Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Мтз 80 система охлаждения схема


Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

 70У-1301010 Радиатор в сборе

 70-1301009 Узлы системы охлаждения

1 - 70У-1301257 Пластина левая

2 - 70У-1301255 Накладка угловая

3 - 70У-1301256 Накладка

4 - 70У-1301169 Прокладка

5 - Шайба 8Н ГОСТ 6402-70

6 - Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

7 - 70У-1301055-А7 Бак

8 - 50-1301158 Трубка

9 - А21.01.270 Крышка тип 1

10 - 70У-1301126 Стойка

11 - ХС-46-П29 Хомут

12 - 70-1303001 Шланг

13 - Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70

14 - 80-1302013 Втулка

15 - 70У-1301254 Пластина правая

16 - Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66

17 - Шайба 8 ГОСТ 11371-80

18 - 80-1302021 Растяжка

19 - 80-1302011 Кронштейн

20 - 80-1302022 Растяжка

21 - 80-1302012 Кронштейн

22 - 70-1309080 Кожух

23 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78

24 - 48-1104016 Хомутик

25 - Краник Кр2

26 - 70У-1301180 Опора

27 - Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

28 - Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66

29 - Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

30 - Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70

31 - Шайба 12 ГОСТ 11371-78

32 - 70У-1302018 Амортизатор

33 - 70У-1302015 Втулка

34 - 70У-1302016 Планка

35 - 50-1303062-Б2 Шланг

36 - 70У-1301190 Опора

37 - 70У-1301075 Бак

38 - 70-1301233 Уплотнитель

39 - 70У-1301020 Сердцевина

70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020

Термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

1 - 50-1306025-02 Корпус

2 - Кольцо 037-041-25-2-1

3 - ТС-109-1306100 Термостат

4 - 50-1306026 Прокладка

5 - 50-1306028-Б2 Шланг

6 - ХС-26-019 Хомутик

7 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

8 - Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019

Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.

Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.

К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.

К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.

Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части - растяжками к головке блока цилиндров.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.

Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего - для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.

Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.

Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Система охлаждения двигателя СМД-60/62

________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя СМД-60/62

Система охлаждения двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 предназначена для принудительного отвода тепла от наиболее нагретых деталей (гильзы, блока, головки блока) и поддержания необходимого теплового режима дизеля. Дизель имеет закрытую жидкостную принудительную систему охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости используется вода или антифриз. Основными агрегатами системы охлаждения являются водяной насос с вентилятором и радиатор.

Кроме того, с 1976 г. для автоматического регулирования температурного режима на дизеле устанавливается два термостата типа ТС-107 (рис. 24).

При запуске пускового двигателя, когда коленчатый вал еще не вращается, в системе охлаждения двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 возникает местная термосифонная циркуляция воды, которая обеспечивает быстрый прогрев пускового двигателя.

Рис. 24. Установка термостатов на тракторе Т-150

После запуска двигателя (особенно в холодное время года), пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 353К (80° С), основные клапаны термостатов закрыты, и жидкость, минуя радиатор охлаждения Т-150 дизеля СМД-60/62, направляется в водяной насос и снова попадает в блок-картер (рис. 24а).

При температуре выше 353К (80° С) основные клапаны термостатов приоткрываются, и охлаждающая жидкость начинает частично циркулировать через радиатор (рис. 24).

Когда температура жидкости достигает Э63К (90°С), клапаны открываются полностью и весь поток проходит через радиатор. Температурный режим дизеля в холодное время года дополнительно регулируется шторкой, управляемой цепочкой из кабины трактора.

Для регулирования давления в радиаторе двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 и пробке заливной горловины установлены паровой и воздушный клапаны.

Паровой — служит для отвода из радиатора образующихся паров воды и открывается при повышении давления в радиаторе до 0,05—0,07 МПа (0,5—0,7 кгс/см2), а воздушный — для сообщения радиатора с окружающей атмосферой и открывается при разрежении в радиаторе 0,001—0,012 МПа (0,01—0,12 кгс/смг).

