|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Кипение бензина начинается при сравнительно низкой температуре и протекает очень интенсивно. [1]
Конец кипения бензина не указан. [2]
Начало кипения бензина - ниже 40 С, конец - 180 С, температура начала кристаллизации не выше - 60 С. Кислотность бензина не превышает 1 мг / 100 мл. [3]
Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая - 180 С. [4]
Температура конца кипения бензина - это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник. [5]
Конечная точка кипения бензина не должна превышать 200 - 225 С. Для авиационных бензинов конечная температура кипения лежит значительно ниже, доходя в некоторых случаях до 120 С. [7]
МПа температура кипения бензина равна 338 К, его средняя молярная масса 120 кг / кмоль, а теплота парообразования г ь 252 кДж / кг. [8]
Температура начала кипения бензина, например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипящих фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10 % - ной фракции, или пусковой, характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а также склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % - ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлива и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина. [9]
Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С. [11]
Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С. [13]
Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива. [14]
Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Кипение бензина начинается при сравнительно низкой температуре и протекает очень интенсивно. [1]
Конец кипения бензина не указан. [2]
Начало кипения бензина - ниже 40 С, конец - 180 С, температура начала кристаллизации не выше - 60 С. Кислотность бензина не превышает 1 мг / 100 мл. [3]
Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая - 180 С. [4]
Температура конца кипения бензина - это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник. [5]
Конечная точка кипения бензина не должна превышать 200 - 225 С. Для авиационных бензинов конечная температура кипения лежит значительно ниже, доходя в некоторых случаях до 120 С. [7]
МПа температура кипения бензина равна 338 К, его средняя молярная масса 120 кг / кмоль, а теплота парообразования г ь 252 кДж / кг. [8]
Температура начала кипения бензина, например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипящих фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10 % - ной фракции, или пусковой, характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а также склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % - ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлива и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина. [9]
Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С. [11]
Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С. [13]
Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива. [14]
Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия. Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.В зависимости от количества тех или иных соединений автомобильный бензин делится на разные марки, имеющие несколько различные эксплуатационные свойства:
С ужесточением экологических требований бензины, имеющие более низкое октановое число, такие как А-76 или АИ-80, а, следовательно, более «грязный» химический состав, в настоящее время не производятся.
Основные свойства бензина – его химический состав, способности к испарению, горению, воспламенению, образованию отложений, а также коррозионная активность и стойкость к детонации.
Физико-химические свойства бензина варьируются в зависимости от того, какие углеводороды и в каких пропорциях в нем содержатся. Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса. Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее. Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь.Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства. При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций. В связи с этим бензины, применяющиеся в местах с жарким климатом и в районе полярного круга, имеют разный химический состав для того, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства.
Получить бензин можно несколькими способами: прямой перегонкой нефти и отбором определенных фракций (такой способ применялся в начале эры автомобилизации), в середине прошлого века стали применять крекинг и риформинг. Основная составляющая бензина, полученного путем прямой перегонки, – цепочки алканов. При крекинге и риформинге они преобразуются в разветвленные алканы и ароматические соединения.
Два последних способа позволяют получить высокооктановое топливо марок АИ-92, 95 и выше.
Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:
а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).
Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века. Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.
Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).
В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.
Рассматривая химические свойства бензина, следует основной упор сделать на то, насколько долго состав углеводородов останется неизменным, поскольку при длительном хранении более легкие соединения испаряются, и эксплуатационные свойства сильно ухудшаются. Особенно остро эта проблема стоит в том случае, если из топлива с меньшим октановым числом (например, АИ-92) получили бензин более высокой марки (АИ-95) путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства выше, чем у изооктана, но и испаряются они очень быстро.
Государственный стандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки, будь то АИ-92, 95 или 98 оставался неизменным не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на деле зачастую даже только что купленное горючее уже имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92). Виной тому недобросовестность продавцов, добавляющих сжиженный газ в резервуары с топливом, срок хранения которого истек, и состав не соответствует ГОСТу. Как правило, к одному и тому же бензину добавляют разное количество газа, чтобы получить октановое число, равное 92 или 95. Очевидным подтверждением подобных ухищрений служит сильный запах газа на АЗС. Вполне вероятно, что эксплуатационные свойства такого бензина заметно ухудшатся прямо на глазах, до того времени, как опустеет топливный бак.
