|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.
Неисправностями тормозного механизма являются:
Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.
В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:
Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.
Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.
При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.
Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.
Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).
Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.
Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:
Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.
Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).
ustroistvo-avtomobilya.ru
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системыТормозная система должна обеспечивать эффективное и равномерное действие тормозов в соответствии с установленными нормами, плавное притормаживание автомобиля и полное растормаживание всех колес.
Требованиями безопасности движения запрещается эксплуатация, а во многих случаях и движение автомобиля с неисправной тормозной системой.
Недостаточно эффективное торможение и увеличение рабочего хода педали сверх 2/з ее полного хода вызывают следующие причины:— увеличение свободного хода педали или рычага стояночного тормоза;— попадание воздуха в систему гидропривода тормозов из-за нарушения ее герметичности и падения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре;— неплотное прилегание манжет к стенкам главного цилиндра;— попадание воды на рабочую поверхность колодок;— неполное прилегание колодок к барабану;— увеличение зазора между колодками и барабаном;— нарушение герметичности пневмопривода и падение давления в нем ниже 4,5 кг/см2;— нарушение работы компрессора, регулятора давления или предохранительного клапана;— неполное открытие и закрытие клапанов тормозного крана.
Повышенное усилие нажатия на педаль при торможении обусловливают следующие причины:— замасливание или неполное прилегание колодок;— нарушение герметичности вакуумной трубки усилителя;— повреждение диафрагмы камеры или клапана управления усилителя;— повреждение манжеты поршня усилителя;— засорение обратного клапана или клапана поршня усилителя;— засорение воздушного фильтра усилителя.
Увод автомобиля в сторону или занос при торможении возникают по следующим причинам:— замасливание колодок одного из тормозов;— неодинаковое прилегание или неодинаковый зазор между колодками и барабаном тормозов;— засорение трубопровода одного из тормозов;— задир поверхности барабана одного из тормозов;— нарушение работы регулятора тормозных сил задних колес;—- повреждение диафрагмы тормозной камеры.
Неполное растормаживание колес и нагрев тормозных дисков или барабанов, приводящие к повышенному износу колодок и увеличенному расходу топлива, происходят по следующим причинам:— отсутствие или недостаточный свободный ход тормозной педали или рычага стояночного тормоза;— засорение компенсационного отверстия главного цилиндра;— заедание поршня главного или колесного цилиндров;— заедание поршня или клапана усилителя;— заедание разжимного кулака или штока тормозной камеры;— ослабление или поломка оттяжной пружины педали или стяжной пружины колодок;— заедание колодок на осях;— отсутствие или недостаточный зазор между колодками » барабаном;— неправильная установка разрезного кольца в устройстве автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном;— заедание приводных тросов или разжимного механизма стояночного тормоза.
Скрип при торможении вызывают следующие причины:— неполное прилегание колодок к барабану;— ослабление крепления осей колодок;— ослабление крепления тормозного щита.
Ежедневное обслуживание. 1. Проверить герметичность привода тормозов осмотром соединений гидропривода и определением на слух утечки воздуха из соединений пневмопривода.2. Проверить по манометру давление в пневматическом приводе, которое при работающем двигателе должно быть не менее 4,5 кг/см2.3. Проверить натяжение ремня привода компрессора.4. Зимой слить конденсат из ресиверов.5. Перед выездом проверить на ходу эффективность и равномерность действия тормозов.
Первое техническое обслуживание. 1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть на 10—15 мм ниже кромки горловины. На легковых автомобилях рассматриваемых моделей в бачок заливается тормоз» ная жидкость на гликолевой основе марки «Нева» (ТУ 6-09-550-73). На автомобиле ГАЭ-53А применяется тормозная жидкость на бутилспиртокасторовой основе марки БСК (ТУ 6-10-1533-75).2. Проверить крепление шкива компрессора.3. Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер.4. Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан ресивера.5. Смазать валы разжимных кулаков солидолом УС-3.6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход тормозной педали и рычага стояночного тормоза.
Свободный ход педали связан с зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра (ВАЗ-2101, «Москвич-2140», ГАЗ-53А) или между рычагом тормозного крана и пяткой стакана секции тормозов автомобиля (ЗИЛ-130). Нормальный зазор и свободный ход педали обеспечивают необходимую эффективность действия тормозов и полное растормаживание колес. Увеличение свободного хода приводит к недостаточно эффективному торможению, при уменьшении свободного хода колеса не полностью растормаживаются.
На автомобиле ВАЗ-2101 свободный ход педали регулируется перемещением буфера включателя стоп-сигнала, в который упирается ограничитель педали. На автомобиле «Москвич-2140» зазор устанавливается винтом в штоке усилителя при его сборке и не регулируется. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» сопряжение толкателя и поршня имеет неразборную, беззазорную, нерегулируемую конструкцию с резиновым и стопорным кольцами. На автомобиле TA3-53A свободный ход регулируется изменением дли-«ы тяги педали тормоза.
При отсутствии возлуха в гидроприводе тормозов эта регулировка обеспечивает нормальный свободный ход педали и работу тормозов. Если в гидросистему попадает воздух, то на педали не ощущается свободного хода и заметного сопротивления, ход поршней колесных цилиндров уменьшается и эффективность торможения падает.
Чтобы предупредить попадание воздуха в гидросистему при ее заполнении тормозной жидкостью или удалить из гидросистемы воздух, необходимо выполнить следующие операции:1. Отвернуть пробку главного цилиндра или бачка и заполнить его тормозной жидкостью.2. Очистить клапаны колесных цилиндров от загрязнения и снять с них резиновые колпачки.3. Поочередно на штуцер клапана каждого цилиндра надеть резиновую трубку и опустить ее свободный конец в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью.4. Создать в гидросистеме давление, резко нажимая и плавно отпуская тормозную педаль с интервалом 1—2 с.5. Удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть клапан цилиндра на ‘/г—1 оборот и следить за опущенным в жидкость концом трубки, из которого должна выходить жидкость с пузырьками воздуха.6. После прекращения вытекания жидкости из трубки завернуть клапан, отпустить педаль и проверить уровень жидкости в главном цилиндре или бачке, не допуская его падения более чем на 2/3 от нормы.7. Повторить прокачку жидкости до тех пор, пока из трубки не станет выходить жидкость без пузырьков воздуха.8. Удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан, снять с его штуцера трубку и надеть защитный колпачок.9. Прокачать жидкость таким же образом через цилиндры всех колес, начиная с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса каждого контура, в следующей последовательности:— у автомобиля ВАЗ-2101—задний правый, задний левый, передний правый, передний левый;— у автомобиля «Москвич-2140» — большие цилиндры переднего правого тормоза, большие цилиндры переднего левого тормоза (верхний клапан суппорта), малые цилиндры переднего правого тормоза, малые цилиндры переднего левого тормоза (нижние клапаны суппорта), задний правый, задний левый; сигнальное устройство приводится в исходное положение плавным-нажатием педали при отвернутом на V2 оборота клапане больших цилиндров переднего тормоза до выключения сигнальной лампы, после чего при этом положении педали клапан завертывается;— у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при отвернутом на 2 оборота клапане разделителя контуров — нижний и верхний цилиндры переднего левого тормоза, нижний и верхний цилиндры переднего рравого тормоза, задний левый, задний правый, зате^ при завернутом клапане разделителя и отпущенной педали — цилиндр усилителя;— у автомобиля ГАЭ-53А — задний правый, передний правый, передний левый, задний левый цилиндр усилителя.
Не следует нажимать на тормозную педаль, если снят хотя бы один тормозной барабан, так как при этом поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
У автомобиля ЗИЛ-130 свободный ход тормозной педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом крана, и верхним регулировочным винтом.
Второе техническое обслуживание. 1. Проверить крепление; главного тормозного цилиндра.2. Проверить крепление барабана ручного тормоза.3. Проверить крепление компрессора.4. Проверить крепление тормозного крана.5. Проверить крепление колесных цилиндров через одно ТО-2..6. Проверить крепление тормозных камер и их кронштейнов через одно ТО-2.7. Проверить крепление тормозных щитов через одно ТО-2.8. Проверить крепление осей колодок через одно ТО-2.9. Проверить крепление усилителя через одно ТО-2.10. Проверить крепление регулятора тормозных сил через одно ТО-2.11. Проверить крепление ресиверов через одно ТО-2.12. Смазать червячную пару регулировочного рычага солидолом УС-1.13. Проверить и при необходимости отрегулировать действие колесных тормозов и стояночного тормоза.
Регулировка колесных тормозов необходима вследствие износа накладок тормозных колодок и увеличения зазора между накладками и барабаном. Это снижает эффективность торможения, увеличивая рабочий ход педали, которая может упереться в переднюю стенку кузова или кабины.
Получение нормального зазора обеспечивает частичная регулировка тормозов, полная регулировка производится после замены колодок для их установки концентрично барабану. На автомобилях ВАЗ-2101 и «Москвич-2140» полная регулировка не требуется, так как их колодки самоустанавливаются благодаря плавающей конструкции. Частичная регулировка передних дисковых тормозов автомобиля ВАЗ-2101, а также тормозов всех колес автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» не требуется, так как по мере износа накладок конструкция поршня их колесных Цилиндров обеспечивает автоматическое поддержание нормального зазора.
Частичная регулировка барабанных тормозов автомобилей ГАЗ-2101, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 производится у каждого колеса, поднятого домкратом, после предварительной проверки и регулировки затяжки подшипников ступицы. При этом не следует изменять установку осей колодок. На автомобилях ВАЗ-2101 и ГАЗ-БЗА эта регулировка осуществляется поворотом эксцентрика каждой колодки, а на автомобиле ЗИЛ-130 — поворотом червяка регулировочного рычага в следующей последовательности:1. Поднятое колесо автомобиля ВАЗ-2101 затормозить нажатием педали и, поворачивая эксцентрики по направлению, указанному стрелками, подвести их вплотную к колодкам. На автомобиле ГАЗ-БЗА, вращая колесо вперед, поворачивать эксцентрик передней колодки по стрелке до затормаживания колеса. У автомобиля ЗИЛ-130 поворачивать червяк регулировочного рычага до тех пор, пока при нажатии на педаль ход штоков тормозных камер передних колес не достигнет 1-5 мм, задних колес — 20 мм.2. На автомобиле ВАЗ-2101 отпустить педаль и повернуть эксцентрики в обратную сторону на 10°, чтобы между колодками и барабаном был зазор 0,1—0,15 мм. У автомобиля ГАЭ-53А повернуть регулировочный эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса, затем те же операции проделать с эксцентриком задней колодки, вращая колесо назад.3. Несколько раз нажав и отпустив педаль, проверить свободное, без задевания колодок вращение колеса.4. Выполнить указанные операции для тормозов всех колес, после чего педаль должна опускаться не более чем на 2/з ее полного хода.5. Проверить на ходу после остановки без торможения отсутствие нагрева тормозных барабанов и при торможении — эффективность и равномерность торможения.
Полная регулировка тормозов автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 выполняется в следующем порядке:1. Проверить регулировку затяжки подшипников ступиц ко-,лес.2. Ослабить гайки крепления опорных эксцентриковых пальцев или осей колодок и повернуть их торцовыми метками друг к другу, отведя колодки от барабана; у автомобиля ЗИЛ-130 дополнительно ослабить крепление кронштейна разжимного кулака, разъединить регулировочный рычаг и шток тормозной камеры.3. Нажимая на педаль или поворачивая регулировочный рычаг, прижать колодки к барабану; поворачивать пальцы или оси колодок по направлению, указанному стрелками, добиваясь полного прилегания колодок к барабану.4. Затянуть гайки крепления опорных пальцев или осей, а также кронштейна разжимного кулака и, отпустив педаль или регулировочный рычаг, проверить отсутствие задевания колодок за -барабан; на автомобиле ЗИЛ-130 зазор между колодками и барабаном у разжимного кулака должен быть равен 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.5. Произвести частичную регулировку тормозов, как было-указано выше.
Регулировка стояночного тормоза автомобилей ВАЗ-2101Г «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» производится после регулировки колесных тормозов при поднятой задней части автомобиля в-следующей последовательности:1. Переместить рычаг или рукоятку тормоза на 1—2 зуба за-пирающего механизма и, вращая регулировочную гайку, передвинуть направляющую скобу или уравнитель до натяжения задних тросов.2. Проверить свободное, без задевания колодок, вращение задних колес.3. Проверить эффективность действия тормоза при перемещении рычага не более чем на 4 зубца у автомобиля ВАЗ-2101, на 8 зубцов у автомобиля «Москвич-2140», на 24 зубца у автомобиля ГАЗ-24 «Волга».4. При увеличенном ходе рукоятки и неэффективном торможении у автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» уменьшить зазор между разжимным рычагом и задней колодкой, поворачивая регулировочный эксцентрик рычага.
У автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 для регулировки центрального стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение и отъединить от тормозного барабана фланец карданного вала или поднять домкратом одно из задних колес.2. На автомобиле ГАЭ-53А завернуть регулировочный винт до затормаживания барабана, затем отпустить винт до свободного проворачивания барабана.3. При увеличенном ходе рычага или неэффективном торможении уменьшить длину тяги, вращая регулировочную вилку, чтобы затормаживание происходило при перемещении рычага не более чем на 6 зубцов запирающего механизма. Если на автомобиле ЗИЛ-130 уменьшение длины тяги не обеспечивает указанного условия, необходимо переставить палец тяги в следующее отверстие регулировочного рычага.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен Удерживать автомобиль на подъеме или спуске с уклоном 16%.
Читать далее: Дорожное движение автомобилей
Категория: - Техническое обслуживание автомобилей
stroy-technics.ru
Признаки неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | Воздух в тормозной системе | Удалить воздух из тормозной системы автомобиля |
В расширительном бачке мало тормозной жидкости | Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы | |
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза | Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. | |
Повышенный свободный ход педали тормоза | Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма | Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля |
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров | Заменить поврежденные детали | |
Отказ одного тормозного контура | Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах | |
Повышенные люфты подшипников колес | Заменить подшипники колес | |
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить | |
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску | Проверить поверхности тормозного суппорта | |
Попадание воздуха в тормозную систему | Удалить воздух из тормозной системы | |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Негерметична тормозная система | Проверить герметичность тормозной системы | |
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанныхтормозов) | Обеспечить легкость хода установочного механизма | |
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза | Утечки в трубопроводе | Подтянуть крепления или заменить трубки |
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах | Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. | |
При торможении автомобиль уводит в одну сторону | Неправильное давление в шинах | Проверить давление в шинах и откорректировать |
Односторонний износ шин | Заменить изношенные шины | |
Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки тормозных колодок | |
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данноймодели автомобиля | |
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок | Заменить накладки | |
Загрязнение шахт тормозных суппортов | Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте | |
Коррозия цилиндра суппорта | Заменить суппорт | |
Неравномерный износ тормозных колодок | Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) | |
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов | Заменить направляющие пальцы | |
Нарушена геометрия заднего моста | Произвести обмер ходовой части | |
Дефект амортизаторов | Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы | |
Колодки суппорта изношены или затвердели | Заменить тормозные колодки суппорта | |
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) | Заменить колесные тормозные цилиндры | |
Разогрев тормозов в движении | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главномтормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. | |
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованногосорта | Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. | |
Сломана распорная пружина | Заменить распорную пружину | |
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Заменить возвратные пружины | |
Не отпущен рычаг ручного тормоза | Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза | |
Подтормаживание колес | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Стук тормозов | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Частичная коррозия тормозных дисков | Тщательно отшлифовать тормозные диски | |
Боковое биение тормозных дисков | Проточить или заменить тормозные диски | |
Овальность тормозного барабана | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжелопроворачивается рукой | Коррозия цилиндра тормозного суппорта | Отремонтировать или заменить тормозной суппорт |
Неравномерный износ тормозных колодок | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Тяжелый ход поршней | Проверить установку поршней | |
Негерметична тормозная система | Проверить тормозную систему | |
Повреждение пыльников | Заменить пыльники | |
Разбухание резинового кольца поршня | Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр | |
Клинообразный износ тормозных колодок | Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта |
Коррозия в тормозном суппорте | Очистить тормозной суппорт | |
Неправильная работа поршня | Проверить установку поршней | |
Скрип тормозов | Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) | Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта | |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Ослабление распорных пружин | Заменить распорные пружины | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Коррозия края тормозного диска | Обработать или заменить тормозные диски | |
Отделение накладки тормозной колодки | Заменить тормозные колодки | |
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Загрязнение тормозного барабана | Очистить и проверить тормозной барабан | |
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль | Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Дефект усилителя тормозов | Проверить усилитель | |
Износ накладок тормозных колодок | Заменить тормозные колодки | |
Отказ одного из тормозных контуров | Проверить герметичность тормозной системы | |
Пульсация тормозов | Функционирование АБС | Нормально, ничего не предпринимать |
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскость установки тормозного суппорта | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Недостаточная эффективность стояночного тормоза | Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов | Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля |
Замаслены тормозные колодки | Заменить тормозные колодки | |
Коррозия распорного замка или тросов | Установить новые детали | |
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза | Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля |
avtonov.info
В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.
Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.
Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим. Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы в Перми.
1) Низкий уровень тормозной жидкости. Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности. 2) Низкая педаль тормоза. Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки. Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости. 3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения. Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости. Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости. 4) Большой ход педали тормоза. Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным. 5) Педаль тормоза проваливается в пол. Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы. 6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении. Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки. Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза. 7) Скрежещущий звук. Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена. 8) Визг или свист при торможении. Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой. Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную!!! смазку. 9) Неравномерность или низкая эффективность торможения. Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки. Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена. 10) Машину тянет в сторону при торможении. Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров. Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса. 11) Слишком жесткая педаль тормоза. Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана. Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто. Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора. Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы. Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель. На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы автомобилей в Перми.
Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис
traektoria59.ru
Признаки неисправности | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | Воздух в тормозной системе | Удалить воздух из тормозной системы автомобиля |
В расширительном бачке мало тормозной жидкости | Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы | |
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза | Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. | |
Повышенный свободный ход педали тормоза | Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма | Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля |
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров | Заменить поврежденные детали | |
Отказ одного тормозного контура | Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах | |
Повышенные люфты подшипников колес | Заменить подшипники колес | |
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить | |
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску | Проверить поверхности тормозного суппорта | |
Попадание воздуха в тормозную систему | Удалить воздух из тормозной системы | |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Негерметична тормозная система | Проверить герметичность тормозной системы | |
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Обеспечить легкость хода установочного механизма | |
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза | Утечки в трубопроводе | Подтянуть крепления или заменить трубки |
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах | Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. | |
При торможении автомобиль уводит в одну сторону | Неправильное давление в шинах | Проверить давление в шинах и откорректировать |
Односторонний износ шин | Заменить изношенные шины | |
Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки тормозных колодок | |
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля | |
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок | Заменить накладки | |
Загрязнение шахт тормозных суппортов | Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте | |
Коррозия цилиндра суппорта | Заменить суппорт | |
Неравномерный износ тормозных колодок | Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) | |
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов | Заменить направляющие пальцы | |
Нарушена геометрия заднего моста | Произвести обмер ходовой части | |
Дефект амортизаторов | Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы | |
Колодки суппорта изношены или затвердели | Заменить тормозные колодки суппорта | |
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) | Заменить колесные тормозные цилиндры | |
Разогрев тормозов в движении | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. | |
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта | Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. | |
Сломана распорная пружина | Заменить распорную пружину | |
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) | Заменить возвратные пружины | |
Не отпущен рычаг ручного тормоза | Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза | |
Подтормаживание колес | Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре | Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра | Проверить зазор | |
Стук тормозов | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Частичная коррозия тормозных дисков | Тщательно отшлифовать тормозные диски | |
Боковое биение тормозных дисков | Проточить или заменить тормозные диски | |
Овальность тормозного барабана | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой | Коррозия цилиндра тормозного суппорта | Отремонтировать или заменить тормозной суппорт |
Неравномерный износ тормозных колодок | Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Тяжелый ход поршней | Проверить установку поршней | |
Негерметична тормозная система | Проверить тормозную систему | |
Повреждение пыльников | Заменить пыльники | |
Разбухание резинового кольца поршня | Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр | |
Клинообразный износ тормозных колодок | Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта |
Коррозия в тормозном суппорте | Очистить тормозной суппорт | |
Неправильная работа поршня | Проверить установку поршней | |
Скрип тормозов | Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) | Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскости установки тормозного суппорта | |
Загрязнение тормозного суппорта | Очистить шахты тормозного суппорта | |
Ослабление распорных пружин | Заменить распорные пружины | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Коррозия края тормозного диска | Обработать или заменить тормозные диски | |
Отделение накладки тормозной колодки | Заменить тормозные колодки | |
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) | Расточить или заменить тормозной барабан | |
Загрязнение тормозного барабана | Очистить и проверить тормозной барабан | |
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль | Замаслены накладки тормозных колодок | Заменить накладки |
Несоответствующие тормозные колодки | Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Дефект усилителя тормозов | Проверить усилитель | |
Износ накладок тормозных колодок | Заменить тормозные колодки | |
Отказ одного из тормозных контуров | Проверить герметичность тормозной системы | |
Пульсация тормозов | Функционирование АБС | Нормально, ничего не предпринимать |
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска | Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту | Проверить плоскость установки тормозного суппорта | |
Велик люфт колесных подшипников | Заменить колесные подшипники | |
Недостаточная эффективность стояночного тормоза | Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов | Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля |
Замаслены тормозные колодки | Заменить тормозные колодки | |
Коррозия распорного замка или тросов | Установить новые детали | |
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза | Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля |
studfiles.net
Следовательно, ее диагностика должна проводиться своевременно и регулярно. Халатное отношение к работе тормозам, так или иначе, приведет к нежелательным последствиям. Поэтому, дабы не провоцировать неприятных ситуаций следует постоянно обращать внимание на небольшие неисправности и устранять их, в противном случае вам придется потратиться на более серьезный ремонт.
Диагностика тормозной системы - выявление неисправностей
О том, что тормозная система неисправна зачастую указывают:
1. Посторонние шумы
2. Скрип при торможении
3. Подтекания тормозной жидкости
4. Западание (проваливание или наоборот через чур легкий ход педали тормоза)
5. Увеличение тормозного пути
Зачастую все вышеуказанные неисправности тормозной системы возникают по таким причинам:
1. Нарушение герметичности тормозной системы
2. Недостаточный уровень тормозной жидкости или нерегулярная ее замена
3. Критический износ тормозных колодок.
Обнаружив какой-либо из этих признаков, вам следует без отлагательств произвести диагностику и ремонт тормозной системы. Первым делом, проверьте герметичность всех имеющихся соединений, которые исходят от впускного коллектора. Второй шаг — проверка вакуумного усилителя посредством нажатия на педаль тормоза, двигатель при этом должен работать. Затем убедитесь в исправности индикаторов панели приборов. Проверьте также, не нарушена ли герметичность пневмопривода, при этом двигатель не должен работать. В случае если в тормозной системе имеются места большой утечки воздуха, их можно будет определить на слух. Места небольших "пробоин" можно выявить при помощи мыльного раствора, для этого необходимо обработать им места соединений трубопровода.
Устраняем неисправности тормозной системы
Перед тем, как взяться за ремонт тормозной системы, следует зафиксировать автомобиль. В случае неэффективности торможения, можно сделать вывод, что где-то имеется утечка тормозной жидкости. Для того чтобы устранить подтекание, нужно произвести замену неисправных частей колесных цилиндров. После этого необходимо как следует промыть колодки и барабаны и дать высохнуть. Потом не забудьте "прокачать" тормоза.
В случае, когда педаль проваливается, скорее всего, тормозная система завоздушена. Поэтому воздух из гидропривода нужно удалить. После того как вы сделаете это не забудьте про питательные бачки, а также уровни жидкости в них. Перед тем как удалить воздух, необходимо узнать какой в бачке уровень тормозной жидкости. Если уровень недостаточный, обязательно восстановите его до нормального значения.
Далее снимите с клапана, который выпускает воздух, защитный колпачок, который расположен в рабочем цилиндре на заднем правом колесе автомобиля. Затем наденьте на штуцер клапана резиновый шланг, а его другой конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
Нажмите несколько раз на тормозную педаль и, удерживая ее, на несколько оборотов выкрутите штуцер. Потом снова пару раз нажмите на педаль. Проделав такие манипуляции, можете плавно отпустить педаль тормоза. Такую процедуру необходимо делать до тех пор, пока из шланга, который опущен в тару с тормозной жидкостью не перестанут идти пузырьки воздуха. Убедившись, что в системе больше нет воздуха, удерживая педаль тормоза, закрутите штуцер до конца. После этого смело отпускайте педаль тормоза, и отсоединяйте шланг. Защитный колпачок верните на место.
При замасленных тормозных накладках, автомобиль может иногда заносить при нажатии на тормоза, это может сопровождаться характерным скрипом тормозов. В таком случае вам обязательно нужно их промыть. Для этого подойдет теплая вода с добавлением моющего средства. После такой "помывки" обязательно дайте накладкам просохнуть. Последним шагом этой процедуры является шлифовка с удалением абразивной пыли.
Если шум постоянный и равномерный во время всего движения автомобиля, и пропадает только при нажатии на педаль, это говорит о том, что тормозные колодки стерлись. Здесь все просто — покупаете новые и производите замену. Любителей фразы "ничего страшного", вынужден огорчить. Если оттянуть с заменой, можно "угробить" сам тормозной диск, тогда растраты будут намного солиднее.
Иногда случается, что ход тормозной педали очень тугой, это может свидетельствовать о выходе из строя вакуумного усилителя, а также о нарушении герметичности в соединениях штуцера, всасывающего трубопровода двигателя. Для устранения замените неисправные детали вакуумного усилителя и обработайте все места соединения при помощи специальной пастой для восстановления герметика.
В случае самопроизвольного торможения автомобиля, вам следует обратить внимание на супорт, скорее всего он неисправен или же просто нарушено его положение. Если у вас первый вариант — замените суппорт новым, если же вариант номер два — подтяните крепежные болты. Иногда в тормозную жидкость попадает бензин, который пагубно влияет на уплотнители главного тормозного цилиндра. От него они могут разбухнуть, в результате чего может происходить притормаживание колес. Лечится сие чудо, полной промывкой тормозной системы при помощи тормозной жидкости, после чего вышедшие из строя детали меняются на новые. Помните о необходимости прокачать систему гидропривода.
Случается, что некорректная работа тормозной системы заключается в испорченных тормозных шлангах. Это может быть вызвано каким-нибудь механическим повреждением. В случае, когда поврежден тормозной шланг, резко увеличивается давление в системе, поэтому заменить его необходимо без лишних отлагательств. Не вздумайте что-либо подматывать или изолировать, сооружая какой-нибудь "самопальный" бандаж. Если вы не обнаружили видимых повреждений тормозного шланга, или заметили, что повреждена резьба соединения — произведите замену тормозной трубки или всего узла.
Регулярно производите замену тормозной жидкости, это рекомендуется делать хот бы раз в год. Чтобы произвести замену тормозной жидкости, воспользуйтесь шприцом или спринцовкой, с их помощью откачайте всю жидкость, которая осталась в бачке главного тормозного цилиндра. Удалите воздух из системы если он, конечно же, имеется. Теперь можно залить новую тормозную жидкость и после прокачки системы смело отправляться в путь. Ну, вот собственно и все, теперь вам известно как устранить неисправности тормозной системы.
avtopulsar.ru
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечкa тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов, при этом наблюдаются масляные пятна на суппортах или тормозных барабанах | |
Износ тормозных колодок и недостаточный ход тормозных механизмов | Устранятся заменой колодок и чисткой тормозного механизма |
Отказ одного тормозного контура, определяется по наличию утечек тормозной жидкости | |
Не работает устройство автоматической установки зазоров колодок | |
Рабочие поверхности тормозных дисков или барабанов сильно загрязнены, коррозировали или изношены | Необходимо тщательно очистить тормозные диски или барабаны либо заменить их |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе |
Перегрев тормозных механизмов при частом и длительном торможении | В этом случае необходимо немедленно остановиться и охладить тормозные механизмы |
Повреждение уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре | Устраняется заменой уплотнительных колец или самого цилиндра |
Используются несоответствующие тормозные колодки | |
Неисправен усилитель тормозов | |
Педаль тормоза проваливается и пружинит | |
Наличие воздуха в тормозной системе или низкий уровень жидкости в бачке | Устраняется доливанием жидкости и удалением воздуха из тормозной системы |
Появление паровых пробок в перегретой тормозной жидкости из-за слишком высокого содержания воды в тормозной жидкости | Устраняется заменой тормозной жидкости |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствие свободного хода педали тормоза | Заклинивание клапана вакуумного усилителя требует замены вакуумного усилителя |
Разбухание уплотнительных колец главного тормозного цилиндра | Устраняется заменой колец |
Неравномерное срабатывание тормозов | |
Неодинаковое давление в шинах | Устраняется подкачиванием холодных шин |
Неравномерный износ шин на одной оси | Устраняется установкой одинаково изношенных шин на одну ось |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали | |
Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Устраняется заменой пружины |
Заклинивание поршня в колесном цилиндре | Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его |
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления | Устраняется затягиванием болтов |
Занос или увод автомобиля при торможении | |
Заклинивание поршня в колесном цилиндре | Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его |
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок | Устраняется тщательной очисткой деталей тормозных механизмов |
Нарушение углов установки передних колес | Устраняется регулировкой |
Разное давление в шинах | Устраняется подкачиванием холодных шин |
Писк или вибрация тормозных механизмов колес | |
Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Устраняется заменой пружины |
Овальность тормозных барабанов | Устраняется расточкой или заменой барабанов |
Замасливание накладок тормозных колодок | Устраняется промывкой и сушкой колодок |
Износ колодок | Требуется комплектная замена колодок |
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный его износ | Устраняется перешлифовкой или заменой диска |
carmanz.com