|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Белорусский автомобильный завод (сокращённо: БЕЛАЗ) — это компания по производству карьерной техники, расположенная в Беларуси. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
«БЕЛАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод.
Первая самостоятельно разработанная заводом модель — 27-тонный[3] БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства[4].
В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод». За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тыс. единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БЕЛАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза[5], кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БЕЛАЗ-75710». Грузоподъемность транспортного средства составляет 450 тонн[6]. Общая масса нового большегруза - 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час. Автомобиль оснащён двумя дизельными двигателями. Шины были изготовлены по спецзаказу фирмой Bridgestone.
Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:
wp.wiki-wiki.ru
Советские лидеры умели удивить и заставить трепетать весь остальной мир, в великом могуществе народов СССР усомнится не посмел бы никто, а речи подобные Хрущевской о том, что в СССР ракеты делаются как сосиски, некоторых американцев доводили до паники. Огромные подводные лодки охраняли спокойный сон граждан СССР, но иногда, перед сном, в ночном небе можно было увидеть мерцающий спутник, который также был сделан руками народа — победителя, в те годы очень многое говорило о исключительном статусе Союза Советских Социалистических Республик. И свою значительную роль в миссии народов победителей выполняла и Белорусь, ведь именно ее трактора обрабатывали бескрайние советские степи, а самосвалы БелАЗ вывозили с карьеров столь необходимую нашей промышленности руду. Производство карьерных самосвалов в Белоруси началось еще в Советские времена, но в этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание новинке Белорусского Автомобильного Завода, ниже пойдет речь о модели 75710, самом могучем карьерном грузовике современности, машине чья грузоподъемность заявлена на уровне 450т! НО, на испытаниях Белорусская машина брала на борт и 503.5т. По словам генерального конструктора модели 75710, грузоподъемность их машины во многом ограничивается возможностями шин, поэтому при выборе поставщика шин белорусам было крайне важно выбрать ту шину, которая выдерживает наибольший вес. По мнению специалистов БЕЛАЗ, лучше всего их требованиям соответствуют японские шины Bridgestone Titan. По словам Белорусов, каждая такая шина способна выдерживать вес в 101.6т, а на Белаз 75710, не только сзади, но и спереди установлены сдвоенные шины, поэтому покрышек на обеих осях — 8, что подразумевает предельную нагрузку в 812.8т.
На фото БЕЛАЗ 75710 вы можете увидеть как огромны колеса 63-его радиуса. Вес всего одной такой покрышки составляет 5 300кг, а стоит она 42 500$ — впечатляет)?. Если вычесть из общей массы в 810т, снаряженную массу в 360т, то мы легко может убедится в заявленной грузоподъемности этого супер самосвала. Объем самосвального кузова БЕЛАЗ равен 6 483 кубическим метрам! Такой кузов без проблем вместит в себя девять железнодорожных цистерн. При длине в 20.5м, радиус разворота в 45м не кажется чрезвычайно большим — уж для такой то махины, но стоит понимать, что это заслуга задних колес, которые умеют поворачиваются. Часть выхлопов выводится для подогрева кузова — это довольно важно, ведь зимой руда может примерзнуть к кузову. Интересно, что сама рама весит всего 24.5т — довольно не много на фоне снаряженной массы всего карьерного самосвала.
Чтобы попасть в двухместную кабину нужно подняться на 8м над землей, но усевшись за руль некоторым водителям может показаться, что они за рулем симулятора — тренажера, маленький руль и небольшой рычаг КПП настраивают водителя на то, что это довольно легкий в управлении автомобиль. Вот только оборудование вроде «Системы Сигнализации о Приближении к Высоковольтной Линии» говорят, что эта машина — далеко не игрушка. Двухместная кабина оборудована кондиционером, а уровень шума в ней не превышает 80дб.
Питается новый Белаз с помощью двух шестнадцатицилиндровых дизелей, вот только в движение приводится эта Белорусская махина не дизелями, а четырьмя электромоторами, которые получают энергию от дизельных установок. Мощность каждого дизельного двигателя — 2 330л.с. Рядом с такими моторами даже V8 от FORD покажутся малютками. Максимальная скорость для автомобилей подобного типа не слишком важна, но врятли можно сказать что 64км в час — это плохой показатель для карьерной техники.
Дизельные установки Белаза расходуют 300л топлива в час и двух баков емкостью в 5 600л еле хватает на один рабочий день.