znanieavto.ru
Фракционный состав дизельных топлив оценивают так же,, как и фракционный состав бензинов температурами выкипания 10, 50 и 90% (об.) топлива. За конец кипения принимают температуру выкипания 96% (об.) топлива. Однако значения отдельных температур выкипания для оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив и бензинов существенно различны. Пусковые свойства дизельных топлив в какой-то мере характеризует лишь температура выкипания 50% (об.) топлива. Применение очень легких топлив при низких температурах воздуха не облегчает, а наоборот, затрудняет пуск двигателя. Дело в том, что на испарение большого количества легких фракций топлива затрачивается тепло, вследствие чего снижается температура в конце сжатия и скорость протекания предпламенных реакций уменьшается. [c.132]
Таким образом, для эксплуатации быстроходных автомобильных дизелей при низких температурах нужны топлива оптимального фракционного состава. Фракционный состав дизельных топлив оценивают так же, как и для бензинов, температурами выкипания 10, 50 и 90% топлива. За конец кипения принимают температуру выкипания 96% топлива. Пусковые свойства дизельных топлив в какой-то мере характеризует лишь температура выкипания 50%. Высокая температура выкипания 90 и 96% топлива свидетельствует о наличии в нем тяжелых фракций, которые ухудшают смесеобразование, снижают экономичность, повышают нагарообразование и дымность выпускных газов. [c.38]Испаряемость, косвенно определяемая с помощью разгонки по Энглеру, также является одной из важных характеристик авиационных бензинов. Наиболее показательными являются темнературы, при которых отгоняется 10, 50, 90 и 97,5% бензина температура выкипания 10% характеризует пусковые свойства бензина в холодных условиях и его склонность к образованию газовых пробок в бензосистеме само т ета, а температура, цри которой выкипает 90 и 97,5% бензина,— его способность полностью испаряться во всасывающей системе двигателя. От испаряемости топлива зависит также работа двигателя нри переходе с одного режима на другой. Фракционный состав товарных авиабензинов определяется следующими нормами начало кипения не ниже 35—40° ж не выше 75° 10% бензина выкипает не выше 86—88°, 50% — не выше 112—118°, 90% — не выше 150° и 97,5% —не выше 180°. [c.693]
Температура выкипания 50%-ной фракции бензина характеризует качество смесеобразования в нагретом двигателе и быстрый переход двигателя с одного режима эксплуатации на другой, а также равномерное распределение бензиновых фракций по цилиндрам. Для авиационных бензинов температура перегонки 50%-ной фракции должна быть не выше 105°С. а для бензинов Б-100/130 из сернистых нефтей—110°С. Температура выкипания 90%-ной фракции и конца кипения влияют на полноту сгорания топлива и его расход, на разжижение кар-терного масла и нагароотложение в камере сгорания цилиндра двигателя. Полнота испарения авиационного бензина в двигателе характеризуется температурой выкипания 97,5% бензина. Для авиационных бензинов температуры выкипания 90% и 97,5% бензина должны быть соответственно не выше 145 и 180° С. [c.11]
В результате потерь легких фракций бензина и увеличения температуры выкипания 90% и конца кипения происходит разжижение картерного масла,тяжелыми фракциями, % , [c.127]
На рис. 3 показана степень неравномерности распределения углеводородов и присадок по цилиндрам в зависимости от температуры кипения. По мере приближения температуры кипения компонента или присадки к температуре выкипания средних фракций бензина средняя степень неравномерности распределения их по цилиндрам двигателя уменьшается, образуя минимум при температуре 110— 115° С. Важно заметить, что компоненты и присадки, выкипающие выше 200 С (температура конца кипения бензина 205° С), практически мало различаются по степени неравномерности распределения по цилиндрам двигателя. [c.36]
Кроме температур начала и конца кипения бензина, также нормируются температуры выкипания определенных количеств промежуточных фракций, а именно 10%, 50%, 90%, а для авиационных также 97,5% объемн. [c.34]
Примерный выход продуктов следующий (%масс.) сухой газ — 5,0, жирный газ—1,5, бензин—19,5, термический газойль— 26,5, крекинг-остаток — 46,5, потери — 1,0. Качество термического газойля плотность 1000 кг/м показатель преломления при 20°С 1,590, коксуемость по Конрадсону 0,7% (масс.), индекс корреляции 98, вязкость при 50 °С—15,2 мм /с, содержание серы 2,88% (масс.), пределы выкипания 238—500°С. Недостаточно высокий выход термического газойля объясняется отсутствием вакуумной колонны, вследствие чего получаемый крекинг-остаток плотностью 1080 кг/м имеет температуру начала кипения 320°С и содержит около 35% (масс.) газойлевой фракции. Коксуемость крекинг-остатка составляет 14% (масс.) и содержание серы 2,0% (масс.). [c.165]
Испарение углеводородов при нерегонке нефти происходит не только при их кипении, но и при температурах, значительно более низких. Так, при телшературах выкипания бензиновых фракций вместе с углеводородами, составляющими их, перегоняются и углеводороды более тяжелые, входящие во фракции реактивного топлива и керосина. В результате мы можем получить не чистый бензин, а смесь его с более тяжелыми продуктами. Следовательно, перегонка нефти должна проводиться в условиях тщательного отделения одной фракции от другой, чтобы каждая фракция имела свой постоянный состав и отвечала предъявляемым к ней требованиям в отношении температуры выкипания, плотности, вязкости и пр. [c.84]
