|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Техническое обслуживание (ТО) является обязательной мерой профилактического контроля сооружений, оборудования и механических средств. В зависимости от целевого объекта применения могут устанавливаться разные сроки проведения подобных мероприятий. Как правило, техобслуживание производится в промежутках между капитальными и плановыми ремонтными работами. В зависимости от эксплуатационных качеств и характеристик объекта подобные меры тоже могут включать ремонтные операции. Соответственно, выделяются разные виды технического обслуживания, на разделение которых влияют не только оборудование с его параметрами, но и условия эксплуатации. Но для начала стоит рассмотреть основные задачи техобслуживания и его роль в процессе использования объекта.
Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.
Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя. Поэтому на базовом уровне практически все виды технического обслуживания от промышленного назначения до контроля автомобиля в условиях гаража предполагают выполнение внешнего осмотра. На этом этапе обнаруживаются явные повреждения в конструкциях и механизмах.
Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах. Подобные операции выполняются в рамках регламентных работ, основанием для которых может стать инструкция по эксплуатации конкретного объекта или предписание главного инженера.
Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал. Например, производственное предприятие может периодически нанимать стороннюю фирму для проведения обслуживания оборудования или доверять эти работы в соответствии со своими же регламентами штатным сотрудникам.
Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания. Обычно для таких мероприятий подготавливается специальный проект. Например, эксплуатация промышленного оборудования требует регулярного осмотра функциональных частей. При очередной ревизии обслуживающий персонал выявляет неисправности и составляет по ним соответствующий отчет.
Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.
Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.
Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу – то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.
Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания – плановое и текущее.
Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д. Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.
После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя. В процессе эксплуатации тот же главный инженер может корректировать подходы и методы к диагностике или ремонту, делая поправки на текущее состояние объекта и условия эксплуатации.
Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.
В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам. Данная разновидность ТО назначается как промежуточная мера подготовки объекта к новым условиям эксплуатации. Например, при переводе техники на летнее или зимнее время эксплуатации.
В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.
Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей. Заводские механизмы, которые в первые же дни подвергаются интенсивной эксплуатации, требуют к себе повышенного внимания именно из-за резкой смены физического состояния.
В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.
Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.
Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.
Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.
Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.
Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов. В плане периодичности выполнения обслуживания транспортной техники можно отметить, что ее также устанавливают плановые регламенты, но они не отменяют и текущие профилактические операции.
Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.
В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.
В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист – к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.
Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла – то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.
www.syl.ru
Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО),
первое техническое обслуживание (ТО-1),
второе техническое обслуживание (ТО-1),
сезонное техническое обслуживание (СО).
Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.
Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.
Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.
Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.
ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону,, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.
Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.
Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.
Таблица1.
Периодичность технического обслуживания автомобилей.
Тип автомобиля | Периодичность технического обслуживания, км | ||
ТО-1 | То-2 | ||
1 | ЕТО – один раз в смену | 2 | 3 |
Автомобили легковые | 3000 | 12000 | |
Автомобили грузовые выпуска | 2500 | 10000 | |
Автобусы | 2800 | 11200 | |
Специальные автомобили на шасси грузовых выпуска после 1963г | 1500 | 6000 | |
Сезонное | 2 раза в год |
Примечание:
1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.
2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.
В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям .
Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей выпуска
после 1972 года
Тип подвижного состава | Марка и модели подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел-ч | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Тр на 1000км. пробега | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Легковые автомобили Малого класса (рабочий объем двигателей от 1,2- 1,8., сухая масса автомобиля 850-1150 кг) Среднего класса (1,8-3,5 л., 1150-1500кг) | ВАЗ (кроме 2121) Москвич-2138 ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-07 ГАЗ-24-27 | 0,3 0,35 0,5 0,5 | 2,3 2,5 2,9 3,3 | 9,2 10,5 11,7 12,3 | 2,8 3,0 3,2 3,4 |
Автобусы Особо малого класса (для нардо 5м) Малого класса 6,0-7,5м) Среднего класса (8,0-9,5м) Большого класса (10,5-12,0м) | РАФ-2203 ПАЗ-672 КавЗ=685 ЛАЗ-695Н ЛАЗ-697Н ЛАЗ-697Р ЛАЗ-695НГ ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-677Г | 0,5 0,7 0,7 0,8 0,95 1,0 1,15 | 4,0 5,5 5,5 5,8 6,6 7,5 7,9 | 15,0 18,0 18,0 24,0 25,8 31,5 32,7 | 4,5 5,3 5,5 6,5 6,6 6,8 7,0 |
Грузовые автомобили Общетранспортного назначения Малой грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т) 0,4 т 1,0 т Средней грузоподъемности (от 0,3 до 5,0 т) 4 т 4 т Большой грузоподъемности (от 5,0 до 0,8 т) 5,0 (6,0 т) 7,5т Особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более) 8,0 т | ИЖ-2751 КрАЗ-762А УАЗ-451М,ДМ ГАЗ-52-04 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-27 ГАЗ-53А ГАЗ-53-07 ГАЗ-53-27 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130Х ЗИЛ-138 ЗИЛ-138А КАЗ-608 УРАЛ-377 МАЗ-5335 МАЗ-500А КаМАЗ-5320 КрАЗ-257 | 0,2 0,3 0,03 0,4 0,55 0,55 0,42 0,57 0,57 0,45 0,45 0,6 0,6 0,35 0,55 0,3 0,3 0,5 0,5 | 2,3 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 2,2 2,6 3,0 2,7 2,2 2,9 3,5 3,5 3,8 3,2 3,4 3,4 3,5 | 7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 9,1 10,3 10,9 10,8 10,8 11,8 12,6 11,6 16,5 12,0 13,8 14,5 14,7 | 2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,2 3,7 3,9 4,1 4,3 3,9 4,2 4,0Х 4,6 6,0 5,8 6,0 8,5 6,2 |
Прицепы и полуприцепы Одноосные прицепы, малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3 т) Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 0,8 т) Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более) Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более) | всех моделей всех моделей всех моделей всех моделей | 0,1 0,2-0,3 0,3-0,4 0,2-0,3 | 0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 0,8-1,0 | 2,1 4,4-5,5 6,0-6,1 4,2-5,0 | 0,4 1,2-1,4 1,8-2,0 1,1-1,45 |
Х Приведены варианты для автомобиля ЗИЛ –130 выпуска с 1980 г. |
3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей
Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.
studfiles.net
Техническое обслуживание - виды работ, выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель – гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.
Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.
Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.
ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" и 28.001-83 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения". Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.
По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:
По периодичности проведения:
По условиям эксплуатации:
По регламентации выполнения:
По организации выполнения:
По методам техобслуживания:
По исполнительной организации:
Чтобы избежать проблемного для механиков предприятий вопроса о том, кто именно должен выполнять техническое обслуживание промышленных машин и механизмов, принято разделять понятия "текущее" и "плановое" ТО. В какой-то мере оно включает постоянный контроль оборудования, с кратковременной остановкой или без нее. А с другой стороны, различные виды ТО входят в систему ремонта ТОиР или планово-предупредительного ремонта ППР как элемент плана или как промежуточные мероприятия.
Различные виды текущего технического обслуживания выполняются собственным производственным персоналом участка или цеха и включают ежечасный и посменный контроль работы оборудования, осмотр, смазку и т.п. С точки зрения количества штатных единиц это разумно и рационально, поскольку не требуется увеличение количества работников ремонтной службы. С другой стороны, такой метод позволяет действующим операторам расширить знания о принципах действия и техническом устройстве промышленного оборудования.
Как правило, текущее ТО оборудования не регламентируется и предполагает:
Плановое ТО и проведение необходимого ремонта осуществляются квалифицированным, специально обученным персоналом ремонтной бригады. Как правило, плановые работы более объемны, чем текущее техобслуживание, и могут включать работы по разборке целых узлов машин и механизмов. Именно поэтому требуются грамотные специалисты-механики.
