаждения



При контрольном осмотре проверяют уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливают до нормы.

При ТО-2 проверяют состояние и действие жалюзи радиатора, крепление радиатора, регулируют натяжение ремней вентилятора и жидкостного насоса, при необходимости очищают сердцевину радиатора сжатым воздухом или струей воды, направленной со стороны вентилятора, проверяют состояние клапанов пробки расширительного бачка, а на автомобиле ЗИЛ-131, кроме того, проверяют крепление ступицы шкива жидкостного насоса, смазывают подшипники вентилятора и насоса через масленки смазкой Литол-24.

При СТО осенью заменяют низкозамерзающую жидкость. В случае длительного использования в системе охлаждения воды весной производят промывку системы.

Уровень жидкости проверяют в расширительном бачке, он должен быть выше крана контроля уровня, а объем жидкости в бачке должен быть не более 2/3 его объема.

Проверку уровня жидкости производят на холодном двигателе.

Регулировка натяжения ремней привода жидкостного насоса на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 производится перемещением генератора 1 (рис.28а). Правильно отрегулированный ремень должен иметь прогиб 15... 22 мм при натяжении на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н.

регулировка натяжения приводных ремней

Рис. 28. Регулировка натяжения приводных ремней: а- автомобиля КамАЗ-4310; б - автомобиля Урал-4320; в - автомобиля ЗИЛ-131 1 - шкив генератора; 2 - шкив жидкостного насоса; 3,6- шкив гидромуфты; 4 - натяжное устройство; 5 - натяжной ролик; 7 - шкив компрессора;8 - шкив насоса гидроусилителя; 9 - шкив коленчатого вала.

На автомобиле Урал-4320 натяжение ремней привода гидромуфты производится с помощью ролика 5 (рис.28б) натяжного устройства. Для регу­лировки необходимо ослабить тайку крепления рычага к кронштейну, вставить в отверстие на торце рычага вороток и, перемещая рычаг со шкивом вокруг оси, отрегулировать натяжение ремней.

На автомобиле ЗИЛ-131 натяжение ремня жидкостного насоса регулируют перемещением насоса гидроусилителя (рис.28в). При нормальном натяжении прогиб ремня от усилия 40 Н должен быть 8...14мм. Слив жидкости на автомобиле КамАЗ-4310 производят через краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя, при этом должны быть открыты пробка на расширительном бачке и кран системы отопления, а автомобиль установлен с видимым наклоном в правую сторону.

На автомобиле Урал-4320 жидкость также сливают через четыре кра­на: на котле и насосном агрегате подогревателя, на нижнем бачке радиатора и нижнем патрубке жидкостного наоса при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. Для слива жидкости из расширительного бачка его поднимают на необходимую высоту. При сливе жидкости недопустима установка автомобиля с наклоном назад.

Если в системе охлаждения использовалась вода, то после ее слива рекомендуется включить на 10... 150 насосный агрегат пускового подогревателя для удаления воды из насоса во избежании примерзания крыльчатки и закрыть все четыре крана после слива воды; не рекомендуется закрывать пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя во избежание их замерзания.

На автомобиле ЗИЛ-131 жидкость сливается через три крана: два расположены на пусковом подогревателе, один на нижнем патрубке ра­диатора" Краны имеют дистанционное управление с выводом рукояток в переднюю часть автомобиля под буфер, при сливе жидкости рукоятки поворачивают на несколько оборотов.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигате­ля без жидкости, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладок головок блока и короблению головок.

Заправка системы охлаждающей жидкостью производится на автомобиле КамАЗ-4310 через расширительный бачок при открытом кране отопителя и открытой пробке заливной трубы подогревателя.

На автомобилях Урал-4320 и ЗИЛ-131 заправка жидкостью произ­водится через заливную горловину радиатора. Уровень жидкости доводится до верхних кромок охлаждающих труб радиатора.

При использовании воды уровень доводится до нижнего края горловины (на 20. ...30мм выше верхних кромок трубок радиатора)

Не допускается заливка холодной жидкости в горячий двигатель. Это может привести к образованию трещин в рубашке блока цилиндров.

Промывка системы охлаждения производится в случае постоянного использования в качестве охлаждающей жидкости - воды. Двигатель и радиатор промывают раздельно. При промывке двигателя с него снимают термостаты, из блока выворачивают сливные краны, открывают сливной кран радиатора и отсоединяют трубопроводы, идущие к расширительному бачку. Чистая вода струей подается в отверстие патрубка коробки термостата (на автомобиле ЗИЛ-131 в патрубок рубашки охлаждения) до тех пор, пока выходящая из кранов вода не станет чистой. Радиатор промывают, подавая воду под напором через нижний патрубок.

При образовании накипи ее очищают заправкой системы водой с добавлением 20г технического трилона на один литр воды. С таким раствором автомобиль используют 4 ...5 дней, при этом в конце дня раствор сливают и заливают новый.

