|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Колеса для тракторов и колесные системы мы изготавливаем в России, в Белгородской области. Доставляем с наших складов или прямиком из цеха по всей стране и странам СНГ, вам не придется ждать заказ долго.
Вы экономите свои деньги - нет наценок за таможенные сборы, выгодные цены на шины. Гарантия на колесные диски от 1 года, на шины до 5-ти лет.
Сотрудничаем с такими крупными компаниями, как DEUTZ-FAHR и Лидсельмаш – поставляем свои диски на комплектацию.
Также нам доверяют дилеры техники JohnDeere, CNH, AGCO, РОСТСЕЛЬМАШ, ПТЗ, МТЗ, Брянсксельмаш и другие.
Будьте уверены в приобретаемой продукции: качество дисков и шин подтверждается ГОСТ, РСТ, ISO 9001
Работа ведется по любым эскизамПроизводим в индивидуальном порядке, поэтому вы можете купить колеса на трактор, прицепную, индустриальную, лесозаготовительную технику любой модели. При необходимости наш мастер выезжает на замеры
Оснащенность цехов высокотехнологичным оборудованиемПрименяем гидроабразивную обработку, чтобы подготовить поверхность для порошкового покрытия. Благодаря специальным присадкам ваши диски лучше защищены от коррозии
Комплектуем диски шинамиУ нас Вы можете купить шины для любой техники, по выгодной стоимости.Предлагаем комплекты колес в сборе с шинами.Вам не придется платить за шиномонтажМожем выслать шины и диски отдельным грузом
На колеса для трактора предлагаем гарантию от 1 года, на шины до 5 лет, небеспокойтесь за свою технику после покупки
Быстро доставляем товары по всей России и миру на собственном транспорте. А также транспортными компаниями «Деловые Линии», ПЭК и другими. Время доставкизависит от расстояния, минимальный срок – 1 день
Стоимость рассчитывается при заказе. Возможна бесплатная доставка клиенту: учитываем сумму заказа, вид товара и расстояние
Продукция хранится на складах компании и на складах дилеров по всей территории РФ, либо изготавливается на заказ, поэтому доставка не затянется из-за таможенных или других организационных проблем.
Оставьте заявку на сотрудничество, чтобы заказать колеса для трактора по своему проекту
kolesa-na-traktor.ru
Категория:
Трактор Т-150
Колеса и шины трактора Т-150Колеса трактора дисковые с сельскохозяйственными шинами низкого давления, одинакового размера установлены на восьми шпильках колесных редукторов (каждое) и закреплены гайками с правой и левой резьбой по ГОСТ 11646—65.
Колесо в сборе состоит из покрышки, ездовой камеры с воздушным вентилем и дискового колеса. Вентиль камеры представляет собой воздушный клапан, который служит для наполнения, удержания и выпуска воздуха из камеры.
Покрышка размерностью 350—610 типа Р, модели ФД-14 представляет собой прочную резинотканевую конструкцию, предназначенную для восприятия нагрузки и защиты камеры от повреждения. Обозначение покрышки отражает основные параметры покрышки в виде двух чисел, первая из которых соответствует ширине покрышки, а вторая — ее посадочному диаметру (размеры указаны в мм).
Дисковое колесо размерностью RW 18—24 представляет собой профилированный неразборный стальной обод с приваренным к нему стальным диском. Обозначение колеса отражает основные параметры обода в виде двух букв и чисел. Буквы Д№ приняты для обозначения двухручьевых профилей ободов; первое число соответствует ширине обода между закраинами, второе — его посадочному диаметру (размеры указаны в дюймах).
Колеса центрируют по коническим фаскам шпилечных отверстий дисков и коническим поверхностям гаек крепления дисков. На гайках крепления дисков колес нанесена правая или левая резьбы; их соответственно устанавливают с правой и левой стороны трактора (на тракторах второго полугодия 1974 года выпуска). Применение правой и левой резьб предотвращает самоотворачивание гаек в процессе эксплуатации, особенно при резком трогании и торможении трактора. Гайки с левой резьбой отмечены специальной проточкой на гранях, а на шпильках с левой резьбой ставится метка «л».
Накатка на полках обода в местах контакта с бортом покрышки обеспечивает надежное соединение накаченной шины с ободом.
Для защиты вентиля камеры к ободу колеса приварены два щитка.
При установке колес на узкую колею (1680 мм) вентиль располагается наружу. Для переоборудования трактора с узкой колеи на широкую (1860 мм) нужно переставить колеса: левые на правую сторону, а правые — на левую, при этом вентиль располагается внутрь трактора; монтажный зазор между вентилем и тормозным щитом должен быть не менее 10 мм.
Рис. 1. Колесо в сборе: 1— покрышка: 2— ездовая камера; 3 — дисковое колесо; 4 — воздушный вентиль; 5— щиток; 6 — протектор; 7— брекер; 8—каркас; 9 — боковина; 10 — борт.
Рис. 2. Воздушный вентиль: 1 — пятка; 2 — корпус; 3 — колпачок-ключ; 4 — прокладка; 5 — золотник; 5 —шпилька; 7 — ниппель; 8 — втулка; 9 — кольцо прокладочное; 10 — чашечка прижимная; 11 —пружина; 12 — колпачок.
Уход за колесами и шинами. При ежесменном техническом обслуживании необходимо проверять затяжку гаек крепления колес, внешнее состояние шин и давление воздуха в них. Гайки крепления колес должны быть затянуты до отказа. Шины не должны иметь повреждений корда, в покрышке и протекторе шины не должно быть застрявших посторонних предметов. Долговечность шин зависит от внутреннего давления в них. При длительной работе трактора на дорогах с твердым покрытием и особенно в жаркую погоду в шинах происходит интенсивное теплообразование, повышается давление воздуха по сравнению с ранее установленным. Снижать давление воздуха в этих условиях запрещается, так как шины могут остыть и долговечность их при движении трактора резко снизится. Давление воздуха в шинах можно замерять только после того, как они остынут.
Работа на тракторе с поврежденными или спущенными шинами запрещается. Во избежание повышенного износа протектора шин при движении трактора на дорогах с твердым покрытием, а также по укатанным грунтовым дорогам необходимо отключать привод переднего моста. Для предотвращения неравномерного износа шин через каждые 960 ч работы трактора необходимо переставить колеса с передней оси на заднюю. Эксплуатацию и хранение шин необходимо проводить в соответствии с «Правилами эксплуатации и хранения шин для тракторов и сельскохозяйственных машин», утвержденными 28 июня 1962 г. Государственным комитетом Совета Министров СССР по химии и В/О «Союзсель-хозтехника».
Для ремонта камер и покрышек к трактору приложена автомобильная аптечка АРГ-4.
Монтаж и демонтаж шин проводят два оператора с помощью трех монтажных лопаток.
Монтаж шины на колесо производится в следующем порядке:1. Перед монтажом шины на колесо пересыпать внутреннюю полость покрышки тальком.2. На покрышку, уложенную на ровной и чистой площадке, установить колесо вниз закраиной, расположенной со стороны вентильного отверстия, при этом вентильное отверстие, установить в противоположной стороне заводимой части колеса.
Рис. 3. Монтажные лопатки: 1 — большая лопатка; 2 — средняя лопатка; 3 — малая лопатка.
3. Вставить большую лопатку между верхним бортом покрышки и ободом колеса так, чтобы гладкий изогнутый конец ее надежно захватил борт покрышки. Действуя, как рычагом, завести монтируемый борт за закраину обода (рис. 148,6). Операцию повторить несколько раз, пока монтаж обода не вызовет затруднения. Для облегчения дальнейшего монтажа необходимо дополнительно использовать среднюю лопатку, вставив ее между бортом покрышки и ободом колеса как можно ближе к заведенному борту, отжать обод вверх, последовательно переставляя лопатки по окружности обода. Повторить эти операцию несколько раз, пока закраина обода не войдет в полость покрышки. Последний участок борта завести плавным нажимом одновременно двух лопаток.
Рис. 4, 5. Монтаж шины на колесо.
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8. Монтаж шины на колесо.
Рис. 9. Монтаж шины на колесо..
4. Поставить колесо вертикально. Отжать обод так, чтобы полость покрышки полностью освободилась и, взяв камеру со стороны вентиля, завести ее в полость покрышки.
5. Вставить вентиль в вентильное отверстие колеса, надеть камеру на обод, подать колесо внутрь покрышки и подкачать в камеру воздух, чтобы исключить возможность защемления ее между бортами покрышки и ободом колеса.
6. Положить колесо горизонтально. С противоположной от вентиля стороны вставить большую и среднюю монтажные лопатки на расстоянии 250—300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода и, нажимая лопатки вниз, завести борт покрышки за закраину обода.
7. Придерживая одну из лопаток в таком положении, другую вставить снова, отступив от первой на 50—100 мм, и, нажимая ее вниз, завести борт покрышки за закраину обода. Для облегчения монтажа необходимо одновременно нажимать ногой на противоположный борт покрышки, утапливая заправленную часть борта покрышки в ручей обода (рис. 151, а). Монтаж закончить у вентиля одновременно двумя лопатками (рис. 151,6).
8. Накачать шину до полной посадки бортов покрышки на конические полки обода, а затем спустить воздух до рекомендуемого давления в шинах.
Накачивать шины воздухом следует при работающем двигателе трактора, при этом необходимо снять колпачок с вентиля шины и присоединить конец шланга к вентилю. Конец шланга с барашком присоединить к крану отбора воздуха правого воздушного баллона пневмосис-темы трактора и открыть кран, предварительно слив конденсат из баллона, и накачать шину. Давление воздуха проверить шинным манометром. Закрыть кран отбора воздуха, снять шланг и установить колпачок на вентиль шины.
Демонтаж шины с колеса производить в такой последовательности:1. Выпустить полностью воздух из шины и утопить вентиль внутрь покрышки.2. Снять борта покрышки с обеих конических полок обода колеса, одновременно используя вилочный конец большой лопатки и прямой плоский конец средней лопатки. 3. Вставить большую и среднюю монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, нажимая ногами на
Рис. 10. Схема взаимного расположения монтажных лопаток при снятии борта покрышки с полок обода колеса:
Рис. 11. а, б. Монтаж шины на колесо.
Рис. 12 .а, б, в. Демонтаж шины с колеса.
5. Поставить колесо вертикально, отжать обод и извлечь камеру из внутренней полости покрышки.
6. Положить колесо горизонтально и снять второй борт покрышки, при этом одному оператору поднять обод вверх, а второму, вставив среднюю и малую лопатки между бортом покрышки и ободом по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм, отжать обод вверх сначала одной, а затем другой лопатками до появления зазора между полкой обода и бортом покрышки.
7. Вставить большую лопатку гладким изогнутым концом в зазор между полкой обода и бортом покрышки и, упираясь концом лопатки в обод колеса, отжать борт покрышки в сторону от обода. Повторить операцию несколько раз до полного выхода обода из покрышки.
Читать далее: Заднее навесное устройство и его гидравлическая система трактора Т-150
Категория: - Трактор Т-150
stroy-technics.ru
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА ДТ-20
Передние и задние колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления, смонтированными на ободьях специального профиля. Низкое рабочее давление (0,8—1,5 кг/см2) воздуха в шинах уменьшает удельное давление колес на почву и, следовательно, ее уплотнение. На передних колесах поставлены шины с кольцевыми ребрами. Ребра уменьшают боковое скольжение и занос передних колес.
Размер шин передних колес 5,5—16, что означает: 5,5 — ориентировочная ширина шины (в дюймах) при нормальном давлении воздуха, а 16 — посадочный диаметр в дюймах обода колеса.
На задних колесах трактора ДТ-20 поставлены шины размером 8—32. Небольшая ширина этих шин дает возможность применять трактор для междурядной обработки, обеспечивая достаточные защитные зоны, то есть расстояние от шины до растений.
На трактор модели ДТ-20-С2 устанавливают колеса с шинами размером 10—28 повышенной грузоподъемности. Применение их увеличивает тяговую мощность трактора на 8—10%, уменьшает уплотнение почвы и позволяет пользоваться более высокими рабочими скоростями. Кроме того, повышенная грузоподъемность шин 10—28 дает возможность навешивать на трактор более тяжелые машины и орудия (опрыскиватели, погрузчики и др.) весом до 650 кг.
Ширина и наружный диаметр шин 10—28 больше, чем у шин 8—32. Поэтому при установке колес с шинами 10—28 под крылья ставят подкладки, увеличивающие высоту крыльев.
Рис. 90. Шаровой шарнир: 1 — рычаг; 2 — резиновое уплотняющее кольцо; 3 — защитная сферическая шайба; 4 — нижний сферический вкладыш; 5—шаровой палец; 6 - пружина; 7 — масленка; 8 — крышка; 9—верхний вкладыш; 10—наконечник тяги.
Переднее колесо трактора состоит из пневматической шины и обода. В комплект шины входит покрышка с кольцевыми ребрами по наружной поверхности и резиновая камера с воздушным вентилем. Обод колеса прикреплен к ступице тремя прижимными планками и болтами с корончатой гайкой. При затяжке болта планка прижимает обод к бурту ступицы колеса. Для установки на передние колеса дополнительных грузов в ступице сделано три сквозных отверстия.
Давление воздуха в шинах передних колес должно быть: для полевых работ — 1,5—1,8 кг/см2, для транспортных—1,8—2 кг/см2.
Заднее ведущее колесо состоит из стального штампованного диска, обода и шины низкого давления с размером 8—32. Выпуклой частью диск прикреплен к фланцу оси заднего колеса болтами с гайками.
Обод на внутренней поверхности имеет шесть приваренных штампованных стоек. Специальный болт входит внутрь стойки квадратным подголовком и удерживается им от проворачивания при затяжке гайки, прижимающей диск колеса к торцовым поверхностям стойки. На обод надета резиновая камера и покрышка баллона низкого давления. Через водо-воздушный вентиль в камеру накачивают воздух. Наружная поверхность покрышки имеет почвозацепы для лучшего сцеплсния с почвой.
Для колеи 1100 и 1200 мм диск крепят к фланцу оси заднего колеса выпуклостью наружу. Для колеи 1300, 1400 и 1500 мм его поворачивают и крепят выпуклостью к главной передаче.
В камеры задних колес накачивают воздух до давления 0,8— 1,1 кг/см2 (на легких почвах 0,8—0,9 кг!см2, на твердой почве и на транспортных работах — 0,9—1,1 кг/см2). Снижение давления воздуха в шинах ведущих колес до 0,8 кг/см2 уменьшает буксование и улучшает сцепные качества трактора при работе на мягкой почве, так как это увеличивает сминание баллона от веса трактора, и площадь соприкосновения протектора с почвой возрастает.
Для улучшения сцепления колес с почвой в камеры шин задних колес заливают воду до 3/4 объема камеры и накачивают воздух до давления 0,8—0,9 кг/см2.
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
zinref.ru
Колеса трактора передают на грунт вертикальные нагрузки. Таким образом, играют роль движителя. С его помощью мощность мотора преобразуется в движение автотехники.
В данной статье мы рассмотрим устройство колес трактора, их назначение. Также поэтапно расскажем, как делать регулировку колес на МТЗ.
Колеса на МТЗ и их устройство
Колесо состоит из крепкого обода. К данному элементу прикреплен диск и прочная шина. Обод – это своеобразное основание. Благодаря его конструкции шина передает нагрузку на грунт.
Диском колеса на МТЗ крепятся попарно к ступицам. Обычно изготавливают обод из крепких материалов, к примеру, из стали. В свою очередь диски колес МТЗ крепятся к кронштейнам специальными болтами.
Передние колеса МТЗ и регулировка колеи
Колеса трактора состоят из обода, гаек, шины, болтов и дисков. Имеют долгий срок службы. Однако периодически необходимо регулировать колею колес трактора.
Как отрегулировать быстро колею передних колес МТЗ? Соблюдайте несколько несложных правил.
К примеру, регулировку необходимо делать в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм в следующей последовательности:
Задние колеса МТЗ и регулировка колеи
В отличие от передних колес МТЗ, колея задних регулируется бесступенчато и только в диапазоне 1350 – 180 мм (на узких шинах) и в 1400-2050 мм (на широких шинах). Для этого необходимо поэтапно перемещать ступицы по концам полуосей моста, используя винтовые механизмы.
Далее отворачиваются болты крепления на несколько оборотов (обычно два или четыре). Затем полуось задних колес МТЗ очищается от грязи. Только после этого вращаем червяк и перемещаем ступицу на полуоси до получения необходимой колеи.
Далее монтируется крышка червяка, предварительно затянув до отказа болты ступицы. Если вы хотите отрегулировать колею более чем на 1600 мм, советуем заднее колесо МТЗ установить таким образом, чтобы к рукавам полуосей моста была обращена выпуклая сторона дисков автотехники.
Рекомендуем для этого поменять местами правое и левое колеса. Колея задних колес МТЗ или же передних колес МТЗ регулируются по-своему. Поэтому если решите делать регулировку самостоятельно – соблюдайте все рекомендации специалистов.
Также если хотите увеличить срок службы колес на МТЗ, советуем избегать резких торможений, пробуксовки. Проверяйте регулировку как передних, так и задних колес МТЗ. Ни в коем случае не допускайте виляния или же биения.
При необходимости купить колеса (задние, передние) вы можете на нашем сайте через каталог.
mtzrostov.ru
Что же представляют собой так называемые колесные системы? Это комплексные продукты, включающие в себя шины, камеры (по мере необходимости), колеса, ободья, диски, механизмы сдваивания и даже утяжелители ступиц. Колесные системы дают прибавку в грузоподъемности, повышают проходимость и тягу, уменьшают расход топлива, что в конечном итоге определяет технический уровень сельхозмашин, а значит, и их потребительские свойства.
Среди специализированных компаний-производителей, продвигающих системы сдваивания колес и имеющих сильные позиции на украинском рынке, — швейцарская Gebruder Schaad, немецкая Grasdorf Wennekamp (GW), а также днепропетровская «Консима», наследница интеллектуальной собственности специализированного НИИ СССР.
Начнем с того, что эксплуатационная масса среднестатистического 4-колесного трактора сельхозназначения ныне достигает 17,5 т. Такой вес пагубно влияет на почву, увеличивая ее плотность. В результате поглотительная способность влаги стремится к нулю. Поэтому в июльский ливень по суходолам, оголившимся от вырубленных лесов и орешников, и в долины, средоточия людской жизни, бегут бурные ручьи и целые потоки воды, сметая все на своем пути: от стогов сена до амбаров, хоздворов и земляных плотин.
Но толстый слой глины, покрывший плодородную почву после «неожиданного» ежегодного наводнения, — это, к сожалению, не ценный нильский ил. Вместе с почвой, не желающей поглощать влагу, он не увеличивает, а наоборот, снижает урожайность полей — по меньшей мере, процентов на 30. Все это весьма ощутимо сказывалось на итоговых результатах ведения сельского хозяйства в советское время, когда основной деревенской тягловой силой являлись гусеничные ДТ-54 и 75 на стальных траках. Вот почему следует пользоваться сдвоенными колесами при одновременном незначительном снижении давления воздуха в шинах. Снижать давление следует неравномерно: в дополнительных шинах должно быть на 0,02 МПа меньше, нежели в покрышках основных колес. Иначе никакие муфты сдваивания не выдержат и поотрываются вместе с колесными дополнениями.
Интересно также отметить, что импортные машины со сдвоенными шинами и достаточным шлейфом агрегатируемого прицепного и навесного оборудования имеют большую наработку на отказ (3000 м/ч в год и более). Поскольку грузоподъемность у каждой колесной спарки увеличивается на 70%, общая грузоподъемность заднего навесного устройства превышает 10 т, повышая тем самым производительность тракторного агрегата сверх имеющейся минимум на 15%. Затраты на ГСМ и техобслуживание в расчете на 1 га обработанного и засеянного поля становятся минимальными (уменьшаются на 30-40%). И это еще не все!
Спаренные шины в 1,5-2 раза уменьшают степень уплотнения по следу трактора, снижая пробуксовку с обычных 20-30 до 5-10%. Характерными особенностями сдваивания являются неглубокие следы от колес, повышенная проходимость энергоагрегатов при высокой влажности почвы, увеличение их тягового усилия за счет лучшего сцепления грунтозацепов протектора с почвой (на 25-30%). Все это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ: при высоком содержании почвенной влаги, когда сапог селянина может погрузиться в жижу раскисшего поля практически на глубину предыдущей вспашки, то есть примерно на половину голенища. По весне сдваивают широкие шины для проведения вспашки и сева — мероприятий, требующих высокой нагрузки при работе на влажной почве.
Отпадает необходимость в использовании дорогостоящих гусеничных тракторов, поскольку общая эксплуатационная масса машины распределяется на большую площадь соприкасающихся с почвой поверхностей шин: давление на земную поверхность практически такое же, как у гусениц. Ширина колеи по внешнему следу, конечно же, меняется, но в процессе подготовительных и посевных работ эта характеристика большой роли не играет.
Сложнее, когда под воздействием дождей и солнца ростки посевов поднимаются и наступает этап культивации почвы и борьбы с вредителями междурядий.
Применение сдвоенных шин желательно и на уборочных комбайнах. Дело в том, что при полном бункере одинарные колеса находятся на грани своей грузоподъемности. Тот, кто хоть раз садился за руль зерноуборочного агрегата, знает, что стабильность почвы нарушается колеями его передних ведущих колес, как правило, даже при сухом состоянии почвы. Ведь максимальная нагрузка на ось требует и максимально допустимого давления воздуха в шинах, то есть 2-3 атм. Как следствие, в новом году потребуется больше усилий для разрыхления почвы, что не исключает потери урожайности. И, безусловно, комбайн со сдвоенными колесами и его жатка работают более плавно, что увеличивает проходимость и устойчивость машины.
Что касается запуска в серию трехосного трактора Fendt Trisix Vario с задней тандемной тележкой (при минимальном базовом расстоянии между первой управляемой осью и второй неуправляемой, входящей в состав тележки; да еще и без всякого бокового хода), то он может остаться прожектом. Причина, на мой взгляд, в недостаточной устойчивости таких машин на косогорах. Что мне пришлось не раз наблюдать на трак-триалах.
...если, конечно, вас интересует высокая урожайность полей. Для повышения универсальности трактора, кроме стандартных колес, нужно иметь в запасе хотя бы два широких задних колеса для сдваивания (для работы ранней весной и поздней осенью), а также узкие сдвоенные задние и передние колеса (для работы на междурядьях разных культур). В некоторых случаях не помешают также шины сверхнизкого давления. «Упакованный» таким ассортиментом «сменной обуви» 200-300-сильный агрегат сможет производить все мыслимые тяговые работы — от вспашки ранней весной до работы по овощным культурам со специфическими междурядьями.
Понятно, что каждая культура имеет свою защитную зону по ширине и высоте, которую должны обеспечивать колеса, чтобы не повреждать корней, расползающихся от наливающихся соком стеблей, и растущих листьев, захватывающих все новые и новые пространства под солнцем. Соответственно, в зависимости от профиля хозяйства лучше использовать тот или иной типоразмер шин и колесных систем.
Если есть желание попробовать спарку в действии, но дорого по цене, то в качестве второй шины можно использовать уже имеющуюся в хозяйстве более изношенную покрышку такого же диаметра. Использование «лысоватой» сельхозрезины снизит затраты на 40-50% по сравнению с покупкой новой шины. Другой способ удешевления спарки (в 1,5-2 раза) — замена оригинальной импортной резины и целых колес на ошиновку, которая производится в странах СНГ.
Важный технический момент, от которого в дальнейшем будет зависеть срок службы узла сопряжения, — его тип: мягкий или жесткий. Для мягких конструкций тяги (муфты) должны быть из специальных дорожных сталей; при этом не должно быть вытяжки, усталостной деформации и релаксации — самопроизвольного снижения напряжений в упруго напряженном изделии под влиянием температуры. Кроме того, при установке нельзя допускать перекосов, зазоров и проворотов. Проставочные кольца обязательно должны иметь отгибку кромок на 5-7° с каждой стороны. Метизы нужно применять только с мелкой резьбой. Мягкие системы сдваивания популярны в странах ЕС. Поскольку по узким дорогам на спарке не проедешь, их ежедневно устанавливают, а вечером снимают (и моют). В результате на дорогах с твердым покрытием практически не остается полевой грязи. Вот вам и польза от «сменной обуви»: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!
Жесткие системы пользуются спросом в нашей стране, где культура земледелия оставляет желать лучшего: в начале сезона прикрутил, в конце — снял. Как в том анекдоте: «Зачем тебе новые кроссовки, если ты еще коньки не сносил?!» Хотя, безусловно, жесткие системы сдваивания более надежны и могут быть использованы на мощных тракторах, причем в условиях непрерывной эксплуатации в течение 2-4 месяцев. Правда, не совсем понятно, как подкачивать внутренние колеса без съема внешних?
Одним из самых авторитетных предприятий, занимающихся сдваиванием колес, является колесный завод Gebruder Schaad / Schaad Brothers («Шаад Бразерс»), расположенный в небольшой северошвейцарской коммуне Зубинген с немецкоязычным населением (2,9 тыс. жит.). «Шаад Бразерс» был основан братьями Фрицем и Рудольфом Шаад в 1972 г. в кантоне Золотурн и получил наименование «Братья Шаад». Деятельность предприятия под руководством наблюдательных и практичных братьев сосредоточилась на разработке систем сдвоенных колес для тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств под заказ. С течением времени компания стала одним из немногих в мире производителей, выпускающих полный спектр столь специфичной продукции.
Сдвоенные колеса системы Schaad разрешены для использования на большей части современных моделей тракторов, комбайнов и посевных агрегатов. Более того, компания-производитель считается «прародительницей» самой распространенной в мире системы сдваивания при помощи специальных сцепок — разборной, барабанного типа. Ее суть состоит в сдваивании внутреннего колеса обычной конструкции и внешнего, с приваренным разделительным элементом, который в процессе сборки входит глубоко внутрь диска внутреннего колеса. Основой процесса сдваивания становятся стяжки (типа гайки HD-Plus), закручиваемые в боковину диска внутреннего колеса, и тяга HD в комплекте с зажимным винтом. Количество таких связок на каждое колесо, определяемое эмпирическим путем, может быть разным — обычно от трех до шести.
Для монтажа массивных колесных конструкций шаадовцы предлагают одноосный прицеп массой 1,79 т (без груза) под названием Twin Carrier с подъемным шиномонтажным оборудованием и запасом из 4-х колес размерностью до 400/60-15,5 включительно. Появление Twin Carrier на выставках вызвало положительную реакцию как фермеров, так и их наемных работников, которые до сих пор имели дело с неподъемными сельхозколесами. Остальным специалистам сельского хозяйства новшества тоже пришлись по душе. Новая конструкция, в значительной мере упрощающая повседневную жизнь пролетариев и владельцев полей, получила массу медалей и других призов на сельскохозяйственных выставках в Швейцарии, Германии и других странах.
В результате стало возможным буксировать трактором по полям и дорогам общего пользования прицеп размером (ДхШхВ) 5,1×2,48×2,7 м, загруженный колесами для сдваивания. И в полевых условиях с помощью электрогидравлического крана (грузоподъемность — 850 кг; высота подъема — 150 см; угол поворота — 350°; 12 В/12А) стало возможным в одиночку эти самые дополнительные колеса с приваренными разделительными элементами устанавливать на рабочие места, точно прикладывая их к монтажным отверстиям для шпилек. Электрогидравлический кран (120 бар./ 163,2 атм.) комплектуется специальным кронштейном-захватом, с которым, собственно, установщик в основном и имеет дело. Именно благодаря захвату оператор полностью контролирует процесс и точно выполняет монтаж сдваиваемых колес. И пока кран держит захватом сдваиваемое колесо, вы устанавливаете в его диске зажимы. Монтаж одного колеса занимает всего несколько минут, а четырех — 15-20 минут. Кран, расположенный в центре грузовой платформы «Двойного носителя», позволяет легко загружать, доставать и сгружать колеса для сдваивания. Все функции электрогидравлического управления осуществляются с помощью четырех легкодоступных кнопок. А ручки штурвального типа, расположенные по обе стороны кронштейна-захвата, обеспечивают удобство монтажных работ. Установка дополнительных колес производится перед предстоящей эксплуатацией сельхозмашины на почвах с малой несущей способностью (обычно при влажности выше 18-20%), при внесении удобрений, посеве и др. растениеводческих операциях, а также на мелиорированных торфянистых почвах при закрытии влаги рыхлением до глубины 5 см (до разрушения мелких капилляров). Ширина шины и размер привариваемого или прикрепляемого разделительного элемента в целом соизмеримы с шириной междурядий, используемой на каждой плантации. Выбор этих параметров определяет возможности трактора по уходу за теми или иными кустящимися и колосящимися культурами. Нужно учитывать, что чем меньше размер зажима на проставочном кольце, тем меньше вероятность его проскальзывания.
Сдвоенные колеса MD предназначены для средних и тяжелых тракторов мощностью до 200 л. с. (147,1 кВт), а система HD-Schaad — для тяжелых тракторов с мощностью, превышающей 300 л. с. (220,7 кВт). Благодаря уникальному проставочному кольцу системы MD можно к широким колесам трактора присоединять узкие дополнительные колеса. А благодаря мультикалиброванным (очень точным) межколесным разделителям DTS для тракторов до 310 л. с. (228 кВт) достаточно лишь три тяги НD-Plus на колесо. В то же время сдвоенные колеса SOK, предназначенные для эксплуатации на малых и средних машинах с диаметром обода колеса до 20«, рассчитаны на применение двух, трех или четырех зажимов для крепления одного колеса. При этом заметим, что колеса SOK идеальны для двухосных комбайнов, а для простого монтажа колес на ваш трактор существуют переходные шайбы, предназначенные для тяжелых работ, и кольцевой фиксатор для легких работ.
Для любителей езды по крутым склонам разработаны и предлагаются сдвоенные колеса Clic эксплуатационной массой до 35 кг. Они позволяют увеличить устойчивость самохода и не опрокинуться на крутых спусках и поворотах. Однако среди сельхозпотребителей — это пока легкие пропашные трактора да грузовики.
Существуют также системы сдваивания AW. Это AW-Quick (AW — быстрый) для тракторов до 140 л. с. (103 кВт) и AW-Plus для энергоагрегатов мощностью свыше 140 л. с. Система AW позволяет использовать в спарке как широкие, так и узкие колеса. Для этой системы необходим только один быстродействующий зажим, что, естественно, ускоряет и упрощает монтаж и демонтаж колес. При этом проставочное кольцо специальной формы, которое характеризуется повышенной прочностью и легкостью, может соединять два диска различного диаметра. Система сдваивания DTS позволяет максимально передавать мощность и распределять эксплуатационную массу трактора через проставочное кольцо. Как следствие, возможность использования меньшего числа зажимов. А проставочное кольцо центрируется вокруг конуса диска, что гарантирует плотную посадку на диске. Важно знать, что все проставочные кольца регулярно калибруются на специальной калибровочной машине. Заготовка кольца имеет меньший размер, чем готовое изделие. На станке заготовку растягивают (с калибровкой) до тех пор, пока она не приобретет необходимый размер. На том же станке диск и тестируется — с жестким контролем качества и заполнением протокола испытания, похожего на торговый чек. И только те диски, отклонения во вращении по осям (биение) которых укладываются в жесткие допуски, соизмеримые с «гладким вращением диска», выходят на рынок. Таким образом, калибровочная машина позволяет производить продукцию с особой точностью, ведь в точных размерах и круглых кольцах — главные преимущества системы DTS.
Колесный диск с регулирующим кольцом (первая модель крепления) может быть использован на скоростях до 40 км/ч и мощности двигателя до 200 л.с. (147,1 кВт). Вторая модель крепления дает широкую возможность для настройки, которая обеспечивает до 32 дискретных вариантов ширины колеи. А сам монтаж сдвоенных колес производится без сварки.
Осенью позапрошлого года компания братьев Schaad вошла в состав STARCO Group, которая представляет интересы европейского торгового капитала в этой сфере деятельности и имеет развитую специализированную сервисно-сбытовую сеть.
Создание и производство Twin Carrier швейцарскими конструкторами — это, безусловно, сильный бизнесовый ход. Но умные технические идеи не всегда являются залогом сохранения своих позиций на рынках. И эту мысль со всей очевидностью подтвердила немецкая компания Grasdorf Wennekamp (GW), центральный офис которой по старой немецкой традиции расположен в сельской местности — в коммуне Холле (7,5 тыс. жит.) на северо-западе земли Нижняя Саксония.
После вхождения в 1990 г. территориальных округов бывшей ГДР в состав ФРГ руководство GW сделало весьма дальновидный шаг в освоении производственно-складских площадок двух юго-восточных земель, расположенных в непосредственной близости от границ с Чехией и Польшей. Оно создало в Ашаре, юго-западном пригороде живописной тюрингской столицы г. Эрфурта, свой новый складской комплекс. А основное производство было переведено в соседнее с Тюрингией Свободное государство Саксония, причем в населенный пункт с явно сорбским — труднопроизносимым верхнелужицким славянским именем Гоитщ (Goitzsch), который, в свою очередь, находится в юго-западном пригороде Дрездена — «Флоренции на Эльбе».
В результате переноса производственной площадки с нижнесаксонской на саксонскую землю и строительства новых тюрингских складских мощностей накладные расходы компании GW удалось свести к минимуму. Стоимость рабочей силы в новых землях до сих пор ниже, чем на территории Западной Германии. А многочисленные и многообещающие клиенты из Восточной Европы, в том числе и из Украины, изголодавшиеся по качественным товарам, оказались практически под рукой. Сейчас GW производит уже порядка 30 тыс. одинарных и сдвоенных колес в год. И все колеса изготавливаются из высококачественного металла с различной толщиной дисков, которые вырубаются из цельных листов. Поэтому, кстати, колеса GW отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы, плюс минимизируют раскачивание во время движения. Вот только по уровню механизации работ своих потребителей они пока немного отстают от «Братьев Шаад». Впрочем, это не может быть доминантой на протяжении длительного периода времени. Тем не менее в их производственной программе имеются три вида оборудования, в том числе станки для замены колес и шин, а также специальное навесное приспособление для транспортировки сдвоенных колес под названием TwinRack. В последнем случае транспортировка сдвоенных колес осуществляется спереди на погрузочной стреле фронтального типа или позади трактора на специальной платформе. Комбайн может транспортировать шины только спереди, поскольку его жатка или подборщик буксируются на специальном прицепе.
Впрочем, современные технологии уборки подразумевают наличие рядом с комбайнами на поле фронтальных или телескопических погрузчиков с вилами или захватами. Так что завезти дополнительные колеса на поле или вывезти с него есть кому. Вопрос лишь в степени механизации установки и съема.
Предлагаемый станок для замены колес размером 16-46 и любой используемой на сельхозагрегатах ширины управляется одним человеком. Конструкция станка предусматривает ручной вращатель, с помощью которого можно точно устанавливать колесо на место его будущего крепления, а также поднимать, двигать и монтировать. Это создает возможности для простой и быстрой замены колес, но только в стационарных условиях в мастерских.
Вторым слагаемым шиномонтажного процесса является электрогидравлический станок для замены шин.
Диски изготавливаются из цельных листов металла на 4-колонном прессе Моrаnе, создающем давление 1800 т (толщина диска — 12-18 мм; вылет — до 220 мм). У этих дисков минимальные показатели биения как по высоте, так и по сторонам. Одной из предпосылок высокого качества продукции, выпускаемой на немецком предприятии, является применение CNC-обрабатывающих центров. Плюс — широкое использование сварочных роботов и 100-процентный контроль показателей вращения колеса.
Все колеса от «Грасдорф Веннекамп» поставляются в индивидуальных фирменных цветах клиентов — поставщиков шин (типа Michelin, Brigdestone, Good Year) и производителей сельхозтехники. Так что у потребителей имеется возможность использовать Just-in-time — поставки прямо в хозяйство полностью смонтированных колес в фирменном цвете.
Многие производители также пользуются услугами GW и рекомендуют его сервис, экономящий время и затраты. Интересно, что поставщиками для GW являются как швейцарский Schaad, так и «Днепрошина».
Что касается «Консимы», то поступающие в Днепропетровск заказы клиентов и постоянно расширяющийся типаж техники заставили тамошний коллектив сформировать и поддерживать в актуальном состоянии целую тракторно-колесную матрицу. Она объединила все известные сельхозпроизводителям виды тракторов, технологических операций и необходимых для них колесных систем.
А в дополнение к этой ценной базе знаний было создано производство, которое позволяет с участием Специального конструкторско-технологического бюро быстро (за 5-10 дней), качественно и эффективно решать самые разнообразные задачи по оснащению тракторов «сменной обувью». В результате именно оттуда осуществляются поставки колес в сборе с покрышками, предназначенных для комплектации техники более 50-ти машиностроительных предприятий Украины, России и Беларуси. Кроме того, днепропетровцы работают с представителями фирм и дилерами по продажам импортной сельхозтехники в этих странах. В общей сложности постоянными клиентами «консимовцев» в части колесных систем являются более 2500 агрофирм и 800 фермерских хозяйств.
Одно из самых перспективных положений занимают сдвоенные колеса для осей с изменяемой колеей. Такие колеса раздвигаются вручную, закрепляются на оси специальными осевыми замками и по конструкции напоминают колесные пары вагонов поезда Львов — Вроцлав. Того самого, который может ходить как по нашей колее (1520 мм), так и по польской (1435 мм).
В самом недалеком будущем оба тракторных колеса из состава сдвоенных будут перемещаться командами оператора непосредственно из кабины. А затем наступит «эра электронизации сдваивания»: бортовой компьютер сможет самостоятельно принимать решения о степени изменения колеи и межколесного расстояния в зависимости от расположения и размеров междурядий. И в этом ему поможет аппаратно-программный комплекс из 8-ми бинокулярных цифровых камер, установленных спереди и сзади каждой из пар колес, а также программы распознавания зрительных образов, получающей информацию из камер.
Заодно в состав такой автоматической системы управления разумно было бы ввести и 4 блока увеличения дорожного просвета сельхозмашин — в зависимости от того, на какую высоту и под каким углом поднялись всходы после посевных работ.
Владимир Вдовенко, к.т.н. Журнал «Зерно», № 2/2012
Назад в раздел
www.starco-gs.com