Купить Белаз 75710 в России можно за 1 200 000евро. Конечно, почти все белорусские самосвалы уходят за границу, преимущественно в Россию. Цена Белаз 75710 вполне оправдана, ведь сегодня у белорусской машины нет аналогов.
autobelyavcev.ru
Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И не просто модель в общем ряду большегрузных машин, а принципиально иная конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов. Казалось, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительней да шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку новую машину — ее назвали БелАЗ-75501 — планировалось «обуть» в уже выпускаемые промышленностью шины.
Не осваивать же для автомобиля, который станет изготовляться по отдельным заказам, покрышки, вкладывая немалые средства, в новые пресс-формы.Между тем выпускаемые шины размером 40,00-57 (применяются на 110-ти и 180-ти тонных самосвалах) рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. И если у груженого 110-ти тонного БелАЗа-7519 на задние колеса приходится 67% полной массы, то у 280-ти тонной модели имело смысл загрузить поровну передние и задние колеса. А если так, то спереди, как и сзади, напрашивались сдвоенные колеса — «спарки». Но возникала другая проблема: едва ли такая спарка может быть поворотной — она отнимет большой объем от внутреннего пространства машины.
Развивая дальше цепочку инженерных логических соображений, конструкторы БелАЗ-75501 пришли к единственно возможному заключению — сделать раму автомобиля шарнирной, сочлененной. Передняя часть машины с двумя колесами-спарками, силовой установкой,, кабиной поворачивается относительно вертикального шкворня, соединяющего две половины рамы. Два гидроцилиндра диаметром 180 миллиметров, размещенные между ними, поворачивают одну относительно другой на 30o в каждую сторону. В результате у этого громадного автомобиля длиной более 15 метров радиус поворота по оси следа переднего колеса равен 16,5 метра (у КрАЗ-260 этот параметр — 13 метров).
Обычно у больших карьерных самосвалов силовая установка размещается вдоль машины между передними колесами. На модели «75501» дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый переменного тока генератор находятся перед колесами автомобиля. На снимке хорошо видно «машинное отделение», куда ведут две дверцы в передней торцевой стенке самосвала. Над ним — на высоте 4400 миллиметров от грунта — кабина водителя, а справа от нее — блок вспомогательного оборудования. Поскольку у 280-ти тонника, как и у его «меньших братьев» БелАЗ-7519 и БелАЗ-7521, электрическая трансмиссия, то было резонно сделать на машине все колеса ведущими, поскольку как передняя, так и задняя спарка является мотор-колесами.
В каждом таком колесе встроены тяговый электродвигатель постоянного тока, двухрядный планетарный редуктор и двухдисковый тормоз диаметром 600 миллиметров. Нет, ошибки здесь нет. Тяговый генератор — переменного тока, а двигатели — постоянного. Так экономически выгоднее, а преобразуется ток выпрямителем диодного типа. Такова логика построения нового советского автомобиля, во многом не традиционного по конструкции и не имеющего аналогов в мировой практике. Это самый крупный в мире одиночный самосвал. И он не просто уникальный образец, а рабочая машина, которая уже приобретена трестом «ЯкуталМАЗ» и будет работать в Нерюнгри. Там хорошо известны иностранные карьерные самосвалы «Комацу» и «Юнит Риг».
Наш БелАЗ-75501 превосходит их. Кстати, японская фирма внимательно следит за успехами БелАЗа и в качестве признания больших возможностей соперников (назовем их так) поставила для советского 280-ти тонника телеметрическую систему (две размещенные сзади телекамеры и дисплей перед водителем) как заменитель зеркал заднего вида, а также систему постоянного контроля нагрузки. Для точного определения количества перевезенной за смену руды и страховки от перегрузки она постоянно при помощи табло информирует водителя о том, сколько тонн у него в кузове и сколько тонно-километров (с учетом длины плеча ездки) машина сделала за смену. Советский карьерный самосвал оснащен совершенной гидропневматической подвеской всех колес.
©. Авторы фотографий: Дмитрий Дашко, Юрий Иванов.
truck-auto.info
Категория:
Автобусы и специальные автомобили
Автомобили-самосвалы БелАЗАвтомобиль-самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т q металлическим опрокидывающимся кузовом является базовой моделью и предназначен в основном для массовой транспортировки грунта, скальной массы и других материалов на карьерных работах при использовании в комплексе с экскаваторами с ковшом емкостью 3—4 мэ. На базе автомобиля-самосвала БелАЗ-540 разработано семейство различных его модификаций, предназначенных для выполнения специальных транспортных работ.