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131 < Пред. След. > Неисправности системы охлаждения
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

ТО системы охлаждения

Страница 1 из 3

Перечисленные ниже работы должны производиться с периодичностью, указанной в разделе «Техническое обслуживание автомобиля» в начале настоящего руководства.

Общие сведения об охлаждающей жидкости

Специальный антифриз для систем охлаждения автомобильных двигателей на основе этиленгликоля необходимо использовать круглогодично, поскольку он не только не замерзает в холодную погоду, но и содержит антикоррозионные присадки, предотвращающие коррозию деталей системы охлаждения. Со временем эффективность присадок снижается, поэтому охлаждающую жидкость необходимо регулярно (каждые 2 — 3 года) заменять. Некоторые современные охлаждающие жидкости могут работать без замены до 4 лет.

Антифриз может продаваться как в концентрированном виде, так и в виде готового к употреблению раствора — на это нужно обратить внимание. Определить концентрацию антифриза можно, измерив плотность жидкости специальным ареометром (выпускаемая в России готовая к употреблению охлаждающая жидкость ТОСОЛ А40 имеет плотность 1.078 — 1 085 г/см3). Концентрированный антифриз смешивайте с мягкой (лучше — дистиллированной) водой в объемной пропорции 50% антифриза и 50% воды. Такую же жидкость следует использовать и для доливки в систему во избежание постепенного разбавления антифриза водой. Помните, что при добавлении в охлаждающую жидкость герметизирующих составов плотность жидкости может измениться.

Антифризы, как правило, окрашены в яркий цвет (например, сине-зеленый), что удобно для обнаружения утечек. Кроме того, изменение цвета антифриза может указывать на истечение срока службы содержащихся в нем присадок.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Частая необходимость доливать охлаждающую жидкость указывает на наличие утечки в системе охлаждения. Причиной внутренней утечки может быть поврежденная прокладка или трещина в головке блока или в блоке цилиндров. О наличии внутренней утечки свидетельствует повышение уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и приобретает белый оттенок) и выбрасывание большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя.

Небольшие наружные утечки охлаждающей жидкости могут быть устранены на месте при помощи герметика для радиатора Снимать радиатор при этом не требуется.

1. Уровень охлаждающей жидкости обычно виден через полупрозрачные стенки расширительного бачка. Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN на стенке бачка. Уровень охлаждающей жидкости обычно проверяют на холодном двигателе; при горячем двигателе уровень может немного подниматься выше отметки МАХ. При необходимости снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

2 Если двигатель горячий, при снятии пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность, так как при быстром открывании пробки вследствие резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может вскипеть и выплеснуться из бачка вместе с паром. Для предотвращения ожогов отворачивайте пробку медленно, накрыв ее толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо. Услышав шипение выходящего воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока не упадет давление в системе. Полностью снимайте пробку только после того, как шипение пара прекратится, а давление в системе снизится.

3. По возможности доливайте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и уже залитая в систему. Если приходится доливать чистую воду, помните, что при этом повышается температура замерзания антифриза и снижается эффективность антикоррозионных присадок — при первой возможности восстановите необходимую концентрацию антифриза и присадок. Никогда не заливайте в перегретый двигатель холодную воду — это может привести к короблению и растрескиванию головки цилиндров. По окончании доливки жидкости плотно затяните пробку.

4. Осмотрите шланги, корпус термостата и охлаждающий насос — если обнаружатся следы утечки охлаждающей жидкости, устраните неисправности.

ffara.ru

«ТО и ТР системы охлаждения» — МегаЛекции

Урок № 30

Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима (85–90°С) работы двигателя при различных условиях. От технического состояния системы охлаждения « значительной степени зависят надежность и экономичность работы двигателя.

Неисправностями системы охлаждения, вызывающими необходимость ремонта, могут быть:

· постоянный перегрев охлаждающей жидкости;

· постоянное переохлаждение охлаждающей жидкости;

· снижение ее уровня в результате утечки;

· повышенный шум при работе жидкостного насоса;

· возникновение электролиза в охлаждающей жидкости.

· Перегрев двигателя может быть вызван такими причинами, как:

· недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения из-за утечки или выкипания;

· засорение системы;

· заклинивание термостата в закрытом состоянии или жалюзи в закрытом положении;

· неправильная установка угла опережения зажигания;

· обрыв ремня привода вентилятора;

· пробуксовка ремня привода вентилятора;

· отказ в работе электромуфты вентилятора;

· отказ в работе гидромуфты вентилятора.

Перегрев вызывает детонацию двигателя, которая увеличивает износ цилиндров и поршневых колец, приводит к прогоранию поршней и снижению срока работы подшипников скольжения — вкладышей.

Система охлажденияв автомобиле относится к системам жизнеобеспечения и периодически необходимо проводить то и ремонт системы охлаждения. Удобнее всего приурочивать подобную профилактику системы охлаждения к смене сезонов, когда она наиболее актуальна для машины. и что интересно в совершенно противоположных качествах.

Так, перед зимней эксплуатацией в системе охлаждения владельца больше интересует поднятие температуры, чтобы быстрее и эффективнее прогревался двигатель и главное салон автомобиля. Перед летней же эксплуатацией стоит обратный вопрос -как снизить температуру двигателя, чтобы хоть как –то помочь ему в условиях «африканских» значениях температур, которые в последние годы все чаще наблюдаются в наших широтах.

Как видим, одна система охлаждения одновременно отвечает сразу за две важные функции в автомобиле –охлаждение двигателя и его нагрев.Профилактика системы охлаждения не требует каких-либо особых знаний или профессиональных навыков и может быть выполнена любым автолюбителем. Если же в ходе ТО системы охлаждения выяснится, что требуется ремонт системы охлаждения, то если это не связано с распайкой радиатора, подобная работа также может быть проделана самостоятельно.При смене сезонов профилактика системы охлаждения сводится к визуальной проверке следующих ее элементов:• Проверка состояния патрубков охлаждения

• Проверка наличия и затяжки хомутов• Работа термостата• Срабатывание датчика температуры, в цепи электровентилятора• Включение электровентилятора охлаждения радиатора• Состояние натяжения ремня вентилятора и его пригодности к дальнейшей работе• Состояние поверхности радиатора на предмет ее засорения или подтекания охлаждающей жидкости

• Состояние насоса охлаждающей жидкости (помпы)• Целостность расширительного бачка и проверка его уровня наполнения, а также срабатывание клапана в крышке бачка (часто является причиной перегрева)• Состояние охлаждающей жидкости (на цвет и плотномером тосола)• Срабатывание указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если вы все же «закипели» или видите, что показания указателя температуры «подбираются» к красной зоне, то необходимо сразу же съехать на обочину и заглушить двигатель. Главное в таких случаях не поддаваться панике, а спокойно все осмотреть. Как правило, вы сможете устранить причину перегрева двигателя своими руками, если конечно не произошло что-то серьезное внутри двигателя.В любом случае необходимо открыть капот и сделать визуальный осмотр моторного отсека. Если скажем, вы на ходу увидели появившиеся клубы пара, и моментально взлетела температура, то вероятнее всего лопнул или соскочил патрубок системы охлаждения. Открыв капот, вы, скорее всего сразу же увидите виновника происшедшего.

Когда двигатель перегревается из-за лопнувшего ремня генератора, то можно также сделать импровизированный ремень из любого подручного материала. Давать большие обороты не следует иначе такой «ремень» будет проскакивать. Вообще ремень вентилятора, запас воды в 5-литровой пластиковой бутылке и отрезок трубки подходящего диаметра желательно иметь в авто. Если не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора в электроприводе, то проверив целостность предохранителя, можно снять провода с датчика температуры и при включенном зажигании перемкнуть их между собой.

Заработавший вентилятор охлаждения радиатора укажет на неисправность датчика температуры. В этом случае соединить снятые провода и надежно заизолировать, теперь вентилятор будет работать принудительно, пока включено зажигание. Вы сможете добраться до гаража и сохраните двигатель от перегрева.

Если не открывается термостат, то его нужно снять и убрать внутренности любым доступным способом, либо принудительно открыть клапан термостата и зафиксировать его в этом положении.

Если же по какой -либо причине вы вынуждены двигаться дальше (маленький ребенок, больной в салоне и др), то нужно полностью отрыть краник радиатора печки и включить обдув, это несколько снимет общую температуру двигателя.

Проверка радиатора

Если при проверке радиатор оказывается теплым только в верхней части, а нижний шланг радиатора не прогревается, значит, радиатор засорен маслом, накипью или ржавчиной, что является причиной снижения теплоотдачи радиатора и перегрева двигателя.

При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки не удается, радиатор проверяют на герметичность непосредственно на автомобиле или снимают его. Проверяя радиатор на автомобиле, его заполняют водой, закрывают патрубки заглушками, оставляя один открытым, через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 1 кгс/см2). Место утечки определяют по месту появления воды.

Если радиатор необходимо снять, из него сливают охлаждающую жидкость.

Частыми дефектами у радиаторов бывают пробоины, вмятины, трещины на бачках, поломки и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, повреждение охлаждающих пластин или трубок, отложения накипи.

Как правило, поврежденные трубки радиатора паяют. Если запаять трубки нельзя, их заглушают путем пайки верхнего и нижнего концов. На радиатор допускается заглушать таким образом только три трубки. При большем числе поврежденных трубок их нужно заменить новыми или заменить целиком радиатор. Для нагрева при опаивании в трубки вводят стальные стержни. На их место устанавливают новые или запаянные трубки, концы которых развальцовывают и припаивают к опорным пластинам сердцевины. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Отремонтированный радиатор проверяют на герметичность и перекос.

В настоящее время многие легковые автомобили имеют радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бочками. Такие радиаторы, как правило, ремонту не подлежат, и при повреждении их заменяют.

