|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Рулевое управление трактора МТЗ 82 необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами.
Устройство
Рулевое управление состоит из рулевого механизма, трапеции управления и рулевого привода. Все трактора МТЗ 82 оснащаются гидроусилителем руля. Рулевая трапеция отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, при которых задние и передние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, размещенного на продолжении оси задних колес. В следствии чего, качение колес осуществляется по концентрическим окружностям без бокового скольжения. Рулевая трапеция состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.
Передний мост МТЗ 82 (вид сверху): 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — труба рулевой тяги; 4 — сошка; 5 — палец; 6 — поворотный рычаг.
Во время движения трактора по прямой траектории сошка находится в среднем положении. Ход поршня гидроусилителя руля ограничивает крайние положения сошки при поворотах. Максимальный угол поворота внутреннего колеса равен 40º, при этом наружное колесо поворачивается на угол 30 градусов. Устройство рулевой тяги состоит из соединительной трубы и пары наконечников, один из которых с правой резьбой, а второй — с левой.
Схема рулевого управления трактора МТЗ 82: 1 — рулевое колесо; 2 — маховичок; 3 — рулевой вал; 4 — винт; 5 — промежуточный вал; 6 — труба рулевой колонки; 7 — серьга; 8 и 12 — карданные шарниры; 9 — стойка; 10 — средний вал; 11 — промежуточная опора; 13 — передний вал; 14 — шлицевая втулка; 15 — винт; 16 — правая стенка стойки; 17 — фиксатор; 18 — пружина; 19 — рукоятка; 20 — штифт; 21 и 24 — гайка; 22 — втулка; 23 — амортизатор; 25 — контргайка.
Наконечник рулевой тяги
Наконечники вкручены в резьбовые отверстия трубы и зафиксированы контргайками. Во внутренней полости наконечника имеется сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и пары вкладышей (капронового и резинового). В заводских условиях шарнир заполняется специальной смазкой, не требующая пополнения во время эксплуатации. Резиновый чехол и резиновая регулировочная пробка, поджимающая вкладыши шарнира, защищают шарнир от попадании грязи, влаги и пыли. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия сошки и поворотных рычагов, затягивают прорезными гайками и шплинтуются.
Привод рулевого механизма и рулевая колонка МТЗ 82
Привод рулевого механизма используется для передачи вращения от руля трактора к рулевому механизму и ГУР. Усилие передается при помощи валов, соединенных между собой карданными шарнирами.
Регулировка рулевой колонки осуществляется по высоте, а также имеется возможность ее наклона вперед по ходу трактора. Положение руля по высоте регулируется для комфортного управления, а наклон рулевой колонки — для свободного выхода и входа из кабины.
Труба рулевой колонки соединена с серьгой, которая в свою очередь шарнирно соединена со стойкой при помощи двух винтов, оси которых совмещены с осью крестовины шарнира. Это дает возможность рулевой колонке прокручиваться относительно стойки, присоединенной болтами к передней стенке кабины. Фиксация рулевого привода в кабине, смонтированной на остове трактора на амортизаторах, снижает передачу вибраций на руль.
Фиксатор, заходящий в паз правой стенки стойки и прижимаемый пружиной, удерживает в нижнем рабочем положении рулевую колонку. Для того, чтобы повернуть рулевую колонку необходимо выдвинуть на себя рукоятку и фиксатор выйдет из паза. После чего колонка с легкостью повернется вверх, при этом фиксатор будет скользить по поверхности стенки стойки. В верхнем, не рабочем положении рулевая колонка не фиксируется, а удерживается за счет силы трения фиксатора о поверхность стенки стойки.
Рулевое колесо или попросту руль трактора МТЗ 82 установлен на шлицах полого вала, внутри которого находится винт, соединенный с пластмассовым маховиком. Винт вкручивается в гайку, в которую вмонтирован штифт. Штифт входит в продольный паз промежуточного вала и блокирует вращение гайки. На валу и гайке предусмотрены раскосы, прилегающие друг к другу. При вкручивании винта происходит обоюдное расклинивание по скосам вала и гайки и их прижатие к противоположным внутренним стенкам промежуточного вала. Это в полной мере исключает самовольное осевое перемещение руля вместе с валом.
Усилие, приложенное к рулю, передается гайкой и валом посредством штифта на промежуточный вал и затем через валы и шарниры на шлицевую втулку, которая монтируется на шлицы червяка гидроусилителя руля и фиксируется стяжным болтом.
Регулировка рулевой колонки трактора МТЗ 82
Положение рулевой колонки регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. Тракторист может установить руль в комфортное для себя положение отвернув на 3-5 оборотов против часовой стрелки маховик; далее, переместить по высоте в требуемое положение руль вместе с валом и закрутить обратно до упора маховичок.
Промежуточный вал вращается в трубе рулевой колонки при помощи капроновых втулок, установленные в резиновые амортизаторы, для снижения уровня вибрации рулевого колеса. Осевое перемещение промежуточного вала ограничивают гайка и контргайка. Во время эксплуатации трактора следует иногда проверять состояние компонентов рулевого привода, затяжку резьбовых соединений и каждые 960 часов смазывать шарниры.
Неисправности рулевого управления
Возможные причины и признаки неисправности | Способы устранения |
Пенообразование масла в системе усилителя: | |
а) Недостаточное количество масла в корпусе усилителя | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
б) Проникновение воздуха в систему | Проверьте всасывающую магистраль, найдите место не герметичности и устраните |
Нарушена регулировка предохранительного клапана | Отрегулируйте клапан |
Повышенная утечка масла в насосе | Замените насос |
Заедание в зацеплении червяк—сектор | Отрегулируйте зацепление |
Заедание в подвижных соединениях рулевого привода или передней оси | Устраните заедание |
Повышенная неустойчивость передних колес | |
Ослаблена затяжка гайки червяка | Затяните гайку моментом 2 кгс*м, отпустите на 1/6 оборота и зашплинтуйте |
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колес | Отрегулируйте |
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки, сектора или поворотных рычагов | Подтяните гайки |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Увеличен зазор в зацеплении червяк—сектор | Отрегулируйте |
Повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колеса | Замените изношенные детали |
Ослаблена затяжка гайки червяка | Отрегулируйте затяжку гайки |
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления
Техническое обслуживание состоит в контроле уровня масла в корпусе и отсутствии его течи по соединениям гидроусилителя, проверке различных резьбовых соединений, крепления сошки, рулевых тяг; в периодичном смазывании карданных шарниров, замене масла, промывке масляного фильтра.