Автомобиль-самосвал БелАЗ-540 двухосный с приводом на задние колеса, с укороченной колесной базой (3550 мм), оборудован металлическим кузовом ковшевого типа емкостью 15,3 м3 с защитным козырьком над кабиной и с опрокидыванием назад. Кузов установлен на раме на резиновых амортизаторах и соединен в задней части шарнирно с рамой. Предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами. Просторная одноместная кабина смещена влево и расположена рядом с двигателем. Собственный вес автомобиля 21 т, максимальная скорость движения 53 км/ч.
На раме автомобиля в передней части под капотом установлен двенадцатицилиндровый дизель типа ЯМЗ-240 мощностью 360 л. е., аналогичный по своей конструкции дизелям ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, рассмотренным ранее. На первых выпусках автомобилей применялся двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель Д12А-375 мощностью 375 л. с. при числе оборотов 1650 в минуту. Двигатель присоединяется к раме в трех точках. Передняя часть двигателя шарнирно соединена с поперечной балкой, опирающейся на раму на четырех резиновых подушках. В задней части кронштейны картера маховика опираются на раму также через четыре резиновые подушки. С целью повышения срока службы двигателя улучшена очистка топлива и воздуха, герметизирована заливная горловина топливного бака. Масляный и водяной шестирядные радиаторы с трубчато-лен-точной сердцевиной обдуваются двумя вентиляторами.
В гидромеханическую силовую передачу автомобиля входят: промежуточный повышающий трехвальный редуктор, гидротрансформатор, коробка передач, карданная передача и задний ведущий мост.
Гидротрансформатор одноступенчатый, комплексный, с двумя реакторами. Колеса с лопатками отлиты из алюминиевого сплава. Насосное колесо (рис. 492), соединенное с крышкой корпуса гидротрансформатора, лежит сзади на шарикоподшипнике, установленном на ступице муфт свободного хода реакторов. Ступица закреплена болтами на трубчатом кронштейне. Кронштейн прикреплен фланцем к стенке картера гидротрансформатора. Впереди крышка корпуса опирается на роликоподшипник, установленный на переднем конце ведущего вала коробки передач. Насосное колесо с крышкой корпуса гидротрансформатора через повышающий редуктор соединяется с коленчатым валом двигателя.
Рис. 1. Общая компоновка механизмов и устройств на автомобиле-самосвале БелАЗ-540
Турбинное колесо прикреплено к фланцу, установленному ступицей на шлицах переднего конца ведущего вала коробки передач.
Гидротрансформатор заключен в картер, который передним фланцем прикреплен к картеру повышающего редуктора. В нижней части картера расположены питающие насосы с редукционными клапанами, приводимые в действие от нижнего вала коробки передач с помощью шестерен. Один из насосов обеспечивает питание гидротрансформатора рабочей жидкостью под давлением 3,5—5,0 кГ/см2. Второй насос подает масло к бустерам фрикционов под давлением 8—10 кГ/см2 для фрикционов переднего хода, под давлением 12—15 кГ/см2 для фрикциона заднего хода и для смазки элементов коробки передач под давлением 0,8—1,5 кГ/см2. В систему питания гидротрансформатора включен радиатор для охлаждения рабочей жидкости. Общая емкость системы питания равна 60 л.
Коробка передач трехступенчатая, двухвальная, с фрикционным переключением передач. Коробка собрана в картере, прикрепленном к картеру гидротрансформатора. Снизу к картеру крепится поддон, являющийся резервуаром для масла. В стенках картера на подшипниках установлены два вала: ведущий и ведомый. На валах установлены шестерни для включения трех передач переднего хода и одной передачи заднего хода, находящиеся в постоянном зацеплении. Ведущая и ведомая шестерни заднего хода находятся в постоянном зацеплении через промежуточную шестерню, установленную на подшипниках на дополнительной оси, закрепленной в стенках картера сбоку от основных валов. Ведущие шестерни первой и второй передач и ведомые шестерни третьей передачи и заднего хода установлены на своих валах свободно на роликоподшипниках и могут соединяться с валами с помощью многодисковых фрикционных муфт. Ведущие шестерни третьей передачи и заднего хода и ведомая шестерня первой передачи соединены со своими валами наглухо.
Каждый фрикцион состоит из ведущего барабана, ступицей установленного на шлицах вала, и ведомого барабана, соединенного со свободно вращающейся шестерней. С пазами барабанов соединены ведущие и ведомые диски с металлокерамическим покрытием. Включение каждого фрикциона осуществляется поршнем бустера с рычагами и нажимным диском. Поршень бустера установлен в выточке ведущего барабана и отжимается в исходное положение пружинами; при этом диски не сжаты и фрикцион находится в выключенном состоянии.
Рис. 492. Гидротрансформатор и коробка передач автомобиля-самосвала БелАЗ-540
Для включения какой-либо передачи масло от насоса с помощью золотника управления, имеющего механический привод из кабины водителя, направляется в камеру бустера под поршень соответствующего фрикциона. Поршень перемещается маслом, сжимая пружины, и через рычаги надавливает на нажимной диск, сжимая диски, включая фрикцион и соединяя соответствующую шестерню с валом. Для выключения передачи канал, питающий бустер фрикциона, соединяется со сливным каналом, и давление под поршнем падает. Управление переключением передач осуществляется с помощью рычага, расположенного на рулевой колонке, через золотниковый механизм.
Подача масла к гидротрансформатору и к бустерам фрикционов происходит по системе каналов в валах и в стенках картеров через переходные муфты, уплотненные кольцами. Общий блок гидромеханической трансмиссии крепится на раме за двигателем на четырех лапах. Передаточные числа коробки передач равны: на первой передаче 2,60, на второй — 1,43, на третьей — 0,70 и на заднем ходу — 1,6. С учетом коэффициента трансформации гидротрансформатора, достигающего значения до 3,5, обеспечиваются необходимые значения тяговых усилий на ведущих колесах и плавное изменение их в соответствии с условиями работы автомобиля. Наличие гидротрансформатора в трансмиссии автомобиля способствует смягчению действующих динамических нагрузок и повышает долговечность механизмов автомобиля.
Задний конец ведомого вала коробки передач соединен с помощью карданного вала с двумя карданными шарнирами открытого тина на игольчатых подшипниках с валом заднего ведущего моста.
Главная передача ведущего моста состоит из центральной передачи и двух колесных планетарных передач. Центральная передача выполнена в виде двух конических шестерен: малой — ведущей и большой — ведомой, установленных в отъемном картере на конических роликоподшипниках. Ведомая шестерня (рис. 493) приклепана к разъемной коробке дифференциала, состоящей из половин. В коробке установлена крестовина с четырьмя сателлитами 6. Сателлиты находятся в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями, сидящими на шлицах внутренних концов полностью разгруженных полуосей.
Картер центральной передачи прикреплен на фланце к литой стальной балке заднего моста.
В полуосевых рукавах балки запрессованы трубчатые наконечники, на которых на конических роликоподшипниках установлены ступицы ведущих колес.
Каждая колесная планетарная передача имеет солнечную шестерню, соединенную с полуосью; коронную шестерню, закрепленную с помощью фланца на трубчатом наконечнике полуосевого рукава, и сателлиты, находящиеся в зацеплении с обеими шестернями. Сателлиты установлены на роликоподшипниках на осях, закрепленных в водиле, соединенном со ступицей колеса. В картеры центральной и колесных передач заливается масло. Передаточное число центральной передачи равно 3,166, а колесной — 5,1. Таким образом, общее передаточное число заднего ведущего моста равно 16,15.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, осей с колесами и подвески.
Рама имеет высокую жесткость; лонжероны рамы изготовлены из листовой легированной стали и имеют закрытое коробчатое, переменное по высоте сечение.
Передняя стальная ось (рис. 4) трубчатого сечения имеет на концах наконечники, к которым с помощью шкворней присоединены поворотные кулаки. На цапфах кулаков на конических роликоподшипниках установлены ступицы передних колес. Нижние рулевые рычаги поворотных кулаков соединены поперечной рулевой тягой. Верхний рычаг левого поворотного кулака продольной тягой соединен через механизм гидроусилителя с рулевой сошкой.
Рис. 3. Задний ведущий мост автомобиля-самосвала БелАЗ-540
Передняя ось и задний мост соединены с рамой с помощью пневмогидрав-лической подвески. Основным элементом такой подвески является пневмо-гидравлический телескопический цилиндр, представляющий собой пневматическую рессору поршневого типа в сочетании с гидравлическим амортизатором и плунжерным насосом для перекачки жидкости.
В наружном цилиндре (рис. 5), закрытом сверху крышкой, снабженной ушком и центральным полым штоком, установлен поршень с уплотнениями, соединенный с внутренним цилиндром, проходящим через уплотнение нижней перегородки и нижней крышки наружного цилиндра. Поршень своей гильзой надвинут на полый шток наружного цилиндра. Нижняя крышка внутреннего цилиндра снабжена ушком, и выдвижная часть цилиндра закрыта защитным чехлом. Между наружным и внутренним цилиндрами под поршнем образована кольцевая полость А, сообщаемая через две трубки с нижней полостью Б внутреннего цилиндра. Одна из трубок снабжена шариковым клапаном. В нижней части гильзы поршня установлен плунжер , отжимаемый вверх пружиной. Полость гильзы, расположенная под плунжером, сообщается через трубку и обратный клапан с верхней полостью В наружного цилиндра. Нижняя полость Г наружного цилиндра, расположенная под перегородкой, сообщается трубкой с полым штоком.
Кольцевая полость А между цилиндрами и нижняя часть внутреннего цилиндра заполнена веретенным маслом АУ. Масло также на 20 мм покрывает поршень бив наружном цилиндре.
Рис. 4. Передний мост автомобиля самосвала БелАЗ-540
Рис. 495. Пневмогидравлическая подвеска автомобиля-самосвала БелАЗ-540
На каждой оси автомобиля установлено два пневмогидравлических цилиндра. Верхним ушком (рис. 495) каждый цилиндр соединен с рамой автомобиля, а нижним ушком крышки — с кронштейном оси. Под действием весовой нагрузки, передающейся на телескопический цилиндр, он сдвигается настолько, что поршень устанавливается в цилиндре в равновесном состоянии под действием давления газа сверху в полости В и противодавления жидкости снизу. Жидкость находится в кольцевой полости А, а газ — в полости Б.
При увеличении нагрузки на пневмогидравлический цилиндр происходит ход сжатия. При этом поршень поднимается в наружном цилиндре вверх, дополнительно сжимая находящийся в полости В газ. Объем кольцевой полости А под поршнем при этом возрастает и в нее но трубкам из внутреннего цилиндра поступает масло. За счет упругости воздуха и перетекания жидкости через дросселирующие отверстия трубок ход сжатия амортизируется.
При ходе отбоя поршень в цилиндре опускается вниз, оказывая давление на масло, находящееся в кольцевой полости А, и вытесняет его по одной трубке во внутренний цилиндр, дополнительно сжимая находящийся там газ. Вторая трубка при этом закрывается клапаном. За счет дросселирования масла через калиброванное отверстие трубки и сжатия газа в полости Б отбой совершается плавно и колебания кузова быстро гасятся.
Подкачка масла в верхнюю полость цилиндра до необходимого уровня, обеспечивающего закрытие поршня и лучшее его уплотнение, осуществляется плунжерным насосом. При ходе отбоя шток выдвигается из гильзы и в нее по трубке из полости Г нижней крышки наружного цилиндра засасывается масло. При ходе сжатия шток надавливает на плунжер, и находящееся под ним масло нагнетается по трубке через обратный клапан в верхнюю полость В. Для заполнения верхней полости наружного и внутреннего цилиндров газом имеются заправочные вентили.
Цилиндры пневмогидравлической подвески воспринимают только вертикальные нагрузки. Толкающие и тормозные усилия и моменты воспринимаются от осей продольными штангами, соединенными шарнирно с рамой и осями. Боковые силы в передней подвеске воспринимаются поперечной штангой, а в задней подвеске — верхними продольными рычагами.
Колеса автомобиля бездисковые. Ободы колес разъемные, с коническими полками, крепятся к спицевым ступицам у передних колес с помощью прижимов гайками на шпильках, а у задних сдвоенных колес — с помощью прижимов и клиньев; между ободами колес поставлено распорное кольцо (см. рис. 3). Шины 26-слойные, имеют размер 18,00 X 25; давление в шинах равно 5,0 кГ/см2.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой с циркулирующими шариками между ними и рейки с сектором.
Рулевая сошка соединяется с золотником распределителя гидроусилителя. Корпус золотника соединен с силовым цилиндром. Шток поршня силового цилиндра прикреплен к раме автомобиля. Принцип действия гидроусилителя аналогичен принципу действия гидроусилителя, рассмотренного ранее.
Тормозная система автомобиля включает колесные колодочные тормоза с пневматическим приводом от педали, центральный барабанно-ленточный тормоз, установленный на ведомом валу коробки передач, с механическим приводом от ручного рычага и аварийный привод иа задние колесные тормоза.
Кроме того, двигатель снабжен тормозом-замедлителем с двумя заслонками с пневматическим приводом, располон^енными в выпускных трубах.
Система пневматического привода колесных тормозов оборудована воздушным компрессором типа ЗИЛ-130 и двухсекционным тормозным краном, с помощью которого осуществляется раздельный привод тормозов передних и задних колес. Воздух от крана к задним колесным тормозам подводится через дополнительный воздухораспределительный клапан.
Подъем и опускание металлической сварной опрокидывающейся назад платформы ковшового типа осуществляются гидравлической подъемной системой. Эта система включает в себя два телескопических подъемника (рис. 6), золотниковый распределитель, кран управления, масляный бак с фильтром, маслопроводы и насосы. Максимальное давление в системе равно 80—90 кГ/см2. Гидравлическая система питается от двух шестеренчатых насосов типа НШ-48, которые закреплены на картере повышающего редуктора и приводятся в действие от его вала. От этих же насосов питается гидроусилитель руля. Специальный автомат переключает насосы на питание гидроусилителя руля при неработающей опрокидывающей системе и обратно. При этом при питании гидроусилителя насосы включаются последовательно, а при питании подъемной системы — параллельно. В случае внезапной остановки двигателя для обеспечения питания гидроусилителя при свободном движении автомобиля под уклон или накатом предусмотрен привод насосов от ведущих колес автомобиля через трансмиссию.
Рис. 6. Схема объединенной гидравлической системы подъемного механизма кузова и гидроусилителя рулевого управления автомобиля-самосвала БелАЗ-540
Подъемные гидравлические цилиндры кузова телескопические, трех-звеньевые, двойного действия (рис. 7), соединяются с основанием платформы и с рамой шарнирно с помощью сферических опорных головок.
Заводом также создан автомобиль-самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Самосвал двухосный; конструкция его в основном аналогична конструкции автомобиля БелАЗ-540 и имеет ряд унифицированных с автомобилем БелАЗ-540 узлов и агрегатов. Двигатель ЯМЗ мощностью 520 л. с.
Разработана конструкция самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 65 т и на его базе семейства самосвалов с полуприцепами грузоподъемностью до 160 т.
Ранее Белорусский завод выпускал большегрузные автомобили-самосвалы МАЗ-525 и MA3-530.
Автомобиль-самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т двухосный, с приводом на заднюю ось. На автомобиле установлен четырехтактный
V-образный двенадцатицилиндровый дизель Д-12А мощностью 300 л. с, развиваемой при числе оборотов коленчатого вала 1500 в минуту. В силовую передачу автомобиля входят: гидромуфта, сцепление, пятиступенчатая коробка передач, карданная передача и задний ведущий мост, включающий центральную коническую передачу и планетарные колесные передачи.
Подвеска трубчатой передней оси выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Толкающие и тормозные усилия воспринимаются двумя продольными штангами. В задней части упругой подвески нет; балка заднего моста прикреплена болтами непосредственно к раме.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система включает колодочные тормоза на всех колесах с пневматическим приводом от педали и центральный трансмиссионный дисково-колодочный тормоз с механическим приводом от ручного рычага.
Опрокидывание платформы осуществляется двумя двухзвеньевыми телескопическими цилиндрами с помощью гидравлической системы, включающей шестеренчатый насос с клапанами, приводимый в действие от коробки отбора мощности, масляный бак емкостью 145 л и трехходовой кран управления. Максимальное давление жидкости в системе равно 50 кГ/см2. Собственный вес автомобиля 24 т, колесная база 4780 мм. Емкость кузова 14,3 ж3. Максимальная скорость 30 км/ч.
Автомобиль-самосвал MA3-530 грузоподъемностью 40 т, трехосный, с приводом на две задние оси. На автомобиле установлен форсированный дизель Д-12А мощностью 450 л. с. с числом оборотов 1800 в минуту.
В силовую передачу входят: промежуточный повышающий редуктор, гидротрансформатор, трехступенчатая коробка передач с фрикционным переключением, раздаточная двухступенчатая коробка, карданная передача и задние ведущие мосты, из которых в каждом установлена центральная двойная передача и колесные планетарные передачи.
Подвеска трубчатой передней оси выполнена на двух поперечных полуэллиптических рессорах. Толкающие и тормозные усилия воспринимаются тремя продольными штангами. Задние ведущие мосты подвешены с каждой стороны на двух спаренных продольных балансирных рессорах. Тяговые и тормозные усилия воспринимаются от каждого моста двумя нижними и одной верхней продольными штангами. Для восприятия поперечных усилий имеются две поперечные штанги.
Рис. 7. Силовой цилиндр гидроподъемника кузова автомобиля-самосвала БелАЗ-540
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система включает колодочные тормоза во всех колесах с пневматическим приводом от педали и центральный трансмиссионный барабанно-колодочный тормоз с механическим приводом от ручного рычага.
Опрокидывание платформы осуществляется двумя телескопическими четырехзвенными цилиндрами с помощью гидравлической системы, включающей шестеренчатый насос с клапанами, приводимый в действие от коробки отбора мощности, масляный бак емкостью 220 л и четырехходовой кран управления. Максимальное давление ишдкости в системе равно 100 кГ/см2.
Собственный вес автомобиля 37,5 т, колесная база 4900 мм, емкость кузова 22 ммаксимальная скорость 40 км/ч.
Читать далее: Седельные тягачи
Категория: - Автобусы и специальные автомобили
stroy-technics.ru
Белорусский автомобильный завод (сокращённо: БЕЛАЗ) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
«БЕЛАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод (БелАЗ).
Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из НАМИ В. Кобылинского — 27-тонный[2] БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ-540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ-548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжёлых одноосных тягачей БелАЗ-531.
В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-549 (производство с 1976 года) грузоподъёмностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией. В начале 1970-х годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой.
В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской революции был представлен новый БелАЗ-7519 грузоподъёмностью в 110 тонн.
В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.Так же в конце 1970-х годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (БелАЗ-6411) и 200 (БелАЗ-7421) тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства[3].
В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн.
В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод».За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БЕЛАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза[4], кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.
Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-7822Основным и практически единственным дилером техники и запасных частей БелАЗ во времена СССР была сеть МГП (малых государственных предприятий) «БелАЗ-Сервис». Однако в процессе перестройки произошло существенное усложнение деятельности дилерской сети уже на территории РФ, предположительно вследствие того, что в РФ произошли существенные изменения в экономике, в частности передача бизнеса в частные руки, при этом в Белоруссии в большей мере сохранились социалистические взгляды на ведение бизнеса.
В результате произошедшего, дилерская сеть из филиалов малых государственных предприятий преобразовалась в сотни мелких ТОО, по сути не имеющих мощных и стабильных финансовых инструментов, а политика поставщика из Минска никак не изменилась, а именно: чтобы получить технику и/или запасные части для а/м БелАЗ необходимо быть официальным дилером, который для осуществления закупок обязан осуществлять планирование и заказывать необходимые запчасти на год вперед (и оплачивать соответственно). В свою очередь это привело к моментальному закрытию некоторых филиалов, у которых не было средств оплатить годовую потребность в товарах БелАЗ и к постепенному (медленному) банкротству большинства филиалов в связи с образованием неликвидов (предположительно из-за невозможности предсказать спрос в связи с постоянно меняющейся ситуации на рынке).
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БЕЛАЗ-75710». Грузоподъёмность транспортного средства составляет 450 тонн[5]. Общая масса нового большегруза — 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час. Автомобиль оснащён двумя дизельными двигателями. Шины были изготовлены по спецзаказу фирмой Bridgestone.
ru-wiki.org
ПО «БелАЗ» — ОАО «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % [источник не указан 544 дня]мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства[1]. В состав ОАО «Белаз» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод» За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза[2] — работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:
На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического переоснащения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершилась реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.
В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО "УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.[3]
В 2005 на заводе планируется собрать 1400—1470 самосвалов. Среди них — крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины — 240 тонн, высота — 7,22 метров, длина — 14,9 метров, ширина — 9,25 метров, двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.[4]
В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.[5]
ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов.[6]
Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.[7]
biograf.academic.ru