Одной из причин неисправностей системы охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминиевого сплава, и температурным датчиком включения вентилятора (термовключателем, находящимся под напряжением) является электролиз. Электролиз — это реакция разложения раствора химических веществ при прохождении через них электрического тока. Признаки возникновения электролиза следующие: засорение трубок радиатора, наличие белого налета возле его негерметичных мест и отложений зеленоватого цвета возле термовключателя. При их появлении необходимо проверить соединения электрических приборов системы охлаждения.

В радиаторы, изготовленные из алюминия, не рекомендуется в качестве охлаждающей жидкости заливать воду, так как использование воды приводит к коррозии трубок радиатора.

Для поддержания жидкостного насоса в исправном состоянии необходимы его своевременный осмотр и обслуживание. Техническое обслуживание жидкостного насоса заключается в своевременной регулировке натяжения приводного ремня, смазке шариковых подшипников, замене деталей уплотнения крыльчатки насоса. У некоторых автомобилей, чтобы избежать поломки корпуса жидкостного насоса, при его разборке необходимо пользоваться специальным съемником. Крыльчатку жидкостного насоса нельзя снимать съемником, который применяют для снятия приводных шкивов или ступиц, иначе она будет повреждена или выведена из строя, так как изготовлена из пластмассы или чугуна и легко ломается.

Если жидкостный насос при работе издает шум, необходимо проверить его осевой люфт. В автомобилях ВАЗ жидкостный насос порой при снижении оборотов двигателя начинает издавать резкий скрипучий прерывистый звук. Появляется он в результате износа двигателя. Нагнетание смазки в подшипник лишь на время может этот звук устранить. Причиной неисправности, как правило, бывает стопорящий винт, ненадежно закрепляющий подшипник в корпусе. Слегка покачиваясь, он издает резкий звук от трения наружной обоймы. Для предотвращения возможных неисправностей системы охлаждения двигателя необходимо помнить, что заливать холодную воду в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости запрещаются запуск и кратковременная работа двигателя, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладок и короблению головок блоков цилиндров.

Частая смена воды в системе охлаждения ускоряет процессы коррозии и образование накипи. При засорении сердцевины радиатора системы охлаждения ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленной на сердцевину со стороны вентилятора. Для удаления из системы охлаждения накипи, ржавчины, осадков нужно промыть систему охлаждения. При незначительном отложении накипи систему охлаждения промывают чистой водой. Промывать систему охлаждения необходимо после обкатки нового автомобиля и при сезонных технических осмотрах.

 

 

megalektsii.ru

Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки автобуса

 

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании систем охлаждения и смазки.

Ежедневное обслуживание. Проверить уровень жидкости в радиаторе и масла в картере двигателя, убедиться в отсутствии подтекания.

Первое техническое обслуживание. Смазать подшипник водяного насоса смазкой 1-13, а подшипники опоры вентилятора и генератора - смазкой 158. В условиях работы повышенной запыленности сменить масло в двигателе, а при работе в обычных условиях масло менять через одно ТО-1.

Второе техническое обслуживание. Проверить герметичность соединений систем охлаждения, смазки, промыть фильтр центробежной очистки масла. Через одно ТО-2 очистить клапан вентиляции картера. Проверить исправность термостата.

В систему охлаждения необходимо заливать чистую мягкую воду (не содержащую солей и других примесей), лучше всего дождевую или снеговую. В двигателе РАБА-МАН уровень охлаждающей жидкости проверяют через прозрачную пластмассовую пробку на уравнительном бачке. Уровень считается нормальным, если находится между нижней кромкой заливного отверстия и средней линией пластмассовой контрольной пробки.

Воду следует заливать в систему охлаждения через уравнительный бачок, расположенный в отсеке двигателя.

Давление масла проверяют на работающем двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя по указателю давления масла. Давление масла у прогретого двигателя должно быть равно 2,0—2,5 кгс/см2. При падении давления масла ниже 1 кгс/см2 эксплуатация двигателя запрещается до выяснения и устранения причины снижения давления.

Смена масла с промывкой картера двигателя. Для этого необходимо слить старое масло из горячего двигателя, отвернув сливную пробку в поддоне картера. Залить свежее масло до половины уровня через заливную горловину крышки головки цилиндров. Пустить двигатель и дать ему поработать 2—3 мин. Затем слить это масло. Снова залить свежее масло и еще дать поработать двигателю 2—3 мин. Потом остановить двигатель и через 2 мин после остановки долить масло до нормы.

Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем. При необходимости доливают масло через маслоналивную горловину до метки «Полно» или чуть ниже ее. Излишки масла вызывают забрызгивание свечей зажигания, усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя. В отличие от отечественных двигателей двигатель РАБА-МАН имеет пять точек слива масла. Пробки с магнитами необходимо промыть в бензине и насухо протереть. После слива масла пробки следует ставить на место с новыми медными прокладками.

