|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 2
Коэффициент использования грузоподъемности автопоезда представляет собой отношение фактической нагрузки к суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа. [16]
Коэффициентом использования грузоподъемности называется отношение веса фактически перевезенного груза в тоннах к номинальной грузоподъемности автомобиля. [17]
Часто коэффициент использования грузоподъемности бывает низким из-за неправильной организации перевозок и несоответствия партии груза грузоподъемности автомобиля, выбранного для перевозки. Централизованные перевозки повышают коэффициент использования грузоподъемности. [18]
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов. [19]
Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобилей в основном зависит от правильного выбора подвижного состава по количеству и виду подлежащих перевозке грузов. [20]
Повышение коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава в практике автотранспорта достигается прежде всего вследствие роста грузооборота за счет применения прицепов. Применение прицепов позволяет увеличивать производительность транспортных средств, способствуя тем самым значительному снижению удельного расхода топлива. [21]
Ктр - коэффициент использования грузоподъемности; Ттр - транспортный цикл, мин, включающий время погрузки, разгрузки и пробега по маршруту. [22]
Как определяется коэффициент использования грузоподъемности крана. [23]
При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок ( рис. 4.2 6), так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т км. [25]
Анализируя величину коэффициента использования грузоподъемности, следует помнить, что при перевозке легковесных грузов ( при у) увеличение в составе автомобильного парка количества автомобилей большой грузоподъемности вызывает снижение коэффициента использования грузоподъемности и, наоборот, возрастание удельного веса автомобилей с меньшей грузоподъемностью - повышение этого коэффициента. Это происходит потому, что площадь и объем кузовов автомобилей возрастают в меньшей степени, чем их грузоподъемность. Поэтому удельная площадь кузова в квадратных метрах, приходящаяся на 1 т грузоподъемности, снижается для автомобилей большой грузоподъемности. Удельный объем кузова, приходящийся на 1 т грузоподъемности, уменьшается в несколько меньшей степени, так как у автомобиля более высокой грузоподъемности высота бортов большая. [26]
На повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобилей влияет применение прицепов. Особое внимание при разработке мероприятий по снижению себестоимости перевозок от увеличения коэффициента Использования грузоподъемности должно быть обращено на организацию оперативного планирования, обеспечивающую полную загрузку подвижного состава грузом соответствующего класса. [27]
Для повышения коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств и снижения потребности в мусоросборниках применяют ряд стационарных и передвижных уплотнителей, устанавливаемых в многоэтажных домах непосредственно под мусоропроводом или в центре сбора. Основными узлами уплотнителей разной конструкции и мощности являются прессующее устройство и емкость, в которой происходит процесс прессования. [29]
Для автобусов вместо коэффициента использования грузоподъемности используют другой показатель - коэффициент использования вместимости, определяемый как отношение количества фактически перевезенных пассажиров к количеству мест в салоне автобуса. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэффициент динамического использования грузоподъемности. Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.
За одну ездку с грузом статический коэффициент использования грузоподъемности
где: γс - статический коэффициент использования грузоподъемности;
qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.
За любое время работы
Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонна-километров к количеству тонна-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности подвижного состава.
За одну ездку
где: γд - коэффициент динамического использования грузоподъемности;
qф- количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
Ler - длина ездки с грузом, км;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
За день работы
Для определенного автомобиля за любой отрезок работы эти коэффициенты могут быть равны только в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние.
Увеличение использования грузоподъемности подвижного состава достигается:
подбором подвижного состава, соответствующего условиям перевозок;
тщательной укладкой груза в кузове;
предварительной сортировкой и укрупнением мелких партий;
применением автомобилей с увеличенным объемом кузова;
наращиванием бортов и другими мероприятиями.
За время работы на линии подвижной состав выполняет определенное количество циклов транспортного процесса - ездок. Пробег за ездку состоит из пробега с грузом и пробега без груза. Средняя величина показателя пробега с грузом за ездку определяется отношением пробега подвижного состава с грузом к количеству выполненных ездок за данный период:
где: Ler - средняя длина ездки с грузом, км;
Lг. - пробег с грузом, км;
Ze - число ездок.
При определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого подвижного состава и степень ее использования на различных расстояниях перевозки. Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя среднего расстояния перевозки одной тонны груза, который определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезенного груза за этот период:
где: LQ - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км;
Р - грузооборот, т/км;
WQ - объем перевозок, т.
Средняя величина пробега с грузом за ездку может отличаться от среднего расстояния перевозки груза, что вызывается неодинаковым использованием грузоподъемности подвижного состава при перевозке грузов на различные расстояния:
Формула (4.21) показывает отклонение величины среднего пробега с грузом от среднего расстояния перевозки, выраженное через отношение коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности.
studfiles.net
Потребность в измерении возрастала по мере развития и совершенствования автомобильных грузовых перевозок. Чем больше расширялся круг измеряемых физических величин, тем больше становилось единиц измерений. В настоящее время грузы характеризуются линейными размерами, массой, объемной массой, плотностью и удельным объемом.
Плотностью вещества называется физическая величина, равная отношению массы т - груза к его объему V .
Единицу плотности рг определяют
где: m- масса однородного груза, кг;
V - объем этого груза, м3.
За единицу плотности груза принят кг/м или т/м .
Относительной плотностью груза называется отношение его плотности к плотности «стандартного вещества» при определенных физических условиях. Таким стандартным веществом является вода при 4 °С и нормальном атмосферном давлении.
Для определения относительной плотности газов в качестве «стандартного» вещества принимается сухой воздух при 20 °С и нормальном атмосферном давлении.
Относительная плотность находится по формуле
где: рг - плотность груза, кг/м ;
р0г - плотность стандартного груза, кг/м3 .
Относительная плотность - величина безразмерная.
Расчет плотности нефтепродуктов при изменении температуры определяется по формуле
где: р'н, р°н - соответственно плотность жидкости при температуре t и t0 ;
Δ - средняя температурная поправка, кг/(м3 ° С) .
При организации перевозок навалочных и насыпных грузов их плотность характеризуется объемной массой.
Под объемной массой груза понимается величина, равная отношению массы груза т к занимаемому объему V
объемная масса насыпного и навалочного груза зависит от его влажности, способа формирования штабеля, сроков и условий хранения и других факторов. Коэффициент, учитывающий уплотнение от статической нагрузки при хранении удобрений: для азотосодержащих удобрений 0,004- 0,021; суперфосфатов 0,002-0,014; калийных удобрений 0,006-0,016.
Удельным объемом груза называется величина, равная отношению объема V груза, к его массе т и определяется
За единицу удельного объема принимается удельный объем такого однородного вещества, 1 кг массы которого занимает объем 1 м3.
Под грузовместимостью автомобиля понимается наибольшее количество грузов, которое может единовременно перевозиться, определяемое его прочностью и размерами кузова. Для грузового автомобиля грузовместимость зачастую называют грузоподъемностью. Грузоподъемность автомобиля зависит от объемной массы перевозимого груза, внутренних размеров кузова и от особенностей его устройства. Поэтому грузовместимость автомобиля оценивается следующими измерителями: грузоподъемностью, удельной объемной грузоподъемностью и коэффициентом грузовместимости.
Полная масса автомобиля складывается из его собственной массы в снаряженном состоянии, массы водителя и грузоподъемности. Грузоподъемность является фактором определяющим размеры основных узлов и деталей автомобиля, мощность двигателя, размер колес и шин и т. д.
Номинальной принято называть полезную грузоподъемность базовой модели с кузовом бортовая платформа. В начальный период развития автомобильного транспорта, когда автомобили предназначались для работы в различных дорожных условиях, заводы изготовители рекомендовали различную грузоподъемность для одной и той же модели. В настоящее время каждая разновидность грузового автомобиля имеет единую величину грузоподъемности.
Удельная объемная грузоподъемность определяется отношением номинальной грузоподъемности к внутреннему объему кузова.
(3.6) |
где q уд - удельная объемная грузоподъемность, т/м3;
q - номинальная грузоподъемность, т; а - внутренняя ширина кузова, м;
b - внутренняя длина кузова, м;
h - внутренняя высота кузова, м;
h' - расстояние от верхнего края борта платформы до допустимого уровня загрузки груза в кузов, м.
Величина h' учитывает фактически используемый объем кузова. Уровень навалочных грузов должен быть ниже края бортов платформы, чтобы предотвратить их потери при перевозке из-за неровностей дороги, уклонов и т. д. Погрузка штучных грузов может производиться выше уровня бортов платформы.
Показатель удельная объемная грузоподъемность показывает при каких значениях объемной массы груза номинальная грузоподъемность автомобиля будет использоваться полностью, а при каких нет.
Использование грузоподъемности оценивается коэффициентом статического использования грузоподъемности
где ус - коэффициент статического использования грузоподъемности;
qф - масса фактически перевозимого груза.
Невозможность использования полного объема кузова может иметь место по следующим причинам:
при перевозке в кузове открытого типа навалочных грузов - зерно, картофель, свекла и т. д.;
недоиспользование верхней части закрытого кузова-фургона из-за трудности загрузки;
из-за отсутствия кратности размеров штучного груза (тары) и размеров кузова автомобилей и др. На рис. 3.7 показано использование площади пола кузова при перевозке штучных грузов
Рис. 3.7. Использование площади пола кузова при перевозке штучных грузов, в зависимости от способа укладки: а - мешков и кулей; б - бочек и рулонов; в - ящиков и кип; г - бревен, брусков и дров (черным показана неиспользованная площадь).
Грузовместимость автомобиля или автопоезда при перевозке грузов с различной объемной массой может оцениваться графическим методом. Для этой цели строят график, рис. 3.8, на котором по оси ординат откладывают грузоподъемность, а по оси абсцисс - объемную массу груза.
Каждой модели автомобиля на графике соответствует ломаная линия, состоящая из наклонного и горизонтального участков.
Точки наклонной линии, выходящей из начала системы координат, показывают неполное использование грузоподъемности, а горизонтальный участок - объемную массу грузов, при которой полностью используется номинальная грузоподъемность.
На рис. 3.9 показана зависимость изменения удельной объемной грузоподъемности от номинальной грузоподъемности отечественных автомобилей. Из графика видно, что объем кузова многих моделей не отвечает требованиям ГОСТа. Это привело к тому, что на перевозке многих грузов, особенно сельскохозяйственной продукции, их грузоподъемность полностью не используется.
Степень возможного использования грузоподъемности автомобиля зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова, объемной массы груза и его особенностей, а также конструкции кузова
где ήv - коэффициент использования объема кузова.
Для штучных грузов значение коэффициента использования объема кузова находится в следующих приделах:
ящики, кипы 0,60 - 0,95;
мешки, кули 0,90 - 1,00;
бочки, рулоны 0,40 - 0,70;
бревна, брусья, дрова 0,70 - 1,00.
При возможности использования погрузки груза выше уровня бортов кузова значение коэффициента использования объема кузова может быть больше единицы.
Для повышения использования грузоподъемности автомобиля-самосвала необходимо учитывать, что практически все сыпучие грузы грузятся с «шапкой», т. е. при механизированной погрузке образуется пирамидальное возвышение от бортов к центру кузова (рис. 3.10). Высота «шапки» зависит от угла естественного откоса перевозимого груза.
Возможный объем груза, перевозимый автомобилем-самосвалом
где Vг - объем перевозимого груза, м3;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
рг - объемная масса груза, т/м3; Ур - рабочий объем кузова, м3;
Vш - объем «шапки» груза, м3.
Если принять, что в основании пирамиды («шапки») лежит квадрат со стороной, равной внутренней ширине кузова а, то
где S - площадь пола платформы, м2
Учитывая, что величина h' в зависимости от вида груза и дорожных условий принимается в пределах 0,05-0,15 м, то рабочий объем кузова будет определяться
Расчеты показывают, что для грузов, у которых естественный откос равен 30°, фактический объем груза может быть больше геометрического объема кузова на 20-25 %.
В табл. 3.4 и табл. 3.5 представлены соответственно углы естественного откоса насыпных и навалочных строительных грузов и коэффициенты грузовместимости базовых отечественных автомобилей при перевозке некоторых навалочных и насыпных грузов.
Углы естественного откоса насыпных и навалочных строительных грузов
Таблица 3.4
Наименование груза | При движении автомобиля | В состоянии покоя |
Булыжник | - | 38 |
Грунт глинистый: | ||
сухой | - | 40-45 |
влажный | - | 35 |
мокрый | - | 15-20 |
Гравий | 30 | 45 |
Земля: | ||
сухая | - | 40 |
влажная | - | 35 |
мокрая | - | 25 |
Известь гашеная | - | 25 |
Песок | 30 | 45 |
Цемент | - | 40 |
Шлак | 35 | 50 |
Щебень | 35 | 45 |
Коэффициенты грузовместимости базовых отечественных автомобилей при перевозке некоторых навалочных и насыпных грузов
Таблица 3.5
Наименование груза | Объемная масса, т/м3 | Расстояние уровня груза от верхнего борта, мм | Коэффициенты грузовместимости | |||
ГАЗ-52-ОЗ | ГАЗ-5ЭА | ЗИЛ-130 | КамАЗ- 5320 | |||
Арбузы | 0,60 | 0 | 0,98 | 0,83 | 0,71 | 0,48 |
Гравий, щебень | 1,60 | 0 | 2,87 | 2,20 | 1,89 | 1,60 |
Дрова лиственных пород | 0,55 | 0 | 0,95 | 0,76 | 0,65 | 0,55 |
Земля сухая | 1,20 | 0 | 2,15 | 1,65 | 1,41 | 1,20 |
Земля влажная | 1,70 | 0 | 3,04 | 2,70 | 2,04 | 1,70 |
Картофель | 0,70 | -50 | 1,17 | 0,90 | 0,78 | 0,65 |
Капуста свежая | 0,24 | 0 | 0,44 | 0,33 | 0,28 | 0,24 |
Комбикорма | 0,45 | -50 | 0,75 | 0,58 | 0,50 | 0,42 |
Огурцы | 0,40 | -50 | 0,72 | 0,51 | 0,44 | 0,37 |
Пшеница | 0,76 | -50 | 1,27 | 0,98 | 0,84 | 0,71 |
Свекла | 0,65 | -50 | 1,08 | 0,83 | 0,72 | 0,60 |
Силос | 0,80 | 0 | 1,43 | 1,10 | 0,94 | 0,80 |
studfiles.net
Задача. Определить объем тракторных работ, выполненных трактором Т-150К
в мае месяце, если при норме 10 га он вспахал 220 га и 30 часов был
занят на транспортных и хозяйственных работах.
РАСЧЕТЫ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова методика расчета объёма тракторных работ?
Как определить выработку трактора данной марки, который выполнял повременную работу?
Как определяется коэффициент использования тракторного парка?
Укажите за счет какого фактора годовая выработка по району имеет отклонения от годовой выработки по области?
5. Перечислите показатели использования комбайнов?
Какое значение имеет отношение отработанных нормо-смен к машино-сменам?
Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.
Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.
Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.
Степень использования подвижного состава характеризуют следующие показатели.
Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.
Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
(5.1)
где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;
АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:
(5.2)
(Норматив 0,8)
где АДр – количество автомобиле-дней в работе;
АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:
(5.3)
(Норматив 0,6)
где Пр – пробег с грузом, т-км;
Побщ – общий пробег, т-км
Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выполненных ездок:
Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.
Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.
В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:
(5.4)
(Норматив 0,8)
где Рф – фактический грузооборот, т-км;
Рв – возможная работа, т-км
Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.
Возможная работа определяется по формуле:
(5.5)
где Пр – пробег с грузом, км;
Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т
Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:
(5.6)
где Тобщ – общий тоннаж автопарка;
Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.
Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:
(5.7)
где По – общий пробег, км;
АДр – количество автомобиле-дней в работе.
Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:
(5.8)
где От.км – общий грузооборот, т-км;
Т – объём перевезённого груза, т
Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:
(5.9)
где Кис – коэффициент использования автопарка;
Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.
Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:
(5.10)
где От.км – общий грузооборот, т-км;
Тобщ – общий тоннаж автопарка.
Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:
(5.11)
где Т – общее количество перевезённого груза, т;
Тобщ – общий тоннаж автопарка, т
Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.
Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.
Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная отношению пройденного расстояния ко времени движения.
Эксплуатационная скорость – это условная скорость движения подвижного состава во время его нахождения на линии, определяемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.
К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:
Число ездок – время работы подвижного состава на маршруте, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).
Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.
Производительность транспортных средств характеризуется количеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).
Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.
Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового автотранспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-километров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные материалы.
Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные
для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает
персонально каждому студенту преподаватель.
Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и
средняя грузоподъемность одного автомобиля.
РАСЧЕТЫ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.
По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.
Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта
Показатели | Значение |
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности
использования сельскохозяйственной техники и транспортных
средств. Исходные данные представление в приложении Г.
studfiles.net
Класс груза | |
I | 1,00 |
II | от 0,99 до 0,71 |
III | от 0,7 до 0,51 |
IV | 0,5 и ниже |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица 1
а) при работе за городом
группа дорог | тип дорожного покрытия | расчетная норма пробега автомобиля, км/ч |
I | Усовершенствованное (асфальтоцементобетонные, гудронированные дороги) | 49 |
II | Твердое (булыжные, цементобетонные, гравийные дороги) и грунтовое улучшенное | 37 |
III | Естественное грунтовое | 28 |
б) при работе в городе – независимо от типа дорожного покрытия, автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерны до 6 тыс. л) – 25 км/ч, а для 7 т и выше (более 6 тыс. л) 24 км/ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Подвижной состав | нормы периодичности обслуживания, км | |
ТО -1 | ТО-2 | |
легковые автомобили и автобусы | 5 000 | 20 000 |
Грузовые автомобили, автобусы на базе грузовых автомобилей, прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) | 4 000 | 16 000 |
автомобили-самосвалы карьерные | 2 000 | 10 000 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 3 000 | 12 000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Подвижной состав | ресурсный пробег до КР тыс. км | нормативная трудоемкость | |||
ЕО, чел. ч | ТО-1, чел. ч | ТО-2, чел. ч | ТР, чел. ч/ 100 км | ||
грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т | |||||
0,5-1 | 150 | 0,2 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
1-3 | 175 | 0,3 | 3,0 | 12 | 2,0 |
3-5 | 300 | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
5-8 | 300 | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
6-8 | 300 | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
8-10 | 300 | 0,4 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
10-16 | 300 | 0,5 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
прицепы грузоподъемностью, т | |||||
одноосные до 5 | 120 | 0,05 | 0,9 | 3,6 | 0,35 |
двухосные до 8 | 250 | 0,1 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
полуприцепы грузоподъ емностью, т одноосные до 12 двухосные до 14 многоосные выше 20 | 300 300 320 | 0,1 0,15 0,15 | 2,1 2,2 3,0 | 8,4 8,8 12,0 | 1,15 1,25 1,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Условия корректирования нормативов | Значение коэффициентов | |||||||
Ресурс | периодичность ТО-1, ТО-2 | простой в ТО и ТР | трудоемкость | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Категория условий эксплуатации (коэффициент к 1) | ||||||||
I | 1,0 | 1,0 | - | - | - | 1,0 | ||
II | 0,9 | 0,9 | - | - | - | 1,1 | ||
III | 0,8 | 0,8 | - | - | - | 1,2 | ||
IV | 0,7 | 0,7 | - | - | - | 1,4 | ||
V | 0,6 | 0,6 | - | - | - | 1,5 | ||
Подвижной состав (коэффициент к 2) | ||||||||
Базовая модель автомобиля (бортовой) | 1,0 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
Полноприводные автомобили и автобусы | 1,0 | - | 1,1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | ||
Автомобили – фургоны (пикапы) | 1,0 | - | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | ||
Автомобили- рефрижераторы | 1,0 | - | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | ||
Автомобили – цистерны | 1,0 | - | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | ||
Автомобили – топливозаправщики | 1,0 | - | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | ||
Автомобили – самосвалы | 0,85 | - | 1,1 | 1,15 | 1,1 | 1,1 | ||
Седельные тягачи | 0,95 | - | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | ||
Специальные автомобили | 0,9 | - | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | ||
Санитарные автомобили | 1,0 | - | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||
Автомобили, работающие с прицепами | 0,9 | - | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | ||
Специальные прицепы (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,0 | - | - | 1,16 | 1,16 | 1,16 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Климатические районы (коэффициент к 3) | ||||||||
Умеренный | 1,1 | 1,0 | - | - | - | 1,0 | ||
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,1 | 1,0 | - | - | - | 0,9 | ||
жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 0,9 | - | - | - | 1,1 | ||
Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | - | - | - | 1,1 | ||
Холодный | 0,8 | 0,9 | - | - | - | 1,2 | ||
очень холодный | 0,7 | 0,8 | - | - | - | 1,3 | ||
Число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент к 4) | ||||||||
До 25 | - | - | - | - | 1,55 | 1,55 | ||
Свыше 25 до 50 | - | - | - | - | 1,35 | 1,35 | ||
50-100 | - | - | - | - | 1,19 | 1,19 | ||
100-150 | - | - | - | - | 1,1 | 1,1 | ||
150-200 | - | - | - | - | 1,05 | 1,05 | ||
200-300 | - | - | - | - | 1,0 | 1,0 | ||
400-500 | - | - | - | - | 0,89 | 0,89 | ||
700-800 | - | - | - | - | 0,81 | 0,81 | ||
1000-1300 | - | - | - | - | 0,73 | 0,73 | ||
2000-3000 | - | - | - | - | 0,65 | 0,65 | ||
5000 | - | - | - | - | 0,6 | 0,6 | ||
Условия хранения подвижного состава (коэффициент к 5) | ||||||||
Открытое | - | - | - | - | - | 1,00 | ||
Закрытое | - | - | - | - | - | 0,90 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Таблица 1
studfiles.net
Cтраница 1
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов. [1]
Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобилей в основном зависит от правильного выбора подвижного состава по количеству и виду подлежащих перевозке грузов. [2]
Повышение коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава в практике автотранспорта достигается прежде всего вследствие роста грузооборота за счет применения прицепов. Применение прицепов позволяет увеличивать производительность транспортных средств, способствуя тем самым значительному снижению удельного расхода топлива. [3]
На повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобилей влияет применение прицепов. Особое внимание при разработке мероприятий по снижению себестоимости перевозок от увеличения коэффициента Использования грузоподъемности должно быть обращено на организацию оперативного планирования, обеспечивающую полную загрузку подвижного состава грузом соответствующего класса. [4]
Для повышения коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств и снижения потребности в мусоросборниках применяют ряд стационарных и передвижных уплотнителей, устанавливаемых в многоэтажных домах непосредственно под мусоропроводом или в центре сбора. Основными узлами уплотнителей разной конструкции и мощности являются прессующее устройство и емкость, в которой происходит процесс прессования. [6]
При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок ( рис. 4.2 6), так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т км. [8]
Один из наиболее экономически целесообразных и практически реализуемых путей повышения коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств - совместное использование различными предприятиями транспортных средств для перевозки товара в одном направлении; при этом наряду с сокращением совокупных издержек, связанных с осуществлением процесса транспортировки, сокращаются совокупные расходы предприятий на содержание и эксплуатацию транспортных средств за счет возможного сокращения парка последних в случае объединения транспортных хозяйств предприятий, конечно, с учетом сопоставимости совокупных объемов перевозок. [9]
Характерной особенностью первых двух кольцевых схем является постепенное понижение или повышение коэффициента использования грузоподъемности Кт при движении транспортных средств порожняком на последнем ( при затухающем грузопотоке) или на первом ( при возрастающем грузопотоке) участке. [11]
Для колхозов и совхозов при перевозке силосной массы за каждые 0 1 повышения коэффициента использования грузоподъемности сверх 0 6 предоставляется скидка в размере 5 % от общей стоимости перевозки. [12]
Водитель автомобиля может достигнуть снижения себестоимости перевозок применением прицепов и полуприцепов, повышением коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. Степень влияния отдельных технико-эксплуатационных показателей на себестоимость перевозок зависит от расстояния перевозки. Например, при большом расстоянии перевозки на снижение себестоимости оказывает более сильное влияние повышение технической скорости движения, а при малом расстоянии - сокращение времени простоя автомобиля под погрузкой - разгрузкой. [13]
При определении количества транспортных средств необходимо добиваться уменьшения времени на погрузочно-разгру-зочные работы, увеличения скорости движения и повышения коэффициента использования грузоподъемности. [14]
Коэффициент использования грузоподъемности зависит от характера перевозимого груза и от его объемного веса. Для повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля необходимо особое внимание обращать на укладку груза, при перевозке легковесных грузов наращивать борта, использовать прицепы. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Строительный словарь.
Коэффициент использования грузоподъемности — – коэффициент, который отражает степень загрузки транспортных средств, определяется отношением массы перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины в данных условиях. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
коэффициент использования грузоподъемности судна — Отношение количества груза, перевозимого судном, к его грузоподъемности. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов … Справочник технического переводчика
Коэффициент использования грузоподъемности судна — 55. Коэффициент использования грузоподъемности судна Отношение количества груза, перевозимого судном, к его грузоподъемности Источник: ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СУДНА — степень использования грузоподъемности транспортного судна. Определяется отношением грузооборота (в тонно милях или в тонно километрах), фактически выполненного судном за отчетный период, к пробегу судов (в тоннаже милях или тоннаже километрах) в … Большой бухгалтерский словарь
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СУДНА — степень использования грузоподъемности транспортного судна. Определяется отношением грузооборота (в тонно милях или в тонно километрах), фактически выполненного судном за отчетный период, к пробегу судов (в тоннаже милях или тоннаже километрах) в … Большой экономический словарь
коэффициент использования — 3.86 коэффициент использования (service factor) SF, %: Отношение времени работы к общему календарному времени в течение рассматриваемого периода Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
коэффициент использования парка подвижного состава (средств транспорта) — Доля времени нахождения средств транспорта в эксплуатации (в рабочем парке) в общем времени нахождения в распоряжении предприятия. Определяется как отношение величины времени подвижного состава в эксплуатации к величине времени парка в… … Справочник технического переводчика
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА) — доля времени нахождения средств транспорта в эксплуатации (в рабочем парке) в общем времени нахождения в распоряжении предприятия. Определяется как отношение величины времени подвижного состава в эксплуатации к величине времени парка в… … Большой бухгалтерский словарь
КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА) — доля времени нахождения средств транспорта в эксплуатации (в рабочем парке) в общем времени нахождения в распоряжении предприятия. Определяется как отношение величины времени подвижного состава в эксплуатации к величине времени парка в… … Большой экономический словарь
ГОСТ Р 41.104-2002: Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности — Терминология ГОСТ Р 41.104 2002: Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности оригинал документа: 2.3.12 вторая ось (2): Ось, проходящая через исходный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru