|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
СК-3 — советский зерноуборочный комбайн, созданный ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в г. Таганрог под руководством Ханаана Ильича Изаксона.
Первый опытный образец СК-3 был построен в феврале 1956 года. С 1958 года серийно выпускался на заводах: Таганрогский комбайновый завод, Ростсельмаш, Красноярский завод комбайнов. СК-3 был удостоен диплома Брюссельской выставки[1], он был первым советским комбайном, оборудованным гидроусилителем руля. Выпускались модификации: на полугусеничном (СКП-3) и гусеничном (СКГ-3) ходу, полугусеничный рисозерноуборочный комбайн (СКПР-3). Производство СК-3 было закончено в Таганроге и на Ростсельмаше в начале 1962 года, а в Красноярске — в начале 1964 года. Всего было выпущено 169 000 машин[1]. Ему на смену пришёл комбайн СК-4, являвшийся дальнейшим развитием СК-3.
Технические характеристики[1]:
| |
* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайныКурсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно |
ru.wikibedia.ru
В 1958 г. комбайностроительные заводы страны стали производить зерноуборочный комбайн СК-3, полугусеничный СКП-3, полугусеничный рисозерноуборочный СКПР-3 и гусеничный СКГ-3 для уборки зерновых и риса в особо увлажненных районах страны. В 1962 г. на полях колхозов и совхозов появились более производительные комбайны СК-4, СКП-4, СКПР-4 и СКГ-4, а в 1969 г. — комбайны СКД-5 «Сибиряк» и на гусеничном ходу СКД-5Р.
Пропускная способность молотилки комбайна СК-3— 3 кг/с хлебной массы при отношении зерна к соломе 1 : 1,5, комбайна СК-4—3,7—3,8 и комбайна СКД-5— 5 кг/с.
Заметно улучшена гидросистема в комбайнах новейших моделей.
С 1969 г. с комбайнами СК-4, СКД-5 и их модификациями стали применять гидрофицированный копнитель 44-8А (рис. 2). Его гидроавтоматическая система обеспечивает надежное закрытие копнителя в особо тяжелых условиях работы независимо от влажности хлебной массы.
В 1970 г. был выпущен новый гидрофицированный копнитель с упрощенной гидроавтоматической системой его закрытия. Были также изготовлены комбайны СК-4 с гидроавтоматическими регуляторами, обеспечившие постоянную загрузку молотилки хлебной массой, автомати
чески уменьшавшие скорость комбайна при переключении передач и др.
Основная гидравлическая система комбайнов СК-4 и СКД-5 с гидрофицированными копнителями имеет шестеренчатый насос 9, предохранительный клапан 8, два гидроцилиндра 2 для подъема и опускания жатки, два гидроцилиндра 3 для подъема и опускания мотовила; гидроцилиндр 4 вариатора мотовила, гидроцилиндр 7 вариатора скорости и два гидроцилиндра 16 закрытия копнителя.
Для управления гидросистемы применены три распределителя: распределитель 17 (или 15) золотникового типа для автоматического закрытия копнителя и два распределителя 6 и 5 кранового типа для управления положениями вариатора скорости и тремя другими потребителями гидросистемы. Распределитель 6 управления положением вариатора скорости называли ранее краном управления, а распределитель 5 — распределительным краном.
Система гидроусилителя рулевого управления собрана из шестеренчатого насоса 11, распределителя 14 и гидроцилиндра 13. Все узлы гидросистемы соединены между собой трубопроводами. В местах, где имеется относительное перемещение узлов, применены гибкие шланги.
Принципиальная схема гидросистемы комбайнов СК-3 и СК-4 первых выпусков отличалась от современной. Не было узлов гидрофицированного копнителя. Принципиальные схемы гидросистем модификаций комбайнов такие же, как и в базовых машинах, кроме гусеничных комбайнов СКГ-3, СКГ-4 и СКД-5Р, в которых отсутствуют узлы гидроусилителя рулевого управления.
При холостой работе масло, засасываемое насосом 9 из гидробака 10, поступает в распределитель 17 (или 15) и, пройдя через него и распределители 6 и 5, сливается через фильтр в гидробак 10. Все магистрали к потребителям от распределителей 6, 5 в них перекрыты. Полости гидроцилиндров 16 закрытия копнителя через распределитель 17 (или 15) соединены с гидробаком. При нейтральном положении распределителя 17 (или 15) копнитель закрыт, и в гидроцилиндрах нет давления от веса копны и конструкции копнителя.
Рис. 2. Принципиальная схема гидросистемы зерноуборочных комбайнов СК-3, СКП-3, СКПР-3, СК-4, СКП-4, СКПР-4 и СКД-5 с гидрофицированными копнителями:
1 — вентиль; 2 — гидроцилиндры подъема и опускания жатки; 3 — гидроцилиндры подъема и опускания мотовила; 4 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 5 — распределитель, управляющий тремя потребителями; 6 — распределитель вариатора скорости комбайна; 7 — гидроцилиндр вариатора скорости комбайна; 8 — предохранительный клапан основной гидросистемы; 9 — насос основной гидросистемы; 10 — гидробак; 11 — насос системы гидроусилителя рулевого управления; 12 — предохранительный клапан системы гидроусилителя рулевого управления; 13 — цилиндр гидроусилителя рулевого управления; 14 — распределитель гидроусилителя; 15 — распределитель копнителя 44-8Б; 16 — гидроцилиндры закрытия копнителя; 17 — распределитель копнителя 44-8А; 18 — дроссель.
При переводе золотника распределителя 17 (или 15) на подъем копнителя часть потока масла, нагнетаемого насосом, направляется к гидроцилиндрам 16, а другая часть через предохранительный клапан 8 и сливные трубопроводы и сквозь фильтр сливается в гидробак. Величину потока масла к гидроцилиндрам 16 ограничивает дроссель 18 (в копнителе 44-8А) или дроссель, выполненный внутри золотника распределителя 15 (в копнителе 44-8Б). После возвращения золотника распределителя 17 (или 15) в нейтральное положение поток масла от насоса через распределитель 17 (или 15) поступает к распределителям 6 и 5. Под действием веса днища и заднего клапана копнителя масло, выдавливаемое из гидроцилиндров 16, через распределитель 17 (или 15) сливается в гидробак.
При переключении распределителя 6 на перемещение вариатора скорости поток масла, нагнетаемого насосом, из распределителя 6 направляется в одну из полостей гидроцилиндра 7 вариатора скорости. Величина этого потока ограничена дроссельными отверстиями в распределителе. Часть потока через предохранительный клапан 8, сливные маслопроводы и сквозь фильтр сливается в гидробак. Вытесняемое из другой полости гидроцилиндра 7 масло через распределители 6 и 5, сливные маслопроводы и сквозь фильтр также сливается в гидробак.
При перемещении крана распределителя 5 вверх до упора поток масла направляется в плунжерные гидроцилиндры. Если поток ограничен, часть его через предохранительный клапан 8, сливные трубопроводы и сквозь фильтр сливается в гидробак.
При перемещении крана распределителя 5 вниз до упора поток масла от насоса внутри этого распределителя не изменяется. К потоку добавляется масло, вытесняемое из плунжерных гидроцилиндров. Скорость перемещения потребителей ограничивают дроссельные отверстия в распределителях. Не ограничивается поток масла только к гидроцилиндрам подъема жатки.
Вал насоса 32 (рис. 3) основной гидросистемы комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций вращается от распределительной шестерни 25 двигателя. Шестерня соединена сегментной шпонкой 12 с валом 13, на конце которого имеются два кулачка. Такие же кулачки предусмотрены на муфте 26, посаженной на шлицах вала насоса. Привод насоса неотключаемый.
Вал насоса 6 системы гидроусилителя рулевого управления вращается от распределительной шестерни 1 двигателя. Эта шестерня имеет два кулачка. Такие же кулачки у ведомой муфты 2. Кулачки шестерни и муфты входят в сателлит 3, через который и происходит передача момента от двигателя к насосу. В последующих выпусках двигателя сателлит был снят и момент от двигателя к насосу передавался контактом рабочих поверхностей кулачков.
В основной гидросистеме комбайнов СК-4, СКД-5 и их модификаций (рис. 4) применен шестеренчатый насос НШ-32У или НШ-32Э с правым (против часовой стрелки) направлением вращения вала от распределительной шестерни 19 двигателя. Шестерня соединена сегментной шпонкой 17 с валом 18, на конце которого имеются два кулачка. Такие же кулачки у муфты 23, свободно скользящей на шлицах вала насоса. Привод насоса отключаемый. Отключают и включают насос вращением рычага 33, размещенном в корпусе 21 привода. С рычагом соединена шлицами вилка 34 с двумя сухариками 37, входящими в наружную кольцевую выточку соединительной муфты.
Для включения основного насоса рычаг 33 переключения переводят по часовой стрелке, а для выключения — против часовой стрелки. Если при включении насоса шарик 40 фиксатора не попадает в свое гнездо, значит, кулачки муфт не вошли в зацепление. В этом случае стартером проворачивают коленчатый вал двигателя, после чего повторяют включение. Выключают насос поворотом рычага против часовой стрелки, при этом шарик-фиксатор должен войти в свое новое гнездо. Включают и выключают насос только при неработающем двигателе.
Вал насоса НШ-10Е или НШ-10Д системы гидроусилителя рулевого управления, как и вал насоса НШ-32У, правого вращения от распределительной зубчатой шестерни 9 двигателя, посаженной консольно на валу 5 и соединенной с ним сегментной шпонкой 12. Вал 5 вращается в шариковых подшипниках. На конце его имеются два кулачка, находящиеся в постоянном зацеплении с кулачками муфты 3, посаженной на шлицах на валу насоса.
В комбайнах СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификациях валы насосов основной гидросистемы при частоте вращения 1700 об/мин коленчатого вала двигателя вращаются со скоростью 1480 об/мин., а при 1900 об/мин — 1655 об/мин. При таких оборотах валов теоретическая производительность насосов составляет соответственно 46,9 и 52,5 л/мин. Фактическая их производительность при объемном к. п. д. 0,92 равна соответственно 42,1 и 48,3 л/мин.
Рис. 4. Установка шестеренчатых насосов на двигателях СМД-14К, СМД-15К, СМД-14КФ, СМД-15КФ, СМД-17К и СМД-18К комбайнов СК-4, СКД-5, СК-5, их модификаций и самоходных шасси СШ-75:
1 и 36 — насосы; 2 и 22 — установочные кольца; 3 и 23 — кулачковые муфты; 4 и 21 — корпуса; 5 и 18 — валы; 6, 8, 14 и 20 — шарикоподшипники; 7 — распорная втулка; 9 и 19 — шестерни; 10 и 15 — стопорные шайбы; 11 и 16 — гайки; 12 и 17 — сегментные шпонки; 13 и 48 — прокладки; 24, 77, 28, 38, 43, 44 и 50 — резиновые уплотнительные кольца; 25 и 31 — шланги; 26, 35, 47 и 49-муфты; 29 и 45 — штуцера; 30 и 32 — хомутики 33 — рычаг переключения; 34 — вилка; 37 — сухарик; 39 — ограничитель; 40 — шарик: 41 — пружина; 42 — упор пружины; 46 — трубопровод.
Рис. 5. Установка распределителей копнителей 44-8А и 44-8Б и размещение гидроагрегатов и трубопроводов на крыше молотилки комбайнов СК-4, СКПР-4, СКП-4 и СКД-5:
1 и 17 хомуты; 2 — предохранительный клапан; 3, 15, 16, 23, 28 и 29 — шланги; 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14 и 27 — трубопроводы; 6 и 7 — насосы; 13 — распределитель; 18 — резиновая прокладка: 19 — гидробак; 20 и 26 — колодки; 21 и 25 — резиновые прокладки; 22 и 24 — скобы; 30 — петля.
Частота вращения валов насосов системы гидроусилителя рулевого управления та же, что и коленчатых валов двигателей. При частоте вращения 1700 об/мин коленчатого вала двигателя теоретическая производительность насоса составляет 17 л/мин, а при 1900 об/мин — 19 л/мин. Фактическая производительность насосов при объемном к. п. д. 0,92 соответственно 15,6 и 17,5 л/мин.
Масло из гидробака к насосам поступает через всасывающие шланги со спиральными пружинами внутри, предохраняющими эти шланги от сплющивания.
При установке распределителя копнителя и монтаже маслопроводов на крыше молотилки комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификациях (рис. 5) необходимо, чтобы трубопроводы не воспринимали вибраций от двигателя. Для этого между ними и трубопроводами, закрепленными на двигателе, установлены гибкие шланги. Место установки зависит от того, где укреплены резиновые амортизаторы: между подмоторной рамой и двигателем или между подмоторной рамой и молотилкой.
Сливной трубопровод подсоединяют к гидробаку через шланг, который не только воспринимает колебания гидробака относительно подмоторной рамы, но и служит монтажным компенсатором.
От распределителя 13 отходят четыре трубопровода: 9 — нагнетательный от насоса 7; 27 или 11 — к распределителям под площадкой водителя; 14 — к гидроцилиндрам закрытия копнителя; 12 — сливной.
В маслопроводах между насосом, распределителями и гидробаком масло постоянно циркулирует при нейтральном положении распределителей. Эти маслопроводы имеют внутренний диаметр трубопроводов 17 мм (труба 19X1), сливного шланга — 18 мм, нагнетательного шланга в комбайнах СК-3—12 мм и в комбайнах СК-4 и СКД-5—16 мм.
Между нагнетательными и сливными трубопроводами хомутиком 1 закреплен предохранительный клапан 2 (на кронштейне подмоторной рамы). Клапан регулируют на давление открытия 50 кгс/см 2.
Распределители кранового типа укреплены под площадкой водителя (рис. 6). Ручка 38 распределителя 40 вариатора скорости комбайна размещена слева от рулевого колеса, а ручка 39 распределителя 41, управляющего тремя потребителями, — под рулевым колесом посредине.
Рис. 6. Монтажная схема гидрооборудования на молотилке комбайнов СК-4, СКП-4 и СКД-5:
1, 3, 15 и 20 — хомуты; 2 и 4 — колодки; 5 — гидроцилиндр подъема и опускания жатки; 6, 13, 35 и 36 — шланги; 7, 8, 9, 10, 14, 18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 42 и 43 — трубопроводы; 11 — петля; 12, 16, 19, 21, 29, 34 и 45 — резиновые прокладки; 17 — вентиль; 22, 30, 33, 37 и 44 — скобы; 31 и 32 — кронштейны; 38 и 39 — ручки распределителей; 40 — распределитель вариатора скорости; 41 — распределитель, управляющий тремя потребителями
Рис. 7. Монтажная схема маслопроводов гидроцилиндра вариатора скорости комбайнов СК-3, СК-4 и СКД-5:
1 и 11 — гидроцилиндры вариатора скорости; 2, 3, 13 и 14 — шланги; 4, 5, 12, 15 и 16 — трубопроводы; 6 и 7 — петли; 8 и 10 — скобы; 9 — прокладка.
С распределителем 40 трубопроводами и шлангами соединены полости гидроцилиндра 1 или 11 (рис. 7). В комбайнах СК-4 для предотвращения перетирания шлангов о вращающийся диск вариатора скорости шланг 14 соединяют с гидроцилиндром через промежуточный трубопровод 12.
От распределителя, управляющего тремя потребителями, отходят три трубопровода. Два из них (от крайних штуцеров распределителя) крепят к передней отбортовке площадки. К ним подсоединяют шланги от гидросистемы жатки: один к маслопроводам от гидроцилиндра подъема и опускания мотовила и второй шланг от гидроцилиндра вариатора мотовила.
Если жатка не навешена на комбайн, то на приваренные к трубопроводам штуцера навертывают заглушки, предохраняющие гидросистему комбайна от попадания в нее пыли и грязи.
К среднему штуцеру распределителя подсоединяют трубопровод, который соединен с гидроцилиндрами подъема и опускания жатки.
Для закрытия копнителя применены два параллельно подключенных гидроцилиндра 5, 8 (рис. 8), таких же, как для подъема мотовила.
Гидроцилиндры соединены между собой трубопроводами 2, 3, 10, сделанными из свертных паяных двухслойных трубок с наружным диаметром 12 мм и толщиной стенки 0,9 мм. Через тройник эти трубопроводы соединяют с трубопроводом 1, связанным с распределителем копнителя. Гидроцилиндры подсоединяют к трубопроводам через гибкие шланги 4, 9 (внутренний диаметр 12 мм).
В комбайнах на гусеничном ходу (СКГ-3, СКГ-4, СКД-5Р) в основной гидросистеме те же агрегаты, что и в базисных комбайнах. В связи с конструктивными отличиями комбайнов СКГ-3 и СК-3 ряд маслопроводов их гидросистемы разной конфигурации. Крепление также разное.
Гидроцилиндр вариатора скорости этих комбайнов имеет подсоединительные штуцера с одной стороны возле крепления его к молотилке. Один из штуцеров соединен со штоковой полостью гидроцилиндра приваренной трубкой. Такое размещение штуцеров на гидроцилиндре облегчает доступ к штуцерам и исключает случаи перетирания шлангов о вращающийся диск вариатора скорости.
На комбайне СКГ-4, СКД-5Р распределители под площадкой водителя укрепляют на общей плите, к ней же крепят стойку механизма распределителя, управляющего тремя потребителями. К верхней части стойки приваривают кронштейн как опору валика механизма переключения распределителя вариатора скорости. Механизм переключения такой же, как и в комбайне СК-4.