Масло следует заменять через 300 км пробега обкатки, через 1000 км обкатки, а затем на двигателе ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 через 5000 км пробега. На двигателе РАБА-МАН — через 500, 2000, а последующие замены через 5000 км пробега.

Фильтр центробежной очистки масла двигателей промывают в следующем порядке. Отвертывают гайку-барашек и снимают кожух. Отвертывают одной рукой гайку, удерживая другой рукой крышку ротора от вращения, и осторожно снимают крышку с осадками. Затем снимают вставку, очищают крышку ротора от осадков, промывают ее и сетки в бензине. Затем собирают фильтр, избегая повреждения резиновой прокладки, заворачивают не до конца гайку крышки ротора и следят за тем, чтобы крышка ротора садилась на свое место без перекоса. Для проверки правильности сборки фильтра необходимо пустить двигатель и убедиться в отсутствии подтекания масла. Затем, дав двигателю поработать 2 мин, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и остановить его. При правильной сборке и работе фильтра после остановки двигателя в течение 2—3 мин будет слышно характерное гудение вращающегося ротора.

Регулировка натяжения приводных ремней двигателей. Прогиб приводного ремня посредине его ветви при усилии 3—4 кгс должен быть равен 10—15 мм. На двигателе автобуса ЛиАЗ-677 натяжение ремней вентилятора регулируют навертыванием регулировочных муфт на шкивах 6 вентилятора и 1 коленчатого вала, чередуя в несколько приемов навертывание регулировочной муфты с медленным поворачиванием коленчатого вала.

Перед регулировкой необходимо расконтрить и ослабить стопорные болты, а по окончании регулировки застопорить муфту болтами и болты законтрить гайками. Натяжение ремня шкива водяного насоса и генератора осуществляют, перемещая генератор в ушках его крепления.

Натяжение ремня шкива насоса гидроусилителя рулевого привода достигается перемещением насоса в пазах кронштейна. Натяжение ремня компрессора регулируется при помощи регулировочной муфты раздвижного шкива 8 компрессора. На двигателе автобуса ЛАЗ-695M для натяжения ремня привода вентилятора, расположенного между четырехручейным шкивом двигателя и опорой, перемещают шкив  натяжного устройства.

Натяжение ремня между опорой и шкивом вентилятора осуществляют, сближая диски разборных шкивов на ступице вентилятора и промежуточной опоре. Натяжение ремня шкива водяного насоса осуществляют смещением шкива натяжного устройства, натяжение ремней привода генератора и компрессора—смещением корпуса генератора или компрессора в направляющих.

На двигателе ЗМЗ-672 натяжение ремней регулируют следующим образом. Ремни привода насоса гидроусилителя рулевого привода натягивают перемещением кронштейна насоса по продольным отверстиям относительно головки цилиндров.

Ремень генератора натягивают поворотом генератора и дополнительно натяжным роликом. Ремень между шкивом генератора и промежуточной опорой натягивают перемещением промежуточной опоры, а ремень между шкивом промежуточной опоры и шкивом коленчатого вала роликом.

Для проверки термостата необходимо опустить термостат в сосуд с водой, затем начать нагревать воду и следить по термометру за началом открытия клапана термостата. Начало открытия клапана должно происходить при 70° С, а полное открытие — при 83°С.

Таким же способом можно проверить исправность указателя температуры воды охлаждающей жидкости, погрузив датчик в воду и соединив корпус датчика с массой автомобиля.

Простейшие приемы определения качества масла. Загрязненность масла в картере двигателя определяют: по прозрачности масла на  конце маслоизмерительного стержня, вынутого из картера; смачиванием пальцев и энергичным растиранием капель масла. Если между пальцами не будет ощущаться липкости и чувствуется нагрев пальцев, то масло имеет недостаточную вязкость. Если масло имеет резкий запах топлива, оно разжижено; по цвету масляного пятна после впитывания масла в белую (лучше фильтровальную) бумагу. Свежее масло оставляет на бумаге белое или светло-желтое круглое пятно. Черный цвет ядра масляного пятна указывает на необходимость очистки фильтра. Коричневый и темно-коричневый цвета пояска масляного пятна указывают на необходимость смены масла. У масла без моющей присадки ядро небольшого размера с резким очертанием границ и широким масляным пояском. У масла с моющей присадкой ядро расплывчатое, как бы с кружевными краями, с узким масляным пояском. Вязкость масла приближенно определяется гаражным вискозиметром, имеющим трубки с эталонными образцами масел и трубку, заполняемую маслом из картера двигателя. Вискозиметр устанавливают в вертикальное положение, чтобы масло во всех трубках было на одном уровне. Быстро повернув вискозиметр на 180°, сравнивают скорость протекания испытуемого масла с эталонной, определяя таким образом вязкость испытуемого масла. Угар масла в малоизношенном двигателе составляет 0,10-0,25 л на 100 км пробега, а при значительном износе достигает 1 л и более на 100 км пробега. В последнем случае работа двигателя сопровождается сильным дымлением.

aboutavtobus.ru

Система охлаждения двигателя | РтиИваз

Альберт 06 апреля 2013      1573      0

Техническое обслуживание -ТО системы охлаждения автомобиля…

Здравствуйте уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru давайте сегодня узнаем: что же такое система охлаждения автомобилей? Статья посвящена одной из важных систем автомобилей, которая как это ни странно, одновременно отвечает и за охлаждение и за его обогрев.

Речь сегодня пойдет о системе охлаждения двигателя, которая действительно в машине отвечает за прогрев двигателя, салона и одновременно выполняет функцию охлаждения двигателя. То есть держит постоянно необходимую для эксплуатации авто температуру. Данная система автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения, поэтому ее состоянию необходимо уделять повышенное внимание. Это в основном касается тех автолюбителей, которые выполняют ремонт автомобиля своими руками и обслуживание без обращения в автосервис.

Сегодня на дворе запоздалая весна, температура поднимается с каждым днем все выше и выше, а система охлаждения автомобиля нуждается, как минимум, в профилактике. На улице довольно тепло и отопление салона уже не требуется и скоро наступят по — настоящему жаркие солнечные денечки, что «балуют» нас летом вот уже на протяжении нескольких лет «африканской» жарой.

Летние пробки на дорогах чреваты тем, что система охлаждения автомобиля не всегда в силах справится с растущей температурой двигателя и возможен его неожиданный перегрев.

Многократно возрастает нагрузка, когда температура тосола или антифриза все время «лезет» под 100 градусов доходя до кипения, а масло моторного и еще выше. Двигателю приходится нелегко жарким летом, поэтому необходимо уже сейчас позаботиться о надежности работы системы охлаждения автомобиля.

 Необходимо взять себе за привычку контролировать работоспособность системы охлаждения, заранее предупреждая тепловой удар, тогда неприятности с перегревом двигателя смогут обойти вас стороной.

Перед каждым началом летнего сезона необходимо провести профилактический осмотр машины. А именно проверить: состояние патрубков радиатора подводящих отводящих жидкость, а также резиновых отводящих и подводящих шлангов радиатора отопления салона, резинового шланга расширительного бочка, наличие и затяжку хомутов на соединении резиновых патрубков, работу перепускного термостата и срабатывание датчика электровентилятора на корпусе основного радиатора.

На автомобилях, где применено принудительное охлаждение двигателя, т.е., вентилятор радиатора крутится постоянно от ремня привода генератора необходимо проверить натяжение ремня привода и его общее состояние. При любых подозрениях на состояние ремня привода вентилятора соединённого непосредственно с генератором — меняйте его однозначно.

Вообще хороший ремень вентилятора должен быть у каждого автолюбителя в ЗИПе, на случай его экстренной замены в дороге. Помимо этого, если возраст вашего автомобиля уже приличный, то рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения залив новую. Конечно же, если только вы ее давно не меняли. Менять нужно если вы не знаете, когда ее менял прежний хозяин машины и менял ли он вообще эксплуатируя авто.

Радиатор системы охлаждения

В систему охлаждения двигателя автомобиля входит множество элементов, но главным остается основной радиатор системы охлаждения, чистоте которого необходимо уделять внимание в первую очередь. Весьма чревато экономить на его профилактике.

Не секрет, что даже на новом радиаторе в течение осенне-зимнего сезона могла скопиться грязь и остатки различных реагентов, заметно снижающих его охлаждающую способность. Для полноценной профилактики радиатора охлаждения слив жидкость его необходимо снять с автомобиля, что в большинстве современных машин отнимает совсем немного времени. В любом случае в дальнейшем работа окупится сторицей.

Снятый радиатор необходимо очистить от грязи, промыть под небольшим напором воды, также продуть межсотовые перемычки сжатым воздухом, убрав скопившуюся грязь надо заодно проверить его на герметичность. Если по каким-либо причинам вы не можете выполнить эту работу самостоятельно, то лучше пользуйтесь услугами специализированных мастерских или официальных дилеров, где все сделают профессионалы, где есть вся необходимая для этого оснастка с необходимым инструментом.

Однако необходимо помнить при этом, что подобная работа не указана в перечне регламентных работ ТО по автомобилю и вам придется выложить определенную сумму кровно заработанных денежек. Но зато мастера проведут полный цикл профилактических работ по системе охлаждения автомобиля с проверкой ее функциональности на работоспособность.

Не стоит забывать при проверке системы о датчике включения электровентилятора обдува радиатора, который должен быть исправен, так как часто именно он является виновником последующего дорогого ремонта при отказе вентилятора. Вернувшись к охлаждающей жидкости, опять же стоит напомнить о необходимости ее замены, ведь даже за период зимней эксплуатации ее свойства могли поменяться, и, как правило, не в лучшую сторону.