Температуры выкипания 90 % и конца кипения бензина определяют содержание в бензине тяжелых фракций. С увеличением значений этих температур распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам двигателя характеризуется все большей неравномерностью из-за увеличения неиспарившейся жидкой пленки на стенках впускного коллектора двигателя. Тяжелые бензиновые фракции, не сгоревшие в камере, смывают масло со стенок цилиндра, что приводит к повышенному износу двигателя. Попавший в картер бензин разжижает масло и ухудшает его эксплуатационные свойства. Все перечисленные факторы резко снижают экономичность двигателя и его ресурс. [c.9]
Автомобильные бензины характеризуются близким фракционным составом (рис. 7). Бензины А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98 имеют практически одинаковый фракционный состав и, следовательно, скорость испарения. Авиационные бензины Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115, Б-70 имеют также практически одинаковый фракционный состав и отличаются от автомобильных бензинов пониженными температурами выкипания средних, концевых фракций и конца кипения, а также повышенными температурами начала кипения и 10 % выкипания. [c.30]
С точки зрения обеспечения высоких антидетонационных свойств компонентов каталитического крекинга большое значение имеет содержание в них изопентана [21]. Бензины каталитического крекинга характеризуются низкими температурами начала кипения и выкипания 10%. [c.76]
Вследствие потерь легких фракций могут понизиться октановое число, содержание выносителя свинца — бромистого этила, давление насыщенных паров могут также повыситься сортность на богатой смеси, содержание ТЭС и выносителя — дибромэтана, температуры начала кипения, выкипания 10 и 50% и конца кипения [70]. Но эти показатели даже при хранении бензинов в течение двух лет и более изменяются крайне незначительно [71]. [c.84]
Значения Кр1 для ряда углеводородов находят по номограмме (рис. 1.19), Для фракции бензина Св+ константу фазового равновесия рассчитываем через фугитивность. Для данной фракции молекулярная масса Л1=114, средняя молекулярная температура кипения /ср. мол= 1Ю С (приблизительно равная температуре выкипания 50% об. при разгонке на аппарате Энглера), относительная плотность 15 =0,730. [c.69]
Уменьшение октановых чисел бензинов при потере легких фракций объясняется тем, что с уменьшением молекулярной массы углеводородов и температуры их кипения октановые числа повышаются. Углеводороды с температурой кипения 36—60 °С имеют довольно высокие октановые числа (табл. 12), вследствие чего с потерей этих углеводородов октановое число бензинов уменьшается. Закономерность изменения октановых чисел узких фракций бензина с повышением их пределов выкипания является общей для бензинов из всех нефтей. [c.38]
В зависимости от требуемого октанового числа риформинг-бензина разница между температурами концов кипения этого бензина и сырья должна составлять 17—25 °С. Температуру конца кипения риформинг-бензина лучше сопоставлять не с таковой для сырья, а с температурой выкипания его 90%. При получении бензина с октановым числом 98—100 (по ИМ без ТЭС) эта разница составляет 44 °С [16] при меньшем октановом числе она снижается. [c.116]
Нефтепродукты представляют собой сложную смесь углеводородов и гетероорганических соединений с различными физическими свойствами — температурой кипения и давлением насыщенных паров. Наиболее легкими нефтепродуктами являются бензины. Начало кипения (табл. 6) автомобильных бензинов выше 35 °С, а авиационных — выше 40 °С. Температура выкипания 10 % авиационных бензинов находится в пределах 75—88 °С и 55— 70 °С — автомобильных. Поэтому у бензинов наиболее сильно изменяется качество вследствие испарения головных фракций, [c.19]
Одним из наиболее интересных и важных в промышленном отношении гетерогенных каталитических процессов, разработанных 5а последние пятнадцать лет, является каталитический риформинг прямогонных лигроинов и лигроинов крекинга с целью получения высокооктановых бензинов и индивидуальных ароматических углеводородов, В первоначальных работах в этой области использовались гидрогенизационно-дегидрогенизационные катализаторы (окиси молибдена и хрома). Исследования, проведенные при атмосферном давлении, показали, что указанные катализаторы обладают достаточной активностью и избирательностью в реакциях риформинга углеводородов с температурами кипения, лежащими в пределах температур выкипания лигроиновых фракций. Хотя эти катализаторы в результате отложения кокса и теряют свою активность, однако регенерацией воздухом ее можно почти полностью восстановить. [c.464]
Бензины Начало кипения, не ниже Температура выкипания 10 %, не выше [c.19]
В бензинах вследствие потерь легких фракций понижается октановое число, уменьшается содержание выносителя свинца — бромистого этила (в этилированных бензинах), давление насыщенных паров, повышаются температура начала кипения и температуры выкипания 10, 50 и 90 %. В отдельных случаях может повыситься конец кипения бензинов. В результате испарения головных фракций затрудняется запуск, уменьшается приемистость двигателя, увеличивается износ и образование нагара. [c.38]
В авиационных бензинах определяют температуру начала кипения и температуры, при которых перегоняется 10, 40, 50, 90. 97 или 97,5% топлива. Температура выкипания 10% характеризует пусковые свойства бензинов, надежность запуска двигателя в различных условиях и, в частности, при низкой температуре окружающего, воздуха. Эта точка нормируется в пределах 75—88° С. Температура выкипания 50% характеризует скорость прогрева мотора при запуске и плавность перехода двигателя от одного режима работы к другому, а также устойчивость его работы. Выкипание 50%-ной фракции нормируется при температуре не больше 105° С. [c.43]
