|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомобильная дорога. Однополосная, местного значения.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные дороги оборудуют дорожными знаками и эксплуатационными сооружениями (автовокзалы, заправочные станции и пр.). Различают автомобильные дороги 5 категорий (по расчетной интенсивности движения). Расчетная скорость по автомобильной дороге 1-й категории 150 км/ч, 5-й категории 60 км/ч.
Автомобильная дорога. Развязка в Канаде.
Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др.. 1998.
Автомобильная дорога — Для термина «Дорога» см. другие значения. Извилистая дорога на подъезде к Больцано … Википедия
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА — АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные … Современная энциклопедия
автомобильная дорога — 3.3 автомобильная дорога : Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
автомобильная дорога — специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна проезжей части, обочины или тротуара,… … Энциклопедия техники
Автомобильная дорога — 1) автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные… … Официальная терминология
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА — дорога, сооружённая или приспособленная для движения автомоб. транспорта. Осн. элементы А. д.: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусств. сооружения. А. д. оборудуют дорожными знаками и эксплуатац. сооружениями… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Автомобильная дорога — комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… … Большая советская энциклопедия
Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки. Источник: Справочник дорожных… … Строительный словарь
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Автомобильная дорога — комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, путепроводы, трубы, система водоотвода, дорожные знаки, защитные устройства, площадки отдыха, средства связи, другие элементы благоустройства, здания и сооружения дорожной… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Автомобильная дорога является объектом, принадлежащим к транспортной инфраструктуре. Предназначение ее - движение транспортных средств. Включает данный объект в себя всю совокупность земельных участков в пределах так называемой полосы отвода автодороги, а также конструктивные элементы и необходимые дорожные сооружения, расположенные на этих участках или под ними. Данные конструкции относятся к технологической части.
Предназначение автомобильной дороги - обеспечивать непрерывное, безопасное и круглогодичное движение транспорта согласно расчетных скоростей, установленных габаритов и нагрузок при заданной интенсивности движения на всем сроке службы.
Этим термином обозначается выделяемая на местности полоса. Назначение ее - расположение на ней дороги, а также постройка любых вспомогательных сооружений и высадка придорожных зеленых насаждений. Понятие временной полосы отвода включает то пространство, которое отведено под устройство бокового резерва, карьера, стройплощадки (при необходимости) и после окончания строительного процесса будет рекультивировано и возвращено землепользователю.
Земляным полотном именуют комплекс грунтовых сооружений инженерного назначения, существующий в форме выемок, насыпей и т. д. Предназначение их - служить основанием для так называемой дорожной одежды автодороги. Возведение земляного полотна производится из грунта (местного или привозного) при условии обеспечения его устойчивости, включая откосы, обочины и подстилающие естественные грунты.
В структуру земляного полотна входят также те водоотводные сооружения, которые с ним связаны, - дренажные устройства, канавы, кюветы, резервы.
Так называют многослойную конструкцию, которую укладывают поверх земляного полотна. Она служит для приёма нагрузки от движущегося транспорта и передачи ее грунту. Устраивается дорожная одежда как на проезжей части, так и на обочине дороги.
Конструкция ее выполняется согласно специальному расчету. Состоит она из нескольких слоев - покрытия, его основания вместе с дополнительным слоем. Дорожная одежда может быть жесткой (цементно-бетонной) или нежесткой (песочной, битумной, щебневой и т. п.).
Жесткое - то покрытие, основание которого - монолитное (из цемента, бетона) или же сборное из армированных бетонных плит. Если бетона в составе слоев конструкции не предусмотрено, такая дорожная одежда считается нежесткой.
На расположенном ниже фото - полоса отвода автомобильной дороги.
Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых. Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги. Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.
Как и в любой отрасли строительства, проектирование и прокладка автомобильной дороги производится по нормам имеющихся государственных стандартов. Геометрия строящейся дороги размечается согласно техническим требованиям, касающимся заданных условий эксплуатации.
Согласно смыслу приведённого выше определения, полоса отвода автомобильной дороги подразумевается в виде некоторой площади участка, прилегающего непосредственно вплотную к ней. Именно здесь происходит размещение главных конструктивных элементов пути следования и здесь же, как правило, располагают и объекты, назначение которых - сервисное обслуживание "дорожного" профиля.
В то же время полоса отвода автомобильной дороги с двух сторон окружена прилегающими придорожными полосами. Данное зарезервированное пространство запрещено к использованию для посторонних объектов. Чем же это вызвано?
Данный запрет базируется на ряде немаловажных факторов, а именно:
1. Возможности будущей перепланировки дороги или ее расширения.
