Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



РОДОСЛОВНАЯ РОСТОВСКОГО КОМБАЙНА. Ск 3 комбайн


СК-3 (комбайн) Вики

СК-3 — советский зерноуборочный комбайн, созданный ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в г. Таганрог под руководством Ханаана Ильича Изаксона.

Первый опытный образец СК-3 был построен в феврале 1956 года. С 1958 года серийно выпускался на заводах: Таганрогский комбайновый завод, Ростсельмаш, Красноярский завод комбайнов. СК-3 был удостоен диплома Брюссельской выставки[1], он был первым советским комбайном, оборудованным гидроусилителем руля. Выпускались модификации: на полугусеничном (СКП-3) и гусеничном (СКГ-3) ходу, полугусеничный рисозерноуборочный комбайн (СКПР-3). Производство СК-3 было закончено в Таганроге и на Ростсельмаше в начале 1962 года, а в Красноярске — в начале 1964 года. Всего было выпущено 169 000 машин[1]. Ему на смену пришёл комбайн СК-4, являвшийся дальнейшим развитием СК-3.

Технические характеристики[1]:

  • захват жатки — 3,2, 4,1 и 5 м
  • пропускная способность — 3 кг/с
  • мощность двигателя — 75 л. с.
  • бункер — 1,6—1,8 м³

Литература[ | код]

  • Х. И. Изаксон. Самоходный комбайны СК-3. — Москва: Сельхозгиз, 1959. — 216 с. — 40 000 экз.
  • Х. И. Изаксон. Самоходные комбайны СК-3 и СК-4. — 2-е изд., доп. и перераб.. — Москва: Сельхозиздат, 1962. — 344 с. — 300 000 экз.

Источники[ | код]

Сельскохозяйственные комбайны СССР

ЗерноуборочныеКартофелеуборочныеСилосоуборочныеСвёклоуборочныеКукурузоуборочныеХлопкоуборочныеТоматоуборочныеКорнеуборочныеБотвоуборочныеКапустоуборочныеЛьноуборочныеПлодоуборочные иОрехоуборочныеПо уборке семенников травВиноградоуборочныеПрочиеСм. также
  • СК-1,2
  • СК-2,6
  • ПСК-1,8
  • КС-2,6
  • КСС-2,6
  • КС-1,8 «Вихрь»
  • КСГ-2,6
  • КСК-100
  • КСГ-Ф-70
  • КСГ-3,2
  • ЯСК-170 «Ярославец»
  • КПКУ-75
  • КУФ-1,8
  • КПИ-2,4
  • ЯСК-200 «Ярославец»

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайныКурсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

ru.wikibedia.ru

Гидравлическая система комбайнов ск-3, ск-4 и скд-5

В 1958 г. комбайностроительные заводы страны стали производить зерноуборочный комбайн СК-3, полугусеничный СКП-3, полугусеничный рисозерноуборочный СКПР-3 и гусеничный СКГ-3 для уборки зерновых и риса в особо увлажненных районах страны. В 1962 г. на полях колхозов и совхозов появились более производительные комбайны СК-4, СКП-4, СКПР-4 и СКГ-4, а в 1969 г. — комбайны СКД-5 «Сибиряк» и на гусеничном ходу СКД-5Р.

Пропускная способность молотилки комбайна СК-3— 3 кг/с хлебной массы при отношении зерна к соломе 1 : 1,5, комбайна СК-4—3,7—3,8 и комбайна СКД-5— 5 кг/с.

Заметно улучшена гидросистема в комбайнах новейших моделей.

С 1969 г. с комбайнами СК-4, СКД-5 и их модификациями стали применять гидрофицированный копнитель 44-8А (рис. 2). Его гидроавтоматическая система обеспечивает надежное закрытие копнителя в особо тяжелых условиях работы независимо от влажности хлебной массы.

В 1970 г. был выпущен новый гидрофицированный копнитель с упрощенной гидроавтоматической системой его закрытия. Были также изготовлены комбайны СК-4 с гидроавтоматическими регуляторами, обеспечившие постоянную загрузку молотилки хлебной массой, автомати

чески уменьшавшие скорость комбайна при переключении передач и др.

Основная гидравлическая система комбайнов СК-4 и СКД-5 с гидрофицированными копнителями имеет шестеренчатый насос 9, предохранительный клапан 8, два гидроцилиндра 2 для подъема и опускания жатки, два гидроцилиндра 3 для подъема и опускания мотовила; гидроцилиндр 4 вариатора мотовила, гидроцилиндр 7 вариатора скорости и два гидроцилиндра 16 закрытия копнителя.

Для управления гидросистемы применены три распределителя: распределитель 17 (или 15) золотникового типа для автоматического закрытия копнителя и два распределителя 6 и 5 кранового типа для управления положениями вариатора скорости и тремя другими потребителями гидросистемы. Распределитель 6 управления положением вариатора скорости называли ранее краном управления, а распределитель 5 — распределительным краном.

Система гидроусилителя рулевого управления собрана из шестеренчатого насоса 11, распределителя 14 и гидроцилиндра 13. Все узлы гидросистемы соединены между собой трубопроводами. В местах, где имеется относительное перемещение узлов, применены гибкие шланги.

Принципиальная схема гидросистемы комбайнов СК-3 и СК-4 первых выпусков отличалась от современной. Не было узлов гидрофицированного копнителя. Принципиальные схемы гидросистем модификаций комбайнов такие же, как и в базовых машинах, кроме гусеничных комбайнов СКГ-3, СКГ-4 и СКД-5Р, в которых отсутствуют узлы гидроусилителя рулевого управления.