Потери легких фракций значительно ухудшают пусковые свойства бензинов, повышают температуры кипения 50, 90 % и конца кипения. Отмечается [20], что температура холодного пуска двигателей связана не только с началом кипения бензинов и температурой выкипания 10 %, но и с температурой выкипания последующих фракций. Потери головных фракций и утяжеление фракционного состава бензина приводят к ухудшению запуска двигателей при низких температурах (рис. 8). [c.39]
При появлении небольших неплотностей в резервуарах потери бензина значительно увеличиваются за счет диффузии и выдувания. Только за счет выдувания паров через два отверстия площадью по 1 см потери в средней зоне за лето могут составить 6—8 т из одного резервуара, т. е. 5—10 % при хранении в резервуарах вместимостью 50—100 м [8]. Такие потери повышают начало кипения и температуру выкипания 10 % бензина на 15— 25 °С, а остальные характерные точки кипения — на 10—20 °С, т. е. делают бензин непригодным к применению. [c.42]
Легкие фракции бензина (по кривой от начала кипения до выкипания 10 %) характеризуют (рис. 2) пусковые свойства топлива чем ниже температура выкипания 10 % топлива, тем лучше пусковые свойства. Для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10 % бензина выкипало при температуре не выше 55 С (зимний сорт) и 70 С (летний). Зная температуру выкипания 10 % бензина, можно приближенно оценить минимальную температуру окружающего воздуха, при которой возможен пуск двигателя [c.28]
Величины удельных нагрузок и скоростей взаимного движения деталей в узлах трения двигателя внутреннего сгорания таковы, что полноценную смазку можно было бы обеспечить при помощи масла значительно меньшей вязкости, чем у применяемых в настоящее время. Неизбежность разбавления масла горючим и связанное с этим снижение вязкости работающего масла вызывают необходимость использовать масла с достаточным запасом вязкости. Обычно в отработанных авиационных маслах содержание бензина составляет 2—3%, в автомобильных маслах — 3—7%. Следовательно, чем тяжелее применяемое топливо, т. е. чем выше температура его выкипания, тем медленнее оно испаряется, легче конденсируется и тем интенсивнее происходит разжижение масла. Действительно, если температура конца кипения авиационного бензина 180° С, то степень разжижения отработанного авиационного масла не превышает 3% при температуре конца кипения автомобильных бензинов 195° С (А = 72) и 205° С (А = 66) степень разжижения масла при работе на этих топливах соответственно увеличивается до 7%, а в некоторых случаях —до 10%. Содержание в масле более 10% бензина считается недопустимым, так как при этом сильно увеличивается износ двигателя. [c.15]
Фракционный состав и испаряемость карбюраторных топлпв определяют стандартной разгонкой по ГОСТ 2177 — 59. При определении фракционного состава бензинов фиксируют температуры начала кипения (н. к.), выкипания 10, 50, 90 и 97,5 объемн. %ц конец кипения (к. к.). Температура выкипания 10 объемн. % топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах и склонность к образованию газовых пробок в системе подачи г )рю-чего. Эта температура равна 75—88° С для авиационных и 70—79 С [c.127]
ТЭС на 1 кг топлива) (табл. 1. 38). Наиболее высокую сортность среди бензинов прямой перегонки имеют бакинские бензины, в составе которых преобладают нафтеновые углеводороды. Бакинские бензины отличаются, кроме того, высокими температурами начала кипения и выкипания 10%. [c.76]
На КЛ-2 были получены кривые ИТК узких фракций бензина (температура начала кипения 80, 70-100 и 90-130 С). Был определен углеводородный состав этих фракций на хроматографе, результаты представлены графически на рис. 6.7. Несмотря на то, что кривые ИТК плавные и не имеют четко выраженных участков выкипания отдельных углеводородов, они, тем не менее, хорошо согласуются с кривыми углеводрродного состава (несколько хуже - на начальных участках кривых I и II и кривой 111 ). [c.159]
Температура начала кипения бензина, например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипяш,их фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10%-ной фракции, или пусковой , характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а такнге склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10% Ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлпва и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина. ГОСТ установлена температура выкипания 10%-ной фракции для авиационных бензинов в пределах 75—88°, а для автомобильных — в пределах 70—79°. [c.34]
Зависимость выхода водорода в процессе риформинга от фракционного состава сырья, характеризуемого температурой выкипания 10 объемн. % сырья (конец кипения фракций во всех случаях был равен 174°С), и от давления приведена на рис. 21,а [1]. Исходные фракции были выделены из нефти Кувейта и содержали около 69 объемн. % парафиновых, 23 объемн. % нафтеновых и 8 объемн. % ароматических углеводородов. В процессе получался бензин с октановым числом 100 по исследовательскому методу. Приведенные данные показывают, что повышение температуры выкипания 10 объемн. % сырья с 70 до 100 °С при давлении в процессе риформинга 35 ат позволяет в 2 раза увеличить выход водорода. Изменение конца кипения со 140 до 174 °С (рис. 21,6) почти не оказывает влияния на выход водорода [1]. При переработке фракций из нефти типа ромашкинской выход водорода — от 0,9 до 2,1 вес. % , в зависимости от фракционного состава сырья и октанового числа получаемого бензина [5, 14]. [c.59]
