|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Работа стропальщика заключается в правильной обвязке грузов и подаче команд крановщику на их транспортировку. Схема строповки служит руководством к выполнению такелажных работ. Она представляет собой графическое изображение с указанием способов и мест для захвата груза.
Плакаты изготавливаются из ламинированной бумаги, ПВХ-пленки и др. материалов. Они предназначены для длительного применения и защищены от атмосферного действия.
Стропальщик должен работать, когда у него находится схема строповки. Она не всегда может быть под рукой. Поэтому для погрузки или выгрузки необходимо знать и применять правила строповки по стандартным схемам.
Крановщику подаются следующие команды:
Способы строповки предусматривают применение такелажной оснастки следующих видов:
Траверсы преимущественно применяются в виде балки с грузозахватными приспособлениями на концах. Бывают пространственные устройства, изготавливаемые под конкретную перемещаемую конструкцию.
Захваты выпускают автоматические и полуавтоматические.
Стропами называются отрезки цепей или канатов в виде колец или с концевыми звеньями для удобного и безопасного захвата. Для них должны быть составлены схемы строповки грузов. Если их нет, должен присутствовать ответственный за безопасность работ, который показывает способ захвата.
Стропы подбираются под форму, массу и расположение центра тяжести перемещаемого оборудования или строительной конструкции. При отсутствии информации необходимо уточнить параметры у ответственного за производство работ. Если схема нестандартная, необходимо определить места захвата и их расположение, чтобы груз не опрокинулся.
Для эксплуатации самыми уязвимыми являются текстильные стропы. Их нельзя применять мокрыми на холоде, поскольку лед приводит к их разрушению. Не допускается воздействие на них кислот, щелочей и огня. На острых краях применяются прокладки.
Сварные цепи обладают более высокой гибкостью, чем стальные канаты. Недостатками являются большой вес и быстрое разрушение при появлении трещин. Состояние цепей необходимо тщательно контролировать. Их применяют только в условиях высокой температуры, интенсивного абразивного износа и наличия у груза острых кромок.
Универсальный строп делают в виде петли, соединенной плетением на длину 40 диаметров троса или зажимами. Его также делают с двумя петлями на концах. Количество ветвей может быть от одной до четырех. В них могут вставляться стальные пластины - коуши, защищающие трос от перетирания.
Канаты применяются для обвязки изделий сложной конфигурации. Они являются разновидностью стропа из одной ветви большой длины.
Выполнять строповку запрещается, если масса груза неизвестна. Она указывается в товарно-транспортных документах и на упаковке. Данные можно узнать по телефону или на сайте изготовителя.
Грузоподъемность стропа снижается:
Порывы ветра значительно снижают грузоподъемность стропов.
Схемы строповки грузов могут содержать таблицы грузоподъемности стропов, где учитывается их наклон.
Захват и перемещение груза можно производить без применения закладных элементов. Для этого применяются следующие способы.
Для грузов с острыми кромками не допускается перетирание канатов. От повреждения применяются подкладки. Их прикрепляют к грузу или закрепляют на стропах как инвентарные элементы.
Правильная строповка грузов необходима для обеспечения безопасности работ и предотвращения аварий. Схема строповки для каждого конкретного случая должна быть выдана стропальщику в виде графического изображения, в котором указывается способ обвязки и применяемые при этом приспособления.
www.syl.ru
РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ
Дата введения в действие: «29 декабря 2012»
г. Челябинск
2012 г.
Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.
Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.
Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:
- РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
- СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»;
- ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;
- ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;
- ГОСТ 12.3.009-76* Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;
- ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатныетные»;
- ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
- ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;
- ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;
- МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».
Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.
Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.
Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.
СТО – стандарт организации;
ППР – проект производства работ;
ППРк – проект производства работ кранами;
ПОС – проект организации строительства;
ИТР – инженерно-технические работники;
ВУЗ – высшее учебное заведение.
- пользователи стандарта.
- участники (члены) ООО «ИВК»;
- владелец стандарта;
- разработчик стандарта;
- управляющий проектом по созданию стандартов;
- пользователи стандарта.
5.1 Данный стандарт предназначен для использования при разработке ППР, ПОС, другой технологической документации, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных ВУЗах и техникумах.
5.2 Данный стандарт разработан для обеспечения рациональными решениями по организации погрузо-разгрузочных работ и строповке грузов.
5.3 При составлении данного СТО были подготовлены и приняты решения по выбору схем строповки грузов:
- организации площадок под погрузо-разгрузочные работы;
- организации погрузо-разгрузочных работ;
- видам основных грузозахватных приспособлений;
- схемам строповки грузов.
5.4 При привязке данного стандарта к конкретному объекту и условиям строительства содержаниия: места погрузо-разгрузочных работ, способам строповки грузов.
6.1 Площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланировать с уклоном не более 1:10, а их размеры и покрытие должно соответствовать проекту производства работ. Спуски и подъемы в зимнее время очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Транспортные средства и оборудование, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перевозимого груза.
6.2. Площадки, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть освещены.
6.3. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.
6.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами и назначенного приказом руководителя организации.
Ответственным за производство погрузочно-разгрузочных работ держани исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснять работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материалов, подаваемых к погрузке (разгрузке).
6.5. Машинистов грузоподъемных машин и стропальщиков обучить способам правильной строповки и зацепки грузов.
6.6. Грузозахватные приспособления снабдить клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), снабдить паспортом. Перечень и вид основных грузозахватных приспособлений см. п.7.
6.7. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владельцу периодически производить их осмотр в следующие сроки:
- траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;
- стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.
Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления изымаются из работы.
6.8. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы выдавать на руки стропальщикам и машинистам кранов и помещать на стендах в местах производства работ.
Примеры схем строповок грузов указаны в п. 8.
Образец стенда со схемами строповок см. п. 9.
6.9. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запретить нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.
6.10. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли осмотреть, очистить от раствора или бетона и при необходимости выправить без повреждения конструкций.
6.11. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов уструстроить стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады оборудовать инвентарными лестницами для доступа стропальщиков в полувагоны и защитными ограждениями. Эстакады устроить вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения дезов. Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины запретить.
Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза запретить.
6.12. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), организовать не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливать для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) обязательно соблюсти интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза организовать не менее 1 м.
6.13. Лица, выполняющие такелажные или стропальные работы при погрузке или разгрузке грузов, обязаны проходить специальное обучение с выдачей удостоверения на право производства этих работ.
6.14. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка деза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.
6.15. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запретить. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.
6.16. Перемещение мелкоштучных грузов производить в специально для этого предназначенной таре, при этом исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешить производить при погрузке в транспортное средство и разгрузке его на землю.
6.17. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, стойки или другого оборудования, не допускать нахождение людей (в т.ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование также выполнять при опускании и перемещении груза.
6.18. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях производить параллельно границе опасной зоны с держаниием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.
7. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами
Таблица 1
Операция | Рисунок | Сигнал |
Поднять груз или крюк | Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса. Ладонь обращена вверх, рука согнута в локте | |
Опустить груз или крюк | Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте | |
Передвинуть кран (мост) | Движение вытянутой рукой, ладонь, обращена в сторону требуемого движения | |
Передвинуть тележку | Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки | |
Повернуть стрелу | Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы | |
Поднять стрелу | Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта | |
Опустить стрелу | Движение вниз вытянутой рукой, предварительно подня-той до вертикального положения, ладонь раскрыта | |
Стоп (прекратить подъем или передвижение) | Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз | |
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения) | Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх |
8.1 Строп канатный одноветвевой типа 1 СК
8.2 Строп канатный двухветвевой типа 2 СК
8.3 Строп канатный четырехветвевой типа 4 СК1
8.4 Канатная ветвь типа ВК с заделкой концов втулкой
8.5 Строп канатный кольцевой типа СКК1
8.6 Траверса для монтажа колонн
8.7 Универсальный захват для монтажа колонн
8.8 Траверса для монтажа капительных колонн
8.9. Вилочный захват для монтажа лестничных маршей
8.10 Тяга-удлинитель для монтажа лестничных маршей
8.11 Захват для труб (полотенце мягкое)
8.12 Траверса-кантователь
8.13 Траверса для извлечения одиночного кондуктора
8.14 Траверса грузоподъемностью 20 тонн
8.15 Грузозахватное приспособление для монтажа ствола мусоропровода
8.16 Траверса для подъема и монтажа крупнопанельных перегородок
8.17 Траверса для подъема железобетонных фахверковых колонн
8.18 Траверса для подъема железобетонных колонн сплошного сечения
8.19 Траверса для подъема и монтажа железобетонных стеновых панелей
8.20 Траверса для подъема двухветвевых железобетонных колонн
8.21 Траверса для подъема ферм покрытия двумя кранами
8.22 Траверса для подъема карт из профнастила
8.23 Траверса универсальная для подъема ферм, балок
8.24 Траверса для подъема блока покрытия промзданий
8.25 Траверса для разгрузки труб
8.26 Траверса для подъема металлических двухветвевых колонн
Рис. 1. - Порядок перемещения длинномерных грузов в стесненных условиях с использованием оттяжек
Lгр - наибольшая длина груза; L - безопасное расстояние для стропальщиков; hгр- высота груза; X - минимальное расстояние отлета груза при его падении.
