Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Как самому сделать диагностику двигателя. Диагностика двс


Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Как провести диагностику двигателя автомобиля самому

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Читайте в этой статье

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Самостоятельная диагностика двигателя автомобиля

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

ДИагностика двигателя замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Диагностика шумов и стуков в двигателе

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Компьютерная диагностика двигателя своими руками

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Компьютерная диагностика двигателя что показываетРекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Читайте также

krutimotor.ru

Диагностика ДВС. За что мы платим?

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Ремонт своими руками › Диагностика ДВС. За что мы платим?
  • Ремонт своими руками
  • 0
  • Гайкорез, гайкокол – решит проблему проблемных гаекГайкорез, гайкокол – решит проблему проблемных гаекГайкорез, гайкокол – решит вопрос проблемных гаек
  • Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализацииКак самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализацииКак самому перепрограммировать дист

sanekua.ru

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

Что входит в диагностику двигателя

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Поводы и причины
  • Когда необходима срочная диагностика
  • На ощупь
  • На слух
  • Компьютером + ВИДЕО
  • Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

    1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

    2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

    3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

    4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

    5) Компьютерное обследование.

    Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

    Поводы и причины

    Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

    Когда необходима срочная диагностика

    На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

    Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

    мастер

    Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

    Двигатель вовсе не заводится.

    На ощупь

    Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

    Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

    Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

    проверяем уровень антифриза

    проверяем уровень масла

    Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

    Проверяем топливную систему

    В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

    Топливная рейка

    Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

    Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

    меняем термостат

    Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

    вентилятор охлаждения

    Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

    На слух

    Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

    Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

    зазоры на распред вале

    Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

    Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

    Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

    Компьютером

    Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

    НА этом буду заканчивать, постарался по максимум раскрыть суть проблемы, если будут вопросы пишите.

    avto-blogger.ru

    Диагностика двигателя: описание, характеристика, проведение

    К сожалению, не все современные автосервисы достаточно добросовестно выполняют возложенные на них функции. Некоторые механики, например, работают спустя рукава, стремясь поскорее избавиться от клиента, совершенно не заботясь о качестве проведенного ремонта. Поэтому заботливым автолюбителям, переживающим о состоянии своего личного транспортного средства, приходится самостоятельно контролировать процесс.

    Особую актуальность приобретает диагностика силового агрегата при покупке подержанного автомобиля. Достаточно опытный водитель уделяет пристальное внимание состоянию функциональных узлов мотора, чтобы не пришлось через непродолжительное время отдавать машину в капитальный ремонт.

    Однако умелые продавцы, стремящиеся избавиться от неисправного транспортного средства, всевозможными средствами пытаются замаскировать неполадки. Именно в подобных случаях собственноручное обследование состояния двигателя спасает предусмотрительного покупателя от проблемного приобретения.

    Диагностика двигеля

    Кстати, самостоятельная диагностика позволяет предусмотреть приблизительную стоимость сервисного обслуживания. Пронырливые механики не смогут навязать ненужные дорогостоящие работы, если владелец четко указывает причину неисправности.

    Используя нехитрое оборудование, даже недостаточно опытный водитель сможет проверить работоспособность силового агрегата собственноручно. Рассмотрим подробнее, какими манипуляциями сопровождается этот процесс, и какие специальные приспособления требуются для его осуществления.

    Собственноручная диагностика двигателя. Советы начинающим механикам

    К огромному удовольствию современных автолюбителей, в далеком прошлом осталось то время, когда для выявления причин неисправностей силовых агрегатов требовалось полностью разбирать мотор и тщательно проверять работоспособность каждой детали. Сегодня этот длительный и трудоемкий процесс доверяют умной электронике, способной в считанные минуты справиться с задачей.

    Практически все профессиональные автосервисы оснащены высокотехнологическим оборудованием, с помощью которого опытными специалистами осуществляется диагностика ДВС.

    Однако прогрессивные технологии не обошли и рядовых обывателей. Сегодня любому автолюбителю, владеющими простейшими навыками пользователя интернета, доступна компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

    Потребуется лишь предварительно приобрести специальный прибор с особым программным обеспечением для определения состояния электронных систем транспортного средства. Подобное устройство называется диагностическим адаптером и находится в свободной продаже на современном автомобильном рынке.

    Средства доступа к интернету сегодня имеются у каждого, начиная от ПК или ноутбука, и заканчивая новомодным смартфоном. Что касается затратной части самостоятельного исследования, то диагностирование двигателя невозможно выполнить без специальной базы данных, расшифровывающей показания адаптера. Также довольно ощутимой стоимостью обладает и сам прибор, однако расходы быстро окупаются за счет отказа от аналогичных услуг автомастерских.

    Кроме того, выполненная своими руками диагностика бензиновых двигателей позволяет своевременно выявить неисправность силового агрегата и принять необходимые меры по ее устранению. Это дает возможность сэкономить на незапланированном капитальном ремонте, потребность в котором возникнет при длительной эксплуатации проблемного мотора.

    Диагностика двигеля

    Кратко о компьютерной диагностике

    Как видно из названия, данное исследование проводится с помощью современной вычислительной техники. На смену прошлому веку с громоздкими ЭВМ пришло настоящее с ноутбуками, планшетами и многофункциональными смартфонами.

    Компьютерная диагностика как бензиновых, так и дизельных двигателей заключается в толковании специальных кодов, характеризующих состояние электронных систем автомобиля. Данные подаются на монитор в зашифрованном виде, набором определенных символов.

    Для распознавания неисправности в интернете существует особая информационная база.

    Выполненная своими руками диагностика двигателя имеет следующие преимущества:

    1. приобретая подержанный автомобиль, новый владелец может самостоятельно определить степень работоспособности электронных систем, оказывающую непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. От этого фактора напрямую зависит время безотказной работы транспортного средства;
    2. возможность отказа от дорогостоящих услуг специализированных мастерских для выявления причины неполадки в случае сигнала об ошибке «check engine». Собственноручная диагностика бензиновых двигателей, как и силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, позволяет самостоятельно определить проблему и принять меры по ее устранению;
    3. способность контролировать работу специалистов автосервиса. Выполняя диагностику прошедшего ремонт двигателя без стороннего вмешательства, своими руками, можно оценить профессиональный уровень механиков и качество предоставленных услуг.

    Итак, элементарные знания об эксплуатации электронных составляющих конструкции мотора допускают возможность владельцу для самостоятельного обследования силового агрегата на предмет выявления неисправностей. Следует лишь предварительно тщательно изучить приборную панель автомобиля для обнаружения специального разъема, необходимого для подключения требуемого оборудования.

    Другие методы обследования работоспособности силового агрегата

    Самостоятельная диагностика неисправностей двигателя позволяет определить их причину. Своевременно установив проблемный участок автомобиля своими руками, можно решить сразу две задачи. Во-первых, избежать материальных затрат на выполнение аналогичной услуги механиками специализированных мастерских. И, во-вторых, избавиться от необходимости проведения незапланированных работ по капитальному ремонту, которые также приводят к значительным финансовым потерям.

    Диагностика двигеля

    Несмотря на растущую популярность интернета и доступность проведения компьютерной диагностики автомобильного мотора, оборудование способно высокой стоимостью отпугнуть рядового обывателя, не владеющего значительным банковским счетом или прочими материальными средствами. Такие автолюбители прибегают к традиционным способам определения неполадок в силовых агрегатах, основанным на механических исследованиях:

    • визуальная диагностика бензиновых двигателей мало чем отличается от подобного процесса для дизельных агрегатов. Основным требованием, влияющим на качество конечного результата, является доскональное знание конструкции мотора, предусмотренное производителем месторасположение и внешний вид всех деталей и механизмов. Достаточно опытный водитель в состоянии приблизительно определить, какой именно элемент силовой установки является причиной сбоя в работе. Разобрав и тщательно осмотрев проблемный узел, обнаруживают неисправный фрагмент;
    • акустическое обследование заключается в определении поломки по посторонним звукам, издаваемым функционирующим двигателем. Нехарактерные для исправного агрегата шумы свидетельствуют о сбоях в работе газораспределительного механизма или о вышедших из строя деталях цилиндропоршневой группы.

    К сожалению, не всегда удается сразу обнаружить причину неисправности. Для особо серьезных случаев предусмотрена комплексная диагностика двигателя, способная выявить даже скрытый внутренний дефект. Она заключается в основательном обследовании всех систем и механизмов мотора автомобиля своими руками.

    Однако если причина поломки находится в электронной системе и выявляется компьютерным сканированием на первой стадии исследования, дальнейшие изыскания проводить необязательно. Диагностика бензиновых двигателей на этом может считаться законченной, поскольку результат достигнут.

    Самостоятельная проверка автомобильного мотора с системой впрыска

    В большинстве современных силовых агрегатах горючее поступает в топливную систему через специальные распыляющие его элементы, называемые форсунками. Такая подача считается более прогрессивной, чем в карбюраторных автомобилях. Однако погрешности в работе порой возникают и в ней. Поскольку от качества распыления топлива зависит дальнейшее его сгорание, чрезвычайно важным является предотвращение сбоев в механизмах, поставляющих горючее.

    Собственноручная диагностика инжекторных двигателей проводится для выявления неисправностей в системе впрыска. Своевременное устранение обнаруженных в ходе исследования неполадок способно предотвратить более существенные неприятности, грозящие незапланированными финансовыми потерями, вызванными необходимостью капитального ремонта.

    Диагностика двигеля

    В идеале комплекс работ по определению работоспособности инжекторных моторов состоит из нескольких этапов:

    1. компьютерное обследование;
    2. проверка функциональности системы впрыска;
    3. визуальное исследование механических элементов силовой установки.

    Для инжекторного двигателя самостоятельная диагностика осуществляется с использованием специального оснащения. Его подробный перечень требует отдельного рассмотрения.

    Диагностическое оборудование для проверки инжекторного мотора

    Обследование состояния системы впрыска автомобиля своими руками вполне доступно практически каждому водителю. Однако необходимо предварительно подготовить следующие приборы и приспособления:

    1. показатели давления горючего контролируются манометром. Это позволяет своевременно выявить неполадки в работе топливной аппаратуры;
    2. диагностический кабель соединяет силовой агрегат с компьютером. Умная электроника способна определить причину погрешностей в работе. В некоторых современных моделях автомобилей производителем предусматривается самодиагностика двигателя. В таких случаях неисправности выявляются бортовым компьютером;
    3. состояние показателей уровня компрессии в цилиндрах контролируется специальным прибором, называемым компрессометром;
    4. для определения полярности на форсунках и модуле зажигания используется светодиодный пробник. Проверка целостности и функциональности электрических систем осуществляется мультиметром.

    Следует отметить, что в большинстве случаев самостоятельная диагностика инжекторного силового агрегата ограничивается компьютерным сканированием его электронной начинки. Однако полный комплекс мероприятий по выявлению неисправностей требует основательного подхода.

    Диагностика двигеля

    Основные этапы проверки работоспособности инжектора

    Необходимость обследования инжекторного двигателя возникает при появлении погрешностей в стабильной работе мотора или в случаях, когда автомобиль без видимых причин отказывается заводиться. Самостоятельной диагностикой предусматривается поочередное выполнение следующих манипуляций:

    • для начала проверяются функциональные способности всех датчиков. Для этого применяется компьютерное сканирование электронных систем автомобиля своими руками;
    • затем оценивается работоспособность системы зажигания. Осуществляется проверка светодиодным пробником;
    • на следующем этапе производится оценка качества и надежности контактных соединений. Достаточно опытный водитель, досконально знающий свой автомобиль, способен выявить отклонения после визуального осмотра. Более подробное исследование проводится с использованием специального прибора, называемого микрометром;
    • далее выполняется проверка функциональности свечей;
    • работоспособность бензиновой помпы определяется ее производительностью. Для оценки показателя топливного насоса осуществляется замер давления горючего в системе;
    • о нарушениях и сбоях в работе инжекторного мотора свидетельствует изменение уровня компрессии в цилиндрах. Измерение данного показателя производится компрессометром.

    Заключение

    Достаточно предусмотрительный водитель, стремящийся поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии, при малейших признаках неисправности обязан незамедлительно доставить машину в ближайшую мастерскую. Опытные механики после всестороннего обследования укажут причины неполадки.

    Однако имея в наличии необходимое оборудование, практически каждый автолюбитель способен самостоятельно справиться с подобной задачей. Главным условием является доскональное знание конструкции силового агрегата, технические характеристики и условия его эксплуатации.

    avtodvigateli.com

    Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

    Система электронного управления двигателемРекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

    Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

    Читайте в этой статье

    Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

    Диагностика двигателя компьютерная

    Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

    Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

    Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

    Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

    Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

    Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

    Компьютерная диагностика автомобиля выездная

    Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

    Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

    • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
    • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
    • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

    В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

    Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

    Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

    Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

    По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

    Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

    Читайте также

    • Загорелась ошибка двигателя

      Как сбросить ошибку двигателя

      Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
    • Диагностический разъем OBD 2

      Что такое разъем OBDII в автомобиле

      Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.
    • Моновпрыск моноинжектор

      Настройка моновпрыска своими руками

      Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

    krutimotor.ru

    Диагностика двигателя и все о ней

    Несмотря на то что конструкция и принцип работы двигателя внутреннего сгорания остаются неизменными на протяжении более века, современные силовые установки намного отличаются от своих предков. Сегодняшние моторы – это сложнейшие технические конструкции, которые включают в себя не только механическую, но и электронную часть. Поэтому такие двигатели нужно регулярно диагностировать, дабы предотвратить развитие какой-либо поломки. При данном процессе следует учитывать множество нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.диагностика двигателя

    На данный момент диагностика двигателя производится только в двух случаях. Первый – когда водитель покупает подержанную машину и хочет проверить, насколько исправно ее «сердце». Ну и второй случай происходит тогда, когда автомобилист заподозрил какие-либо проблемы, связанные с динамикой и поведением машины, то есть признаки, указывающие на неисправность мотора.

    Что касается самой работы, то диагностика двигателя подразделяется на следующие категории.

    1. Определение возможных поломок и неисправностей визуально (то есть на слух и на ощупь). Данный тип работ очень популярен у автомобилистов, потому как он может производиться самостоятельно, без применения каких-либо дорогостоящих инструментов. Однако здесь стоит учитывать, что такая диагностика двигателя позволяет лишь частично определить возможные источники поломок.
    2. тойота диагностика двигателяВыявление неисправностей при помощи специального оборудования. Такой вид работ можно охарактеризовать как компьютерная диагностика двигателя. «Рено», «Фиат», «Мерседес» и даже ВАЗ могут проверяться именно таким способом. Выполняется вся работа с применением специальных электронных сканеров.

    А теперь более подробно об этом. Мастера при данном виде работ подключают к диагностическому разъему (он располагается под капотом) сканер, то есть компьютер, который проверяет систему на наличие ошибок. Он считывает зашифрованные коды, наблюдает за значением различных датчиков. Благодаря этому компьютерное оборудование способно определить точный вид поломки и указать на ее источник. Таким образом, данный вид работ позволяет наиболее точно определить род и тип неисправностей.

    диагностика двигателя рено

    Однако, к сожалению, применяются такие приборы только на СТО. Все дело в том, что данное оборудование (оно состоит из мотор-тестера, мультиметра, осциллографа, сканера, манометра и компрессометра) стоит немало денег. Более того, правильно пользоваться им может только профессиональный мастер, так как все эти инструменты имеют очень много нюансов, которые следует учитывать при использовании. Поэтому приобретать диагностическое оборудование для домашних целей просто не имеет смысла.

    И напоследок хочется отметить еще несколько моментов, которые могут быть определены при помощи специального оборудования в любом современном авто, будь это отечественный ВАЗ или японская «Тойота». Диагностика двигателя способна показать характеристики и свойства системы зажигания, а также проверить ее текущее состояние. Кроме этого, благодаря электронному оборудованию можно откорректировать блок управления двигателем, тем самым продлив жизнь мотору.

    fb.ru

    Диагностирование двигателей внутреннего сгорания

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Бульдозеры, скреперы и грейдеры

    Диагностирование двигателей внутреннего сгорания

    Диагностирование двигателей занимает одно из основных мероприя­тий в проверке состояния машин и их элементов и в устранении возмож­ных в двигателях неисправностей, продлевая тем самым срок безотказ­ной работы машин.

    Установленные на базовых тракторах дорожно-строительных машин двигатели внутреннего сгорания работают в исключительно неблагопри­ятных условиях: высокая запыленность среды, нередко тяжелые клима­тические условия, специфичность условий технического обслуживания и хранения машин, резко меняющийся характер нагрузок и т. п. Так, час­тицы пыли, попадая в цилиндры двигателей, а также в топливо, масло, рабочую жидкость гидросистем, вызывают интенсивный износ трущихся поверхностей, что ухудшает работоспособность двигателей и машин в целом.

    Как показал опыт эксплуатации дорожно-строительных машин, к основным причинам быстрого износа двигателей и более частых отказов в их работе по сравнению с другими элементами машин, помимо абра­зивного износа, относятся несоблюдение правил эксплуатации и хране­ния машин; подсос запыленного воздуха во впускной трубопровод и несвоевременное обслуживание воздушных, масляных и топливных фильтров; холодный пуск двигателей и несоблюдение нормального топ­ливного режима их работы; применение несоответствующих топлив и смазочных материалов; несвоевременная регулировка топливной аппа­ратуры; несвоевременный и некачественный р.емонт двигателей.

    К причинам, влияющим на повышенный износ двигателей, относит­ся также значительная напряженность их работы, характеризуемая продолжительностью работы под нагрузкой, числом включений и выключе­ний навесных, прицепных и других механизмов машин, частотой вклю­чений и выключений самих двигателей.

    Двигатели дорожно-строительных машин большую часть времени работают под нагрузкой. Так, из общего рабочего времени непосредст­венно под нагрузкой находятся двигатели бульдозеров – 0,65-0,75; скреперов – 0,65-0,75; автогрейдеров – 0,55 – 0,65; погрузчиков – 0,70-0,80; кранов 0,60-0,70.Значительная напряженность работы двигателей приводит также к повышенным давлениям в сопряжениях и к появлению ударных нагру­зок, что снижает усталостную прочность материала деталей.

    Если двигатель работает без перегрузки, интенсивность его износа возрастает примерно пропорционально увеличению нагрузки, если же двигатель работает со значительной нагрузкой, к тому же неравномер­ной, сопровождающейся рывками, износ протекает очень быстро. Поэто­му следует стремиться к тому, чтобы при выполнении машиной харак­терных для нее технологических операций двигатель ее был нагружен равномерно (на регулярном участке скоростной характеристики), а пе­реход к более интенсивной нагрузке (корректорный участок) протекал по возможности кратковременно.

    Согласно данным эксплуатации ресурс двигателей, установленных на дорожно-строительных маЩинах, относительно незначителен и нахо­дится в пределах 3000—4000 ч (редко до 6000 ч) до первого капитально­го ремонта и не более 2000—3000 ч от первого до второго капитального ремонта.

    Диагностирование двигателей, как правило, бывает комплексное, включающее эксплуатационное и функциональное диагностирование. Общая оценка двигателя дается по затрате времени на его пуск и дымности отработавших газов (время пуска прогретого двигателя не долж­но превышать 3 мин в летнее время и 10 мин в зимнее, а отработавшие газы двигателя должны быть бесцветными). Диагностирование двига­теля начинают с проверки его мощности и экономичности работы. Для диагностирования двигателя применяют тормозные устройства, а также ряд приборов и установок.

    Следует отметить, что неисправности в работе двигателей внутрен­него сгорания возникают главным образом из-за нарушения тепловых и нагрузочных режимов работы (особенно перегрузок), применения не­качественных топлив и смазочных материалов, работы в условиях за­грязненной и запыленной среды.

    Цилиндропоршневая группа. Основными признаками неудовлетво­рительной работы цилиндропоршневой группы могут быть чрезмерный прорыв газов в картер, шум и стуки в сопряжениях. Причинами разбор­ки этой группы являются износ подшипников коленчатого вала, эллип- сность и конусность его шеек, износ поршней, износ и поломка поршне­вых колец.

    Для определения наличия прорывающихся из камеры сжатия двига­теля газов, которые попадают в его картер, служит прибор расхода газа (расходомер) КИ-4887-11 (рис. 7.1). Принцип действия этого прибора основан на зависимости количества газов, проходящих через дроссель­ный расходомер, от площади проходного сечения дросселирующего от­верстия при заданном перепаде давления в дифференциальном мано­метре. Прибором (газорасходомером) выявляют состояние каждого ци­линдра двигателя.

    Расход газов определяют в период работы двигателя на номинальной частоте вращения холостого хода и при нормальном тепловом режиме. Предварительно после пуска и кратковременной работы на холостом ходу двигатель должен быть прогрет до температуры 65-90 °С. После это­го двигатель останавливают, закрывают пробками отверстия сапуна и масломерной линейки, заливают наполовину в дифманометр воду, вы­винтив также пробку из канала (пробку не ставят до конца измерений). Затем полностью открывают дросселирующее отверстие, поворачи­вая при этом против часовой стрелки втулку за маховичок и дрос­сель за наружную втулку. После этого устанавливают эжектор за выхлопную трубу, а конусный наконечник вставляют в отверстие маслозаливной горловины. Снова запускают двигатель и устанавли­вают номинальную частоту вращения.

    Рис. 7.1. Прибор КИ4887:а — устройство; б – схема работы; 1 – впускной патрубок; 2 — калиброванное отверстие; 3 — кор­пус; 4 — шкала расходов; 5 — пружина; 6 — вы­пускной патрубок; 7 – дроссель; 8, 9 и 10 – жидко­стные каналы манометров; 11 — неподвижная втул­ка; 12 – подвижная втулка; 13 — дросселирующее отверстие; 14 – заслонка; 15 – эжектор; 16 – выхлопная труба; 17 – наконечник; 18 – маслоза- ливная горловина

    Удерживая прибор в вертикальном положении и поворачивая втулку дросселя, устанавливают на одном уровне воду в левом и в правом каналах манометра. Затем, медленно поворачивая втулку за махо­вичок по часовой стрелке, добиваются такого положения, при котором уровень воды в канале был бы на 15 мм выше уровня в канале. Если после этого уровни в каналах окажутся разными, их выравнива­ют. После этого по шкале прибора определяют расход газов. Если этот уровень достиг предельного значения, которое указано в табл. 7.1, то цилиндропоршневая группа нуждается в ремонте.

    Таблица 7.1

    Проверку цилиндров двигателя на количество прорывающихся газов можно определить компрессиометром КИ-861, вставив его на ме­сто вывернутой форсунки. Поставив прибор, открывают выпускной вен­тиль и проворачивают двигатель посредством пускового его двигателя или стартером при выключенной подаче топлива и отключенном деком­прессоре, после чего закрывают выпускной вентиль компрессиометра и наблюдают за стрелкой манометра. При остановке стрелки манометра записывают показания манометра и открывают выпускной вентиль. Таким же путем проверяют давление в других цилиндрах. Если разница между показаниями давления в каком-либо цилиндре и средним значени­ем компрессии основных цилиндров будет превышать 0,2 МПа, то такой цилиндр неисправен.Рассмотренный принцип проверки пригоден для измерения неплот­ностей клапанов газораспределения. Для этого применяются тот же при­бор КИ-4887-11 и компрессорно-вакуумная установка. Перед проверкой воздушный фильтр отсоединяют от впускного трубопровода, а поршень проверяемого цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (в.м.т.). После этого поворачивают коленчатый вал против хода на 90° (впускной и выпускной клапаны цилиндров при этом должны быть закрыты).

    Сжатый воздух от компрессора или компрессорно-вакуумной установки подается в камеру сгорания через отверстия фор­сунки (отверстия под форсунками непроверяемых цилиндров должны быть закрыты) под постоянным избыточным давлением 0,2 МПа, под­держиваемым и контролируемым редукционным клапаном. Из камеры сгорания какая-то часть этого воздуха прорывается в картер, а какая-то часть через неплотности клапанов — во впускной трубопровод. Количе­ство воздуха, прорвавшегося через неплотности клапанов, замеряется по газовому расходомеру. При этом предельные значения расхода картерных газов могут быть приня­ты по паспортным данным для диагностируемых двигателей. В ча­стности, для таких двигателей, как СМД-14А, СМД-14НГ, Д-130, Д-160, ЯМЗ-2Э8НБ, расход картерных га­зов при работе на холостом ходу принимается по данным табл. 7.1.

    Сравнивая результаты провер­ки с приведенными данными, оце­нивают состояние компрессионных колец, поршней и гильз и приходят к заключению о возможности продолжения работы двигателя или пере­дачи его в ремонт. При этом сравнительной оценкой является расход газов: если их расход при отключенном цилиндре отклоняется от средне­го в сравнении с другими цилиндрами, также отключенными, более чем на 0,33 мм3/с, то в проверяемом цилиндре возможны износы, поломки и зависание поршневых колец.

    Топливная система. Основными признаками неудовлетворительной работы топливной системы могут быть трудный запуск двигателя, не­устойчивая его работа, дымность отработавших газов. Причиной разбор­ки этой системы является износ деталей топливного насоса, фильтрую­щих элементов, плунжерных пар, форсунок и топливоподкачивающего насоса (помпы).

    Проверку начинают с топливного насоса и основных его деталей – плунжерных пар, используя для этой цели приспособление КИ-4802.

    Приспособление КИ-4802 (рис. 7.2) состоит из: манометра на дав­ление 0-40 МПа, топливопровода, корпуса, внутри которого разме­щен предохранительный клапан для манометра, секундомера.

    Рис. 7.2. Проверка герметичности топливной системы топливного на­соса с применением приспособления КИ-4802

    Износ плунжерной пары насоса проверяют по давлению, развиваемо­му ею при пусковых оборотах коленчатого вала. При проверке накид­ную гайку топливопровода приспособления навинчивают на штуцер высокого давления проверяемой секции, после чего включают подачу топлива и, прокручивая коленчатый вал пусковым устройством, сле­дят за положением стрелки манометра. Как только будут видны колеба­ния стрелки манометра, выключают подачу топлива и, плавно подавая топливо, снова повышают давление до 25 МПа для двигателей с разде­ленными камерами сгорания (Д-130, Д-160 и др.) и до 30 МПа для двигателей с неразделенными камерами сгорания. Если давление сжатия окажется менее 1,45 МПа для СМД-14А, СМД-14НГ, для Д-130, Д-160 -1,3 МПа и для ЯМЗ-2Э8НБ — 1,4 МПа, плунжерные пары подлежат замене.

    Следующей операцией на этом приспособлении является проверка плотности прилегания нагнетательных клапанов к опорным седлам. Прекратив прокрутку двигателя и наблюдая за показаниями стрелки манометра, измеряют время падения давления (для каждого из клапа­нов) от 15-10 МПа. Если это время будет менее 10 с, нагнетательные клапаны подлежат замене. При недостаточной герметичности запорных конусов нагнетательных клапанов топливо будет вытекать из штуцеров.

    В процессе эксплуатации дизельных двигателей ухудшается качество распыления топлива форсунками (изменяются направление и дальность подаваемой струи и др.). Возникает это вследствие снижения давления начала впрыска, попадания воды и грязи в топливо, износа или закоксо- вывания распылителя, неправильной сборки и крепления форсунок на двигателе.

    Во время работы форсунок изнашиваются сопрягаемые поверхно­сти опорных витков их пружин и другие детали, воспринимающие давле­ние, вследствие чего уменьшается давление начала впрыска топлива, увеличивается подъем иглы распылителей, повышается пропускная спо­собность форсунок, возрастает угол опережения впрыска топлива в ци­линдры двигателя, соответственно увеличивается и расход топлива. В результате неравномерного износа отдельных форсунок повышается неравномерность подачи топлива в цилиндры. При износе подтекают и закоксовываются распылители, нарушается форма конусов распыления топлива и значительно увеличивается его расход. Изнашиваются также направляющие части игл и корпуса распылителей, что в свою очередь приводит к подтеканию или течи топлива. Плотность соединений корпу­сов распылителей и форсунок нарушается также из-за коррозий торцо­вых поверхностей или в результате неправильной сборки форсунок. Рас­пылители деформируются преимущественно из-за перегрева и заедания игл, прорыва газов из-под прокладок при перекосах, которые могут воз­никнуть при неравномерной затяжке гаек крепления форсунок.

    Состояние форсунок проверяют с помощью максиметра или при­бора КИ-562, входящего в комплект передвижной диагностической установки.При проверке форсунок посредством максиметра последний уста­навливают на одну из секций топливного насоса и подключают прове­ряемую форсунку к максиметру (рис. 7.3,а), после чего затягивают его пружину приблизительно до давления 20 МПа, включают рычагом по­дачи топлива поступление топлива и, прокручивая двигатель, ведут на­блюдение за проверяемой форсункой. Как только из форсунки начнет поступать топливо, ослабляют затяжку пружины максиметра, продол­жая это до тех пор, пока не начнется впрыск топлива максиметром. При этом давление, при котором выполняются проверка и регулировка, должно быть у двигателей Д-130 и Д-160 20,5—21,0 МПа.

    Рис. 7.3. Схема проверки работы форсунок:а — по максиметру; 6 — по эталонной форсунке; 1 — форсунка; 2 — топливопро­вод; 3 — максиметр; 4 – трубка с гайкой; 5 — секция топливного насоса; 6 – эта­лонная форсунка; 7— тройник-

    Проверку и регулировку форсунок на давление впрыска выполня­ют также и по эталонной форсунке, отрегулированной заранее на наруж­ное давление впрыска, обеспечивающее хорошее распыливание топлива (рис. 7.3, б). Для этого эталонную форсунку и проверяемую форсунку присоединяют к секции насоса через тройник. При проверке ры­чаг декомпрессора ставят в положение “Пуск”, а рычаг механизма по­дачи топлива — в положение максимальной подачи. Непроверяемые фор­сунки при этом должны быть отсоединены от секций для того, чтобы исключить поступление топлива в цилиндры в момент проверки форсун­ки. Вращая вал двигателя пусковым двигателем через редуктор, можно проверить давление впрыска топлива форсункой. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, необходимо отвернуть колпак форсунки, отвернуть также ограничитель подъема гайки на несколько оборотов, ослабить переходную гайку и завернуть регулировочный винт, сжав пружину форсунки до давления, при кото­ром впрыск топлива проверяемой форсунки будет происходить несколь­ко позже впрыска топлива эталонной форсункой. После этого медлен­ным вывертыванием регулировочного винта проверяемой форсунки добиваются одновременнд впрыска топлива обеими форсунками.

    Более совершенный способ проверки форсунок выполняют на при­боре КИ-562 (рис. 7.4). Прибор состоит из: корпуса, механизма при­вода плунжера с рычагом, присоединительного штуцера с маховичком, распределителя с запорным вентилем, манометра, топливного бачка и глушителя. Внутри корпуса находятся плунжерная па­ра и нагнетательный клапан топлив­ного насоса. Топливо в проверяе­мую форсунку и манометр при испытании нагнетается рычагом. Запорный вентиль прибора служит для отключения полости форсунки при проверке качества распылива- ния топлива.

    Перед проверкой форсунки должны быть тщательно очищены и промыты сначала в бензине, а‘затем в дизельном топливе. После этого их устанавливают в приспособление и производят проверку в последо­вательности, рассмотренной выше. Прибор КИ-562 заменяется более совершенным прибором КИ-15706.

    Состояние топливоподкачивающего насоса (помпы) проверяют при­бором КИ-4801 или манометром. Системы питания дизельных двига­телей комплектуются двумя типами приводных гопливоподкачиваю- щих насосов — шестеренчатыми и поршневыми. Шестеренчатые насосы устанавливают в системах питания таких двигателей как Д-ДЗО, Д-160, а поршневые – в системах двигателей СМД-14А, СМД-14НГ, ЯМЗ-2Э8НБ.

    Причинами снижения давления и производительности подкачиваю­щего насоса шестеренчатого типа являются значительный торцовый за­зор между шестернями и плитой корпуса; большой зазор между верши­нами зубьев шестерен и стенками корпуса; износ посадочных мест под втулку и ось ведомой шестерни; износ бронзовых втулок, трещины, забоины и риски на сопрягаемых дизелях; износ валика и корпуса саль­ника, а также резьбовых соединений.

    Причинами снижения давления и производительности подкачиваю­щего насоса поршневого типа являются увеличение зазора между порш­нем и отверстием корпуса насоса; увеличение зазора между стержнем толкателя и корпусом (дефект, вызывающий значительную утечку топ­лива через дренажное отверстие, а при больших износах — попадание топ­лива в картер топливного насоса и недопустимо высокие потери топли­ва) ; нарушение герметичности всасывающих и нагнетательных клапанов и их гнезд; потеря упругости пружины поршня. Подкачивающий насос поршневого типа может иметь и такие дефекты, как: износ деталей толкателя, износы корпуса и поршня, нарушение посадки клапана, из­нос поршня и цилиндра насоса ручной подкачки, потеря упругости пру­жин поршня, клапанов и толкателя.

    Рис. 7.4. Прибор КИ-562 для про­верки форсунок

    Показателями исправности топливоподкачивающих насосов явля­ются: у насосов шестеренчатого типа топливо из подводящей трубки к фильтру тонкой очистки поступает в виде сплошной непрерывной струи; у насосов поршневого типа топливо поступает в виде пульсирую­щей струи.

    Давление, развиваемое насосами, проверяют по манометру, входя­щему в состав прибора КИ-4801. Это давление перед фильтром должно быть не менее: у шестеренчатого насоса 0,06—0,07 МПа; у поршневого насоса 0,08-0,09 МПа.

    Если давление ниже приведенных значений, производят регулировку редукционного клапана. Если регулировка не обеспечивает повышения давления, топливоподкачивающий насос заменяют.

    Система смазывания двигателя. Показателями технического состоя­ния системы смазывания являются давление масла в магистрали и его температура, находящиеся (при исправном двигателе) в прямой зависи­мости друг от друга.

    После пуска двигателя, когда двигатель и масло находятся в холод­ном состоянии, из-за высокой вязкости масла давление в магистрали двигателей Д-130 и Д-160 может достигать 0,4-0,5 МПа, а в отдельных двигателях (например, ЯМЗ-2Э8НБ) 0,8-1,0 МПа; по мере прогрева двигателя, когда температура двигателя и масла возрастает, вязкость масла снижается, что ведет к уменьшению давления в системе. Оценка приведенных показателей возможна при исправном состоянии масляно­го манометра и дистанционного термометра, установленных на щитке приборов или диагностической установки.

    Кроме технического состояния агрегатов системы смазывания, на давление и температуру масла влияют также и другие факторы: сте­пень изношенности сопряжений кривошипно-шатунного механизма, со­стояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы двига­теля, качество применяемого масла.

    Для основных двигателей, применяемых для базовых машин буль­дозеров, скреперов, грейдеров, должны применяться моторные масла, приведенные в табл. 7.2.

    При нормальных режимах работы двигателя и при применении вы­сококачественного картерного масла (в соответствии с паспортными данными) причиной высокой или низкой температуры масла могут быть также неправильная установка переключателя “зима-лето”, “лето-зима” или неисправности клапана-термостата, так как при износе этого прибора или поломке его пружины холодное масло, циркулируя через радиатор, будет иметь пониженную температуру, а давление в си­стеме, наоборот, будет повышенным.

    Таблица 7.2

    Наиболее частыми причинами низкого давления масла в магистрали являются чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного меха­низма, низкая производительность масляного насоса и разрегулировка или износ сливного и предохранительного клапанов.

    При неисправном перепускном клапане в магистраль может посту­пать загрязненное масло, что ведет к усиленному износу двигателя. По­добное явление вызывает также загрязнение или неисправности фильт­ров очистки.

    Системы смазывания проверяют диагностическим прибором КИ-4858 (рис. 7.5). При этом определяют производительность масляного насоса, а также давление открытия предохранительного, перепускного и сливного клапанов системы. Этим прибором можно проверять также правильность показаний жидкостного манометра, установленного на щитке приборов.

    Рис. 7.5. Прибор КИ-4858 для про­верки системы смазывания двига­телей

    Прибор КИ-4858 представляет собой дроссельное устройство, кото­рое подключают к системе смазывания двигателя. Манометр прибора предназначен для определения давления в главной масляной магистрали двигателя и проверки правильности показаний рабочего манометра на щитке приборов машины. Подключается манометр штуцером. Мано­метр предназначен для показания давления масла в магистральной ли­нии масляного насоса перед выходом в дроссельный расходомер. Этот манометр и входная полость дросселя-расходомера подключаются к на­гнетательной линии до масляных фильтров штуцером. Манометр, установленный на выходе из дросселя-расходомера перед нагрузоч­ным дросселем, предназначен для определения величины противодавле­ния, создаваемого нагрузочным дросселем. Выходная полость на­грузочного дросселя подключается к нагнетательной линии (до масля­ных фильтров) штуцером IV. Дрос­сель-расходомер в этом приборе предназначен для определения про­изводительности масляного насоса при давлении масла на входе и выходе из насоса, устанавливаемом по показаниям манометров.

    Производительность насоса отсчи- тывается по шкале дросселя-расходомера. Нагрузочный и сливной дроссели предназначены для созда­ния необходимого противодав­ления масла на выходе из дрос­селя-расходомера. При недостаточности давления прикрывают нагрузоч­ный дроссель, а при избыточности давления открывают сливной дрос­сель. Избыточное масло сливают в маслозаливочную горловину двига­теля через рукав, присоединенный к штуцеру. Для определения поло­жения плунжеров в корпусах дросселей-расходомеров имеются указатели с надписью “открыто”, “закрыто”.

    Система охлаждения. В процессе работы двигателя температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не должна быть выше 80— 95 С, в противном случае требуется проверка ее состояния. Состояние системы охлаждения характеризуется накипью на поверхностях нагрева, герметичностью, состоянием паровоздушного клапана, а также степенью натяжения ремня вентилятора.

    Часто наличие накипи в системе охлаждения определяют по темпера­туре наружной поверхности головки цилиндров и блока цилиндров в наиболее напряженных их местах. Однако этот способ неточен и не дает удовлетворительных результатов, так как температура наружной поверх­ности зависит от нагрузки двигателя, угла опережения впрыска топлива и др. Герметичность системы охлаждения проверяют двумя способами — внешним осмотром при работе двигателя и подачей сжатого воздуха в систему.

    При проверке системы каждый из поршней двигателя (поочередно) устанавливают в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) на такте сжатия. За­тем посредством компрессора сжатый воздух под давлением 0,5 МПа через отверстие для форсунки подается в камеру сгорания. При этом наблюдают за поверхностью охлаждающей жидкости (воды или другой жидкости) в верхней части радиатора. При неисправной головке цилинд­ров или ее прокладке из охлаждающей жидкости-системы будут выхо­дить пузырьки воздуха. Указанную операцию поочередно выполняют в отношении всех цилиндров двигателя.

    Затем проверяют герметичность соединений системы охлаждения. Для этого плотно закрывают заливную горловину радиатора специаль­ной насадкой (приспособлением) для подачи сжатого воздуха под дав­лением 0,15 МПа и включают секундомер прибора. Если падение давле­ния будет превышать 0,01 МПа за 10 с, система охлаждения неисправна (наличие течи из системы). Действие паровоздушного клапана системы проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапа­нов при падении сжатого воздуха.

    Как уже отмечалось, неисправность системы охлаждения может быть из-за проскальзывания клиноременной передачи вентилятора. Натяжение ремней вентилятора системы охлаждения на их буксование проверяют по величине их прогиба в средней части. В настоящее время проверка степени натяжения ремней выполняется приспособлением КИ-8920.

    Величина прогиба ремней привода вентилятора системы охлажде­ния двигателей приведена в табл. 7.3.

    Таблица 7.3

    Работу радиатора (при нормальной работе водяного насоса и венти­лятора) проверяют по разности температур воды на входе и выходе из радиатора. Если разность температур менее 10 °С, необходимо прочис­тить и промыть сердцевину радиатора как снаружи, так и внутри. Темпе­ратура воды в системе охлаждения во время проверки радиатора долж­на быть 85-95 °С.

    Для очистки сердцевины радиатора снимают наружную решетку и облицовку, затем производят продувку сжатым воздухом, после этого промывают водой из насоса высокого давления из шланга с наконечни­ком. Находящуюся между пластинками и трубками радиатора грязь и другие отложения удаляют плоскими деревянными приспособле­ниями.

    При работающем двигателе охлаждающая жидкость системы в лет­нее время за 8—10 мин должна нагреться до температуры 50—60 °С. Если это время будет больше указанного, в системе охлаждения появ­ляется значительная накипь.

    Показателем неудовлетворительной работы системы охлаждения по избыточному отложению накипи является незначительная разность меж­ду температурой охлаждающей жидкости (в данном случае — воды) и масла у прогретого двигателя.

    Читать далее: Обслуживание, контроль и регулировка элементов трансмиссии и передач

    Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)