Потери легких фракций значительно ухудшают пусковые свойства бензинов, повышают температуру перегонки 50%, 90% и конца кипения. Легкий пуск двигателя при перегонке 10% бензина до 50°С возможен при -20"С, а до 65°С только при -10°С (рис, 4.1) Понижение октанового числа объясняется тем, что с увеличением молекулярной массы и температуры кипения углеводородов их айтидетонационные свойства ухудшаются. Повышение температуры выкипания 50% бензина ухудшает приемистость двигателей, при этом необходимая мощность двигателей не достигается. При повышении температуры выкипания концевых фракций в результате испарения ухудшаются эксплуатационные свойства бензина [c.126]
Степень возможного разжижения масла вследствие неполного испарения топлива определяют также температуро й конца кипения топлива, а также разрывом между температурой конца кипения и выкипанием 90 /о бензина. С повышением температуры конца кипения увеличивается разжижение смазки и агарообра-зование, вызываемое неполнотой сгорания топлива. Особенное значение с этой стороны имеет остаток после перегонки, т. е. количество остатка в колбе после окончания разгонки топлива дб конечной, обусловленной техническими условиями, температуры конца кипения. [c.204]
Октановые числа бензинов могут быть повышены путем понижения их температуры выкипания. Например, бензин ишимбайской нефти с концом кипения 190—2(Ю° С имеет октановое число 42, в то время как бензин из той же нефти с. ковдом кипения 130° С имеет октановое число 60—62. [c.208]
Другим достаточно широко распространенным свинцовым антидетонатором является тетраметилсвинец (ТМС). Это тоже жидкость с неприятным запахом, кипящая при 110°С. Плотность ТМС— 1,995 г/см Благодаря относительно невысокой температуре кипения, соответствующей примерно температуре выкипания 50% (об.) бензина, ТМС равномернее, чем ТЭС, распределяется по фракциям бензина и по цилиндрам карбюраторного двигателя. ТМС более термически стабилен, чем ТЭС при 744 С ТЭС в течение 5,6 мс разлагается на 65%, а ТМС — только на 8%. Такое различие по термической стабильности обеспечивает большую эффективность ТМС по сравнению с ТЭС в двигателях с более высокой степенью сжатия и при использовании в высокоароматизированных бензинах [1]. [c.352]
Предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической иромышленности выпускают широкий ассортимент продукции, требования к качеству которой в народном хозяйстве постоянно возрастают. Качество ее определяется системой показателей,. характеризующих фракционный и углеводородный состав, предельно допустимое содержание вредных веществ и примесей, октановое и цетановое числа и др. Для полимерных материалов устанавливают также показатели газопроницаемости, радиационной проницаемости, устойчивости к высоким и низким температурам и давлениям и др. Например, качество бензинов характеризуется такими показателями окгановое число, фракционный состав (начало кипения, температура выкипания топлив— 10, 50, 90%, конец кипения), остаток и потери при перегонке, давление насыщенных паров, кислотность, индукционный период, содержание серы . [c.54]
С уменьшением размера таблеток ката.дизатора наблюдаются следующие изменения. Образование газообразных углеводородов (от метана до бутана) и низкокипящей фракции (—100° С) в бензине происходит в меньшей степени, а степень конверсии в бензин увеличивается. Как это следует из данных по удельному весу и анилиновым точкам, содержание водорода в остатке с температурой кипения выше 180° С увеличивается, а температура выкипания понижается. [c.281]
Как было отмечено раньше, газоконденсатные бензины, получаемые на компрессорных станциях, имеют высокие температуры начала кипения н выкипания 10%-точки. Кислородсодержащие соединения метанол, эфирная "головка" и метилаль-метанольная фракция способствуют улучшению этих показателей. На рис.2. К) показано изменение фракционного состава газоконденсатного бензина с ОЧММ 48,0 в зависимости от количества добавляемых метанола и эфирной"головкн", [c.52]
Радиационная переработка в присутствии каталитических поверхностей может быть распространена и на более вьтсококипящее сырье, например на нефтяные остатки. Западнотехасский остаток (начало кипения 282° С, температура выкипания 50% 510° С) почти совершенно инертен к облучению в ядерном реакторе в течение 10 суток при 149° С. Однако в присутствии (люмосиликата образовалось около 10% вес. бензина с концом кипения 221° С, содержавшего 24% ароматических, 30% алкенов и 46% насыш енпых углеводородов. [c.157]
При повышеняи температуры выкипания 90 % и конца кипения бензинов значительно увеличивается нагарообразование. Так, при работе на бензинах с концом кипения 160, 175, 190, 205 °С образование нагара составляет соответственно 20, 23, 33 и 50 мг/ч. [c.41]