При холостой работе масло, засасываемое насосом 9 из гидробака 10, поступает в распределитель 17 (или 15) и, пройдя через него и распределители 6 и 5, сливается через фильтр в гидробак 10. Все магистрали к потребителям от распределителей 6, 5 в них перекрыты. Полости гидроцилиндров 16 закрытия копнителя через распределитель 17 (или 15) соединены с гидробаком. При нейтральном положении распределителя 17 (или 15) копнитель закрыт, и в гидроцилиндрах нет давления от веса копны и конструкции копнителя.

Принципиальная схема гидросистемы зерноуборочных комбайнов СК-3, СКП-3, СКПР-3,

Рис. 2. Принципиальная схема гидросистемы зерноуборочных комбайнов СК-3, СКП-3, СКПР-3, СК-4, СКП-4, СКПР-4 и СКД-5 с гидрофицированными копнителями:

1 — вентиль; 2 — гидроцилиндры подъема и опускания жатки; 3 — гидроцилиндры подъема и опускания мотовила; 4 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 5 — распределитель, управляющий тремя потребителями; 6 — распределитель вариатора скорости комбайна; 7 — гидроцилиндр вариатора скорости комбайна; 8 — предохранительный клапан основной гидросистемы; 9 — насос основной гидросистемы; 10 — гидробак; 11 — насос системы гидроусилителя рулевого управления; 12 — предохранительный клапан системы гидроусилителя рулевого управления; 13 — цилиндр гидроусилителя рулевого управления; 14 — распределитель гидроусилителя; 15 — распределитель копнителя 44-8Б; 16 — гидроцилиндры закрытия копнителя; 17 — распределитель копнителя 44-8А; 18 — дроссель.

При переводе золотника распределителя 17 (или 15) на подъем копнителя часть потока масла, нагнетаемого насосом, направляется к гидроцилиндрам 16, а другая часть через предохранительный клапан 8 и сливные трубопроводы и сквозь фильтр сливается в гидробак. Величину потока масла к гидроцилиндрам 16 ограничивает дроссель 18 (в копнителе 44-8А) или дроссель, выполненный внутри золотника распределителя 15 (в копнителе 44-8Б). После возвращения золотника распределителя 17 (или 15) в нейтральное положение поток масла от насоса через распределитель 17 (или 15) поступает к распределителям 6 и 5. Под действием веса днища и заднего клапана копнителя масло, выдавливаемое из гидроцилиндров 16, через распределитель 17 (или 15) сливается в гидробак.

При переключении распределителя 6 на перемещение вариатора скорости поток масла, нагнетаемого насосом, из распределителя 6 направляется в одну из полостей гидроцилиндра 7 вариатора скорости. Величина этого потока ограничена дроссельными отверстиями в распределителе. Часть потока через предохранительный клапан 8, сливные маслопроводы и сквозь фильтр сливается в гидробак. Вытесняемое из другой полости гидроцилиндра 7 масло через распределители 6 и 5, сливные маслопроводы и сквозь фильтр также сливается в гидробак.

При перемещении крана распределителя 5 вверх до упора поток масла направляется в плунжерные гидроцилиндры. Если поток ограничен, часть его через предохранительный клапан 8, сливные трубопроводы и сквозь фильтр сливается в гидробак.

При перемещении крана распределителя 5 вниз до упора поток масла от насоса внутри этого распределителя не изменяется. К потоку добавляется масло, вытесняемое из плунжерных гидроцилиндров. Скорость перемещения потребителей ограничивают дроссельные отверстия в распределителях. Не ограничивается поток масла только к гидроцилиндрам подъема жатки.

Вал насоса 32 (рис. 3) основной гидросистемы комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций вращается от распределительной шестерни 25 двигателя. Шестерня соединена сегментной шпонкой 12 с валом 13, на конце которого имеются два кулачка. Такие же кулачки предусмотрены на муфте 26, посаженной на шлицах вала насоса. Привод насоса неотключаемый.

Вал насоса 6 системы гидроусилителя рулевого управления вращается от распределительной шестерни 1 двигателя. Эта шестерня имеет два кулачка. Такие же кулачки у ведомой муфты 2. Кулачки шестерни и муфты входят в сателлит 3, через который и происходит передача момента от двигателя к насосу. В последующих выпусках двигателя сателлит был снят и момент от двигателя к насосу передавался контактом рабочих поверхностей кулачков.

В основной гидросистеме комбайнов СК-4, СКД-5 и их модификаций (рис. 4) применен шестеренчатый насос НШ-32У или НШ-32Э с правым (против часовой стрелки) направлением вращения вала от распределительной шестерни 19 двигателя. Шестерня соединена сегментной шпонкой 17 с валом 18, на конце которого имеются два кулачка. Такие же кулачки у муфты 23, свободно скользящей на шлицах вала насоса. Привод насоса отключаемый. Отключают и включают насос вращением рычага 33, размещенном в корпусе 21 привода. С рычагом соединена шлицами вилка 34 с двумя сухариками 37, входящими в наружную кольцевую выточку соединительной муфты.

Для включения основного насоса рычаг 33 переключения переводят по часовой стрелке, а для выключения — против часовой стрелки. Если при включении насоса шарик 40 фиксатора не попадает в свое гнездо, значит, кулачки муфт не вошли в зацепление. В этом случае стартером проворачивают коленчатый вал двигателя, после чего повторяют включение. Выключают насос поворотом рычага против часовой стрелки, при этом шарик-фиксатор должен войти в свое новое гнездо. Включают и выключают насос только при неработающем двигателе.

Вал насоса НШ-10Е или НШ-10Д системы гидроусилителя рулевого управления, как и вал насоса НШ-32У, правого вращения от распределительной зубчатой шестерни 9 двигателя, посаженной консольно на валу 5 и соединенной с ним сегментной шпонкой 12. Вал 5 вращается в шариковых подшипниках. На конце его имеются два кулачка, находящиеся в постоянном зацеплении с кулачками муфты 3, посаженной на шлицах на валу насоса.

В комбайнах СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификациях валы насосов основной гидросистемы при частоте вращения 1700 об/мин коленчатого вала двигателя вращаются со скоростью 1480 об/мин., а при 1900 об/мин — 1655 об/мин. При таких оборотах валов теоретическая производительность насосов составляет соответственно 46,9 и 52,5 л/мин. Фактическая их производительность при объемном к. п. д. 0,92 равна соответственно 42,1 и 48,3 л/мин.

Установка шестеренчатых насосов на двигателях СМД-14К, СМД-15К, СМД-14КФ, СМД-15

Рис. 4. Установка шестеренчатых насосов на двигателях СМД-14К, СМД-15К, СМД-14КФ, СМД-15КФ, СМД-17К и СМД-18К комбайнов СК-4, СКД-5, СК-5, их модификаций и самоходных шасси СШ-75:

1 и 36 — насосы; 2 и 22 — установочные кольца; 3 и 23 — кулачковые муфты; 4 и 21 — корпуса; 5 и 18 — валы; 6, 8, 14 и 20 — шарикоподшипники; 7 — распорная втулка; 9 и 19 — шестерни; 10 и 15 — стопорные шайбы; 11 и 16 — гайки; 12 и 17 — сегментные шпонки; 13 и 48 — прокладки; 24, 77, 28, 38, 43, 44 и 50 — резиновые уплотнительные кольца; 25 и 31 — шланги; 26, 35, 47 и 49-муфты; 29 и 45 — штуцера; 30 и 32 — хомутики 33 — рычаг переключения; 34 — вилка; 37 — сухарик; 39 — ограничитель; 40 — шарик: 41 — пружина; 42 — упор пружины; 46 — трубопровод.

Установка распределителей копнителей 44-8А и 44-8Б и размещение гидроагрегатов и

Рис. 5. Установка распределителей копнителей 44-8А и 44-8Б и размещение гидроагрегатов и трубопроводов на крыше молотилки комбайнов СК-4, СКПР-4, СКП-4 и СКД-5:

1 и 17 хомуты; 2 — предохранительный клапан; 3, 15, 16, 23, 28 и 29 — шланги; 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14 и 27 — трубопроводы; 6 и 7 — насосы; 13 — распределитель; 18 — резиновая прокладка: 19 — гидробак; 20 и 26 — колодки; 21 и 25 — резиновые прокладки; 22 и 24 — скобы; 30 — петля.

Частота вращения валов насосов системы гидроусилителя рулевого управления та же, что и коленчатых валов двигателей. При частоте вращения 1700 об/мин коленчатого вала двигателя теоретическая производительность насоса составляет 17 л/мин, а при 1900 об/мин — 19 л/мин. Фактическая производительность насосов при объемном к. п. д. 0,92 соответственно 15,6 и 17,5 л/мин.

Масло из гидробака к насосам поступает через всасывающие шланги со спиральными пружинами внутри, предохраняющими эти шланги от сплющивания.

При установке распределителя копнителя и монтаже маслопроводов на крыше молотилки комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификациях (рис. 5) необходимо, чтобы трубопроводы не воспринимали вибраций от двигателя. Для этого между ними и трубопроводами, закрепленными на двигателе, установлены гибкие шланги. Место установки зависит от того, где укреплены резиновые амортизаторы: между подмоторной рамой и двигателем или между подмоторной рамой и молотилкой.

Сливной трубопровод подсоединяют к гидробаку через шланг, который не только воспринимает колебания гидробака относительно подмоторной рамы, но и служит монтажным компенсатором.

От распределителя 13 отходят четыре трубопровода: 9 — нагнетательный от насоса 7; 27 или 11 — к распределителям под площадкой водителя; 14 — к гидроцилиндрам закрытия копнителя; 12 — сливной.

В маслопроводах между насосом, распределителями и гидробаком масло постоянно циркулирует при нейтральном положении распределителей. Эти маслопроводы имеют внутренний диаметр трубопроводов 17 мм (труба 19X1), сливного шланга — 18 мм, нагнетательного шланга в комбайнах СК-3—12 мм и в комбайнах СК-4 и СКД-5—16 мм.

Между нагнетательными и сливными трубопроводами хомутиком 1 закреплен предохранительный клапан 2 (на кронштейне подмоторной рамы). Клапан регулируют на давление открытия 50 кгс/см 2.

Распределители кранового типа укреплены под площадкой водителя (рис. 6). Ручка 38 распределителя 40 вариатора скорости комбайна размещена слева от рулевого колеса, а ручка 39 распределителя 41, управляющего тремя потребителями, — под рулевым колесом посредине.

Монтажная схема гидрооборудования на молотилке комбайнов СК-4, СКП-4 и СКД-5

Рис. 6. Монтажная схема гидрооборудования на молотилке комбайнов СК-4, СКП-4 и СКД-5:

1, 3, 15 и 20 — хомуты; 2 и 4 — колодки; 5 — гидроцилиндр подъема и опускания жатки; 6, 13, 35 и 36 — шланги; 7, 8, 9, 10, 14, 18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 42 и 43 — трубопроводы; 11 — петля; 12, 16, 19, 21, 29, 34 и 45 — резиновые прокладки; 17 — вентиль; 22, 30, 33, 37 и 44 — скобы; 31 и 32 — кронштейны; 38 и 39 — ручки распределителей; 40 — распределитель вариатора скорости; 41 — распределитель, управляющий тремя потребителями

Монтажная схема маслопроводов гидроцилиндра вариатора скорости комбайнов СК-3, С

Рис. 7. Монтажная схема маслопроводов гидроцилиндра вариатора скорости комбайнов СК-3, СК-4 и СКД-5:

1 и 11 — гидроцилиндры вариатора скорости; 2, 3, 13 и 14 — шланги; 4, 5, 12, 15 и 16 — трубопроводы; 6 и 7 — петли; 8 и 10 — скобы; 9 — прокладка.

С распределителем 40 трубопроводами и шлангами соединены полости гидроцилиндра 1 или 11 (рис. 7). В комбайнах СК-4 для предотвращения перетирания шлангов о вращающийся диск вариатора скорости шланг 14 соединяют с гидроцилиндром через промежуточный трубопровод 12.

От распределителя, управляющего тремя потребителями, отходят три трубопровода. Два из них (от крайних штуцеров распределителя) крепят к передней отбортовке площадки. К ним подсоединяют шланги от гидросистемы жатки: один к маслопроводам от гидроцилиндра подъема и опускания мотовила и второй шланг от гидроцилиндра вариатора мотовила.

Если жатка не навешена на комбайн, то на приваренные к трубопроводам штуцера навертывают заглушки, предохраняющие гидросистему комбайна от попадания в нее пыли и грязи.

К среднему штуцеру распределителя подсоединяют трубопровод, который соединен с гидроцилиндрами подъема и опускания жатки.

Для закрытия копнителя применены два параллельно подключенных гидроцилиндра 5, 8 (рис. 8), таких же, как для подъема мотовила.

Гидроцилиндры соединены между собой трубопроводами 2, 3, 10, сделанными из свертных паяных двухслойных трубок с наружным диаметром 12 мм и толщиной стенки 0,9 мм. Через тройник эти трубопроводы соединяют с трубопроводом 1, связанным с распределителем копнителя. Гидроцилиндры подсоединяют к трубопроводам через гибкие шланги 4, 9 (внутренний диаметр 12 мм).

В комбайнах на гусеничном ходу (СКГ-3, СКГ-4, СКД-5Р) в основной гидросистеме те же агрегаты, что и в базисных комбайнах. В связи с конструктивными отличиями комбайнов СКГ-3 и СК-3 ряд маслопроводов их гидросистемы разной конфигурации. Крепление также разное.

Гидроцилиндр вариатора скорости этих комбайнов имеет подсоединительные штуцера с одной стороны возле крепления его к молотилке. Один из штуцеров соединен со штоковой полостью гидроцилиндра приваренной трубкой. Такое размещение штуцеров на гидроцилиндре облегчает доступ к штуцерам и исключает случаи перетирания шлангов о вращающийся диск вариатора скорости.

На комбайне СКГ-4, СКД-5Р распределители под площадкой водителя укрепляют на общей плите, к ней же крепят стойку механизма распределителя, управляющего тремя потребителями. К верхней части стойки приваривают кронштейн как опору валика механизма переключения распределителя вариатора скорости. Механизм переключения такой же, как и в комбайне СК-4.

При монтаже гидроагрегатов и маслопроводов системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 9) насос соединяют с распределителем 16 нагнетательными шлангами 6, 20 и трубопроводом 12. С гидробаком распределитель соединен шлангами 21, 7 и трубопроводом 11, а с гидроцилиндром 17 — шлангами 18, 19.

Монтажная схема гидрооборудования на копнителе комбайнов СК-4, СКД-5, СК-5, НК-5

Рис. 8. Монтажная схема гидрооборудования на копнителе комбайнов СК-4, СКД-5, СК-5, НК-5 и их модификаций:

1, 2, 3 и 10 — трубопроводы: 4 и 9 — шланги; 5 и 8 — гидроцилиндры закрытия копнителя; 6 — петля; 7 — прокладка.

Монтажная схема гидрооборудования системы гидроусилителя рулевого управления

Рис. 9. Монтажная схема гидрооборудования системы гидроусилителя рулевого управления:

1 и 2 — насосы; 3 — гидробак; 4, 5, 6, 7, 18, 19, 20 и 21 — шланги; 8 — предохранительный клапан системы гидроусилителя рулевого управления; 9, 13 и 23 — скобы; 10 и 22 — колодки; 11 и 12 — трубопроводы; 14 — хомут; 15 — прокладка; 16 — распределитель гидроусилителя рулевого управления; 17 — гидроцилнидр.

Размещение узлов и маслопроводов гидросистемы жаток комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5

Рис. 10. Размещение узлов и маслопроводов гидросистемы жаток комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций:

1 — петля; 2 и 3 — шланги; 4, 5 и 6 — трубопроводы; 1 и 9 — гидроцилиндры подъема и опускания мотовила; 8 — вариатор мотовила; 10 — гайка; 11 — шайба; 11 — тройник; 12 — тройник

Таблица 1

Неисправности гидросистем комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Все потребители основной гидросистемы не работают

Выключен шестеренчатый насос основной гидросистемы

Потеря герметичности предохранительного клапана вследствие попадания механической частицы между шариком и его гнездом или клапан отрегулирован на меньшее давление

Включить насос при неработающем двигателе

Проверить давление в основной гидросистеме и при необходимости отрегулировать клапан на давление открытия 50 кгс/см2 и проверить герметичность

Вариатор скорости не перемещается вверх и вниз

Ручка распределителя, управляющего тремя потребителями, не в нейтральном положении. Масло циркулирует через предохранительный клапан

Установить в нейтральное положение ручку распределителя

 

Недовернут или отвернулся конусный болт крепления корпуса пружины к штоку крана распределителя вариатора скорости, вследствие чего при крайних положениях крана отверстия в корпусе к потребителю и продольные пазы в кране не совпадают

Проверить затяжку конусного болта и, если необходимо, вновь затянуть до упора, затем зашплинтовать проволокой

Вариатор скорости имеет ограниченное перемещение вверх и вниз

Заедание втулки среднего диска вариатора вследствие недостатка смазки Неправильно установлены ограничительные (передвижные) упоры

Смазать вариатор через масленку

Установить ограничительные упоры так, чтобы использовать полный диапазон вариатора

Продолжение

Неисправность

Причина

Способ устранения

Замедленный подъем жатки. Подъем мотовила и перемещение шкива вариатора мотовила нормальное

Предохранительный клапан не герметичен. При рабочих давлениях подъема жатки внутри клапана большое перетекание масла

Снять предохранительный клапан, разобрать его и устранить негерметичность.

Вновь отрегулировать на давление открытия 50 кгс/см2 и проверить на герметичность

 

Резкие вмятины на одном из трубопроводов к цилиндрам подъема жатки

Не полностью открыт вентиль

Устранить вмятины на трубопроводах

Открыть полностью вентиль

Жатка и мотовило не поднимаются, вариатор мотовила не перемещается

Ручка распределителя вариатора скорости не возвращена в нейтральное положение

Установить ручку распределителя в нейтральное положение, устранив дефект невозвращения ручки

Открыть вентиль

Жатка не поднимается и не опускается. Другие потребители работают нормально

Полностью закрыт вентиль

Мотовило не поднимается и не опускается. Другие потребители работают нормально

Заклинивание ползунов на поддержках мотовила (особенно в новых комбайнах при наличии слоя краски)

Устранить заклинивание и смазать ползуны

Вариатор мотовила не перемещается, другие потребители работают нормально

Не отрегулирована пружина ведомого шкива вариатора (слабое натяжение ремня)

Отрегулировать натяжение пружины ведомого шкива вариатора

При нейтральном положении ручки распределителя, управляющего тремя потребителями, самопроизвольное опускание жатки и

Завышенный зазор между краном и его корпусом в распределителе

Заменить распределитель

Продолжение

Неисправность

Причина

Способ устранении

мотовила, самопроизвольное изменение оборотов мотовила

 

 

Мотовило не поднимается и не опускается. Вариатор мотовила не перемещается. Подъем жатки замедлен

Неправильно установлен кран в угловом направлении в распределителе, управляющем тремя потребителями

Правильно установить кран в нейтральное положение в распределителе

Ограниченная высота подъема жатки Обильное выделение пены в гидробаке и выделение ее наружу

Малый уровень масла в гидробаке Подсос воздуха в гидросистему в местах соединения всасывающих муфт насосов и сквозь уплотнения насосов

Долить масло в гидробак

Подтянуть соединения всасывающих шлангов, проверить герметичность резинового уплотнительного кольца круглого сечения во фланце насоса. При необходимости заменить уплотнения насоса

 

Наличие воды в масле

Заменить масло

Ручка вариатора скорости не возвращается в нейтральное положение

Большое усилие для вращения крана вследствие зажатия его между крышками

Уменьшить высоту нижней крышки

 

Литой корпус пружины трется об упор

Отрихтовать упор или спилить излишек корпуса пружины

Между нагнетательными и сливными маслопроводами размещают предохранительный клапан 8, укрепленный к правой боковине молотилки скобой 9 на колодке 10. Клапан отрегулирован на давление открытия 50 кгс/см2.

Гидросистема жаток комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций собрана из двух цилиндров 7 и 9 (рис. 10) подъема и опускания мотовила и цилиндра 8 вариатора мотовила. Гидроцилиндры 7, 9 подсоединены в гидросистеме параллельно. При работе они отклоняются на сравнительно небольшой угол. На трубопроводах 4, 5 для уменьшения напряжений в них при отклонениях цилиндров имеются компенсационные кольца, из-за чего длина трубопровода между креплениями увеличивается и при одном и том же перемещении цилиндра уменьшается величина изгиба единицы длины трубопровода. В результате уменьшаются напряжения в сечении трубы. Компенсационные кольца позволяют подсоединять трубопроводы к цилиндрам без шлангов. К гидроцилиндру вариатора мотовила 8 вдоль задней стенки корпуса жатки проложен трубопровод 6, к штуцеру которого подсоединен шланг.

www.hardy.su

СК-4 (комбайн) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. СК-4.

СК-4 (самоходный комбайн, 4-я модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.

За его создание коллектив конструкторов под руководством Х. И. Изаксона был награждён Ленинской премией. В 1963 году комбайн был удостоен наград Лейпцигской международной торговой ярмарки, выставок-ярмарок в Брно и Будапеште[1]. Пришёл на смену комбайну СК-3.

Модификации

В 1969 году комбайн был модернизирован, получив название СК-4А. Дека СК-4А стала двухсекционной с увеличенным углом обхвата, отбойный битер был установлен в новое положение и увеличилась его окружная скорость, был поставлен более мощный двигатель, модернизированы рабочие органы. Выпуск СК-4А был прекращён в 1973 году, всего было выпущено 855 589 штук[1] СК-4 и СК-4А. Выпускались и другие модификации: на полугусеничном (СКП-4 и СКПР-4) и гусеничном ходу (СКГ-4), навесной комбайн НК-4.

Технические характеристики

  • Пропускная способность молотилки — до 3,8 кг/с

Литература

  • Х. И. Изаксон. Самоходный комбайны СК-3. — Москва: Сельхозгиз, 1959. — 216 с. — 40 000 экз.
  • Х. И. Изаксон. Самоходные комбайны СК-3 и СК-4. — 2-е изд., доп. и перераб.. — Москва: Сельхозиздат, 1962. — 344 с. — 300 000 экз.

Источники

Сельскохозяйственные комбайны СССР

ЗерноуборочныеКартофелеуборочныеСилосоуборочныеСвёклоуборочныеКукурузоуборочныеХлопкоуборочныеТоматоуборочныеКорнеуборочныеБотвоуборочныеКапустоуборочныеЛьноуборочныеПлодоуборочные иОрехоуборочныеПо уборке семенников травВиноградоуборочныеПрочиеСм. также
  • СК-1,2
  • СК-2,6
  • ПСК-1,8
  • КС-2,6
  • КСС-2,6
  • КС-1,8 «Вихрь»
  • КСГ-2,6
  • КСК-100
  • КСГ-Ф-70
  • КСГ-3,2
  • ЯСК-170 «Ярославец»
  • КПКУ-75
  • КУФ-1,8
  • КПИ-2,4
  • ЯСК-200 «Ярославец»

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайныКурсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

wikiredia.ru

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Покупая хлеб в магазине, люди очень часто даже не задумываются над тем, насколько это тяжелый и ответственный труд – вырастить этот самый хлеб. Столетия идут, а хлеб неизменно занимает главенствующее место в пищевом рационе. Сколько выражений, афоризмов и мудрости связано с этим продуктом. И сегодня речь пойдет об одном из инструментов, который играет важнейшую роль в производстве хлеба.

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

1. СК-3

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.

2. СК-4

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели – СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.

3. СКД-6 «Сибиряк»

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.

4. Енисей 1200

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.

5. Дон-1500

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.

6. КСГ-Ф-70

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.

7. СК-5 «Нива»

Советские зерноуборочные комбайны, которые кормили всю страну

Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.©

dymontiger.livejournal.com

СК-3 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СК-3 — советский зерноуборочный комбайн, созданный ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в г. Таганрог под руководством Ханаана Ильича Изаксона.

Первый опытный образец СК-3 был построен в феврале 1956 года. С 1958 года серийно выпускался на заводах: Таганрогский комбайновый завод, Ростсельмаш, Красноярский завод комбайнов. СК-3 был удостоен диплома Брюссельской выставки[1], он был первым советским комбайном, оборудованным гидроусилителем руля. Выпускались модификации: на полугусеничном (СКП-3) и гусеничном (СКГ-3) ходу, полугусеничный рисозерноуборочный комбайн (СКПР-3). Производство СК-3 было закончено в Таганроге и на Ростсельмаше в начале 1962 года, а в Красноярске - в начале 1964 года. Всего было выпущено 169 000 машин[1]. Ему на смену пришёл комбайн СК-4, являвшийся дальнейшим развитием СК-3.

Технические характеристики[1]:

  • Захват жатки — 3,2; 4,1; 5 м
  • Пропускная способность — 3 кг/с
  • Мощность двигателя — 75 л.с.
  • Бункер — 1,6-1,8 кубометра

Напишите отзыв о статье "СК-3"

Литература

  • Х. И. Изаксон. Самоходный комбайны СК-3. — Москва: Сельхозгиз, 1959. — 216 с. — 40 000 экз.
  • Х. И. Изаксон. Самоходные комбайны СК-3 и СК-4. — 2-е изд., доп. и перераб.. — Москва: Сельхозиздат, 1962. — 344 с. — 300 000 экз.
  • Х. И. Изаксон. Самоходные комбайны СК-3 и СК-4. — 3-е изд., доп. и перераб.. — Москва: Сельхозиздат, 1963. — 384 с. — 100 000 экз.

Источники

  • [publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BEZRUKIY_L._P.,_MAKEEV_N._K/_Bezrukiy_L.P.,_Makeev_N.K..html Л. П. Безрукий, Н. К. Макеев. От серпа до комбайна. Минск: Ураджай, 1984]
  • [publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RUMYANCEV_E._K/_Rumyancev_E.K..html Е. К. Румянцев. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов, 1975]
  1. ↑ 1 2 3 [www.agronews.ru/articles/detail/7967/ Крестьянские вести Родословная ростовского комбайна]

Сельскохозяйственные комбайны СССР

ЗерноуборочныеКартофелеуборочныеСилосоуборочныеСвёклоуборочныеКукурузоуборочныеХлопкоуборочныеТоматоуборочныеКорнеуборочныеБотвоуборочныеКапустоуборочныеЛьноуборочныеПлодоуборочные и </br>ОрехоуборочныеПо уборке</br> семенников травВиноградоуборочныеПрочиеСм. также

СК-1,2 • СК-2,6 • ПСК-1,8 • КС-2,6 • КСС-2,6 • КС-1,8 «Вихрь» • КСГ-2,6 • КСК-100 • КСГ-Ф-70 • КСГ-3,2 • ЯСК-170 «Ярославец» • КПКУ-75 • КУФ-1,8 • КПИ-2,4 • ЯСК-200 «Ярославец»

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайны</br>Курсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

Отрывок, характеризующий СК-3

Граф Илья Андреич в 1809 м году жил в Отрадном всё так же как и прежде, то есть принимая почти всю губернию, с охотами, театрами, обедами и музыкантами. Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать. В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему то смеявшуюся и веселившуюся между другой молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «о чем она думает? Чему она так рада!». Вечером оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался. Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо освещенных с другой стороны. Под деревами была какая то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе. Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.

wiki-org.ru

СК-4 (комбайн) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. СК-4.

СК-4 (самоходный комбайн, 4-я модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.

За его создание коллектив конструкторов под руководством Х. И. Изаксона был награждён Ленинской премией. В 1963 году комбайн был удостоен наград Лейпцигской международной торговой ярмарки, выставок-ярмарок в Брно и Будапеште[1]. Пришёл на смену комбайну СК-3.

Модификации

В 1969 году комбайн был модернизирован, получив название СК-4А. Дека СК-4А стала двухсекционной с увеличенным углом обхвата, отбойный битер был установлен в новое положение и увеличилась его окружная скорость, был поставлен более мощный двигатель, модернизированы рабочие органы. Выпуск СК-4А был прекращён в 1973 году, всего было выпущено 855 589 штук[1] СК-4 и СК-4А. Выпускались и другие модификации: на полугусеничном (СКП-4 и СКПР-4) и гусеничном ходу (СКГ-4), навесной комбайн НК-4.

Видео по теме

Технические характеристики

  • Пропускная способность молотилки — до 3,8 кг/с

Литература

  • Х. И. Изаксон. Самоходный комбайны СК-3. — Москва: Сельхозгиз, 1959. — 216 с. — 40 000 экз.
  • Х. И. Изаксон. Самоходные комбайны СК-3 и СК-4. — 2-е изд., доп. и перераб.. — Москва: Сельхозиздат, 1962. — 344 с. — 300 000 экз.

Источники

⛭

Сельскохозяйственные комбайны СССР

ЗерноуборочныеКартофелеуборочныеСилосоуборочныеСвёклоуборочныеКукурузоуборочныеХлопкоуборочныеТоматоуборочныеКорнеуборочныеБотвоуборочныеКапустоуборочныеЛьноуборочныеПлодоуборочные иОрехоуборочныеПо уборке семенников травВиноградоуборочныеПрочиеСм. также
  • СК-1,2
  • СК-2,6
  • ПСК-1,8
  • КС-2,6
  • КСС-2,6
  • КС-1,8 «Вихрь»
  • КСГ-2,6
  • КСК-100
  • КСГ-Ф-70
  • КСГ-3,2
  • ЯСК-170 «Ярославец»
  • КПКУ-75
  • КУФ-1,8
  • КПИ-2,4
  • ЯСК-200 «Ярославец»

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайныКурсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

wikipedia.green

РОДОСЛОВНАЯ РОСТОВСКОГО КОМБАЙНА.

Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин.

Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин. 

катки для обмолота хлебов (XVIII-начало XX века)

телеги и конные косилки первая

продукция "Ростсельмаша" в 1929 году

Интересно, что мы можем считать свою страну прародиной комбайна. Приведем малоизвестный факт. 4 января 1869 года "Земледельческая газета" писала: "Департамент земледелия и сельской промышленности обявляет, что в оный 18 декабря 1868 года поступило прошение ученого управителя Андрея Романовича Власенко о выдаче ему 10-летней привилегии на изобретенную им машину под названием "Конная зерноуборка на корню". Власенко изобрел машину, которая сразу выполняет работу двух машин жнейки и молотилки". По сравнению с уборкой серпом и обмолотом цепом эта машина экономила труд в 20 раз, а по сравнению с самой совершенной тогда машиной американской жнейкой "Мак-Кормик" в 8 раз, сокращая и потери зерна, которые составляли за "американкой" 10-30 пудов на десятине. Однако министр земледелия запретил выпуск российской "жнеи-молотилки": "Выполнение сложной машины не под силу нашим механическим заводам". Две опытные машины Власенко, передвигавшиеся двумя лошадьми при одном погонщике, еще долго работали в имениях Бежецкого уезда Тверской губернии. И лишь в 1879 г. в американской прессе появились первые сообщения о калифорнийской "жнее-молотилке", названной "комбайном". Этот "протокомбайн" был "очень похож на машину Власенко", правда, в отличие от нее приводился в движение 24 мулами при 7 работниках и терял "изрядно зерна".

Вплоть до Первой мировой войны половина всех потребляемых в нашей стране сельхозмашин ввозилась из-за границы. Зависимость от иностранной техники сохранялась и после 1917 года, особенно остро ощущалась нехватка уборочных и молотильных машин. В 1928 году, например, уборка зерновых на Дону на 34% выполнялась косами и серпами, на 66% конными жатками, не лучше было и в других регионах.

первенец российского комбайностроения "Сталинец-1"

Лишь в 1929 году выдал свою первую продукцию сенокосилки, плуги, конные грабли и бороны "Ростсельмаш". Через два года завод выпустил 10 опытных образцов комбайна "Сталинец-1", отечественное комбайностроение стало фактом. В 1932-м с заводского конвейера сошло 2368 "С-1", а всего до начала войны их было выпущено более 54 тысяч.

Первый блин совсем не был комом. В 1937 году "Сталинец" был представлен на Международной выставке в Париже, где его признали лучшим в мире и удостоили высшей награды. По меркам того времени рабочие параметры комбайна удивляли даже видавших виды знатоков. Ширина жатки у него была 6,7 м, мощность 40 л.с., пропускная способность 2,15 кг/сек, емкость бункера 2,18 кубометра. Обслуживали агрегат пять человек. А вот, для сравнения, некоторые характеристики современного "Дона-1500Б": ширина захвата жаток от 6 до 8,6 м, мощность двигателя 225 л.с., пропускная способность 9,2 кг/сек, бункер вмещает 6 кубометров зерна, в комфортабельной шумоизолированной кабине с кондиционером один механизатор.

На "Ростсельмаше" есть музей комбайнов, среди его экспонатов есть и первый "Сталинец-1". Эту реликвию разыскали в совхозе "Павловский" Краснодарского края в конце 50-х годов, когда создавался музей. Энтузиасты во главе с Иваном Войтовым, ныне ветераном завода, восстановили его, изготовив по старым чертежам некоторые детали и узлы. Другой экспонат музея прицепной комбайн "Сталинец-6", ровесник освоения целины, нашли в совхозе "Кагальницкий" Ростовской области. В 1978 году, когда снимался фильм "Вкус хлеба", машину отправили к месту семок. Агрегат удалось запустить, и он успешно поработал на

радость режиссера и во славу ростсельмашевской марки.

"Сталинец-6" выпускался с 1947 по 1956 год. За это время завод произвел их почти 168 тысяч. У "С-6" пропускная способность была 2,5 кг/сек., мощность 40 л.с., емкость бункера 1,8 кубометра. В последующие два года на "Ростсельмаше" производили последний из серии прицепных агрегатов "РСМ-8" (изготовлено 49 923 машины). Его характеристики: пропускная способность 4 кг/сек, двигатель бензиновый мощностью 52 л.с., бункер 2,25 кубометра.

последний прицепной комбайн РСМ-8

первый самоходный комбайн СК-3 произвел настоящий фурор во всем мире

Год 1958-й отмечен началом создания семейства самоходных зерноуборочных агрегатов. Первый из них "СК-3" в том же году был удостоен диплома "Гран-При" Брюссельской международной промышленной выставки (изготовлено всего более 169 тысяч штук; захват жатки 3,2; 4,1; 5 м; пропускная способность 3 кг/сек; мощность двигателя 75 л.с., бункер 1,8 кубометра).

Следующим ростсельмашевским самоходным "степным кораблем", как любили выражаться в те годы газетчики, был комбайн "СК-4" (за 1962-1973 гг. их выпущено 855 589). Машина пропускала в секунду на один килограмм хлебной массы больше, чем предшествующая ей модель, и это было огромной победой ростовских конструкторов, инженеров, рабочих. Король комбайнов так на Западе называли "СК-4". В 1963 году "СК-4" был признан лучшим в мире и удостоен высших наград Лейпцигской международной торговой ярмарки (диплом 1 степени), международных выставок-ярмарок в Брно (золотая медаль) и в Будапеште (серебряный кубок).

Двадцать восемь лет тому назад, в августе 1973 года, "Ростсельмаш" начал промышленный выпуск высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов СК-5 "Нива". Подобно СК-3, новая машина уже в самом начале производства была удостоена золотой медали Международной ярмарки в Брно. Судьба уготовила "Ниве" необычайную известность во многих странах мира. Всего "Нив" выпущено более 1 млн 200 тысяч цифра, достойная Книги рекордов Гиннесса. За три десятилетия машина прошла ряд существенных модернизаций, в результате которых конструкция выпускаемого сегодня комбайна СК-5М-1 "Нива" усовершенствована до предела. Надежность плюс рекордно низкая цена позволяют добиться при эксплуатации машины высокой экономической эффективности. Не случайно японская корпорация "Иточу" заключила в недавние годы ряд контрактов с "Ростсельмашем" на поставку "Нивы" в Монголию.

Нынешний год стал для Ростсельмаша юбилейным. 20 лет назад был собран опытный образец первого комбайна марки "Дон", а еще пять лет спустя началось серийное производство "Дона-1500". Эти машины хорошо послужили аграриям в трудные годы реформ и до сих пор отдают урожаю заложенный в них огромный запас прочности. Но жизнь не стоит на месте, возрождение российского АПК предявляет к уборочной технике все более жесткие требования, и ростовские комбайностроители готовятся к выпуску комбайнов нового поколения, еще более надежных, производительных, комфортабельных. 

Обновление и расширение модельного ряда уборочных агрегатов основа стратегии ростсельмашевского менеджмента. Особое место здесь занимает "091-я" модель, которая по производительности представляет собой промежуточный класс между "Нивой" и "Доном". В создание этой машины холдинг "Новое содружество", являющийся владельцем предприятия, инвестирует до 2005 года 60 млн долл. США. Маркетинговые исследования подтверждают востребованность такой машины сельхозпроизводителями, ее перспективность на традиционных рынках. К февралю 2002 года будет завершен первый этап конструкторской проработки комбайна, к июлю завершится его технологическая проработка, а в 2003 году будет выпущена первая промышленная партия 100 "Донов-091". В 2004 году "Ростсельмаш" произведет 500, в 2005 тысячу "Донов-091".

Параллельно на смену "Дону-1500Б" ростовчане готовят комбайн "Дон-141", вобравший в себя все новейшие мировые достижения. Первая сотня таких машин сойдет с заводского конвейера в 2005 году. А первые экспериментальные агрегаты выйдут на испытания уже в следующем году.

Фото Виктора Пинегина

kvedomosti.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)