2. Обеспечении удобства и доступности в случае возникновения необходимости работы по реконструкции объекта.
3. Доступности полотна для очистки его в условиях зимней погоды.
Давайте рассмотрим те параметры, согласно которым происходит проектирование вышеуказанной полосы отвода для участка автодороги. Границы данной территории устанавливают в зависимости от ряда нормализованных параметров, с помощью которых возможна планировка будущего участка. Площадь объекта принимается шириной, зависящей напрямую от того, к какой категории принадлежит проектируемый путь. Каковы же эти значения?
В отдельных случаях принятые значения могут быть подвержены корректировке. Например, если автомобильная дорога связывает между собой федеральные центры, подъездная ширина полосы отвода ее принимается равной 100 метрам.
Таким же данный параметр принимается и тогда, когда речь идет о полосе отвода автомобильной дороги федерального значения или функция ее - организация объездной траектории города, численность населения которого - до 250000 человек. В том случае, если число жителей превышает указанную цифру, габаритный размер принимается равным 150 м.
Иногда задают вопрос - сколько метров полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте? Но уже из определения видно, что в городах и селах устройства ее не требуется. Согласно нормам проектирования полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте не предусмотрена.
Данный вспомогательный участок может иметь различную структуру. Если рассматривать наиболее простой случай, то конфигурация придорожной площадки подразумевает насыпь, подошва которой своей полосой соответствует нормативно узаконенной ширине отвода. Верхняя часть насыпи служит непосредственно для движения автомобилей. Примыкающая площадка составляет не менее чем по 3 м с обеих сторон.
Увеличение основного размера полосы отвода возможно путем ввода следующих конструктивных элементов и дополнений:
1. Боковых резервов.
2. Нагорных канав.
3. Кюветов.
4. Банкетов.
Проектируя автомобильную дорогу и рассчитывая ширину рассматриваемого участка, всегда принимают во внимание ее уровень. При более высоком расположении ширина полосы отвода автомобильной дороги - это расстояние между крайними нижними точками подошвенных откосов. В противоположном случае в качестве того же параметра принимается ширина необходимой для обустройства выемки, измеряемая в разрезе между кромками внешних откосов поверху.
Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.
Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?
Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число - ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.
В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:
1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.
2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.
3. Распахивать землю.
4. Валить деревья.
5. Производить выпас животных.
6. Монтировать любые рекламные конструкции без оформления специального на то разрешения.
7. Устанавливать указатели, несущие второстепенную информативную функцию.
В случае обладания нормативными цифрами параметров каждой полосы отвода процесс проектирования новой дороги происходит значительно проще и быстрее. Но не следует забывать о том, что данный стандарт не распространяет свои требования на определённые участки. К таковым можно отнести места подходов к мостам и тоннелям, путь, проложенный по гористой местности или в дорожно-климатической зоне.
На любой из трасс (точнее, на ее обочине) полоса отвода автомобильной дороги - это участок земли, занятый лесопосадками, разного рода водоотводящими сооружениями, линиями электропитания и связи и снегозащитными заборами. Чаще всего пределы ее обозначены при помощи специализированных знаков. Установку последних ведут в тех местах, где дорожное полотно изгибается. Расстояние между ними - не менее четверти километра.
По своей сути полоса отвода автомобильной дороги - это самостоятельный инженерный объект, требующий отдельного проектирования. До процесса воплощения в реальность вся относящаяся к делу техническая информация обязана храниться в распоряжении специальных дорожных служб.
Выше мы уже упоминали о ширине полосы отвода автодороги в зависимости от принадлежности к определенной категории. То есть фактически она не может быть менее 25 м шириной. В тех местах, где необходимо возведение защитных сооружений, ширина ее подлежит изменениям с учетом параметров каждого из них.
Чем же очерчиваются рамки полос отвода, и какие факторы влияют на данный процесс? Основана процедура на требованиях планового характера, касающихся формирования автомобильных путей совместно с объектами дорожного сервиса.
Наиболее важные параметры, согласно которым и вычисляются данные пределы, включает в себя список, состоящий из:
1. Величины угла земляного откоса.
2. Наличия (отсутствия) боковых резервов.
3. Имеющихся требований по технике безопасности.
4. Числа полос движения.
5. Дорожной категории.
6. Требуемой высоты насыпи либо глубины обустраиваемой выемки.
Внедрение упомянутых выше норм в деле проектирования отводной дорожной полосы испытывает на себе действие ряда ограничений. Их разрешается не соблюдать на определённых участках дорог. Каких именно?
1. Тех, при прокладке которых не требуется оформление проектных документов.
2. Обладающих откосами, превышающими по высоте 12-тиметровый уровень.
