|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Классификация. Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудования, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).
По назначению различают бульдозеры общего назначения и специальные.
Бульдозеры общего назначения используют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умеренной зоны с температурой окружающей среды ± 40 "С, холодного климата с темпе-ратурой воздуха до -60 "С, а также в условиях тропиком с температурой до 50 °С.
Специальные бульдозеры предназначены для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи - для работы со скреперами, трюмные бульдозеры - для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры -для работы в шахтах и штольнях, подводные бульдозеры - для работы в воде.
По типу ходовой части выпускают гусеничные и колесные бульдозеры.
Гусеничный бульдозер распространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.
Колесный бульдозер применяют при работе в более легких дорожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.
По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отвалом в плане, универсальные и бульдозеры-погрузчики.
В бульдозерах с неповоротным отвалом он установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.
J5 бульдозерах с поворотным отвалом его можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.
Универсальные бульдозеры оборудованы шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны.
Бульдозеры-погрузчики характеризуются тем, что на подъемной стреле шарнирно установлен отвал; вместо него можно навешивать грузовой ковш или другие виды сменного рабочего оборудования (например, крюк).
По форме рабочего органа различают прямой, полусферический, сферический отвалы.
У прямого отвала - одинаковая форма по всей ширине. Концыполусферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. В сферическом отвале боковые секции выдвинуты вперед на 1/з ширины.
По назначению отвалы подразделяют на землеройный, скальный, снежный, угольный, а также отвалы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.
Землеройный отвал используют при разработке грунтов и насыпных материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материалов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырьком.
По типу привода рабочего оборудования известны бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным управлением.
По классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают бульдозеры следующих видов: малогабаритные (класса до 0,9, мощностью 18,5.„37 кВт), легкие (классов 1,4.4, мощностью 37.96 кВт),средние (классов 6.15, мощностью 103. 154 кВт), тяжелые (классов 25.35, мощностью 220.405 кВт), сверхтяжелые (классов 50.100, мощностью 510.880 кВт).
studfiles.net
Бульдозер является самоходной землеройной машиной – гусеничным или колесным трактором, тягачом, а также другой подобной спецтехникой, имеющей навесное рабочее оборудование – криволинейный в сечении отвал (щит), которое располагается вне базы ходовой части автомашины.
Бульдозер используют для работ по послойному копанию, планировке и перемещению грунтов (на расстояние шестидесяти-двухсот метров) и полезных ископаемых. Такая спецтехника применяется также для выполнения работ с дорожно-строительными материалами при строительстве и ремонте дорог, гидротехнических сооружений, каналов.
На современном рынке спецтехники существует большой выбор бульдозеров, среди которых наибольшим спросом пользуются машины мировых лидеров производства бульдозеров – компаний Komatsu, Caterpillar, Dressta, John Deere, ЧТЗ-Уралтрак и ЧЕТРА (Промтрактор). Всё более крепкие позиции на рынке завоёвывают китайские производители дорожно-строительной техники, за счёт сравнительно низких цен и активным действиям по популяризации своей продукции. Китайская дорожно-строительная техника представлена здесь — http://www.atk28.ru/catalog/dorozhno_stroitelnaya_tekhnika.
Рабочими инструментами бульдозера являются отвал, толкающая рама, механизм управления, а также откосники, рыхлительные зубья, уширители и открылки, относящиеся к дополнительному оборудованию.
Современные тенденции развития спецтехники способствуют расширению типоразмеров бульдозеров, а также увеличению их единичной мощности, что дает возможность повысить производительность и снизить себестоимость работ.
Рабочий процесс бульдозеров обычно состоит из резки грунта и последующего его перемещения на относительно небольшое расстояние (чаще всего не более ста метров). Бульдозеры используют при расчистке полос отвода с удалением деревьев, кустарников, больших камней, снега, растительного слоя и т.д.
Такая спецтехника применяется для выполнения работ по планировке различных стройплощадок, включая и объекты строительства дорог. Бульдозеры также используются для перемещения и разравнивания грунтов в насыпях, которые отсыпаются с помощью других машин; для перемещения скреперных и экскаваторных отвалов в кавальеры; для разработки профильных выемок в кавальеры или насыпи; для возведения насыпей во время перемещения грунтов из боковых резервов; для засыпки оврагов и ям.
Землеройная спецтехника – бульдозеры просто незаменимы при устройстве:
Для работ по штабелированию и подборке стройматериалов на складах чаще всего используют бульдозеры с пневмоколесным ходом, потому что бульдозеры с гусеничным ходом могут загрязнить материалы.
Высокоэффективная спецтехника – бульдозеры имеют хорошую маневренность и проходимость. С помощью бульдозеров в дорожном строительстве выполняется не меньше 50% от общего объема производимых земляных работ.
Классификация бульдозеров выполняется в зависимости от назначения машин, их тяговых показателей (тягового класса базовой техники), типа ходовой части, а также рабочего органа и вида управления установленного рабочего органа.
В зависимости от назначения бульдозеры могут быть общего или специального назначения. Спецтехника, относящаяся к бульдозерам общего назначения, используется при всех основных видах транспортно-землеройных и вспомогательных работ с преобладанием работ по разработке грунтов первой, второй и третьей категорий.
Бульдозеры специального назначения применяют при особых условиях. Специальные бульдозеры – толкачи, а также бульдозеры, предназначенные для работ в подводных и подземных условиях и т.п.
В зависимости от ходовой части бульдозеры могут быть пневмоколесные и гусеничные. А при делении бульдозеров по используемому рабочему органу бульдозеры различают на спецтехнику с поворотным и неповоротным отвалом.
В зависимости от вида управления установленного рабочего органа машины бульдозеры бывают с пневматическим, гидравлическим и механическим управлением.
В современных бульдозерах чаще всего используется гидравлический привод, который обладает несравненным преимуществом перед приводом механическим.
moscowsad.ru
Категория:
Устройство и технические характеристики машин
Назначение, область применения, классификация бульдозеров, рыхлителей и бульдозеров-рыхлителейБульдозеры предназначены для послойного срезания грунта, его перемещения на небольшое расстояние и разравнивания. Их широко используют в различных отраслях гражданского, промышленного, гидротехнического и мелиоративного строительства, при прокладке железных и автомобильных дорог, в аэродромном строительстве, в горнодобывающей промышленности. Бульдозеры применяют для разработки песчано-гравийных карьеров, котлованов, выемок и траншей, сооружения каналов, прудов и водоемов, возведения насыпей, дамб и плотин, на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом.
Состоит бульдозер из базовой машины (гусеничного или колесного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного бульдозерного оборудования, расположенного спереди. Бульдозерное оборудование включает в себя рабочий орган (отвал), толкающее устройство (толкающие брусья или толкающую раму) и систему управления отвалов (гидравлическую или канатную).
Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи. Для увеличения объема перемещаемого грунта (при работе на легких грунтах) отвал бульдозера может быть удлинен путем установки с обоих его концов уширителей, прикрепленных к отвалу болтами. »,Толкающее устройство состоит из балок коробчатого сечения. Передняя часть толкающего устройства шарнирно соединена с отвалом’ бульдозера, а задняя — также шарнирно с опорами, расположенными на базовом тракторе.
Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью гидравлической или канатной системы управления.
При гидравлическом управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении, а иногда и его перекос в вертикальной (поперечной) плоскости осуществляются с помощью гидроцилиндров системы управления, установленных на базовой машине. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста.
Применение гидроперекоса отвала расширяет область применения бульдозера и повышает его эксплуатационные возможности на планировочных работах.
Отвал бульдозера может быть перекошен в поперечной плоскости в левую или правую сторону с помощью гидроцилиндра перекоса, которым управляют из кабины машиниста. Непосредственно на гидроцилиндре перекоса установлен запорный клапан, фиксирующий положение отвала в поперечной плоскости.
При канатном управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении выполняются с помощью канат-но-блочной системы управления, приводимой от лебедки, установленной на базовой машине (гусеничном тракторе). Лебедкой управляют с помощью рычага, размещенного в кабине машиниста.
Бульдозеры классифицируют по установке рабочего органа, типу базовой машины (гусеничные или пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины.
По установке рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом. У первых отвал расположен под углом 90° к оси базовой машины. У бульдозеров с поворотным отвалом положение отвала можно изменять относительно продольной оси базовой машины в горизонтальной плоскости, т. е. отвал бульдозера может быть повернут в ту или другую сторону относительно своего среднего положения (когда угол между отвалом и продольной осью базовой машины составляет 90°) на заданный угол.
Рис. 1. Обозначения основных параметров гусеничных бульдозеров:И — высота отвала без козырька, в — задний угол отвала, v — основной угол резания, Нг — опускание отвала ниже опорной поверхности, § — угол въезда, е — угол поперечного перекоса, В —ширина отвала, а—угол установки отвала в плане
Согласно ГОСТ 7410—70 «Бульдозеры гусеничные общего назначения» на. базе гусеничных промышленных тракторов тягового класса от 4 до 35 тс предусмотрены два типа бульдозеров:БГН — бульдозеры гусеничные с неповоротным отвалом;БГП — бульдозеры гусеничные с поворотным отвалом.Обозначения основных параметров гусеничных бульдозеров по ГОСТ 7410—70 показаны на рис. 1.
Рыхлители предназначены для послойного рыхления грунтов пород или материалов на отдельные куски, комки или глыбы таких размеров, которые дозволяют в дальнейшем их разрабатывать.
Рыхлитель состоит из базовой машины (гусеничного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного рыхлительного оборудования. Рыхлительное оборудование включает в себя рабочий орган (рыхлительные зубья, закрепленные на несущей балке), раму и гидравлическую систему управления рабочим органом. Рабочий орган состоит из одного или «ескольких (не более трех) рыхлительных зубьев.
Рис. 2. Обозначения основных параметров гусеничных рыхлителей:L — расстояние от наконечника зуба в крайнем нижнем его положении до оси ведущей звездочки трактора, ф — задний угол въезда, К — наименьшее расстояние от низшей точки рамы до опорной поверхности, Н — величина максимального заглубления зуба, а — угол рыхления при крайнем нижнем положении зуба, Ь — ширина наконечника зуба
Рабочим органом рыхлителя (его заглублением, подъемом и фиксированием в заданном положении) управляют с помощью гидроцилиндров системы управления, установленных на раме. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста.
Рыхлители классифицируют по типу базовой машины (гусеничные и пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины.
Согласно ГОСТ 7425—71 «Рыхлители навесные» предусмотрены типоразмеры навесных рыхлителей на гусеничных промышленных тракторах тягового класса от 3 до 50 тс. Обозначения основных параметров гусеничных рыхлителей по ГОСТ 7425—71 показаны на рис. 2.
Бульдозеры-рыхлители представляют собой агрегаты, состоящие из бульдозера и смонтированного сзади рыхлительного оборудования. Благодаря этому они могут поочередно работать как бульдозеры или рыхлители.
Бульдозеры-рыхлители также классифицируют по типу базовой машины (гусеничные или пневмоколесные) и по тяговому классу базовой машины.
Читать далее: Гусеничные бульдозеры
Категория: - Устройство и технические характеристики машин
stroy-technics.ru
Бульдозер представляет собой землеройно-транспортную машину, состоящую из базовой машины, которой обычно бывает гусеничный трактор мощностью до 450 кВт или колесный двухосный тягач мощностью до 600 кВт, и навесного бульдозерного оборудования (Рис. 2.1). Последнее на базовой машине может быть как основным, так и вспомогательным.
Рис. 2.1. Бульдозер-рыхлитель с неповоротным отвалом
Бульдозерное оборудование состоит из отвала 1 с ножом 2, толкающих брусьев или толкающей рамы 3, подкосов 4, звеньев наклона 5 и гидроцилиндров подъема и опускания отвала 6.
Бульдозеры получили широкое применение в строительстве. В настоящее время их примерно столько же, сколько и экскаваторов. От общего объема земляных работ, выполняемых в строительстве, на долю бульдозеров приходится около 35-40 %. Их широко применяют во всех видах строительства и особенно в дорожном, мелиоративном, ирригационном строительстве, а также в карьерах горно-рудной промышленности. Ими производят планировочные работы, устройство автодорожных и железнодорожных насыпей из боковых резервов, транспортировку грунта на расстояние до 100 м, рытье каналов и котлованов, засыпку траншей и ям, очистку дорог и строительных площадок от снега, валку деревьев и корчевку пней. Иногда их используют в качестве толкачей при работе со скреперами.
Бульдозер является машиной цикличного действия. Цикл его работы слагается из операции рабочего хода, при которой происходит резание и транспортирование грунта к месту его укладки в сооружение или в грунтовый отвал, и операции холостого хода при возвращении бульдозера в забой.
Бульдозеры классифицируют по: назначению; силе тяги базовой машины; мощности силовой установки; типу двигателя; конструктивным признакам; системе управления отвалом.
По назначению бульдозеры делят на бульдозеры общего назначения, приспособленные для ведения разнообразных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения.
По номинальному тяговому усилию бульдозеры бывают:
малогабаритные - с тяговым усилием до 25 кН;
легкие - 25...135 кН;
средние - 135...200 кН;
тяжелые - 200...300 кН;
сверхтяжелые - более 300 кН.
По мощности двигателей базовых машин бульдозеры делят аналогично на:
малогабаритные с мощностью менее 45 кВт;
легкие - 45...120 кВт;
средние - 120...150 кВт;
тяжелые - 150...225 кВт;
сверхтяжелые - более 225 кВт.
В зависимости от типа движителей различаются бульдозеры колесные, созданные на базе колесных тягачей, и гусеничные, базовой машиной которых является гусеничный трактор.
По конструктивным признакам различаются бульдозеры, имеющие рабочее оборудование впереди и сзади базовой машины и неповоротный и поворотный в горизонтальной плоскости отвал. По системе привода отвала различают бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. Первое, в последнее время, получает преимущественное применение и позволяет как поднимать и опускать отвал, так и принудительно врезаться в грунт, передавая на отвал нагрузку, составляющую до 40 % веса базовой машины.
studfiles.net
Бульдозер предназначен для послойного срезания, соскребания и продольного перемещения насыпного материала на относительно небольшие расстояния (до 100 м).
В горной промышленности бульдозеры используют для зачистки и выравнивания почвы забоя, концентрации горной массы в месте погрузки ее экскаватором, перемещения бутов, транспортирования горной массы на расстояние до 50 м и более (взамен скреперной доставки), для устройства и содержания дорог при безрельсовом транспорте и на других работах.
Бульдозеры хорошо зарекомендовали себя на вскрышных, добычных и отвальных работах при разработке рудных, угольных и нерудных месторождений. Они являются также основным оборудованием при разработке россыпей, подаче песков из отвалов к промывочным приборам, уборке хвостов и других работах. Из вспомогательных работ наиболее часто бульдозеры применяют на расчистке площадок от леса, удалении растительного слоя, снега, негабаритных бутов, засыпке выемок, сооружении дамб и т.д.
О характере основных горно-строительных и эксплуатационных работ, выполняемых на карьерах бульдозерами, можно судить по информации, приведенной в табл. 4.1.5.
В ряде случаев при внесении необходимых конструктивных изменений в оборудование область использования бульдозера может быть расширена.
Бульдозер (рис. 4.1.2) состоит из ходовой тележки, привода, отвала, оборудования для управления отвалом, толкающей рамы и раскосов.
Принцип работы бульдозера заключается в том, что, перемещаясь собственным ходом (обычно гусеничным), бульдозер подъезжает к требуемому месту работы, опускает отвал на почву и, перемещаясь вперед (иногда и назад), соскребает горную массу, располагающуюся перед отвалом в виде призмы волочения. Дальше бульдозер перемещает захваченную горную массу на некоторое расстояние толканием-волочением и затем разгружается, сталкивая горную массу с откоса, поднимая отвал или отходя назад. Затем бульдозер возвращается к месту заполнения отвала и рабочий цикл повторяется [2, 5].
К конструкции бульдозера, применяемого на открытых и подземных горных работах, наравне с общепринятыми для строительных работ предъявляют дополнительные требования, связанные со спецификой их эксплуатации.
Так, при зачистке почвы выработки неровности скальной породы не могут быть срезаны ножом отвала. В связи с этим отвал бульдозера, который не срезает грунт, а перемещает скальную породу толканием/волочением, должен обладать повышенной точностью управления, чтобы обходить встречающиеся неровности и принудительно прижиматься к почве выработки. В связи с необходимостью работы в тупиковых забоях и на отвалах, отвал бульдозера должен быть выдвижным и двустороннего действия (т.е. работать при перемещении вперед и назад). Для перемещения породы на сторону отвал поворачивается в процессе движения в плане на 30...60°. Конструкция бульдозера и особенно отвала должна отличаться повышенной прочностью и износостойкостью [1, 3].
Бульдозеры классифицируют:
-по способу управления отвалом: с канатным и гидравлическим управлением;
-по возможности изменения угла установки отвала в плане (50...60°): с поворотным и неповоротным отвалами;
-по возможности изменения угла резания (5...8°): с постоянным и переменным углами установки отвала;
- по возможности перекоса отвала (3...8°): допускающие перекос в вертикальной плоскости и не допускающие его;
-по типу ходового оборудования: гусеничные и колесные;
- по роду потребляемой энергии: с двигателями внутреннего сгорания, электро- и пневмоприводом.
В отечественной горной промышленности используют переоборудованные бульдозеры общего назначения и специально спроектированные для работы в условиях карьеров и шахт.
Бульдозеры классифицируют по ряду признаков. По способу крепления основного отвала их подразделяют на неповоротные (с неповоротным отвалом, табл. 4.1.6) и универсальные (с поворотным отвалом, табл. 4.1.7).
По ходовому оборудованию бульдозеры делят на гусеничные и колесные (табл. 4.1.8). В табл. 4.1.9-4.1.11 приведены показатели зарубежных бульдозеров.
enciklopediya-tehniki.ru
Бульдозер – это универсальная спецтехника, которая использует оборудование навесного типа и предназначена для выполнения различных работ в дорожном, городском строительстве и в промышленности. Главными преимуществами бульдозера на гусеничном ходу являются возможность работать в любых климатических условиях, высокая производительность, большая мощность, практичность, экономичность, универсальность. Колесные машины обеспечивают высокую скорость передвижения и отличаются мобильностью.
Cпецтехнику используют строительные компании для подготовки стройплощадок. Она отлично справляется с послойной разработкой грунта разных категорий и его перемещением. Бульдозеры применяют для создания насыпей, разрыхления замершей или скальной почвы. Жилищно-коммунальные хозяйства используют бульдозеры для уборки снега и мусора с территорий. Технику берут в аренду или покупают, применяют при замене инженерных коммуникаций для засыпки траншей, ям, разравнивания грунта.
Бульдозеры бывают общего и особого назначения. Технику общего назначения задействуют для производства разных работ в обычных погодных условиях с распространенными типами грунтов. Для решения задач в сложных условиях и для работы со специфическими видами почвы используют специальный тип бульдозеров.
Машины делят на классы по минимальному тяговому усилию.
Существует пять классов базовой техники:
Бульдозеры устанавливают на ходовые устройства гусеничного или пневмоколесного типа.
Спецтехника может иметь разную конструкцию рабочего элемента. Неповоротный отвал всегда находится под прямым углом к оси базовой машины. Отвал поворотного типа позволяет производить регулировку угла до 53% в обе стороны от техники.
Машины классифицируются по типу системы управления. Существует механическое или канатно-блочное и гидравлическое управление.
Гидравлическая система управления имеет один или два гидравлических цилиндра, под действием которых осуществляется опускание и подъем подвесного устройства. Современные производители бульдозеров при изготовлении спецтехники больше не используют механический тип управления.
promdevelop.ru
Категория:
Механизация земляных работ
Назначение, типы и область применения бульдозеровОсновным назначением бульдозеров является послойная разработка грунта и транспортировка его на сравнительно небольшие расстояния. По опыту строительства характер распределения дальности транспортировки грунта имеет вид, представленный на рис. 94 (пунктирная линия-данные экспериментов, сплошная —обобщенные данные).
Бульдозеры применяют: – для снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке площадок; – для перемещения грунта в зону действия рабочего оборудования одноковшового экскаватора для погрузки его в транспортное средство или отсыпки в отвал; – для разработки неглубоких каналов (рис. 95) с транспортированием грунта в отвалы, для зачистки пологих откосов; – при сооружении насыпей из резервов; – на планировочных работах при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; – при устройстве и содержании в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; – при разработке грунта на косогорах; – при обратной засыпке траншей, фундаментов зданий и сооружений; – при разравнивании грунта на отвалах; – при погрузке грунта с помощью стационарных и передвижных эстакад.
Рис. 94. распределение дальности транспортировки грунта бульдозерами
Рис. 95. Разработка (а) неглубоких каналов и планирование (б) откосов бульдозерами
Область применения бульдозеров может быть значительно расширена путем незначительных конструктивных изменений бульдозерного оборудования. Бульдозеры широко используют также и для перемещения грунта, предварительно разработанного другими землеройными машинами: экскаваторами, грейдерами, скреперами.
Для рытья траншей под ленточные фундаменты на отвал бульдозера устанавливают съемные насадки по размерам отрываемой траншеи. Прочность насадки обеспечивается приваркой ребер жесткости. Максимальная ширина траншеи, отрываемой бульдозером с насадкой, определяется шириной гусеничного хода трактора, так как при работе трактор должен проходить над готовым участком траншеи. Установка на отвалах бульдозеров дополнительного отвала позволяет выполнять планировку откосов заложением 1 : 1,5; 1:2; 1 : 3 и длиной до 6,5 м. На стройках широко применяют бульдозеры с неповоротным относительно оси движения отвалом и универсальные, устанавливаемые на тракторах с тяговым усилием 40…350 кН.
Читать далее: Схемы производства работ бульдозерами
Категория: - Механизация земляных работ
stroy-technics.ru