Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Линейные подшипники: что это такое? Какие бывают подшипники


Какие бывают подшипники для роликов? Советы и рекомендации

Если вы активный роллер и немало времени проводите на своих любимых восьми колесах – подшипники для роликов прослужат вам в среднем 1 сезон. подшипники для роликовКонечно, если вы обеспечите им хороший уход. Но ведь немало и таких людей, которые надевают ролики нечасто и катаются только по идеально асфальтированным дорожкам. В таком случае подшипники могут служить годами.

Вы легко поймете, когда придет время их сменить – колесики просто с каждым днем будут крутиться все хуже и хуже, несмотря на то, что они чисты и хорошо смазаны.

Также, если вы покатались под дождем и по прибытии домой ничего не сделали с роликами, не удивляйтесь, когда через некоторое время колесики совсем перестанут крутиться. Тут у вас лишь один выход – сменить подшипники.

Так что если хотите подольше кататься без проблем – старайтесь ездить по качественному асфальту, избегая дорог, на которых много пыли, грязи и луж.

опорные ролики

Характеристика

У всех подшипников есть свои стандарты, то есть у них существуют условленные размеры и характеристики. Подшипники для роликов чаще всего бывают двух типов: 608 и 688 классов (так называемые микроподшипники). Чаще всего используются подшипники класса 608. Расшифруем эту формулировку.

Первая цифра - 6 - показывает, что данный подшипник относится к типу "single-row deep groove" (один ряд с глубокой канавкой).

Вторая цифра – 0 – обозначает серию подшипника. Существует несколько серий, от сверхтонких до тяжелых.

Третья цифра - 8 - соотвествует диаметру внутреннего кольца.

Обычно после типа подшипника пишутся латинские буквы, которые символизируют тип пыльника на нем. Чаще всего используются:

Z – металлический пыльник защищает опорные ролики с одной стороны.

ZZ – металлические пыльники имеются с двух сторон подшипника.

RS (rubber shild) – говорит о том, что подшипник влагозащищенный (но не водостойкий), то есть имеет пылезащитную пластинку, покрытую резиной. Пластинка значительно продлевает срок службы подшипника.

2RS – закрыт обрезиненными пластинками с двух сторон, служит дольше всех.

Также подшипники для роликов классифицируются по шкале АВЕС (англ. "Ежегодный совет инженеров подшипников"). Чем больше число АВЕС, тем точнее изготовлен подшипник. Чем выше класс точности, тем меньше подшипник вибрирует при большой частоте вращения. Существует несколько классов точности: АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, АВЕС 7 и АВЕС9.

смазка подшипников

Смазка подшипников

От того, как и насколько хорошо смазан подшипник, зависит легкость вращения колеса. Если в магазине смазка подшипников пластичная (густая, консистентная), то колесо будет вращаться туговато, а если смазка жидкая, то колесо будет легко крутиться. Но необходимо учитывать то, что в магазине колесо вращается без нагрузки, на весу, а под действием вашей массы тела положение изменится. Ресурс густой смазки ощутимо выше, да и в обслуживании они нуждаются реже. Жидкая смазка более недолговечна в силу того, что она может испариться или вытечь, а в таком случае подшипники для роликов изнашиваются быстро, что доставляет некоторые неудобства, так как их приходится часто заменять. А это, в свою очередь, ведет к лишним расходам.

fb.ru

Линейные подшипники: что это такое?

Линейные подшипники - так обобщенно называется целый ряд механических узлов, необходимых для плавного перемещения каретки или втулки вдоль рельсовой направляющей или вала. Эти механизмы могут иметь простое или сложное устройство.линейные подшипники

Следует помнить, что в разных источниках линейные подшипники могут называться по-разному. Наиболее часто встречаются названия:

  • Направляющие рельсовые.
  • Втулки (шариковые) линейного перемещения.
  • Подшипники линейного перемещения.

Сегодня изобретено и внедрено огромное количество самых разных модификаций и серий втулок линейного перемещения для утоления различных надобностей многих промышленных отраслей. Ежегодно с ростом в промышленности числа новейшего оборудования ремонтникам и механикам требуется все больше изделий, которые называются "линейные подшипники".

В отличие от обычных механизмов, которые движутся вращательно, рельсовые направляющие совершают поступательные движения.

Именно это обуславливает их устройство.

  • Движущаяся часть. Эти детали могут быть представлены игольчатыми или шариковыми сепараторами, рельсами, втулками различных модификаций, каретками.
  • Часть, по которой происходит движение. Это может быть обычный или винтовой вал, рельса, опора качения и т.д.

Линейные подшипники - это устройства различных конфигураций и размеров, но все они нужны для того, чтобы нести нагрузку, обеспечивающую фиксированное и тщательное линейное движение. К таким механизмам относятся устройства с перекрестными роликами и опоры качения на роликах.подшипники линейного перемещения

Более редкими представителями семейства являются гидростатические и магнитные линейные подшипники. Однако именно такие модели применяют там, где необходима особенно точная или абсолютно бесшумная работа.

Самыми же распространенными модификациями являются линейные подшипники скольжения, такие же направляющие, втулки шариковые.

"Представительница" последнего вида может передвигаться по круглому валу. В этом случае она будет состоять из цилиндра, в котором по специальным дорожкам в замкнутом пространстве перемещаются шарики. Вращательное движение шариков обеспечит свободное перемещение втулки для плавной работы всего механизма.

линейные подшипники скольжения

По рельсу может двигаться каретка. В этом случае ее передвижение будут обеспечивать независимые цепочки шариков блока качения. Они прокатываются внутри специально прорезанной в рельсе канавки, подталкивая друг друга.

У устройства такого рода сила трения будет значительно ниже, чем у механизма с втулкой. Еще больше снизит его принудительная подача масла и специальные уплотнители, предотвращающие попадание в механизм посторонних примесей и загрязнений.

Что следует учитывать при выборе линейных подшипников?

  • Нагрузки и предполагаемый срок эксплуатации.
  • Скорость осуществления необходимого процесса.
  • Жесткость.
  • Точность конечного результата.
  • Конструкционные особенности оборудования.
  • Ограничения при эксплуатации или установке.

fb.ru

Подшипники скольжения | Разновидности, принцип действия, особенности и из чего изготавливают подшипники скольжения

Подшипники скольженияСреди всех видов подшипников основную роль играют подшипники качения. Принцип работы таких подшипников основан на качении всех участвующих частей узла друг относительно друга. Трение, возникающие при таком движении, сравнительно невелико. Но существует еще один принципиально другой вид подшипников. Это подшипники скольжения. Оба эти типа подшипников качения и скольжения широко применяются в машиностроении, станкостроении и автомобилестроении.

Рассмотрим принцип действия подшипника скольжения. Что это такое? Какими бывают подшипники скольжения? Для чего применяются такие подшипники?

Принцип действия

Подшипники скольжения – это вид подшипников, в которых происходит вращение двух сопряженных поверхностей. При этом одна их них, как правило, вращается, а вторая находится в состоянии покоя.  В данном узле происходит соединение осей валов со статичным корпусом механизма (например, станка). Две поверхности, по сути, скользят относительно друг друга посредством специально желоба, заполненного смазочным материалом. Под внешним кольцом подшипника располагается вкладыш. Еще его называют втулкой подшипника скольжения.

В зависимости от смазки конструкция подшипников скольжения различаются на:

  • Гидростатические и
  • Гидродинамические

Рассмотрим их особенности и отличия.

Гидростатические и гидродинамические подшипники скольжения

Гидростатическими подшипниками называются подшипники, в которые с внешней стороны подается смазка. Процесс подачи не зависит от скорости вращения узла, происходит это под давлением гидравлического насоса. Но зато процесс подачи масла зависит от размеров подшипников скольжения.

Подшипник скольженияВ гидродинамических подшипниках скольжения функцию насоса на себя берет сам подшипник. При вращении узла между составными частями подшипника возникает разница в давлении. Это происходит потому, что смазка, которая находится между трущимися элементами, перемещается по всей их поверхности.

Подшипники скольжения имеют еще одну особенность, связанную со смазкой. Качество работы узла с подшипником скольжения зависит от вида смазки.

Они бывают нескольких видов:

  • Жидкостный тип
  • Газодинамический тип
  • Пластичный тип

Жидкостный тип является наиболее оптимальным для использования. Благодаря использованию этого метода на заводах подшипников скольжения происходит эффективный теплоотвод узла и его защита от влияния внешних неблагоприятных факторов. Также при этом типе смазки значительно уменьшается коэффициент трения. Тамбовский завод подшипников скольжения использует данный вид смазки.

Газодинамический тип смазки происходит инертными газами (например, азотом). Данный вид смазки в каталогах подшипников скольжения стал применяться еще в 1959 году. Применение газодинамических подшипников оказало положительное влияние на некоторые свойства механизмов. Например, практически полностью снизился уровень вибрации. Свое применение такой вид подшипников нашел в оборудовании систем навигации и некоторых других точных приборах.

Пластичный тип смазки представляет собой смазочные материалы, которые получаются путем введения твердых загустителей в масла (нефтяные или синтетические). Благодаря высокой степени структурирования данный тип смазки создает структурный каркас, который прочно удерживает масло между трущимися поверхностями.

Конструктивные особенности

По конструктивным особенностям и выполняемым задачам различаются три вида подшипников скольжения:

  • Сферические подшипники скольжения
  • Подшипники скольжения упорные
  • Линейные подшипники скольжения

Сферические подшипники скольжения используют при работе механизмов на малых скоростях. Данные подшипники способны работать даже при значительных осевых перекосах. Стабильно работают такие подшипники и при совершении узлом умеренных колебательных движениях. Корпус такого подшипника скольжения способен выдерживать значительные осевые нагрузки.

Упорные подшипники скольжения создавались для восприятия радиальных (поперечных) и незначительных осевых нагрузок. Различаются на радиально-упорные и упорные подшипники скольжения. Данные подшипники нашли применение, в частности, в паровых установках, турбинных и та далее.

Линейные подшипники скольжения выполняют роль направляющих при линейном перемещении. Данное свойство особенно актуально при перемещении значительных перемещениях, при постоянных радиальных нагрузках.

Вкладыши подшипников скольжения

Особое значение при выполнении своих функций подшипниками скольжения имеют вкладыши (еще их называют втулки) подшипников скольжения. Специальная заливка вкладыша служит восприятию осевых нагрузок с торца ротора (вала). Данное свойство имеет место только при пуске или остановке механизма, когда давление при нагнетании равно нулю.

Условно вкладыши можно разделить на два подвида:

  • Опорные вкладыши и
  • Опорно – упорные вкладыши

Конструктивно вкладыши различаются наличием в опорно-упорном вкладыше бронзового упора, имеющего специальную заливку. Данное свойство позволяет увеличивать осевые нагрузки при вращении вала.

Материалы для изготовления подшипников скольжения

Основным материалом, используемым заводами подшипников скольжения, является баббит. Баббит – это сплав свинца или олова с добавками меди, никеля, сурьмы и прочих материалов. Называется этот материал баббитом благодаря человеку, который в 1839 году запатентовал его. Инженера звали А.Баббит.

Среди других материалов подшипников скольжения можно отметить различные стальные сплавы с добавлением свинца, бронзы, серебра, графита и, собственно, баббита. Данные материалы активно используются заводом подшипников скольжения города Тамбова. Нередким явлением в последнее время стало использование металлокерамических и композитных материалов, а также углеграфитов, при производстве подшипников скольжения.

Государственные стандарты

Подшипники скольжения соответствуют ГОСТам, по которым ведется контроль качества. Ниже приведены основные из этих Государственных стандартов.

 

ГОСТ — 7904-1 Подшипники скольжения. Основные сокращения и условные обозначения
ГОСТ — 4379-2006

ГОСТ — 29201-91

Подшипники скольжения. Вкладыши (втулки) из медных сплавов
ГОСТ — 4378-4 Подшипники скольжения. Определения, классификация и термины. Параметры для расчета и их обозначения
ГОСТ — 4378-1 Подшипники скольжения. Классификация, термины и определения. Свойства подшипниковых материалов и их свойства. Конструктивные особенности
ГОСТ — 28801-90 Подшипники скольжения. Упорные кольца. Размеры, допуски и типы
ГОСТ — 2795-2001 Подшипники скольжения. Керамические вкладыши (втулки). Их размеры и допуски
ГОСТ  — 24833-81 Вкладыши (втулки) подшипников скольжения. Типы спекаемых материалов. Основные размеры и виды.
ГОСТ — 18282-88 Подшипники скольжения механизмов и машин. Определения, термины

Ремонт подшипников скольжения

Ремонт подшипников скольжения осуществляется с применением специфического оборудования. Некоторые виды подшипников скольжения имеют разборную конструкцию. Такие подшипники позволяют проводить некоторый ремонт и наладку подшипников. Неразборные подшипники можно ремонтировать при условии присутствия небольших дефектов или раковин.

myfta.ru

Таблица размеров подшипников | Лада Мастер

Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида — скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Содержание:

  1. Какие конструкции бывают 
  2. Классификация подшипников качения
  3. Преимущества подшипников качения
  4. Шариковые 
  5. Роликовые

Какие конструкции бывают

Какие бывают подшипники

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Подшипники качения

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР.  В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Радиальные подшипники

Классификация подшипников качения

Классификация подшипников качения

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • тело качения;
  • сепаратор.Таблица 1

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются.  Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую.  Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Таблица 2

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Таблица 3

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2.  Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3.  Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4.  Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6.  Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Шариковые

Система условных обозначений

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые

Таблица 5

Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях — из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках  в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Таблица 6

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Читайте также Оформление договора купли — продажи автомобиля

Читайте также:

ladamaster.com

Подшипники

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Крановщикам и стропальщикам

Подшипники

Что называется подшипником?

Подшипником называется опора, на которую опирается шейка, пята или шип вала или оси.

Как подразделяются подшипники зависимости от рода трения?

В зависимости от рода трений подшипники подразделяются на подшипники скольжения и подшипники качения.

Из каких частей состоят подшипники скольжения?

Подшипники скольжения состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, но чаще из разъемного корпуса и вкладышей.

Из каких частей состоят подшипники качения?

Подшипники качения (рис. 1) состоят из двух стальных колец и шариков или роликов. Кольца, шарики и ролики изготовляются из специальной стали и подвергаются точной обработке, закалке и шлифовке на специальных станках. Одно кольцо подшипника называется наружным (1), а другое — внутренним (2). Оба кольца имеют беговую дорожку (желобок), по которой при работе подшипника катятся шарики (4) или ролики. Ролики бывают цилиндрической, конической и бочкообразной формы. Чтобы шарики и ролики не выпадали из работающего подшипника и распределялись правильно по окружности подшипника, между ними делаются промежутки, величина которых поддерживается специальным устройством, называемым сепаратором (3), из мягкой стали или меди.

Рис. 1. Шариковыйподшипник: 1 — наружное кольцо; 2— внутреннее кольцо

Как подразделяются подшипники качения в зависимости от формы тел качения?

В зависимости от формы тел качения подшипники качения подразделяются на шариковые и роликовые. Причем роликовые подшипники, в свою очередь, делятся на подшипники с цилиндрическими короткими

и длинными роликами, с коническими роликами и игольчатыми роликами, т. е; с длинными цилиндрическими роликами малого диаметра.

Как подразделяются подшипники качения в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки?

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники качения подразделяются на:радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку или воспринимающие радиальную нагрузку, но могучие воспринимать также и некоторую осевую нагрузку; – упорные, воспринимающие только осевую нагрузку;радиально-упорные, воспринимающие комбинированную нагрузку —радиальную и осевую.

Как подразделяются подшипники качения по числу рядов тел качения?

По числу рядов тел качения подшипники качения подразделяются на однорядные и многорядные, а по конструктивному и эксплуатационному признаку— на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающйёся (сферические).

Кроме того, все подшипники Качения подразделяются по габаритным размерам на серии, причем для каждого типа подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения.

Как маркируются подшипники качения?

Подшипники качения маркируются цифрами и буквами на торцах колец, причем две первые цифры справа обозначают внутренний диаметр, который для подшипников с диаметром от 20 до 495 мм определяется умножением указанных двух цифр на 5. Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Особо легкая серия обозначается цифрой 1, легкая — средняя— 3, тяжелая — 4, легкая широкая — 5, средняя широкая — 6 и т. д. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника.

Радиальный шариковый однорядный подшипник обозначается 0, радиальный шариковый сферический — 1, радиальный с короткими цилиндрическими роллкамй — 2, радиальный роликовый сферический — 3, радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый — 4, радиальный роликовый с витыми роликами — 5, радиально-упОрный шариковый — 6, роли- новый конический — 7, упорный шариковый — 8, упорный роликовый — 9.

Что обозначают буквы впереди цифр подшипника?

Буквы обозначают класс точности подшипника, вышенный класс точности обозначается буквой П, высокий класс точности — В, особо высокий — А, cверх-высокий — С; промежуточный — ВП, АП, СА, Нормальный класс точности хотя и обозначается буквой ; Н, но на подшипниках эта буква не проставляется. Расшифруйте подшипник, имеющий маркировку г П9609.В данном случае подшипник с внутренним диаметром 09X5=45 мм, среднеширокой серии, упорно- роликовый, повышенного класса точности.

Расшифруйте подшипник, имеющий цифры 206.

В данном случае подшипник имеет диаметр 06 X 5=30 мм, радиальный шариковый, легкой серии.

Какие подшипники и почему получили широкое применение?

Наиболее широко применяются подшипники качения, так как они имеют меньшую величину трения, малочувствительны к вязкости масла и их можно смазывать тем же маслом, что и зубчатые колеса. Применение подшипников качения увеличивает коэффициент полезного действия механизма, енижает расход смазки, облегчает уход и повышает надежность работы крана. Поэтому в современном кране- строении применяются почти исключительно подшипники качения.

Обязательно ли смазывать подшипники качения?

Обязательно, так как смазка уменьшает трение между шариками или роликами и кольцами подшипника, защищает подшипники от коррозии и отводит тепло от шариков, роликов и колец. Даже при недостаточной смазке подшипник качения будет работать в тяжелых условиях и шарики или ролики станут преждевременно разрушаться.

В качестве смазочного материала для подшипников качения применяют солидолы, консталины и минеральные масла, а подшипники, работающие при температуре свыше 300°С, смазывают коллоидальным графитом в распыленном состоянии.

На что должен обращать внимание ремонтный персонал при снятии и установке подшипников качения?

При снятии и установке подшипников качения ремонтный и обслуживающий персонал должен обращать внимание на правильность установки, не допуская тугой затяжки и перекосов, а также больших люфтов. При тугой затяжке и перекосах возникают большие силы сопротивления, ведущие к перегреву подшипника, вследствие чего он выходит из строя. Кроме того, ремонтный персонал при снятии и установке подшипников качения ни при каких обстоятельствах не должен допускать ударов молотком или каким-либо другим металлическим предметом по наружному или внутреннему кольцу, так как в кольцах могут появиться трещины, приводящие к быстрому выходу подшипника из строя. Для этих целей следует пользоваться съемником.

Как определять, правильно ли собран подшипник?

Если подшипник собран правильно, т. е. без перекосов, тугой затяжки и больших люфтов, то при проворачивании вручную вал будет вращаться легко, равномерно и без боковых качаний.

Читать далее: Муфта

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Какие бывают подшипники

Каждый из нас с самого детства слышал что такое подшипники, мы с ними сталкиваемся на протяжении всей жизни и при различных жизненных и бытовых ситуациях. Целевым назначением будет соединение вращающейся оси с корпусом. Строение в принципе постоянно идет стандартное без регулярных видоизменений, основным строением будет корпус, в котором будет отверстие и запрессованной в него втулки, но на текущий момент в основном выпускают с разъёмным корпусом и вкладышей. При таком большом количестве всегда можно найти подшипник по размеру и соответственно целевому назначению. Прежде всего нужно отметить центральных виды подшипников, к ним относятся:

подшипники

  • шариковые;
  • роликовые;
  • подшипниковые скольжения;
  • подшипниковый узел;

 

                                           

Шариковые подшипники

В механической работе этот вид подшипников используется при относительно больших нагрузках и когда вал малых диаметров, они без проблемно справляются с постоянными и средними осевыми и радикальными механическими нагрузками. Для более интенсивных нагрузок и увеличенных размеров вала используют роликоподшипники, они имеют другие габаритные размеры и значительную жесткость. Они состоят из шариковых тел качения, которые катятся по специальным канавкам сделанных на поверхности наружного кольца и весь этот механизм заключен в сепаратор. За счет такого строения, шарики развивают очень большую скорость вращения. Шариковые подшипники квалифицируются по степени нагрузки:

 

  1. радиальные;
  2. радиально-упорные или упорно-радиальные;
  3. упорные;

                                              

Роликовые подшипники

Специализированным отличием этого типа является использование в качестве тел наполнения цилиндрическими роликами, для изготовления применяются различные материалы. Целевым назначением это эксплуатация при стабильных радиальных нагрузках, если будут отсутствовать осевые. Регулярная несущая польза будет в 1,5 раза больше чем в таких же по размерам шариковых. Чаще этот тип применяют:

  • электродвигатели;
  • буксы железнодорожного транспорта;
  • редукторы;
  • насосы;
  • гильотины;

Также могут быть изготовленные с одним рядом тел качения или двумя, чтоб увеличить грузоподъемность.

                                          

Подшипники скольжения        

Это центральная опора для механизма, при эксплуатации которой возникает трение при скольжении сопряженной поверхности друг с другом. Они состоят из корпуса, в котором будет отверстие для втулок или вкладышей смазующего материала. Требованием в работоспособности этого типа подшипника заключается в минимальной силы трения при одинаково распределенной рабочего напряжения. Важным фактором будет форма и размер канавок и материал, из которого сделанные втулки или вкладыши, но и тип использованной смазки.

                                             

Подшипниковый узел

Конструкция, изготовленная из подшипника и корпуса, где он непосредственно установленный. Подшипниковые узлы классифицируют на четыре типа:

1) фиксирующий,

2) не фиксирующий,

3) регулируемые,

4) плавающие.

У каждого из выше перечисленного вида подшипника каким он не был есть сроки эксплуатации. Определятся это в количестве оборотов до первых проявлений выкрашивания. Все составные части подшипника получают большое давление и сдвиги, а это способствует появлению трещин в различных элементах. Возникают ряд причин, которые влияют на сроки службы, к ним относятся очень часто использование или недостаток смазочного материала, попадание различных посторонних твердых небольших тел или можно сказать по-другому, постепенное загрязнение всего подшипника, неправильная установка на заводе или мастерами-ремонтниками, что привело к каким-то деформациям, изменениям формы и так далее. Следует обратить внимание, что на сроки работы подшипника влияет смазочный материал, нужно всегда обращать на специальные характеристики эксплуатации подшипника, чтоб правильного подобрать.          

Информация предоставлена компанией ТопМеханикс ( tm2010.ru)           

 

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

38a.ru

Где применяются подшипники

Подшипник – одна из очень полпулярных деталей механизмов и узлов, которая применяется почти что во всех ветвях промышленности. Его популярность вызвана конструктивной простотой, большим диапазоном потенциального использования и большой надежностью.

Конструкция ПОДШИПНИКОВ

Конструкционно узел собой представляет связку в котором два кольца и тел качения, которые делятся сепаратором. Крутится, в основном, только кольцо находящееся внутри, а внешнее неподвижно крепится в опоре. Кстати, если вам нужны подшипники переходите на сайт impod.ru В зависимости от сферы использования в качестве тел качения используются ролики, шарики либо иглы (конические ролики). Пространство между ними заполняется смазкой Для снижения трения. Сепаратор обеспечивает фиксацию подвижных компонентов и мешает их контакту между собой. В качестве добавочных компонентов применяются уплотнители, предназначающиеся для устранения растекания смазки в ходе работы.

Подшипники применяются сплошь и рядом, где нужно закрепить вал, гарантировав его неподвижность по сравнению с другими узлам механизма и одновременно с тем возможность свободного вращения по продольной оси. В особенности они используются во всех ветвях станко- и автомобилестроения. В особенности в подобных узлах как электрические двигатели и редукторы.

Конические роликовые подшипники

Тела качения такого типа подшипников являют собой ролики конусообразной формы. За счёт этого существенно увеличивается устойчивость к осевой либо радиальной нагрузкам, и также к высоким ударным влияниям. Очень часто назначением подшипников такого типа считается процесс установки изнутри ступицы колеса. Популярным конструктивным решением считается совместное размещение 2-ух конусообразных подшипников в одном узле с зеркальным размещением конусообразных роликов.

Конструкция и детали подшипников

Основой спецификации подшипников считается форма тела качения, но значительная разнится и конструкция иных элементов.

Обойма

Кольцо выполненное из металла с точной, прецизионной обработкой внутренней и наружной поверхностей. Конструктивные внутренние детали подшипника окружены обоймой, которая и обеспечивает вращение. Нередко функцию наружной обоймы играет ступица либо корпус, где есть необходимые проточки под тела качения. В данном случае подшипник, очень часто, меняется одновременно со всем узлом. 

www.metalstanki.com.ua


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)