Плановый ремонт и техническое обслуживание являются регламентированным видом работ. К нему относят:
Данные об изменениях в работе обслуживаемых механизмов при ТО в обязательном порядке фиксируются: в картах осмотра, ремонтных журналах, в компьютерной базе и т.д.
Очень хорошо зарекомендовали себя технологические карточки техобслуживания, замены смазочного материала, спецификации по расходу материала, когда проводится плановое или текущее обслуживание. С их помощью специалисты-ремонтники легко усваивают информацию о периодичности и перечне необходимых работ.
Поскольку те или иные виды технического обслуживания и ремонта не имеют типового руководства, то основные документы разрабатываются в рамках отдельной системы. Тем более, что для определенного вида промышленного оснащения требуется собственный перечень работ. Для максимального удобства оборудование предприятия разделяют на группы, чтобы облегчить разработку методов ТО для них.
Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:
Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:
Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.
В перечень работ для металлорежущих станков входят:
Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.
Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.
В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, – это полный отказ от аварийных ремонтов, которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.
Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.
Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.
Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).
Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.
Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.
Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:
В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.
Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.
Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для тягового подвижного состава (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.
Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.
Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.
fb.ru
Cтраница 1
Периодичность проведения технического обслуживания определяется по фактическому пробегу Б километрах или машино-часах работы и с учетом условий эксплуатации и технического состояния специальной машины. [1]
Периодичность проведения технического обслуживания и ремон тов машин при их эксплуатации определяют величиной и структурой ремонтного цикла. Ремонтный цикл - это время работы машины от начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, выраженное в часах. [3]
Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации. [5]
Для научного обоснования периодичности проведения технического обслуживания и ремонтов необходимо исходить из продолжительности безотказной работы каждого [ вида устройств СА с ММЭВМ и системы в целом при заданных условиях эксплуатации, а также из нормального физического и морального износа и старения устройств и программ системы. [6]
При календарной системе объем и периодичность проведения технического обслуживания устанавливают по результатам обобщения опыта эксплуатации с учетом частоты и вида отказов аппаратуры. [7]
С целью продления срока службы машин и поддержания работоспособности периодичность проведения технического обслуживания при работе в песчаных пустынях снижается по сравнению с нормальными условиями эксплуатации. Периодичность смазки машин сокращается в среднем в два раза. [8]
Неточность измерений приводит к необходимости устанавливать в подобных соглашениях приемлемые пределы погрешности и периодичность проведения технического обслуживания приборов. [9]
Многообразие условий применения строительных машин, а также сложившийся характер изменения технического состояния их элементов по мере увеличения наработки вызывает необходимость применения дифференцированных нормативов периодичности проведения технического обслуживания. Как показывает опыт эксплуатации, нормы периодичности технического обслуживания зависят в наибольшей мере от условий эксплуатации и качества капитального ремонта. В общем виде уточнение периодичности проведения различного вида технического обслуживания может проводиться по формуле ГУ ГНХ Х & И. [10]
В месячных планах-графиках даты проведения планового обслуживания необходимо корректировать таким образом, чтобы максимально совмещать их с нерабочими днями по другим причинам. Однако периодичность проведения технического обслуживания при этом не должна нарушаться. [11]
Тпер - периодичность проведения технического обслуживания с периодическим контролем; Трег - периодичность проведения регламентированного технического обслуживания; QT. [12]
Требования технологии ремонта направлены на уменьшение затрат труда и средств при его проведении. Удовлетворение этих требований может быть осуществлено совершенствованием конструкции в направлении повышения уровня технологичности применительно к ремонту. Следовательно, требования технического обслуживания и требования технологии ремонта могут быть - выполнены путем разработки соответствующих конструкций машин. Однако увеличение периодичности проведения технического обслуживания машины может привести к возрастанию затрат при ремонте. Следовательно, между требованиями технологии технического обслуживания и требованиями технологии ремонта могут иметь место противоречия, которые разрешают при выборе варианта конструкции машины и, в частности, при установлении периодичности проведения технического обслуживания и объема работ при ремонте. [13]
Уровень цен на топливо, подвижной состав, эксплуатационные материалы определяет величину всех затрат на перевозку грузов и пассажиров. Изменение себестоимости в результате изменения цен должно учитываться при планировании. Себестоимость зависит и от дорожных условий, в которых работает подвижной состав. При работе в плохих дорожных условиях увеличивается расход топлива и смазочных материалов, износ шин. Кроме того, сокращается периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава, чаще возникает необходимость в текущем ремонте. В результате растет сумма переменных расходов, приходящихся на 1 км пробега. Увеличиваются и накладные расходы в части общепроизводственных затрат, поскольку значительная их доля связана с расходами на содержание подвижного состава. [14]
Требования технологии ремонта направлены на уменьшение затрат труда и средств при его проведении. Удовлетворение этих требований может быть осуществлено совершенствованием конструкции в направлении повышения уровня технологичности применительно к ремонту. Следовательно, требования технического обслуживания и требования технологии ремонта могут быть - выполнены путем разработки соответствующих конструкций машин. Однако увеличение периодичности проведения технического обслуживания машины может привести к возрастанию затрат при ремонте. Следовательно, между требованиями технологии технического обслуживания и требованиями технологии ремонта могут иметь место противоречия, которые разрешают при выборе варианта конструкции машины и, в частности, при установлении периодичности проведения технического обслуживания и объема работ при ремонте. [15]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Периодичность технического обслуживания установлена следующая: ЕТО - через 8 моточасов работы; ТО-1 - через 60; ТО-2 - 240; ТО-3 - 960 моточасов. Для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 г., установлена новая периодичность обслуживания: ТО-1 - через 125; ТО-2 - 500, ТО-3 - 1000 моточасов. Вместе с тем допускается отклонение в пределах 10 % от установленной периодичности технического обслуживания. ГОСТ 20793 - 81 предусмотрена однотипная технология технического обслуживания для всех видов тракторов и самоходных шасси. [16]
Периодичность технического обслуживания автомобилей устанавливается по табл. 8 - 1 с учетом условий их эксплуатации. [17]
Периодичность технического обслуживания ТО-2 составляет 36 - 48 ч в зависимости от серии локомотива. Продолжительность простоя на ТО-2 установлена не более 2 ч; осмотр, как правило, совмещают с экипировкой локомотива. [18]
Периодичность технического обслуживания ВДГО в жилых домах и общественных зданиях устанавливается предприятиями газового хозяйства и потребителем газа с учетом технического состояния ВДГО и конкретных условий эксплуатации, характерных для данного предприятия. [19]
Периодичность технического обслуживания автомобилей выражается в так называемых приведенных километрах ( табл. 8), которые равны или больше фактических. [20]
Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53т12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава. [21]
Какова периодичность технического обслуживания и какие работы выполняют при ТО. [22]
Выражать периодичность технического обслуживания в календарных днях целесообразно при незначительно меняющихся условиях работы машин и сравнительно стабильных временных режимах их использования. При использовании выражений ( 2) - ( 4) должны использоваться средние фактические значения показателей. [23]
Увеличение периодичности технического обслуживания является характерным и для других отраслей народного хозяйства и транспорта. [24]
Определение наиболее рациональной периодичности технического обслуживания может быть выполнено следующим образом. Прежде всего, собирается информация о неисправностях интересующих нас изделий или объектов, находящихся в эксплуатации. [25]
Под периодичностью технического обслуживания понимается время в часах работы машины между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида. [26]
Под периодичностью технического обслуживания понимается интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности. Для большинства отечественных строительных машин, изготовляемых на базе тракторов, установлена следующая периодичность их технического обслуживания при использовании по назначению в средних условиях: ТО-1 - 60 маш. Таким образом, цикл планового технического обслуживания составляет 960 маш. При этом под циклом понимаются наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки машины, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, все установленные виды периодического обслуживания. Из приведенного порядка следует, что в состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. [28]
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта для грузоподъемных кранов определяются проектной организацией или предприятием-изготовителем с учетом совершенствования конструктивных решений и улучшения показателей надежности. Виды, периодичность, объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту кранов регламентированы инструкциями по эксплуатации. [29]
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта подвижного состава устанавливают на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Периодичность технического обслуживания - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.
3.6 периодичность технического обслуживания: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Примечание - Под видом технического обслуживания подразумевают техническое обслуживание, выделяемое по одному из признаков: периодичности, объему работ, условиям эксплуатации и т.д.
Периодичность технического обслуживания
тт.о
По ГОСТ 18322-78
13.
Периодичность технического обслуживания (ремонта)
ГОСТ 18322-78
3.23 периодичность технического обслуживания (ремонта): Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Примечание - под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу осуществления, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д. (ГОСТ 18332-78).
3.8.6 периодичность технического обслуживания (ремонта) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром» и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Периодичность технического обслуживания (ремонта)
Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности
ГОСТ 18322-78
Периодичность технического обслуживания (ремонта)
3.7
3.1.12 периодичность технического обслуживания (ремонта): Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. [ГОСТ 18322]
3.1.12 периодичность технического обслуживания (ремонта) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. [ГОСТ 18322]
3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
периодичность технического обслуживания — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN frequency of maintenancemaintenance rate … Справочник технического переводчика
периодичность технического обслуживания (ремонта) — Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Примечание Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт),… … Справочник технического переводчика
Периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности... Источник: ВСН 39 87. Положение о планово предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования… … Официальная терминология
Периодичность технического обслуживания медицинской техники — установленный в эксплуатационной документации интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом... Источник: <ПИСЬМО> Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293 22/233 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ… … Официальная терминология
Периодичность технического обслуживания (ремонта) — 13. Периодичность технического обслуживания (ремонта) ГОСТ 18322 78 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) — 3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
периодичность (цикл) технического обслуживания — 3.57 периодичность (цикл) технического обслуживания (maintenance cycle), ч: Интервал времени, после которого повторяется комплекс операций по техническому обслуживанию. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, готовност … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
программа технического обслуживания — Документ, содержащий описание конкретных плановых работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, а также связанных с ними процедур, например программы надежности, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации тех… … Справочник технического переводчика
РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей — Терминология РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей: 30. Агрегатный метод ремонта ГОСТ 18322 78 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 17330282.27.140.009-2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.009 2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 автоматизированная система (АС): Система,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Категория:
Техническое обслуживание и ремонт машин
Содержание и периодичность технического обслуживания и ремонта машинВ нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены СНиП Ш-1-76 и «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин», содержащими виды и периодичность выполнения технических обслуживании и ремонтов, планирование и учет, данные по трудоемкости технических обслуживании и ремонтов строительных машин.
Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.
Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены.и через определенные периоды рабочего времени. Наработку ягли время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида называют периодичностью технического обслуживания. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное техническое обслуживание.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполняется перед началом, в течение или после рабочей смены.
В состав ЕО входят очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных креплений машины; проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машины; состояния сцепного устройства.
Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.
Ежесменное техническое обслуживание проводит машинист, за которым закреплена данная машина.
Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования. Чем выше номер технического обслуживания, тем больше объем работ.
В состав ТО. входят все операции ежесменного технического обслуживания; устранение выявленных неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замеш при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.
Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточняется при ежедневном наблюдении маши киста.
Сезонное техническое обслуживание (СО) про водят два раза в год при подготовке машины к использованию период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно СС приравнивают к очередному техническому обслуживанию. Необходи мость в сезонном обслуживании объясняется тем, что эксплуатации машин в осенне-зимнее время усложняется и сопровождается уско« ренным изнашиванием сопряженных деталей. Подготовка машины осенне-зимней эксплуатации включает проведение операций очереди ного технического обслуживания, утепление кабины, двигателя и ак: кумуляторов, повышение плотности электролита и подзарядку аккумулятора, промывку системы охлаждения, отключение радиатор смазочной системы, замену масел и гидравлической жидкости на зим^ ние сорта, зализку в систему охлаждения антифризов, а также подготовку систем и приборов для облегчения запуска двигателя.
