|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Подшипник ступицы дает о себе знать обычно тогда, когда его уже пора заменить. О его неисправности автомобилисты, как правило, слышат не от автомастеров, а по характеру шумов машины. Происходит это довольно часто вследствие того, что подшипник ежедневно подвергается экстремальным нагрузкам. На него оказывают влияние климат, окружающая среда, но в большей степени дорожное покрытие и нагрузки со стороны динамических деталей автомобиля – рулевого управления, тормозной системы и привода.
Типы подшипников
Всего в конструкции автомобиля нашли применение два типа – подшипники качения и скольжения. А количество их исчисляется десятками. Почти во всех узлах автомобиля есть подшипники.
Подшипник качения
К этому типу и относится подшипник ступицы. Он состоит из двух колец – наружного и внутреннего, сепаратора и тел качения. Эти «тела» имеют различные формы, вращаются или «катаются» в пазах, созданных между двумя кольцами. В зависимости от формы тел качения подшипник ступицы бывает еще шариковым или роликовым. В последнем случае ролики могут быть различной формы: цилиндрической, игольчатой, конической или какой-либо другой.
Подшипник ступицы передний
В автомобилях с задним приводом он следующего вида: по типу – роликовый, по числу рядов – однорядный, по форме тел качения – конический. В общем узле применяется два таких подшипника. Они могут выдержать значительные нагрузки как радиальные, так и осевые.
Обслуживание и срок эксплуатации
Наибольшие нагрузки, как уже говорилось, подшипник ступицы испытывает от неровностей дорог, а их в нашей стране очень много. Однако не стоит недооценивать и фактор окружающей среды, например перепады температуры. Если в первом случае подшипник скорее всего придется менять, то во втором его можно спасти смазкой, благодаря которой снижается трение, происходят частичное отталкивание грязи и защита от коррозии. Для таких целей хорошо подойдут различные консистентные материалы для смазки. Из-за возможности возникновения опасности этот узел автомобиля необходимо периодически осматривать, примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега. При этом проверяются люфт, наличие шума при вращении колеса. Если на вашем автомобиле установлен однорядный подшипник, то стоит периодически обращать внимание на осевой зазор и своевременно менять смазку. Если у вас закрытые подшипники, то иногда нужно проверять уплотнители на целостность. Срок эксплуатации данного узла зависит от своевременного контроля и правильного монтажа. Если вы прибегаете к самостоятельной замене узла, то сначала вам следует ознакомиться с инструкцией производителя. Некоторые подшипники устанавливаются под сильным давлением.
Подшипник ступицы ВАЗ
Для владельцев ВАЗов подойдут такие производители, как SKF, KOYO. Еще лучше будет установить стоковые заводские подшипники, ведь некоторые автомобилисты твердо убеждены в качестве только таких запчастей. Это можно объяснить именно техникой монтажа, которая может не соблюдаться. Поэтому перед покупкой подшипников лучше всего посоветоваться со специалистами, а затем обратиться к ним же для замены деталей. Тогда вы сможете насладиться ездой без шумов дольше.
fb.ru
Наиболее важными элементами многих узлов и агрегатов автомобиля являются подшипники. Они предназначаются для необходимого закрепления определенных деталей в пространстве, они обеспечивают качение, горизонтальное и вертикальное перемещение, а также уменьшают нагрузки путем ее передачи на другие детали.
Для того что бы подшипники работали наиболее эффективно и надежно, их необходимо периодически смазывать. При этом стоит помнить, что качество смазки - это залог долгой и надежной эксплуатации всего механизма, поэтому экономить на смазке нельзя!
Смазка для подшипников способствует: увеличению работоспособности всего механизма и отдельных деталей при высоких нагрузках, повышенных скоростях, влажности или воздействии экстремальных температур. Выбирать подходящую смазку стоит, исходя из типа подшипника. Так, в зависимости от типа трения могут различать подшипники скольжения или качения. Смазка для подшипников разного типа также отличается друг от друга.
Опорой для осуществления вращения частей различных механизмов служат подшипники качения. Основу их работы составляет трение качения. Они состоят из тел качения, разделяющего их сепаратора, внутреннего и наружного колец. Эти детали могут быть шариковыми, упорными, сферическими, роликовыми и т.д.
Смазка подшипников качения может быть как в виде жидкого масла, так и в качестве пластичной смазки. К качествам жидких масел относят: незначительное сопротивление вращению и хорошую теплоотводность. Они защищают подшипники от износа и стабилизируют их работоспособность. Пластичные смазки могут обеспечить хорошую защиту от коррозии, а также способны легко удерживаться без применения специального уплотнения. Выпускается и специальная смазка для подшипников ступицы.
Опорой для направляющих узлов служат подшипника скольжения. В таких узлах трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Здесь могут быть установлены, в зависимости от направления действия нагрузки, радиальные или осевые подшипники скольжения. Также в зависимости от вида и режима смазки данные подшипники разделяют на гидростатические, гидродинамические, газостатические, газодинамические. По другой классификации их делят на сегментные, самоустанавливающиеся, самосмазывающиеся и т.д.
Так как подшипники качения имеют определенные преимуществ над подшипниками скольжения, они больше распространены. Смазка для подшипников качения может быть консистентной, позволяющей предотвращать тесное соприкосновение между работающими элементами.
Также немаловажно при выборе смазки учитывать эксплуатационные условия: температуру, скорость вращения, агрессивность среды, нагрузку.
Верно выбранная смазка для подшипников позволит вам еще очень долго эксплуатировать свой автомобиль. При этом вы сможете избежать значительных временных и финансовых затрат, что также должно стать дополнительным бонусом для выбора качественного материала.
fb.ru
Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.
Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото
Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже
Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.
Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото
Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:
Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.
Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.
Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.
Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.
Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.
Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.
При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.
Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.
Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.
znanieavto.ru
На самом деле цели две: 1. Обеспечить свободу вращения для одной из деталей, соединяемых подшипником (подшипниками) ; 2. Уменьшиь силу трения в месте соединения деталей. Примечание: в условии вопроса не уточняется, какой подшипник, поэтому и не надо говоритьо подшипнике качения. Хоть и редко, но, всё же, в некоторых случаях ещё используются подшпики скольжения.
Для компенсации действия силы трения - так на вскидку...
Для уменьшения силы трения между вращающимися частями.
Уменьшить трение при вращении.
для того что и шарики в подшипниках, чтобы уменьшить трение механизмов.
Для превращения силы трения в силу качения
touch.otvet.mail.ru
Подшипник – деталь, предназначенная для обеспечения вращения одной части относительно другой с правильным распределением нагрузки и максимальным уменьшением трения. В конструкции автомобиля используются механизмы разного типа, но все они в основном относятся к механизмам скольжения и качения. Выпускают разные, весьма востребованы подшипники SKF.
Собой они представляют механизмы качения шарикового или роликового типа, они могут быть двурядными и однорядными, открытыми или закрытыми. Подшипник задней ступицы при работе испытывает очень существенные нагрузки, поэтому он периодически требует ремонта, несмотря на то, что их изготавливают из наиболее прочных материалов.
Детали закрытого типа не требуют смазки, однако если они выходят из строя, то их остается только выбросить. Шариковые имеют наименьшую контактную плоскость, благодаря чему они могут работать с минимальным трением, однако при этом их несущая способность существенно ниже, чем у роликовых.
Если подшипник задней ступицы неисправен, это проявляется появлением люфта при работе колеса: при движении в задней части автомобиля слышен шум, на больших скоростях колесо начнет стучать. Точный диагноз можно поставить, если поднять автомобиль на домкрат и раскачать колесо. Если есть заметный люфт, значит пора отправляться в автосервис и менять подшипник задней ступицы.
Для задней ступицы отечественных автомобилей чаще всего используется двухрядный роликовый или шариковый подшипник закрытого типа, не требующий смазки или частой регулировки. Средний срок его службы может составлять 130 000 км, однако он будет зависеть от манеры вождения и испытываемых нагрузок.
Подшипники SKF давно стали брендом, известным всему миру. Продукция шведской компании сегодня выпускается на 80 предприятиях и продается через широкую дистрибьюторскую сеть во многих странах. Данные изделия отличаются высочайшей несущей способностью, они способны выдерживать длительные нагрузки при самых высоких скоростях. Модельный ряд включает подшипники SKF для самых разных типов автомобилей.
Производится данная продукция с соблюдением международных стандартов, поэтому будет нетрудно найти подходящую деталь для любого автомобиля. Подшипники SKF подойдут и для легкового, и для грузового транспорта, а также прицепов.
Заменять подшипник задней ступицы требуется нечасто, однако лучше внимательно проверять состояние колеса при каждом техобслуживании, чтобы вовремя заметить и устранить даже небольшую неисправность.
podshipnik71.ru
Статья не новая, но будет полезная тем, кто её не читал. после её прочтения все вопросы о подшипниках отпадут сразу.
Глава 1. Геометрические размеры подшипниковГлава 2. Форма: с конкейвом или без негоГлава 3. Открытость боковин подшипникаГлава 4. Количество шариков в подшипникеГлава 5. Точность исполнения. Мировые системы стандартов.Глава 6. Керамический подшипникГлава 7. Признанные производители качественных подшипниковГлава 8. Выводы
Рисунок 1. Геометрические размеры подшипника.
Прежде всего, необходимо отметить, что специальных подшипников для йо-йо не бывает. Идеальным подшипником для йо-йо должен быть подшипник, имеющий исчезающе маленький внешний диаметр D (по законам физики) и ширину B, соответствующую широкому гэпу (для удобства игры). В однорядных шариковых подшипниках при уменьшении внешнего диаметра D уменьшается и ширина самого подшипника B. Делать подшипник с требуемыми характеристиками очень дорого. Производители берут за основу либо широкий гэп и ставят на йо-йо так называемый «большой» подшипник (он же подшипник «C»), либо маленький внешний диаметр D и тогда используют «маленький» подшипник «А».
И тот, и другой относятся к категории миниатюрных шариковых подшипников стандартных серий (Miniature, Extra-Small Ball Bearings).
«Большой» подшипник или подшипник «C» используется в подавляющем большинстве моделей йо-йо как начального, так и профессионального уровней.
Подшипник меньшего диаметра – «маленький» – или подшипник «А». Его размеры:
Кроме двух указанных видов, в йо-йо используют совсем маленькие подшипники для хабстеков.
Здесь они не рассматриваются.
Рисунок 2. Подшипник с конкейвом
Промышленные подшипники делятся на стандартные, широкие, узкие, с металлическим фланцем, с резиновым фланцем, с U-конкейвом, с V-конкейвом, и т.д, и т.п.
В производстве йо-йо исторически используются два типа подшипников: с конкейвом и без него. Конкейв (GR на рисунке) – это просто симметричное углубление (форма углубления может быть разной) на боковой поверхности подшипника. В просторечии именуется «канавкой». Глубину «канавки» игроки обычно не измеряют и не сравнивают. Главное, чтобы была.
Первым, кто придумал использовать для йо-йо подшипник с углублением, был Mr. Frank Difeo, владелец компании Dif-e-Yo (www.dif-e-yo.com). Он его и запатентовал 13 февраля 2007. Патент № 7175500 действует до 2024 года. (Полное описание патента – www.patentgenius.com/patent/7175500.html). Естественно, в странах, где право на интеллектуальную собственность строго соблюдается, модели йо-йо с таким подшипником стали дороже и не получили широкого применения. Удобство от наличия углубления в подшипнике не было столь очевидным, чтобы платить за него дополнительные деньги.
В странах же, где законы сохранности интеллектуальной собственности не действуют или действуют выборочно, подшипники с конкейвом получили очень широкое распространение.
Игроки утверждают, что веревка на йо-йо с таким подшипником лучше центрируется.
Рисунок 3. Закрытые и открытые подшипники
В промышленности используются подшипники открытые, закрытые с одной стороны, закрытые с двух сторон. Обзор способов закрытия подшипника это тема для отдельной статьи.
Для йо-йо годятся как закрытые, так и открытые подшипники.
Преимущества открытого подшипника:
Недостаток у открытого подшипника только один – он быстрее загрязняется.
Преимущества закрытого подшипника
Недостатки:
Как открывать и промывать закрытые подшипники можно посмотреть, пройдя по этой ссылке: roller-nsk.ru/content/cleaning_bearings_ilq.htmНа скорость и длительность вращения открытость или закрытость подшипника не влияет.
В шариковых подшипниках для йо-йо бывает разное количество шариков. Чем больше шариков, тем равномернее распределяется нагрузка и, следовательно, возникает меньшее сопротивление вращения. Подшипник (а с ним и йо-йо) крутится дольше.
Для ориентира:6-8 шариков – нормально,11 шариков – очень хорошо,14 шариков – гораздо лучше J
Единственное «но»: стоимость подшипника растет пропорционально количеству шариков. Чем больше шариков, тем дороже, и цена подшипника может возрастать в разы!
Есть еще одно важное замечание, большинство йо-йо игроков не заметит разницу во вращении йо-йо при увеличении количества шариков в подшипнике выше 11 штук. (при всех остальных равных условиях).
С точки зрения производителей йо-йо сопротивление вращения – это одна из самых важных характеристик подшипника (после геометрических размеров).
В соответствии с возможным применением в промышленности миниатюрные подшипники с разным сопротивлением делятся на классы (JIS – Japanese Industrial Standards -система классификации подшипников):
Для йо-йо обычно используются подшипники всех классов, кроме 2. Не надо забывать, что чем меньше сопротивление вращения в подшипнике, тем выше его стоимость. Использовать в йо-йо подшипники класса 2 можно, но это будет неоправданно дорого.
Рисунок 4. Возможные отклонения в исполнении деталей подшипников
Точность исполнения подшипника – не менее важная характеристика. Надо понимать, что все детали подшипника: внешнее и внутреннее кольца, клетка и шарики могут быть сделаны с разной степенью точности. Производители подшипников для упрощения понимания свели сложные и запутанные характеристики точности изготовления подшипников к некоторым стандартам. Таких стандартов много.
Общепринятыми считаются следующие:
Описания всех этих стандартов можно без труда найти в интернете.
Не вдаваясь в детали истории, можно сказать, что в нашей стране наиболее узнаваемым является ABEC стандарт. Он предполагает 5 категорий точности: ABEC – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем выше качество изготовления, и соответственно, длительность вращения подшипника. Подшипник ABEC-9 по качеству соответствует примерно подшипнику класса 2 по стандартам JIS. В производстве йо-йо обычно используют все категории, кроме ABEC9.
Вы всегда можете купить и поставить подшипник ABEC-9 на свое йо-йо – ( www.podshipnik.ru, www.minibearings.com.au ). Наверное, будет «круто».
В заключение хочется заметить, что, если вы решите самостоятельно измерить или проверить точность изготовления подшипников с ваших йо-йо, то вам необходимо будет найти (купить, одолжить) микрометр – прибор для измерения длин с точностью до долей микрона и научиться разбирать подшипник не ломая его. Один микрон равен одной тысячной миллиметра.ABEC 1 – погрешность – 7,5 микрон.ABEC 3 – погрешность – 5,0 микрон.ABEC 5 – погрешность – 3,5 микрон.ABEC 7 – погрешность – 2,5 микрон.ABEC 9 – погрешность – 1,2 микрон.
Столько разговоров о керамическом подшипнике, что невозможно обойти эту тему.
Обычно для йо-йо используют подшипники из нержавеющей стали. Но на особо выдающиеся модели производители ставят «керамические» подшипники. В международной классификации эти подшипники называются гибридными керамическими подшипниками. В отличие от полностью керамических подшипников, в них действительно керамическими – Si3N4 (Silicon Nitride) – являются только шарики, а все остальное, либо хромированная сталь (SAE52100 Chrome Steel), либо нержавейка (AISI440C Stainless Steel). Керамические шарики легче и прочнее стальных, поэтому гибридные керамические подшипники обладают более высокими качественными характеристиками, такими как плавность хода, срок службы, длительность вращения. Однако, все эти удовольствия – не бесплатны!
Полностью керамические подшипники в йо-йо использовать бессмысленно. Их основной сферой применения являются узлы, для которых важно отсутствие электромагнетизма, высокотемпературные режимы, химически активные среды и другие узкоспециальные области применения.
Несомненно, при желании вы сможете купить и поставить на йо-йо полностью керамический подшипник. Будет ли это оправданно?
Производители йо-йо долго и внимательно подбирают подшипники для своих моделей. Обычно они делают выбор исходя из оптимального сочетания скорости вращения, срока службы, легкости обслуживания, удобства игры и, наконец, стоимости. Чаще всего они скрывают реального производителя подшипников как коммерческую тайну и/или ставят на подшипники свое собственное клеймо. Эта операция увеличивает стоимость йо-йо, но повышает имидж компании.
Следующие бренды специализируются на производстве подшипников и гарантируют соответствие своих подшипников международным стандартам качества:
Эти производители имеют десятки заводов и представительств по всему миру.
Производители йо-йо “9,8” используют фирменные подшипники Timken. Зайдите на их страницы и скачайте каталоги. В них подробно описана классификация и сферы применения подшипников. Возможно, вы подберете для своих йо-йо фирменный подшипник, который будет лучше, чем тот, что предлагают производители йо-йо. Не храните секрета! Давайте улучшать йо-йо вместе!
В качестве итога: выбирая подшипник для йо-йо, обращайте внимание на:
Однако, не надо гнаться за недостижимым совершенством. В конце концов, каким бы ни был подшипник, крутить йо-йо и выполнять с ним трюки (попадая в так музыки), вам придется самим! Удачи и побед на соревнованиях!
P.S. Все выше написанное ни в коем случае не претендует на полный обзор всех возможных подшипников, их свойств, особенностей и сфер применения. Если вы заинтересовались данной темой, то зайдите на сайты ведущих производителей подшипников и покопайтесь в их каталогах.
indada.ru
В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Что такое подшипник и для чего он нужен, как выглядит? заданный автором Иван Андреев лучший ответ это это фигня типа твоего суства в руке или ноге - без него твоя рука каждый раз скрипела бы и еле двигалась. это две поверхности, что соприкасаюся и подходят друг к другу вплотную, а между ними смазка - масло, автол, жидкость, вода или воздух. происходит плавное перемещение поврхностей относительно друг друга и при этом они не соприкасаются - прослойка смазки это сделать не дает. Все происходит очень гладко - почти идеально и без больших энергозатрат - по законам поверхностного натяжения. А обычно подшипник выглядит так - два кольца с впечатанными между ними шариками. Кольца крутятся, при этом одно вращается, а другое остается на месте. А вращение на себя берут как-раз эти шарики. В машине на колесах (на осях) стоят. Не будь их - щас бы корпус машины крутился вместо них - какая бы это была бы езда? </div>
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое подшипник и для чего он нужен, как выглядит?
Ответ от Ив@нb)4[мастер]смотри тут
Ответ от Vane4ka[гуру]Две круглых обоймы разного диаметра, одна больше другая меньше, между ними шарики или ролики, и всё это крутится и вертится, все колёса крутятся на подшипниках!
Ответ от Vasily Zhludov[гуру]Ну как тебе сказать, это механизм, скользящий или качения, роликовый либо шариковый, лежит в основе всех вращающихся дталей, и колеса в том числе, ну и безусловно он круглый))
Ответ от Илья[активный]Цапфа - опорный участок оси или вала для восприятия радиальной нагрузки.Шип - концевая цапфаПодшипник (от слова шип) - предназначен для опоры оси или вала. поскольку оси и валы вращаются в корпусах механизмов и агрегатов, подшипник должен обеспечивать такую возможность с минимальными потерями на трение. подшипники подразделяют на подшипники скольжения и качения. подшипники скольжения представляут собой втулку (вкладыш) , в которой проворачивается вал. сама втулка может проворачиваться в корпусе подшипника. подшипники качения представляют собой два кольца, между которыми помещены тела качения - ролики или шарики. внутреннее кольцо такого подшипника монтируется на вал, наружнее в корпус. более подробно ознакомиться с конструкциями и назначением подшипников можно в курсе Детали машин.
Ответ от Дмитрий Зимин[гуру]вот такОтвет от Галина Казенова[новичек]что можно сделать из круглых маленьких подшибников?
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru