Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Пусковой карбюраторный двигатель (стр. 1 из 3). Двигатель пусковой пд 10


схема, устройство, принцип работы. Пускач ПД-10

Пусковой двигатель ПД-10М двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин. Установлен с правой стороны дизеля на площадке кожуха маховика. Основанием двигателя является картер, состоящий из передней 4 и задней 12 половин (рис. 85, а). Обе половины шлифованными плоскостями прижаты друг к другу и образуют герметически закрытую кривошипную камеру.

Схема пускового двигателя ПД-10

Пусковой двигатель ПД-10М

Рис. 85. Пусковой двигатель ПД-10М - схема (пускач ПД-10).а) Продольный разрез, 1—промежуточная плита; 2—шестерня коленчатого вала; 3—промежуточная шестерня; 4—передняя половина картера; 5—шариковый подшипник; 6 и 14—сальники; 7—передний роликовый подшипник; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9—щека коленчатого вала; 10—шатунный роликовый подшипник; 11—палец (шатунная шейка) коленчатого вала; 12—задняя половина картера; 13—задний роликовый подшипник; 15—войлочный сальник; 16—маховик; 17 - задняя полуось коленчатого вала; 18—шатун; 19—смазочный канал; 20—поршень; 21—стопорное кольцо поршневого пальца; 22—поршневой палец; 23—газоотводящий патрубок; 24—выпускное окно; 26—недоотводяший патрубок; 26—запальная свеча; 27—заливной краник; 28—головка цилиндра; 29—прокладка головки; 30—цилиндр; 31—продувочное окно; 32—впускное окно; 33—карбюратор; 34—тяга от регулятора к карбюратору; 35—магнето, б) Разрез цилиндра в горизонтальной плоскости,  в) Шестерни:  36—шестерня привода регулятора; 37—шестерня привода регулятора.

Для плотности соединения плоскости смазывают шеллаком.

Устройство ПД-10М

Цилиндр 30 в ПД-10М отлит за одно целое с водяной рубашкой, крепится четырьмя шпильками и гайками на картере и центрируется в нем нижним обработанным пояском. С задней (по ходу трактора) стороны цилиндр имеет два расположенных рядом выпускных окна 24. С противоположной стороны расположены всасывающие окна 32.

В плоскости качания шатуна диаметрально друг другу расположены продувочные окна 31, которые соединены перепускными каналами с полостью кривошипной камеры. Касательное расположение продувочных каналов к окружности цилиндра (см. рис. 85,6) уменьшает утечку горючей смеси вместе с отработавшими газами через выпускные окна при продувке цилиндра.

Между головкой цилиндра 28 и цилиндром имеется прокладка 29. Внутренняя выемка головки образует полусферическую камеру сгорания. В резьбовые отверстия головки ввернуты запальная свеча 26 и заливной краник 27.

Поршень 20 в двигателе ПД-10 из алюминиевого сплава имеет выпуклое сферическое днище, обеспечивающее хорошую очистку цилиндров от отработавших газов. Поршень снабжен тремя компрессионными кольцами с прямыми замками. Чтобы предотвратить поломку поршневых колец, их замки фиксируются штифтами, запрессованными в канавках поршня. Правильное положение поршня в цилиндре определено стрелкой, набитой па его днище, которая при сборке должна быть обращена в сторону задней полуоси 17 коленчатого вала.

Поршневой палец 22 изготовлен из стали 20Х; наружная поверхность его цементирована и закалена. Крепление пальца плавающее, от осевого перемещения он удерживается стопорными пружинными кольцами 21.

Пускач ПД-10 имеет Шатун 18 из стали 12ХНЗА, с неразъемными головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Шатунный подшипник роликовый, двухрядный. Ролики монтируются без сепараторов и колец непосредственно в теле шатуна и на пальце 11 коленчатого вала. Поэтому эти поверхности цементированы, закалены и обработаны до высокой степени чистоты.

Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и его подшипником. Полуоси 8 и 17 и палец кривошипа 11 запрессованы в соответствующие отверстия щек 9. Для уравновешивания центробежной силы колена щек имеют противовесы.

Опорами вала служат два роликовых подшипника 7 и 13. Концы полуосей уплотнены резиновыми каркасными сальниками 6 и 14, которые обеспечивают герметичность камеры. Конец задней полуоси дополнительно уплотнен войлочным сальником 15.

На конусном конце задней полуоси шпонкой и гайкой закреплен маховик 16, имеющий кольцевую выточку для закладки пускового шнура. На конце передней полуоси установлены шестерня 2 и шариковый подшипник 5, который удерживает вал от осевых перемещений.

Шестерни пускового двигателя помещаются в полости передней половины картера, которая спереди закрыта промежуточной плитой 7. Чтобы обеспечить правильное взаимное положение коленчатого вала и ротора магнето, шестерни соединяют по меткам, как показано на рисунке 85, в.

Система охлаждения пускового двигателя ПД-10 объединена с системой охлаждения дизеля.

Система смазки пускача ПД-10 - устройство. Все детали кривошипно-шатунного механизма смазываются дизельным маслом, которое подается в двигатель с горючей смесью. Шестерни двигателя ПД-10 старт также смазываются дизельным маслом; его заливают в колодец картера маховика через горловину в полости шестерен пускового двигателя до уровня контрольной пробки.

Система питания пускового двигателя ПД-10М . Для пускового двигателя применяют автомобильный бензин А-66. В бачок пускового двигателя заливают смесь 15 частей бензина и 1 части масла по объему.

Топливо из бачка, закрепленного под верхним листом капота трактора, через отстойник самотеком подводится к карбюратору. Горючая смесь из карбюратора поступает в кривошипную камеру двигателя.

www.traktora.org

Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт :: Трактор МТЗ-82

Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Главная » Двигатель Д-240 » Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.

Устройство пускового двигателя ПД 10

К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.

Остов пускового двигателя образуют головка цилиндров, картер и цилиндр. Картер состоит из двух половинок, отцентрованных штифтами и соединенных между собой болтами. В специальных расточках картера установлены подшипники коленвала, смазка к которым подается через каналы. В передней части картера находятся передаточные шестерни защищенные крышкой. В верхней плоскости картера установлен цилиндр. Двойные стенки литого цилиндра образуют рубашку, к которой через патрубок подается вода. На внутреннюю поверхность цилиндра выходят газораспределительные окна. Через впускные окна и впускной канал из карбюратора в картер подается горючая смесь. Два продувочных окна, соединенных вертикальными колодцами с картером, необходимы для продувания и подачи смеси в цилиндр. Впускные окна соединены с патрубком глушителя.

В наклонное боковое отверстие вкручен краник служащий для заправки бензина в цилиндр перед запуском дизеля, а в центральное отверстие головки вкручена свеча зажигания СН 200.

Схема устройства ПД 10

Схема устройства ПД 10: 1 — головка; 2 — заливной краник; 3 — искровая зажигательная свеча; 4 — цилиндр; 5 — поршень пд 10; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздухоочиститель; 9 — карбюратор К 16а; 10 — тяга регулятора; 11 — рычаг регулятора; 12 — регулятор; 13 — промежуточная шестерня; 14 — картер; 15 — коленчатый вал; 16 — кривошипный палец; 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель.

Принцип действия

Пускач ПД 10 трактора МТЗ 82 по своему принципу действия является двухтактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Рабочий процесс данного агрегата аналогичен большинству подобных двигателей и происходит следующим образом.

Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное и начинает сдавливать поступившую до этого горючую смесь в цилиндр. Одновременно создается разрежение в кривошипной камере и когда юбка поршня откроет впускное окно, то через него в кривошипную камеру из карбюратора засасывается горючая смесь. При нахождении поршня ближе к верхней мертвой точки, сжатая горючая смесь воспламеняется от искры свечи.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя состоит из разъемного коленвала, поршня, шатуна и поршневого пальца. Коленвал состоит из двух щек, двух полуосей и кривошипного пальца. Все детали комплектуются по размерным группам. Головки шатуна двигателя неразъемные. Шатун соединяется с кривошипным пальцем во время сборки коленвала. В качестве шатунного подшипника применяются два ряда роликов, размещенных между внутренней поверхностью нижней головки шатуна с радиальным зазором 0,008-0,020 миллиметров и кривошипным пальцем. Для смазывания подшипников применяется масло, поступающее по прорезям и отверстиям в нижней и верхней головках шатуна. Поршень пускача изготовлен из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца.

Система питания состоит из карбюратора, топливного бачка с фильтром, воздушного патрубка, топливопровода и воздухоочистителя.

В качестве топлива применяется горючая смесь состоящая из бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Масло добавляемое в рабочую смесь одновременно служит для смазки деталей пускового двигателя.

Технические характеристики

Тип двигателя двухтактный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной продувкой
Способ образования рабочей смеси карбюраторный
Количество цилиндров 1
Рабочий объем, л 0,346
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 7,5
Максимальный крутиящий момент, Н/м (кгс/м)  25 (2,55)

 

Карбюратор пускового двигателя ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однокамерный горизонтальный беспоплавковый карбюратор К 16 или аналогичный. Подача топлива к жиклера в данном карбюраторе контролируется диафрагмой. Во внутренней части корпуса находятся дроссельная и воздушная заслонки, а также диффузор — основная составная часть корпуса. Воздушная заслонка управляется вручную из кабины трактора. Дроссельная заслонка управляется автоматически при помощи тяги от центробежного регулятора или вручную из кабины. Главная дозирующая система включает в себя жиклер-распылитель, седло клапана и пластинчатый клапан.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера холостого хода, клапан холостого хода, регулировочного винта, двух отверстий в стенке смесительной камеры и воздушного канала. Карбюратор пускача оснащен дополнительным устройством, которое облегчает запуск пускового двигателя — механизм принудительного открывания топливного клапана, состоящий из подпружиненной кнопки.

Обслуживание карбюратора заключается в поддержании его чистоты, своевременной промывки и очистке. Каждые 960 часов эксплуатации выкручивайте штуцер подачи топлива, при этом не разбирая его, и промывайте его от грязи потоком керосина или бензина. При обильном загрязнении демонтируйте сетку из штуцера и промойте ее. Сам штуцер продуйте сжатым воздухом. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется снимать карбюратор и тащтельно промывать его от скопившейся грязи.

Схема карбюратора пускача

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Регулировка карбюратора К 16

Регулировка необходима при нарушении функционирования дозирующих систем. Состав рабочей смеси, подготавливаемой в карбюраторе, при работе пускача на холостом ходу на минимальных оборотах, регулируется при помощи регулировочного винта. При выкручивании винта смесь обогащается, при закручивании — обедняется. Минимальные устойчивые обороты на холостом ходу регулируются путем изменения степени закрытия заслонки при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки. Заверните винт до упора и отверните его на 2,5 оборота. После чего заведите пускач и при помощи упорного винта дроссельной заслонки установите минимальную устойчивую частоту вращения коленвала. Далее, откручивая или закручивая винт, отрегулируйте максимальную частоту вращения на холостом ходу. При полной нагрузке частота вращения коленвала пускового двигателя должна составлять 3200 об/мин и 4200 об/мин при холостом ходе. Минимальная устойчивая частота вращения не должна быть меньше 1300 оборотов в минуту.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

 Регулировку частоты вращения рекомендуется проводить опытному механику. Частота вращения коленвала пускового двигателя регулируется следующим образом.

1. Снимите стартер и кожух маховика для того, чтобы измерить частоту вращения используя тахометр на задней полуоси коленвала. 2. проверьте правильность подсоединения тяги к дроссельной заслонке и регулятору. Шаровые пальцы головок рычагов не должны соприкасаться со стенками соединительной муфты. Между ними должен присутствовать небольшой зазор. Сильное затягивание пружины и неверное положение шаровых пальцев уменьшают чувствительность регулятора. Длина тяги регулируется таким образом, чтобы дроссельная заслонка могла полностью закрываться и открываться. В худшем случае, пусковой двигатель будет развивать повышенные обороты на холостом ходу или недостаточные при максимальной нагрузке. 3. Прогрейте пускач на холостом ходу и отрегулируйте минимальную устойчивую частоту вращения на холостом ходу.

Регулятор ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однорежимный регулятор центробежного типа, служащий для контроля частоты вращения коленчатого вала.

Шестерня коленвала пускового двигателя посредством промежуточной шестерни приводит во вращение шестерню привода регулятора. В пазах ведущего диска, накрученного на валик, установлены три стальных шарика, которые прижимаются к плоскости опорного диска конической поверхностью подвижного диска. Вращаясь одновременно с ведущим диском, шарики имеют возможность передвигаться под влиянием центробежных сил в радиальном направлении. Подвижный диск свободно смонтирован на валике регулятора и при помощи рычага все время прижимается к шарикам пружины. При увеличении числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя под влиянием центробежных сил шарики расходятся, в следствии чего подвижный диск передвигается, перемещая наружный рычаг регулятора, который при помощи тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора К 16. В данном случае уменьшается число оборотов коленвала и подвижный диск передвигается в обратном направлении. При открытии дроссельной заслонки карбюратора — обороты коленчатого вала увеличиваются. Данным образом контролируются обороты коленчатого вала в определенном диапазоне.

Редуктор пускового двигателя ПД 10

Редуктор служит для передачи вращения от коленвала пускового двигателя к коленчатому валу двигателя в момент его запуска. Передаточное число между коленвалом двигателя Д 240 и коленчатым валом пускача — 16,8, отсюда, при номинальных оборотах вала пускового двигателя (3500 оборотов/мин.) частота вращения двигателя составляет 210 оборотов в минуту.

Редуктор состоит из вала, вращающегося в двух шарикоподшипниках; фрикционного сцепления; механизма включения и муфты свободного хода. Шестерня сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускача, свободно вращается на валу. К шестерне приклепан ведущий барабан муфты, оснащенный четырьмя выступами, входящие в пазы ведущих дисков муфты. Выступы ведомых дисков вставлены в пазы специальной обоймы муфты свободного хода. В результате, при вращении ведомых дисков одновременно вращается обойма муфты. На внутренней поверхности обоймы предусмотрены четыре фасонных паза, в каждом из которых находится цилиндрический ролик. Пазы в обойме сконструированы таким образом, чтоб при включении сцепления, в тот момент, когда втулка начинает вращаться, ролики перемещаются по профильному пазу и блокируют обойму на валу редуктора. Данным образом передается вращение от пускача к валу редуктора и одновременно — шестерне включения, которая зацепляется с венцом маховика дизеля и, соответственно, передает вращение коленвалу двигателя. Для ввода шестерни в зацепление с маховиком применяется рычаг, соединенный при помощи системы тяг с рычагом муфты включения. Сцепление включается при помощи рычага.

Схема редуктора пд 10

Схема редуктора: 1 — рычаг; 2 — валик рычага; 3 — валик включения; 4 — вал; 5 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус; 8 — шестерня включения; 9 — грузы; 10 — держатель грузов; 11 — ведущий барабан; 12 — ведущий диск; 13 — ведомый диск; 14 — ролик; 15 — нажимной диск; 16 — упор; 17 — ступица.

Установка магнето и зажигание на ПД 10

Зажигание на пускаче устанавливается на заводе и его регулировка во время эксплуатации не требуется. В том случае, если магнето снималось с пускового двигателя, необходимо выполнить следующие шаги для его правильной установки:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее; 2. вставьте через свечное отверстие чистый стержень и, проворачивая коленвал пускача по часовой стрелке, установите поршень в верхнюю мертвую точку; 3. установить поршень на 5-6 мм ниже верхней мертвой точки путем проворачивания коленвала в противоположную сторону; 4. снимите крышку прерывателя и установить валик в положение начала разрыва контактов прерывателя. В данном положении введите выступ полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето; 5. установите крышку магнето и свечу обратно и подсоедините провод к свече. После каждых 960 часов работы двгателя рекомендуется очищать свечу зажигания от нагара и контролировать зазор между электродами. Зазор между электродами в свече зажигания должен составлять 0,60-0,75 мм.

Регулировка и ремонт пускача ПД-10

Обслуживание пускового двигателя и редуктора заключается в следующих действиях. В топливный бачок заливается горючая смесь на основе бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Бензин с маслом смешивается в чистой емкости и потом при помощи воронки оснащенной фильтром заливается в бачок. Не допускается использование чистого бензина или бензина с малым содержанием масла, так как это приведет к нарушению смазывания трущихся механизмов пускового двигателя. Время от времени промывайте отстойник топливного бака. После каждые 480 часов эксплуатации промывайте фильтр воздухоочистителя пускача. Для этого необходимо снять колпак воздухоочистителя и ограничитель; демонтировать и промыть в солярке фильтрующий элемент и смочить его маслом.

Обслуживание редуктора заключается в проверке и замене масла, а также проведении необходимых регулировок механизма дистанционного управления. Каждые 480 часов работы проверяйте уровень масла в корпусе редуктора, а через 960 часов проводите замену масла. Каждые 960 часов проверяйте регулировку сцепления редуктора. Время непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой не должно превышать десяти минут.

10.08.2018

tractor-mtz82.ru

Устройство пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

§ 53.

Устройство пускового двигателя ПД-10М Главными частями пускового двигателя являются чугунные цилиндр 9 (рис. 88) и картер 21.

 

 

 

 

Рис. 88. Пусковой двигатель ПД-10М

 

Цилиндр крепится к верхней плоскости картера четырьмя шпильками, ввернутыми в картер. К фланцу на передней стенке цилиндра привернут карбюратор 10, к фланцу на задней стенке — патрубок 4 выпускной

трубы, а со стороны, обращенной к дизелю, — патрубок 17 для подвода охлаждающей воды в рубашку цилиндра.

Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой 6, которая крепится к нему на четырех шпильках.

К фланцу на задней стенке головки цилиндра присоединен патрубок 18, отводящий воду из ее рубашки. В центральное отверстие головки цилиндров ввернута свеча 7, а в наклонное отверстие — заливной краник 8.

Свеча 7 соединена проводом высокого напряжения с магнето 15. Перед пуском двигателя в камеру сжатия заливают через краник 8 небольшое количество топлива. Это облегчает запуск пускового двигателя (особенно в холодное время).

Внутренняя полость картера 21 образует плотно закрытую кривошипную камеру цилиндрической формы.

К передней стенке картера крепится промежуточная плита 14, к которой привернуты магнето 15 и центробежный регулятор.

Во внутренней полости картера на двух роликоподшипниках 11 и шарикоподшипнике 20 установлен составной коленчатый вал 1. На конец коленчатого вала, выходящий в переднюю полость картера, на шпонке насажена шестерня 13, сцепленная со свободно вращающейся на оси 19 промежуточной шестерней 16.

На заднем конце коленчатого вала, выходящем наружу, крепится маховик 2.

 

 

Поршень 5, расположенный в цилиндре 9, соединен при помощи пальца и шатуна 3 с коленчатым валом 1.

В пусковом двигателе отсутствуют какие-либо механизмы или устройства для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей. Масло добавляют в определенной пропорции к бензину. Вместе с горючей смесью оно поступает в кривошипную камеру, оседает на деталях и смазывает все трущиеся поверхности.

На внутренней поверхности цилиндра имеется шесть окон: два впускных, два продувочных и два выпускных. Продувочные окна 2 (рис. 87) соединяются с кривошипной камерой двумя каналами 1, которые в месте входа расположены касательно по отношению к стенкам цилиндра. Такое расположение каналов улучшает очистку цилиндра от отработавших газов и заполнение его горючей смесью. Окна расположены так, чтобы осуществляемое поршнем газораспределение происходило в соответствии с диаграммой (рис. 89).

Поршень 1 (рис. 90) отлит из алюминиевого сплава. Выпуклое днище поршня улучшает продувку цилиндра.

 

В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки, в которые установлены компрессионные кольца 17. Чтобы при движении поршня в цилиндре концы колец у замков не попадали в окна и не ломались, в каждую канавку ввертывается винт (стопор) 2. Поршень ставят меткой на наружной поверхности днища в сторону выпускных окон.

В бобышки 15 вставлен плавающий поршневой палец 4, удерживаемый от осевых перемещений стопорными кольцами 3. Для съема стопорных колец сделаны продольные канавки 14. Зазор между цилиндром и юбкой поршня должен быть 0,18—0,24 мм.

Поршневые кольца 17 изготовлены из специального чугуна. Замок у них прямой. Верхнее кольцо хромированное. Зазор в замке кольца в рабочем состоянии должен быть 0,15—0,45 мм, а зазор по высоте между канавкой поршня и торцом кольца — 0,05— 0,09 мм.

Поршневой палец 4 изготовлен из легированной стали. Наружную поверхность его цементируют, закаливают, шлифуют, полируют. Для уменьшения веса палец выполнен полым, но в середине его имеется перегородка, которая предотвращает прорыв горючей смеси из кри-вошипной камеры в выпускной канал через отверстие в пальце. Палец ставят в бобышки с небольшим натягом, нагревая поршень в масле до 100° перед установкой пальца.

Шатун 6 штампуют из легированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 5, внутрь которой вставляют поршневой палец 4 с небольшим зазором. Для смазки трущихся поверхностей пальца и втулки в верхней головке и в бронзовой втулке сделаны четыре отверстия 16, улавливающие распыленное масло.

Нижняя головка шатуна неразъемная. Она соединяется с коленчатым валом через двухрядный роликоподшипник 13, причем наружным кольцом его является головка шатуна, а внутреннее кольцо заменяет палец 8 кривошипа. Подшипник состоит из цилиндрических роликов. Для подвода масла к роликам подшипника и нижней головке имеются две канавки 7.

 

 

Рис. 89. Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя.

 

 

 

Коленчатый вал состоит из передней 9, задней 11 полуосей, двух щек 12 и пустотелого пальца 5 кривошипа.

В центральное отверстие стальных щек 12 запрессованы полуоси из легированной стали. Для большей надежности они закреплены сегментными шпонками 10.

На конце передней полуоси 9 устанавливают на шпонке шестерню, которую закрепляют

гайкой. Задняя полуось 11 имеет конусный конец. На него насаживают на сегментной шпонке маховик и закрепляют гайкой. Щеки 12 соединяют стальным пальцем 8 кривошипа. Для надежности соединения на концах пальца сделаны продольные канавки. На внутренней стороне каждой щеки есть выемки для подвода масла к роликоподшипнику.

По каналам в картере часть масла, снимаемого поршнем 5 (рис. 88), поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и смазывает их.

Маховик 2 стальной. На его наружной цилиндрической поверхности имеется канавка прямоугольной формы для наматывания пускового шнура, а в задней стенке для закрепления шнура сделаны две прорези.

Шестерни распределения (рис. 91) расположены в специальной полости в передней части картера. Они предназначены для приво-да магнето, регулятора и механизма передачи.

От шестерни 1 коленчатого вала вращение передается через промежуточную шестерню 3 шестерне 2 привода регулятора и шестерне 6 привода магнето.

Для правильной установки магнето при соединении шестерен распределения метку К на впадине между зубьями промежуточной шестерни 3 совмещают с такой же меткой на зубе шестерни 1 коленчатого вала, а метку М на зубе промежуточной шестерни располагают между метками на зубьях шестерни 6 привода магнето.

Передний шарикоподшипник коленчатого вала, зубья и оси шестерен распределения, а также детали механизма регулятора смазываются маслом, залитым в корпус механизма силовой передачи и разбрызгиваемым вращающимися шестернями.

Пусковой двигатель охлаждается водой, которая поступает в водяную рубашку его цилиндра (рис. 81) из водяной рубашки блок-картера дизеля по патрубкам 13 и 14, соединенным прорезиненным шлангом 12. Вода отводится из головки пускового двигателя в головку цилиндров дизеля по патрубкам 16 и 15.

Во время работы пускового двигателя в водяных рубашках пускового двигателя и дизеля устанавливается термосифонная циркуляция воды. Нагретая вода поступает из головки пускового двигателя по верхним патрубкам в водяную рубашку головки дизеля, нагревая ее стенки. Охлажденная вода опускается в рубашку блок-картера дизеля и по нижним патрубкам снова возвращается в рубашку пускового двигателя.

 

 

 

 

Рис. 90. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя: 1 — поршень; 2 — стопорный винт; 8 — стопорные кольца поршневого пальца; 4 — поршневой палец; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — шатун; 7 — канавка для подвода масла к подшипнику нижней головки шатуна; 8— палец кривошипа; 9 — передняя полуось; 10 — сегментные шпонки; 11 — задняя полуось; 12 — щека коленчатого вала с противовесом; 13 — двухрядный роликоподшипник; 14 — продольная канавка; 15—бобышки поршня; 16 — отверстие для подвода масла к поршневому пальцу; 17 — компрессионные кольца

 

 

 

Рис. 91. Шестерни распределения пускового двигателя: 1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня привода регулятора; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шарикоподшипник; 5 — ось промежуточной шестерни; 6 — шестерня привода магнето; 7 — ось шестерни привода магнето; 8 — шарикоподшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

Пусковой карбюраторный двигатель

ТЕМА:

Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866

Содержание

Введение

1. Устройство и работа карбюраторных двигателей

1.1 Пусковые двигатели ПД-10У

1.2 Устройство карбюраторов

2. Ремонт пускового двигателя П-10УД

3. Техническое обслуживание пускового двигателя

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Карбюраторными двигателями называют двигатели, в которых основная часть процесса приготовления рабочей смеси жидкого топлива с воздухом осуществляется вне цилиндра в особом приборе – карбюраторе.

По количеству двигателей, находящихся в эксплуатации, и по ежегодному выпуску карбюраторные двигатели занимают первое место. Наиболее широкое применение карбюраторные двигатели получили в автомобильном транспорте. Для строительных и дорожных машин карбюраторные двигатели в основном применяются для пуска основного дизеля.

Рабочий процесс карбюраторного двигателя имеет следующие отличительные особенности.Топливо применяемое для карбюраторных двигателей, должно легко испаряться при обычной температуре окружающей среды. К таким топливам относятся бензин, бензол, спирты. Практически во всех карбюраторных двигателях в настоящее время применяются бензины разных сортов.

Карбюраторные двигатели – это двигатели с относительно низкой степенью сжатия. Степени сжатия серийных карбюраторных двигателей находятся в пределах от 5 до 10,5.Повышение степени сжатия при искровом зажигании ограничивается появлением детонационного сгорания, которое недопустимо вследствие выхода двигателя из строя. Относительно низкие степени сжатия не позволяют достаточно полно использовать работу расширения газов, поэтому карбюраторные двигатели относятся к сравнительно малоэкономичным двигателям. Детонационное сгорание препятствует также применению наддува. Большинство карбюраторных двигателей работает без наддува.

Воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях осуществляется при помощи электрической искры.

1. Устройство и работа карбюраторных двигателей

Карбюраторные двигатели по сравнению с другими двигателями внутреннего сгорания работают при более высоких числах оборотов, так как рабочий процесс в карбюраторном двигателе может быть осуществлен практически при любом числе оборотов.

Диапазон изменения состава смеси для карбюраторных двигателей значительно уже, чем для двигателей других типов. Возможное объединение или обогащение смеси в карбюраторном двигателе ограничивается пределами воспламеняемости смеси. Карбюраторные двигатели могут работать при меньших значениях коэффициента избытка воздуха, чем двигатели других типов, что дает возможность получить большие литровые мощности. В карбюраторных двигателях применяется в основном количественное регулирование мощности. Качественное регулирование затруднено узким диапазоном возможного изменения состава смеси.

Пусковые двигатели карбюраторного типа с одним или двумя цилиндрами работают по двух- или четырехтактному циклу.

1.1 Пусковые двигатели ПД-10У

Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60.

Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюратор­ный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1).

Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, со­стоящий из двух половин. Чугунный цилиндр 4 двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками. К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор 14, к фланцу на задней стенке — глушитель 1. Сверху ци­линдр закрыт чугунной головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая зажигательная свеча 9, а в наклонное отверстие — краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра.

Рисунок 1. Пусковой двигатель ПД-10У (дизель Д-240Л):

/ — глушитель; 2 — выпускная труба; 3 — выпускной патрубок; 4— цилиндр; 5—поршень; б — полости рубашек водяного охлаждения; 7 — головка цилиндров; 8 — краник; 9 — свеча зажи­гания; 10 — водоотводящий патрубок; 11 — компрессионное кольцо; 12 — поршневой палец; /3 —впускной канал; 14 — карбюратор; 15 — воздухоочиститель; 16 — продувочный канал; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — регулятор; /0 — шестерня привода регулятора; 20 — промежу­точная шестерня; 21 — картер; 22 — передняя цапфа коленчатого вала; 23 — палец кривошипа; 24 — щеки кривошипа; 25 — роликовый подшипник: 26 — шатун; 27 — задняя цапфа коленчатого вала; 28 — маховик с зубчатым венцом; 29— канавка для наматывания пускового шнура; 30 — водоподводящий патрубок; 31 — стартер.

К головке ци­линдра прикреплен водоотводящий патрубок 10, На передней стенке картера 21 установлены регулятор 18 и магнето.

Во внутренней полости картера на роликовых подшипниках и шарикоподшипниках размещен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 17, а на заднем — маховик 28. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимными сальниками. Коленчатый вал двигателя составной. Его щеки 24, изготовленные заодно с противовесами, напрессованы на цапфы 27 и 22. Обе щеки соединяются пустотелым пальцем 23 кривошипа. Пор­шень 5 пальцем 12 плавающего типа и шатуном 26 соединен с колен­чатым валом. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник 25.

В систему питания двигателя входят воздухоочиститель 15, топ­ливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-06 и топливо­провод, соединяющий отстойник бачка с карбюратором.

Топливом для двигателя служит смесь из пятнадцати частей (по объему) бензина и одной части дизельного масла. Эта смесь является одновременно и смазочным материалом для трущихся поверхностей де­талей двигателя.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя осу­ществляется однорежимным центробежным регулятором 18 .

Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем.

Система зажигания двигателя состоит из магнето правого враще­ния, свечи 9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод маг­нето осуществляется от шестерни 17 коленчатого вала.

Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером 31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку 29 для пуска двигателя при необходимости от руки.

После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя.Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.

Приготовление и подача к цилиндрам карбюраторных двигателей горючей смеси, регулирование ее количества и состава осуществляется системой питания, работа которой оказывает большое влияние на все основные показатели двигателя (мощность, экономичность, токсичность отработавших газов). При эксплуатации двигателей содержанию этой системы в должном техническом состоянии необходимо уделять особое внимание.

К достоинствам пусковых ДВС относятся возможность подогрева системы охлаждения основного двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения пускового двигателя и подогрев масла в картере двигателя отработавшими газами пускового двигателя.

Карбюраторные двигатели имеют принципиально отличную от двигателей других типов систему питания.

В систему питания карбюраторного двигателя входят устройства для питания его воздухом (воздушный фильтр, воздухопроводы) и топливная система.

К карбюраторам предъявляются следующие основные требования: точное дозирование количества топлива, обеспечивающее получение необходимых экономических и мощностных показателей двигателя на всех режимах его работы при допустимой токсичности отработавших газов; возможность быстрого и плавного и плавного изменения режима работы двигателя; надежный и быстрый запуск двигателя; возможность работы двигателя в наклонных положениях; тонкое распылевание топлива.

1.2 Устройство карбюраторов

Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя.

Рисунок 2. Карбюратор К16-А

Карбюратор К16-А . Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для дизелей тракторов, экскаваторов и других машин. Он имеет две дозирующие системы: холостого хода и главную (рисунок 2). Топливный жиклер холостого хода 2 соединен с колодцем, на выходе из которого с одной стороны расположен жиклер главной системы 12, а с другой – пробка 11. Сечение жиклера 2 можно регулировать винтом 4 со стопорной пружиной 3. Эмульсирующий воздух поступает в систему холостого хода по специальному каналу.

При положении рычага управления дроссельной заслонкой 5, соответствующим ее полному открытию, возможно перемещение заслонки тягой регулятора угловой скорости коленчатого вала двигателя. Положение воздушной заслонки 1 можно фиксировать с помощью рычага управления с пружиной. В заслонке 1 имеется отверстие (на схеме не показано), предназначенное для устранения переобогащения смеси при пуске холодного двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавковым механизмом 10. К седлу клапана топливо поступает через фильтр 7 и топливоприемный штуцер 6, соединенные полым болтом 8.

mirznanii.com

Пускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Карбюратор, Редуктор

Оглавление:

Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя

Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме.

Пусковые двигатели имеют не стандартную систему питания. В неё входят топливная система и механизмы снабжения двигателя воздухом ( воздухопроводы и воздушный фильтр).

пд 10 фото

Немного информации насчет ремонта ПД-10

При использовании этого пускача нужно учитывать, что работает он только 10 минут. Долговечностью ПД-10 не славятся, а если его заставлять работать больше 10 минут за раз и не следить за техническим состоянием, они быстро ломаются и требуют ремонта.

Также следует следить за исправностью основного двигателя. Если у вас полетела дизельная топливная аппаратура, или износились цилиндропоршневые детали, дизельный двигатель будет запускаться медленнее и больше будет нагружаться пусковой двигатель, а как мы уже упоминали, его нельзя держать в работе продолжительное время.Особенно при поломке страдает кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндропоршневого механизма. Самые распространенные поломки ПД-10 и способы его ремонта мы опишем подробнее.

Пускач ПД-10: устройство

Рассмотрим простой карбюраторный двигатель ПД-10У. Такие ставят на дизельные двигатели Д-240Л, Д-50Л и Д-65, СМД-60 и СМД-14, А-01М и А-14 которые используют на тракторах МТЗ-80/85 и ЮМЗ.ПД-10У устроен с кривошипно-камерной продувкой, задействует только один цилиндр, который работает в двухтактном цикле на бензине.

Пускач ПД-10 устройство фото

Из двух половин чугунного картера состоит основа пускового двигателя. К этому картеру при помощи четырех шпилек крепят цилиндр, спереди которого размещен карбюратор, а на задней стенке — глушитель ПД-10У.

Чугунная головка закрывает цилиндр сверху. В её центре находится отверстие, в котором находится электрическая зажигательная свеча, а в другом отверстии под наклоном размещен краник. Через него продувается цилиндр и заливается бензин.Теперь об устройстве основной части рассматриваемого пускового двигателя. На передней стенке картера размещены магнето и регулятор. На внутренней стороне находится коленчатый вал, закрепленный шариковыми и роликовыми подшипниками.

Манжеты надежно закрепляют картер в месте его выхода из коленчатого вала. Спереди вала устанавливают шестерню, а сзади — маховик. Щеки коленчатого вала (соединенные между собой при помощи полого пальца кривошипа) уже с противовесами садят на цапфы. Через шатун и плавающий палец коленчатый вал приводит в работу поршень. Шатун через цельную головку закреплен на двухрядном роликовом подшипнике.

Для правильной работы коленчатого вала разработчики поставили в ПД-10У однорежимный центробежный регулятор. Охлаждается пусковой двигатель через термосифонную систему, которая также регулирует температуру дизельного двигателя.

Пускач ПД-10 устройство фото

Магнето правого вращения и искровая зажигательная свеча соединены одним проводом и действуют вместе для соединения топлива с воздухом и приведения всего механизма в движение.Поршень двигателя делают из алюминиевого сплава. В его канавках размещаются поршневые кольца. Стопорные штифты закрепляют их для того, чтобы замки колец при движении не сошлись с окнами цилиндра и не повредили кольца. Поршень соединен с верхней головкой шатуна пальцем плавающего типа и удерживается от смещения при помощи стопорных колец.

Принцип запуска двигателя: сзади коленчатого вала размещен маховик, который через канавку наматывает пусковой шнур. Также можно завести ПД-10У через электростартер при помощи зубчатого венца. Такая система запуска характерна и для ПД-10М2.

Ремонт пускового двигателя ПД-10

Мы говорили, что рассмотрим основные проблемы в работе ПД-10 и расскажем как их решать.

1. Например, что делать когда пусковой двигатель не запускается?

Топливо может просто не попадать в поплавковую камеру. Наверняка это потому что в пускаче закрыт краник. Поверьте не засорен ли топливопровод или фильтр. Если причина в этом, прочистите детали двигателя. Возможно и такое, что в топливном баке нет топлива. Тогда просто залейте топливо в бак и ваша проблема решена.

Пускач ПД-10 устройство фото

Двигатель может не запускаться из-за отсутствия искры на конце провода зажигательной свечи. Проверьте, цел ли контакт провода в выводе магнето. Посмотрите частоту вращения холостого хода. Если причина именно в его прокрутке, прогрейте ваш пусковой двигатель и отрегулируйте частоту.Также механизм не включается, если неправильно настроен угол опережения зажигания.

2. А, возможно, у вас та ситуация, когда ПД-10 заводится, но не так как вам нужно?

При засорении жиклера холостого хода двигатель не будет работать корректно. Он заведется, но работать будет с перебоями. Тот же результат будет при неправильно настроенном винте холостого хода. Нужно осмотреть проблему и отрегулировать согласно номиналам мощности двигателя.

Пускач ПД-10 устройство фото

Если у вас время от времени глохнет пусковой двигатель, возможно засорен главный жиклер. Промойте и продуйте его, после этого включите двигатель и понаблюдайте как он теперь работает.

Бывает такая проблема, когда нарушен угол зажигания и включается позднее или раннее зажигание. Исправьте угол зажигания при осмотре неполадок.Если в перебоями подается топливо, промойте трубопровод, а если у вас проблема с открытием дроссельной заслонки, настройте тягу регулятора на нужную длину.

3. Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.

Долейте воду и все наладится. Бывает, что в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.

Пускач ПД-10 устройство фото

Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всякой дряни среди его деталей. Элементарная ситуация — просто вы слишком долго использовали свой пусковой двигатель. Дайте ему передохнуть, как мы уж говорили, его нельзя оставлять в работе больше 10 минут.

4. Давайте опишем возможные поломки в ситуации, когда ПД-10 не может развить ход на полной мощности.

Тут у вас одно из двух: либо неправильно настроена тяга от карбюратора к регулятору, либо засорился воздухоочиститель. В первом случае достаточно будет отрегулировать тягу на правильную длину. Во втором — промыть фильтр воздухоочистителя.

Редуктор ПД-10

Редуктор пускового двигателя передает крутящий момент от ПД-10 на маховик дизельного двигателя машины. Различают одно- и двоступенчатый редуктор в зависимости от его мощности. Он запускает главный двигатель и после этого отключает ПД-10. Редуктор бывает особенно полезен, когда нужно завести дизель в холодном состоянии.

Редуктор ПД-10 фото

Тогда при помощи него увеличивается передаточный привод, который и запускает главный движок. Редукторы ПД-10 ставят вместе с дизельными двигателями Д-65 на тракторы ЮМЗ.

Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя

Еще раз вспомним пусковой двигатель и карбюратор ПД-10. Этот механизм обычно наделяют карбюратором К16-А. Карбюратор имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода. Через специальный проход воздух проходит к холостому ходу.

Жиклер холостого хода соединен с колодцем, который в свою очередь крепится к главному жиклеру и пробке. Сечение жиклера регулируют при помощи винта и стопорной пружины.

Карбюратор ПД-10 фото

Если полностью открыть дроссельную заслонку с помощью рычага управления, можно менять её положение тягой углового управления коленчатого вала и зафиксировать пружинным рычагом управления. В заслонке имеется механизм, который не тормозит обогащение топливной смеси в определенный момент.

В поплавковой камере уровень топлива фиксируется при помощи поплавкового механизма. А в седло клапана смесь направляется через фильтр и топливоприемник (штуцер), которые соединены между собой болтом.

Карбюратор ПД-10 фото

Для более эффективной работы в воздушный проход карбюратора пропустите немного топлива, нажав на утопитель поплавка. При нажатии уровень топлива в поплавковой камере поднимется выше верхнего края жиклера.

В конструкции пускового двигателя ПД-10 имеется топливный насос, который может присутствовать не всегда. Все зависит от размещения топливного бака по отношению к карбюратору. Если бак находится выше уровня карбюратора, то потребности в насосе нет, потому что смесь и так через топливный бак попадет в карбюратор под воздействием силы тяжести. Насос нужен для принудительной доставки топлива в карбюратор.

Цилиндр ПД-10

Цилиндр — один из основных деталей пускового двигателя. Его устройство в системе ПД-10У мы рассматривали ранее.

Цилиндр ПД-10 фото

Делают цилиндры из серого чугуна. На рабочей поверхности качественно сделанного цилиндра не должно быть раковин и микротрещин.

avto-motor.com.ua

Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА 12

МЕХАНИЗМЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА ПД-10М. УХОД ЗА ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

 

 

§ 57.

Муфта сцепления пускового двигателя ПД-10М

Механизмы силовой передачи заключены в чугунный корпус 5 (рис. 99), который входит направляющим буртом в отверстие задней балки 16 дизеля и крепится к ней болтами. Вертикальная перегородка внутри делит корпус на переднее 6 и заднее 29 отделения. В переднем отделении размещена муфта сцепления, а в заднем — редуктор.

Верхняя плоскость корпуса служит для установки пускового двигателя.

В днище корпуса имеется отверстие с резьбой для слива масла. Оно закрыто пробкой 13.

Муфта сцепления (рис. 100) предназначена для плавного соединения коленчатых валов пускового и основного двигателей и разъединения этих Балов при переключении передач. Для более быстрой остановки вала муфты сцепления при выключении (это необходимо для безударного включения той или иной передачи редуктора) она снабжена специальным тормозком.

Все детали муфты сцепления собраны на стальном валу 2, который вращается на двух шарикоподшипниках 3 и 16.

Задний конец вала 2 представляет собой ведущую шестерню 1. В торце этой шестерни имеется расточка, в которой установлен передний шарикоподшипник 28 вала автомата выключения.

На валу 2 установлена на бронзовой втулке 6 шестерня 4, изготовленная за одно целое с барабаном, имеющим четыре прорези.

Внутри барабана шестерни 4 расположены стальные диски: опорный 7, пять ведущих 8, пять ведомых 9 и нажимной 10.

Ведущие диски имеют по наружному контуру четыре выступа, которые входят в прорези барабана. Первый ведущий диск расположен за опорным диском, а за каждым веду- щим диском установлен ведомый диск. За пятым, последним, ведомым диском поставлен нажимной диск. В центральных отверстиях опорного, ведомых и нажимного дисков имеется по три паза. В них свободно входят три сегментные шпонки 11, установленные на валу 2.

Такое соединение вала с опорным, ведомыми и нажимным дисками позволяет дискам вращаться вместе с валом и свободно перемещаться вдоль его оси.

Вращение коленчатого вала пускового двигателя передается через промежуточную шестерню 3 (рис. 99) шестерней (рис. 100),вместе с которой вращаются ведущие диски 8.

Если ведомые диски 9 не соприкасаются с ведущими дисками и последние свободно проходят между ведомыми, то шестерня 4 будет свободно вращаться на валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления выключена.

Если ведомые диски прижаты к ведущим с усилием, то между ними возникает трение, заставляющее их вращаться вместе. В результате этого вращение шестерни 4 передается валу 2. При таком положении ведомых и ведущих дисков муфта сцепления включена.

Сжатие и разъединение дисков муфты сцепления выполняется перемещением стальной муфты 14, свободно насаженной на вал 2. Муфта 14 имеет на внутренней поверхности три паза, у которых с одной стороны сделаны наклонные срезы. В эти пазы со стороны наклонных срезов входят изогнутые длинные плечи рычажков 13. Рычажки могут свободно поворачиваться на осях 12 в прорезях крестовины 25, навернутой на резьбу вала 2. Короткие плечи рычажков упираются в нажимной диск.

Чтобы крестовина не проворачивалась на валу при работе, она имеет фиксатор, стержень 24 которого под действием пружины 26

входит в одно из отверстий на торце нажимного диска.

Перемещение муфты 14 осуществляется специальным механизмом, имеющим снаружи рычаг 3 (рис. 101).

 

 

 

 

 

Рис. 99. Механизмы силовой передачи пускового устройства: 1 — ведущая шестерня; 2 — вал; 3 — промежуточная шестерня пускового двигателя; 4 — шестерня муфты сцепления; 5 — корпус механизмов силовой передачи; б — переднее отделение корпуса; 7 — корпус тормозка; 8 — передний шарикоподшипник; 9 — задний шарикоподшипник; 10 и 11 — каналы для подвода масла к втулкам блока промежуточных шестерен; 12 — втулка блока промежуточных шестерен; 13 — пробка; 14 — блок промежуточных шестерен; 15 — ось блока промежуточных шестерен; 16 — задняя балка дизеля; 17 — задний шарикоподшипник вала автомата выключения; 18 — болт; 19 — шестерня привода; 20 — толкатель; 21 — грузики; 22 — поперечная пружина; 23 — ось нажимного рычага; 24 — нажимной рычаг; 25 — самоподжимиой сальник; 26 — крышка заднего шарикоподшипника автомата выключения; 27 — промежуточная втулка: 28 — гайка; 29 — заднее отделение корпуса; 30 — передвижная шестерня; 31 — вал автомата выключения; 32 — передний шарикоподшипник вала автомата выключения.

 

 

 

 

Рис. 100. Муфта сцепления пускового двигателя: а — разрез; б — детали муфты; 1 — ведущая шестерня: 2 — вал: 3 — задний шарикоподшипник; 4 — шестерня; 5 — канал в шестерне: б— втулка: 7 —опорный диск; 8 — ведущий диск; 9 —ведомый диск; 10 —нажимной диск; 11 — сегментная шпонка; 12 — ось рычажка; 13 — рычажок крестовины; 14 — подвижная муфта; 15 — корпус тормозка; 16 — передний шарикоподшипник; 17 — гайка; 18 — крышка корпуса тормозка; 19 — масленка: 20 — ступица тормозка; 21 — неподвижный диск тормозка; 22 — вращающийся диск тормозка; 23 — кнопка фиксатора; 24—-стержень фиксатора; 25 — крестовина; 26 — пружина фиксатора; 27 — отверстие во втулке; 28 — шарикоподшипник вала автомата выключения.

 

 

 

 

 

При перемещении рычага 3 вправо муфта 14 (рис. 100, а) передвигается по валу 2 влево. При этом она наклонными срезами пазов давит на длинные плечи рычажков 13, заставляя рычажки поворачиваться вокруг осей 12. При повороте короткие плечи рычажков будут давить на нажимной диск 10, который, передвигаясь по валу 2, сожмет ведущие и ведомые диски, включив муфту сцепления. Во включен-ном положении муфта сцепления удерживается вследствие того, что длиниые плечи рычажков вошли в горизонтальную часть пазов.

При передвижении рычага 3 (рис. 101) влево муфта 14 (рис. 100, а) передвинется по валу 2 вправо. При этом длинные плечи рычажков 13 выйдут на наклонные срезы пазов, а короткие плечи рычажков отойдут от нажимного диска. Сжатие ведущих и ведомых дисков прекратится, муфта сцепления выключится, и шестерня 4 будет свободно вращаться на неподвижном валу 2.

Тормозок муфты сцепления расположен в корпусе 15 и состоит из двух неподвижных дисков 21 и двух подвижных (вращающихся) дисков 22.

Неподвижные диски входят выступами в прорези на выступающем буртике корпуса тор-мозка. Вращающиеся диски прорезями свободно насажены на выступы ступицы 20 тор-мозка, закрепленной на шпонке на валу 2.

При включенной муфте сцепления между неподвижными и вращающимися дисками тор-мозка имеется зазор, и поэтому вращающиеся вместе с валом муфты сцепления диски 22 свободно проходят между неподвижными дисками 21. В момент выключения муфта 14, передвигаясь по валу 2 вправо, прижмет торцом вращающиеся диски тормозка к неподвижным и вызовет быструю остановку вала 2.

Диски муфты сцепления и тормозка вращаются в масле, залитом в корпус механизмов силовой передачи.

Трущиеся поверхности вала 2 и втулки 6 смазываются маслом, поступающим к ним по каналу 5 в шестерне 4 и отверстию 27 во втулке при вращении шестерни.

 

 

 

 

 

Рис. 101. Рычаги управления механизмами силовой передачи пускового устройства: 1 — рычаг управления автоматом выключения пускового двигателя; 2 — рычаг переключения передач редуктора: 3 — рычаг управления муфтой сцепления; 4 — пробка; 5 и 7 — валики; б —крышка; 8—стяжной болт; 9 — поводок; 10 и 15 — винтовые упоры; 11 и 16 — пружины; 12 и 17 — шарики; 13 ~ ось вилки; 14 — вилка; 18 — рычаг: 19 — шпонка, 20 — картер муфты сцепления; 21 — шестерня привода.

 

 

 

 

§ 58.

Редуктор пускового двигателя ПД-10М

Двухступенчатый редуктор, установленный в заднем отделении 29 (рис. 99) корпуса 5, предназначен для увеличения усилия на шее-терне 19 привода. Это необходимо для первоначального прокручивания коленчатого вала дизеля.

Редуктор состоит из ведущей шестерни 1, блока промежуточных шестерен 14, оси 15, шестерни 30, вала 31 автомата выключения и механизма переключения передач.

Ведущая шестерня 1 редуктора находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока шестерен 14, который свободно вращается на неподвижной оси 15. Бронзовые втулки 12 блока шестерен смазываются маслом, поступающим к ним по каналам 10 и 11 в оси 15.

Стальной вал 31 автомата выключения вращается в двух шарикоподшипниках 32 и 17.

На шлицах вала 31 свободно посажена стальная шестерня 30, имеющая наружные и внутренние зубья и круговую выточку на ступице. При передвижении шестерни 30 по шлицам изменяется передача редуктора, в результате чего изменяется скорость вращения вала автомата выключения.

Шестерня 30 передвигается вдоль вала при помощи механизма переключения передач, который собран на крышке 6 (рис. 101).

При передвижении рычага 2 влево включается замедленная (первая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвигает шестерню 30 (рис. 99) влево, и она своими наружными зубьями войдет в зацепление с малой шестерней блока шестерен 14. При этом вращение от ведущей шестерни 1 через блок шестерен 14 и шестерню 30 будет передано валу 31 автомата выключения.

При передвижении рычага 1 (рис. 101) вправо включается ускоренная (вторая) передача, так как рычаг 2 вилкой 14 отодвинет шестерню 30 (рис. 99) вправо, и она своими внутренними зубьями войдет в зацепление с зубьями ведущей шестерни 1. Вращение вала 2 будет передано валу 31 автомата выключения.

На оси 13 (рис. 101) вилки проточены две кольцевые канавки, в которые при включении передачи входит шарик 12 фиксатора, удерживающий шестерню 30 в установленном положении. Так как нейтральное положение шестерни 30 не фиксируется, то устанавливать ее в это положение нельзя.

Детали редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении шестернями редуктора. Масло заливают в корпус механизмов силовой передачи через отверстие в передней половине картера, закрываемое пробкой 12 (рис. 88), до уровня Отверстия, закрываемого пробкой 4 (рис. 101).

Масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 13 в днище корпуса 5 (рис. 99).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Пусковой двигатель ПД-10М | Я-ФЕРМЕР.RU

Общее устройство ПД-10М. Пусковой двигатель ПД-10М одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин.

Применяется для пуска дизелей СМД-14, Д-50Л, АМ-01 и ряда других. Модификации двигателя ПД-10М, используемые на разных дизелях, имеют весьма незначительные особенности, обусловленные размещением на дизеле.

Пусковой двигатель ПД-10М2:

а — общий вид; б — шестерни; 1 — регулятор; 2 — магнето; 3—тяга регулятора; 4 — шариковый подшипник; 5, 30 и 31 — сальники; 6—15 — детали карбюратора; 16 — впускное окно; 17 — шатун; 18 — поршневой палец; 19 — компрессионное поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — цилиндр; 22 — прокладка; 23—головка цилиндра; 24 — водяной патрубок; 25 — свеча; 26 — краник; 27 — глушитель; 28 — продувочное окно; 29—перепускной канал; 32 — маховик; 33 — кожух маховика; 34 — стартер; 35 — шестерня стартера;. 36 и 42 — цапфы коленчатого зала; 37 и 43 — роликовые подшипники; 38—ролики шатунного подшипника; 39—картер; 40 — щека коленчатого вала; 41 — палец кривошипа; 44 — шестерня коленчатого вала; 45—промежуточная плита; 46 — шестерня регулятора; 47 — промежуточная шестерня; 48 — шестерня привода магнето

На рис. выше показан двигатель ПД-10М2, применяемый в системе пуска дизеля СМД-14.

Картер 39 двигателя состоит из двух половин, стянутых болтами и образующих герметичную кривошипную камеру. Цилиндр 21, закрепленный на картере шпильками и гайками, отлит за одно целое с водяной рубашкой. Спереди в цилиндре есть два впускных окна 16, каналы от которых выведены к общему фланцу крепления карбюратора, сзади — два выпускных окна, соединенных с глушителем 27. В плоскости качания шатуна противоположно друг другу расположены продувочные окна 28, соединенные перепускными каналами 29 с кривошипной камерой.

Сверху к цилиндру через уплотнительную прокладку 22 притянута головка 23 с полусферической камерой сгорания. Шпильки крепления головки расположены симметрично, благодаря чему головку можно поворачивать в любое положение, удобное для присоединения водяного патрубка 24 к системе охлаждения различных дизелей. В головку ввинчены запальная свеча 25 и заливной краник 26.

Поршень 20 со сферическим днищем, изготовленный из алюминиевого сплава, устанавливают так, чтобы выбитая на нем стрелка была обращена в сторону маховика 32. При таком положении стыки компрессионных колец 19, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра, благодаря чему предотвращается поломка колец. Поршневой палец 18 плавающего типа удерживается стопорными кольцами. Перепуск газов сквозь палец предотвращается внутренней перегородкой.

Шатун 17 с неразъемными головками; в верхней головке запрессована бронзовая втулка, в нижней смонтирован роликовый подшипник. У подшипника нет ни колец, ни сепараторов, его ролики размещены в два ряда в промежутке между поверхностями расточки нижней головки и пальца 41. Поэтому эти поверхности очень точно обрабатывают, цементируют и закаляют.

Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и подшипником. Цапфы 36 и 42, а также палец 41 кривошипа запрессованы в отверстия щек 40. За одно целое со щеками изготовлены противовесы. Вал опирается на два роликовых подшипника 37 и 43. Удерживает вал от продольных перемещений шариковый подшипник 4, являющийся дополнительной опорой. Концы цапф уплотнены резиновыми сальниками 5 и 30, а конец задней цапфы еще и войлочным сальником 31.

На конце цапфы 36 закреплен маховик 32, на котором нарезаны зубья для соединения с шестерней 35 электрического стартера, а также сделана кольцевая выточка для закладки пускового шнура. Маховик помещен в разъемном кожухе 33, прикрепленном к картеру. Если возникнет необходимость в ручном пуске, снимают одну половину кожуха вместе со стартером и пользуются пусковым шнуром.

На конце передней полуоси закреплена шестерня 44, которая через промежуточную шестерню 47 передает вращение на механизм передачи. От промежуточной шестерни получают также вращение шестерня 48 привода магнето и шестерня 46 регулятора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни (см. рис. б) соединяют по меткам. Все шестерни помещены в полости передней половины картера, которая закрыта промежуточной плитой 45. Спереди к этой плите прикреплены магнето 2 и регулятор 1.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Масляного картера у двигателя нет, так как в его кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывают маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть дизельного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются взвешенными в ней. Поступая в двигатель вместе со смесью, масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла периодически сливают из кривошипной камеры через краник. Шестерни двигателя смазываются маслом, которое заливают в полость картера шестерен по уровень контрольной пробки.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето М-24, запальной свечи НА11/11ВУ и провода высокого напряжения.

Система питания и регулирования пускового двигателя ПД-10М.

Горючая смесь в карбюраторном двигателе приготовляется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе. Топливо в нем распыливается, перемешивается с воздухом и частично испаряется. В двигателе происходит окончательное испарение топлива, и его пары равномерно распределяются в воздухе.

Топливом для пускового двигателя ПД-10М служит автомобильный бензин марки А-70 с добавкой дизельного масла.

Горючую смесь называют нормальной, когда в ней на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. При сгорании смеси такого состава полностью используются и топливо и воздух. Однако двигателю не всегда требуется нормальная смесь, поэтому карбюратор должен изменять ее состав в соответствии с режимом работы.

При пуске нужна богатая смесь (на 1 кг топлива меньше 12 кг воздуха), а для устойчивой работы и для получения наибольшей мощности при работе с полной нагрузкой — обогащенная смесь (на 1 кг топлива около 12 кг воздуха). Если двигатель загружен не на полную мощность, то карбюратор должен приготовлять обедненную смесь (на 1 кг топлива 15—17 кг воздуха). Смесь с большим содержанием воздуха называется бедной, она не пригодна для двигателя. Работа на бедной смеси сопровождается резким снижением мощности и перегревом двигателя.

www.ya-fermer.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)