При монтаже гидроагрегатов и маслопроводов системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 9) насос соединяют с распределителем 16 нагнетательными шлангами 6, 20 и трубопроводом 12. С гидробаком распределитель соединен шлангами 21, 7 и трубопроводом 11, а с гидроцилиндром 17 — шлангами 18, 19.
Рис. 8. Монтажная схема гидрооборудования на копнителе комбайнов СК-4, СКД-5, СК-5, НК-5 и их модификаций:
1, 2, 3 и 10 — трубопроводы: 4 и 9 — шланги; 5 и 8 — гидроцилиндры закрытия копнителя; 6 — петля; 7 — прокладка.
Рис. 9. Монтажная схема гидрооборудования системы гидроусилителя рулевого управления:
1 и 2 — насосы; 3 — гидробак; 4, 5, 6, 7, 18, 19, 20 и 21 — шланги; 8 — предохранительный клапан системы гидроусилителя рулевого управления; 9, 13 и 23 — скобы; 10 и 22 — колодки; 11 и 12 — трубопроводы; 14 — хомут; 15 — прокладка; 16 — распределитель гидроусилителя рулевого управления; 17 — гидроцилнидр.
Рис. 10. Размещение узлов и маслопроводов гидросистемы жаток комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций:
1 — петля; 2 и 3 — шланги; 4, 5 и 6 — трубопроводы; 1 и 9 — гидроцилиндры подъема и опускания мотовила; 8 — вариатор мотовила; 10 — гайка; 11 — шайба; 11 — тройник; 12 — тройник
Таблица 1
Неисправности гидросистем комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Все потребители основной гидросистемы не работают | Выключен шестеренчатый насос основной гидросистемы Потеря герметичности предохранительного клапана вследствие попадания механической частицы между шариком и его гнездом или клапан отрегулирован на меньшее давление | Включить насос при неработающем двигателе Проверить давление в основной гидросистеме и при необходимости отрегулировать клапан на давление открытия 50 кгс/см2 и проверить герметичность |
Вариатор скорости не перемещается вверх и вниз | Ручка распределителя, управляющего тремя потребителями, не в нейтральном положении. Масло циркулирует через предохранительный клапан | Установить в нейтральное положение ручку распределителя |
| Недовернут или отвернулся конусный болт крепления корпуса пружины к штоку крана распределителя вариатора скорости, вследствие чего при крайних положениях крана отверстия в корпусе к потребителю и продольные пазы в кране не совпадают | Проверить затяжку конусного болта и, если необходимо, вновь затянуть до упора, затем зашплинтовать проволокой |
Вариатор скорости имеет ограниченное перемещение вверх и вниз | Заедание втулки среднего диска вариатора вследствие недостатка смазки Неправильно установлены ограничительные (передвижные) упоры | Смазать вариатор через масленку Установить ограничительные упоры так, чтобы использовать полный диапазон вариатора |
Продолжение
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Замедленный подъем жатки. Подъем мотовила и перемещение шкива вариатора мотовила нормальное | Предохранительный клапан не герметичен. При рабочих давлениях подъема жатки внутри клапана большое перетекание масла | Снять предохранительный клапан, разобрать его и устранить негерметичность. Вновь отрегулировать на давление открытия 50 кгс/см2 и проверить на герметичность |
| Резкие вмятины на одном из трубопроводов к цилиндрам подъема жатки Не полностью открыт вентиль | Устранить вмятины на трубопроводах Открыть полностью вентиль |
Жатка и мотовило не поднимаются, вариатор мотовила не перемещается | Ручка распределителя вариатора скорости не возвращена в нейтральное положение | Установить ручку распределителя в нейтральное положение, устранив дефект невозвращения ручки Открыть вентиль |
Жатка не поднимается и не опускается. Другие потребители работают нормально | Полностью закрыт вентиль | |
Мотовило не поднимается и не опускается. Другие потребители работают нормально | Заклинивание ползунов на поддержках мотовила (особенно в новых комбайнах при наличии слоя краски) | Устранить заклинивание и смазать ползуны |
Вариатор мотовила не перемещается, другие потребители работают нормально | Не отрегулирована пружина ведомого шкива вариатора (слабое натяжение ремня) | Отрегулировать натяжение пружины ведомого шкива вариатора |
При нейтральном положении ручки распределителя, управляющего тремя потребителями, самопроизвольное опускание жатки и | Завышенный зазор между краном и его корпусом в распределителе | Заменить распределитель |
Продолжение
Неисправность | Причина | Способ устранении |
мотовила, самопроизвольное изменение оборотов мотовила |
|
|
Мотовило не поднимается и не опускается. Вариатор мотовила не перемещается. Подъем жатки замедлен | Неправильно установлен кран в угловом направлении в распределителе, управляющем тремя потребителями | Правильно установить кран в нейтральное положение в распределителе |
Ограниченная высота подъема жатки Обильное выделение пены в гидробаке и выделение ее наружу | Малый уровень масла в гидробаке Подсос воздуха в гидросистему в местах соединения всасывающих муфт насосов и сквозь уплотнения насосов | Долить масло в гидробак Подтянуть соединения всасывающих шлангов, проверить герметичность резинового уплотнительного кольца круглого сечения во фланце насоса. При необходимости заменить уплотнения насоса |
| Наличие воды в масле | Заменить масло |
Ручка вариатора скорости не возвращается в нейтральное положение | Большое усилие для вращения крана вследствие зажатия его между крышками | Уменьшить высоту нижней крышки |
| Литой корпус пружины трется об упор | Отрихтовать упор или спилить излишек корпуса пружины |
Между нагнетательными и сливными маслопроводами размещают предохранительный клапан 8, укрепленный к правой боковине молотилки скобой 9 на колодке 10. Клапан отрегулирован на давление открытия 50 кгс/см2.
Гидросистема жаток комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций собрана из двух цилиндров 7 и 9 (рис. 10) подъема и опускания мотовила и цилиндра 8 вариатора мотовила. Гидроцилиндры 7, 9 подсоединены в гидросистеме параллельно. При работе они отклоняются на сравнительно небольшой угол. На трубопроводах 4, 5 для уменьшения напряжений в них при отклонениях цилиндров имеются компенсационные кольца, из-за чего длина трубопровода между креплениями увеличивается и при одном и том же перемещении цилиндра уменьшается величина изгиба единицы длины трубопровода. В результате уменьшаются напряжения в сечении трубы. Компенсационные кольца позволяют подсоединять трубопроводы к цилиндрам без шлангов. К гидроцилиндру вариатора мотовила 8 вдоль задней стенки корпуса жатки проложен трубопровод 6, к штуцеру которого подсоединен шланг.
www.hardy.su
СК-4 (самоходный комбайн, 4-я модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.
За его создание коллектив конструкторов под руководством Х. И. Изаксона был награждён Ленинской премией. В 1963 году комбайн был удостоен наград Лейпцигской международной торговой ярмарки, выставок-ярмарок в Брно и Будапеште[1]. Пришёл на смену комбайну СК-3.
В 1969 году комбайн был модернизирован, получив название СК-4А. Дека СК-4А стала двухсекционной с увеличенным углом обхвата, отбойный битер был установлен в новое положение и увеличилась его окружная скорость, был поставлен более мощный двигатель, модернизированы рабочие органы. Выпуск СК-4А был прекращён в 1973 году, всего было выпущено 855 589 штук[1] СК-4 и СК-4А. Выпускались и другие модификации: на полугусеничном (СКП-4 и СКПР-4) и гусеничном ходу (СКГ-4), навесной комбайн НК-4.
| |
* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайныКурсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно |
wikiredia.ru
1. СК-3
Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.
2. СК-4
Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели – СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.
3. СКД-6 «Сибиряк»
Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.
4. Енисей 1200
Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.
5. Дон-1500
Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.
6. КСГ-Ф-70
Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.
7. СК-5 «Нива»
Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.©
dymontiger.livejournal.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СК-3 — советский зерноуборочный комбайн, созданный ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в г. Таганрог под руководством Ханаана Ильича Изаксона.
Первый опытный образец СК-3 был построен в феврале 1956 года. С 1958 года серийно выпускался на заводах: Таганрогский комбайновый завод, Ростсельмаш, Красноярский завод комбайнов. СК-3 был удостоен диплома Брюссельской выставки[1], он был первым советским комбайном, оборудованным гидроусилителем руля. Выпускались модификации: на полугусеничном (СКП-3) и гусеничном (СКГ-3) ходу, полугусеничный рисозерноуборочный комбайн (СКПР-3). Производство СК-3 было закончено в Таганроге и на Ростсельмаше в начале 1962 года, а в Красноярске - в начале 1964 года. Всего было выпущено 169 000 машин[1]. Ему на смену пришёл комбайн СК-4, являвшийся дальнейшим развитием СК-3.
Технические характеристики[1]:
|
wiki-org.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. СК-4.СК-4 (самоходный комбайн, 4-я модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.
За его создание коллектив конструкторов под руководством Х. И. Изаксона был награждён Ленинской премией. В 1963 году комбайн был удостоен наград Лейпцигской международной торговой ярмарки, выставок-ярмарок в Брно и Будапеште[1]. Пришёл на смену комбайну СК-3.
В 1969 году комбайн был модернизирован, получив название СК-4А. Дека СК-4А стала двухсекционной с увеличенным углом обхвата, отбойный битер был установлен в новое положение и увеличилась его окружная скорость, был поставлен более мощный двигатель, модернизированы рабочие органы. Выпуск СК-4А был прекращён в 1973 году, всего было выпущено 855 589 штук[1] СК-4 и СК-4А. Выпускались и другие модификации: на полугусеничном (СКП-4 и СКПР-4) и гусеничном ходу (СКГ-4), навесной комбайн НК-4.
| |
* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайныКурсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно |
wikipedia.green
Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин. Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин. | катки для обмолота хлебов (XVIII-начало XX века) |
телеги и конные косилки первая продукция "Ростсельмаша" в 1929 году | Интересно, что мы можем считать свою страну прародиной комбайна. Приведем малоизвестный факт. 4 января 1869 года "Земледельческая газета" писала: "Департамент земледелия и сельской промышленности обявляет, что в оный 18 декабря 1868 года поступило прошение ученого управителя Андрея Романовича Власенко о выдаче ему 10-летней привилегии на изобретенную им машину под названием "Конная зерноуборка на корню". Власенко изобрел машину, которая сразу выполняет работу двух машин жнейки и молотилки". По сравнению с уборкой серпом и обмолотом цепом эта машина экономила труд в 20 раз, а по сравнению с самой совершенной тогда машиной американской жнейкой "Мак-Кормик" в 8 раз, сокращая и потери зерна, которые составляли за "американкой" 10-30 пудов на десятине. Однако министр земледелия запретил выпуск российской "жнеи-молотилки": "Выполнение сложной машины не под силу нашим механическим заводам". Две опытные машины Власенко, передвигавшиеся двумя лошадьми при одном погонщике, еще долго работали в имениях Бежецкого уезда Тверской губернии. И лишь в 1879 г. в американской прессе появились первые сообщения о калифорнийской "жнее-молотилке", названной "комбайном". Этот "протокомбайн" был "очень похож на машину Власенко", правда, в отличие от нее приводился в движение 24 мулами при 7 работниках и терял "изрядно зерна". |
Вплоть до Первой мировой войны половина всех потребляемых в нашей стране сельхозмашин ввозилась из-за границы. Зависимость от иностранной техники сохранялась и после 1917 года, особенно остро ощущалась нехватка уборочных и молотильных машин. В 1928 году, например, уборка зерновых на Дону на 34% выполнялась косами и серпами, на 66% конными жатками, не лучше было и в других регионах.
первенец российского комбайностроения "Сталинец-1" | Лишь в 1929 году выдал свою первую продукцию сенокосилки, плуги, конные грабли и бороны "Ростсельмаш". Через два года завод выпустил 10 опытных образцов комбайна "Сталинец-1", отечественное комбайностроение стало фактом. В 1932-м с заводского конвейера сошло 2368 "С-1", а всего до начала войны их было выпущено более 54 тысяч. Первый блин совсем не был комом. В 1937 году "Сталинец" был представлен на Международной выставке в Париже, где его признали лучшим в мире и удостоили высшей награды. По меркам того времени рабочие параметры комбайна удивляли даже видавших виды знатоков. Ширина жатки у него была 6,7 м, мощность 40 л.с., пропускная способность 2,15 кг/сек, емкость бункера 2,18 кубометра. Обслуживали агрегат пять человек. А вот, для сравнения, некоторые характеристики современного "Дона-1500Б": ширина захвата жаток от 6 до 8,6 м, мощность двигателя 225 л.с., пропускная способность 9,2 кг/сек, бункер вмещает 6 кубометров зерна, в комфортабельной шумоизолированной кабине с кондиционером один механизатор. |
На "Ростсельмаше" есть музей комбайнов, среди его экспонатов есть и первый "Сталинец-1". Эту реликвию разыскали в совхозе "Павловский" Краснодарского края в конце 50-х годов, когда создавался музей. Энтузиасты во главе с Иваном Войтовым, ныне ветераном завода, восстановили его, изготовив по старым чертежам некоторые детали и узлы. Другой экспонат музея прицепной комбайн "Сталинец-6", ровесник освоения целины, нашли в совхозе "Кагальницкий" Ростовской области. В 1978 году, когда снимался фильм "Вкус хлеба", машину отправили к месту семок. Агрегат удалось запустить, и он успешно поработал на
радость режиссера и во славу ростсельмашевской марки.
"Сталинец-6" выпускался с 1947 по 1956 год. За это время завод произвел их почти 168 тысяч. У "С-6" пропускная способность была 2,5 кг/сек., мощность 40 л.с., емкость бункера 1,8 кубометра. В последующие два года на "Ростсельмаше" производили последний из серии прицепных агрегатов "РСМ-8" (изготовлено 49 923 машины). Его характеристики: пропускная способность 4 кг/сек, двигатель бензиновый мощностью 52 л.с., бункер 2,25 кубометра. | последний прицепной комбайн РСМ-8 |
первый самоходный комбайн СК-3 произвел настоящий фурор во всем мире | Год 1958-й отмечен началом создания семейства самоходных зерноуборочных агрегатов. Первый из них "СК-3" в том же году был удостоен диплома "Гран-При" Брюссельской международной промышленной выставки (изготовлено всего более 169 тысяч штук; захват жатки 3,2; 4,1; 5 м; пропускная способность 3 кг/сек; мощность двигателя 75 л.с., бункер 1,8 кубометра). Следующим ростсельмашевским самоходным "степным кораблем", как любили выражаться в те годы газетчики, был комбайн "СК-4" (за 1962-1973 гг. их выпущено 855 589). Машина пропускала в секунду на один килограмм хлебной массы больше, чем предшествующая ей модель, и это было огромной победой ростовских конструкторов, инженеров, рабочих. Король комбайнов так на Западе называли "СК-4". В 1963 году "СК-4" был признан лучшим в мире и удостоен высших наград Лейпцигской международной торговой ярмарки (диплом 1 степени), международных выставок-ярмарок в Брно (золотая медаль) и в Будапеште (серебряный кубок). |
Двадцать восемь лет тому назад, в августе 1973 года, "Ростсельмаш" начал промышленный выпуск высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов СК-5 "Нива". Подобно СК-3, новая машина уже в самом начале производства была удостоена золотой медали Международной ярмарки в Брно. Судьба уготовила "Ниве" необычайную известность во многих странах мира. Всего "Нив" выпущено более 1 млн 200 тысяч цифра, достойная Книги рекордов Гиннесса. За три десятилетия машина прошла ряд существенных модернизаций, в результате которых конструкция выпускаемого сегодня комбайна СК-5М-1 "Нива" усовершенствована до предела. Надежность плюс рекордно низкая цена позволяют добиться при эксплуатации машины высокой экономической эффективности. Не случайно японская корпорация "Иточу" заключила в недавние годы ряд контрактов с "Ростсельмашем" на поставку "Нивы" в Монголию.
Нынешний год стал для Ростсельмаша юбилейным. 20 лет назад был собран опытный образец первого комбайна марки "Дон", а еще пять лет спустя началось серийное производство "Дона-1500". Эти машины хорошо послужили аграриям в трудные годы реформ и до сих пор отдают урожаю заложенный в них огромный запас прочности. Но жизнь не стоит на месте, возрождение российского АПК предявляет к уборочной технике все более жесткие требования, и ростовские комбайностроители готовятся к выпуску комбайнов нового поколения, еще более надежных, производительных, комфортабельных.
Обновление и расширение модельного ряда уборочных агрегатов основа стратегии ростсельмашевского менеджмента. Особое место здесь занимает "091-я" модель, которая по производительности представляет собой промежуточный класс между "Нивой" и "Доном". В создание этой машины холдинг "Новое содружество", являющийся владельцем предприятия, инвестирует до 2005 года 60 млн долл. США. Маркетинговые исследования подтверждают востребованность такой машины сельхозпроизводителями, ее перспективность на традиционных рынках. К февралю 2002 года будет завершен первый этап конструкторской проработки комбайна, к июлю завершится его технологическая проработка, а в 2003 году будет выпущена первая промышленная партия 100 "Донов-091". В 2004 году "Ростсельмаш" произведет 500, в 2005 тысячу "Донов-091".
Параллельно на смену "Дону-1500Б" ростовчане готовят комбайн "Дон-141", вобравший в себя все новейшие мировые достижения. Первая сотня таких машин сойдет с заводского конвейера в 2005 году. А первые экспериментальные агрегаты выйдут на испытания уже в следующем году.
Фото Виктора Пинегина
kvedomosti.ru