|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
К уровню противопожарной защиты аэродромов предъявляют ряд специфических требований. Они обусловлены, прежде всего, необходимостью спасания людей при авариях воздушных судов и тушению пожаров на них. На аэродромах возникает потребность тушения горящего разлитого топлива как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе (ВПП), и даже вне ее. Иногда появляется необходимость покрытия ВПП слоем воздушно-механической пены для облегчения посадки самолетов, терпящих бедствие.
Аэродромы гражданской авиации, в зависимости от габаритных размеров эксплуатируемых судов и интенсивности взлетов и посадок на них летательных аппаратов, разделяются на 9 категорий.
Для обеспечения пожарной безопасности на аэродромах должно быть по одному пожарному автомобилю с запасом огнетушащих веществ до 8 т (на аэродроме 9-й категории – 2 такие автомобиля). На аэродромах более 4-1 категории должно быть еще от 1 до 3 пожарных автомобилей с запасом огнетушащих веществ более 8 т.
В зависимости от категории аэродрома пожарные автомобили должны обеспечивать подачу огнетушащих веществ в количестве от 6 до 220 л/с.
Расположение аварийно-спасательных станций на аэродромах и требования к техническим характеристикам аэродромных пожарных автомобилей требуют боевого развертывания в течение не более трех минут. При этом следует исходить из того, что до 30% всех аварий с летательными аппаратами происходит на ВПП; до 30% вне ее, а около 16% за пределами конца ВПП (рис.9.10).
По требованию международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродромные ПА должны развивать скорость более 100 км/ч, а разгон до 80 км/ч должен осуществляться за время 40-45 с.
Тушение пожаров на аэродромах осуществляется только огнетушащими веществами, которые содержатся в цистернах пожарных автомобилей. Поэтому аэродромные пожарные автомобили создаются на шасси большой грузоподъемности.
Необходимость движения на взлетно-посадочной полосе и вне ее требует, чтобы использовались полноприводные шасси с колесной формулой 6х6 или 8х8.
Задачи по тушению пожаров характеризуются узким диапазоном работ, поэтому численность боевых расчетов на них невелика – 3…4 человека, включая водителя.
Для тушения пожаров или покрытия пеной ВПП требуется большой расход огнетушащих веществ, поэтому управляющая арматура водопенных коммуникаций оборудуется пневмо- или гидроэлектроприводом.
Стартовые пожарные автомобили находятся на дежурстве вблизи ВПП непрерывно. Они, как и дежурные пожарные автомобили оборудованы подогревающими устройствами цистерны с водой, пенобака, насосного отсека. На них используются подогреватели типа ПДЖ-600 (теплопроизводительность до 25 МДж) или электроподогреватели. Общая мощность электроподогревателей достигает на некоторых машинах 12 кВт.
Пожарные аэродромные автомобили имеют дополнительные средства тушения. Такими средствами могут быть переносные установки СЖБ-50, порошковые огнетушители ОП-100, углекислотные установки с запасом углекислоты в количестве 50…100 кг.
Таблица 9.3
Показатели | Размер-ность | Модель автомобиля | |||||
АА-40(43105)-189 | АА-5,3/40-50/3 | АА-8/60-60/3 | АА-7,2/55-(4320) | АА-60(7310)-180 | АА-15/80-100/3 | ||
Тип шасси | - | КамАЗ-43105 | КамАЗ-433101 | КамАЗ-43118 | Урал-4320 | МАЗ-7310 | МЗКТ |
Колесная формула | - | 6х6 | 8х8 | ||||
Боевой расчет (включая водителя) | чел | 3/5 | |||||
Полная масса | кг | ||||||
Скорость | км/ч | ||||||
Тип насоса | - | ПН-40УВ | ПН-60Б | Циглер ГР-48/8-24 | |||
Подача насоса | л/с | ||||||
Число ГПС-600 для покрытия пеной ВПП | шт. | - | 16 ГПС-200 | - | |||
Число подбамперных насадков ГПС-600 | шт. | - | - | - | |||
Дополнительные средства тушения | ОП-100 -1 шт. | СО2 – 50 кг | СО2 – 50 кг | СЖБ-50 - 2 шт. ОП-100 -1 шт. | СО2 – 100 кг |
Примечание: Расшифровка обозначения АА-5,3/40-50/3 – запас ОВ/мод.насоса – доп.ОВ/боевой расчет
Аэродромные пожарные автомобили укомплектованы пожарными напорными рукавами различных диаметров (по 4…6 штук), всасывающими и напорно-всасывающими рукавами.
Для вскрытия фюзеляжа на машинах могут быть одна-две дисковые пилы ПДС-400.
Пожарные насосы. На пожарных аэродромных автомобилях устанавливают насосы ПН-40УВ, ПН-60Б, на некоторых машинах применяют насосы фирмы Zigler с подачей 80 л/с и развиваемым напором 100±5 м.
Насос ПН-60Б при напоре 100 м и 3000 об/мин при высоте всасывания подает воды 60 л/с. Максимальная глубина всасывания равна 7,5 м. Эти насосы, как правило, имеют автономный двигатель привода.
Предвключенное колесо обеспечивает лучшую всасывающую способность насоса, а направляющий аппарат устраняет радиальные нагрузки на вал.
Направляющий аппарат имеет шесть отводных каналов, равномерно расположенных по окружности.
При работе насоса вода от рабочего колеса 11 по каналам аппарата поступает в кольцевую камеру корпуса 13, к напорному патрубку которого, крепится напорный коллектор водопенных коммуникаций. К корпусу крышки насоса 14 подсоединяется тройник всасывающей линии.
Рабочее и предвключенное колеса закреплены на валу 2 шпонкой и стопорной шайбой 18 и гайкой 19.
Герметизация рабочего колеса внутри корпуса насоса осуществляется уплотнительными кольцами. От внешней среды внутренняя полость насоса защищается резиновыми манжетами, размещенными в стакане. Червячное колесо привода тахометра закреплено на валу насоса. В хвостовой его части на шлицах закреплена муфта привода от двигателя.
Система всасывания оборудована газоструйным вакуумным аппаратом. На насосе используется пеносмеситель ПС-5.
Источником энергии пожарного насоса может быть двигатель шасси или автономный двигатель. При последнем варианте насос и двигатель могут быть в одном агрегате или соединены трансмиссией с карданными валами.
Технические характеристики современных аэродромных автомобилей приводятся в табл.9.3.
Рассмотрим конструктивные особенности ряда АА.
Аэродромный автомобиль АА-60(7310)-160.01 сооружен на шасси грузового автомобиля высокой проходимости МАЗ-7310. Его колесная формула 8х8, мощность двигателя 386 кВт. Общее устройство АА показано на рис.9.12. За кабиной 2 водителя размещен двигатель базового шасси. За ним установлена цистерна 6 и пенобак 7. Цистерна имеет теплоизоляцию и подогрев воды. Он осуществляется тремя трубчатыми электроподогревателями НВЖ 2/3 или выхлопными газами подогревателя ПЖД-600 (мощность 25 МДж). Пенобак обогревается одним электроподогревателем.
Пожарный насос ПН-60Б имеет автономный привод от двигателя ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт. Мотор – насосный агрегат 9 установлен в корме автомобиля. Отсек агрегата обогревается специальным радиатором от двигателя.
В передней части автомобиля установлена опора для лафетного ствола 1. Лафетный ствол комбинированный и может подавать воду или воздушно-механическую пену.
В отличие от раньше рассматриваемых схем следует указать на ряд особенностей. Во-первых, клапаны 4,6,10,11 и 13, кроме ручного включения могут управляться дистанционно с помощью пневмосистемы.
Во-вторых, задвижка 13 коллектора открывается только при заправке цистерны водой насосом, или в предвидении использования лафетного ствола 9. В-третьих, в системе имеется дополнительная линия подачи пенообразователя из пенобака 5, через клапан 4, минуя пеносмеситель 2. Этот путь используется при работе лафетным стволом 9.
Питание ее может осуществляться как от пневмосети автомобиля, так и от компрессора автономного двигателя ЗИЛ-375.
Управление элементами водопенных коммуникаций может осуществляться вручную или дистанционно системой пневмоуправления. Питание системы дублировано и осуществляется от пневмосети автомобиля (воздушный баллон 19) или от компрессора 17 двигателя ЗИЛ-375. На приводимой схеме с помощью электропневматических вентилей 3…6 осуществляется управление пневмоцилиндрами двойного действия 1 и 2, переключающими подачу к лафетному стволу воду или раствор пенообразователя. Пневмоцилиндр 15 двойного действия, включаемый электропневматическими клапанами 13 и 14, предназначен для включения и выключения сцепления моторно-насосного агрегата. Отдельные электропневматические клапаны обеспечивают управление клапанами Ду-32, Ду-90, Ду-125, Ду-150 и Ду-50.
Для дистанционного управления положением лафетного ствола предусмотрен гидропривод. Он состоит из маслобака 1, установленного на крыше насосного агрегата, масляного насоса 3, золотника 5 (1) управления гидроцилиндром 7 перемещения лафетного ствола в вертикальной плоскости, золотника 5 (2) управления гидроцилиндром 6 поворота лафетного ствола, трубопроводов, шлангов высокого давления, предохранительного клапана 9 и фильтра 10. Для заполнения системы гидропривода используется ручной насос 8, который входит в комплект автомобиля.
В этом гидроприводе используется масляный насос гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-375, вал которого находится в постоянно зацеплении с валом двигателя.
Щитки управления лафетным стволом, запорной арматурой водопенных коммуникаций, запуском двигателя насосного агрегата, включения сцепления и контроля за работой агрегатов находятся в правой и левой кабине автомобиля, в насосном отсеке и у лафетного ствола.
В комплект пожарного оборудования основного аэродромного автомобиля входят две установки СЖБ-60 и порошковый огнетушитель ОП-100. Для вскрытия конструкций самолетов на автомобилей вывозятся две дисковые пилы ПДС-400 с бензомоторными двигателями. Все пожарное оборудование размещается в отсеках кузова, насосном отсеке, на крыше автомобиля и надежно закрепляется специальными зажимами.
Аэродромный автомобиль АА-7,2/55-(4310). Автомобиль сооружен на шасси Урал-4310. Основные элементы компоновки его представлены на рис.9.16. За кабиной шасси размещена площадка для ПТВ. На ней размещены колонка, напорно-всасывающие рукава, огнетушитель ОПУ-2-03 (поз.9), огнетушитель ОУ-80 и другое оборудование. В переднем отсеке 3 установлен автономный двигатель ЯМЗ-236 для привода насоса, размещенного в заднем отсеке 7. Трансмиссия насоса включает редуктор, повышающий обороты и два карданные вала, соединенные промежуточным валом.
На кузове автомобиля установлен лафетный ствол 4 СПЛК-60 с ручным управлением с помощью оператора. Цистерна 5 размещена между автономным двигателем и пожарным насосом. На крыше кузова закреплено ПТВ (поз.6). Оно включает лестницу, пять пеногенераторов ГПС-600, два всасывающие рукава и трубы для заливки полосы пеной.
В переднем отсеке (за двигателем) размещаются соединительные головки, стволы СРК. Гидроэлеватор, сетка СВ-125, водосборник и другое оборудование.
В заднем отсеке установлен насос ПН-60, бак с пенообразователем и размещается ПТВ. Оно включает 16 пеногенераторов ГПС-200; шесть ПНР диаметром 77 мм; четыре ПНР диаметром 51 мм, включи, аптечку.
В кормовой части автомобиля размещается установка 8, предназначенная для покрытия взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной. Она имеет ручное управление, которое осуществляется пожарным с подножки насосного отсека.
На бампере впереди автомобиля сооружена установка тушения пожара самолета (УТПС-3). Она включает три блока ГПС-600. Управление ею электрогидравлическое дистанционное – осуществляется из кабины водителя.
УТПС-3 предназначена для тушения розлитой горючей жидкости воздушно-механической пеной на взлетно-посадочной полосе.; пожаров под крылом и фюзеляжем воздушного судна, а также для тепловой защиты кабины пожарного автомобиля.
Взаимное размещение УТПС, лафетного ствола и пожарного насоса представлено на рис.9.17. Вода или пенообразователь подается насосом 9 в лафетный ствол 6 и (или) к установке УТПС 1. Включение лафетного ствола осуществляется краном управления 7. УТПС 1 включается краном управления 3, который приводится в действие пневмопиводом 5.
Установка тушения пожаров самолета состоит из трех поворотных блоков 1 и 2, «ствол-пеногенератор», поворотного коллектора 4, подводящей магистрали 5 и гидрооборудования 6,7,8 и 9.
Поворотный блок «ствол-пеногенератор» состоит из распылителя 1 и пеногенератора 2 ГПС-600. Он поворачивается гидроцилиндром 3 в горизонтальной плоскости на угол от 0 до 550 вправо и влево от оси автомобиля. Пеногенератор 2 служит для подачи воздушно-механической пены. Ствол распылитель предназначен для создания водяной завесы. При подаче водо-пенной эмульсии в ствол распылитель 1 турбина 13 на конце ствола приводится во вращение и разбрызгивает ее веером перед кабиной автомобиля.
Гидроцилиндр 10 осуществляет поворот коллектора 3 вместе с блоками стволов и пеногенераторов в вертикальной плоскости: от 450 вверх относительно горизонтального уровня, до 200 вниз (рабочее положение).
В транспортном положении коллектор и блоки ствол-пеногенератора закрепляются фиксаторами 11 и 12. Перед началом работы фиксаторы необходимо вытянуть на себя и повернуть на 900 относительно оси фиксатора.
Подводящая магистраль 5 служит для подвода раствора пенообразователя от пожарного насоса к УТПС.
Гидрооборудование предназначено для управления блоками «ствол-пеногенератор» и коллектора 4. Оно включает маслобак 9, вместимостью 30 л, установленный под левым передним отсеком, гидроцилиндры и масляный насос 8. Насос лопастной двойного действия (от гидроусилителя руля) с подачей от 9 до 23 л/мин. Он установлен на двигателе ЯМЗ-236 и приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.
В гидросистеме используется масло ВМГ3 ТУ 38-101479-74. Рабочее давление масла 5,5 МПа контролируется маномером, установленном на гидропанели 7.
Управление движением блоков «ствол-пеногенератор» осуществляется четырьмя электромагнитами (напряжение 24 В), входящими в состав гидрораспределителей и четырех включателей, подающих питание от аккумуляторных батарей автомобиля на электромагниты гидрораспределителей. Кнопки для управления размещены в кабине на передней панели.
Водопенные коммуникации АА-7,2/55(4310) по сравнению с автоцистернами имеют ряд особенностей.
1. В систему включена установка 1 тушения пожара самолета. При максимальном расходе воды 40 л/с достигается подача пены средней кратности 1800 л/с. Кран 2 Ду-100 имеет пневмопривод.
При работе насоса 8 вода поступает в насос из цистерны 6 при включенном кране 11. Пенообразователь из пенобака 18, при включенном кране 17 поступит в пеносмеситель 14, а затем во всасывающий патрубок 13 насоса 8. Раствор пенообразователя из насоса через кран 2 будет подводиться к ГПС-600 УТПС 1.
2. Пневмоприводом оборудован кран 17 Ду-40 подачи пенообразователя.
3. В схеме предусмотрено устройство для покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП) пеной. Пеногенераторы ГПС-200 в количестве 16 штук стыкуются к головкам коллектора 12. Коллектор состоит из трех частей: центрального коллектора, жестко закрепленного на раме автомобиля и двух боковых съемных коллекторов. Эти коллекторы соединяются с центральным коллектором соединительными муфтами. В рабочем положении они удерживаются тягами и распорными штангами. В походном положении боковые коллекторы размещаются на крыше автомобиля, а ГПС-200 в заднем отсеке.
Смесь пенообразователя с водой образуется в насосе, как и в случае подачи ее в УТПС. Из коллектора насоса 8 через вентиль 9 она поступит к коллекторам 12, а затем в ГПС-200.
Комплект 16 ГПС-200 обеспечивает подачу пены средней кратности до 3000 л/с, покрывая полосу шириной не менее 12 метров.
4. В системе водопенных коммуникаций установлен вакуумный затвор 21 оригинальной конструкции. При повороте рукоятки газового крана 5 вакуумный кран через патрубок 6 соединит полость насоса с камерой газоструйного вакуумного аппарата. Привод заслонки его пневматический. Контроль заполнения насоса водой осуществляется через прозрачную втулку 3. По заполнении насоса водой при выворачивании дренажного винта 7 трубопровод, идущий к газоструйному насосу, соединяется с атмосферой, что способствует полному и быстрому сливу воды из трубопровода при закрытом кране 5.
5. Водопенные коммуникации позволяют подавать воду или раствор пенообразователя к стволам или пеногенераторам по рукавным линиям, подсоединяемым к кранам 20 при снятых напорных заглушках 19.
Заполнение цистерны водой может производиться при заборе ее из открытого водоисточника или от пожарной водопроводной сети. При этом через всасывающий патрубок 13 вода поступит в насос, а затем через кран 5 в цистерну.
Заполнение пенобака 18 пенообразователем можно осуществлять заливкой через заливную горловину или из посторонней емкости через кран 16 при снятой головке-заглушке 15.
Автомобиль аэродромный АА-8,0/60-50/3 (43118). Агрегаты и системы автомобиля установлены на шасси грузового автомобиля КамАЗ-48118 с колесной формулой 6х6. Энергетической установкой не нем является дизель КамАЗ-740 с турбонаддувом, мощностью 191 кВт при частоте вращения вала 2600 об/мин. На автомобиле установлен центробежный насос ПН-60. Привод к нему осуществляется от коробки отбора мощности с помощью трех карданных валов и двух промежуточных опор. Насосный отсек оборудован подогревателем ОВ65.
Вакуумная система состоит из газоструйного вакуумного аппарата, вакуумного клапана и трубопровода.
Цистерна вместимостью 7500 л сварена из листовой стали. Пенобак вместимостью 500 л встроен в цистерну. Цистерна и пенобак имеют по пять датчиков уровня воды. Светодиоды сигнализатора уровня воды и пенообразователя расположены на панелях приборов в насосном отделении и в кабине водителя.
Лафетный ствол может подавать в очаг горения воду или воздушно-механическую пену. Управлением им осуществляется вручную с помощью двух маховичков. Крепится лафетный ствол к специальной стойке.
Стойка предназначена для выдвижения лафетного ствола в рабочее положение и представляет собой сборную стальную конструкцию с подвижными фланцевыми соединениями. Крепится она к специальной раме.
Выдвижение стойки с лафетным стволом в рабочее положение производится гидроцилиндром под давлением воды, подаваемой насосом.
Гидроцилиндр 6 проушиной цилиндра крепится к кронштейну 5 на раме. Проушина штока крепится к тяге 7, которая шарнирно закреплена в кронштейне 2. При подаче воды из насоса в цилиндр 6 его шток, выдвигаясь, повернет тягу 7 и стойка 1 с лафетным стволом поднимется вверх.
Для приведение в действие гидроцилиндра 6 необходимо открыть кран 3 подачи воды в поршневую полость гидроцилиндра. При выключении пожарного насоса давление в его коллекторе снижается и стойка с лафетным стволом под тяжестью собственной массы возвращаются в транспортное положение. При этом вода будет выдавливаться из полости гидроцилиндра.
Ряд особенностей имеют водопенные коммуникации. Заполнение цистерны водой можно производить, заливая ее через люк, от посторонних источников. При заправке с открытого водоема вода поступает через всасывающие рукава, предварительно подсоединенные к патрубку 6 насоса 7, работающий насос 7, открытую задвижку 12 и вентиль 17. Аналогичным образом осуществляется заправка цистерны и от водопроводной сети.
При подаче воды лафетным стволом 14 из цистерны необходимо открыть клапан 5, задвижки 12 и 13. Для подъема лафетного ствола следует, открыв шаровой кран 16, обеспечить поступление воды в гидроцилиндр 15 подъема лафетного ствола.
К напорным патрубкам А и В насоса 7 могут быть подсоединены пеногенератор ГПС-600 или трехходовое разветвление РТ-80. К последнему могут быть подключены воздушно-пенные стволы СВП-4 и ствол РСК-50. Для подачи к ним воды (или раствора пенообразователя) применяются прорезиненные напорные рукава диаметром 77 мм и длиной 20 м.
К разветвлению или ГПС-600 прокладываются рукавные линии из прорезиненных напорных рукавов диаметром 51 мм и длиной 20 м.
На автомобиле предусматривается установка для покрытия пеной ВПП. Покрытие производится пеной средней кратности при аварийных посадках самолетов.
Установка является съемным агрегатом. Она состоит из двух пенных коллекторов 10. Каждый из них выполнен в виде трубы с одним подводящим и тремя отводящими патрубками. На отводящих патрубках устанавливаются генераторы пены ГПС-600. Подвод к ним раствора пенообразователя осуществляется по напорным рукавам 9, которые подсоединяются к напорным задвижкам А и В коллектора пожарного насоса.
Собранная установка навешивается на задний бампер автомобиля. После этого она соединяется с напорными задвижками.
После навешивания установки запускается насос, открываются вентили 13 и 5 подачи пенообразователя, достигается давление 0,7…0,8 МПа (70…80 м вод.ст.) и открываются задвижки А и В напорных патрубков.
С началом выхода пены генераторов начинается движение автомобиля в соответствии с выбранной схемой покрытия ВПП.
На автомобиле в передней части кузова крепится углекислотная установка. В ее состав входят два баллона с массой углекислоты по 25 кг в каждом и две катушки с рукавами 2х20 м. На одной катушке установлен раструб с рукавом, а на другой – ствол-пробойник. Интенсивность подачи углекислоты – 3 кг/с.
Пожарные аэродромные автомобили имеют дополнительные средства тушения. Такими средствами могут быть переносные установки СЖБ-50, порошковые огнетушители ОП-100, углекислотные установки с апасом углекислоты в количестве 50-100 кг.
Литература
1. Боевой устав пожарной охраны. – М.: МВД Российской Федерации, 1996. – 46 с.
2. Наставление по технической службе. – М. – МВД Российской Федерации, 1996. – 170 с.
3. Средства обеспечения аварийно-спасательных работ. Вып.4. – М.: ВНИИПО МВД РФ, 1999. – 148 с.
4. Нормы пожарной безопасности. ВНИИПО, утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ, 1996. – 2000.
5. Брушлинский Н.Н. Моделирование оперативной деятельности пожарной службы. – М.: Стройиздат, 1989. – 96 с.
6. Безбородько М.Д. и др. Пожарная техника. – М.: ВИПТШ МВД СССР, 1989. – 236 с.
7. Яковенко Ю.Ф., Зайцев А.И. и др. Эксплуатация пожарной техники. – М.: Стройиздат, 1991. – 414 с.
8. Волков В.Д., Ерохин С.П. и др. Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях. – М.: ВНИИПО, 1999. – 236 с.
9. Безбородько М.Д., Брежнев А.А. и др. Охрана труда пожарных. Современные требования. – М.: Стройиздат, 1993. – 184 с.
10. Технические описания и инструкции по эксплуатации пожарной техники: ОАО «Пожтехника» г.Торжок; АМО ЗИЛ г.Москва; Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования, г.Варгаши.
11. Яковенко Ю.Ф., Кузнецов Ю.С. Техническая диагностика пожарных автомобилей. – М.: Стройиздат, 1984. – 288 с.
12. Техническая эксплуатация автомобилей // Под ред. д.т.н., профессора Кузнецова Ю.С.. – М.: Транспорт, 2000. - с.
Читайте также:
lektsia.com
Пожарный аэродромный автомобиль используется для тушения очагов пламени в вертолетах или самолетах, на близ лежащих объектах около аэропортов, для эвакуации экипажа и пассажиров с мест крушения авиационной техники.
В 1973 году была выпущена первая в истории модификация «160» пожарного аэродромного автомобиля АА-60. Она базировалась на шасси МАЗ-543, на котором разместились пенообразователь пены с вместимостью 800 литров порошка, и цистерна для жидкости объемом 11 тысяч литров. Производительность установленного насоса составляла 60 л/с. Дистанционное управление с гидравлическим приводом размещалось на лафетном столе, установленном на стойке между кабинами.
Во время борьбы с пламенем и проведения спасательных операций на аэродромах, во время тушения воздушных судов, потерпевших крушение к аэродромным пожарным автомобилям предъявляются особые специфические требования. Часто приходится гасить огонь на разлитом топливе по взлетной полосе, вне ее или под фюзеляжами летательных аппаратов.
В некоторых ситуациях пожарный аэродромный автомобиль используется для покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП) слоем пены, чтобы смягчить посадку воздушных судов, терпящих бедствие. Покрывая пеной ВПП, можно значительно снизить вероятность воспламенения при посадке благодаря ряду неоспоримых факторов:
Изолирующее свойство пены значительно уменьшает интенсивность послеаварийного пожара во время аварийной посадки.
Пожарные аэродромные автомобили используются для спасения человеческих жизней во время авиационных катастроф. Топливо, которое разливается после падения самолета, быстро распространяется и оказывает серьезное воздействие на корпус самолета. Согласно проведенным исследованием, если теплоизоляция между внутренней обшивкой и облицовкой исправна, у спасательной бригады имеется всего от 3 до 5 минут для спасения жизней человека.
К месту крушения авиационного транспорта в пределах аэродрома необходима оперативная доставка средств тушения и сил для спасения людей. Это обусловило использование на аэродромных пожарных машинах высокоскоростных шасси, которые характеризуются высокой проходимостью на любом дорожном покрытии, высокими динамическими качествами. Автомобили должны оснащаться системами, способными транспортировать большие объемы огнетушащих веществ и задействовать их на ходу.
Пожарные аэродромные автомобили делят на две категории по назначению:
Наибольшее распространение получили аэродромные автомобили стартовой категории, которые должны нести службу около взлетно-посадочной полосы. В отличии от моделей общего назначения, они должны транспортировать дополнительно специальное оборудование и инструменты, которые могут потребоваться для тушения пламени и проведения на воздушных судах аварийно-спасательных операций.
vargashi.com
В СССР первый серийный аэродромный пожарный автомобиль ПМЗ-15 на шасси ЗИС-151 был выпущен в 1952 году.
Аэродромный пожарный автомобиль
В 1959 была выпущена его модификация ПМЗ-15В (другое название ААП-25(157)-15В) на шасси ЗИЛ-157.
С 1962 года выпускается новая модель АА-30(157К)-56 на шасси ЗИЛ-157К.
С 1969 года в серийное производство запущен АА-40(131)-139, выпуск которого продолжился до середины 1980-х.
АА-60(543) мод.160 на шасси МАЗ-543 был выпущен в 1973 г. На нем размещалась цистерна в 11 тыс. л. воды и бак для пенообразователя на 800 л.. Машину укомплектовали специально разработанным для нее насосом производительностью 60 л/с. Между кабинами на специальной стойке размещался лафетный ствол, который имел дистанционное управление с гидравлическим приводом.[1] С 1976 года эта модель выпускалась на шасси МАЗ-7310.
С 1978 года ей на смену приходит модель АА-60(7310)-160.01 на шасси МАЗ-7310 (впоследствии МАЗ-7313). Эта машина имела отдельный двигатель ЗИЛ-375 (180 л.с.) для привода насоса ПН-60. На её базе, небольшой серией, был выпущен аэродромный автомобиль комбинированного тушения АА-70(7310)-220, который помимо цистерны для воды и бака для пенообразователя, имел ёмкость для огнетушащего порошка расположенную поперёк машины сразу за двигателем, а так же второй лафетный ствол для подачи порошка. Также на шасси МАЗ-7310 в 1979 году был выпущен в единственном экземпляре опытный аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70(7310)-220.01 оснащенный специальным трапом для эвакуации пассажиров из аварийного самолёта.
уменьшением степени повреждения конструкции самолета из-за снижения сил торможения при его скольжении по пене, что снижает вероятность разрушения систем самолета и возникновения пожара; уменьшением вероятности воспламенения авиатоплива вследствие снижения концентрации его паров в воздухе из-за изолирующих свойств пенного слоя; эффектом искрогашения в пене.
Кроме того, при аварийной посадке самолета на пенную полосу за счет изолирующего действия пены снижается интенсивность возможного послеаварийного пожара.[3]
Rosenbauer Simba 8x8 HRET Основным назначением аэродромных пожарных автомобилей является спасание людей в случае авиационной катастрофы. Образующиеся при катастрофе разливы топлива ведут к возникновению быстро распространяющегося фронта пламени, воздействующего на корпус самолета. Исследования показывают, что при исправной теплоизоляции между наружной облицовкой и обшивкой салона период, в течение которого может быть спасена жизнь пассажиров, составляет в среднем 3 мин (но не более 5 мин). Необходимость оперативной доставки к месту лётного происшествия сил и средств тушения требует применения для аэродромных автомобилей тяжелых высокоскоростных шасси. Кроме того, отличительными чертами аэродромных пожарных автомобилей являются их высокие динамические качества, проходимость в условиях бездорожья, способность на ходу подавать огнетушащие вещества и большие объёмы вывозимых огнетушащих веществ.
Стартовые несут службу в непосредственной близости от стартовой взлетной полосы. Кроме обычной комплектации ПТВ, характерной для любого основного пожарного автомобиля общего применения, стартовые автомобили дополнительно вывозят специальный инструмент и оборудование, необходимое для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров на воздушных судах.
Основные пожарные автомобили располагаются в пожарной части и выезжают по сигналу тревоги.
vilingstore.net
Категория:
Пожарные автомобили
Пожарные аэродромные автомобилиПожарные аэродромные автомобили предназначены для тушения пожаров самолетов, спасения пассажиров и экипажа, тушения разлившегося топлива и проведения других аварийно-спасательных работ в районе аэродрома. По назначению пожарные аэродромные автомобили подразделяются на стартовые, основные и аварийно-спасательные.
Стартовые аэродромные пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров самолетов в начальной стадии пожара до прибытия пожарных автомобилей основного тушения, постоянно находятся на взлетно-посадочной полосе аэродрома в дежурном режиме, а их личный состав ведет наблюдение за взлетом, посадкой и меневрированием самолетов в аэропорту. Стартовые пожарные автомобили монтируются на базовых шасси средней грузоподъемности 5—6 т, например на шасси ЗИЛ-131. Основным огнетушащим средством этих автомобилей является воздушно-механическая пена, углекислота, хладон, бромистый этил. В некоторых случаях стартовые пожарные аэродромные автомобили могут быть оснащены порошковыми составами. Для вскрытия конструкций самолетов стартовые пожарные автомобили комплектуются механизированным инструментом —дисковыми пилами с автономными электрическими или бензомоторными двигателями.
Основные аэродромные пожарные автомобили предназначены для тушения развившихся пожаров самолетов или сооружений аэропортов. Они монтируются на базовых шасси тяжелого типа, высокой проходимости. Общее количество огнетуша-щих средств, вывозимых на них, более 10 т. Такое количество огнетушащих средств позволяет потушить пожар современного самолета, например, ТУ-154 или ИЛ-62. Отличительной особенностью стартовых и основных пожарных автомобилей является их способность по прибытии к месту пожара мгновенно подавать средства тушения.
Рис. 9.1. Автомобиль пожарный аэродромный АА-40 (131)-139
Спасательные аэродромные пожарные автомобили используются для эвакуации людей из самолета. Они оборудуются спасательными трапами и огнетушащнми средствами для тушения разлившегося вокруг самолета горючего.
Автомобиль пожарный аэродромный стартовый АА-40 (131)-139. Стартовый пожарный аэродромный автомобиль АА-40(131)-139 (рис. 9.1) является самым распространенным в пожарных подразделениях, обслуживающих аэропорты страны. Кроме того, он широко используется в подразделениях военизированной пожарной охраны городов и промышленных объектов, так как представляет собой самостоятельную универсальную тактическую единицу. Этот автомобиль унифицирован с автоцистерной АЦ-40(131)-137.
В отличие от автоцистерны аэродромный пожарный автомобиль оборудован тремя подбамперными пеногенераторами ГПС-200, установленными под передним бампером автомобиля. Такое расположение генераторов пены позволяет тушить разлитое топливо, ближе подъезжать к горящему объекту, а при необходимости покрывать пеной взлетно-посадочную полосу.
Так как стартовый аэродромный пожарный автомобиль большую часть времени находится в дежурном режиме вблизи взлетно-посадочной полосы, в различных климатических условиях на нем установлены более эффективные подогреватели и отопители, а цистерна утеплена.
Рис. 9.2. Схема электрического подогрева:1 — щит управления; 2 — трубчатый электрический подогреватель; 3 — штапсельная розетка; 4 — заземляющий болт; 5 — электрическая грелка в насосном отсеке; 6 — розетка; 7 — электрическая грелка в кабине боевого расчета
Обогрев насосного отсека в зимнее время осуществляется отработавшими газами двигателя, которые направляются от глушителя в газопровод, проходящий под цистерной, а затем, в батарею, установленную под насосом. Кроме того, в насосном отсеке установлен электрический подогреватель марки ТС-1000, мощностью 1 Вт. Обогрев цистерны в зимнее время осуществляется вмонтированными в нее двумя трубчатыми электроподогревателями марки НВ-3/5 мощностью по 5 кВт. Кабина боевого расчета обогревается подогревателем ТС-1000. Схема установки электрических подогревателей показана на рис. 9.2.
Для тушения пожара в закрытых отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространствах двигателей, а также электроустановок, находящихся под напряжением, на стартовом аэродромном автомобиле установлены стационарная установка СЖБ-150 и переносная СЖБ-50. Установка СЖБ-150 размещена в переднем отсеке кузова автомобиля и состоит из стального резервуара, который заполняется бромэтиловым составом, резинотканевых рукавов длиной по 30 м, ствола и баллона со сжатым азотом или воздухом для полачи огнетушашего состава.
Пожарные аэродромные автомобили основного тушения. Для тушения пожаров самолетов в крупных аэропортах используются автомобили пожарные аэродромные АА-60(543)-160 и АА-60(7310)-160.01. Вторая модель отличается от первой повышенной грузоподъемностью и наличием автономного двигателя для привода пожарного насоса, что обеспечивает большую надежность подачи огнетушащих составов при движении пожарного автомобиля, однако усложняет техническое обслуживание автомобиля в делом.
Аэродромный автомобиль АА-60(7310)-160.01 (рис. 9.3) смонтирован на колесном шасси грузового автомобиля высокой проходимости MA3-7310, имеющем восемь ведущих колес. На шасси автомобиля установлена специальная грузовая рама для монтажа цистерны, основных агрегатов и систем.
Рие. 9.3. Автомобиль пожарный аэродромный АА-60 (7310)-160.01:1 — лафетный ствол; 2 — кабина водителя и боевого расчета; 3 — отсек двигателя базового шасси; 4 — цистерна для воды; 5 — отсек для двигателя и пожарного насоса;6 — генераторы ГПС-600
Кузов автомобиля представляет собой четыре цельнометаллические тумбы, которые расположены вдоль цистерны и крепятся к ее кронштейнам. В задней части тумбы устроен отсек, в котором на специальной раме установлен двигатель ЗИЛ-375 и пожарный насос ПН-60, соединенные между собой карданным валом. В этом же отсеке размещаются топливная система, система пневмоуправления двигателем, насосной установкой и лафетным стволом, а также вакуумная система. Для удобства обслуживания двигателя и пожарного насоса автомобиль оборудован откидными рабочими площадками, тремя дверями и съемной крышей. В передней части автомобиля установлена опора для лафетного ствола и подбам-перных насадков. Лафетный ствол комбинированный. Он может подавать воду или воздушно-механическую пену. Переключение работы ствола для подачи воды или пены осуществляется золотником вручную, рукоятками или дистанционно пневмоцилин-драми. Дистанционное управление вентилями водопенных коммуникаций насоса и лафетного ствола осуществляется системой пневмоуправления (рис. 9.4). Питание системы пневмоуправления сдублировано и осуществляется как от пневмосети автомобиля, так и от компрессора автономного двигателя ЗИЛ-375.
Изменение положения лафетного ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляется гидроцилиндрами подъема и поворота. Для дистанционного управления лафетным стволом предусмотрен гидропривод, состоящий из маслобака, установленного на крыше насосного агрегата, масляного насоса, трубопроводов, шлангов высокого давления, предохранительного клапана и фильтра. В этом гидроприводе используется масляный насос гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-375, вал которого находится в постоянном зацеплении с валом двигателя.
Рис. 9.4. Система пневмопривода:1, 2 цнлиндр управления лафетным стволом; 3 —14 — электропневматический вентиль; 15 — цилиндр управления сцеплением; 16 •— регулятор давления; 17 — компрессор; 18 — край отбора воздуха; 19 — воздушный баллон; 20 — клапан-ограничитель; 21 клапан Ду-32; 22 — клапан Ду-90; 23 — клапан Ду-125; 24 — клапан Ду-150; 25 — клапан Ду-50
Принципиальная схема гидропривода лафетного ствола Показана на рис. 9.5. Для подачи пены на разлившееся топливо автомобиль имеет четыре подбамперных насадки в передней части с генераторами пены ГПС-600, а в задней части оборудован двумя ГПС-200. Щитки управления лафетным стволом, запорной арматурой водопенных коммуникаций, запуском двигателя насосного агрегата, включения сцепления и контроля за работой агрегатов находятся в правой и левой кабине автомобиля, в насосном отсеке и у лафетного ствола.
Для работы в зимнее время цистерна, бак для пенообразователя и насосный отсек оборудованы электрообогревателями, которые питаются от внешней электрической сети. В комплект пожарного оборудования основного аэродромного автомобиля входят две установки СЖБ-50 и порошковый огнетушитель ОП-ЮО. Для вскрытия конструкций самолетов на автомобиле вывозятся две дисковые пилы ПДС-400 с бензомоторными двигателями. Все пожарное оборудование размещается в отсеках кузова, насосном отсеке, на крыше автомобиля и надежно закрепляется специальными зажимами.
Читать далее: Пожарные автомобили пенного тушения
Категория: - Пожарные автомобили
stroy-technics.ru
Пожарный аэродромный автомобиль (АА) – пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
Таблица 96
Технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей
Характеристики | АА-5/40-50/3 (43114), мод. ПМ-535 | АЦ-40/4 (43118), мод. 248 | АА 8,0/60-50/3 (43118) | АА-8,5/(40-60)-50/3 (43118), мод. 30АВР | |
Марка шасси | КамАЗ-43114-1031-02 (6×6) | КамАЗ-43118 (6×6) | КамАЗ-43118 (6×6) | КамАЗ-43118 (6×6) | |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Вместимость цистерны для воды, м3 | 5,0 | 6,7 | 7,3 | 8,0 | |
Вместимость бака для пенообразователя, м3 | 0,30 | 0,58 | 0,7 | 0,5 | |
Масса вывозимой углекислоты, кг | 50 | 50,0 | |||
Марка насоса | ПН-40УВ | ПН-60 | НПЦ-60/100 | ||
Подача насоса, л/с | 40 | 40/4 | 60 | 60 | |
Расход ОТВ через лафетный ствол, л/с | по воде | 40 | 40 | 40 | 40 |
по раствору пенообразователя | 30 | 30 | |||
Устройство для покрытия ВПП пеной | имеется | стационарная | |||
Бамперная установка | УПТС | УТПС-3 | лафетный ствол ЛСД-С20У | ||
Углекислотная установка | ОУ-80 | ||||
Полная масса, кг | 15600 | 20400 | 20700 | 21150 | |
Габаритные размеры, мм | 8500×2500×3500 | 9450×2500×3700 | 9000×2500×3600 | 9450×2500×3690 |
Специальные пожарные автомобили (СПА) – пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения работ по тушению пожаров в различных условиях.
Специальные пожарные автомобили в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы:
пожарные автолестницы.
пожарные коленчатые автоподъемники.
пожарные телескопические автоподъемники с лестницей.
пожарные автолестницы с цистерной.
пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной.
пожарные аварийно-спасательные автомобили.
пожарные водозащитные автомобили.
пожарные автомобили связи и освещения.
пожарные автомобили газодымозащитной службы.
пожарные автомобили дымоудаления.
пожарные рукавные автомобили.
пожарные штабные автомобили.
пожарные автолаборатории.
пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи.
автомобили диагностики пожарной техники.
пожарные автомобили-базы газодымозащитной службы.
пожарные автомобили технической службы.
автомобили отогрева пожарной техники.
пожарные компрессорные станции.
пожарно-технические автомобили.
пожарные оперативно-служебные автомобили.
studfiles.net
Пожарные аэродромные автомобили (АА) предназначены для доставки боевого расчета, ПТВ, огнетушащих веществ и средств пожаротушения к месту аварии с целью тушения пожаров в самолетах и вертолетах, сопровождавшихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов. АА применяются также для тушения других объектов аэродромов и аэропортов. АА, помимо доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, огнетушащих веществ и необходимого оборудования, обеспечивают также выполнение следующих задач:
• подачу воды из цистерны, открытого водоема или водопровода;
• подачу воздушно-механической пены с использованием пенообразователя из собственной или посторонней емкости;
• тушение огнетушащим бромэтиловым и порошковым составом;
• проведение работ по вскрытию конструктивных элементов воздушного судна с целью обеспечения эвакуации из зоны аварии пассажиров и членов экипажа, а также для ликвидации горения.
В зависимости от назначения АА подразделяются на стартовые и основные.
Стартовые АА используются для несения службы на стартовой полосе аэродрома с целью спасания пассажиров и экипажа из аварийной зоны, тушения пожара и выполнения работ по вскрытию конструкций самолета.
Основные ААпредназначены для тушения развившихся пожаров самолетов, зданий и сооружений на аэродроме и в аэропорту. Пожарные аэродромные автомобили (рис. 10.11) и (рис. 10.12) по своим тактико-техническим характеристикам могут использоваться в качестве как стартовых, так и основных.
Рис. 10.11. Автомобиль пожарный аэродромный АА-40(43105)189
Рис. 10.12. Автомобиль пожарный аэродромный АА-5,3/40(4310)
АА-40(43105)189 - автомобиль повышенной проходимости с «колесной формулой» 6x6 (рис. 10.13), оборудованный цистерной с термоизоляцией, пожарным насосом, пенобаком, кабиной водителя на три места, цельнометаллическим кузовом, лафетным стволом, подбамперными насадками HPI-5 с пеногенераторами ГПС-600, составляющими установки УПТС-3, порошковой установкой УП-250, пожарным оборудованием и ПТВ.
Рис. 10.13. Устройство пожарного аэродромного автомобиля АА-40(43105)189: 1 - лафетный ствол; 2 - площадка лафетчика; 3 - топливный бак; 4 - дополнительное электрооборудование; 5 - кузов; 6 - пожарное оборудование; 7 - пожарный насос; 8 - пенобак; 9 - система управления; 10 - система электрообогрева; 11 - ложемент; 12 - цистерна; 13 - трансмиссия; 14 - вакуумная система; 15 - панель; 16 - установка порошковая УП-250; 17-система гидропривода; 18 - шасси; 19 - установка УПТС-3; 20 - кабина водителя
На автомобиле имеется дистанционное управление работой лафетного ствола с гидроприводом, подбамперных насадок и пеногенераторов, а также водопенных коммуникаций насосной установки с помощью пневмопривода.
К основным аэродромным автомобилям относятся также автомобили, представленные на рис. 10.14 и 10.15.
Рис. 10.14. Пожарный аэродромный автомобиль
АА-60(7310)160.01
Рис.10.15. Пожарный аэродромный автомобиль
АА-15/80-100/3 (МЗКТ-790912)
Автомобиль АА-60(7310)160.01 изготовлен на базовом шасси МАЗ-7310 с «колесной формулой» 8x8, оборудован двумя цистернами: для воды - вместимостью 12000 л и для пенообразователя - 900 л. В заднем отсеке на специальной раме установлен автономный двигатель ЗиЛ-375 для привода центробежного пожарного насоса ПН-60.
Пожарный насос ПН-60 (рис. 10.16) имеет некоторые конструктивные отличия от ПН-40УА: увеличенные размеры рабочего колеса и корпуса насоса; наличие направляющего аппарата с шестью отводными каналами; на валу установлено дополнительное предвключенное колесо. Направляющий аппарат устраняет радиальные нагрузки на вал насоса, а предвключенное колесо обеспечивает лучшую работу пожарного насоса.
Рис. 10.16. Устройство пожарного насоса ПН-60: 1 - муфта фланца; 2 - вал; 3 -червяк привода спидометра; 4 - кольцо; 5 - проставка корпуса; 6, 8 - подшипники; 7 - щуп; 9 - штуцер; 10 - шланг; 11 - рабочее колесо; 12 - направляющий аппарат; 13 - корпус; 14 - крышка корпуса насоса; 15, 16, 20, 23 - уплотнительные кольца; 17 - предвключенное колесо; 18 - стопорная шайба; 19 -гайка; 21-сливной краник; 22 - прокладка; 24-манжета; 25 - уплотнительный стакан; 26 - стопорное кольцо; 27 - крышка; 28 - сальник
Двигатель ЗиЛ-375, кроме своей системы охлаждения, имеет дополнительное охлаждение с подачей воды от пожарного насоса в теплообменник.
Комбинированный лафетный ствол (рис. 10.17) с гидроприводом состоит из самого ствола, закрепленного на патрубке, и гидроцилиндров поворота и подъема. Переключение золотника на подачу воды или пены, а также фиксация его в необходимом положении выполняется рукоятками 2 и 3 вручную или с применением дистанционного управления пневмоцилидрами 11 и 12.
Дистанционное управление лафетным стволом осуществляется с помощью гидропривода от гидроусилителя рулевого управления, которое поставляется вместе с двигателем ЗиЛ-375.
Рис. 10.17. Устройство комбинированного лафетного ствола с гидроприводом (вид сбоку): 1 - труба; 2 - рукоятка переключения золотника; 3 - рукоятка фиксации золотника; 4 - гидроцилиндр подъема; 5, 6 - маховички; 7 - гидроцилиндр поворота; 8 - корпус; 9 - патрубок; 10 - лафетный ствол ЛС-60; 11 –пневмоцилиндр фиксации золотника; 12 - пневмоцилиндр переключения золотника, 13 - мановакуумметр
Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолета, кабинах, подкапотном пространстве, а также на электроустановках, находящихся под напряжением, автомобиль оборудован двумя установками СЖБ-50 (состав жидкостный бромэтиловый емкостью 50 л) и порошковым огнетушителем ОП-100.
Для вскрытия фюзеляжа и других конструктивных элементов самолетов автомобиль укомплектован двумя дисковыми пилами ПДС-400.
Все комплектующее оборудование размещено в отсеках кузова, насосном отсеке, на крыше автомобиля и надежно закреплено специальными зажимами, обеспечивающими быстрый и удобный его съем.
Читайте также:
megalektsii.ru
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/(30-60) (43118) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобиля.
• доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ; • подача воды или воздушно-механической пены через стационарные и ручные стволы; • тушение пожара углекислым газом; • покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека, цистерны для воды, заднего отсека, совмещенного с насосным отсеком.
Кабина - двухрядная салонного типа, имеет разъемное герметичное соединение в средней части. Доступ к силовому агрегату обеспечивается при штатном подъеме передней части кабины.
Шасси | КАМАЗ-43118-46 |
Двигатель, КАМАЗ 740.662-300 | дизельный |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 221/300 |
Колесная формула | 6 х 6 |
Боевой расчет включая водителя, чел | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2 000 м | 108 с |
Вместимость нержавеющей цистерны для воды, | 7500 |
Вместимость нержавеющего бака для пенообразователя, л | 500...700 |
Насос пожарный центробежный | WILO NPG-100/315-06/EC, производства Германии |
Расподожение насоса | Задний обогреваемый отсек |
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП | |
Привод пожарного насоса от двигателя шасси через КОМ | |
Производительность по воде в номинальном режиме, л/с | 60 |
Напор, м | 100 |
Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлением | ЛСД-С60У |
Бамперная установка с дистанционным управлением | ЛСД-С20У |
Установка заливки ВПП пеной - 8 шт. ГПС-600 с шириной покрываемой полосы, м | 8 |
Установка углекислотного тушения стационарная | (50кг, 80л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), м | 9,6 x 2,5 x 3,6 |
Полная масса, кг | 20 800 |
www.uralpt.ru