Сливают воду из системы охлаждения через два сливных краника, расположенных с обеих сторон блок-картера, и через сливной краник, расположенный на патрубке нижнего бака радиатора.

Водяной насос и вентилятор трактора Т-150

Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 на переднем корпусе дизеля установлен водяной насос (помпа), который объединен с вентилятором общим приводом.

Подшипники водяного насоса смазываются дизельным маслом, поступающим из главной магистрали.

Две резиновых манжеты 6 (рис. 25) и 23 предохраняют от просачивания смазки наружу. На заднем конце валика установлена крыльчатка 14, в которой помещено специальное уплотнение торцевого типа, состоящее из графито-металлической шайбы 19, резиновой манжеты 20. опорных шайб и пружины 18.

Рис. 25. Водяная помпа Т-150

1—вентилятор; 2—болт; 3—гайка, 4—шпонка, 5—ступица; 6, 23 —манжеты резиновые; 7—кольцо стопорное 8, 24—шарикоподшипники; 9—трубка подвода масла; 10—корпус водяного насоса; 11— трубка подвода воды к термостатам; 12 — трубка отвода воздуха; 13 — прокладка; 14 — крыльчатка; 15— крышка; 16 —болт крепления крыльчатки; 16 — болты крепления крышки к корпусу; 18 — пружина; 19 — шайба уплотняющая; 20 — манжета резиновая; 21 — отверстие для слива воды; 22—маслоотводящий канал; 25— шкив; 26 — валик водяного насоса.

Это уплотнение отделяет водяную полость насоса от полости подшипников. Наличие пружины обеспечивает надежную работу уплотнения при частичном износе шайбы 19, запрессованной в корпусе насоса.

Для контроля за работой уплотнения в корпусе помпы Т-150 выполнено отверстие 21. Появление течи воды из отверстия свидетельствует об износе уплотнительных деталей.

Трещины и изломы корпуса и крышки водяного насоса, а также крыльчатки не допускаются. Износ отверстий корпуса под шарикоподшипники допускается до диаметра 62,05 мм.

При большем износе отверстия восстанавливают осталиванием или при помощи полимерных материалов на основе эпоксидных смол. Изношенные поверхности валика водяного насоса восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.

Корпус водяного насоса двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 перед сборкой испытывают водой под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2) в течение 1 мин, подтекание и потение при этом не допускаются. Статическая несбалансированность крыльчатки насоса не должна превышать 0,3 Нм (3 гс/см).

Неуравновешенность устраняют высверливанием отверстий диаметром 10 мм на диске с задней стороны на диаметре 70 и на диаметре 95 мм с шагом 20 мм без сквозного выхода сверла; диаметр сверла принимают 8 мм.

Статическая несбалансированность шкива вентилятора не должна превышать 20 гс/см. Дисбаланс устраняют высверливанием отверстий диаметром 8 мм, глубиной не более 4 мм и шагом не менее 12 мм на передней стенке канавки под ремень генератора на диаметре 134 мм.

После ремонта водяной насос двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 должен проработать в течение 3 мин при температуре воды 70.. .75 °С.

После этого насос испытывают на производительность по следующему режиму: температура воды 70...75 °С, противодавление на выходе 0,03...0,032 МПа (0,3...0,32 кгс/см2), разрежение на всасывании 0,007...0,008 МПа (0,07....0,08 кгс/см2) при частоте вращения вала насоса 38,3 ± 1,9 с-1. Производительность насоса должна быть не менее 425 л/мин.

Кроме того, каждый отремонтированный насос (помпу) проверяют на герметичность под давлением воды 0,08...0,1 МПа (0,8... 1,0 кгс/см2) в течение 1 мин без вращения вала и с вращением его (38,3 ± 1,9 с-1). При этом подтекание воды по всем поверхностям, стыкам и через контрольные отверстия не допускается.

Рис. 26. Ролик натяжной

1 — крышка; 2 — болт; 3 — ролик натяжной; 4—шарикоподшипники; 6 — щиток; 6 — ось ролика; 7—кольце распорное

На дизеле с января 1975 г. привод вентилятора осуществляет двумя ремнями вместо одного. В связи с этим изменена конструкция шкивов на коленчатом валу, водяном насосе и натяжном ролике.

Натяжение ремней двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 регулируют натяжным роликом 3 (рис. 26). Подшипники натяжного ролика имеют постоянную консистентную смазку, поэтому периодической смазки не требуют.

Концы лопастей вентилятора должны лежать в одной плоскости, допустимое отклонение ± 1 мм. Отремонтированный вентилятор статически балансируют, дисбаланс не должен превышать 0,5 кНм (5 гс/см). Дисбаланс устраняют привариванием стальных пластин толщиной 1 мм и шириной 10 мм к нерабочей поверхности лопасти.

Износ поверхности натяжного ролика под шарикоподшипники допускается до 52,05 мм. При большем износе поверхность восстанавливают местным осталиванием.

Шейку оси натяжного ролика СМД-60/62 трактора Т-150 под шарикоподшипник, изношенную до диаметра более 24,94 мм, наплавляют и обтачивают до номинального размера.

Допускается статическая несбалансированность ролика 0,1 кНм (10 гс/см). Неуравновешенность устраняют высверливанием отверстий диаметром 10 мм на радиусе 45 мм в задней стенке канавки под ремень вентилятора глубиной до 3 мм и шагом не менее 15 мм.

Рис. 27. Термостат Т-150

1—клапан перепускной; 2—стойка нижняя; 3 —пружина клапана; 4— клапан основной; 5 — держатель, 6 — гайка латунная; 7—колпачок вставки; 8— поршень; 9—корпус термостата; 10— вставка резиновая; 11— наполнитель; 12—баллон; 13— пружина перепускного клапана; 14 — гайка штуцера.

Термостаты двигателя СМД-60/62 трактора Т-150 размещены в общем алюминиевом корпусе, закрепленном на водяном насосе с помощью специальной стойки, служащей одновременно для перепуска воды к водяному насосу, когда клапаны термостатов закрыты.

Термостат ТС-107 (рис. 27) представляет собой неразъемную конструкцию, состоящую из латунного корпуса 9, стойки 2 и держателя 5, скрепленных между собой четырьмя усиками, выполненными на стойке 2, пропущенными через пазы в корпусе и держателе, отогнутыми и припаянными к держателю при сборке термостата.

В корпусе термостата Т-150 размещены два клапана (сливной 4 и перепускной 1) и баллон 12, внутри которого установлен поршень 8, и резиновая вставка 10. Пространство между резиновой вставкой и баллоном заполнено специальным наполнителем 11, представляющим собой смесь церезина с алюминиевым порошком.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Термостат ТС108-1306100-01 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82 система охлаждения; радиатор водяной, сердцевина радиатора, насос водяной, радиатор отопителя, радиатор масляный, вентилятор, термостат.

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также  включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения

1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

Радиатор трактора МТЗ-82

Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.

К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.

Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров. 

Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.

 

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор

1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5- шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.

Насос водяной двигателя Д 240

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

Термостат трактора МТЗ 82

Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным. 

При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более  70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.

Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.

Термостат

Термостат 

1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды. Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать  95º C.

При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

xn----7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Радиатор и термостат системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82

________________________________________________________________________

Радиатор водяного охлаждения и термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82

Компоненты и запасные части водяного радиатора системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - 70У-1301010 Радиатор в сборе

0 - 70-1301009 Узлы системы охлаждения

1 - 70У-1301257 Пластина левая

2 - 70У-1301255 Накладка угловая

3 - 70У-1301256 Накладка

4 - 70У-1301169 Прокладка

5 - Шайба 8Н ГОСТ 6402-70

6 - Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

7 - 70У-1301055-А7 Бак

8 - 50-1301158 Трубка

9 - А21.01.270 Крышка тип 1

10 - 70У-1301126 Стойка

11 - ХС-46-П29 Хомут

12 - 70-1303001 Шланг

13 - Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70

14 - 80-1302013 Втулка

15 - 70У-1301254 Пластина правая

16 - Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66

17 - Шайба 8 ГОСТ 11371-80

18 - 80-1302021 Растяжка

19 - 80-1302011 Кронштейн

20 - 80-1302022 Растяжка

21 - 80-1302012 Кронштейн

22 - 70-1309080 Кожух

23 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78

24 - 48-1104016 Хомутик

25 - Краник Кр2

26 - 70У-1301180 Опора

27 - Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

28 - Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66

29 - Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

30 - Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70

31 - Шайба 12 ГОСТ 11371-78

32 - 70У-1302018 Амортизатор

33 - 70У-1302015 Втулка

34 - 70У-1302016 Планка

35 - 50-1303062-Б2 Шланг

36 - 70У-1301190 Опора

37 - 70У-1301075 Бак

38 - 70-1301233 Уплотнитель

39 - 70У-1301020 Сердцевина

70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020

Термостат системы охлаждения дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали термостата системы охлаждения двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 - 50-1306025-02 Корпус

2 - Кольцо 037-041-25-2-1

3 - ТС-109-1306100 Термостат

4 - 50-1306026 Прокладка

5 - 50-1306028-Б2 Шланг

6 - ХС-26-019 Хомутик

7 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

8 - Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019

Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.

Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.

К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.

К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.

Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части - растяжками к головке блока цилиндров.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.

Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего - для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.

Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.

Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Компоненты системы охлаждения дизельного двигателя Д-240

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Компоненты системы охлаждения дизельного двигателя Д-240

В двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан).

Система охлаждения с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная). Действует она следующим образом.

Рис. 1. Система охлаждения Д-240

1 - амортизатор; 2 - патрубок; 3 - нижний бак; 4 - спускной кран: 5 - шторка; 6 - ремень; 7 - радиатор системы смазки; 8 - насос системы охлаждения; 9 - шланг термостата; 10 вентилятор; 11 - кожух; 12 - сердцевина радиатора; 13 -стойка радиатора: 14 – верхний бак; 15 - датчик термостата; 16 - пробка радиатора; 17 - указатель термометра; 18 - пароотводящая трубка; 19 - шланг подводящий; 20 - термостат; 21 - труба; 22 и 24 - патрубки; 23 - рубашка охлаждения пускового двигателя; А - канал для подвода жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров; Б - каналы для подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;

Насос водяной (помпа) двигателя Д-240 (8 на рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии - и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую.

Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10.

Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80...97°С.

Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5.

В холодном двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к водяному насосу Д-240, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе.

Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами. Помпа конструктивно объединена с вентилятором.

Водяной насос (помпа) Д-240

Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения двигателя Д-240, в частности на неисправность помпы.

Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.

Количество жидкости в системе охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса.

Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.

Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.

При наличии трещин на корпусе водяного насоса Д-240, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.

Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив.

Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика водяного насоса.

При появлении этих неисправностей водяной насос Д-240 снимают с двигателя трактора МТЗ-82, МТЗ-80 для замены изношенных деталей.

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют. Из крыльчатки извлекают торцевое уплотнение и проверяют его техническое состояние.

На уплотняющей шайбе допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм, толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

Осматривают корпус водяного насоса. При наличии трещин его выбраковывают. Измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика.

Если на торцевой поверхности опорной втулки корпуса насоса есть следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм или величина А более допустимого размера, то ее выпрессовывают и заменяют новой.

При сборке водяного насоса (помпы) резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников.

Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16...19 Нм. После сборки водяного насоса валик должен легко вращаться от руки, без заеданий крыльчатки.

Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)