Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Схема вом мтз 82


Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82.1

________________________________________________________________________

Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82.1

 Заедание рычага управления валом отбора мощности МТЗ-82.1 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения.

Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 51).

Рис. 51. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения

При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ МТЗ-82.1 в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют.

Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМ МТЗ-82.1 или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ проводят следующим образом. Снимают крышку люка и заворачивают до отказа регулировочные болты.

Заворачивают установочный болт 5 (рис. 52) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе.

Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами (рис. 53).

Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.

Рис. 52. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ МТЗ-82.1 и снятия механизма сервоусиления

1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста

Рис. 53. Спрессовка вала отбора мощности МТЗ-82.1 в сборе

1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 54).

Рис. 54. Взаимное расположение деталей заднего BOM МТЗ-82.1

1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

Водило планетарного редуктора заменяют при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 55) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ МТЗ-82.1 осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.

При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д.

Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 56.

Рис. 55. Снятие сателлитов и осей сателлитов

1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита

Рис. 56. Снятие кулачковой муфты

1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Регулировка вом мтз 80: возможные поломки и методы их устранения

  • Что такое ВОМ?
  • Регулировка ВОМ
  • Вероятные поломки

Регулировка ВОМ МТЗ 80 — это обязательная и регулярная процедура. Схема ВОМ обеспечивает навесное оборудование необходимым усилием, которое передаётся непосредственно от силовой установки. По сути, это комбинированное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. В противном случае трактор теряет свою функциональность и отправляется в ремонт.

В этой статье, мы рассмотрим, какой ВОМ устанавливается на трактор МТЗ-80, принцип его работы, регулировку, ремонт и возможные проблемы. К слову, трактор МТЗ-82, оснащается точно таким же устройством. Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична.

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

Хвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

  1. Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
  2. Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
  3. Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.

Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:

  1. Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
  2. Отсоединяется тяга.
  3. Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
  4. Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
  5. Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
  6. Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
  7. Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
  8. Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
  9. По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.

ВОМ, установленный на трактора МТЗ-82, может некорректно работать по следующим причинам:

При визуальном осмотре обнаружены трещины в проушинах, управляющем валике. На стакане с пружинами есть глубокие вмятины.

Трактор МТЗ-80, однозначно ставится в ремонт, схема устранения неисправностей выглядит так:

  • совмещают отверстия переключающего валика и заднего моста. Сделать это можно при помощи рычага управления. Когда отверстия совпадают, в них заворачивается установочный болт;
  • ослабляется контргайка регулировочного болта, который, в свою очередь, до упора вкручивается в рычаг переключающего валика;
  • стопорный болт закручивается в стакан. Затем осторожно вынимается болт регулировки;
  • таким образом, стакан с пружинами снимается целиком. Затем его разбирают и заменяют изношенные или повреждённые детали.

    В этом случае демонтируется кабина трактора МТЗ-82 и от заднего моста отсоединяется коробка передач. После этого происходит замена муфты. Ремонт этой детали нецелесообразен.

    В этом случае демонтируется кабина трактора МТЗ-82 и от заднего моста отсоединяется коробка передач. После этого происходит замена муфты. Ремонт этой детали нецелесообразен.

    Вал отбора мощности, установленный на трактор МТЗ-80, работает рывками. Скорее всего, пришли в негодность шлицевые соединения или сточились зубья центральной шестерни. Схема проведения работ выглядит так:

    Для начала необходимо демонтировать ВОМ. Вал выпрессовывают и оценивают состояние шестерни. Для этого отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. Если визуально наблюдаются большие зазоры или шестерня свободно перемещается, вал отбора мощности необходимо отправить в ремонт. После замены вал устанавливается на место и проводится регулировка.

    Это означает, что ослабла фиксирующая гайка. Как и в предыдущем случае, агрегат полностью демонтируется с трактора МТЗ-82. Если есть возможность, резьба восстанавливается, а гайку затягивают до упора. Если нет, придётся разбирать всю конструкцию и проводить более трудоёмкий ремонт.

    Видео: 505 vm.-77 (MTZ-50) (МТЗ-50 год выпуска 1977 капитальный ремонт)

    Муфта

    При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала.

    Это свидетельствует об износе манжеты или прокладки. В этом случае вал демонтируется и происходит замена прокладки между крышкой ВОМ и задним мостом. Если протечка идёт со стороны хвостовика, снимается кольцо стопора, выпресовывается вал и заменяются манжеты.

    Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием

    Вероятная причина в ленточных тормозах. Им нужна регулировка или полная замена. Если регулировка не помогла решить проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и замерить толщину лент тормоза. Если толщина меньше 2,5 миллиметров, ленты заменяют.

    При максимальной нагрузке на трактор слышится посторонний шум

    Это говорит об износе сателлитных осей, опорных подшипников или шлицовых соединений. Оценить техническое состояние этих узлов можно только после того, как ВОМ будет снят с трактора. После этого осматриваются зубья и проверяются зазоры. Если возможен ремонт, детали восстанавливают, если нет – то заменяют.

    Если демонтировался или разбирался редуктор ходоуменьшителя, понадобится проверка или регулировка ВОМ. Для этого трактор ставят на домкрат (под ведущие колёса) и проворачивается вал отбора, с поочерёдным включением передач.

    При выполнении этой операции, ВОМ трактора должен быть переведён в синхронный режим. При прокручивании, зубчатые колёса шестерней должны свободно вращаться.

  • ferma-partner.ru

    Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

    ________________________________________________________________________

    Вал отбора мощности ВОМ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

    Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.

    Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление.

    Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100. Синхронный привод связывает вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения ВОМ зависит от скорости трак­тора и составляет 3. 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

    Рис. 1, Схема привода заднего ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

    1-опорный диск сцепления; 2, 3 - ведущие шестерни и ведущий вал двухскоростного независимого привода; 4, 6 - ведомые шестерни и ведомый вал; 5 - зубчатая муфта; 7, 8 - промежуточный и вторичный валы коробки передач; 9 - шестерня синхронного привода; 10 - зубчато-кулачковая муфта переключения приводов; 11, 12, 13, 14, 17 - ведущий вал, коронная шестер­ня, водило, сателлит и солнечная шестерня планетарного редуктора; 15 -остановочный тормоз; 16- тормоз солнечной шестерни; 18 - рычаг переключения приводов; Н - нейтральное положение; п, - 540 мин; п, -1000 мин вала отбора мощности

    К основным механизмам привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 относятся: двухступенчатый (двухскоростной) редуктор независимого привода в корпусе главного сцепления, переключатель типа привода (синхронный или независимый) и планетарный редуктор управления ВОМ, расположенный в корпусе заднего моста.

    Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 (рис. 1), посаженой на шлицах вала 6 с помощью механизма переключения (шестигранник), расположенного в нижней крышке корпуса главного сцепления.

    Выбор привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 осуществляется рычагом 18 (расположен на полу кабины под крышкой), путем перемещения зубчато-кулачковой муфты па шлицах вала 11 планетарного механизма. Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой - независимый; среднее положение - нейтральное. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный - при остановленном тракторе.

    Рис. 2. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

    1 - пружина цилиндрическая; 2 - стакан; 3 - тяга; 4 - контргайка; 5 - болт упорный; 6 - рычаг валика управления; 7 - болт стопорный; 8 -гайка; 9 - валик управления; 10, 11 - винты регулировочные; 12. 14 лента тормоза с фрикционной накладкой; 13 - барабан включения ВОМ; 15 -вал заднего ВОМ; 16 - ось сателлита: 17 - шестерня коронная; 18 сателлит; 19 - шестерня солнечная; 20 -- водило (а сборе с тормозным барабаном): 21 - вал коронной шестерни; 22 - муфта переключения привода; 23 - ролик; 24 - стопорное кольцо; 25 - сменный хвостовик

    Планетарный редуктор (передаточное число 1,47) предназначен для управления ВОМ. Он состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 2), трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на ступицу водила 20 на бронзовой втулке. Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.

    По заказу потребителей вал 15 может изготавливаться составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью (для орудий с частотой вращения 540 мин) или двадцать одним шлицем (для орудий с частотой вращения 1000 мин). Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 управляется двумя ленточными тормозами.

    Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19. Для включения вала отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 рычаг управления в кабине (справа от водителя) переводят в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него - валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора.

    Для выключения ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 рычаг управления переводят в крайнее переднее положение", тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут, В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила. Для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков, на тракторах предусмотрен боковой ВОМ, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач.

    Рис. 3. Боковой ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    1 - корпус; 2 - подвижная шестерня; 3 - тяга управления; 4 -рычаг; 5 - фиксирующая пластина; 6 - поводок; 7 – ВОМ

    Привод осуществляется через подвижную шестерню 2 (рис. 3), которая перемещается поводком 6 по шлицам вала 7. Включают и выключают боковой вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 при выключенном главном сцеплении с помощью тяги 3, расположенной под поликом (с левой стороны сидения).

    Техническое обслуживание заднего ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

    В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать его упора в полик кабины во избежание буксования тормозных лент.

    Рис. 4. Органы управления задним ВОМ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

    1 - рычаг управления; 2 - регулирующие вилки; 3 - контргайки;.4 - тяга; 5 - стакан пружины; 6 и 7 - болт и гайка: 8 - пружина; 9 - крышка стакана; 10 -контргайка; 1 1 -упорный болт; 12 установочный болт; 13 - рычаг; 14 - валик; 15 - регулировочные винты; 16 - полик кабины

    При увеличении хода рычага управления или усилия, требуемого для перевода рычага из положения "Включено" в положение "Выключено'', необходимо выполнить следующие регулировки:

    - Отвернув контргайку 10 (рис. 4) и ввертывая упорный болт 11 в рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт 6, который ввернут в крышку 9 стакана, совместился с отверстием стакана 5 пружины. Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9.

    - Вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз.

    - Отсоединить тягу 4 от рычага 1 управления ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82.

    - Совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта M10x60) и, завернув его в корпус заднего моста.

    - Снять крышку регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (см. рис. 4) до отказа моментом силы 7,8... 9,8 Нм. Затем отвернуть каждый винт на три оборота.

    - Проворачивая от руки хвостовик ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12.

    - Повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть рычаг 13 в упорный болт 11, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не начнет легко выворачиваться.

    - Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины.

    - Надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7. Свертывая или навертывая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние "К" от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 "Включен" составляло 45 - 50 мм.

    - Отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 3 и установить на место снятые детали.

    Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н. Поэтому при регулировках, заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы необходимо надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

     

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    techspez.ru

    вом мтз

    Продукция Минского тракторного завода давно снискала себе славу надежной и функциональной техники. Начав выпуск колесных тракторов в 1953 году предприятие до сегодняшнего дня выпустило их более трех миллионов штук. Холдинг Минский тракторный завод и по сей день остается одним из крупнейших предприятий Беларуси. В его состав входит девять предприятий выпускающих тракторы, мотоблоки, навесное оборудование и сельскохозяйственные машины, запасные части и комплектующие к ним. Сейчас заводом выпускается более ста различных моделей тракторов в двух сотнях вариантов исполнения. Пожалуй, самой удачной моделью за всю историю производства стал трактор МТЗ-80. Выпуск трактора был начат в 1974 году. Тогда же был разработан и запущен в производство трактор МТЗ-82. По сути МТЗ-82 стал версией МТЗ-80, но имеющий в отличие от последнего полный привод на все четыре колеса. Изначально конструкторами завода в конструкцию трактора была заложена возможность использовать его совместно более чем с 230-ю видами навесного оборудования. Все эти навесные системы и агрегаты приводятся в движение установленным на тракторе валом отбора мощности (ВОМ).

    Вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

    На МТЗ-80 и МТЗ-82 вал отбора мощности имеет одинаковую схему и устройство. Поэтому эксплуатация, обслуживание и ремонт ВОМ на обоих тракторах одинаков. ВОМ по месту установки может быть бокового или заднего расположения. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливается ВОМ с задним расположением. Большинство тракторов Минского тракторного завода также имеют заднее расположение ВОМ.