Для обеспечения безопасного движения стропальщиков при сопровождении груза предусмотреть свободные от грузов и со спланированной поверхностью проходы шириной не менее 1 м.
Оттяжки выполнить из пенькового каната или тонкого гибкого троса и закреплены непосредственно за конструкцию или за ее монтажные петли.
9.1 Арматура
Применяемые грузозахватные приспособления
9.2 Арматурная сетка
2.1 – арматурная сетка в рулонах при монтаже
2.2 – арматурная сетка в рулонах при разгрузке
2.3 – арматурная сетка
Применяемые грузозахватные приспособления
9.3 Арматурный каркас
3.1 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже
3.2 - арматурный каркас при разгрузке/монтаже
3.3 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже
3.4 - арматурный каркас при монтаже
3.5 – арматурный каркас при разгрузке
3.6 - арматурный каркас при монтаже
3.7 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже
3.8 - арматурный каркас при разгрузке
3.9 – арматурный каркас при монтаже
3.10 - арматурный каркас при разгрузке/монтаже
3.11 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.4 Трубы металлические
4.1 – трубы металлические при разгрузке;
4.2 - трубы металлические при разгрузке;
4.3 - трубы металлические при разгрузке;
4.4 – обсадная труба при монтаже;
4.5 – труба обсадная при разгрузке.
Применяемые грузозахватные приспособления
9.5 Трубы железобетонные
5.1 – труба при разгрузке/монтаже;
5.2 – труба при разгрузке/монтаже;
5.3 – труба при разгрузке/монтаже;
5.4 – труба ФТП при разгрузке/монтаже;
5.5 – труба ФТП при разгрузке.
Применяемые грузозахватные приспособления
9.6 Барабан с кабелем
Применяемые грузозахватные приспособления
9.7 Бухты проволоки
Применяемые грузозахватные приспособления
9.8 Металлоизделия
6.1 – швеллеры в пачках при разгрузке
6.2 – балка металлическая при монтаже
6.3 – направляющие в пачках при разгрузке
6.4 – балки металлические при разгрузке
6.5 – Косоуры при разгрузке/монтаже
6.6 - Балки двутавровые при разгрузке
6.7 – металлическая подкрановая балка при монтаже
6.8 – металлическая колонна
6.9 - ферма металлическа при разгрузке/монтаже
6.10 – кондуктор при монтаже
6.11 – связи стальные при монтаже
6.12 – связи стальные при разгрузке
Применяемые грузозахватные приспособления
9.9 Переходники, тройники, ответвлители, задвижки
7.1 – опора неподвижная при монтаже/разгрузке;
7.2 – переход при монтаже/разгрузке;
7.3 – тройник при монтаже/разгрузке;
7.4 – отвод при монтаже/разгрузке.
7.5 – ответвление тройниковое при монтаже/разгрузке;
7.6 - труба при монтаже/разгрузке;
7.7 – задвижка при монтаже;
7.8 – задвижка при разгрузке.
Применяемые грузозахватные приспособления
9.10 Прокат листовой
8.1 – пачка металлочерепицы при разгрузке
8.2 – пачка гофрированных металлических щитов при разгрузке
8.3 – листы профилированного настила при монтаже
8.4 – стальной лист при монтаже/разгрузке
8.5 – металл листовой при разгрузке
8.6 – сталь листовая при разгрузке
8.7 – сталь рулонная при разгрузке
Применяемые грузозахватные приспособления
9.11 Опалубка
9.1 – щиты опалубки при монтаже;
9.2 – щиты опалубки при разгрузке;
9.3 – щит опалубки при монтаже;
9.4 – щит опалубки при монтаже;
9.5 – щит опалубки при монтаже;
9.6 – щиты опалубки при разгрузке в пачке;
9.7 – деревянный щит опалубки при монтаже;
9.8 – деревянные щиты опалубки при разгрузке.
9.9 – контейнер для стоек опалубки при разгрузке
9.10 – контейнер для штучных материалов при разгрузке
9.11 – Фанера
9.12 – опалубочные балки при разгрузке/монтаже
9.13 – опалубочные балки при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.12 Лебёдки
10.1 – лифтовая лебёдка при разрузке/монтаже
10.2 - насос
Применяемые грузозахватные приспособления
9.13 Оснастка
11.1 площадка для приёма метарилов при монтаже
11.2 Подмости шарнирно-панельные при монтаже/разгрузке
11.3 щиты подмости инвентарные при монтаже/разгрузке
11.4 подмости навесные при монтаже
11.5 Выносная площадка для облицовки пилонов при монтаже
11.6 Выносная площадка для облицовки угловых колонн при монтаже
11.7 Выносная площадка для приёма материалов при монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.14 Пиломатериалы
12.1 – пиломатериалы при разгрузке;
12.2 – пиломатериалы уложенные пакетированные при разгрузке;
12.3 – пиломатериалы навалочные пакетированные при разгрузке;
12.4 – пиломатериалы (доска, брусья) при разгрузке;
12.5 - щиты настила (ограждения, лесниц) при разгрузке;
12.6 – фанера при разгрузке.
12.7 – пакет щитов опалубки при разгрузке
12.8 – щит опалубк при монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.15 Окна, двери
13.1 - оконные блоки при монтаже
13.2 - оконные блоки при разрузке
13.3 – контейнер с оконными блоками при разгрузке
13.4 – пирамида с оконными блоками;
13.5 – дверь металлическая при разгрузке
13.6 – двери металлические на поддоне при разгрузке
13.7 – блоки дверные при разгрузке
13.8 – блоки дверные при разгрузке
Применяемые грузозахватные приспособления
9.16 Ленты
14.1 – штрипс-лента при разгрузке/монтаже
14.2 – штрипс-лента в приспособлении 0900-4345 при разгрузке/монтаже
14.3 – бухта транспортной ленты при разгрузке/монтаже
14.4 – плёнка п/э в рулоне при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.17 Кирпич
15.1 – кирпич на поддоне при разгрузке
15.2 – кирпич в футляре при монтаже
15.3 – Кирпич в упаковке при разгрузке/монтаже
15.4 – газопеноблоки при разгрузке/монтаже
15.5 – поддон с керамической плиткой при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.18 Смеси сухие
16.1 – поддон с сухой смесью при разгрузке с автотранспорта
16.2 – поддон с сухой смесью при монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.19 Бетон, раствор, сыпучие материалы
17.1 – бункер для бетона 0,5м3 при монтаже;
17.2 – бункер для бетона 1,0м3 при монтаже;
17.3 – контейнеры для раствора при разгрузке;
17.4 – контейнер для раствора при монтаже;
17.5 – контейнер для раствора утеплённый при разгрузке/монтаже;
17.6 – контейнер для сыпучих материалов при разгрузке
17.7 – контенйре для сыпучих материалов при мотаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.20 Штучные материалы
18.1 - контейнер под закладные детали при разгрузке/монтаже
18.2 – контейнер под закладные детали не более 1,9тн при разгрузке/монтаже
18.3 – контейнер под закладные детали не более 0,8тн при разгрузке/монтаже
18.4 – контейнер под рулонные материалы при разгрузке/монтаже
18.5 – контейнер для сантехнических деталей при разгрузке/монтаже
18.6 – контейнер под трубы, стойки опалубки при разгрузке/монтаже
18.7 – контейнер для баллонов при разгрузке/монтаже
18.8 – контейнер для мелоштучных элементов при разгрузке/монтаже
18.9 – контейнер с бочками при разгрузке/монтаже
18.10 – контейнер для мусора при монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.21 Бригадные домики
19.1 – бригадный домик при разгрузке/монтаже
19.2 – бригадный домик контейнерного типа при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.22 Ёмкости
20.1 – ёмкость для жидкостей при разгрузке/монтаже
20.2 – бочка металлическая при разгрузке/монтаже
20.3 –бак для воды при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
9.23 Железобетонные конструкции
21.1 – блоки фундаментные при разгрузке
21.2 – блоки фундаментные при разгрузке/монтаже
21.3 – блоки фундаментные при разгрузке
21.4 – блоки фундаментные при разгрузке/монтаже
21.5 – плита фундаментная при разгрузке/монтаже
21.6 – блок стены подвала при разгрузке/монтаже
21.7 – плиты перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;
21.8 – плиты перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;
21.9 – плита перекрытия колодца при разгрузке/монтаже;
21.10 – плита перекрытия колодца при разгрузке/монтаже;
21.11 – плита перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;
21.12 – панель наружней стены при разгрузке/монтаже;
21.13 – стеновые панели при разгрузке/монтаже;
21.14 - обвязочные балки при разгрузке/монтаже;
21.15 – ригели при разгрузке/монтаже;
21.16 - стеновые панели при разгрузке/монтаже;
21.17 – вентканалы при разгрузке/монтаже;
21.18 – блоки шахт лифтов, сантехкабин при разгрузке/монтаже;
21.19 – блоки лифтовых шахт при разгрузке/монтаже;
21.20 – колонна ж/б при монтаже;
21.21 – колонна ж/б при разгрузке.
21.22 - колонна ж/б при монтаже;
21.23 - колонна ж/б при монтаже;
21.24 - колонна ж/б при монтаже;
21.24 – ж/б колонна при разгрузке;
21.25 – ж/б колонна при монтаже;
21.26 – подколонник при монтаже;
21.27 – подколонник при разгрузке;
21.28 – перемычка при монтаже;
21.29 – перемычка при разгрузке.
21.31 – перемычки при монтаже
21.32 – свари при разгрузке
21.33 – лестничные ступени при разгрузке
21.34 – лестничные площадки при разгрузке/монтаже
21.35 – лестничные марши при разгрузке/монтаже
21.36 – лестничные марши с полуплощадками при монтаже
21.37 – лестничные марши при монтаже
21.38 – лестничные марши при разгрузке
21.39 – лестничные марши при разгрузке
21.40 – ферма при разгрузке/монтаже
21.41 – ферма при разгрузке/монтаже
21.42 - ферма при разгрузке/монтаже
21.43 – кольцо колодца при разгрузке/монтаже
21.44 - балка фундаментаная при разгрузке/монтаже
21.45 - балка фундаментаная при разгрузке/монтаже
21.46 - балка двускатная при разгрузке/монтаже
21.47 – лоток ж/б при монтаже
21.48 – лестничный марш при разгрузке
21.49 - кольцо колодца при разгрузке/монтаже
21.50 – ж/б стакан при разгрузке/монтаже
21.51 – телефонный колодец при разгрузке/монтаже
Применяемые грузозахватные приспособления
Примечание:
1 Стенд устанавливать, на площадке складирования в месте, определенном проектом производства работ с таким расчетом, чтобы им было удобно пользоваться стропальщикам.
2 На листе со схемами строповок и таблицей масс грузов давать таблицу требуемого количества грузозахватных приспособлений.
dokipedia.ru
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.
Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ
Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп, с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.
Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс, которые вы можете у нас заказать.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.
Способы строповки различных материалов
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
Плакаты "Схемы строповки грузов" (27,7Мб)Пособие "Схемы строповки материалов" (12,9Мб)Иллюстрированное пособие стропальщика (16,5Мб)
samson-td.ru
Действующий
РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ
Дата введения в действие: «29 декабря 2012»
Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.
Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.
Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:
- РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
- СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; - ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»; - ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»; - ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;- ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
- ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;
- ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;
- МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».
Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.
Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.
Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.
СТО – стандарт организации;
ППР – проект производства работ;
ППРк – проект производства работ кранами;
ПОС – проект организации строительства;
ИТР – инженерно-технические работники;
ВУЗ – высшее учебное заведение.
- пользователи стандарта.
- участники (члены) ООО «ИВК»;
- владелец стандарта;
- разработчик стандарта;
- управляющий проектом по созданию стандартов;
- пользователи стандарта.
dokipedia.ru
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана. | |
|
|
|
|
Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб.Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
|
gpservis.by
Действующий
РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕДата введения в действие: «29 декабря 2012» |
Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:
- РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
- СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; - ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»; - ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»; - ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;- ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
- ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;
- ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;
- МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».
Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.
3.1. Термины и определения:
Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.
Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.
3.2 Сокращения:
СТО – стандарт организации;
ППР – проект производства работ;
ППРк – проект производства работ кранами;
ПОС – проект организации строительства;
ИТР – инженерно-технические работники;
ВУЗ – высшее учебное заведение.
4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:
- пользователи стандарта.
4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:
- участники (члены) ООО «ИВК»;
- владелец стандарта;
- разработчик стандарта;
- управляющий проектом по созданию стандартов;
- пользователи стандарта.
dokipedia.ru
Стропальщик - востребованная профессия. Его задача - правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ - подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.
Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.
Грузы классифицируются по следующим признакам:
- тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах)) - масса (легковесные - до 250 кг; тяжеловесные - 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные - более 50 тонн) - габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)
Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.
Схема строповки
Схема стоповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:
- перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.
- перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже
- типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.
- строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)
- строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.
Масса груза
Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.
Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:
- свободная укладка - “на удавку”
Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки. При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы. При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.
Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:
- затяжка груза петлей - минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке - свободная укладка на 2 стропах - плюс 100% - угол между ветвями 45 град. - минус 10% - угол между ветвями 90 град. - минус 30%
Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.
При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:
- размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже - крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза - все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом. - 90 градусов - максимальный угол между стропами
Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками. Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра. Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:
- “вира” - поднимай - “майна” - опускай - “харе” - стоп
Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ - канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.
Полезные советы 16.02.2018 11:12:44
krepcom.ru