|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Какие колёса выбрать и установить на свой автомобиль? Конечно же этот вопрос можно легко решить новичкам, если заглянуть в мануал конкретного автомобиля (или табличку на кузове), в котором указан рекомендуемый заводом изготовителем вашей машины размер, как по диаметру, так и по ширине и высоте профиля. Но часто многие автовладельцы желают отойти от заводских данных, чтобы изменить внешний вид автомобиля, или подстроиться под конкретные условия эксплуатации, в которых машина будет эксплуатироваться чаще всего. В этой статье мы рассмотрим какие колёса выбрать для своего автомобиля в зависимости от условий, чтобы не навредить конструкции автомобиля и эксплуатационным характеристикам.
Для начала новичкам желательно разобраться в маркировке шин, чтобы знать, что означает каждая цифра или буква, нанесённая на резину. Ведь изучив маркировку, гораздо легче будет ориентироваться при выборе резины (какую выбрать резину советую почитать вот тут) и к тому же можно будет сыграть на высоте профиля шин, исходя из наружного диаметра диска колеса, а так же от внутреннего и наружного диаметра резины. Но об этих нюансах чуть позже.
Подробно о маркировке шин и её расшифровке я написал отдельную статью (статья находится здесь), а в этой статье будут затронуты лишь примерные и неполные показатели маркировки в практических целях.
Какие колёса выбрать.
Разумеется для каждого автомобиля конкретной модели, заводом изготовителем предусмотрены колёсные диски определённого диаметра и ширины и как было сказано выше, несложно узнать точные показатели в мануале (инструкции по ремонту и эксплуатации машины). Так же можно узнать типоразмер шин для своей машины, если найти табличку на её кузове (на большинстве автомобилей табличка присутствует на боковой стойке, в проеме водительской двери). И если отойти от этих рекомендуемых размеров, то могут возникнуть проблемы в виде задевания шины за кузов, во время поворота или прогиба подвесок.
Да и максимальная скорость машины может снизиться, а динамика разгона наоборот чуть улучшится (или наоборот). Ну и спидометр каждого автомобиля показывает верное значение лишь при установке рекомендованных заводом размеров колёс и шин. Скрутить спидометр, заменить или подстроить его сейчас уже не проблема, (или просто вносить поправки в поездках,) но зачем лишние хлопоты, когда можно решить проблему более простым путём.
И при выборе колёс многие автовладельцы желают улучшить внешний вид машины (и устойчивость на скоростной трассе) установкой низкопрофильной и более широкой резины, или наоборот установив более высокопрофильные шины, если дороги плохие и чаще приходится ездить по бездорожью и на невысокой скорости. И здесь важно знать некоторые нюансы, благодаря которым не нужно будет переделывать кузов и подвеску, чтобы исключить задевание нештатных колёс о кузов и другие проблемы.
Очень подробно о нюансах установки неродных широких колёс и шин я описал в статье «Широкие колёса» (статья находится вот тут), но и здесь стоит описать о некоторых основных тонкостях, которые позволят новичкам определиться с вопросом какие колёса выбрать, исходя из конкретных условий эксплуатации машины и её внешнего вида.
Выбор низкопрофильных шин и колёс для них. И так, допустим вы часто ездите на высоких скоростях по отличной загородной трассе и к тому же хотите улучшить внешний вид своего автомобиля, то есть желаете установить на свою машину более низкопрофильные покрышки, чем штатные.
При этом основная цель — это сделать так, чтобы не уменьшился наружный диаметр покрышек и соответственно колёс, иначе упадёт максималка (максимальная скорость), спидометр начнёт врать, да и вид у машины будет не важный, так как наружный диаметр колёс уменьшится.
Значит потребуются колёсные диски большего диаметра, чем заводские штатные (с бóльшим посадочным диаметром). Ну и естественно потребуются новые диски с таким же количеством и расположением отверстий для колёсных крепёжных болтов (или гаек).
Кстати, при выборе колёс или шин слово радиус, как говорят многие новички, здесь не подходит, так как большинство шинных заводов маркируют покрышки и колёса размерами в диаметрах, а не в радиусах и как известно ещё из школьных уроков по геометрии, разумеется это разные вещи.
Чтобы узнать насколько большего диаметра потребуются диски и шины, новичкам можно при покупке новых шин и дисков захватить с собой штатные шины и прикладывать их к новым низкопрофильным шинам (или замерить рулеткой по наружи), чтобы убедиться в одинаковости наружного диаметра новых низкопрофильных шин и старых заводских, которые имеют более высокий профиль.
Или просто вычислить размер новых шин с помощью шинного калькулятора, ведь сейчас уже имеются специальные сайты, работающие в онлайн, и набрав в поисковике «Шинный калькулятор, расчёт геометрии шин и дисков», вы найдёте сайт, кликнув на который вам останется записать в калькуляторе показания колёс, которые вы хотите установить, и далее вы сможете узнать и записать не только геометрию нужных вам новых колёс нужного диаметра, но и поправки на показания спидометра.
Разумеется каждая шина в своей маркировке имеет цифру, указывающую точный посадочный диаметр, ширину и высоту профиля. Например 240х60х15 или 240х60х16.
Не затрагивая тонкостей маркировки шин (для этого имеется подробная статья — ссылка выше) следует лишь напомнить, что цифра 240 — это ширина покрышки в мм, а цифра 60 — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины, ну и цифры 15 и 16 — это внутренний посадочный диаметр покрышек в дюймах, то есть диаметр, который должен быть таким же как и наружный диаметр колёсного диска (обода).
И конечно же колесо с шиной на 240х60х15 будет иметь меньший наружный диаметр, чем колесо с шиной на 240х60х16, так как посадочный диаметр на 15 дюймов меньше, несмотря на то, что высота профиля у них одинаковая. Следует учесть, что наружный диаметр у низкопрофильной шины меньше, чем у более высокопрофильной (при одинаковом внутреннем посадочном диаметре) значит для низкопрофильной резины потребуются диски большего диаметра, чтобы выйти на такой же наружный диаметр новых низкопрофильных покрышек, какой был у высокопрофильных штатных шин.
Но как правило многие водители хотят установить диски ещё большего диаметра, при этом даже самая низкопрофильная резина не позволяет добиться наружного диаметра, как у штатной резины (обычно получается больше). Здесь желательно увеличить наружный диаметр не более чем на 5%, иначе возникнут проблемы, такие как: уменьшение динамики разгона, нагрузки на трансмиссию и сцепление возрастут, большие колёса начнут задевать за кузов в повороте и при срабатывании подвесок и это далеко не всё. Так же возникнут проблемы после установке не только колёс большего диаметра, но и после установки более широких колёс.
И здесь уже потребуется более серьёзно подходить к этому вопросу, чтобы избавиться от проблем, а как, я подробно описал в статье «Широкие колёса» (ссылка выше в тексте) и там же описано решение вопроса и с более широкими катками (шире штатных) и такое понятие как вынос колеса.
Выбор высокопрофильных шин и колёс для них. Если на своём автомобиле вам чаще всего приходится ездить по плохим дорогам с небольшой скоростью, то лучше наоборот установить более высокопрофильные покрышки, чем штатные. Здесь также очень нежелательно, если наружный диаметр колёс увеличится более чем на 5 %. Но как правило этого мало и всегда имеется потребность установить шины с более высоким профилем.
В таком случае уже придётся искать и устанавливать колёсные диски меньшего диаметра, чем штатные, чтобы иметь возможность установить высокопрофильные шины с наружным диаметром как у штатных шин, или чуть больше, но не более 5 %. Но следует учесть, что более высокопрофильная резина не предназначена для высоких скоростей, так как машина как бы плывёт, за счёт более высокой и мягкой боковины покрышки. Но для бездорожья шины с высоким профилем самое то, так как лучше поглощают все неровности.
Если же установить колёса с высокопрофильными шинами и наружным диаметром больше, чем у штатных (более 5%), потребуется завышать подвеску (что часто делают на внедорожниках), выносить диски за пределы машины, в некоторых случаях придётся переделывать кузов (сначала тюнингуют кузов, например расширяют колёсные арки и подрезают металл, там где передние колёса при повороте касаются кузова, и только потом уже устанавливают нестандартные колёса).
Так же придётся устанавливать в редукторе заднего моста коническую пару шестерен с другим передаточным отношением (на ведущей шестерне меньше зубьев, на ведомой наоборот больше), чтобы компенсировать потерю динамики от установки колёс большего диаметра. Ну и не помешает форсировка мотора. И это далеко не весь перечень переделок. Подробнее все тонкости можно узнать на форумах по тюнингу внедорожников и эта тема довольна обширна и необъятна.
Если для новичков сложно то, что было описано выше, значит следует придерживаться рекомендаций завода изготовителя, чтобы выбрать колёса согласно рекомендаций именно для вашей машины и не превышать их более 5%.
Подводя итоги, остаётся сказать, что если вы хотите установить низкопрофильные шины взамен более высокопрофильных штатных, то при этом установите диски колёс большего диаметра, чтобы выйти на наружный диаметр колеса как и в штатном заводском исполнении (не менее и не более 5%).
Если же вместо заводских шин вы хотите установить более высокопрофильные покрышки, чем в заводском варианте, то тогда наоборот следует установить колёсные диски меньшего диаметра, опять же чтобы выйти на наружный диаметр колеса такой же как у штатных колёс (не более или не менее 5%). Надеюсь с этим понятно.
Напоследок осталось сказать, какие колёса выбрать конечно же каждый решает сам, но если уж вы очень желаете отойти от заводских рекомендуемых размеров, например чтобы изменить облик своей машины и её эксплутационные характеристики, без ущерба для её деталей, то тогда будьте готовы к грамотным изменениям в конструкции, а если это для вас сложно, то лучше обратитесь к профессионалам, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.
Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.
Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.
Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:
Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).
Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.
В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.
Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.
Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.
auto.ironhorse.ru
Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?
История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.
Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.
Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…
Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.
Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.
На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов
Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?
Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.
Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.
Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.
В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.
Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.
Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.
К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.
Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.
Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.
Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.
А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.
Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.
Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.
Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?
Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.
Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:
Большие колеса. Достоинства:
1. Машина управляется точнее, это не означает «лучше», но часто это именно так.
2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.
3. Выглядит машина лучше при прочих равных.
4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.
5. На машину можно поставить более мощные тормоза.
Большие колеса. Недостатки:
1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.
2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.
3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.
4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.
5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8667431/»>Поставили бы вы себе большие диски с низкопрофильной резиной?</a>
www.kolesa.ru
Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …
Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.
Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них писал здесь, нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.
У меня размер колеса R16 205/55, это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее в этой статье).
Пресловутая буква R
Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — про радиальные и диагональные шины. Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …
Диаметр диска
Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).
Ширина
Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.
Высота корда
Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:
205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм
Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.
Общая высота колеса
Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.
Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм
Под диск 16 дюймов = 406,4
Общая — 406,4 + 225,5=631,9
Таким образом, мое колесо высотой чуть больше полуметра, а именно 0,631 метра
Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три — это R13, R14 и R15
Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).
Что получается:
R13 – радиус 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм
Ширина 175
Высота — 70% от 175 = 122,5
Общая — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм
Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.
Что получается:
R14 – радиус 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм
Ширина — 175
Высота – 65% от 175 = 113,75
Общие габариты – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм
Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.
Что получается:
R15 – radius 15 дюймов ( умножаем на 25,4) = 381 мм
Ширина 195
Высота– 65% от 195 = 126,75
Общая – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм
Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.
Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:
1) Индекс скорости
2) Индекс нагрузки
3) Диагональные и радиальные шины
4) Дата производства шин
5) Цветные метки на шинах
А вообще почитайте рубрику — шины и диски, там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!
А на этом все, думаю моя статья вам понравилась. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
avto-blogger.ru
Обеспечение безопасности на дороге – основная задача, которая стоит перед каждым автолюбителем. Поэтому на первое место для автовладельца становится выбор в пользу надежного авто, забота о его исправном техническом состоянии, соблюдение ПДД. Одним из важных, а иногда и ключевым моментом и залогом комфортной и безопасной езды, сокращения затрат на обслуживание и заправку автомобиля...
Как выбрать колеса для автомобиля, чтобы повысить комфорт и безопасность, а также раскрыть потенциал авто? Таким вопросом задается каждый водитель.
Как выбрать колеса для автомобиля правильноАвтомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Это колесный диск и шина, грамотный подбор которых позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики машины.
С заменой колесных дисков, как правило, автолюбители сталкиваются реже, чем с заменой резины, которая осуществляется обычно дважды в год (по сезону). Однако необходимость в замене дисков, все же, иногда возникает.
Диск представляет собой основу, опору, а потому критерием его выбора становится максимальная надежность: прочность, устойчивость к деформациям, износу, коррозии.
Самым недорогим вариантом представляются штампованные или стандартные сварные металлические диски. В большинстве случаев такой вариант идет в базовой комплектации авто. Они отличаются довольно высоким весом, что само по себе не представляется преимуществом, ведь увеличивает расход топлива, создавая дополнительные нагрузки, достаточно легко деформируются при высоких нагрузках и быстро корродируют при частом контакте с влагой. А потому для агрессивного стиля езды и эксплуатации авто в условиях бездорожья – не лучший вариант.
Бюджетный выбор колес для автомобиляК тому же, колесо – это существенный элемент общей эстетики авто, и «штамповки» здесь сильно проигрывают более привлекательным вариантам. Единственными достоинствами сварных стальных дисков выступают невысокая цена и ремонтопригодность (поврежденный деформированный диск можно прокатать в автомастерской).
Легкосплавные диски отличаются эстетической привлекательностью и рядом высоких технико-эксплуатационных свойств. Они легки, стойки к коррозии и деформациям, обеспечивают снижение расхода топлива и лучшую маневренность.
Различают литые и кованые диски. Первые представлены многообразием внешнего исполнения и относительно недорого стоят. Однако восстановлению такой диск не подлежит, потребуется замена.
Выбор колес для автомобиля на основе литых дисковВторые – самые высокотехнологичные, прочные (скорее подвеска выйдет из строя, чем деформируется диск), однако и дорогие. Правда, из-за сложности технологического процесса и множества механических операций, кованые легкосплавные диски не отличаются особой вариабельностью дизайна.
Как выбрать колеса для автомобиля на основе кованых дисковПринимая решение о покупке комплекта, стоит учесть, что выбор колес для автомобиля необходимо осуществлять исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто по оптимальным и допустимым размерам дисков. Диапазон вариантов незначителен, и наиболее подходящим и эффективным считается размер колес, устанавливаемый заводом-изготовителем.
Другое дело – выбор шин. Протектор покрышек обеспечивает контакт колеса с поверхностью дороги, которая может быть в различном техническом состоянии, с различным рельефом, мокрой, скользкой, каменистой, теплой, промерзшей и т.д.
Устанавливаемые на авто шины должны максимально удовлетворять условиям и специфике эксплуатации автомобиля.
Подбор автошин производится с учетом размеров установленных на авто колесных дисков. Если есть сомнения относительно того, как выбрать колеса для автомобиля, подбирая отдельно диски и покрышки, то верным и безопасным решением может стать покупка комплекта колес в сборе. В таком случае можно быть уверенным в том, что шина четко соответствует параметрам диска. Кроме того, такие колеса уже прошли балансировку и пригодны к началу эксплуатации.
Автомобильная шина классифицируется по признаку сезонности:
Выбор колес для автомобиля производится с учетом того, чтобы шина в итоге не задевала защиту колесных арок, оставляя достаточный зазор. Поэтому при установке дисков, больших по размеру от стандартных, к ним, как правило, подбирается низкопрофильная резина, а к меньшим – высокопрофильная.
Также можно поэкспериментировать с шириной. Для условий лета (теплого дорожного полотна, пыли и дождя), важно обеспечить достаточную площадь соприкосновения, тем самым автомобиль будет уверенно и цепко «держаться» за дорогу. Многие автолюбители «переобувают» свое авто на лето в более широкую резину.
Зимние дороги, часто заснеженные, представляются колоссальным испытанием для авто. Задача номер один – обеспечить эффективную езду в условиях необходимости буквально «выгребать» из сугробов. С этим лучше справляются более узкие шины. По этой причине иногда меняются и диски на меньшие по размерам.
В выборе подходящей по параметрам резины начинающему автолюбителю поможет шинный калькулятор, воспользоваться которым можно бесплатно на сайте специализированного интернет-магазина колесных дисков и шин.
Как выбрать колеса для автомобиля - схемаПодбирая резину по сезону, стоит принять во внимание рейтинг марок и моделей, определиться с бюджетом. Однако цена не должна становиться первоочередным критерием отбора.
В целом высота профиля резины подбирается не только исходя из параметров диска, но и состояния дорожного полотна (или его отсутствия) и стиля вождения:
Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.
Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.
Если вам нужна будет консультация,или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:
8 (926) 060-53-33
koleso-oz.ru
Проблема выбора есть всегда и везде, во всех сферах человеческой деятельности. И выбор авторезины – не исключение. Итак, вашему автомобилю требуется новая резина. Какие колеса лучше? Кто занимался решением подобного вопроса, согласится – непросто, совсем непросто. И выбрать самое лучшее и надежное, и не выйти из бюджета. Попробуем немного разобраться.
Во-первых, диски. Производители предлагают нам три вида дисков – литые, кованые и традиционные стальные. Стальные, самые тяжелые, но, тем не менее, такие же надежные, как и остальные. Литые и кованые диски имеют более высокие характеристики и покупаются гораздо лучше. Кованые, например, незаменимы при быстром и экстремальном стилях вождения. В специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись, вы можете выбрать диски, что называется «по душе»
Ну а теперь – авторезина. Человек, имеющий водительское удостоверение, не задумываясь, назовет с десяток брендов производителей автомобильных шин. Но какому же из них отдать предпочтение? Почему одни колеса стоят в два раза дороже других? Ведь на первый взгляд все они приблизительно одинаковы. Различаются, разве что рисунком протектора. Не так все просто. Более дорогие и современные модели производятся по передовым технологиям, с применением новейших композитных материалов. Если проследить динамику, то самые известные производители чуть ли не ежегодно предлагают рынку свои новинки. Эти модели, по сравнению с «собратьями» имеют меньший вес, что облегчает управляемость автомобилем, позволяет экономить топливо. Уменьшается уровень шума во время движения. Увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием. Из всего этого следует, что вождение становится более комфортным.
В последнее время наряду с обычным симметричным рисунком протектора стало появляться все больше моделей с направленным рисунком и рисунком асимметричным. Если направленный рисунок повышает продольную устойчивость, то асимметричный, помимо прочих характеристик, увеличивает выброс воды и снега из-под колес, тем самым повышая сцепление колеса с дорогой. При установке таких колес нужно обратить внимание, чтобы направление рисунка совпадало с направлением движения.
В условиях зимы, которая всегда почему-то приходит в наши края неожиданно, нужно обязательно «переобуться» в зимнюю резину, коей на прилавках более чем предостаточно. На любой вкус, на любой карман. И, постараться сменить стиль вождения на «зимний».
Нельзя не сказать об еще одной разновидности авторезины – это Ранфлет (Run Flat). На такой резине можно проехать даже при полном отсутствии давления в баллоне, в случае прокола, от 50 до 150 километров. Все дело в конструктивной особенности: толстые внешние стенки и усиленный корд. Наряду с таким немаловажным достоинством у этой резины есть и недостатки. Это большой вес и достаточно высокая стоимость.
И пусть дороги, которые мы выбираем, бороздят надежно обутые и качественные автомобили.
mashin-ko.ru
Во многих странах мира, где зимой выпадает снег, правительство ввело законы об обязательном применении зимой зимних шин. Для летнего сезона таких жетских мер пока не предусмотрено, но бывает, встречаются водители, использующие летом шипованную резину. Мол, лето «докатаю», а на зиму уж возьму новые. Соответственно, летом лучше использовать летние шины. Всесезонные шины носят универсальный и не всегда приемлемый характер. Летом асфальт нагревается стало быть резина должна быть жестче, чтобы не «гореть» на асфальте. Зимой же в холода и гололед мягкой резине легче «держать» дорогу. Давайте рассмотрим как выбрать колеса.
В первую очередь выбираем сезонность. Мы уже рассмотрели, что зимой — зимние, летом — летние. Зимние же еще делятся на шипованные и не шипованные. Не шипованные колеса отличаются большим количеством ламелей на протекторе, что позволет колесу как губке «присасываться» к дороге, за счет чего данный тип получил название в народе «липучка». Те кто пользуется переднеприводным автомобилем в большинстве своем ставят на машину не шипованные колеса. В то время как на заднем приводе все же чаще спасают хорошие шипованные колеса.
Далее следует обратить внимание на размер колеса. Для этого его нужно правильно читать и понимать что означает каждая цифра. Пример, 175/65 R14.
Первая цифра говорит нам о ширине колеса в миллиметрах, вторая цифра — это высота профиля колеса в процентах относительно его ширины. Ну и последнее это радиус колеса. О чем нам все это говорит ? Чем шире колесо, тем более лучше машина держит дорогу, чем уже, тем лучше ее проходимость. Узкое колесо как бы режет лед. Чем выше высота профиля тем мягче идет машина, а соответсвенно чем ниже тем жестче.Каждый более-менее опытный автолюбитель хотя бы примерно знает размерность своих колес. Если не знает ему об этом сообщат соответствующие таблички на дверном проеме со стороны водителя. Поэтому не будем особо углубляться в размерность.
Какие колеса выбрать каждый водитель выбирает сам исходя из характеристик автомобиля, местност
elhow.ru