    Вал отбора мощности трактора МТЗ-82 может быть:

    • Синхронным, или зависимым. Обороты вала напрямую зависят от режима движения трактора, а привод на вал идет напрямую от коробки передач.• Независимым, привод которого соединен с двигателем трактора, а частота вращения зависит от вращения маховика двигателя.• Комбинированным, работающий как синхронном, так и независимом режимах.

    Для правильной и корректной работы ВОМ необходимо периодически проводить его осмотр и регулировку. С этой целью необходимо:

    1. Установить ось эксцентрика в первоначальное положение. Риска должна находиться с правой стороны в вертикальном положении. Зафиксировать положение стопорными пластинами.2. Отсоединить тягу.3. Открутить болты стакана и высвободить пружины.4. Для доступа к головке натяжного винта снять крышку лючка заднего моста.5. Перевести рычаг в нейтральное положение и зафиксировать болтом. Снять стопорную пластину, а винт затянуть до упора. Убрать болт фиксирующий рычаг.6. Закрутить в наружный стакан упорный болт.7. Перевести рычаг в положение “вкл”, затем установить тягу.8. Регулируя тягу выставить требуемый люфт рычага.9. Закончив регулировку, установить все детали на свои места, тяги и крепежные болты законтрогаить.

    Поломки и неисправности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

    Если при проведении осмотра обнаружены трещины в проушинах и управляющем валике, а на стакане с пружинами вмятины, необходимо проведение ремонта. Для этого необходимо:

    1. Совместить отверстия переключающего валика и заднего моста с помощью рычага управления. Совместив отверстия завернуть в них установочный болт.2. Ослабить контрогайку регулировочного болта и вкрутить его до упора в рычаг переключающего валика.3. Стопорный болт закрутить в стакан, затем вынуть болт регулировки.4. Снять стакан с пружинами в сборе, провести дефектовку деталей. Детали, имеющие чрезмерный износ или повреждения заменить на новые. 

    Если причиной некорректной работы ВОМ стала кулачковая муфта, то необходимо ее заменить. Для этого следует:

    1. Снять кабину трактора.2. Отсоединить коробку передач от заднего моста.3. Заменить муфту.

    При возникновении посторонних шумов и рывков при работе необходимо демонтировать ВОМ. Причиной рывков может быть износ шлицевых соединений или зубьев центральной шестерни.

    После демонтажа ВОМ необходимо:

    1. Выпресовать вал, отсоединить задний мост и кулачковую муфту и визуальным осмотром оценить состояние шестерни.2. В случае чрезмерного износа шестерни, ее свободного перемещения и увеличенных зазоров, провести ее замену.3. Установить вал на место и произвести необходимые регулировки.

    Причиной свободного перемещения хвостовика ВОМ может стать ослабление фиксирующей гайки. Для устранения неисправности необходимо:

    1. Демонтировать ВОМ с трактора.2. Затянуть гайку до упора.3. В случае нарушения резьбы необходима разборка ВОМ и проведение более сложного ремонта в мастерской.

    Масляные подтеки на крышке вала свидетельствуют о нарушении целостности манжеты или прокладки. Для проведения ремонта необходимо:

    1. Демонтировать ВОМ и заменить прокладку между задним мостом и крышкой ВОМ.2. При обнаружении протечки со стороны хвостовика, снять кольцо стопора, выпресовать и заменить манжеты.

    Если при работе с навесным оборудованием не отдается положенная мощность, необходимо проверить ленточные тормоза. Если простой регулировкой причину неисправности решить не удается, а толщина тормозной ленты менее 2,5 мм, необходима полная замена лент.В случае если при максимальной нагрузке на трактор слышаться посторонние шумы необходимо проверить состояние опорных подшипников, шлицевых соединений и сателлитных осей. Для этого ВОМ снимается с трактора, разбираются, а детали дефектуются. При возможности изношенные детали восстанавливаются. В случае невозможности восстановления заменяются новыми.

    Если при проведении ремонта ВОМ разборке подвергался редуктор ходоуменьшителя, потребуется проверка и регулировка всего узла. С этой целью необходимо:

    1. Поддамкратить трактор под ведущие колеса.2. ВОМ трактора перевести в синхронный режим.3. Провернуть ВОМ поочередно включая различные передачи. Шестерни должны прокручиваться без заеданий.

    Для каждой конкретной модели трактора Минского тракторного завода, заводом изготовителем издается инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. В ней можно найти более подробную информацию по устройству, обслуживанию и ремонту ВОМ. Также описаны действия и проиллюстрированы способы и приемы использования специальных устройств и оборудования при ремонте.

    На самом деле, ремонт ВОМ, это задание не из легких, которую лучше доверить специалистам, во избежание трат в будущем, либо простоя вашего трактора в сезон работ. В Москве и Московской области качественный ремонт тракторов различных марок, в том числе и тракторов МТЗ осуществляет компания «ТракторСервис». На базе компании созданы все необходимые условия для быстрого и качественного ремонта любой тракторной техники, доверив работу профессионалам, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.

    Смотреть видео — трактор МТЗ ВОМ

     

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    traktorservice.ru

    Регулировка механизма управления задним ВОМ

    Рубрика - Вал отбора мощности

    Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в своевременном регулировании механизма управления.

    Необходимость регулировки может быть обусловлена:

    • а) упиранием рычага управления ВОМ в нижнюю кромку кабины, из-за чего может возникнуть аварийное буксование ВОМ.
    • б) увеличенным ходом рычага управления ВОМ.
    • в) возросшими усилиями при переводе рычага управления из положения "ВКЛ." в положение "ВЫКЛ.".
    Управление задним ВОМ

    Управление задним ВОМ

    • 1 - рычаг управления
    • 2 - регулировочная вилка
    • 3 - контргайка
    • 4 - тяга
    • 5 - стакан пружины
    • 6, 7 - монтажные болт и гайка
    • 8 - пружина
    • 9 - крышка стакана
    • 10 - контргайка
    • 11 - упорный болт
    • 12 - установочный болт (только для регулировки)
    • 13 - рычаг валика управления
    • 14 - валик управления
    • 15 - регулировочные винты

    Регулировку управления задним ВОМ производите в следующей последовательности:

    1. Отпустите контргайку 10 (рис. выше) и заворачивайте упорный болт 11 до тех пор, пока возникнет возможность для стопорения крышки стакана 9 со стаканом пружины 5; заверните стопорный болт 6 до отказа.
    2. Выверните полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10, затем пружину в сборе (состоит из деталей 5-9) опустите вниз.
    3. Отсоедините тягу 4 от рычага управления 1.
    4. Совместите отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксируйте это положение рычага, завернув установочный болт 12 размером М10X60 мм.
    5. Обеспечьте свободный доступ к крышке 15 (см. рис. здесь) заднего моста и снимите ее.
    6. Заверните регулировочные винты 15 (рис. выше) до отказа; завертывайте их поочередно, прилагая момент 8-10 Н*м (0,8-1 кгс*м), затем отверните каждый винт на 3 оборота.
    7. Выверните установочный болт 12.
    8. Поверните вверх пружину в сборе и заверните упорный болт 11 в рычаг 13, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9, до появления возможности легкого вращения монтажного болта 6.
    9. Выверните болт 6 настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение стакана пружины 5 по отношению к крышке стакана 9.
    10. Надежно зафиксируйте болт 11 в рычаге 13, а болт 6 - в крышке стакана 9, затяните контргайку 10.
    11. Сворачивая или наворачивая вилку 2 на тягу 4, удлините или укоротите последнюю так, чтобы запас на регулировку "К", то есть расстояние от вилки тяги до нижней кромки кабины в положении рычага управления "ВКЛ.", составлял 45-50 мм.
    12. Окончательно соедините тягу 4 с рычагом 1 и установите на место снятые детали.

    Предупреждение: сжатие пружины в сборе осуществлено усилием не менее 200 кгс (2000 Н). Для исключения травмирования при снятии или установке пружины производите надежную фиксацию крышки стакана относительно стакана пружины, для чего заворачивайте болт 6 в гайку 7 до упора в пружину или стопорите стакан с крышкой специальной струбциной.

    Интересно почитать:

    tractor-mtz80-mtz82.ru

    Демонтаж и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82

    >> Вернуться к содержанию

    Заедание рычага управления валом отбора мощности и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения. Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 2.8.20).

    Рис. 2.8.20. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения

    При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности. Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину.

    При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.

    Продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

    Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ проводят следующим образом. Снимают крышку люка (рис. 2.8.21) и заворачивают до отказа регулировочные болты (рис. 2.8.22). Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе. Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

    Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами (рис. 2.8.24). Затем снимают тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.

    Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ: 1 — люк; 2 — болт

    Рис. 2.8.22. Регулировочные болты тормозных лент ВОМ: 1 — регулировочные болты; 2 — корпус заднего моста

    Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления: 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста

    Рис. 2.8.24. Спрессовка BOM в сборе: 1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт

    Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент: 1 — тормозные ленты; 2 — крышка

    Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

    В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках. Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 2.8.26).

    Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей заднего BOM: 1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

    Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

    Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

    При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.

    При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32—2.8.44.

    Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе: 1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник

    Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе: 1 — водило; 2 — съемник

    Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов: 1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита

    Рис, 2.8.30. Спрессовка барабана включения: 1 — крышка; 2 — барабан;3 — трехлапчатый съемник

    Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения: 1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник

    Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты: 1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста

    Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни: 1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста

    Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня

    Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала: 1 — коронная шестерня; 2 — выколотка

    Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан

    Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан: 1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка

    Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал: 1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват

    Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста: 1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня

    Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала: 1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника

    Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи: 1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор

    Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала: 1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор

    Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан

    Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения: 1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник

    >> Вернуться к содержанию

    mtz1.ru

    Указания по включению заднего ВОМ

    Рубрика - Вал отбора мощности

    Переключение независимого привода ВОМ с 545 об/мин на 1000 об/мин и наоборот осуществляйте с помощью механизма переключения, расположенного снизу на корпусе муфты сцепления (см. рис. "Переключение привода двухскоростного ВОМ"). При повороте поводка 64 муфты по часовой стрелке до упора (положение II) включается 2-я скорость (n = 1000 об/мин), при повороте против часовой стрелки (положение I) - 1-я скорость (n = 545 об/мин). Перед переключением отверните на один оборот болт 65, после переключения заверните его до отказа.

    Включение независимого или синхронного привода осуществляйте с помощью поводка 45 (рис. *), находящегося в кабине. При повороте поводка 45 по часовой стрелке до фиксированного положения включается независимый привод, при повороте против часовой стрелки до фиксированного положения включается синхронный привод. При неиспользовании заднего ВОМ поводок переключения привода установите в среднее (нейтральное) положение.

    Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при остановленном дизеле.

    Включение синхронного привода ВОМ производите на работающем дизеле после включения любой передачи при плавном включении муфты сцепления.

    Включайте и выключайте ВОМ рычагом 32 (рис. *). Для включения ВОМ и, следовательно, пуска в работу сельскохозяйственной машины, агрегатируемой с трактором, рычаг 32 переведите в верхнее положение. Для выключения ВОМ рычаг 32 переведите в нижнее положение. При работе трактора без использования ВОМ рычаг управления 32 обязательно установите в нижнее положение (ВОМ выключен), муфту переключения двухскоростного привода ВОМ устанавливайте в положение I (рис. 13) на 545 об/мин, а поводок переключения 45 (рис. *) с независимого на синхронный привод ВОМ - в среднее (нейтральное) положение.

    * смотрите рисунок под названием "Контрольные приборы и органы управления трактора" в статье "Органы управления".

    Интересно почитать:

    tractor-mtz80-mtz82.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)