Значительно увеличивают скорость образования смол в топливах солнечный свет и радиация. Качество топлив, особенно содержащих значительное количество непредельных, довольно быстро изменяется при сранении в баках автомобилей. Изменения качества, которые происходят при хранении бензина на складах за длительное время, в баках машин наблюдаются через несколько месяцев, а иногда и недель (табл. 35). При хранении даже в северной климатической зоне через 3—4 мес. содержание фактических смол увеличивается в десятки раз. Кроме того, повышается температура начала кипения и выкипания 10 %. Ускоренному окислению топлив в баках машин способствуют каталитическое действие металлов бака меди, свинца, полуды, припоя,--недостаточная герметичность баков, неблагоприятное отношение поверхности металла к объему топлива, наличие остатков смолистых веществ, резкие колебания температуры, относительно высокий нагрев бензина в летний период. [c.85]
Метод сероочистки цеолитами применим также к жидким нефтепродуктам пропан-бутановой фракции, бензинам, лигроинам и т. п. В пропане, наряду с сероводородом, присутствует метил-меркаптан, в бутане — метил- и этилмеркаитаны, в бензинах — другие сульфиды и полисульфиды. Обычно нефтяные продукты получают в результате ректификации и поэтому каждому погону сопутствуют определенные, соответствующие по выкипаемости, сернистые соединения. С увеличением интервала температуры выкипания фракции понижается избирательность адсорбции сернистых соединений. Наоборот, чем уже границы кипения фракции, тем выше избирательность цеолитов по сернистым соединениям, тем эффективнее процесс очистки. [c.364]
Наиболее существенно новые нормы повлияют на процессы риформинга. Вследствие большого содержания в риформатах ароматических углеводородов доля их в товарных бензинах будет сокращаться. Предложены различные способы снижения содержания ароматических углеводородов в риформатах как за счет снижения производительности и жесткости риформингов, использования экстрактивной дистилляции, так и за счет регулирования пределов выкипания (температуры начала кипения) сырья риформинга в целях уменьшения образования бензола и его предшественников, изомеризации углеводородов С -С (легких продуктов риформинга) и алкилирования продуктов риформинга легкими ( j- ,) олефинами (процесс алкимакс) i42]. [c.218]
Бензины с температурами выкипания до 150 °С могут служить компонентами к авиационным бензинам, а с концом кипения 180 и 200 °С —к автомобильным. Все бензины низкооктановые (47—52 пункта), так как в их составе преобладают парафиновые углеводороды. Только октановое число бензина из нефти месторождения Южного Аламышика составляет 76 пунктов, что обусловлено значительным содержанием в нем ароматических и разветвленных парафиновых углеводородов и почти полным отсутствием нормальных парафиновых углеводородов. [c.25]
chem21.info
Cтраница 1
Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая - 180 С. [1]
Температура конца кипения бензина - это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник. [2]
Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива. [3]
Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов. [4]
Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. Фракции н.к. - 62 С и н.к. - 85 С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов. [5]
Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. [7]
При понижении температуры конца кипения бензинов каталитического риформинга, особенно жесткого режима, их детонационная стойкость понижается. По сравнению с бензинами каталитического крекинга бензины каталитического риформинга обладают несколько большей приемистостью к ТЭС. [8]
При понижении температуры конца кипения бензинов каталитического риформинга, в особенности жесткого режима, их детонационная стойкость понижается. [10]
Зависимость между температурой конца кипения применяемого бензина и общими износами двигателя показана на рис. 4.20. Обращает на себя внимание весьма резкое увеличение износов при повышении температуры конца кипения автомобильных бензинов. [12]
Большое эксплуатационное значение имеет температура конца кипения бензина или содержание в топливе наиболее тяжелых трудноиспаряющихся фракций. Эти фракции конденсируются в цилиндре, оседают на стенках и по стенкам стекают в масляный поддон картера, смывают масляную пленку, защищают стенки цилиндра от износа и коррозии. Это вызывает увеличение износа цилиндров и поршневых колец, а также повышенный расход бензина. Особенно резко отрицательное действие утяжеленного фракционного состава бензина проявляется при низких температурах воздуха. [13]
Таким образом, снижение температуры конца кипения бензина и соответственно температуры перегонки 90 % бензина улучшает целый ряд эксплуатационных свойств, но при этом значительно сокращаются ресурсы автомобильных бензинов. В нашей стране систематически улучшается качество товарных автомобильных бензинов за счет снижения их конца кипения. [14]
Воспроизводимость опытов по измерению температур конца кипения бензина и вспышки дизельного топлива установлена в 3 С. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Для бензиновых двигателей применяют бензин – легкое топливо, представляющее собой светлую жидкость, быстро испаряющуюся на воздухе и хорошо воспламеняющуюся. С химической точки зрения бензин является смесью лёгких углеводородов, получаемых из нефти и нефтепродуктов. Температура кипения бензина может варьировать в достаточно широких пределах - от 33 до 205 °C (в зависимости от содержания примесей). Бензин несколько легче дизельного топлива – его плотность составляет 0,71…0,74 г/см³, тогда как у дизтоплива этот показатель может достигать 0,85 г/см³. При сжигании бензина выделяется значительная тепловая энергия – его теплотворная способность может превышать 10 тыс. ккал/кг. Замерзает бензин (в отличие от дизельного топлива) при достаточно низкой температуре – примерно -70…-74 °C.
Наиболее важными свойствами бензина являются испаряемость, антидетонационная стойкость и теплота сгорания.
***
Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полноту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями.
Испаряемость бензина оценивается следующими комплексными и единичными показателями, определяемыми лабораторными методами: фракционным составом, давлением насыщенных паров, склонностью к образованию паровых пробок (соотношение пар-жидкость).
Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления (карбюрация, впрыск). С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндропоршневой группы и расход топлива.
Содержание тяжелых фракций бензина ограничивают, так как в определенных условиях эксплуатации они могут испаряться не полностью и попадать в цилиндры двигателя в жидком состоянии. При этом топливо в цилиндрах смывает масляную пленку, из-за чего увеличивается износ, разжижается масло, повышается расход топлива.
Давление насыщенных паров - фактор, влияющий на надежность работы топливной системы, а также на потери от испарения, загрязняющие атмосферу при хранении, транспортировании и применении бензина.
***
Детонационная стойкость – свойство бензина, определяющее возможную степень сжатия двигателя. Детонация представляет собой особый вид сгорания горючей смеси, протекающего с явлениями взрыва отдельных объемов смеси при чрезвычайно высоких скоростях распространения фронта пламени в камере сгорания (2000 м/с и выше). Для сравнения: при нормальном сгорании эта скорость составляет 20…40 м/с, т. е. в 50…100 раз меньше, чем при детонационном сгорании. Детонационное сгорание топлива сопровождается значительным повышением давления в зоне детонации.
При детонационном сгорании смеси в двигателе слышны резкие металлические стуки, объясняемые ударами волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и возникновением вибрации деталей. Кроме того, наблюдаются дымный выпуск с искрами вследствие неполного сгорания топлива и закипания жидкости в системе охлаждения из-за усиленной теплоотдачи стенкам камер сгорания и цилиндров. В результате неполного сгорания топлива, усиленной теплоотдачи и увеличения механических потерь мощность и экономичность двигателя резко снижаются.
Длительная работа двигателя при детонационном сгорании может привести не только к повышенному износу его деталей, но и к образованию крупных дефектов в виде трещин и деформации деталей или даже их разрушения. Детонация обычно возникает в случае применения топлива несоответствующего сорта, а также при перегрузке и перегреве двигателя.
Возникшая в двигателе детонация при работе автомобиля, не имеющая систематического характера, может быть устранена уменьшением нагрузки на двигатель (путем перехода на низшую передачу) и прикрытием дроссельной заслонки карбюратора. Систематическая детонация при работе двигателя с правильно установленным зажиганием свидетельствует о недостаточно высоких антидетонационных свойствах используемого топлива.
Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является его октановое число.
***
Октановое число бензина определяют на специальной установке, представляющей собой одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия, сравнением антидетонационных свойств испытуемого бензина со свойствами эталонного топлива – приготовляемой в разных пропорциях смеси сильнодетонирующего топлива (гептана) и стойкого против детонации топлива (изооктана) – эквивалентной смеси.
При одинаковых антидетонационных свойствах эквивалентной смеси и испытуемого бензина октановое число бензина принимают равным процентному содержанию изооктана в эквивалентной смеси. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует при сжатии и тем большую степень сжатия может иметь двигатель, работающий на этом бензине. Октановое число бензина является очень важным свойством топлива, поскольку, как мы знаем из теплотехники, от степени сжатия зависят многие динамические и экономические характеристики двигателя внутреннего сгорания, в том числе – его КПД. Т. е. чем выше степень сжатия в цилиндрах двигателя, тем эффективнее протекают процессы преобразования тепловой энергии в механическую.
Для повышения октанового числа бензина и уменьшения возможности его детонации в двигателях с повышенной степенью сжатия в некоторых сортах бензина используют специальные добавки – антидетонаторы. Наиболее сильным из применяемых антидетонаторов является этиловая жидкость, добавляемая к бензину в небольших количествах. Бензин с добавками этиловой жидкости называют этилированным. Этилированный бензин ядовит, поэтому в него добавляют красящее вещество для отличия от обычного бензина. Обращаться с этилированным бензином следует очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности. В последнее время производство этилированного бензина в России запрещено.
Для автомобилей с карбюраторными двигателями применяют бензин марок: АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква «А» в маркировке бензина означает «автомобильный», буква «И» - метод определения октанового числа (исследовательский), цифры – октановое число бензина.
***
Процесс смесеобразования заключается в смешивании бензина в распыленном состоянии с воздухом в определенной пропорции. Горючая смесь должна удовлетворять двум основным требованиям:
Подробнее процессы горения топлива рассматриваются на отдельной странице сайта.
Для быстрого и полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы бензин с воздухом смешивались в строго определенной массовой пропорции, было очень мелко распылен и хорошо перемешан с воздухом. В этом случае каждая мельчайшая частица бензина будет окружена частицами кислорода в требуемом для полного окисления количестве. Не следует забывать, что горение – это процесс окисления топлива, т. е. его химическое взаимодействие с кислородом, сопровождающееся выделением тепловой энергии.
Состав горючей смеси в зависимости от соотношения топлива и воздуха в ней характеризуют специальным показателем – коэффициентом избытка воздуха α, представляющим собой отношение действительного количества воздуха в смеси (в кг), приходящегося на 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание 1 кг топлива.
Как указывалось в предыдущей статье, в зависимости от соотношения масс бензина и воздуха различают нормальную, обедненную, обогащенную и богатую горючую смесь.
Нормальной называют смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания бензина. Коэффициент α для нормальной горючей смеси равен единице. Соотношение 1:15 является примерным (обычно системы питания бензиновых двигателей регулируются на нормальный состав 1:14,7), поскольку с точки зрения химии количество кислорода в смеси должно обеспечивать окисление водорода и углерода, содержащихся в данной марке бензина. В процессе сгорания участвует не только кислород воздуха, но и кислород, в том или ином количестве содержащийся в самом топливе. Если учесть этот факт, а также то, что в разных марках и сортах бензина может содержаться разное массовое количество водорода и углерода (основных теплотворных компонентов топлива), то можно понять, что состав нормальной смеси для разных сортов бензина будет несколько отличаться.
Обедненной (α = 1,1…1,15) называют смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха по сравнению с нормальной смесью, а бедной (α > 1,2) – смесь, в которой воздуха существенно больше, чем необходимо для полного сгорания бензина.
Обогащенная смесь (α = 0,85…0,9) имеет недостаток воздуха – до 13 кг на 1 кг топлива. Скорость сгорания обогащенной смеси возрастает, в результате чего давление газов в цилиндрах двигателя увеличивается. Такая смесь позволяет развить двигателю максимальную мощность, но при этом общий расход топлива увеличивается из-за неполноты его сгорания.
Богатая смесь имеет значительный недостаток воздуха (α < 0,85). В такой смеси из-за нехватки кислорода бензин сгорает не полностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива. В результате догорания несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе возникают хлопки, что является внешним признаком сильного обогащения рабочей смеси. При чрезмерно обогащенной смеси, когда содержание воздуха достигает 5 кг на 1 кг бензина (α < 0,4), смесь совсем не воспламеняется.
Анализируя свойства горючей смеси разных составов, можно сделать следующие выводы:
Если двигатель по условиям работы не должен развивать полно мощности (при средних нагрузках), то самой выгодной является обедненная смесь, поскольку расход топлива при этом значительно снижается. Некоторое уменьшение мощности двигателя в этом случае при его работе с неполной нагрузкой значения не имеет.
При больших нагрузках целесообразно работать на обогащенной смеси, так как двигатель при этом развивает наибольшую мощность. Несколько повышенный расход топлива вследствие кратковременности работы двигателя на данном режиме не вызывает заметного увеличения общего расхода топлива за большой период времени.
Работа двигателя на бедной или богатой смесях, вызывающих снижение мощности и экономичности двигателя, недопустима.
***
Принцип работы простейшего карбюратора
k-a-t.ru
Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.
Содержание статьи
Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:
Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.
Схема производства бензина
Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.
Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: aif.ru
Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.
Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.
Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.
В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.
Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.
На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:
Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).
Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.
Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.
Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.
Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:
Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.
Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:
Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.
Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.
Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но не АИ-92.
Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу). К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно. Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.
В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).
avtomotoprof.ru