|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Понятие пожарной тактики
Усложнение технологических процессов, увеличение площадей застройки объектов народного хозяйства повышает их пожарную опасность. В связи с этим все больше внимания уделяется совершенствованию профессионального мастерства пожарных, повышению уровня боевой готовности, гарантирующий защиту от огня собственности и имущества.
Пожарная тактика - это теория и практика подготовки и ведения боевых действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров. Основным предметом изучения пожарной тактики является подготовка к тушению и тушение пожаров различными силами и средствами. Подготовка к тушению включает: определение структуры пожарной охраны, обоснование численности и дислокации подразделений, разработку и корректировку оперативных документов, планирующих тактическую и психологическую подготовку подразделений пожарной охраны, а так же разработку мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для успешного тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства.
Пожарная тактика - это совокупность способов и приемов тушения пожара, применяемых с учетом возможностей подразделений пожарной охраны и конкретной обстановки на пожаре. Средства тушения пожаров (пожарная техника и огнетушащие средства, и люди, работающие с этими средствами, составляют материальную основу тушения пожара. Поэтому одним из важных вопросов, рассматриваемых пожарной тактикой, является тактико-технические данные пожарной техники, свойства огнетушащих средств и правила их применения, а так же способы прекращения горения.
Составляющими тактики являются не только способы действий подразделений пожарной охраны при тушении пожаров, но и действия, связанные с подготовкой к тушению (организация тушения пожаров в населенных пунктах), предшествующие тушению (выезд и следование на пожар, разведка пожара, боевое развертывание), выполняемые в процессе тушения пожара (спасание людей, эвакуация материальных ценностей и животных, борьба с дымом и температурой, вскрытие и разборка конструкций и др.), а так же вопросы управления подразделениями и поддержания их в постоянной боевой готовности.
Задачи пожарной тактики
За последние годы пожарная тактика из описательной дисциплины все в большей степени стала превращаться в научную, способную исследовать и выявлять закономерности, присущие процессам подготовки и ведения боевых действий по тушению пожара. Пожарная тактика решает следующие задачи: познает закономерности развития пожара, разрабатывает способы и приемы спасания людей и тушения пожаров, а так же способы ведения боевых действий подразделений по тушению пожаров, разрабатывает организационную структуру подразделений, изучает их тактические возможности и методы подготовки. Задачами пожарной тактики являются:1) Изучение сущности процессов развития и тушения пожаров, а так же установление действующих в этих процессах закономерностей;2) исследование тактических возможностей подразделений пожарной охраны;3) разработка способов действий подразделений;4) организация тушения пожаров и управление боевыми действиями при их тушении;5) организация тактической подготовки подразделений с учетом выработки определенных боевых и моральных качеств личного состава.
Поскольку факторов, воздействующих на ход и результат тушения пожаров, очень много и влияние их на процесс тушения различно, первую задачу можно решить двумя путями:первый - это тщательное исследование и научный анализ тушения пожаров, изучение непрерывно меняющихся условий тушения, учет всех изменений в технических средствах и установление на этой основе общих положений, раскрывающих сущность тушения пожаров; второй - это проведение экспериментальных работ как по изучению процесса горения различных веществ в условиях пожара и развития его в зданиях и сооружениях, так и по тушению опытных пожаров.
Развитие и современное состояние пожарной тактики
Наука о пожарной тактике в наше стране, критически переработав и впитав в себя все лучшее из того, что было накоплено человечеством в борьбе с пожарами, прошла большей путь развития. Она формировалась обогащалась постепенно, по мере изменения материальных условий жизни общества, совершенствования технических средств и повышения боевых возможностей подразделений пожарной охраны. В прошлом, когда населенные пункты застраивались в основном деревянными домами, крытыми соломой и щепой, пожар, возникший внутри помещения, быстро переходил в открытый (наружный). Тактика тушения такого пожара сводилась к поливанию горящего строения водой из ведер.
Однако это не могло привести к успеху, поэтому горящее строение, как правило, сначала разбирали, а затем уже отдельные конструкции поливали водой и тушили. Появление в России ручных насосов в XVII веке не могло изменить применяемого ранее способа, тушения - разборки конструкций - из-за недостаточной эффективности насосов и их ограниченного числа. В XVIII в., и особенно в XIX веке, в связи с увеличением размеров зданий и сооружений и применением в строительстве несгораемых материалов изменился и характер пожаров. Они все чаще стали возникать внутри помещений и достигать больших размеров. Для тушения таких пожаров нужны были новые методы и средства. Во второй половине XIX века в России развиваются нефтедобывающая промышленность, а так же другие отрасли промышленности, связанные с применением огнеопасных веществ. Пожары возникающие на предприятиях, где использовались такие вещества, принимали угрожающие размеры. В связи с этим надо было найти способы и средства борьбы с такими пожарами.
Современная пожарная тактика, опирающаяся на новейшие достижения науки и техники и располагающая грамотными и квалифицированными кадрами, позволяет охранять от пожаров общественную собственность, личное имущество граждан Российской Федерации. Благодаря успехам в развитии науки и техники качественные изменения произошли в средствах и способах тушения пожаров. Пожарное дело стало инженерно-технической отраслью. Это требует от личного состава пожарной охраны, и прежде всего от начальствующего состава, глубоких теоретических и практических знаний. Одной из задач подготовки начальствующего состава является изучение пожарной тактики. Основы тактических знаний изучают в пожрано- технических учебных заведениях (училищах). Пожарная тактика рассматривает так же вопросы организации тушения пожаров, в городах и сельских населенных пунктах, подготовки населенных пунктов и объектов к тушению пожаров, ведения оперативной документации и т.д. Боевая работа подразделений пожарной охраны требует от всего личного состава высоких моральных качеств, профессионального мастерства, инициативы, способности выдерживать большие физические нагрузки. Поэтому необходимо заботиться о воспитании личного состава частей пожарной охраны и поддержании их в состоянии постоянной боевой готовности.
Приказ МЧС РФ № 156 от 31.03.2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»
Основные исходные положения пожарной тактики содержатся в Приказе МЧС России №156. В нем обобщен многолетний опыт работы подразделений пожарной охраны по тушению пожаров, а результаты теоретических исследований изложены в виде определенных положений, принципов, правил, выведенных на основании глубокого анализа опытных данных и всесторонней теоретической разработки. Приказ №156 дает руководящие указания по организации тушения пожаров и обеспечивает общность взглядов начальствующего состава пожарной охраны на вопросы тушения пожаров. Положение данного приказа облегчают работу руководителя тушения пожара и ускоряют процесс выработки им решения. Однако положения, изложенные в данном приказе, не объясняют явлений, происходящих в процессе развития и тушения пожаров. В нем содержатся лишь готовые выводы и обобщения, но не указываются их предпосылки. Кроме того, привила, способы и приемы, приведенные в уставе, действительные лишь для наиболее типичных условий в общим виде. Поскольку обстановка на пожаре может быть самой различной начальствующий состав должен не только знать положения устава, но и уметь применять на практике. Следовательно, чтобы успешно руководить тушением пожара, нужно не только твердо знать положения устава, но и иметь хорошую теоретическую подготовку, глубоко понимать сущность явлений, происходящих на пожаре. Таким образом, очевидна необходимость глубокого изучения теоретических трудов по пожарной тактике, учебников, учебах пособий и периодической пожарно-технической литературы. Настоящий Приказ определяет основы организации тушения пожаров и проведения связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ. Выполнение требований Приказа №156 является обязательным для всего личного состава пожарной охраны и иных, привлеченных к тушению пожаров, сил. Во второй половине XX века во многих странах начали создаваться государственные службы спасения, призванные оказывать помощь людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий. В 1988 году, когда в Армении произошло разрушительное землетрясение, спасатели Швейцарии, Франции, Израиля и других стран продемонстрировали свой профессионализм, высокий уровень технической оснащенности и, главное, способность действовать в зоне бедствия автономно. Тогда же стало очевидно, что в Советском Союзе нет службы, способной оперативно и эффективно оказывать подобную помощь людям. В декабре 1990 года постановлением Совета Министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей, в задачи которого входило обеспечение безопасности населения во время стихийных бедствий и техногенных катастроф. На его базе в ноябре 1991 года Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в его состав вошли войска гражданской обороны. В январе 1994 года Указом Президента РФ Госкомитет был преобразован в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Ему были переданы функции Госкомчернобыля и Комитета по проведению подводных работ особого назначения. Не так давно в состав МЧС России вошли Государственная противопожарная служба и Государственная инспекция по маломерным судам. Сегодня Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям является одной из самых эффективных спасательных служб в мире, способной оказывать помощь населению в самых сложных кризисных ситуациях.
Основными задачами МЧС России являются:- выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;- организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;- осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;- осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в этих областях деятельности;- осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
В состав Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям входят территориальные органы – региональные центры МЧС России и главные управления МЧС России по субъектам РФ, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, войска гражданской обороны, Государственная противопожарная служба, Государственная инспекция по маломерным судам, образовательные, научно-исследовательские учреждения и организации.
mchsnik.ru
Понятие пожарной тактикиУсложнение технологических процессов, увеличение площадей застройки объектов народного хозяйства повышает их пожарную опасность. В связи с этим все больше внимания уделяется совершенствованию профессионального мастерства пожарных, повышению уровня боевой готовности, гарантирующий защиту от огня собственности и имущества. Пожарная тактика - это теория и практика подготовки и ведения боевых действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров. Основным предметом изучения пожарной тактики является подготовка к тушению и тушение пожаров различными силами и средствами. Подготовка к тушению включает: определение структуры пожарной охраны, обоснование численности и дислокации подразделений, разработку и корректировку оперативных документов, планирующих тактическую и психологическую подготовку подразделений пожарной охраны, а так же разработку мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для успешного тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства. Пожарная тактика - это совокупность способов и приемов тушения пожара, применяемых с учетом возможностей подразделений пожарной охраны и конкретной обстановки на пожаре. Средства тушения пожаров (пожарная техника и огнетушащие средства, и люди, работающие с этими средствами, составляют материальную основу тушения пожара. Поэтому одним из важных вопросов, рассматриваемых пожарной тактикой, является тактико-технические данные пожарной техники, свойства огнетушащих средств и правила их применения, а так же способы прекращения горения. Составляющими тактики являются не только способы действий подразделений пожарной охраны при тушении пожаров, но и действия, связанные с подготовкой к тушению (организация тушения пожаров в населенных пунктах), предшествующие тушению (выезд и следование на пожар, разведка пожара, боевое развертывание), выполняемые в процессе тушения пожара (спасание людей, эвакуация материальных ценностей и животных, борьба с дымом и температурой, вскрытие и разборка конструкций и др.), а так же вопросы управления подразделениями и поддержания их в постоянной боевой готовности. Задачи пожарной тактикиЗа последние годы пожарная тактика из описательной дисциплины все в большей степени стала превращаться в научную, способную исследовать и выявлять закономерности, присущие процессам подготовки и ведения боевых действий по тушению пожара. Пожарная тактика решает следующие задачи: познает закономерности развития пожара, разрабатывает способы и приемы спасания людей и тушения пожаров, а так же способы ведения боевых действий подразделений по тушению пожаров, разрабатывает организационную структуру подразделений, изучает их тактические возможности и методы подготовки. Задачами пожарной тактики являются:1) Изучение сущности процессов развития и тушения пожаров, а так же установление действующих в этих процессах закономерностей;2) исследование тактических возможностей подразделений пожарной охраны;3) разработка способов действий подразделений;4) организация тушения пожаров и управление боевыми действиями при их тушении;5) организация тактической подготовки подразделений с учетом выработки определенных боевых и моральных качеств личного состава. Поскольку факторов, воздействующих на ход и результат тушения пожаров, очень много и влияние их на процесс тушения различно, первую задачу можно решить двумя путями:первый - это тщательное исследование и научный анализ тушения пожаров, изучение непрерывно меняющихся условий тушения, учет всех изменений в технических средствах и установление на этой основе общих положений, раскрывающих сущность тушения пожаров; второй - это проведение экспериментальных работ как по изучению процесса горения различных веществ в условиях пожара и развития его в зданиях и сооружениях, так и по тушению опытных пожаров. Развитие и современное состояние пожарной тактикиНаука о пожарной тактике в наше стране, критически переработав и впитав в себя все лучшее из того, что было накоплено человечеством в борьбе с пожарами, прошла большей путь развития. Она формировалась обогащалась постепенно, по мере изменения материальных условий жизни общества, совершенствования технических средств и повышения боевых возможностей подразделений пожарной охраны. В прошлом, когда населенные пункты застраивались в основном деревянными домами, крытыми соломой и щепой, пожар, возникший внутри помещения, быстро переходил в открытый (наружный). Тактика тушения такого пожара сводилась к поливанию горящего строения водой из ведер. Однако это не могло привести к успеху, поэтому горящее строение, как правило, сначала разбирали, а затем уже отдельные конструкции поливали водой и тушили. Появление в России ручных насосов в XVII веке не могло изменить применяемого ранее способа, тушения - разборки конструкций - из-за недостаточной эффективности насосов и их ограниченного числа. В XVIII в., и особенно в XIX веке, в связи с увеличением размеров зданий и сооружений и применением в строительстве несгораемых материалов изменился и характер пожаров. Они все чаще стали возникать внутри помещений и достигать больших размеров. Для тушения таких пожаров нужны были новые методы и средства. Во второй половине XIX века в России развиваются нефтедобывающая промышленность, а так же другие отрасли промышленности, связанные с применением огнеопасных веществ. Пожары возникающие на предприятиях, где использовались такие вещества, принимали угрожающие размеры. В связи с этим надо было найти способы и средства борьбы с такими пожарами. Современная пожарная тактика, опирающаяся на новейшие достижения науки и техники и располагающая грамотными и квалифицированными кадрами, позволяет охранять от пожаров общественную собственность, личное имущество граждан Российской Федерации. Благодаря успехам в развитии науки и техники качественные изменения произошли в средствах и способах тушения пожаров. Пожарное дело стало инженерно-технической отраслью. Это требует от личного состава пожарной охраны, и прежде всего от начальствующего состава, глубоких теоретических и практических знаний. Одной из задач подготовки начальствующего состава является изучение пожарной тактики. Основы тактических знаний изучают в пожрано- технических учебных заведениях (училищах). Пожарная тактика рассматривает так же вопросы организации тушения пожаров, в городах и сельских населенных пунктах, подготовки населенных пунктов и объектов к тушению пожаров, ведения оперативной документации и т.д. Боевая работа подразделений пожарной охраны требует от всего личного состава высоких моральных качеств, профессионального мастерства, инициативы, способности выдерживать большие физические нагрузки. Поэтому необходимо заботиться о воспитании личного состава частей пожарной охраны и поддержании их в состоянии постоянной боевой готовности. Приказ МЧС РФ № 156 от 31.03.2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»Основные исходные положения пожарной тактики содержатся в Приказе МЧС России №156. В нем обобщен многолетний опыт работы подразделений пожарной охраны по тушению пожаров, а результаты теоретических исследований изложены в виде определенных положений, принципов, правил, выведенных на основании глубокого анализа опытных данных и всесторонней теоретической разработки. Приказ №156 дает руководящие указания по организации тушения пожаров и обеспечивает общность взглядов начальствующего состава пожарной охраны на вопросы тушения пожаров. Положение данного приказа облегчают работу руководителя тушения пожара и ускоряют процесс выработки им решения. Однако положения, изложенные в данном приказе, не объясняют явлений, происходящих в процессе развития и тушения пожаров. В нем содержатся лишь готовые выводы и обобщения, но не указываются их предпосылки. Кроме того, привила, способы и приемы, приведенные в уставе, действительные лишь для наиболее типичных условий в общим виде. Поскольку обстановка на пожаре может быть самой различной начальствующий состав должен не только знать положения устава, но и уметь применять на практике. Следовательно, чтобы успешно руководить тушением пожара, нужно не только твердо знать положения устава, но и иметь хорошую теоретическую подготовку, глубоко понимать сущность явлений, происходящих на пожаре. Таким образом, очевидна необходимость глубокого изучения теоретических трудов по пожарной тактике, учебников, учебах пособий и периодической пожарно-технической литературы. Настоящий Приказ определяет основы организации тушения пожаров и проведения связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ. Выполнение требований Приказа №156 является обязательным для всего личного состава пожарной охраны и иных, привлеченных к тушению пожаров, сил. Во второй половине XX века во многих странах начали создаваться государственные службы спасения, призванные оказывать помощь людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий. В 1988 году, когда в Армении произошло разрушительное землетрясение, спасатели Швейцарии, Франции, Израиля и других стран продемонстрировали свой профессионализм, высокий уровень технической оснащенности и, главное, способность действовать в зоне бедствия автономно. Тогда же стало очевидно, что в Советском Союзе нет службы, способной оперативно и эффективно оказывать подобную помощь людям. В декабре 1990 года постановлением Совета Министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей, в задачи которого входило обеспечение безопасности населения во время стихийных бедствий и техногенных катастроф. На его базе в ноябре 1991 года Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в его состав вошли войска гражданской обороны. В январе 1994 года Указом Президента РФ Госкомитет был преобразован в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Ему были переданы функции Госкомчернобыля и Комитета по проведению подводных работ особого назначения. Не так давно в состав МЧС России вошли Государственная противопожарная служба и Государственная инспекция по маломерным судам. Сегодня Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям является одной из самых эффективных спасательных служб в мире, способной оказывать помощь населению в самых сложных кризисных ситуациях. Основными задачами МЧС России являются:- выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;- организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;- осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;- осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в этих областях деятельности;- осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации. В состав Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям входят территориальные органы – региональные центры МЧС России и главные управления МЧС России по субъектам РФ, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, войска гражданской обороны, Государственная противопожарная служба, Государственная инспекция по маломерным судам, образовательные, научно-исследовательские учреждения и организации. |
mchsnik.ru
Задачи обучения:
приобретение личным составом подразделений ГПС и совершенствование навыков ведения основных (главных) действий при пожарах и проведении АСР;
подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета, дежурной смены;
совершенствование пожарно-тактических знаний и практических навыков начальствующего состава подразделений ГПС по управлению основными (главными) действиями на пожаре и при проведении АСР.
Методические указания.
Программа основ организации тушения пожаров и проведения АСР включает в себя основы тактики тушения пожаров и проведения АСР, а также рекомендуемый перечень занятий по решению ПТЗ.
При наличии в подразделении ГПС сформированных вне организационно-штатной структуры специализированных пожарных и аварийно-спасательных расчетов по тушению пожаров и проведению АСР в зданиях повышенной этажности на специальную подготовку личного состава этих расчетов отводится до 30% учебного времени.
При создании в подразделении ГПС специализированных расчетов другого предназначения решение о перераспределении учебного времени в указанных пределах принимает только начальник органа, специально уполномоченного решать задачи ГО, задачи по ПЛЧС субъекта РФ, который издает приказ о создании и порядке использования в период дежурства таких расчетов и утверждает тематический план их подготовки.
Практические занятия с выездом на объекты проводятся начальником подразделения ГПС или его заместителем. Продолжительность занятий не менее двух учебных часов. Допускается планировать одночасовые занятия при условии обеспечения полноты изучения и практической отработки тем. В роли РТП на практических занятиях выступают:
Начальник дежурной смены;
начальник ОП и начальник пожарного расчета (для ОП), если иное не установлено настоящей Программой.
В ходе проведения указанных занятий в обязательном порядке осуществляется отработка и корректировка имеющихся планов и карточек пожаротушения на соответствующие объекты.
Тактико-специальные занятия для региональных специализированных отрядов и специализированных частей по тушению пожаров организуются и проводятся исходя из целей и задач, стоящих перед подразделениями, с учетом их технической оснащенности и в соответствии с Указаниями по тактической подготовке и настоящей Программой.
Занятия по темам 2-6, 8, 10, 11 и отдельным темам по изучению оперативно-тактических особенностей объектов, но не более пяти, предусмотренных тематическим планом подразделения ГПС, разрешается проводить начальнику дежурной смены.
С личным составом ОП занятия проводит начальник поста, а также должностные лица подразделения ГПС, в структуру которого входит пост.
Перечень объектов, подлежащих изучению в О-Т отношении, определяет, как правило, начальник пожарной охраны субъекта РФ (начальник пожарной охраны муниципального образования и (или) руководитель подразделения ГПС). Приоритет при этом отдается изучению пожаровзрывоопасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей. Лимит времени на изучение объектов должен составлять 10-20 % от общего количества часов по пожарно-тактической подготовке.
Изучение и практическая отработка тем по тушению пожаров и проведению АСР в зданиях повышенной этажности являются обязательными для пожарной охраны муниципального образования, на территории которого имеются такие здания. Методика проведения занятий должна предусматривать отработку основных (главных) действий по тушению пожара и проведению АСР персонально каждым пожарным и спасателем.
Темы 12, 14, 15 являются обязательными для региональных специализированных отрядов и специализированных частей по тушению пожаров.
В объектовых подразделениях ГПС, имеющих выездную пожарную технику, тематический план должен предусматривать не менее 80 % практических занятий непосредственно на охраняемом объекте, остальные - на объектах города (населенного пункта, подрайона выезда), предусмотренных расписанием выезда подразделений пожарной охраны муниципального образования или планом привлечения сил и средств к тушение пожаров и проведению АСР.
Рекомендации по выбору объектов, на которых необходимо проводить занятия по решению ПТЗ, разрабатывает начальник пожарной охраны субъекта РФ (начальник пожарной охраны муниципального образования) с учетом О-Т особенностей охраняемой пожарной охраной территории и доводят их до подразделений ГПС в сроки, обеспечивающие своевременную разработку документов по планированию основной подготовки.
Занятия по решению ПТЗ рекомендуется проводить по следующей схеме:
проведение инструктажа по ПОТ и производственной санитарии;
изучение О-Т характеристики объекта и особенностей развития пожара;
решение пожарно-тактической задачи;
разбор и подведение итогов занятия.
Порядок организации и проведения занятий по решению ПТЗ регулируется Указаниями по тактической подготовке.
Обязательными требованиями подготовки к занятиям являются:
изучение содержания учебных вопросов программы и документов по планированию;
подбор и изучение необходимых руководств, пособий, а также оперативно - тактических особенностей объекта;
определение целей и задач занятия, а также тактического замысла;
подготовка содержания учебного материала (определение объема учебного материала, расчет учебного времени и материально-технических средств, установка связи содержания занятия с ранее изученным материалом, другими предметами обучения, определение порядка и перечня учебных вопросов и др.;
выбор наиболее эффективного сочетания методов и приемов обучения, элементов обстановки пожара и вводных на ведение основных (главных) действий по тушению пожара и проведения АСР;
определение структуры занятия;
расчет сил и средств;
разработка плана занятия и составление конспекта его проведения.
Занятия на объектах, где в условиях пожара возможно значительное задымление, выделение едких или токсичных паров и газов, следует совмещать с тренировками газодымозащитников. При наличии радиоактивных, сильно действующих ядовитых и химически опасных веществ необходимо применять специальные средства защиты.
Порядок использования звеньев ГДЗС, приборов и специальных средств защиты отражается в плане и конспекте проведения занятия.
При проведении занятий на объектах необходимо учитывать отраслевые правила охраны труда и производственной санитарии, планы ликвидации аварийных ситуаций и аварий.
К участию в занятиях необходимо привлекать аварийные службы и администрацию объекта, ведомственные пожарные команды и пожарные дружины. Привлечение на занятия указанных подразделений (формирований) в каждом конкретном случае согласовывается с руководителями объектов.
При проведении практических занятий необходимо обращать внимание на противопожарное состояние объекта, принимать меры к устранению выявленных недочетов или информировать о них соответствующие структуры исполнительной власти области (города).
Во время решения ПТЗ руководитель занятия обязан обеспечивать оперативно-диспетчерскую связь и связь на пожаре.
studfiles.net
Все пожары, независимо от их места и размеров, возникают и развиваются по одной общей закономерности. Они делятся на три фазы.
Первая фаза - распространение пламени до охвата большей части горючих материалов. Эта фаза характеризуется вначале сравнительно небольшой температурой и скоростью распространения пламени. В конце первой фазы наступает наиболее опасный период пожара, так как пламя достигает максимальных размеров, создается возможность его распространения на соседние объекты или слияния отдельных пожаров в один столб пламени. Скорость горения при этом относительно постоянна в течение продолжительного времени. На распространение пожара влияют внешние факторы: метеорологические условия и турбулентный обмен с вышерасположенными слоями атмосферы.
Вторая фаза — установившееся горение до момента разрушения материалов и обрушения конструкций.
Третья фаза — выгорание материалов и обрушенных конструкций. Скорость горения в этот период невелика и тепловая радиация значительно снижается.
Известно, что пожар сопровождается химическими и физическими явлениями: химической радиацией горения, выделением и распространением продуктов сгорания, газовым обменом. Определяющим явлением при пожаре является горение веществ и материалов. Горение может быть прекращено следующими способами:
охлажденной водой, специальными растворами, углекислотой и другими огнетушащими веществами, которые отнимают часть тепла, идущего на поддержание горения;
разбавлением реагирующих в процессе горения веществ водным паром, углекислым газом, азотом и другими газами, не поддерживающими горение;
изоляцией зоны горения пенами, порошками, грунтом и т.п., прекращающими поступление горючих веществ или воздуха в зону горения;
химическим торможением реакции горения специальными веществами.
Выбор способов и приемов прекращения горения зависит от условий и обстановки на пожаре, а также от наличия специальных подразделений (формирований) и технических средств, которые можно использовать для тушения. На основе анализа закономерностей развития процессов горения целесообразно применять соответствующие способы тушения. Например, открытые пожары тушатся способом охлаждения или изоляции, а горение нефтепродуктов в резервуарах — способом изоляции.
Обстановка на пожарах в населенных пунктах, в основном, зависит от конструктивных особенностей и объемно—планировочного решения зданий или сооружений, степени возгораемости и огнестойкости конструкций, свойств горючей загрузки.
Необходимо знать, что при пожарах в зданиях и сооружениях быстро повышается температура, помещения задымлены, огонь распространяется скрытыми путями, конструкции теряют несущую способность. Как правило, сильное пламя из оконных и других проемов свидетельствует о большой скорости горения или большом количестве сгораемого материала; большое количество густого дыма — признак горения при недостатке кислорода. При этом признаками возможного разрушения отдельных конструкций могут быть: отслаивание защитного слоя бетона, деформация арматуры железобетонных колонн, образование трещин в пролетах и у опор железобетонных балок, прогиб и характерный треск деревянных балок.
Возможные способы тушения пожаров в населенных пунктах заключаются в следующем. Первичный очаг загорания тушат огнетушителем, засыпают песком или применяют другие подручные средства. Отдельные очаги горения, не представляющие опасности для распространения огня, оставляют для догорания горючего материла.
При тушении крупных и массовых пожаров территория разбивается на отдельные участки. Границы участков определяются с учетом удобства руководства подразделениями (формированиями). Они могут проходить по этажам, периметру зданий, отдельным зонам пожара.
Вскрытие и разборка конструкций зданий производится для обеспечения работ по спасению людей и эвакуации имущества, обнаружения скрытых очагов горения, создания условий наиболее эффективного применения огнегасительных веществ, удаления дыма и газов, ликвидации угрозы обрушения, проникновения к очагу пожара или внутрь помещений и создания разрывов, предотвращения распространения огня. При этом вскрытие и разборка конструкций производится только в размерах, необходимых для полного выполнения намеченных работ.
При создании противопожарных разрывов работы по разборке конструкций должны быть закончены до подхода огня к месту создаваемого разрыва. Разборка конструкций проводится таким образом, чтобы не ослаблялись несущие конструкции и не вызывалось и обрушение, не повреждались газопроводы, теплофикационные и электрические сети. Снятие напряжения с электропроводов производится при их горении, повреждении, когда они опасны для работающих или мешают работам по тушению пожара.
Ликвидация лесного пожара складывается из остановки и локализации пожара, окончательной ликвидации очагов горения и охраны района пожарища с целью предотвращения нового возгорания.
При тушении лесных пожаров применяют следующие приемы:
окружение пожара или охват его с фронта или с тыла;
устройство заградительных и минерализованных полос и канав на пути распространения огня;
отжиг (пуск встречного низового огня) от опорной полосы.
Полное окружение кромки пожара применяют при наличии достаточных сил и средств. При охвате пожара с фронта вначале тушится кромка пожара с фронта, а затем переходят на фланги. Иногда начинают тушить пожар охватом с тыла, постепенно продвигаясь к фронту.
Устройство заградительных полос включает удаление лесных насаждений и горючих материалов, находящихся на поверхности земли. При создании минерализованной полосы удаляют всю растительность и подстилку до минерального слоя грунта. При слабом ветре ширина заградительной полосы должно быть равна не менее двойной высоты пламени огня, а при сильном ветре — не менее 100 м. Отжиг как способ тушения лесных пожаров применим при локализации и тушении верховых и низовых пожаров. В качестве опорной полосы используют полосу местности, которую очищают от горючих материалов, а также реки, озера, дороги и т.п. При выборе рубежа опорной полосы учитывают направление движения огня, расстояние до его кромки, характер древостоя и надпочвенного покрова, наличие сил и средств для тушения пожаров. Опорная полоса должна быть шириной не менее 30 м. Убираемый с опорной полосы валежник, деревья, кустарник, сухую траву складывают вдоль полосы на стороне, обращенной к пожару. Когда начнет ощущаться тяга воздуха в сторону пожара, заготовленные здесь горючие материалы поджигаются по всей кромке опорной полосы. Огонь отжига, пущенный навстречу лесному пожару, создает широкую выжженную полосу, которая останавливает его распространение. Ширина выжженной полосы перед фронтом интенсивного низового пожара должна быть не менее 10 м, а перед верховым — 50 м.
Тушение торфяных подземных пожаров чрезвычайно сложно. Сложность заключается в том, что торф горит во всех направлениях ветра. Поэтому основной способ тушения такого пожара — окапывание горящей территории со всех сторон оградительными канавами шириной не менее 0,7 м и глубиной до минеральною грунта или грунтовых вод.
Степные и полевые пожары тушат захлестыванием кромки огня метлами, заливом водой. Степные пожары распространяются быстро (до 25 км/ч), поэтому для их тушения требуется большое число людей.
Степные пожары тушат локализацией, устраивая на пути движе ния огня заградительные полосы шириной до 20 м. Кромки заградительной полосы опахивают плугами или бульдозерами, снимают верхний слой грунта, а середину выжигают.
Тушение пожаров газовых, газонефтяных или нефтяных фонтанов условно делится на два этапа: период подготовки и период проведения атаки.
В период подготовки расчищают устья скважины в радиусе не менее 50 м создают необходимые запасы воды или других огнетушащих средств, проводят расстановку сил и технических средств тушения на исходных позициях, устраивают подступы и дороги к горящему фонтану. Запасы воды создают с помощью вновь отрываемых котлованов.
Тушение пожаров газовых, газонефтяных и нефтяных фонтанов заключается в установке на устье скважины специальных устройств, которые могут регулировать по направлениям (разводить фонтан на два-три направления) или перекрывать полностью подачу нефти и газа. Все работы но борьбе с пожарами газовых, газонефтяных и нефтяных фонтанов ведутся специализированными подразделениями пожаротушения, имеющими специальную технику.
При организации тушения любых пожаров необходимо провести разведку, оценить обстановку и выработать план тушения пожара.
Для проведения пожарной разведки назначаются и готовятся пожарные разведгруппы. Они как правило, состоят из одного-двух отделений по 6...8 человек на машинах повышенной проходимости и ведут разведку непрерывно до полного завершения работ.
Задачи пожарных разведгрупп:
определять местонахождение людей, устанавливать степень опасности для их жизни и выявлять пожарную обстановку в местах ведения спасательных работ;
устанавливать пути распространения пожара;
определять рубежи безопасности, локализации пожара, ввода подразделений (формирований) для его тушения, пути и способы эвакуации людей и материальных средств;
уточнять необходимую потребность в силах и технических средствах для тушения пожара;
устанавливать степень опасности распространения пожара, возможность взрывов и разрушений.
Оценка обстановки включает: определение характера пожара, времени и продолжительности, наличия и потребности огнеопасных средств, потребности и возможности по привлекаемым к тушению силам и техническим средствам, установление направлений действий как в начальный момент, так и с учетом возможного изменения обстановки.
При этом учитывается размер, вид, место, интенсивность горения, огнестойкость горючих материалов, а также все те условия, которые могут затруднять действия личного состава и способность к быстрому распространению огня.
К условиям, затрудняющим действия личного состава, относятся задымление помещений, действие теплового излучения, загроможденность проходов и выходов, наличие необеспеченных электроприборов и проводов, горение растекающихся жидкостей, взрывы, отсутствие подъездов к источникам водоснабжения и т.п.
Условия, способствующие быстрому распространению огня, включают: наличие ветра, скопление сгораемого имущества и материалов, наличие и возможность взрывов паро-, газо-, пылевоздушных смесей, отсутствие достаточных разрывов между горючими материалами, деформация и обрушение отдельных конструктивных элементов сооружений и т.п.
Решение о способах тушения пожаров принимают на основании данных разведки, оценки сложившейся обстановки и учета имеющихся сил и технических средств. Решение должно включать: выбор средств, способов и приемов тушения; перечень задач, на решение которых необходимо сосредоточить основные усилия и остальные задачи: выделяемые силы и средства на каждом направлении; последовательность выполнения задач; возможный маневр силами и средствами; определение конкретных задач подразделениям (формированиям) и вопросы их взаимодействия; организацию связи и управления; меры безопасности.
При принятии решения учитываются следующие обстоятельства:
если огонь угрожает жизни людей, то основные усилия сосредоточиваются на обеспечении их безопасности и спасения;
если в зоне горения находятся взрывчатые вещества и материалы, то основные силы и средства сосредоточиваются на мероприятиях по предупреждению взрыва; затем все силы и средства переносятся на локализацию пожара с целью препятствия распространению огня; если для тушения пожара имеющихся в наличии сил и средств недостаточно, то до прибытия дополнительных все усилия направляются на сдерживание дальнейшего распространения огня.
studopedya.ru
Предмет, цели и задачи курса. Современное состояние пожарной тактики. Место пожарной тактики в обеспечении пожарной безопасности республики, края, области, охраняемого района, объекта. Организация, с учетом требований нормативных актов и руководящих документов, уровня пожарной безопасности охраняемого района (объекта) и готовности подразделения, пожарно-тактической подготовки в новом учебном году и ее содержание.
ГПС МЧС России - функциональная подсистема Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). Цели, задачи и функции подсистемы РСЧС.
Анализ основных (главных) действий подразделений ГПС по тушению пожаров и проведению АСР за истекший период и основные направления совершенствования пожаротушения в области (крае, республике), подразделении, обеспечения безопасных условий работы личного состава на пожарах (учениях, занятиях) и при проведении АСР.
Тема 2. Организация территориальной (региональной службы пожарной охраны, службы пожарной охраны субъекта РФ, службы пожарной охраны муниципального образования и службы пожарной охраны закрытого административного территориального образования) и дежурной службы.
Создание ГПС МЧС России и ее развитие на современном этапе. Подразделения ГПС и их классификация в зависимости от целей создания. Основные понятия, используемые в Уставе службы пожарной охраны.
Организация территориальной и дежурной службы пожарной охраны Документы службы дежурной смены. Проверка территориальной и дежурной службы пожарной охраны: порядок и содержание. Итоги контроля за организацией службы за отчетный период.
Виды и содержание подготовки личного состава подразделений ГПС.
Результаты деятельности и задачи ГПС МЧС России субъектов РФ, пожарной охраны муниципального образования, закрытого административного территориального образования, подразделений в области организации территориальной и дежурной службы и подготовки личного состава.
Процесс горения. Условия его возникновения и прекращения. Самовоспламенение и самовозгорание. Температура вспышки и воспламенение ГЖ. Особенности горения ЛВЖ и ГЖ. Взрывы. Взрывчатые свойства смесей горючих газов, паров и пылей с воздухом. Пути прекращения горения: воздействие на поверхность горящих материалов охлаждающими огнетушащими веществами; создание в зоне горения или вокруг нее негорючей газовой или паровой среды; создание между зоной горения и горючим материалом или воздухом изолирующего слоя из огнетушащих веществ.
Классификация огнетушащих веществ и принципы их выбора при тушении различных материалов и веществ.
Аварии, катастрофы, стихийные бедствия. Виды классификации ЧС (по источникам возникновения, масштабам распространения, количеству пораженных, величине ущерба). Основные параметры и единицы измерения поражающего воздействия основных источников различных ЧС.
Наиболее характерные для данного региона ЧС природного и техногенного характера.
Возможные сценарии развития ЧС, катастроф и аварий. Особенности и степени риска техногенных катастроф на радиационно-опасных объектах и предприятиях химической промышленности, их последствия для населения, населенных пунктов и предприятий. Правила поведения людей, снижающие риск поражения.
studfiles.net
Работа пожарных подразделений должна быть слаженной и результативной. Для этого проводят анализ действий при решении боевой задачи, организационной работе, делают специальные расчеты. Выводы позволяют совершенствовать навыки и методики работы, чтобы уменьшить временные, физические и материальные затраты на выполнение поставленных задач. Такие данные нужны для пожарной тактики.
Тактика тушения пожаров и соответственно выбор средств для ликвидации возгорания зависит от обстановки на пожаре. При использовании средства учитывают площадь, скорость развития пожаров, степень задымленности и температуру пожара, вероятность угрозы жизни людей.
Обстановка на пожаре также зависит от размещения электрооборудования на объекте, близости источников воды, материально-технической оснащенности подразделений и психологического состояния бойцов.
Пожарная тактика решает несколько задач. Она помогает идентифицировать процессы на конкретном пожаре и установить связи между ними. Вторая задача заключается в изучении действий пожарной охраны и улучшении приемов и способов для всех необходимых работ, в том числе аварийно-спасательного характера. Помимо этого, пожарная тактика затрагивает и область организационных мероприятий, психологического состояния бойцов.
Большую роль в ликвидации играет оснащение пожарной охраны и тактико-технические характеристики вооружения. Поэтому проводят расчеты сил и средств для выполнения боевой задачи.
Выясняют данные о распространении пожара, наличии, интенсивности подачи и расходе огнетушащих веществ. Их расход определяют по специальным формулам исходя из параметров тушения.
Например, геометрической формы площади возгораний. Для каждого из видов огнетушащих веществ выведены отдельные формулы расчетов.
Также после этого определяют расположение боевого оборудования, количество стволов. Создают схемы их развертывания и время работы при условии подключения к различным источникам.
Тактические возможности пожарного подразделения определяют максимально возможный объем работы при выполнении боевой задачи за конкретный период времени. Важнейший фактор – взаимодействие между всеми звеньями и руководством.
Для правильного построения пожарной тактики необходима четкая структура и прочные взаимосвязи. Поэтому организация действий в подразделении, карауле подобна военной, где есть приказы и жесткая иерархия.
Второй параметр, от которого зависят эти возможности – оснащение вооружением и характеристики пожарного автомобиля. Количество пожарных для решения одной боевой задачи также входит в этот список, как и их тактическая подготовка. Замыкает его особенности объекта, которые влияют на тушение возгораний, устранение задымлений и спасание людей.
Общие действия при тушении пожара сводятся к нескольким этапам:
На этапе разведки выясняют оперативно-тактические характеристики возгорания. Они помогают правильно разместить оборудование, спрогнозировать развитие пожара, определить пути для перемещений боевого состава, узнать местонахождение и количество людей.
Сообщения о пожаре принимает диспетчер, заносит данные в соответствующие документы и передает сведения дальше. Быстрота обработки напрямую влияет на тактические возможности пожарного подразделения.
Спасательные работы проводят при вероятной угрозе жизни, здоровью и других опасных факторах пожара. Для этого используется специальное оборудование для высотных работ, средства индивидуальной защиты. Работы выполняются в оговоренных случаях.
Развертывание сил и средств – подготовка, установка и подключение к источникам воды пожарно-технического вооружения. Конечный этап – подача огнетушащего вещества в магистральные линии трубопроводов.
Устранение горения – работы по ликвидации пожара и его последствий (задымление, повышение температуры окружающей среды). Этот этап включает также действия по предотвращению повторного воспламенения, тления, взрывов. При ликвидации пожара продолжают проводить разведку, аварийно-спасательные работы, если есть необходимость.
Специальные работы – подъем или спуск с высоты, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, осветительные работы, наладка оборудования, организация связи и подобное.
Сбор и возвращение к месту постоянного пребывания – проверка личного состава, боевого вооружения и работа с гидрантами, люками и стационарными пожарными кранами. Перед выездом с места тушения автоцистерны заполняют водой. Во время возвращения пожарные должны находиться на связи с дежурным диспетчером.
Особенности различных объектов приводят к дополнительным действиям пожарных при решении боевой задачи. В нормативной документации Министерства чрезвычайных ситуаций выделены особенные случаи тушения пожаров при различных неблагоприятных условиях и повышенной опасности для людей и пожарных.
В них описаны действия пожарных с учетом важных характеристик различных объектов. Например, при нехватке воды необходимо использовать другие доступные огнетушащие вещества, а при высокой вероятности взрыва установить форму и вид специального сигнала для оповещения людей и бойцов об опасности.
Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны предусматривает ответственность должностных лиц и описывает иерархию в подразделениях на любых стадиях работы на пожаре. В общих сведениях описаны действия по определению основного направления, распределению сил относительно него.
Документация – полезный инструмент для пожарных. Карточки, схемы содержат описание действий и важные данные для построения правильной работы пожарных подразделений.
Схемы тушения пожаров составляют для определенных объектов.
К таким относят предприятия нефтегазоперерабатывающего и добывающего комплекса, химической, электроэнергетической, машиностроительной сферы промышленности. В этот перечень также входят объекты, отдельное оборудование повышенной взрывоопасностью, производственные корпуса, транспортные компании, здания общественно-административного назначения.
Схемы должны содержать характеристику конкретного объекта. Они описывают действия работников предприятия и взаимоотношения персонала предприятия во время тушения с пожарной охраной. Эти планы-схемы создают для наглядности.
На них изображают объект и ближайшие здания, расположение боевых расчетов, обозначают источники воды, которые можно использовать для тушения. К оформлению таких схем предъявляют особые требования.
Карточки включают описание объекта в виде таблицы и графическую часть. В ней схематически изображают контуры объекта, прилегающих зданий, водоисточников, прокладку рукавов, точки установки оборудования.
Загрузка...Другие полезные статьи:
protivpozhara.com
Задачи обучения:
приобретение личным составом подразделений ГПС и совершенствование навыков ведения основных (главных) действий при пожарах и проведении АСР;
подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета, дежурной смены;
совершенствование пожарно-тактических знаний и практических навыков начальствующего состава подразделений ГПС по управлению основными (главными) действиями на пожаре и при проведении АСР.
Методические указания.
Программа основ организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя основы тактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также рекомендуемый перечень занятий по решению пожарно-тактических задач.
При наличии в подразделении ГПС сформированных вне организационно-штатной структуры специализированных пожарных и аварийно-спасательных расчетов по тушению пожаров и проведению АСР в зданиях повышенной этажности на специальную подготовку личного состава этих расчетов отводится до 30% учебного времени.
При создании в подразделении ГПС специализированных расчетов другого предназначения решение о перераспределении учебного времени в указанных пределах принимает только начальник органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации, который издает приказ о создании и порядке использования в период дежурства таких расчетов и утверждает тематический план их подготовки.
Практические занятия с выездом на объекты проводятся начальником подразделения ГПС или его заместителем. Продолжительность занятий неменее двух учебных часов. Допускается планировать одночасовые занятия при условии обеспечения полноты изучения и практической отработки тем. В роли руководителя тушения пожара на практических занятиях выступают:
Начальник дежурной смены;
начальник отдельного поста и начальник пожарного расчета (для отдельных постов), если иное не установлено настоящей Программой.
В ходе проведения указанных занятий в обязательном порядке осуществляется отработка и корректировка имеющихся планов и карточек пожаротушения на соответствующие объекты.
Тактико-специальные занятия для региональных специализированных отрядов и специализированных частей по тушению пожаров организуются и проводятся исходя из целей и задач, стоящих перед подразделениями, с учетом их технической оснащенности и в соответствии с Указаниями по тактической подготовке и настоящей Программой.
Занятия по темам 2-6, 8, 10, 11 и отдельным темам по изучению оперативно-тактических особенностей объектов, но не более пяти, предусмотренных тематическим планом подразделения ГПС, разрешается проводить начальнику дежурной смены.
С личным составом отдельного поста занятия проводит начальник поста, а также должностные лица подразделения ГПС, в структуру которого входит пост.
Перечень объектов, подлежащих изучению в оперативно-тактическом отношении, определяет, как правило, начальник пожарной охраны субъекта Российской Федерации (начальник пожарной охраны муниципального образования и (или) руководитель подразделения ГПС. Приоритет при этом отдается изучению пожаровзрывоопасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей. Лимит времени на изучение объектов должен составлять 10-20 % от общего количества часов по пожарно-тактической подготовке.
Изучение и практическая отработка тем по тушению пожаров и проведению АСР в зданиях повышенной этажности являются обязательными для пожарной охраны муниципального образования, на территории которого имеются такие здания. Методика проведения занятий должна предусматривать отработку основных (главных) действий по тушению пожара и проведению АСР персонально каждым пожарным и спасателем.
infopedia.su