|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.
Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:
Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.
Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.
Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.
Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:
Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.
Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:
При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.
В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.
Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:
В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:
Гидрораспределитель | Марка трактора |
Р80-3/1-222Р80-3/1-222Г (с гидрозамком) | МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации |
Р80-3/4-222Р80-3/4-222Г (с гидрозамком) | МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием |
РП70-1221РП70-1221С | МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521 |
РП70-822 | МТЗ-1221, МТЗ-921 |
РП70-923 (РП70.000-01) | МТЗ-1522/1523 |
РП70-921 | МТЗ-1221 |
РП70-890 | МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника |
Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.
ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.
Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.
Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.
Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.
Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.
В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:
Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.
Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе
Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:
traktoramtz.ru
Реферат: Гидросистема МТЗ 80/82
Реферат:
Гидросистема тракторов МТЗ-80/82
Выполнил: Учащийся ПУ-47
ГР-33 Моисеев Александр
2002 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение ............................. стр.3
Общая часть ........................... стр.3
Графическая часть .......................... стр.12
Техника безопасности ....................... стр.13
Заключение ............................ стр.13
Библиография ............................ стр.14
ВВЕДЕНИЕ:
Гидравлическая навесная система - служит для управления навесными,
полунавесными и гидрофицированными прицепными машинами и транспортными
прицепами, состоит из гидравлического привода и механизма задней навески,
который предназначен для присоединения машин к трактору.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ:
Гидравлический привод составляют отдельные сборочные единицы, расположенные в
различных местах трактора и соединенные между собой маслопроводами. Поэтому
гидронавесную систему называют ещё раздельно-агрегатной.
Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ
(гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового
(позиционного) регулятора, масляный бак.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС НШ 32-2 (круглый насос)
Назначение: создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым
для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо
приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.
Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной
эксплуатации практически не меняют своих параметров.
Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся
узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую
обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная
обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного
отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев
шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через
манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы
к наружной поверхности зубьев шестерён. По мере износа сопряжённых
поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону
шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной
поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.
Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными
в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в
зоне нагнетательного отверстия).
В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням.
В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны
противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений,
возникающих со стороны манжет.
Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический
гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что
обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла.
Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в
отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни
уплотняется в корпусе двумя манжетами.
Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек
прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной
шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с
хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая
может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерни и привода.
Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении
осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала
крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни.
Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля.
НАСОС НШ – 10ЕА, НШ-32У, НШ – 46. (овальные насосы)
Правого и левого вращения, могут переделываться на нужное. Имеют только
торцевое уплотнение шестерён.
Устройство:
1.Корпус - имеет 2 отверстия (всасывающее и нагнетательное). Внутри
устанавливается две шестерни (ведущая и ведомая), ведущая выполнена заодно с
валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения
насоса. Ведомая – заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода
масла от уплотнений. Шестерни устанавливаются в качающемся узле, который
обеспечивает торцевое уплотнение шестерён и состоит из 4-х отдельных
специальных втулочек. На одной стороне втулочки устанавливаются прижимные
манжеты уплотнения, а на другой стороне выполнены прорези, одна для смазки, а
другая для отвода масла из запертого пространства. Качающийся узел может быть
выполнен из бронзы или дюралюминевых сплавов.
2.Крышка насоса – крепится к корпусу болтами через резиновую прокладку.
Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен
канал для отвода просочившегося масла к сальнику.
РАБОТА НАСОСОВ:
При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря
которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем
захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом
насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное
отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе
масла в нагнетательное отверстие создаётся давление.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-33Р
Предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в
соответствующую полость цилиндра или гидромотора СХМ либо в бак; для
автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после
окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания
навесного орудия или гидрофицированны рабочих органов прицепной машины в
определённых положениях.
Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая
подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован
распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число
золотников в распределителе; Р - распределитель предназначен для работы в
гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором).
УСТРОЙСТВО:
Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек,
трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей.
В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для
перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного
клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников;
канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного
клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором.
В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и
дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу
распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками
управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение
рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша.
РАБОТА:
Рассмотрим работу распределителя в каждом из 4-х положений золотников:
"нейтральное", "подъём", "принудительное опускание" и "плавающее".
В "нейтральном " положении золотники удерживаются пружинами, при этом верхние
стаканы упираются в дно верхней крышки, а нижние – в обоймы фиксатора.
Пружина сжата на величину, заданную ей при сборке распределителя.
В этом положении золотники отъединяют нагнетательный канал от полостей,
следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время верхний
узкий поясок золотника отъединяет выводы в рабочие полости цилиндров от
сливной полости верхней крышки, а нижний поясок золотника разобщает выходное
отверстие от сливного канала. Таким образом, золотник запирает вход масла от
насоса в цилиндр и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра
находится в зафиксированном положении.
Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала через
открытый перепускной клапан в полость верхней крышки и далее в бак следующим
образом.
Канал управления открыт, так как выточки на золотниках между нижними широкими
поясками находятся на оси канала управления. Масло, проходящее из
нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана
в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее
по трубопроводу и регулятор на слив в бак.
Жиклёрное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла,
выполняет роль дросселя и создаёт перепад давления: в нагнетательном канале
давление будет больше, чем в подпоршневой полости. В результате этого усилие
давления масла на верхний торец поршня клапана, направленное в низ, будет
большим суммы усилий от давления на нижний торец поршня, пружины и сил
трения, которые направлены вверх. Под действием этих сил перепускной клапан
оторвётся от седла и откроет щель, достаточную для пропуска на слив масла,
подаваемого насосом. Через жиклёрное отверстие и, следовательно, канал
управления, тонкий трубопровод, регулятор в бак проходит примерно 1.2,5 л/мин
масла, а остальное масло отводится через открытый перепускной клапан в бак.
В положении " подъём ". При этом пружина золотника сжата нижним стаканом. Три
шариковых фиксатора вошли в верхнюю выточку обоймы и в таком положении
удерживаются втулкой. Четвертый, считая снизу, поясок золотника поднялся выше
нижней кромки нагнетательного канала и соединил его с отводным отверстием к
mirznanii.com
Всего: 12
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
tractor-center.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.
На трактор МТЗ-80, 82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:
- гидравлическую навесную систему
- вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ
- буксирные устройства
- приводной шкив
Гидравлическая навесная система служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства.
С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).
Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
1 - насос; 2 - всасывающий патрубок; 3 - нагнетательный маслопровод; 4 - перепускной клапан распределителя; 5 - бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 - распределитель; 8 - фильтр; 9 - предохранительный клапан фильтра; 10 - масломер; 31 - сливной маслопровод; 32 - гидроувеличитель; 13 - правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 - боковые выводы; 15 - силовой регулятор; 16 - запорное устройство; 17 - кронштейн; 18 - рукав высокого давления; 19 - главный цилиндр; 20 - замедлительный клапан; 21 - рычаг поворотного вала; 22 - короткий рычаг; 23 - кронштейн навески; 24 и 35 - гайки; 25 - пружина; 26 - пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 - промежуточный валик; 29 - длинный рычаг; 30 - тяга силового регулирования; 31 - тяга позиционного регулирования; 32 - пружинный аккумулятор; 33 - муфта; 34 - рычаг позиционного регулирования; 36 - рычаг силового регулирования; 37 - переключатель; 38 - маслопровод канала управления; 39 - задний вывод
В обычной комплектации гидравлика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.
По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.
Гидросистема тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость - корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.
Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.
Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.
В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.
В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.
Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О - нижний уровень, П - верхний, С - верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).
Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей.
Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.
Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах устанавливают насосы правого вращения.
Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек.
Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.
Рис. 2. Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - корпус гидроагрегатов : 2 и 4 - подшипники; 3 - шестерня привода; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - стакан; 7 и 11 - стопорные кольца; 8 - насос; 9 - всасывающий патрубок; 10 - хвостовик ведущей шестерни; 12 - пластинка; 13 - промежуточная шестерня; 14 - стопорный болт; 15 - вилка; 16 - вал; 17 - фиксирующая пластина; 18 - рукоятка; 19 -фиксатор; 20 - шлицевой вал
Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, МТЗ-82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.
Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.
Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости.
Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь - в нагнетательную магистраль.
Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям.
Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
________________________________________________________________________
Навесное орудие не поднимается или не опускается
Отсутствует масло в баке - Залить масло в бак.Не включен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Включить насос.Холодное масло - Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Проверить работу перепускного клапана распределителя.Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве - Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня - Установить рукоятку распределителя в положение "Опускание" и перевести на "Подъем".
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Недостаточное количество масла в баке - Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.Загрязнен фильтр масляного бака - Промыть фильтр.Погнуты или смяты маслопроводы - Устранить вмятины или замените маслопровод.Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве - Подтянуть до отказа накидную гайку.
Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно
В баке мало масла - Долить масло.На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины - Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы - Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана - Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен - Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (не создает необходимого давления) - Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла - Заменить шланговую часть маслопровода. При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.
Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения
Холодное масло - Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.Насос не создает нужного давления - Заменить насос.Ослабла пружина предохранительного клапана - Отрегулировать нажатие или заменить пружину.
Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения ("Подъем", "Принудительное опускание") в нейтральное положение при работающей гидросистеме
Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению - Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) - Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину
Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали - Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса - Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.
Орудие не удерживается в транспортном положении
Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра - Заменить кольцо.Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя - Заменить распределитель.Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов - Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.
Раздельно-агрегатная гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с силовым и позиционным регулированием
Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение "Подъем" или поднимается медленно
Нарушена регулировка тяги управления - Укоротить тягу управления.Неисправность гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Установить рукоятку регулятора в положение "Регулятор выключен", а рукоятку распределителя - в положение ''Подъем". Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.
Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (МТЗ-82 с ГСВ)
Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор - Установите рукоятку на фиксатор.Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора - Отрегулировать положение сектора.
Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования
Нарушена регулировка тяги управления - Удлинить тягу управления.
Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления - Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.
При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты
Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика - Установить центральную тягу на верхние отверстия серьги.Нарушена регулировка тяги силового регулирования - Отрегулировать.
При "Силовом регулировании" не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора "От себя"
Затуплены лемеха плуга - Заменить или заточить лемеха плуга.Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика - Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.
Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании
Большая скорость коррекции - Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.
Повышенный нагрев масла в гидронавесной системе трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении - Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Промыть детали клапанов.Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором - Отрегулировать положение сектора.Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор - Установить рукоятку на фиксатор.Рычаг управления распределителем находится в положении "Подъем" - Установить рычаг в нейтральное положение.
При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию "Подъем" или "Принудительное спускание" орудие поднимается (МТЗ-80/82)
Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) - Установить рукоятку на фиксатор.Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором - Отрегулировать положение сектора.
Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ - Снять золотник и промойте детали.Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром - Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.
Орудие не удерживается в транспортном положении
Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Заменить уплотнительные кольца.Утечка через запорный клапан ГСВ - Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ - Заменить распределитель или ГСВ.Рукоятка на регуляторе не находится в положении "регулятор выключен" - Установить рукоятку на фиксатор.Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором - Отрегулировать положение сектора.Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора - Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).
Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости
Неправильно отрегулированы или установлены раскосы - Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.Износ или поломка шлицев одного из рычагов - Заменить вал и рычаги.
Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы
Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ-80, МТЗ-82 - Отрегулировать натяжение стяжек.
ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не передает требуемый крутящий момент ("буксует")
Нарушена регулировка лент тормозов - Отрегулировать натяжение лент.Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины - Отрегулировать положение рычага.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
________________________________________________________________________
Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.
На трактор МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:
- гидравлическую навесную систему - вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ- буксирные устройства- приводной шкив
Гидравлическая навесная система тракторов МТЗ-80,82 служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства. С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).
Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
1 - насос; 2 - всасывающий патрубок; 3 - нагнетательный маслопровод; 4 - перепускной клапан распределителя; 5 - бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 - распределитель; 8 - фильтр; 9 - предохранительный клапан фильтра; 10 - масломер; 31 - сливной маслопровод; 32 - гидроувеличитель; 13 - правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 - боковые выводы; 15 - силовой регулятор; 16 - запорное устройство; 17 - кронштейн; 18 - рукав высокого давления; 19 - главный цилиндр; 20 - замедлительный клапан; 21 - рычаг поворотного вала; 22 - короткий рычаг; 23 - кронштейн навески; 24 и 35 - гайки; 25 - пружина; 26 - пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 - промежуточный валик; 29 - длинный рычаг; 30 - тяга силового регулирования; 31 - тяга позиционного регулирования; 32 - пружинный аккумулятор; 33 - муфта; 34 - рычаг позиционного регулирования; 36 - рычаг силового регулирования; 37 - переключатель; 38 - маслопровод канала управления; 39 - задний вывод
В обычной комплектации гидравлика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18. По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.
Гидросистема тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость - корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.
Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов. В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.
В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр. Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О - нижний уровень, П - верхний, С - верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).
Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей. Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.
Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают насосы правого вращения. Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек. Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.
Рис. 2. Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - корпус гидроагрегатов : 2 и 4 - подшипники; 3 - шестерня привода; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - стакан; 7 и 11 - стопорные кольца; 8 - насос; 9 - всасывающий патрубок; 10 - хвостовик ведущей шестерни; 12 - пластинка; 13 - промежуточная шестерня; 14 - стопорный болт; 15 - вилка; 16 - вал; 17 - фиксирующая пластина; 18 - рукоятка; 19 -фиксатор; 20 - шлицевой вал
Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, МТЗ-82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17. Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.
Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости. Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь - в нагнетательную магистраль.
Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям. Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Техническое обслуживание гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит в ежесменной и периодической проверке состояния агрегатов и узлов, устранении подтеканий рабочей жидкости, очистке и подтяжке креплений, обновлении и замене рабочей жидкости, проверке и регулировке отдельных элементов с целью предупреждения неисправностей и устранения поломок отдельных деталей.
Ежедневные и периодические технические обслуживания навесной системы производят одновременно с одним из периодических обслуживаний трактора.
Особенно необходимо следить за тем, чтобы не было течи рабочей жидкости через резиновые уплотнения, своевременно производились промывка фильтра гидросистемы, слив утечек рабочей жидкости из гидроаккумулятора, смазка втулок поворотного вала, на котором сидят подъемные рычаги, смазка правого раскоса и механизма управления узлами гидромеханизма. Не допускать повреждения резьбы раскосов, центральной тяги и стяжек ограничительных цепей.
При поломке тонкой трубки, идущей от перепускного канала распределителя к силовому регулятору, ее нельзя заглушивать, так как при этом прекращается слив рабочей жидкости и насос будет работать при максимальных давлениях, а это приводит к перегреву рабочей жидкости и выходу из строя узлов гидросистемы. Запрещается использование гидросистемы, если уровень рабочей жидкости ниже нижней метки на мерной линейке. При работе трактора со стогометателями, оборудованными гидроцилиндрами, необходимо доливать рабочую жидкость в бак до метки «С» на мерной линейке. В случае работы трактора с машинами, имеющими силовые цилиндры одностороннего действия, необходимо проверять уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы при полностью втянутых в цилиндры штоках. При этом положении штоков необходимо доливать рабочую жидкость в бак гидросистемы.
Для промывки сливного фильтра гидросистемы необходимо поднять облицовку, вывернуть шесть болтов крепления крышки фильтра и вынуть корпус фильтра вместе с корпусом клапана (при этом запрещается вращать корпус клапана по резьбе, чтобы не нарушать регулировки клапана), промыть сетки фильтрующих элементов в чистом дизельном топливе, а затем собрать и установить фильтр в обратном порядке.
Рис. Привод насоса гидросистемы МТЗ-80 (МТЗ-82):1 — корпус гидроагрегатов; 2 и 5 — шарикоподшипники; 3 — шестерня привода насоса; 4 и 8 — стопорные кольца; 6 — стакан; 7 — уплотнительное кольцо; 9 — насос; 10 -г- всасывающий патрубок; 11 — промежуточная шестерня; 12 — стопорный болт; 13 — вилка; 14 — вал управления; 15 — пластина фиксатора; 16 — рукоятка включения; 17 — шлицевая втулка.
Если шестерня привода гидронасоса включается неполностью или возникла необходимость в ее замене, то необходимо отрегулировать включение шестерни. С этой целью рукоятку включения насоса 16 необходимо установить в нижний паз пластины 15 — выключенное положение насоса, а затем отпустить болты крепления пластины 15 фиксатора к баку, запустить двигатель и поворачивать рукоятку с пластиной (при малой частоте вращения коленвала двигателя; вверх до слышимого касания шестерен, после этого переместить рукоятку немного вниз и закрепить пластину 15 болтами к баку.
При необходимости регулируют механизм блокировки рычагов управления увеличителем и распределителем. Для этого необходимо обеспечить доступ к увеличителю и распределителю, а затем регулируют длину тяги управления основным цилиндром так, чтобы при установке рычага управления увеличителем в положение «Сброс давления» рычаг золотника распределителя, управляющего работой основного цилиндра, устанавливался в положение «Подъем», а при установке рычага распределителя в плавающее положение рычаг гидроувеличителя должен оставаться в положении «Гидроувеличитель выключен».
ustroistvo-avtomobilya.ru