Напрямую система охлаждения автомобиля не влияет на безопасность движения по дороге, но все наверняка видели или были сами участником такого события, когда из- под открытого капота стоящего на обочине автомобиля валит клубы токсичного пара, которым вредно дышать. По известному всем закону, автомобиль ломается в самый неподходящий для этого момент. Либо когда вы с семьей отправились в долгожданное путешествие, либо когда вы и так торопитесь и не успеваете куда – либо по своим неотложным делам.

Самое опасное в подобной ситуации, что перегрев может закончиться серьезным, сложно дорогостоящим ремонтом двигателя, а на некоторых моделях даже его заменой. Еще можно сказать, если сразу не проявятся последствия перегрева, двигателю будет нанесен серьезный удар. Как минимум «подкипят» маслосъемные колпачки и в скором времени мотор начнет поддымливать при холодном запуске.

Однозначно дать ответ, что именно пострадало от перегрева движка сразу «на глаз» невозможно, и нужно будет обратиться к опытным специалистам или провести компьютерную диагностику двигателя.

Очень может быть, если вы вовремя заглушили двигатель, не дав «разгуляться» температуре, то вы отделайтесь лишь легким испугом и проверкой двигателя.

Если же температура поднимется выше кипения, то не глушите сразу двигатель, а дайте ему остыть, включив вентилятор печки с краником до максимума, далее остановившись на обочине, откройте капот, подождите, когда спадет температура до нормы, затем глушите мотор. Это делается для того что бы не получил мотор тепловой удар от резкого перепада температуры и не просели кольца поршней.

Видео:

Поэтому лучше немного опережая события заранее провести профилактику всей системы охлаждения автомобиля включая основной радиатор, даже обратившись в специализированный центр, так как стоимость профилактики несоизмерима со стоимостью капитального ремонта или эксплуатации авто на перегретом двигателе.

Но также, пожалуйста, почитайте:

Сайлентблоки задней балки Granta 2190, 2191

www.rtiivaz.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения

При ежедневном обслуживании Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Охлаждающую жидкость необходимо заливать в расширительный бачок до уровня, обозначенного специальными метками на расширительном

Бачке. Охлаждающая жидкость ядовита, при попадании даже небольшого количества этой жидкости в организм человека может произойти тяжелое отравление, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. При попадании на кожу ее следует смыть водой с мылом. При прогреве двигателя жалюзи радиатора рекомендуется закрывать.

При первом техническом обслуживании Необходимо проверить состояние и натяжение ремней привода жидкостного насоса. Указания о методике проверки натяжения ремней и метод их регулирования по каждому конкретному двигателю даны в руководствах по эксплуатации двигателя. В качестве примера на рис. 6.3 показана схема проверки натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ-508.10. Привод вентилятора и жидкостного насоса на этом двигателе осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. Передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень — шкив насоса рулевого усилителя. От шкива вентилятора приводится в действие компрессор.

Регулирование натяжения ремней проводится перемещением генератора и насоса рулевого усилителя. Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 40 Н. Для предот-

Рис. 6.3. Схема проверки натяжения приводных ремней двигателя

ЗИЛ-508.10:

1—5 — Шкивы соответственно коленчатого вала, генератора, компрессора, жидкостного насоса и вентилятора, насоса рулевого усилителя

Вращения поломки вентилятора запрещается при надевании ремней поворачивать шкив за лопасти вентилятора, а во избежание поломки шкива генератора необходимо сначала надеть ремень на шкивы насоса и генератора, затем накинуть ремень на шкив коленчатого вала и провернуть коленчатый вал на 180°.

При втором техническом обслуживании Производится смазывание подшипников жидкостного насоса. Перед смазыванием подшипников жидкостного насоса нужно предварительно отвернуть пробку контрольного отверстия, расположенную на корпусе насоса рядом с пресс-масленкой. Заправку нужно проводить до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия, после чего пробку следует установить на место. При ТО-2 необходимо также проверить крепление радиатора на раме.

При сезонном обслуживании Один раз в два года проводится замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Жидкость из системы охлаждения нужно сливать через два крана: кран нижнего бачка радиатора (может быть установлена пробка) и кран рубашки блока цилиндров, расположенный с правой стороны двигателя (при наличии подогревателя — через два крана: кран бачка радиатора и кран предпускового подогревателя). Для слива жидкости из системы охлаждения необходимо повернуть на несколько оборотов рукоятку крана. Завертывать краны следует очень плотно. При необходимости систему охлаждения нужно промыть до наступления морозов.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми. Если они обледенеют в открытом положении, закрывать их нужно после заливки жидкости при прогреве двигателя, когда из кранов потечет жидкость. Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке блока. Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора, следить за состоянием всех уплотнений, не допуская течи жидкости.

Запрещаются пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки цилиндров и короблению головки.

В Летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиаторов систем охлаждения и смазки двигателя и обязательно прочищать их при засорении грязью и пылью. Очистку можно производить струей сжатого воздуха давлением не более 0,6 МПа, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

Техническое обслуживание жидкостного подогревателя. Техническое обслуживание подогревателя подразделяется на следующие виды:

• ежедневное обслуживание;

• обслуживание через 100; 500 и 1 ООО ч работы;

• сезонное (перед началом холодного сезона). Ежедневное обслуживание Подогревателя выполняется только в

Холодное время года и включает в себя проверку герметичности топливной системы и системы охлаждения, соединений свечи с втулкой.

Подтекания топлива и охлаждающей жидкости не допускаются. При необходимости следует провести подтяжку соединений.

При техническом обслуживании через 100 ч работы Подогревателя выполняют все работы, предусмотренные ЕО, и в случае необходимости (при отсутствии розжига) проверяют работоспособность свечи и индикатора пламени.

При техническом обслуживании через 500 ч работы Подогревателя выполняют операции, предусмотренные ТО через 100 ч работы, и в случае необходимости (при выбросе дыма и пламени из выхлопного патрубка) проверяют состояние горелки и теплообменника и работоспособность топливного насоса. Для проверки работы топливного насоса необходимо отсоединить трубку от штуцера втулки свечи, отвести топливо в емкость и проверить, есть ли подача топлива.

При сезонном обслуживании Выполняют работы, предусмотренные ТО через 500 ч работы подогревателя.

Техническое обслуживание жидкостного электронасоса подогревателя. При ТО-2 следует проверить затяжку и подтянуть болты крепления электронасоса, проверить подсоединение проводов (штекерные разъемы). Через 500 ч работы электронасоса необходимо его снять и разобрать, после этого проверить состояние щеточного узла и коллектора, убедиться, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателях и хорошо прилегают к коллектору. Осмотреть насос, торцовое уплотнение, через которое (если оно исправно) не должно быть подтеканий жидкости.

my-miks.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. Недвижимость Украины

Система охлаждения двигателя обеспечивает его работу в оптимальном температурном режиме, равном 85-90 °С , при различных условиях эксплуатации. Характерными неисправностями системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов их соединений, сальника водяного насоса, порчи прокладок, трещин, а второе - из-за 'Пробуксовки ремня вентилятора или его обрыва, поломок водяного Насоса, неисправности термостата, внутреннего или внешнего загрязнения радиатора, в результате образования накипи. Признаками неисправности системы охлаждения служит перегрев Двигателя и закипание охлаждающей жидкости в радиаторе, если они 1йс являются результатом длительной и большой нагрузки двигателя или Неправильной регулировки системы зажигания или системы питания. Диагностирование системы охлаждения двигателя заключается в определении ее теплового состояния и герметичности, проверке натяжения ремня вентилятора и работы термостата. Разность температур между верхним и нижним бачками радиатора при полностью прогретой системе охлаждения должна быть в пределах 8-12°С. Герметичность системы контролируют на холодном двигателе. Течь охлаждающей жидкости может быть обнаружена по следам подтеканий через сальник жидкостного насоса, в местах соединения патрубков и т.д. Герметичность проверяют под давлением 0,06 МПа происходить соответственно при температурах 65-70 и 80-85'С. Неисправный термостат заменяют

При ЕО проверяют герметичность системы охлаждения тщательным осмотром всех соединений . При необходимости подтягивают соединения. Уровень жидкости в радиаторе должен быть на 20- 30 мм , ниже верхней кромки заливной горловины. При необходимости жидкость доливают

При ТО-1, выполняя уборочно-моечные работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют, используя точки 2 регулировки, предусмотренные конструкцией данного автомобиля. Проверяют работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатора. Смазывают подшипники водяного насоса и шкива вентиля торного устройства (у двигателейЯМЗ-236и ГАЗ-53А). Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод

При ТО-2 подтягивают крепления гайки ступицы шкива вентилятора. Проверяют работу датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости. Проверяют работу гидромуфты или электромуфты включения вентилятора

При СО (через 40-60 тыс. км пробега) для удаления шлама систему охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды

Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5-6 %), возникновению детонации интенсивному износу деталей цилиндропоршневой группы, систему охлаждения промывают различными растворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем. Раствор заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до температуры 60 °С (термостат должен вить снят). Через 10-15 мин. раствор сливают, а систему промывают горячей водой

Сливные краники прочищают мягкой проволокой

Для уменьшения образования накипи в системе охлаждения необходимо использовать воду малой жесткости. Смягчение воды можно О беспечить предварительным кипячением, добавлением соды, извести или пропуская ее через магнитные фильтры, а также добавлением в воду различных антинакипинов

Наиболее опасно в зимнее время размораживание системы охлаждения. Для повышения надежности работы системы применяют антифризы (жидкости с низкой температурой замерзания - минус 40°С). У антифриза больше коэффициент объемного расширения, поэтому наполнять систему надо на 90-95% (если нет расширительного бачка)

www.reallook.com.ua


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)