Плановое и сезонное техническое обслуживание выполняет на месте работы строительных машин или на базах механизации специальная бригада квалифицированных рабочих при обязательном участии машиниста и других членов бригады. Специализированные бригады оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками топливо-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментами.
Для проведения аварийных и других непредвиденных ремонтов всей техники на объектах строительства создают аварийные бригады, за которыми закрепляют специально оборудованные передвижные средства для ремонта на базе автомобилей.
Для строительных машин на базе тракторов и с тракторными двигателями предусматриваются те же виды технического обслуживания и та же периодичность их выполнения, что и у тракторов. Для машин на базе автомобилей принимаются те же виды технических обслуживании, что и для автомобилей.
Виды технического обслуживания, периодичность их выполнения и перечни работ для тракторов установлены ГОСТ 20793—75.
В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение (±10%) от установленной периодичности выполнения технических обслуживании.
При обслуживании машин, работающих в агрегате с тракторами, следует пользоваться двумя перечнями работ по техническому обслуживанию: по трактору и по машине.
В состав работ по ремонту машин входят очистка, мойка и разборка машин, составление ведомостей дефектов, замена изношенных деталей и сборочных единиц новыми или отремонтированными, сборка их и агрегатов машин, восстановление посадок в сопряжениях, стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц, агрегатов и машин в целом, их окраска.
Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металлов на изношенные детали (наплавку, металлизацию, электромеханические покрытия).
Ремонт дорожных машин подразделяют на текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Различают необезличенный и обезличенный методы капитального ремонта машин.
Не обезличенный ремонт — ремонт машины, при котором восстановительные операции производят с учетом принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенной машине. Положительная сторона этого метода — большая возможность использования деталей с износом в допускаемых пределах, отрицательная — увеличение продолжительности простоя машины в ремонте по сравнению с другими методами. Применяется необезличенный метод в ремонтных мастерских и на заводах при ремонте- единичных машин.
Обезличенный ремонт — ремонт машины, при котором восстановительные операции производят без учета принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенной машине данного типа. Подлежащие ремонту детали обезличивают и после ремонта устанавливают на любую ремонтируемую машину данной марки.
Положительные стороны этого метода — значительное сокращение продолжительности пребывания мащин в ремонте и снижение его стоимости, отрицательная — разобщение приработанных деталей, имеющих допускаемые износы. Обезличенный ремонт используют на крупных специализированных заводах по ремонту агрегатов и сборочных единиц.
При обезличенном ремонте применяют узловой (агрегатный) метод, основанный на принципе взаимозаменяемости, где подлежащие ремонту сборочные единицы машины заменяют ранее отремонтированными или новыми.
Этот метод резко сокращает продолжительность пребывания машин в ремонте, улучшает качество и снижает стоимость ремонта машин.
Разновидностью узлового (агрегатного) метода является метод периодической замены ремонтных комплектов, при котором вне зависимости от величины износа отдельных деталей и. сборочных единиц заменяют некоторые из них, объединенные в комплект. Машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтно-монтажных единиц, состоящих из нескольких сборочных единиц и деталей Каждая. Все ремонтные единицы с одинаковыми или кратными сроками службы группируют в комплекты. Через определенное количество часов работы машины комплекты принудительно заменяют без вывода ее из эксплуатационных условий. Машину останавливают только при доставке запасных комплектов. Вначале заменяют комплект с наименьшим, а затем с .удвоенным сроком службы и т. д.
Читать далее: Предельные износы деталей дорожных машин
Категория: - Техническое обслуживание и ремонт машин
stroy-technics.ru