3. Расположенных в горной либо значительно пересечённой местности, среди водоемов, в зонах пойм и вблизи тоннелей, мостов и путепроводов.
fb.ru
Автомобильная дорога - это комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, проезжая часть, мосты, различные служебные здания, предприятия придорожного сервиса и т.п.). предназначенных для обеспечения безопасного движения нерельсовых транспортных средств и пешеходов при любых погодных условиях. Дорога и дорожные сооружения размешаются в пределах полосы отвода.Движение автомобилей происходит по полосе дороги, называемой проезжей частью. К проезжей части с двух сторон примыкают обочины.Проезжая часть располагается на земляном полотне, которое сооружают для создания устойчивости проезжей части и сглаживания неровностей рельефа. Воду, притекающую к дороге или стекающую с ее поверхности, отводят системой водоотводных канав и лотков в пониженные места. Там где земляное полотно пересекает лощины, овраги, ручьи и реки, воду, притекающую с нагорной стороны, пропускают, устраивая специальные водопропускные сооружения в виде труб и мостов.При пересечении автомобильной дороги с другой автомобильной дорогой или с железной дорогой земляное полотно может быть устроено в одном уровне с полотном пересекаемой дороги или в разных уровнях. В последнем случае для пропуска движения устраивают тоннели, эстакады и путепроводы.Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами для безопасности движения и повышения их пропускной способности должны, как правило, устраиваться в разных уровнях.Когда интенсивность движения на автомобильной дороге небольшая и по железной дороге движение поездов незначительное, допускаются пересечения в одном уровне оборудованием железнодорожного переезда.Для обслуживания подвижного состава на дорогах создают комплексы вспомогательных сооружений: автозаправочные станции и станции технического обслуживания. Для отдыха пассажиров и автотуристов сооружают мотели, автовокзалы и дорожные гостиницы, а на перегонах между ними — остановочные пункты, станции, площадки отдыха.Содержание и обслуживание автомобильной дороги возложены на дорожную службу, которая имеет комплексы линейных сооружений, размещенные в населенных пунктах вблизи дороги и по возможности в середине обслуживаемых участков. Вдоль дороги делают посадки зеленых насаждений для предохранения дорожного полотна от снежных заносов и создания искусственного ландшафта вблизи дороги, повышающего безопасность движения.Для размещения дороги и дорожных сооружений, а также выполнения необходимых работ в процессе строительства и содержания дороги отводится полоса земли вдоль дороги, которая передается в ведение дорожной администрации.Ширина полосы отвода устанавливается в зависимости от категории дороги и конструкции земляного полотна.В период строительства дороги на обрезах полосы отвода устраивают грунтовую дорогу для обслуживания строительных работ, которая при эксплуатации основной дороги используется как летний тракторный путь. На полосе отвода располагают также линии связи, велосипедные и пешеходные дорожки.Для нормальной работы дорожно-эксплуатацнонной службывдоль дороги прокладывают линию связи.
fairbus.ru
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
Автомобильная дорога — Автомобильная дорога. Однополосная, местного значения. АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Автомобильная дорога — Для термина «Дорога» см. другие значения. Извилистая дорога на подъезде к Больцано … Википедия
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА — АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные … Современная энциклопедия
автомобильная дорога — 3.3 автомобильная дорога : Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
автомобильная дорога — специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна проезжей части, обочины или тротуара,… … Энциклопедия техники
Автомобильная дорога — 1) автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные… … Официальная терминология
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА — дорога, сооружённая или приспособленная для движения автомоб. транспорта. Осн. элементы А. д.: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусств. сооружения. А. д. оборудуют дорожными знаками и эксплуатац. сооружениями… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Автомобильная дорога — комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока… … Большая советская энциклопедия
Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки. Источник: Справочник дорожных… … Строительный словарь
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Автомобильная дорога — комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, путепроводы, трубы, система водоотвода, дорожные знаки, защитные устройства, площадки отдыха, средства связи, другие элементы благоустройства, здания и сооружения дорожной… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
dic.academic.ru
Словарь терминов по экспертизе и управлению недвижимостью. — Кемерово: ГУ КузГТУ. О. М. Скоморохова, А. В. Угляница. 2008.
Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия
Автомобильные дороги Румынии — Дорожная сеть Румынии Автомобильные дороги Румынии классифицируются следующим образом: автомагистрали (autostradă pl. autostrăzi) цвет: зеленый; обозначение: A скорос … Википедия
СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.43-2011: Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной разметки — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.43 2011: Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной разметки: 3.2 гидравлический (безвоздушный) метод : Способ нанесения разметки с использованием краски путем подачи материала… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автомобильные пути Украины — Автострада М 06. Участок Киев Житомир Автострада M 18 на участке Харьков Днепропетровск Схема крупнейших автострад Украины Автомобильные дороги Укра … Википедия
Автомобильные пробки в Москве — Пробка на Космодамианской набережной … Википедия
Основные средства — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер • Бухгалтерия Главная бухгалтерская книга Оборотно сальдовая ведомость Отчётный период У … Википедия
Основные фонды — Основные средства отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. Основные фонды это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную… … Википедия
Автомобильные пробки в Хьюстоне — Автомобильные пробки в Хьюстоне дорожные заторы в Хьюстоне, возникающие из за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог и из за плохо развитого общественного транспорта в городе. В … Википедия
real_estate_management.academic.ru
Автомобильные дороги
Автомобильная дорога - это комплекс сложных и дорогос тоящих инженерных сооружений, без которых не может ра ботать автотранспорт, перевозящий около 80% грузов стра ны. Транспортная сеть влияет на размещение производствен ных сил, освоение новых районов и природных богатств, спо собствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500. . . 600 км автомобильной дороги на 1 тыс. км 2 территории. В настоящее время автодорожная сеть Российской Федера ции составляет менее 100 км на 1 тыс. км 2 территории. Для сравнения, в Испании - 260, в Польше - 980, во Франции 2420 км на 1 тыс. км 2.
Классификация автомобильных дорог Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей. Автомобильные дороги федерального значения — имеют префикс M и номер, финансируются из федерального бюджета. Автомобильные дороги регионального значения — имеют префикс A и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации. Автомобильные дороги межмуниципального значения — имеют префикс P и номер, финансируются из муниципальных бюджетов. Прочие дороги местного значения — имеют префикс H и номер.
Европейские маршруты
Автомобильные дороги федерального значения
Классы автомобильных дорог Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа (нескоростная дорога)
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги: 1. имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; 2. не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; 3. доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги: имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога» : имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой; доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
Категории автомобильных дорог Автомобильные дороги по транспортноэксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: количества и ширины полос движения; наличия центральной разделительной полосы; типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.
Соответствие дорожной сети требованиям нормативных документов Доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям 39 % Свыше трети протяженности федеральных дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям 26 % 15
Дороги Российской Федерации 16
Узлы автомобильных дорог Узлами называют такие соединения автомобильных дорог, при которых автомобили могут переходить с одного направления на другое. В зависимости от взаимного расположения дорог и их значения все узлы можно разделить на три группы: пересечения, примыкания и. разветвления Виды узлов автомобильных дорог: а - разветвление; б - примыкание; в – пересечение
Пересечение автомобильных дорог в разных уровнях по типу «клеверный лист» Наиболее совершенны узлы первой категории, требующие боль ших строительных затрат и значительной территории. Примерами таких узлов являются пересечения типа клеверного листа
Узлы второй категории устраивают в одном и в разных уровнях, например кольцевые узлы в одном уровне и неполный клеверный лист в разных уровнях (рис. 1. 15, в). Узлы третьей категории (пере сечения в одном уровне) не обеспечивают безопасного движения и имеют самую низкую пропускную способность. Пересечения типов а и б устраивают при перекрещивании авто магистралей I и II категорий, типов в и г на пересечении автома гистрали с второстепенной дорогой. Линейный тип д пригоден при остром угле пересекающихся дорог; примыкания типов е, ж и з и разветвление типа и предусматривают при большой интенсивности движения на узле. Схемы пересечения дорог в разных уровнях
Дорога состоит из комплекса основных сооружений, оборудова ния и устройств, предназначенных для организации движения транс порта. К основным сооружениям относят земляное полотно, дорожную одежду, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стены и т. п. Вспомогательными сооружениями в данном случае являются ав томобильные станции, гаражи, заправочные пункты, здания дорожноремонтной службы и т. п. К дорожным устройствам относят ограждения, дорожные зна ки, древонасаждения, скамейки, беседки, плакаты, осветительные столбы и др.
Земляное полотно - сооружение, на котором расположе на проезжая часть дороги. В зависимости от рельефа местности зем ляное полотно устраивают в насыпях или в выемках (рис. 1. 1). Кроме насыпей и выемок, земляное полотно включает в себя бо ковые канавы и резервы (из которых берут грунт для устройства насыпи).
Автомобильная дорога с разделительной полосой К проезжей части с двух сторон примыкают обочины. Их ис пользуют для остановок автомобилей, во время строительства и ре монта дорожной одежды и для складывания дорожно-строительных материалов. Обочины используют также для уширения проезжей части при реконструкции дороги. Они должны иметь попереч ный уклон для стока воды. Расположенные за обочинами канавы, или кюветы, служат для отвода воды от дороги и прилегающей местности.
В ночное время разделительная полоса из кустарника уменьша ет ослепляющее действие фарами встречного автомобиля. В местах возможных снежных заносов кустарники насаждать сплошь не сле дует, так как они задерживают снег на дороге.
Дорожные одежды Дорожная одежда является важнейшим и дорогостоящим эле ментом автомобильной дороги Дорожной одеждой называют совокупность конструктивных слоев разной прочности, обычно уменьшающейся книзу, уст раиваемых из различных материалов. Многослойная конструк ция дорожной одежды.
Дорожную одежду устраивают в пределах габаритов проезжей части дороги с целью создания условий, обеспечивающих возмож ность круглогодичного, безопасного, с расчетными скоростями и на грузками, удобного и гигиеничного движения современных автомо билей. Покрытие в зависимости от технической категории, соста ва, интенсивности движения, качества используемых матери алов и технологических особенностей производства работ может состоять из одного и более слоев. Покрытие должно обеспечивать ровность, шероховатость, гигиеничность, водо непроницаемость атмосферных осадков, увеличение прочно сти дорожной одежды.
present5.com
7.5.1. Автомобильные дороги уверенно распознаются на аэроснимках. От железных дорог они отличаются отсутствием рельсовых путей, более крутыми поворотами и крутизной подъёмов и спусков. К автомобильным дорогам подходят и примыкают (нередко под прямым углом) другие дороги.
7.5.2. Имеющие покрытие и профилированные автомобильные дороги на топографических планах подразделяют по степени технического совершенства, а естественные грунтовые дороги классифицируют по их значению, но с учетом условий проезда.
Дешифрировать автомобильные дороги и приуроченные к ним сооружения, получить почти все требуемые для планов характеристики и сведения помогает использование ведомственных материалов картографического значения по дорогам, в особенности линейных графиков дорог в масштабе 1:20000. На них, однако, отсутствуют данные о насыпях и выемках. К тому же у дорожников действуют другие классификации дорог, чем те, что приняты на топографических картах.
3.3 автомобильные дороги категории IVБ-p, IVБ-п: Двухполосные дороги, служащие преимущественно для местного доступа, на которых движущиеся во встречном направлении грузовые автомобили снижают скорость движения, а легковые автомобили разъезжаются со встречным грузовым автомобилем без снижения скорости.
3.4 автомобильные дороги категории VA: Автомобильные дороги с одной полосой движения, служащие для местного доступа, на которых любые движущиеся во встречном направлении транспортные средства совершают специальный разъездной маневр.
3.5 автомобильные дороги категории VБ: Автомобильные дороги с одной полосой движения, служащие для местного доступа, на которых любые движущиеся во встречном направлении транспортные средства совершают специальный разъездной маневр. При выборе основных параметров дороги исходят из минимальных суммарных строительных и транспортно-эксплуатационных затрат при ограничении скорости движения транспортного средства.
3.1 автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (НИД): Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, предназначаются для распределения движения потоков автомобилей и обеспечения подъездов.
32 автомобильные дороги категории IVA-p, IVA-п: Двухполосные автомобильные дороги, предназначенные для различных целей, по которым транспортные средства двигаются во встречном направлении без снижения скорости.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Автомобильные дороги — («Автомобильные дороги»,) ежемесячный производственно технический журнал, орган Министерства транспортного строительства СССР. Издаётся в Москве с 1954. Тираж (1969) 17 тыс. экземпляров. Освещает вопросы проектирования, строительства,… … Большая советская энциклопедия
Автомобильные дороги — … Википедия
Автомобильные дороги Белоруссии — Автомобильные дороги Белоруссии проложенные по территории Республики Беларусь республиканские (в том числе национальный сегмент международных), местные и ведомственные дороги для движения автомобильного транспорта. Владельцами автомобильных … Википедия
Автомобильные дороги России — – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия
Автомобильные дороги России регионального значения — Автомобильные дороги регионального значения дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера… … Википедия
Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… … Википедия
Автомобильные дороги регионального значения — дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера также в обязательном порядке должны содержать код… … Википедия
Автомобильные дороги Латвии — Автомобильные дороги Латвии дороги, предназначенные для движения автомобильного транспорта на территории Латвии. Все автомобильные дороги Латвии по значению делятся на: государственные автомобильные дороги (латыш. valsts autoceļi)… … Википедия
Автомобильные дороги Армении — Автомобильные дороги Закавказья Автомобильные дороги важная составная часть транспортной системы республики. При наличии слаборазвито … Википедия
Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru