Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Дизтопливо: ГОСТ 305-82. Характеристики дизтоплива по ГОСТу. Топливо дизельное гост


ГОСТ 305-82. Характеристики дизтоплива по ГОСТу

На качество работы двигателя и всей топливной системы не в последнюю очередь влияют свойства топлива. Сегодня производители в России предлагают и дизтопливо ГОСТ 305-82. Государственный стандарт, разработанный еще в 1982 году, уже устарел, как, впрочем, и само топливо, которое по нему до недавнего времени изготавливали.

ГОСТ 305-82

Созданный еще в Советском Союзе, этот стандарт, который регламентирует изготовление ДТ, является межгосударственным. Он определяет как технические условия производства, так и характеристики топлива, которое предназначалось для автомобилей, промышленных агрегатов и судов с быстроходными дизельными двигателями.дизтопливо гост 305 82

Современное топливо, изготовленное по международным европейским стандартам, практически вытеснило с рынка солярку, для производства которой использовался старый ГОСТ. Дизтопливо ЕВРО, кроме того что имеет значительно более высокие эксплуатационные характеристики, еще и намного экологичнее.

Впрочем, и сегодня считается (по крайней мере на постсоветском пространстве), что горючее, в котором можно применять различные разрешенные присадки, имеет некоторые преимущества из-за своей универсальности и широкого диапазона рабочих температур.

Область применения

Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.

дизтопливо гост 305

Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.

Почему в прошлом? Государственный стандарт 1982 года заменен на ГОСТ 305-2013, вступивший в действие с января 2015 года. И в нем четко указано, что дизтопливо ГОСТ 305-2013 не реализуется через АЗС общего пользования и предназначено для быстроходных и газотурбинных двигателей как внутри страны, так и в странах Таможенного союза (Казахстане и Белоруссии).

Основные преимущества

Итак, главные достоинства – это универсальность и рабочие температуры. Кроме того, преимуществами старой доброй солярки считают ее эксплуатационную надежность, проверенную десятилетиями; возможность длительного хранения без ухудшения технических характеристик; повышение мощности двигателя.

Дизтопливо ГОСТ 305-82 легко фильтруется, содержит незначительное количество сернистых соединений и не разрушает детали двигателя.гост дизтопливо евро

Бесспорным преимуществом солярки является ее низкая цена по сравнению с другими видами жидкого топлива.

Главный недостаток

Главным недостатком горючего, из-за которого, собственно, и ограничено его использование, является низкий класс экологичности. Дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) принадлежит к классу К2. А на сегодняшний день на территории РФ запрещены к обращению даже виды топлива с классом экологичности К3 и К4.

Марки дизтоплива

Старый ГОСТ устанавливал три марки топлива, новый же - четыре. Также несколько отличаются температурные диапазоны их использования и характеристики.

Параметры (ГОСТ) дизтоплива летнего (Л): эксплуатационная температура - от минус 5 °С, температура вспышки для дизельных двигателей общего назначения – 40°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных - 62°С.

Такая же температура вспышки у межсезонного топлива (Е), рабочие температуры которого начинаются с минус 15°С.

Зимнее топливо (З) используется при температурах до минус 35°С и до минус 25°С. И если в технических условиях 1982 года диапазон рабочих температур определялся температурой застывания топлива, то в новом документе речь идет о температуре фильтрации – минус 35°С и минус 25°С соответственно.

Арктическое (А) дизтопливо ГОСТ 305-82 можно было использовать, начиная с температуры минус 50°С. В новом документе этот предел подняли на пять градусов, называется уже рекомендованная температура от 45°С и выше.

Виды дизтоплива

Дизтопливо ГОСТ 52368-2005 (ЕВРО) делится по массовому содержанию серы на три вида:

  • I – 350 мг;
  • II – 50 мг;
  • III – 10 мг на один кг горючего.

В ГОСТ 305-82 дизтопливо в зависимости от процентного содержания серы делится на виды:

  • I — топливо всех марок, в котором доля серы не больше 0,2%;
  • II — дизтопливо с содержанием серы для марок Л и З - 0,5%, а для марки А - 0,4%.

Новый ГОСТ 305-2013, приближаясь к международным стандартам, делит топливо на два вида по массовому содержанию серы вне зависимости от марки. К виду I относится горючее с содержанием серы 2,0 г, а к виду II – 500 мг на килограмм топлива.

Даже вид II содержит серы в полтора раза больше, чем топливо вида I, соответствующее международным стандартам.плотность дизтоплива по гост

Большое количество серы – это вредные выбросы в атмосферу, но и хорошие смазывающие свойства топлива при этом.

Условные обозначения

В ГОСТ 305-82 топливо маркировалось заглавной буквой Л, З или А (летнее, зимнее или арктическое соответственно), массовой долей серы, температурой вспышки летнего и температурой застывания зимнего топлива. Например, З-0,5 минус 45. Сорта высший, первый или без него, характеризующие качество топлива, указываются в паспорте на партию.

Дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005) маркируется буквами ДТ, указывается сорт или класс в зависимости от значения температур фильтруемости и помутнения, а также вид топлива I, II или III.

Для Таможенного союза существует свой документ, регламентирующий требования к топливу, в том числе и его условное обозначение. Он включает буквенное обозначение ДТ, марку (Л, З, Е или А) и коэффициент экологичности от К2 до К5, показывающий содержание серы.

Поскольку документов много, понятие сортности в них разное, а характеристики более подробно указываются в паспорте качества, то сегодня не редкость объявления типа «Продажа дизтоплива трубного сорт 1 ГОСТ 30582005». То есть все параметры и качество горючего соответствуют указанному стандарту, кроме содержания серы.

Основные характеристики дизтоплива

Самыми важными эксплуатационными показателями, которыми характеризуется дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013), являются: цетановое число, фракционный состав, плотность и вязкость, температурные характеристики, массовые доли различных примесей.

Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, тем меньше времени проходит от впрыска топлива в рабочий цилиндр до начала его горения, а следовательно, меньше длительность прогрева двигателя.

От фракционного состава зависит полнота сгорания топлива, а также токсичность отработанных газов. При перегонке дизельного топлива фиксируется момент полного выкипания определенного количества горючего (50% ли 95%). Чем тяжелее фрикционный состав, тем уже диапазон температур и выше нижний порог кипения, а значит, позднее происходит самовоспламенение горючего в камере сгорания.

Плотность и вязкость влияют на процессы подачи и впрыска топлива, его фильтрование и эффективность.

Примеси влияют на износ двигателя, коррозионную стойкость топливной системы, появление в ней налета гари.

Предельная температура фильтруемости – это такая низкая температура, при которой загустевшее топливо перестает проходить через фильтр с ячейками определенного размера. Еще один температурный показатель – это температура помутнения, при которой начинает кристаллизоваться парафин, то есть мутнеет дизтопливо.

Характеристики ГОСТ 305-2013 устанавливает для всех марок одинаковые: цетановое число, массовую долю серы, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, загрязнение, содержание воды. Отличия касаются температурных показателей, вязкости и плотности топлива. В ГОСТ 305-82 были отличия еще и по коксуемости.

Технические требования к дизтопливу

Итак, цетановое число для всех марок топлива равно 45, содержание серы - либо 2,0 г, либо 500 мг на один кг. Это самые важные показатели, характеризующие горючее.

Плотность дизтоплива по ГОСТ меняется от 863,4 кг/куб. м для горючего марок Л и Е до 833,5 кг/куб. м для марки А, кинематическая вязкость – от 3,0-6,0 кв. мм/с до 1,5-4,0 кв. мм/с соответственно.

Фракционный состав характеризуется диапазоном температур от 280°С до 360°С для топлива всех марок, за исключением арктического, для которого температуры выкипания находятся в пределах от 255°С до 360°С.

Характеристики (новый ГОСТ) дизтоплива летнего ничем не отличаются от характеристик межсезонного горючего, за исключением предельной температуры фильтруемости.

Температура вспышки зимнего топлива для дизельных двигателей общего назначения – 30°С, для газотурбинных, судовых и тепловозных - 40°С, арктического – 30°С и 35°С соответственно.

Отличия дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) и ЕВРО

Еще в 1993 году европейские стандарты качества устанавливали цетановое число не ниже 49. Спустя семь лет стандарт, который определял технические характеристики топлива ЕВРО 3, установил более жесткие показатели. Цетановое число должно быть более 51, массовая доля серы – меньше 0,035%, а плотность – меньше 845 кг/куб. м. Стандарты ужесточились в 2005 году, а сегодня действуют международные, установленные в 2009 году.дизтопливо гост

Сегодня в РФ производится дизтопливо ГОСТ Р 52368-2005 с цетановым числом выше 51, содержанием серы меньше 10 мг/кг, температурой вспышки от 55°С, плотностью в пределах от 820 до 845 кг/куб. м и температурой фильтруемости от плюс 5 до минус 20°С.

Даже сравнивая первые два показателя, можно сделать вывод о несоответствии дизтоплива ГОСТ 305-2013 современным требованиям экологии.

Требования безопасности

Поскольку дизельное топливо - жидкость горючая, то меры безопасности касаются, прежде всего, защиты от возникновения пожара. Достаточно всего 3% его паров в общем объеме воздуха в помещении для того, чтобы спровоцировать взрыв. Поэтому высокие требования предъявляются к герметизации оборудования и аппаратуры. Защищенными выполняются электропроводка и осветительные приборы, инструменты используются только те, которые не высекают даже случайно искру.дизтопливо характеристики гост

Важными для соблюдения техники безопасности и условий хранения дизтоплива ГОСТ 305-82 (2013) являются температурные показатели, касающиеся способности к горению.

Марка топлива

Температура самовоспламенения, °С

Температурный предел воспламенения, °С

верхний

нижний

Летнее, межсезонное

300

119

69

Зимнее

310

105

62

Арктическое

330

100

57

Особенно важно соблюдение мер безопасности и температурных режимов в местах длительного хранения многих тысяч тонн дизельного топлива, например на электростанциях.

Характеристики дизтоплива для электростанций

Дизельные электростанции и сегодня используют горючее по ГОСТу 305-82. Оборудование на них установлено как отечественного производства, так и зарубежное.

Зарубежные производители не рекомендуют, но и не запрещают использовать дизтопливо ГОСТ 305-82 (2013) с высоким содержанием серы 0,5% и 0,4 %.

Например, компания F.G.Wilson к использованию рекомендует высший и первый сорта всех марок топлива с цетановым числом от 45, содержанием серы не больше 0,2%, воды и присадок – 0,05%, плотностью 0,835 - 0,855 кг/куб. дм. Этим характеристикам соответствует горючее вида I ГОСТ 305-82 (2013).

В договоре на поставку дизельного топлива на электростанцию обязательно указываются его физико-химические свойства: цетановое число, плотность, вязкость, температуру вспышки, содержание серы, зольность. Механические примеси и вода не допускаются вообще.гост дизтоплива летнего

Для проверки качества поставленного горючего и соответствия его характеристик установленным государственным стандартом пределам определяют содержание нежелательных примесей и температуру вспышки. Если в работе оборудования наблюдаются сбои и его детали интенсивно изнашиваются, определяют и остальные показатели.

ГОСТ 305-82 устарел и заменен, но и новый документ, введенный в действие с начала 2015 года, не так заметно изменил требования к дизельному топливу для быстроходных двигателей. Может быть, когда-нибудь такое горючее запретят к использованию вообще, но сегодня его еще используют как на электростанциях, так и на тепловозах, тяжелой военной технике и грузовых автомобилях, парк которых сохранился еще со времен Советского Союза.

fb.ru

Все ГОСТы на дизельное топливо: технические характеристики

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

ГОСТ 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З - для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е - для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А - для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

ГОСТ 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

ГОСТ 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

ГОСТ 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива.

ГОСТ Р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

ГОСТ Р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» - компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

www.nipetoil.ru

ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Технические условия.

2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

2.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателяНорма для маркиМетод испытанияЛЗА
1. Цетановое число, не менее454545По ГОСТ 3122
2. Фракционный состав: По ГОСТ 2177
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше280280255
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше360340330
3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)3,0–6,01,8–5,01,5–4,0По ГОСТ 33
4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: По ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта
умеренной–10–35
холодной–45–55
5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: По ГОСТ 5066 (второй метод)
умеренной–5–25
холодной–35
6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже По ГОСТ 6356
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин624035
для дизелей общего назначения403530
7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе: По ГОСТ 19121
вида I0,200,200,20
вида II0,500,500,40
8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более0,010,010,01По ГОСТ 17323
9. Содержание сероводородаОтсутствиеПо ГОСТ 17323
10. Испытание на медной пластинкеВыдерживаетПо ГОСТ 6321
11. Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствиеПо ГОСТ 6307
12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива, не более403030По ГОСТ 8489
13. Кислотность, мг КОН на 100 см³ топлива, не более555По ГОСТ 5985
14. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более666По ГОСТ 2070
15. Зольность, %, не более0,10,10,1По ГОСТ 1401
16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более0,20,30,3По ГОСТ 19932
17. Коэффициент фильтруемости, не более333По ГОСТ 19006
18. Содержание механических примесейОтсутствиеПо ГОСТ 6370
19. Содержание водыТо жеПо ГОСТ 2477
20. Плотность при 20 °С, кг/м³, не более860840830По ГОСТ 3900
21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше–5По ГОСТ 22254

Примечания:

1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и З (с температурой застывания минус 45 °С) с цетановым числом не менее 40.

2. Топливо марки З с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40 °С.

3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки З, получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации, допускается температура помутнения не выше минус 11 °С при температуре застывания не выше минус 35 °С. Остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л.

4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки З (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.

5. Для дизельных топлив марок З и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см3 топлива.

6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг KOH и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см3 топлива.

7. Дизельное топливо марок Л, З, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:

  • массовая доля серы, %, не более - 0,2;
  • концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более - 25;
  • йодное число, г йода на 100 г топлива, не более - 5;
  • зольность, %, не более - 0,008;
  • коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок З и А 0,10;
  • коэффициент фильтруемости, не более - 2.

8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше 0 °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более «следы» (для топлива высшего сорта - отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.

9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для марок З и А - не более 860 кг/м3.

10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.

При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемоеT по ГОСТ 22254.

11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5).

elarum.ru

ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

2 Декабря 2016

       К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...

Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам - документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.

Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" или РТ ТС 013/2011.

РТ ТС 013/2011

Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится - "Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо."

Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:

ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,

Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),

К2, К3, К4, К5 - экологический класс дизельного топлива.

Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 - межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.

Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более (мг/кг)

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%)

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива

-

47

47

47

Смазывающая способность, не более (мкм)

-

460

460

460

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Предельная температура фильтруемости, не выше (°С):

летнее дизельное топливо

-

-

-

-

межсезонное дизельное топливо

-15

-15

-15

-15

зимнее дизельное топливо

-20

-20

-20

-20

арктическое дизельное топливо

-38

-38

-38

-38

Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано - "Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах."

Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.

Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:

ГОСТ 305-2013

Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.

Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.

Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины - практически смерть.

ГОСТ Р 52368-2005

Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.

Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:

    •      Сорт А до 5°С,

    •      Сорт В до 0°С,

    •      Сорт С до -5°С,

    •      Сорт D до -10°С,

    •      Сорт Е до -15°С,

    •      Сорт F до -20°С.

Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:

     Класс 0 до -20°С,

     Класс 1 до -26°С,

     Класс 2 до -32°С,

     Класс 3 до -38°С,

     Класс 4 до -44°С.

Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы - для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица - сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?

По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:

     Вид I не более 350 мг/кг,

     Вид II не более 50 мг/кг,

     Вид III не более 10 мг/кг.

Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например: 

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.

Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.

ГОСТ 32511-2013

Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:

     К3 - не более 350 мг/кг,

     К4 - не более 50 мг/кг,

     К5 - не более 10 мг/кг.

Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.

     К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,

     К межсезонному топливу Е - сорта E, F,

     К зимнему топливу З - классы 0, 1, 2, 3,

     К арктическому топливу А - класс 4.

Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 - арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.

Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских...

Выводы

Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.

Одно можно сказать определенно - если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа "Эко" вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.

 

Количество показов: 5675

...

www.kirishigroup.ru

ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия.

1 Центральный  
Москва и Московская обл. --С 1мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Белгородская обл.-С 15 апреля по 15 октября (6 мес) ⇐-С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 октября по 15 ноября (1 мес) -С 15 ноября по 15 марта (4 мес)

 
----
Брянская обл. -С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Владимирская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Воронежская обл. -С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Ивановская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Калужская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Костромская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
--
Курская обл. -С 1 мая по 30 сентября (5 мес)⇐ -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Липецкая обл. -С 1 мая по 30 сентября (5 мес)

 
-С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Орловская обл. -С 1 мая по 30 сентября (5 мес)

 
-С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Рязанская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Смоленская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Тамбовская обл. -С 1 мая по 30 сентября (5 мес)⇒ -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) ---
Тверская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Тульская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Ярославская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
--
2 Северо-Западный 
Санкт-Петербург и Ленинградская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Республика Карелия --С 15 мая по 15 сентября (4 мес)

 
-С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
--С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Республика Коми --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
-С 1 мая по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)

 
-
Воркутинский район --С 1 июня по 31 августа (3 мес)

 
-С 1 мая по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
---С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)

 
-
Архангельская обл. --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
-С 1 мая по 1 июня (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)

 
-
Вологодская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
--
Мурманская обл. --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес) -С 15 апреля по 31 мая (1,5 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес) --
Новгородская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Псковская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Ненецкий автономный округ ---С 1 июня по 31 августа (3 мес)

 
-С 15 апреля по 31 мая (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) --С 15 октября по 15 апреля (6 мес)

 
-
3 Северо-Кавказский 
Республика Адыгея -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Республика Дагестан -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Республика Ингушетия -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Чеченская Республика -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Кабардино-Балкарская Республика -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Республика Калмыкия -С 15 апреля по 15 сентября (5 мес)⇐ -С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 сентября по 15 октября (1 мес) -С 15 октября по 15 марта (5 мес)

 
----
Карачаево-Черкесская Республика -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Республика Северная Осетия-Алания -С 1 апреля по 15 октября (6,5 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 15 октября по 30 ноября (1,5 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Краснодарский край -С 1 апреля по 31 октября (7 мес)⇐ -С 1 по 31 марта (1 мес)/ с 1 по 30 ноября (1 мес) -С 1 декабря по 1 марта (3 мес) ----
Ставропольский край -С 15 апреля по 31 октября (6,5 мес)⇐ -С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 1 по 30 ноября (1 мес) -С 1 декабря по 15 марта (3,5 мес) ----
Астраханская обл. -С 15 апреля по 15 сентября (5 мес)⇐ -С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 сентября по 15 октября (1 мес) -С 15 октября по 15 марта (5 мес)

 
----
Волгоградская обл. -С 15 апреля по 15 сентября (5 мес)⇐ -С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 сентября по 15 октября (1 мес) -С 15 октября по 15 марта (5 мес)

 
----
Ростовская обл. -С 15 апреля по 15 октября (6 мес)⇐ -С 15 марта по 15 апреля (1 мес)/ с 15 сентября по 15 октября (1 мес) -С 15 ноября по 15 марта (4 мес)

 
----
4 Приволжский 
Республика Башкортостан --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) -С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Республика Марий Эл --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес)⇐ --
Республика Мордовия --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес)⇐ --
Республика Татарстан --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес)⇐ --
Удмуртская Республика --С 1 мая по 15 сентября (4,5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
--С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
--
Чувашская Республика --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес)

 
--С 1 ноября по 31 марта (5 мес)⇐ --
Нижегородская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) --С 1 ноября по 31 марта (5 мес) --
Оренбургская обл. --С 1 мая по 31 августа (4 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес)

 
--С 15 октября по 31 марта (5,5 мес)

 
--
Пензенская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Пермская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) -С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
--С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Самарская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Саратовская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Ульяновская обл. --С 1 мая по 30 сентября (5 мес) -С 1 по 30 апреля (1 мес)/ с 1 по 31 октября (1 мес) -С 1 ноября по 31 марта (5 мес)

 
---
Коми-Пермяцкий автономный округ --С 15 мая по 31 августа (3,5 мес) -С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес)

 
--С 15 октября по 15 апреля (6 мес)

 
--
5 Уральский 
Курганская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) --С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) -С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Свердловская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) --С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
-
Тюменская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) --С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) -С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Челябинская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) --С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) -С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Ханты-Мансийский автономный округ --С 1 июня по 31 августа (3 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес)

 
--С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)

 
-
Ямало-Ненецкий автономный округ --С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) --С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) --С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес) -
6 Сибирский 
Республика Алтай --С 15 мая по 15 сентября (4 мес)

 
--С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)
Республика Бурятия --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
--С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)

 
-
Республика Тува --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
--С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)

 
-
Республика Хакасия --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
--С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)

 
-
Алтайский край --С 15 мая по 15 сентября (4 мес)

 
--С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
-
Красноярский край --С 15 мая по 15 сентября (4 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)
Иркутская обл. --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес) --С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)
Кемеровская обл. --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)
Новосибирская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес) --С 15 апреля по 15 мая (1 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес) -
Омская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес)

 
--С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
-
Томская обл. --С 15 мая по 15 сентября (4 мес)

 
--С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
-
Читинская обл. --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)
Таймырский автономный округ ---С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) -С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес)

 
---С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес) --С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)
Эвенкийский автономный округ ---С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) -С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) ---С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)
Агинский Бурятский автономный округ --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 1 по 31 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)⇐
7 Дальневосточный 
Республика Саха (Якутия) ---С 15 июня по 31 августа (2,5 мес)⇐ --С 15 мая по 15 июня (1 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) --С 15 октября по 15 мая (7 мес)
Хабаровский край --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 15 апреля по 31 мая (1,5 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)⇐
Охотский район --С 15 июня по 31 августа (2,5 мес)

 
--С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) ---С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)
Амурская обл. --С 15 июня по 15 сентября (3 мес)

 
--С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) ---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)⇐
Камчатская обл. --С 15 июня по 15 сентября (3 мес)

 
--С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 30 апреля (6 мес) -
Магаданская обл. ---С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) --С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес) --С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)
Сахалинская обл. - юг --С 1 июня по 30 сентября (4 мес) -С 15 апреля по 31 мая (1,5 мес)/ с 1 октября по 15 ноября (1,5 мес) -С 15 ноября по 15 апреля (5 мес) ---
Сахалинская обл. - север --С 1 июня по 15 сентября (3,5 мес)

 
--С 15 апреля по 31 мая (1,5 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) -С 1 ноября по 15 апреля (5,5 мес)

 
--
Еврейская автономная обл. --С 1 июня по 30 сентября (4 мес)

 
--С 15 апреля по 15 мая (1 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес) --С 1 ноября по 30 апреля (5,5 мес)

 
-
Корякский автономный округ ---С 15 июня по 15 сентября (3 мес) -С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 15 сентября по 31 октября (1,5 мес)

 
---С 1 ноября по 30 апреля (6 мес)
Чукотский автономный округ ---С 15 июня по 31 августа (2,5 мес) -С 1 мая по 15 июня (1,5 мес)/ с 1 сентября по 15 октября (1,5 мес)

 
---С 15 октября по 30 апреля (6,5 мес)
Острова Северного Ледовитого океана и морей ----С 15 июля по 31 августа (1,5 мес) -С 1 июня по 15 июля (1,5 мес)/ с 1 сентября по 31 октября (2 мес) -С 1 ноября по 31 мая (7 мес)

 
-
Примечания1 Сезонное применение дизельных топлив по предельной температуре фильтруемости по регионам и по продолжительности зимнего и летнего периодов определено в соответствии с ГОСТ 16350 (для промышленных изделий).2 Применение сорта и класса дизельного топлив а по предельной температуре фильтруемости определено в соответствии с таблицами 3 и 4 настоящего стандарта и с учетом местных климатических условий эксплуатации техники.3 Верхняя и нижняя температурные границы весеннего и осеннего переходных периодов ограничиваются пределами от минус 5 °С до плюс 5 °С по установленным среднесуточным статистическим значениям температур.Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются:- от зимнего периода к весеннему - выше минус 5 °С;- от весеннего к летнему периоду - выше плюс 5°С;- от летнего к осеннему периоду - ниже плюс 5°С;- от осеннего к зимнему периоду - ниже минус 5°С.4 Знаки ⇒ и ⇐ обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.

elarum.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)