Следите за тем, чтобы при промывке масляного фильтра, проверке уровня масла и его заливки в систему гидроусилителя не попадала грязь.
Промывка масляного фильтра осуществляется каждые 960 часов работы в данной последовательности: 1. отсоедините маслопровод от редукционного клапана и крышки; 2. снимите верхнюю крышку, предварительно вывернув все болты; 3. отсоедините оставшиеся два маслопровода от редукционного клапана и, держа рукой фильтр, выверните клапан, чтобы освободить фильтр; 4. промойте фильтр в солярке или бензине, полностью удаляя грязь с его внутренней полости. Вместе с этим, подтяните гайку крепления сектора на валу и осмотрите зубчатое зацепление рейка-сектор.
В том случае, если зазор между зубьями рейки и сектора превысит 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зацепление. Для этого открутите четыре болта крепления упора рейки корпуса АБД и, попарно вынимая прокладки, уменьшите зазор в зацеплении до 0,1-0,3 миллиметра. При помощи щупа замерьте зазор между зубьями.
Установка фильтра происходит в обратной последовательности. После монтажа крышки необходимо, заранее открутив контргайку, закрутить до упора болт, который регулирует осевое перемещение поворотного вала. Далее выверните болт на 1/10-1/8 оборота и законтрите гайкой.
Регулировка зацепления червяк-сектор и подтяжка гайки червяка
Свободный ход руля при повороте передних колес стоящего на твердой поверхности трактора с работающим двигателем не должен превышать 30º. Если свободный ход превышает данное значение, то следует осмотреть и при необходимости подтянуть до упора гайки поворотных рычагов и сошников, а также отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если эти действия не решили проблему, тогда следует отрегулировать зазор в зацеплении червяк-сектор и затяжку гайки червяка.
Для регулировки зацепления сектор-червяк выполните следующие действия: 1. используя домкрат поднимите передний мост или отсоедините рулевые тяги от сошки; 2. ослабьте болт крепления регулировочной эксцентричной втулки и поверните ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Далее на заведенном дизеле по вращайте рулевое колесо. Если присутствует ощутимое заедание в зацеплении червяк-сектор, то поверните втулку против часовой стрелки пока не исчезнет заедание при повороте руля. 3. затяните болт крепления регулировочной втулки и соедините рулевые тяги с сошкой.
tractor-mtz82.ru
Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора. Он является промежуточным механизмом, с помощью которого осуществляется как механическая, так и гидравлическая связь между рулевым колесом и направляющими колесами трактора. В данном механизме угол поворота управляемых колес пропорционален углу поворота рулевого колеса.
Механизм рулевого управления (двухзаходный червяк и косозубый сектор) и гидроагрегаты (распределитель, силовой цилиндр, датчик механизма блокировки дифференциала и бак гидросистемы усилителя рулевого управления) смонтированы в одном узле, который установлен перед радиатором двигателя трактора. Снаружи гидроусилитель закрыт облицовкой радиатора.
Рис. Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — червяк; 2 — сектор; 3 — верхняя втулка; 4 — корпус; 5 — поворотный вал; в — спускной патрубок; 7 — сливная пробка; 8 — манжета; 9 — гайка сошки; 10 — сошка; 11 — нижняя втулка; 12 — всасывающий трубопровод; 13 — рейка; 14 — упор рейки; 15 — золотник датчика блокировки дифференциала; 16 — регулировочные прокладки; 17 — поворотный кран датчика блокировки дифференциала; 18 — трубопровод клапана; 19 — корпус клапана; 20 — сливной фильтр; 21 — подводящий трубопровод; 22 — регулировочный болт; 23 — гайка; 21 — верхняя крышка; 25 — пробка; 26 — колпачок предохранительного клапана.
Червяк 1 и косозубый сектор 2 механизма рулевого управления, распределитель, силовой цилиндр, датчик блокировки дифференциала и сливной фильтр 20 гидросистемы усилителя руля расположены в верхней части корпуса 4, установленного впереди радиатора. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Кроме того, в крышке 24 имеется заливное отверстие с заливным фильтром и масломерным стержнем. Размер ячеек сетки сливного фильтра значительно меньше, чем заливного.
Распределитель гидросистемы руля следящего типа, клапаннозолотниковый, с одним золотником и предохранительным шариковым клапаном прямого действия и установлен на оси червяка 1 рулевого управления.
Рис. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT3-80 (МТЗ-82): а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы (кольца) подшипников.
Золотник 21 имеет внутреннее сквозное отверстие диаметра большего, чем диаметр хвостовика червяка 22, на величину возможной регулировки зацепления червяка и сектора. На хвостовике червяка с обоих торцов золотника расположены упорные шариковые подшипники 7, зажатые между парой шайб. Крепление золотника на хвостовике червяка осуществляется сферической гайкой 13. Этой гайкой регулируют зазор между кольцами подшипников и торцами корпуса распределителя. В эти же кольца (шайбы) упираются ползуны 18, которые удерживают золотник в нейтральном положении.
Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами. В корпусе 17 имеются еще три расположенных параллельно каналу (расточке) золотника отверстия, в каждом из которых помещены по два ползуна 18, разжатых пружиной 16. Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. Кроме того, ползуны создают определенное сопротивление передвижению червяка 22, который упирается в торцы ползунов 18 через специальные шайбы, расположенные с обеих сторон золотника. Это сопротивление необходимо для избежания резкого поворота рулевого колеса (для «ощущения руля»). Корпус распределителя 17 по торцам уплотнен круглыми резиновыми кольцами. Клапанная коробка 19 в стыке с корпусом распределителя в местах, где проходят маслопроводные отверстия, уплотнена также круглыми резиновыми кольцами. Регулируемый предохранительный клапан гидроусилителя размещен в клапанной коробке 19. Он состоит из шарика диаметром 5,5 мм, направляющей 20 и седла клапана, пружины, регулировочного винта с резьбой Ml4X1,5, контргайки, защитного колпака и двух алюминиевых прокладок. Седло клапана запрессовано в клапанную коробку.
Цилиндр гидросистемы руля двухстороннего действия и состоит из отрезка стальной цилиндрической трубы, имеющей длину 96 мм, внутренний диаметр 90 и толщину стенки 6 мм, двух крышек 5 и 2, поршня 3 и штока 4. Корпус силового цилиндра и крышки стягиваются между собой и крепятся к корпусу гидроусилителя четырьмя болтами. Поршень 3 посажен на уступ внутреннего конца штока 4 и закреплен гайкой, в которой запрессовано пластмассовое кольцо, служащее для предотвращения отвертывания. Крышки 5 и. 2, поршень 3 и шток 4 уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а кольцо поршня круглого сечения защищено двумя дополнительными шайбами от выдавливания его в зазор. Ход поршня составляет 50 мм.
Рабочая жидкость подводится в штоковую и безштоковую полости цилиндра и отводится от них через штуцеры, расположенные в передней 5 и задней 2 крышках цилиндра. На конце штока поршня 4 шарнирно закреплена рейка 31 при помощи пальца 32. Зубья рейки находятся в зацеплении с сектором 26 поворотного вала 25, а с противоположной стороны зацепления рейка находится на упоре 30, в котором помещается золотник 27 датчика блокировки дифференциала. Упор уплотнен с помощью резинового кольца и привернут к корпусу гидроусилителя. Между фланцем упора 30 и корпусом имеются регулировочные прокладки 29, которыми регулируют правильность зацепления рейки и сектора.
Регулировка зацепления сектора с червяком 22 осуществляется поворотом эксцентричной (регулировочной) втулки 23, которая после регулировки фиксируется двумя болтами.
Насос НШ-10ЕУ гидроусилителя рулевого управления отличается от обычных насосов НШ-10 тем, что в крышке насоса сделано отверстие для отвода утечек из напорной полости насоса в корпус гидроусилителя (бак гидросистемы).
Корпус 4 представляет собой отлитую из чугуна полую стойку сложной конфигурации высотой 685 мм. Нижняя часть корпуса заканчивается фланцем, в котором имеется четыре отверстия диаметром 17 мм для крепления стойки к раме трактора и два отверстия диаметром 22 мм под установочные штифты. В верхней чашеобразной части стойки размещаются агрегаты рулевого механизма и гидромеханизма усилителя.
На боковых поверхностях в верхней части корпуса выполнены соответствующие привалочные плоскости с отверстиями для крепления распределителя и силового цилиндра. В нижней части корпуса 4 имеется два отверстия, одно из которых используется для присоединения всасывающего трубопровода 12, идущего от насоса, а второе — для присоединения спускного патрубка 6. В качестве рабочей жидкости используют дизельное масло:
При работающем двигателе насос всасывает рабочую жидкость из бака (корпуса усилителя) и подает ее в корпус распределителя через клапанную коробку. Дальнейший путь рабочей жидкости зависит от положения золотника 21 в корпусе распределителя. Золотник может быть установлен в три положения: нейтральное и два рабочих. Нейтральное положение золотника 21 обеспечивается тремя пружинами 16 в случае прямолинейного движения трактора или при стоянке на месте.
При нейтральном положении золотника 21 рабочая жидкость, поступающая от насоса через клапанную коробку 19 в корпус распределителя, проходит через щели, образованные кромками среднего пояска золотника и корпусом, к выводным штуцерам через трубопроводы в обе полости цилиндра. В это же время рабочая жидкость поступает через щели, образованные крайними поясками золотника и корпусом, через штуцер и трубопроводы на слив в корпус гидроусилителя (в бак). Поэтому при нейтральном положении золотника 21 поршень 3 в силовом цилиндре может свободно перемещаться, не мешая небольшим колебаниям колес, поперечной рулевой тяги и сошки. Толчки и удары от неровностей дороги, оказывающие действие на рулевое управление, благодаря свободному перемещению поршня гасятся окружающей его жидкостью и не передаются на рулевое колесо. Слив рабочей жидкости в бак происходит через сливной фильтр, установленный на конце трубопровода внутри корпуса гидроусилителя.
При повороте рулевого колеса вращается червяк 22, вследствие чего на последнем возникает осевая составляющая усилия. Если эта составляющая превышает усилие пружин 16, золотник 21 сдвигается по оси и устанавливается в одно из рабочих положений, обеспечивая подачу рабочей жидкости в штоковую или безштоковую полость силового цилиндра. Так вступает в действие гидромеханизм рулевого управления, который создает усилие на поворотном валу 25, в несколько раз больше усилия, прикладываемого трактористом через червяк к тому же валу.
При повороте рулевого колеса вправо червяк благодаря осевому усилию, возникающему в зацеплении с сектором, перемещается вместе с золотником 21 перед на величину зазора между шайбой (кольцом) подшипника и корпусом распределителя.
Когда золотник сдвинут по оси вперед на 0,6 мм, нижние ползуны сдвигаются вверх нижней шайбой подшипника, а наружные торцы верхних ползунов в это время упираются в крышку золотника и поэтому происходит дополнительное сжатие пружин 16. При этом золотник 21 занимает положение, показанное на рисунке 37, б, и открывает доступ рабочей жидкости, подаваемой насосом через нагнетательный трубопровод 33, расточки распределителя и трубопровод 8 в штоковую полость силового цилиндра, а из бесштоковсй полости через трубопроводы 9 и 10 выход рабочей жидкости через сливной фильтр в корпус (бак) гидроусилителя. Поршень силового цилиндра передвинется вперед, захватив с собой рейку, и повернет вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора вправо. Таким образом, при сдвиге золотника 21 вперед поршень 3 сдвигается также вперед, но при этом поршень через рейку 31 и сектор 26 стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Поэтому, как только поворот закончится (тракторист прекратит вращение рулевого колеса), золотник под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 будет установлен в нейтральное положение, а подаваемая рабочая жидкость насосом будет поступать в бак под низким давлением.
При повороте рулевого колеса влево золотник 21 сдвигается назад (примерно на 0,6 мм). Передние ползуны 18 также сдвигаются передней шайбой подшипника назад, а наружные торцы задних ползунов упираются в корпус и таким образом происходит дополнительное сжатие пружин 16, находящихся между передними и задними ползунами, что вызывает дополнительную нагрузку на рулевом колесе, создавая у водителя «ощущение дороги», так как чем круче поворот, тем сильнее сожмутся пружины 16 и тем труднее повернуть колесо. При этом положении золотника открывается доступ рабочей жидкости, подаваемой насосом через трубопровод 33, расточки распределителя и трубопровод 9 в бесштоковую полость силового цилиндра, а из штоковой полости цилиндра выход рабочей жидкости через трубопроводы 8 и 10 на слив в гидробак усилителя.
Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус (бак) гидроусилителя под низким давлением.
Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали. Ход золотника составляет по 1,25 мм в одну и другую стороны и ограничивается упором шайб подшипников вперед в крышку 12, а назад — в корпус.
При повороте руля до упора или при повороте колес трактора, находящихся в глубокой колее, в нагнетательной магистрали гидромеханизма усилителя может повыситься давление рабочей жидкости сверх нормального. В этом случае срабатывает (открывается) предохранительный клапан и рабочая жидкость уходит на слив в корпус (бак).
Гидромеханизм усилителя рулевого управления трактора представляет собой следящую систему, так как при смещении золотника в любую сторону от нейтрального положения поршень силового цилиндра смещается в ту же сторону и одновременно стремится возвратить его в нейтральное положение после окончания поворота.
ustroistvo-avtomobilya.ru
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МТЗ-82.
Трактор минского завода МТЗ-82 впервые сошел с конвейера в 1974году. В настоящее время он выпускается под маркой Беларус-82. На протяжении 40 лет МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная в работе и неприхотливая в обслуживании машина. Это позволило трактору МТЗ-82 и его заднеприводному собрату МТЗ-80 стать самыми распространенными моделями тракторов на всем постсоветском пространстве. Высокая степень унификации запчастей и агрегатов, достигающая семидесяти процентов позволяет говорить об общих принципах организации обслуживания и ремонта обоих тракторов. Наиболее часто трактористы и слесари ремонтники при ремонте и обслуживании МТЗ-82 используют инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ- 80 и МТЗ-82. Более подробную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту МТЗ-80 и МТЗ-82. Так как конструкция трактора МТЗ-82 на протяжении всего периода выпуска постоянно совершенствуется, это находит отражение и в более новых редакциях руководства по ремонту.Рулевое управление трактора МТЗ-82 служит для поддержания устойчивого прямолинейного движения и осуществления поворотов с помощью передних управляемых колес. Устройство рулевого управления МТЗ-80 и МТЗ-82 практически одинаковое. Рулевой управление включает в себя следующие элементы:
На всех тракторах МТЗ-82 устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), позволяющий независимо от условий работы значительно снизить усилие на руле, облегчить управление трактором и маневренность, а также снизить утомляемость тракториста.
Регулировка и ремонт рулевой колонки МТЗ-82
Рулевая колонка, с закрепленным на ней рулевым колесо находиться в кабине трактора перед трактористом. Крепление рулевого колеса осуществляется на шлицах полого вала. Для комфортного управления трактором рулевая колонка МТЗ-82 регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. С этой целью необходимо отвернуть маховик на несколько оборотов против часовой стрелки, и установив руль вместе с валом в комфортное для себя положение, затем затянуть обратно. Также, для удобства посадки в кабину и выхода из нее предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки в продольной плоскости. В верхнем нерабочем положении рулевая колонка не фиксируется. Ее удержание происходит только силой трения поверхности стенки стойки и фиксатора. Для приведения рулевой колонки в рабочее положение необходимо переместить ее в нижнее положение до совпадения фиксатора и паза на стойке. На обслуживание и ремонт элементов управления необходимо обращать самое пристальное внимание. От этого зависит не только безопасность движения, но и утомляемость тракториста. Регулировка рулевой колонки МТЗ-80 необходимо проводить с целью устранения вибраций появившихся на рулевом колесе. Вращение промежуточного вала в трубе рулевой колонки происходит благодаря капроновым втулкам, вставленным в резиновые амортизаторы. В случае износа втулок или потери своих демпферных свойств амортизаторами, необходимо провести разборку рулевой колонки и заменить их на новые. Втулки при сборке смазываются солидолом. В процессе дальнейшей эксплуатации смазка не требуется. При эксплуатации трактора МТЗ-82 следует каждые 960 часов работы проверять работу деталей рулевого механизма и в случае необходимости подтягивать резьбовые соединения и осуществлять смазку шарниров предусмотренными для этих целей смазками.От осевого перемещения промежуточный вал предохраняется гайкой. Гайка должна быть затянута так, чтобы вращение рулевого колеса происходило без усилий.Неисправности, связанные с деформацией трубы рулевой колонки или промежуточного вала случаются редко. Ремонт в этом случае сводится к замене неисправной рулевой колонки на новую или отремонтированную.
Произвести ремонт неисправности рулевой рейки вашего МТЗ-82, вы можете произвести в компании «Трактор Сервис», наши специалисты качественно и короткие сроки, устранят любую неисправность связанную с вашим МТЗ-82.
traktorservice.ru
Гидроусилитель руля трактора МТЗ 82 предназначен для снижения усилия прилагаемого трактористом на рулевое колесо независимо от условий эксплуатации, а также для улучшения маневренности трактора. Во время движения трактора ГУР включается в действие не только от поворота руля, но и от колебаний передних колес, вызванных неровностями грунта. Одновременно с этим, его воздействие направлено в сторону, противоположную повороту передних колес, что благоприятно сказывается на прямолинейности движения трактора и снижает передачу ударов и колебаний от передних колес на руль.
Гидроусилитель приобретает важное значении во время увеличения рабочих скоростей при эксплуатации трактора с навешенным на него спереди или сбоку оборудованием, когда нагрузка на передние колеса серьезно увеличивается, что требует от тракториста не малых усилий для поворота тракторного агрегата.
ГУР трактора МТЗ 82 оснащен собственной гидравлической системой, которая состоит из распределителя, насоса дозатора и силового цилиндра, а также включает в себя датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.
Устройство гидроусилителя
В корпусе установлен рулевой механизм: двухвенцовый сектор и червяк. Сектор одновременно зацепляется с червяком и рейкой, соединяющаяся при помощи пальца со штоком цилиндра. Палец вмонтирован в шток, однако в отверстиях ушек рейки он установлен с небольшим зазором. Данное решение позволяет рейки передвигаться относительно штока во время регулировки зацепления сектор-рейка.
Червяк смонтирован на двух радиальных шарикоподшипниках в эксцентричной втулке. Внешние обоймы подшипников установлены во втулке с малым зазором для возможности перемещения в осевом направлении червяка вместе с установленным на его хвостовике золотником. На обеих сторонах золотника предусмотрены специальные упорные шариковые подшипники, обеспечивающие осевое перемещение золотника и не допускающие одновременное вращение его с червяком. Обоймы подшипников, направленные к золотнику, имеют большие внешние диаметры и играют роль центрирующих шайб. Гайка со сферическим торцом поджимает подшипники к золотнику.
Схема ГУР трактора МТЗ 82: 1 — пробка; 2 — клапанная крышка; 3 — регулировочный винт предохранительного клапана; 4 — червяк; 5 — болт регулировочной втулки; 6 — регулировочная эксцентричная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировочный винт; 11 — верхняя крышка; 12 — маслопровод смазки верхней опоры; 13 — фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления; 16 — золотник датчика; 17 — маховичок крана; 18 — сошка; 19 — гайка; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — корпус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — крышка; 30 — гайка; 31 — золотник.
Поворотный вал, на конических шлицах которого установлены сошка и сектор, вращается в трех опорах: в верхней крышке и двух втулках корпуса. Верхняя опора смазывается смазкой, подающаяся по маслопроводу.
Во время прямолинейного движения трактора, золотник принимает нейтральное положение и фиксируется тремя парами ползунов, размещенные под углом 120º. Их распирают центрирующие пружины, в следствии чего, они стремятся удержать связанные с золотником внутренние обоймы подшипников на одном уровне с торцами крышки распределителя и корпуса гидроусилителя. От насоса масло подается к центральному пояску золотника и, так как его ширина меньше выточки на корпусе распределителя, огибает его, поступает в крайние сливные выточки и затем через редукционный клапан и фильтр поступает в бак — корпус гидроусилителя.
Схема работы гидроусилителя руля и блокировки дифференциала: А — бесштоковая полость; Б — штоковая полость цилиндра; 1 — редукционный клапан; 2 — крышка распределителя; 3 — гайка; 4 — золотник; 5 — ползун; 6 — центрирующая пружина; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — эксцентричная втулка; 11 — червяк; 12 — сектор; 13 — сошка; 14 — рейка; 15 — упор шейки; 16 — цилиндр блокировки; 17 — маслопровод датчика; 18 — маховичок крана; 19 — кран датчика; 20 — щуп; 21 — золотник датчика; 22 — корпус гидроусилителя; 23 — задняя крышка цилиндра; 24 — шток; 25 — поршень; 26 — передняя крышка цилиндра; 27 — маслопровод клапана блокировки; 28 — поворотный вал.
Принцип действия гидроусилителя
Для примера рассмотрим совершения маневра трактором вправо. Вращение руля передается червяку через рулевой привод. В том случае, если сопротивление повороту передних колес большое, на червяке появляется осевое усилие, превышающее усилие сжатия центрирующих пружин. Червяк оснащен правой спиралью, поэтому при вращении вправо он, опираясь на заторможенный силами сопротивления передних колес сектор, переместится вместе с установленным на его хвостовике золотником вперед, по направлению к крышке (предельный ход золотника в одну сторону составляет 1,2 мм, ход до момента перекрытия поясков корпуса распределителя — 0,6 миллиметра). Одновременно с этим, средний бурт на золотнике заблокирует подачу масла от насоса в переднюю сливную выточку. При этом, крайний бурт золотника перекроет подачу масла из полости цилиндра Б в нижнюю сливную выточку на корпусе распределителя. Другой крайний бурт золотника увеличит сечение для слива масла из полости А цилиндра в выточку на корпусе распределителя. Масло из средней нагнетательной выточке по маслопроводу поступит в полость цилиндра Б. Полость Б цилиндра увеличится, поршень вместе с рейкой и штоком будет втягиваться и, влияя на сектор, повернет сошку и вал влево. Сошка при помощи тяги рулевой трапеции повернет передние колеса трактора вправо.
Поворот передних колес вправо будет осуществляться до тех пор, пока тракторист будет вращать руль. При этом скорость поворота колес пропорциональна скорости вращения руля. Как только рулевое колесо прекращает вращаться, золотник под влиянием пружин ползунов займет нейтральное положение. Таким же образом осуществляется поворот трактора влево.
При нормальных условиях эксплуатации давление масла в гидроусилителе составляет 2-4 МПа (20-40 кгс/см²). Однако при крайнем положении колес, когда их дальнейший поворот блокируется упором поршня в крышке цилиндра или когда повышается сопротивление повороту колес из-за экстремальных дорожных условий, давление в систем возрастает до момента срабатывания предохранительного клапана. Масло, обходя цилиндр, сольется под давлением в сливную магистраль, на которое установлен предохранительный клапан. Путем натяжения пружины регулируется давление открытия предохранительного клапана. Оно должно составлять 8,3-9,3 МПа (83-93 кгс/см²).
Если сопротивление повороту передних колес практически отсутствует (например, при движении на высокой скорости по асфальту), то поворот колес выполняется с незначительным участием гидроусилителя руля. В данном случае осевая сила на червяке, появляющаяся при повороте трактора, слабее усилия предварительного сжатия центрирующих пружин ползунов. Поворот руля, соединенного с приводом при помощи червяка, обеспечивает прямую передачу движения на рулевую трапецию через сектор, поворотный вал и сошку. Центрирующие пружины в данном случае не сжимаются, червяк вместе с золотником остается на месте, а масло в распределителе переливается из нагнетательной в сливную полость, не влияя на поршень цилиндра. При этом сектор при помощи рейки перемещает шток и поршень цилиндра, а масло из полости А и Б сливается в корпус гидрораспределителя сквозь открытые сливные выточки.
В случае перевозки неисправного трактора с неработающим дизелем, выхода из строя насоса или других поломках гидроусилителя руля — управление трактором остается доступным, но усилие прилагаемое к рулю резко увеличится.
Ремонт ГУР трактора МТЗ 82
Основные дефекты гидроусилителя руля — это износ зубчатой рейки, зубьев сектора и шлицев вала червяка, нарушение герметичности и износ предохранительного клапана, выход из строя и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (гильзы, золотники, плунжеры).
В том случае, если после технического осмотра состояния деталей гидроусилителя обнаружены неисправности, которые невозможно устранить обычными регулировочными операциями, гидроусилитель руля необходимо снять с трактора и разобрать для проведения дальнейшей технической экспертизы и замены деталей.
Перед тем, как демонтировать гидроусилитель руля — слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала. Во время обратной сборки ГУР уделите особое внимание на моменты затяжки гаек, корректное совмещение меток поворотного вала, рейки и сошки, регулировку вертикального перемещения вала.
Разборка, сборка и регулировочные операции, производимые во время ремонта гидроусилителя являются достаточно сложными и требуют наличия специального контрольно-испытательного оборудования.
Собранный ГУР тестируют на стенде КИ-4896М. В ходе испытаний проверяют свободный ход руля при зафиксированном вертикальном вале гидроусилителя.
15.08.2018tractor-mtz82.ru
Ремонт рулевой колонки МТЗ- 80
Рулевое управление МТЗ-80, в состав которого входит и рулевая колонка, предназначено для преобразования поворота рулевого колеса в поворотное движение колес в вертикальной плоскости.Рулевая колонка закреплена на передней панели кабины трактора шарнирно, что позволяет ей откидываться вверх вместе с рулем во время посадки и высадки водителя. Вал руля, в свою очередь, шарнирно соединен со следующим отрезком вала карданным шарниром, а затем, через промежуточную опору и еще один карданный шарнир – с гидравлическим усилителем руля – ГУРом. Карданный вал руля через шлицевую втулку передает вращение червяку, закрепленному в подшипниках в эксцентричной втулке. Червяк передает вращение сектору червячного колеса, закрепленному на шлицах вертикально расположенного поворотного вала. Вал поворачивает сошку, закрепленную на его нижнем шлицевом конце, а сошка через рычаги перемещает всю рулевую трапецию.По такой схеме происходит процесс рулевого управления трактором, когда на рулевое колесо не передается большое усилие от колес. На хорошей дороге колеса не встречают повышенного сопротивления при их повороте и для процесса руления достаточно мышечного усилия водителя трактора МТЗ – 80.При перемещении по вязкому грунту или бездорожью колеса усиливают сопротивление повороту руля. В такой ситуации автоматически включается в работу гидроусилитель.Гидроусилитеь состоит из следующих узлов:— корпус;— гидронасос;— гидроцилиндр;— датчик блокировки дифференциала.При увеличении нагрузки на руль, рулевой механизм работает по следующей схеме:При передаче вращательного момента от карданного вала руля через шлицевое соединение червяк из – за возросшей нагрузки не может повернуть сектор червячной шестерни. А так как карданный вал руля сообщает ему вращательное движение, то червяк, находясь в зацеплении с сектором, начинает ввинчиваться в него, совершая прямолинейное движение вместе с подшипниками. На конце червяка закреплен золотник, который, перемещаясь вместе с червяком, открывает канал, и масло из насоса под давлением поступает в безштоковую полость (при повороте налево) гидроцилиндра. Поршень гидроцилиндра, перемещаясь под воздействием давления масла, толкает закрепленную на его штоке рейку. Рейка находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором, составляющим одно целое с сектором червячного колеса и закрепленном на поворотном валу. Поворотный вал поворачивается и передает момент вращения сошке. Таким образом, поворот колес осуществляется за счет усилия гидравлики.Золотник, который перемещается червяком, зажат в корпусе распределителя возвратными пружинами с большим усилием и перемещаться может только при условии преодолении этого усилия червяком. Когда трактор МТЗ – 80 выезжает на хорошую дорогу и колеса не оказывают сопротивления повороту сошки и поворотного вала, червяк, управляемый рулем, не встречает усилия при повороте сектора червячной шестерни, достаточного для перемещения золотника. Поэтому золотник остается в своем нейтральном положении, и управление колесами происходит без вмешательства гидроусилителя.Таким образом, усилитель включается в работу автоматически, в зависимости от дорожных условий.Колеса при повороте трактора МТЗ — 80 катятся по окружностям с разными радиусами и поэтому угловая скорость их различна. Чтобы обеспечить возможность свободного вращения колесам, дифференциал заднего моста должен быть разблокирован.Для этого в корпус гидроусилителя вмонтирован датчик, управляющий блокировкой дифференциала з/моста. В корпусе датчика расположен гидравлический распределитель давления с распределительным золотником. Внутренний конец золотника оснащен шариком, который при нейтральном положении гидроцилиндра входит в v — образный паз рейки, закрепленной на конце штока поршня. Во время поворота, независимо от того, работает гидроусилитель или нет, зубчатый сектор, закрепленный на поворотном валу, таскает рейку, соединенную со штоком.При перемещениях рейки в ту или другую сторону золотник перемещается, выходя из v — образной канавки, и открывает канал для подачи масла по трубопроводу к дифференциалу заднего моста для его разблокировки.Техобслуживание рулевого управление не сложное: постоянно проверять уровень масла в картере рулевого механизма, проверять крепление болтовых соединений, гайки крепления сошки и контрагайки регулировочных винтов. При увеличении люфта на рулевом колесе рекомендуется провести проверку сочленений карданных валов, рычагов, тяг, шаровых пальцев. Провести регулировку зазоров зубчатых зацеплений червяка и рейки.Если такие регулировки не дают должных результатов, то необходимо проводить ремонт рулевого управления.Сначала необходимо снять весь механизм в сборе. Для этого нужно слить масло, отсоединить сошку, карданный вал, все гидравлические трубопроводы и винты крепления корпуса.Тщательно вымыть корпус и положить на рабочий стол. Подготовить инструмент для разборки – съемники, спецключи. Снять крышку поворотного вала, корпус гидроцилиндра, датчик управления дифференциалом. Вынуть поворотный вал. Снять корпус червяка с предохранительным клапаном. Все узлы промыть и разобрать на детали, пользуясь съемником.Червяк, возвратные пружины, сдвоенный зубчатый сектор, рейку – заменить.Замерить износ золотников, состояние шлицев поворотного вала, подшипников. При необходимости заменить тоже. Разобрать и проверить все сочленения в рулевых тяга, в карданных шарнирах. Произвести восстановительный ремонт или просто заменить изношенные детали.Гидронасос проверить на стенде на производительность и давление.Сборку производить в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки гаек и регулировочных винтов динамометрическим ключом. Сдвоенный зубчатый сектор установить на поворотный вал, совместив метки. Так же, по меткам, установить сошку. Эксцентричной втулкой отрегулировать зазоры в зубчатом зацеплении червяка. Произвести регулировку установки датчика управления дифференциалом.После сборки усилитель руля проверяют на стенде на рабочее давление, усилие на рулевом колесе и его свободный ход. Все характеристики должны соответствовать требованиям технической документации эксплуатации трактора МТЗ -80.
Ремонт рулевого управления, это очень ответственный момент в ремонте любой техники. От того на сколько качественно будет произведен ремонт рулевого управления, от этого будет зависеть безопасность окружающих вас людей в том числе и вас самих. Ремонт рулевого управления, лучше доверить специалистам, имеющим большой опыт в этом деле. В Москве и Московской области, ремонтом рулевых механизмов тракторной техники, занимается организация «Трактор Сервис». Специалисты «Трактор Сервис» быстро определять проблему рулевого управления, в короткие сроки устранят ее, для этого, на базе «Трактор Сервис» имеется все необходимое оборудование. Доверяйте ремонт рулевого управления только специалистом, не в коем случае не ремонтируйте самостоятельно, если не имеете специальных знаний. Качественный ремонт рулевого механизма, это в первую очередь ваша безопасность.
traktorservice.ru
________________________________________________________________________
Установка гидроусилителей рулевого управления (ГУР) в гидросистеме трактора МТЗ-80, МТЗ-82 вызвана необходимостью снижения усилия на поворот, уменьшения утомляемости тракториста, повышения безопасности движения и качества производимых работ.
В гидросистему рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82 входят масляный бак, насос высокого давления, распределитель с золотниковыми устройствами, силовой цилиндр, арматура и трубопроводы. На тракторах МТЗ-80, 82 устанавливают гидроусилители руля (ГУР) моноблочной конструкций.
При моноблочной конструкции гидросистемы рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82 насос подает рабочую жидкость к золотниковому распределителю гидроусилителя руля, в котором смонтирован силовой цилиндр поворота двустороннего действия. Усилие от поршня силового цилиндра через рейку и сектор передается на вертикальный вал и сошку, которая через поперечную тягу связана с поворотными колесами передней оси. Основным регулирующим органом гидросистемы поворота является распределитель рулевого механизма МТЗ-80, МТЗ-82.
Неисправности гидросистемы рулевого управления управления МТЗ-80, МТЗ-82
Качество выполняемой работы тракторным агрегатом, безопасность движения во многом зависят от технического состояния агрегатов гидравлической системы рулевого управления. При прогретом масле в гидросистеме вращение рулевого колеса должно быть плавным, без рывков и без приложения значительного усилия.
Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенный зазор в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля МТЗ-80, МТЗ-82.
Сначала проверяют техническое состояние соединительных деталей рулевого механизма, рулевых тяг и устраняют зазоры, заменяют детали или регулируют. Для определения зазоров в зубчатых или червячных зацеплениях рулевого механизма, а также усилия на ободе рулевого колеса используют приспособление. Его устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке.
Вращая рулевое колесо в обе стороны для устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг, зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход должен быть в пределах 25...30, допустимый—35 . С помощью прибора одновременно можно определить усилие на ободе рулевого колеса. Для этого отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут рукоятку динамометра прибора.
По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого механизма. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30...50 Н. Если свободный ход превышает допустимые значения, проводят регулировки механизмов.
Рис. 1. Регулировка свободного хода вала гидроусилителя руля (ГУР) трактора МТЗ-80, 82
1 — лимб-транспортир; 2— болт; 3— эксцентриковая втулка; 4— монтировочная лопатка
Зазоры в зубчатом зацеплении (червяк — сектор) тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) устраняют поворотом регулировочной втулки 3, предварительно отвернув стопорный болт 2. Если свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса и пластинчатым щупом проверяют зазор между упором и рейкой.
Его регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала. Затем снова регулируют зацепление червяк — сектор, добиваясь минимального свободного хода и свободного, без заедания, вращения червяка.
Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителей руля (ГУР) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончательной сборки.
У гидроусилителей МТЗ-80, МТЗ-82 для замены червяка и сектора снимают верхнюю крышку корпуса гидроусилителя и вынимают вертикальный вал в сборе с сектором. Затем, сняв крышку корпуса распределителя, извлекают из эксцентриковой втулки червяк в сборе с корпусом распределителя.
Для замены червяка расшплинтовывают и отворачивают корончатую гайку и извлекают червячный вал из корпуса распределителя. Если шариковые подшипники червяка имеют значительный радиальный зазор, их заменяют. При замене сектора его спрессовывают с вала двухлапчатым съемником.
Новый сектор устанавливают, совмещая метку, нанесенную на торце шлица вертикального вала, с меткой на шлицевой впадине сектора. При установке вертикального вала в корпус гидроусилителя руля совмещают метки на среднем зубе сектора и впадине рейки.
У гидроусилителя руля (ГУР) МТЗ-80, 82 уплотнения поршня и штока силового цилиндра заменить несложно. Для этого отворачивают гайки шпилек крепления и снимают переднюю крышку, а затем гильзу силового цилиндра. Если требуется заменить уплотнения штока, снимают поршень и заднюю крышку силового цилиндра.
При сборке силового цилиндра сначала в гильзу устанавливают поршень. Затем гильзу вместе в поршнем надевают на шток и выточку задней крышки. Гайку поршня затягивают моментом 120 Нм.
Заключительными операциями сборки гидроусилителя рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82 являются регулировки осевого перемещения вертикального вала и зазора между червяком и сектором. .
Зазор между червяком и сектором регулируют эксцентриковой втулкой 3 (см. рис. 1). Для измерения свободного хода вала червяка можно использовать простое приспособление — транспортир 1 с нанесенным на нем циферблатом.
Ослабляют предварительно болт 2 фиксации эксцентриковой втулки и гаечным ключом слегка поворачивают вал червяка в обе стороны. По циферблату отмечают угол свободного хода вала червяка. Он должен быть не более 6°.
Свободный ход (зазор в зацеплении червяк — сектор) регулируют эксцентриковой втулкой, поворачивая ее через прорезь монтировочной лопаткой или отверткой. Иногда свободный ход уменьшается, однако возрастает усилие поворота рулевого колеса.
Это свидетельствует о нарушении геометрических форм зубьев сектора и червяка (вследствие их износа). В этом случае сектор и червяк подлежат замене.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 нужно для сохранения или изменения траектории движения. Проще говоря — при помощи руля машинист управляет направлением перемещения трактора.Главный принцип изменения курса движения — поворачивание передних колёс в горизонтальной оси по отношению к корпусу машины. Механизм рулевого управления гарантирует правильные кинематические показатели передвижения и соблюдать полную безопасность при манёврах. Управление рулём должно быть без особых усилий. А толчки переднего колеса о дорожные препятствия не должны передаваться на руль в кабине. Рулевой механизм усиливает действие рук водителя, повышает точность при манёврах.
При отказе гидравлического усилителя руля способность управлять трактором остаётся. Это может случиться при остановке мотора. Важная часть рулевого механизма — гидравлический усилитель. Именно он обеспечивает лёгкость при управлении и влияет на безопасное перемещение. Гидравлический усилитель трактора способен преобразовывать силу мотора для поворота и стабилизации колёс. Трактор обладает прекрасными манёвренными качествами даже в трудных условиях или экстремальной ситуации. Пример — прокол камеры.
Он прекрасно гасит удары о шоссе, уменьшает вероятность повреждения частей МТЗ-80(82) и деталей рулевого механизма. А водитель не испытывает неудобств. Само рулевое управление трактора «Беларус» имеет в составе привод и рулевой механизм. От рулевого колеса сила тракториста передаётся на рулевой привод. А от него на передние колёса.
По правилам техники рулевое управление трактора считается механическим с использованием гидравлического усилителя. Сам рулевой механизм и гидравлический усилитель с датчиком автоблокировки дифференциала соединены в один узел и располагаются в передней части корпуса. Для передачи силы поворота и придуман привод механизма руля, ведь от кабины до колёс и этого узла большое расстояние.
Главные детали рулевого механизма: руль, вал руля, маховичок, карданные шарниры, винты и гайки, амортизатор, пружинки, штифт, труба рулевой колонки, фиксатор, рулевая тяга с наконечником, труба рулевой тяги, палец, втулки и поворотный рычаг.
Рулевое управление — ответственный узел трактора, непосредственно участвующий в его безопасности. От его безотказной работы зависит жизнь тракториста и окружающих. Обеспечить надёжную работу любого агрегата способно качественное и своевременное техническое обслуживание. Важная операция при ТО данного механизма — систематическая проверка затяжки соединений на резьбе.Для существенного снижения величины вибрации руля следует делать регулирование рулевой колонки по строгой технологии, с полным соблюдением очерёдности. Сначала снимают крышку и ослабляют зажим. Потом снимают сам руль и ослабляют контргайку. Перемещая гайки и контргайку, добиваются требуемых зазоров в соединениях. После выполнения работ устанавливают руль в рабочее положение, предварительно отрегулировав его высоту.
Очень важная работа — промывка фильтра для масла. Эта процедура удалит всевозможную грязь и будет способствовать улучшению качества работы всей системы, продлит срок её службы. Все операции выполняются по строгому алгоритму. Сначала снимают облицовку. Потом производят отсоединение маслопроводных трубок. Снимают крышку корпуса, предварительно отвинтив все болтики крепления.Выкручивают редукторный клапан, демонтируют фильтр для слива. Фильтр моют в специальном очищающем растворе. Следует подтянуть гайку поворачивающегося вала. Устанавливают фильтр и проделывают все операции в обратной последовательности. При выполнении этих работ следует отрегулировать осевой зазор вала руля. Для этого необходимо ослабить контргайку и закрутить болтик для регулировки. Закручивают его до упора в торец вала. Потом немножко откручивают и затягивают при помощи контргайки.
Любая техника имеет схему смазки, которая регламентирует периоды замены масла, его доливки и проверки уровня. Работа агрегатов с уровнем масляной жидкости меньше ограничительной риски может привести к серьёзной аварии и выходу из строя трактора. После замены масляной жидкости промывают фильтр для заливки. После заливки заводят трактор и несколько раз проворачивают руль. Потом производят контроль уровня, при надобности доливают масло ещё.
Качественное и систематическое техническое обслуживание — залог длительной работы любого механизма.
agromania.com.ua