|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Технологии не стоят на месте, и с их развитием в нашу жизнь входят новые предметы, еще совсем недавно казавшиеся невозможными. Один из них — устройство питания для автомобиля, не требующее дополнительного обслуживания от владельца или специалистов. Необслуживаемый аккумулятор, как принято называть это устройство, и в самом деле кажется огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими видами автомобильных батарей. Но все ли так радужно, как кажется?
Необслуживаемые аккумуляторы появились еще в конце 80-х годов ХХ века в США. Их принципиальные конструктивные отличия коснулись материала, из которого изготавливаются перемычки и электроды батарей. Создание сплава, содержащего небольшие доли кальция и олова, вместо использования чистого свинца позволило создать источник энергии, медленнее теряющий заряд и почти не требующий заливать в него воду. Эти конструкции могли работать до 2 лет без подзарядки и вмешательства человека и быстро получили название «необслуживаемые».
В конце 90-х годов состав сплава, из которого изготавливают зарядные устройства такого типа, поменялся еще раз. В него включили еще и серебро, сурьму, алюминий. Сплав также стал более чистым, чем его предшественник. Параллельно с изменением материала поменялась и конструкция аккумулятора. В нем появились разделители, механизм, удерживающий свинцовый шлам, и пропали отверстия для залива воды и оценки уровня электролита. Собственно говоря, надобность в них практически отпала. Большинство современных автомобильных аккумуляторов относятся к свинцово-кислотным. Это означает, что внутри устройства есть свинцовые пластины, опущенные в смесь воды и серной кислоты.
Какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Несмотря на то, что необслуживаемый является технологически более современным устройством, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.
Во-первых, разобрать усовершенствованный вариант батареи очень сложно, так как он был создан с расчетом на отсутствие дозаправки. Это, в свою очередь, создает определённые трудности при его зарядке. Во-вторых, и это, пожалуй, главная особенность, которой отличается необслуживаемый аккумулятор, —для корректной работы ему требуется постоянное напряжение, колеблющееся в пределах не более 0,1 В. Правильная работа такого устройства обеспечивается электронными механизмами регулировки.
Но эта особенность делает установку такой батареи на автомобили старой конструкции или на сильно изношенные — делом трудоемким, требующим дополнительных затрат. Чтобы современная батарея могла работать на такой машине, понадобится поставить современный генератор, способный осуществлять контроль зарядки и напряжения с помощью микропроцессора. Поэтому установка необслуживаемого аккумулятора на старый автомобиль может оказаться не очень хорошей идеей.
Отсутствие возможности вскрыть корпус аккумулятора и проверить содержание в нем электролита определяет взаимоотношения автовладельца с источником энергии его автомобиля. В идеале, единственное, что может и должен делать хозяин авто — зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
В зависимости от того, в каком состоянии находится батарея, заряжать ее можно одним из двух способов:
Несмотря на то, что современные аккумуляторы имеют высочайшие характеристики качества и надежности, они все страдают от одной проблемы — уязвимость к холоду в условиях неполного заряда или почти полного разряда. Причем это приводит не только к тому, что после пары поездок с не полностью заряженным аккумулятором при минусовой температуре авто просто не заведется, но и к сокращению срока службы самой батареи. Вполне возможно, что в итоге придется искать способ, как восстановить ее.
Для аккумуляторов старых моделей эта проблема решалась проще — была инструкция, в которой было указано, как контролировать соотношение воды и серной кислоты в электролите. Так автомобиль мог без проблем работать на морозе. Для новых аккумуляторов долив воды конструкционно не предусмотрен, и это создает определенные проблемы.
Чтобы определить, нужна ли дополнительная вода аккумулятору, для начала нужно выяснить, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Обычно это несложно, так как производители либо делают специальное прозрачное окошко, либо оставляют корпус одной из батарей целиком полупрозрачным.
После того, как необходимость увеличить количество воды в электролите стала очевидной, возникает следующий вопрос — как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Хотя это действие и не предусмотрено производителями, народная смекалка нашла выход.
Для проведения этой операции нужно:
Порядок выполнения работ:
Один из вопросов, возникающих у владельцев автомобилей, на которых установлены необслуживаемые аккумуляторы, — это сколько они служат. В среднем срок службы батареи такого типа, в случае, если она находится в хороших условиях, может составить до 3 – 5 лет. Но для этого необходимо знать, как правильно обслуживать батарею, применять эти знания на практике, не допускать долгой работы аккумулятора в экстремальных условиях. Гарантийный срок эксплуатации обычно 1 или 2 года.
В случае если с аккумулятором все-таки случилась беда, возникает вопрос, как восстановить устройство. Существует несколько вариантов этой процедуры, но те, которые связаны с полной заменой электролита или заполнением аккумулятора стимулирующими растворами, для необслуживаемых устройств не очень подходят. Оптимальный вариант в таком случае — несколько подзарядок слабым током. Восстановление аккумулятора в таком случае происходит благодаря разжижению самых плотных участков электролита. Повторять серию подзарядок понадобится до восьми раз, делая перерыв после того, как напряжение достигнет 2,5 вольта, а плотность нормализуется.
Необслуживаемые аккумуляторы, бесспорно, являются самым современным вариантом автомобильных батарей. Но, как и любая техника, они несовершенны. Обслужить такой вид аккумулятор правильно и своевременно — более легкая задача, чем восстанавливать его после поломок.
batteryk.com
Пред тем, как приступить к прочтению этого материала, советуем прочесть страницу «Аккумуляторные батареи».
Если АКБ в течение трёх-четырёх месяцев не эксплуатируется, то она разряжается и нуждается в перезарядке.
Саморазряд – это свойство, которое присуще всем видам аккумуляторных батарей. У одних оно больше, у других, качественных и дорогостоящих, меньше.
Ниже вставляем две иллюстрации, на которых изображены графики саморазряда.
Первая фотография показывает саморазряд в зависимости от времени.
На второй фотографии график зависимости саморазряда от плотности электролита в аккумуляторе.
Бывают случаи, когда подзарядка требуется даже для таких АКБ, которые эксплуатируются.
Если аккумуляторная батарея находится в нормальном состоянии и полностью заряжена, тогда плотность электролита в ней находится в пределах 1.27- 1.28 г/см3, а напряжение 12.7 вольт.
Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.
Для ориентировки отметим, что когда плотность снижается на 0.01 г/см3 , то разрядка батареи составляет 6-8%.
Ниже вкладываем график, по которому можно оценить зависимость разреженности аккумулятора от плотности электролита.
Для сверки следует взять плотность электролита с той банки, на котором она минимальная.
Совет: Если, разряженность аккумулятора, который стоит на автомобиле, летом составляет 50%, а зимой 25%, его обязательно надо снять и зарядить. Учтите, что разряженный аккумулятор зимой вполне может замерзать. При температуре окружающей среды -20°С, аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1.2 г/см3замерзает.
Еще одним признаком для подзарядки аккумулятора является случай, когда плотность электролита в разных банках отличаются друг от друга более чем на 0.02 г/см3
Правильная зарядка батареи требует оптимальный выбор тока, который должен составлять 0.05 от ёмкости самой батареи.
Это значит, что для подзарядки аккумуляторной батареи с ёмкостью 55 Ач, оптимальным является сила тока 2.75А.
Совет: Чем ниже сила зарядного тока, тем глубже аккумулятор подзаряжается.
Когда батарея заряжается сильным током, тогда электролит начинает кипеть до полной подзарядки.
Со слабым током батарея может вообще не «закипеть», однако подзарядится оно лучше.
В таких случаях признаком окончания зарядки считается не-изменяющая плотность электролита.
Если электролит не кипит, и в течение 1-2 часа плотность в банках не изменяется, это значит, что аккумулятор подзаряжен полностью.
Для примера попробуем посчитать, сколько времени будет требоваться для подзарядки аккумулятора с ёмкостью 55 Ач и с плотностью электролита 1.25 г/см3. Для подзарядки будем использовать ток с силой 5 Ампер.
Из графика, который выложен чуть высшее, становится ясно, что при плотности 1.25 г/см3 батарея разряжена на 25 %, то есть потеря мощности ток составляет:
Исходя из этого считаем ориентировочная время подзарядки:
Скорее всего, у вас возникала вопрос: - Откуда появилось цифра 2 в формуле подсчета времени подзарядки?
Во время подзарядки на повышение заряда уходит не вся энергия, а лишь 50-70 %. Остальная энергия превращается на тепло и нагревает электролит, часто приводя его в кипение. Поэтому и приходится в формуле время подзарядки умножить на 2.
Наибольшую зарядку аккумуляторная батарея может получать прямо на автомобиле, во время езды. Генератор и реле подзарядки должны быть исправными.
Подзарядка из сети автомобиля имеет несколько плюсов:
Напоминание: Сразу после запуска двигателя зарядка аккумулятора не начинается. Зарядка АКБ напрямую зависит от температуры электролита.
Что это значит? А это значит, что когда вы запускаете двигатель, особенно зимой, пока температур электролита в банках не станет положительным, аккумулятор не зарядится. В течение всего этого времени электричество, которое вырабатывает генератор, преобразуется в тепло.
Из вышесказанного следует, что частые кратковременные зимние переезды, могут полностью разрядит вашу аккумуляторную батарею, имея в виду тот факт, что каждый запуск двигателя отнимает часть ёмкости.
Если происходит нормальный запуск двигателя, то есть, когда автомобиль заводится с первой попытки, то 10 секунд стартера отнимают от батареи 0.83 Ач ёмкости (300А*10 секунд = 3000 А секунд = 0.83 А час). Для батареи с емкостью 55 Ач, это составляет около 1.5 процента.
Ниже приведены некоторые цифры о расходе электричества в вазовских автомобилях.
Получается, что когда мы оставляем автомобиль с включенными габаритами на 3 часа, то мы теряем 20 % от ёмкости аккумулятора (4 А * 3 час = 12 Ач).
Если вы прочитали статью «Аккумуляторные батареи», тогда в наверно помните, что силу тока выработанным генератором автомобиля напрямую зависит от оборотов, особенно для старых советских автомобилей.
Приведем некоторые цифра характеризующий разные модели ВАЗ.
Модели | 2101-2106 | 2108-2109 1111 | 2110 |
Ток в холостом ходу | 16 | 24 | 35 |
В номинальных оборотах | 42 | 55 | 80 |
От цифр следует, что продоложительная работа двигателя на холостом ходу с включенными фарами и обогревателем, вполне может стать причиной для разрядки аккумулятора.
Напоминание: Для современных автомобилей, тем более зарубежного производства, это не актуально. Они оборудованы генераторами, которые в холостых оборотах двигателя вполне способны обеспечит энергий вес автомобиль.
Вы должны быть уверены, что АКБ подходит вашему автомобилю.
Ниже перечислены основные факторы совместимости:
Вдобавок к основным факторам также следует учитывать некоторые особенности вашего автомобиля.
На ёмкость также следует обращать особое внимание, так как несоответствие ёмкости к требованиям производителя станут причиной преждевременной поломки генератора и стартёры.
Обязательно требуйте гарантийный талон и уточните адреса технического обслуживания по этому талону.
Многие производители АКБ не указывают дату выпуска, так как не-обслуживаемые батареи можно хранить долго.
Требуйте проверки АКБ прямо в магазине. Удалите упаковочную пленку и убедитесь, что корпус аккумулятора не поврежден.
Пусть продавец перед вами проверит плотность электролита во всех банках. Они должны быть одинаковы и не ниже номинала более чем на 0,02 г/см3.
Проверяйте напряжение нагрузочной вилкой. Под нагрузкой в течение 10 секунд напряжение не должна опускаться ниже 11 вольт. Без нагрузки 12.5 вольт.
Если сотрудники магазина отказываются выполнять проверки, откажитесь от покупки.
При установке на автомобиль, убедитесь в том, что все газоотводные отверстия на батареи открыты, то есть, удалены все лишние частицы упаковки.
Клеммы смажьте вазелином.
Имейте в виду, что болтание батареи на автомобиле недопустимо. Это может стать причиной осыпания пластин в банках.
Если батарея стоит близко к коллектору, в летнее время следует установить термоизоляцию.
Срок службы АКБ в основном зависит от условий эксплуатации.
Совет: Необходимо, чтобы уровень заряженности батареи не снизился ниже отметки 75 %.
Напоминание: Отклонение величины тока подзарядки на 10 % (в любую сторону), приводит к снижению срока эксплуатации батареи на 2 раза.
Двигатель должен запускаться с полуоборота. Учтите, во время запуска двигателя проходимый через батарею ток составляет от 100 до 300 Ампера (в зависимости от температуры воздуха).
Напоминание: Сниженный уровень электролита в банках, сокращает срок эксплуатации АКБ на 30 %.
Для «прикуривания» с другого автомобиля требуются медные провода с широким сечением, на кончиках которого установлены качественные «крокодилы». «Крокодилы» должный обеспечить большой площадь контакта и сильный зажим. Между проводом и «крокодилом» должен быть очень хороший контакт, так как через него пройдет ток с силой до 300 Ампера.
Для правильного «прикуривания» следует соблюдать некоторые правила. Чтобы не повредить ваш или «соседский» автомобиль, выполняйте эти действия так, как написано:
Рубрики: аккумулятор, правильная эксплуатация / все
avto-fan.com
Аккумулятор, или попросту батарейка, привычный для всех нас предмет - емкость для хранения энергии, без которой наша жизнь просто невозможна. Мы все пользуемся телефонами, плеерами, фонариками, работа которых зависит напрямую от аккумуляторной батареи. Даже дети с самых ранних лет знают эти маленькие коробочки, без которых не поют и не двигаются их игрушки.
Можно смело назвать аккумулятор сердцем любого электрического агрегата и, как следствие, к этому элементу стоит относиться достаточно ответственно. Обслуживание аккумулятора для телефона, фонарика или детских игрушек довольно незатейливо – закончился заряд, значит нужно подзарядить, и все.
Обслуживание аккумулятора автомобиля такого простого к себе отношения не потерпит. Ему требуется бережный уход и присмотр. В противном случае вам гарантированно придется побывать в неприятной ситуации, когда с места ваш любимый авто сможет сдвинуть только недюжинная сила или помощь извне.
Основная задача аккумулятора для автомобиля – запуск двигателя. Затем идет функция дополнительного или аварийного питания электроагрегатов. Ну и еще одна из задач, актуальная для инжекторных двигателей, - это выравнивание поступающего от генератора напряжения. В принципе, если исключить заводской дефект, то аккумулятор не потребует никакого к себе внимания. Стоит, правда, отметить, что на его работу активно влияют условия эксплуатации и неполадки в работе автомобиля, именно они могут повлечь неисправность этого устройства.
В первую очередь, обслуживание аккумулятора – это банальный контроль уровня электролита (специальной жидкости). Следует четко понимать, что вовремя предпринятые меры - это уже полдела. В случае, когда уровень электролита ниже отметки, его следует просто долить до положенного уровня. Если корпус агрегата прозрачный, то на нем, скорее всего, написаны минимальный и максимальный уровень. Если же корпус непрозрачный, то стоит выкрутить все крышки блока по очереди и проверить уровень специальной трубкой (продается вместе с остальными приборами для обслуживания аккумулятора). Уровень должен быть от 10 до 15 мм.
Обслуживание автомобильного аккумулятора должно проводиться с особой осторожностью, так как работать приходиться с особо опасными химическими препаратами (в состав входит серная кислота).Те места, где жидкость пролилась, следует аккуратно промыть большим количеством воды. Следующее, что нужно сделать, - это проверить плотность внутренней жидкости. Делать это следует лишь через два часа после ее доливки с помощью аэрометра.
Обслуживание аккумулятора включает в себя и его подзарядку. Перед процедурой следует снять аккумулятор с автомобиля, подключить специальное зарядное устройство, открутить крышки со всех блоков. Во время зарядки соблюдайте меры предосторожности, проверяйте температуру электролита и его плотность. В соответствии с емкостью батареи корректируйте силу тока.
Систематически проверяйте аппарат на целостность. На корпусе не должно быть трещин и выпуклостей. Обслуживание аккумулятора требует и банальной протирки от накопившейся грязи и пыли. Проверяйте его состояние каждые 15000 км, это поможет вам сэкономить и не оказаться в патовой ситуации.
fb.ru
Аккумулятор – это накопитель электрической энергии. В автомобиле его основной задачей является запуск двигателя, именно в момент запуска батарея теряет значительную часть своего запаса энергии. Поэтому если вдруг ваше авто не заводится в течение 5 секунд от начала, то следует выключить зажигание, подождать минуту и повторить попытку снова. Если после трех таких неудачных подходов машина не завелась, то не следует больше мучать стартер и батарею, а нужно искать неисправность. Если будете продолжать попытки и далее, то очень скоро ваша аккумуляторная батарея (АКБ) перестанет выдавать достаточно тока для вращения двигателя и ее придется заряжать от зарядного устройства.
Только что мы привели пример, как не стоит часто делать для того чтобы продлить срок службы АКБ. Еще одной из функций аккумулятора в автомобиле является подпитка энергией потребителей тока в то время, когда машина не заведена или же когда в аварийном случае нужно добраться до места ремонта по причине неисправности генератора автомобиля.
Следует упомянуть еще и о таком моменте - на машинах, оснащенных инжекторными двигателями, АКБ выполняет роль стабилизатора напряжения, которое поступает в сеть от генератора. Поэтому не рекомендуется отключать батарею при работающем двигателе, дабы избежать проблем с контроллером.
Все вышеперечисленные нюансы говорят о том, что к состоянию АКБ нужно относиться наиболее пристально.
Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов, рассмотрим основные 4 из них.
Обслуживание аккумулятора автомобиля заключается в проверке величины напряжения на клеммах, уровня электролита во всех банках, его плотности и уходе за состоянием корпуса батареи и контактов.
Следует помнить, что летом в очень жаркую погоду процесс испарения воды усиливается в разы и необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторе хотя бы раз в месяц. Если корпус батареи немного прозрачный, то приглядевшись сбоку можно определить уровень жидкости в нем для каждой из банок. Многие АКБ оснащены метками min и max, по которым и судят, следует ли добавлять дистиллированную воду. Если так оказалось, что визуально проверить уровень электр-та нельзя, то нужно будет отвернуть поочередно каждую из пробок и проверить количество жидкости, например тонкой стеклянной трубкой (длиной около 10 см) или на глаз, кто уже более опытен. Трубкой это делается так: аккуратно опускаем ее в заливное отверстие, где мы выкрутили пробку, пока она не упрется в верхнюю сетку блока пластин, зажимаем пальцем верхнее отверстие трубки и вынимаем. Уровень электролита должен быть не менее 10-15 мм, если у вас он меньше, то смело можно добавлять дист. воду, которую лучше всего купить в автомагазине или в обычной аптеке.
Многие современные аккумуляторы оснащены специальным цветным датчиком, по которому можно судить о степени заряженности АКБ. На корпусе батареи должна иметься расшифровка его показаний, чаще всего это выглядит так: зеленый - батарея заряжена, черный - требует подзарядки, белый - разряжена или пришла в негодность. Принцип работы такого поплавка как раз основан на измерении плотности электролита, но многие автолюбители жалуются, что иногда его показания ошибочны, так что верить ему или нет, каждый решает сам.
Рассмотрим ситуацию, когда нужно проверить плотность электролита ареометром. Что из себя представляет этот прибор описано здесь, а как им пользоваться на этой странице. Мы будем использовать автомобильный ареометр, который представляет собой стеклянную колбу с обычным ареометром внутри, на концах которой снизу длинный шланг, а сверху груша. Температура окружающего воздуха и электр-та должна быть от +20С до +30С. Приступим к замеру. Берем прибор, сдавливаем грушу для того чтобы выпустить воздух, опускаем нижним концом в электр-т как можно ниже. После чего медленно начинаем набирать жидкость, разжимая постепенно грушу пока ареометр внутри не всплывет на достаточный для измерения уровень (должен свободно плавать, не касаясь дна и стенок). Расположив прибор строго вертикально, смотрим на нижний мениск, это и будет являться показанием плотности электролита. Нажимаем на грушу, чтобы отправить жидкость обратно, откуда мы ее откачали. Проверяем таким же образом все банки и делаем выводы.
При работе с электр-м следует соблюдать установленные правила безопасности, при попадании на кожу он вызывает ожог. Электролит - это серная кислота, разбавленная водой.
Если аккумулятор ранее не закипал и из него по каким-либо причинам не вытекал электр-т, то до доведения плотности до нужного уровня достаточно добавлять лишь дистиллированную воду.
Величина эта зависит от того, где эксплуатируется батарея и какова температура окружающего ее воздуха. Ниже приведена таблица с некоторыми такими значениями.
Климатические зоны, где средняя месячная температура воздуха в январе в °С составляет: | Значения плотности электролита в АКБ при 25 °С (г/см3) | |
заливаемого в АКБ | заряженной АКБ | |
от -50 до -30 | 1,28 | 1,30 |
от -30 до -15 | 1,26 | 1,28 |
от -15 до -8 | 1,24 | 1,26 |
от -8 до +4 | 1,21 | 1,23 |
Ниже на рисунке в зеленой области представлены рекомендуемые значения плотности электролита в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так же по нему можно сориентироваться какие температуры для вашей АКБ будут критичны, ведь если дать элек-ту замерзнуть, то это значительно сократит срок ее эксплуатации, если не убьет вовсе.
Так же необходимо знать, чему должно быть равно напряжение заряженного аккумулятора, ведь достаточные уровень и плотность электролита еще не говорят о степени зарядки АКБ. Чтобы измерить напряжение батареи, нужно воспользоваться вольтметром или мультиметром, при этом перед процедурой необходимо снять «минусовой» провод с клеммы.
Напряжение на выводах, В | Уровень зарядки акк. % |
12,6-12,9 | 100 |
12,3-12,6 | 75 |
12,1-12,3 | 50 |
11,8-12,1 | 25 |
11,5-11,8 | 0 |
Если уровень напряжения говорит о том, что батарея недостаточно заряжена, следует это исправить, ознакомившись со статьей – «автомобильный аккумулятор зарядка»
Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.
Касаться токопроводящим предметом сразу обеих клемм АКБ запрещено, это вызовет короткое замыкание и может привести к пожару или взрыву батареи.
Следует так же осмотреть отверстия в пробках корпуса АКБ на наличие загрязнений и при необходимости очистить их. Поверхность акк-ра всегда должна находиться в чистом и сухом состоянии, для этого можно использовать салфетку, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или обычной пищевой соды, при этом следите, чтобы влага не попала внутрь. Помните, своевременное обслуживание аккумулятора автомобиля поможет существенно увеличить срок его службы.
autosquad.ru
Аккумуляторная батарея имеет очень важное для транспортного средства, ведь она питает стартер в процессе запуска автомобиля, соответственно без нее вы не сможете стронуться с места, поэтому в качественной и длительной работе АКБ заинтересован любой владелец авто, причем, правильное обслуживание аккумуляторной батареи уменьшит риск оказать в сложной и неприятной ситуации, когда вы не можете завести свое транспортное средства. Однако, если неправильно выбран аккумулятор все дальнейшие действия будут менее эффективны, поэтому мы начинаем с процесс покупки правильной АКБ
Выбор АКБ
Для выбора аккумулятора необходимо ознакомиться с документацией, предоставленной заводом — изготовителем, в которой указаны технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля. Это позволит узнать оптимальные параметры аккумуляторной батареи и избежать ошибок при покупке, которые могут привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Основные характеристики аккумуляторных батарей:
• Емкость – определяет количество энергии, которую способен накопить аккумулятор. Показатель емкости измеряется в ампер – часах и напрямую зависит от площади свинцовых пластин и объема электролита.• Напряжение – измеряется в вольтах и зависит от количества банок аккумуляторной батареи.• Пусковой ток – определяет скоростью, с которой аккумулятор может отдавать ток при пиковых нагрузках.• Полярность – расположение клемм аккумулятора соответственно расположению проводов бортовой сети и кузова автомобиля.
Полярность и типоразмер
1. Обслуживаемые батареи – на сегодняшний день, редко встречаемый тип аккумуляторов. Довольно дорогой по цене, достаточно хрупкий корпус и склонен к самопроизвольному разряду. Как плюс можно отметить возможность замены блока свинцовых пластин. Контроль уровня электролита надо проводить через каждые 5-7 тысяч километров пробега.2. Малообслуживаемые аккумуляторы — широко представленный тип батарей разной ценовой категории. Обладает пластиковым корпусом устойчивым к механическому воздействию. Уровень воды контролируется через 25-30 тыс. км.3. Необслуживаемые батареи – идеальный вариант для современных автомобилей. Стоимость сопоставима с необслуживаемыми аккумуляторами. Требует постоянного контроля, за работой системы электрооборудования автомобиля. Заливные пробки для воды отсутствуют.
Маркировка АКБ
Для продолжительной и качественной работы аккумуляторной батареи необходимо соблюдать основные требования эксплуатации.1. При подключении аккумулятора необходимо строго соблюдать полярность соединения клемм. При подсоединении батареи двигатель и все потребители электроэнергии автомобиля должны быть отключены. Первой подсоединяется провод с положительной клеммой.2. Соединение полюсных наконечников и клемм аккумулятора должно обеспечивать максимальный контакт. Для предотвращения возможного окисления рекомендуется смазать места соединений техническим вазелином.3. Плотность и уровень электролита необходимо контролировать не реже одного раза в месяц. Нормальным считается уровень, при котором поверхность полюсных мостиков перекрыта на 7-10 мм. Плотность электролита должна составлять 1,25 – 1,29 г/см3, не зависимо от времени года.4. Для восстановления уровня электролита доливается только дистиллированная вода. Доливать кислоту или электролит строго запрещено.5. Аккумуляторная батарея постоянно должна находиться в заряженном состоянии. Недопустимым является заряд ниже 10,5 Вольт, такая батарея подлежит немедленной зарядке.
6. Кроме этого необходимо обращать внимание на размер вашей батареи. Бывают частые случае когда купленный АКБ просто не становиться в предназначенное для него место, или же наоборот болтается, таким образом, понижая работоспособность и износостойкость аккумуляторных клемм. Следите за этим
Зарядка АКБРано или поздно вы столкнетесь с проблемой, что ваш АКБ разряжен вместо дорогостоящей покупки его можно зарядить либо в сервисе, либо же самостоятельно.
Существует три основных способа зарядки аккумуляторной батареи: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный способ.При заряде аккумулятора способом постоянного напряжения существует прямая зависимость заряда батареи и величины напряжения. То есть, если зарядное напряжение равно 14,4 вольта, то время полного заряда составит двое суток. Если напряжение увеличить до 16,5 вольта, время полного заряда сократится вдвое. Такой метод считается самым щадящим и безопасным для аккумуляторной батареи, также он не требует присутствия человека.Для режима заряда методом постоянной тока важным обстоятельством является необходимость корректировки силы тока, на протяжении всего процесса. Например, для заряда батареи 60А/ч требуется 10 часов. На начальном этапе сила зарядного тока должна составлять 6 ампер, но как только напряжение батареи составит 14,4 вольта, силу тока необходимо уменьшить вдвое, при показателе 15 вольт, силу тока необходимо уменьшить до 1,5 А. Финальная стадия заряда сопровождается «кипением» электролита, поэтому необходимо соблюдать осторожность.По принципу комбинированного метода заряда работают все современные зарядные устройства. Сначала батарея заряжается постоянным током, а на заключительном этапе идет заряд постоянным напряжением. Такие устройства полностью автоматизированы и после полного заряда аккумулятора отключаются самостоятельно.Если аккумулятор разряжен менее чем на 50%, то провести зарядку вполне возможно прямо на ходу, от генератора автомобиля.
autofuct.ru
Обслуживание аккумулятора
18 января 2010 года
Каждый владелец собственного авто хотя бы раз оказывался в следующей ситуации. Крепкий, за 20 градусов мороз. Опаздываешь на работу, быстрее залазишь в автомобиль, поворачиваешь ключ и вместо привычного гудения мотора слышишь, как безрезультатно щелкает реле после того как стартер еле-еле делает пару оборотов. Опоздание неминуемо, планы рушатся. Короче, ситуация отвратительная.
Однако, из любого положения, как известно, есть выход – завести машину реально. Нужно снять аккумулятор с авто и поставить в тазик с горячей водой на 15-20 минут. При этом меняйте воду по мере ее остывания. После того как аккумулятор нагреется внутреннее сопротивление его упадет, начнут активизироваться электрохимические процессы. После возвращения в автомобиль аккумулятор обеспечит несколько нормальных попыток запуска. Если вы располагаете временем, не помешает подключить АКБ на полчаса к зарядному устройству. В таком случае ток можно выставить в 2, а то и 3 раза больше рекомендуемого. Также есть метод ускоренного заряда. Он позволит зарядить разряженный аккумулятор на 100% за несколько часов.
Однако не стоит так запускать дело. Достаточно лишь систематически выполнять некоторые несложные операции по обслуживанию АКБ. Есть большое количество источников, в которых подробно представлены нужные процедуры и их периодичность. В то же время, если выполнять их все, то получится, что все время будет потрачено на одну единственную деталь автомобиля. Мой личный опыт показывает, что можно посвящать АКБ совсем немного времени для нормального использования современной малообслуживаемой батареи. В действительности все хлопоты сводятся систематической подзарядке АКБ зимой и сезонному обслуживанию осенью.
При работе с АКБ Вам будет нужен ареометр для измерения плотности электролита, зарядное устройство, дисцилированная вода для доливки, вольтметр с пределом измерения 15 В и точностью выше 0.1 В, а также амперметр с пределом измерения 10 А. Но лучше использовать комбинированный прибор. Он не раз выручит Вас и во время диагностики электрооборудования автомобиля, и в различных бытовых ситуациях. Не помешает и термометр для измерения температуры электролита и реостат сопротивлением около 4 Ом с мощностью рассеивания не менее 80 Вт. Хотя реостат можно заменить лампой из фары.
Представленные мною советы относятся к работе с обслуживаемыми или малообслуживаемыми разновидностями АКБ.
Сезонное обслуживание.
Целью мероприятий по сезонному обслуживанию проверка состояния батареи, а также, по мере надобности, проведение восстановительных мероприятий. Советую производить все эти работы весной и осенью, хотя можно и ограничиться одним разом в год и делать это перед приходом зимы.
Итак, снимите АКБ с автомобиля и отмойте его корпус от остатков электролита.
Измерьте уровень электролита в банках. Обычно в батареях с полупрозрачным корпусом существует отметка уровня на корпусе. В случае с непрозрачным корпусом советую прочитать инструкцию, прилагаемую к батарее. В ней обычно указано, каким должен быть уровень. Если не удалось отыскать информацию о том, каким обычно должен быть уровень, то можно придерживаться величины 10-15 мм выше пластин. Можно долить дисцилированной воды если уровень недостаточный. Нельзя применять водопроводную воду по причине содержания в ней солей и прежде всего солей железа, которые очень вредны для АКБ. Также нельзя хранить воду для доливки в сосудах стали. Чтобы не нарушить нормальную плотность электролита не используйте для доливки кислоту. Делать это можно только в том случае, если электролит вылился, но это случается довольно редко.
Зарядите батарею полностью, следуя описанию ниже.
Проведите контрольно-тренировочный цикл с заряженной батареей. Первый этап – это разряд батареи током. Ток может быть численно равен 0.1 или 0,05 от номинальной емкости C до напряжения на клеммах 10.2 В при токе 0.1С или 10.5В при токе 0.05C. Во время этой процедуры замеряется время разряда и температура электролита в начале и конце разряда.
В роли нагрузки вполне подойдет реостат. Он поможет поддержать заданную величину тока в течение всего времени. Можете использовать в качестве нагрузки и лампу фары если у Вас не оказалось под рукой подходящего реостата. Потребляемый нитью дальнего света ток, будет примерно 5 А, то есть иметь значение, близкое к 0.1C для АКБ емкостью 55 - 60 А·ч, являющимися основными на легковых автомобилях. Однако результаты измерений будут не совсем точными, потому что поддержать постоянное значение тока по мере разряда АКБ в этом случае не удастся. Проявите особую бдительность в конце разряда. Ближе к завершению, напряжение, которое до этого менялось медленно, начнет меняться с большой скоростью, и легко можно пропустить ответственный момент и разрядить батарею до более низкого напряжения. Этой неприятности может сопутствовать такое явление, как смена полярности, или переполюсовка одной из банок. А это не порадует аккумулятор.
Теперь зарядите аккумулятор.
Вычислите фактическую емкость Вашего аккумулятора по следующей формуле: C=Iptp/(1+0.01(25-tср)).
t p - время разряда, час
Ip - ток разряда, А
tср - средняя температура батареи в процессе разряда, градусы.
Если вы получаете емкость, которая отлична от номинальной больше, чем на 25%, это означает наличие проблем с АКБ. В различных источниках в таком случае рекомендуют произвести специальные лечебные мероприятия, которые связаны со специальным режимом заряда и заменой электролита водой, и т.д. Это все весьма трудоемко, а полученный результат вряд ли Вас удовлетворит. Исходя из вышесказанного я советую повторить еще пару раз контрольно-тренировочный цикл. Если серьезных осложнений не возникает, то несколько КТЦ справятся с ними и помогут повысить действительную емкость до подходящих значений. Если же положительного эфекта нет, то нужно задуматься о покупке нового аккумулятора о стоит призадуматься о приобретении нового аккумулятора, если не будет положительного результата.
По завершении зарядки аккумулятора необходимо проверить при помощи ареометра плотность электролита в каждой из банок. При разности плотностей между банками более, чем 0.005 г/см3, то нужно провести так называвемый уравнительный заряд. Он представляет собой заряд малым, меньше 1 А, током в течение продолжительного времени. Величина приемлемой плотности электролита находится в прямой зависимости от того климатического района, в котором используется автомобиль. Значения плотности для разных районов представлены в таблице.
Поскольку плотность электролита напрямую зависит от температуры, то обычно приводят ее к температуре 25°C и вводят соответствующую поправку.
В общем, мероприятия по сезонному обслуживанию нужно проводить так же и весной, в особенности если зимой эксплуатация АКБ была тяжелой.
Заряд АКБ.
С какой частотой нужно прибегать к этой процедуре зависит и от соотношения мощности генератора автомобиля, и мощности потребителей, и от условий езды.
С наступлением лета почти для любого автомобиля легко можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель без проблем заводится, постоянно потребляют энергию только зажигание (примерно 3-4 А) и магнитола (те же 3-4 А), иногда к ним присоединяются фары с габаритами (13 А) и стеклоочиститель (3-5 А). Даже на холостом ходу генератор "Жигулей"-классик выдает 16 А, а этого практически хватает для питания наибольшего числа потребителей. Ну а при поездке по трассе, на рабочих оборотах, 40 А, которые выдает генератор, хватает также на питание потребителей и на зарядку АКБ.
А вот зимой АКБ приходится намного тяжелее. Минусовая температура за бортом уменьшает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, да и запуск холодного двигателя требует довольно много энергии. На борту начинают работать новые устройства, которые требуют больших энергозатрат: обогреватель заднего стекла (10-11 А), отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй). Стеклоочиститель с фарами включены почти постоянно. В общем потребляемый ток составляет примерно 40 А. На холостом ходу генератор уже не способен справится с питанием потребителей и большая часть энергии забирается из АКБ. А на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать АКБ не так уж результативны. Все это приводит к хроническому «недозаряду» батареи. Водитель может не придавать этому значения, так как даже небольшого заряда как правило достаточно для пуска двигателя. Однако хроническая недозарядка может привести к сульфатации пластин АКБ, а это сокращает ее емкость и увеличивает внутреннее сопротивление. В свою очередь все это уменьшает срок службы АКБ и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому рекомендую систематически подзаряжать батарею зимой.
Частота подзарядки зависит от условий езды, типа авто, и, конечно, погоды. Для ВАЗ-2106 с хорошо отрегулированной системой пуска во время несуровой зимы при каждодневных поездках на небольшие расстояния, с частым стоянием в пробках, вполне достаточно производить заряд примерно раз в месяц или в два. А вот на каком-нибудь "Запорожце" в таких же условиях приходится заряжать АКБ почти еженедельно. Естественно, если морозы усиливаются аж до -30°, и каждый пуск проходит с частым включением стартера, то стоит проводить еженедельную зарядку вне зависимости от марки и типа автомобиля.
Также если вы разрядили батарею до нуля тщетными попытками пуска двигателя, то нужно немедленно поставить ее заряжаться. Сделать это надо на самом деле незамедлительно, ведь плотность электролита разряженной батареи очень низкая и есть вероятность того, что он замерзнет и повредит батарею. Кроме того, пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии может привести к cульфатации пластин.
Если вы пользуетесь современным автоматическим зарядным устройством, самостоятельно выдерживающим установленный режим заряда, то Вам нужно лишь строго выполнять пункты инструкции по эксплуатации и дожидаться сигнала об окончании заряда. Если же зарядное устройство оснащено ручной регулировкой режима, то нужно будет выбрать подходящий режим заряда.
Есть несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным напряжением, постоянным током и комбинированные. Я предлагаю многоступенчатый способ. Он дает положительные результаты и легко осуществим.
Итак, начните заряжать аккумулятор током равным 0.1 от номинальной емкости аккумулятора. Например, для батареи емкостью 55 А·ч ток для зарядки будет составлять 5.5 А. Заряжают таким током до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумулятора увеличится до 14.4 В. После этого приступают ко второй ступени заряда. А ней ток уменьшают в 2 раза и опять заряжают этим током до напряжения 14.4 В. На завершающей ступени ток вновь уменьшают в два раза и производят заряд до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2 часов. С теоретической точки зрения следую этой схеме можно переходить и к четвертой, и к пятой степеням, однако на практике это не приносит ощутимых результатов. На последней ступени ток будет составлять примерно 1 А. Этим током аккумулятор можно заряжать в течение продолжительного времени без очевидного нагрева и газовыделения. Поэтому можно применять этот режим для выравнивания характеристик отдельных банок.
Выраженным недостатком предложенной мною системы является длительность заряда. И чтобы уменьшить количество затрачиваемого времени, можно ограничится и двумя ступенями. Замечу, что на второй ступени током величиной 0.05 от номинальной емкости акккумулятора заряд производят не до достижения напряжения 14.4 В, а до постоянства напряжения и плотности электролита в течение 2-х часов.
В справочных источниках советуют во время зарядки аккумулятора контролировать его температуру и делать перерыв в зарядке, при повышении температуры электролита выше 45°. При использовании трехступенчатой схемы нагрев до такой температуры почти исключается, и поэтому можно не следить за температурой. Однако при использовании двухступенчатой схемы на второй ступени зарядки лучше все-такиwww.elektrik-avto.ru
Аккумуляторная батарея – достаточно дорогой агрегат, и любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы она исправно служила длительное время. Срок службы и эксплуатационные качества аккумуляторной батареи в значительной степени зависят от правильного и регулярного технического обслуживания. Следует учитывать, также, что на работоспособность аккумуляторной батареи влияет надежность и эффективность всех систем электрооборудования и электропотребителей автомобиля. Необходимо следить за работой генератора и натяжением его приводного ремня, состоянием и правильностью работы реле регулятора напряжения, надежностью коммутационной аппаратуры, электрических соединений, клемм и разъемов и т. п. Нарушение соединений или окисление выводов приводят к падению напряжения в сети, а, следовательно, к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Необходимо соблюдать баланс электроэнергии в автомобильной сети между источниками и потребителями, не допускать установки дополнительных энергоемких устройств и потребителей, приводящих к систематической недозарядке аккумуляторной батареи. Нередко владельцы легковых автомобилей применяют в фарах слишком мощные лампы, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации, различные отопительные и нагревательные приборы, аудио- и видеотехнику значительной энергоемкости. Это может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и существенному увеличению нагрузки на генератор, что, в конечном итоге, сказывается на продолжительности эксплуатации этих приборов электрооборудования.
Средний срок службы аккумуляторной батареи – 4 года. При правильной эксплуатации его можно существенно увеличить.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи при ее эксплуатации заключается, преимущественно, в очистке от пыли и загрязнений, контроле плотности и уровне электролита, подзарядке (при необходимости), а также проверке состояния клеммных соединений с бортовой сетью. В случае необходимости проводят углубленную диагностику аккумуляторной батареи для более точного определения её состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Для безотказной и длительной работы аккумуляторной батареи необходимо содержать ее в чистоте, протирая ее поверхность, при необходимости, 10%-м раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытирая ее сухой чистой ветошью. Вентиляционные отверстия в пробках необходимо периодически прочищать тонкой медной проволокой, поскольку во время зарядки аккумуляторной батареи выделяются газы, способные существенно повышать давление внутри корпуса. Выводы и внутренняя поверхность стартерных наконечников и проводов следует промыть нашатырным спиртом, зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, плотно надеть наконечники и туго затянуть стяжные болты. Наружную поверхность выводов и наконечников надо смазать тонким слоем технического вазелина.
***
Периодически (через каждые 4 тыс. км пробега автомобиля) необходимо проверять уровень и плотность электролита, следить за показаниями вольтметра. Плотность электролита измеряется ареометром. В зависимости от климатических районов эксплуатации автомобиля и времени года используется электролит разной плотности (от 1,2 до 1, 3 г/см3). Одним из важнейших условий надёжной работы аккумуляторной батареи является поддержание необходимого уровня электролита в её элементах. Уровень электролита в каждой секции моноблока должен быть на 10...15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Пониженный уровень электролита и длительное нахождение аккумуляторной батареи в разряженном или неполностью заряженном состоянии приводит к сульфатации пластин. В случае необходимости периодически добавляют дистиллированную воду, корректируя, таким образом, уровень электролита. При повышении уровня электролита его уменьшают с помощью резиновой груши, т. к. выплескивание может привести к коррозии деталей крепления и окислению проводов.
Не следует контролировать уровень электролита сразу после зарядки или длительной поездки, так как при этом его уровень может оказаться несколько повышенным из-за бурного выделения газов. По этой причине перед проверкой уровня электролита надо дать батарее отстояться некоторое время.
Незначительная сульфатация пластин может быть устранена проведением восстановительной зарядки аккумуляторной батареи, в противном случае она подлежит замене.
Немаловажным является грамотная эксплуатация аккумуляторных батарей. Нельзя допускать длительные циклы пуска двигателя стартером, чрезмерно разряжая аккумуляторную батарею. Необходимо вовремя устранять причины, затрудняющие пуск двигателя и не допускать глубокой разрядки аккумуляторной батареи. Следует отключать энергоемкие потребители (фары, системы подогрева и электроотопления, мощные аудио- и видеоприборы и т. п.) при продолжительной стоянке автомобиля с выключенным двигателем, не допуская разряда батареи.
Во время езды необходимо контролировать процесс зарядки по контрольной лампочке, вольтметру или амперметру (в зависимости от наличия приборов и средств контроля), своевременно реагируя на отклонения от нормы.
Если батарея по каким-либо причинам разрядилась сверх нормы, ее надо снять с автомобиля и поставить на подзарядку. О способах, технологии и правилах зарядки аккумуляторной батареи можно ознакомиться здесь. Не следует забывать, что при зарядке через вентиляционные отверстия аккумуляторов выделяется гремучий газ, способный взрываться. Поэтому нельзя устанавливать аккумуляторную батарею на зарядку вблизи источников открытого пламени и интенсивного тепловыделения. Нельзя курить вблизи заряжаемой аккумуляторной батареи, пользоваться спичками или зажигалкой для освещения или подсветки.
При хранении аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить провода от полюсных выводов (если нет специального выключателя «массы»). Если при этом автомобиль хранится в холодном помещении или на открытом воздухе зимой, не следует забывать, что электролит может замерзнуть. Так, при плотности 1,1 г/см3 электролит замерзает при температуре -7 ˚С, при плотности 1,22 г/см3 – при -37 ˚С, а при плотности 1,31 г/см3 – при температуре -66 ˚С. При этом учитывайте, что в результате саморазряда плотность электролита постепенно уменьшается. Замерзание электролита чревато разрушением и короблением пластин, появлению трещин в корпусе (баке) батареи.
При длительном хранении аккумуляторной батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре 0…-30 ˚С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд.
***
Зарядка аккумуляторных батарей
k-a-t.ru