|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Грузоподъемные машины
Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников и вышекПодъемники и вышки, за исключением монтажных подъемников, в отличие от кранов, предназначены для подъема на высоту только рабочих, инструмента и небольших порций материалов.
Подъемники коленчатые рычажные и вышки монтируются на шасси грузовых автомобилей, что обеспечивает их высокую маневренность и мобильность.
Привод подъемников гидравлический или механический от двигателя автомобиля. Замена базовой машины подъемника приводит к изменению его марки и частичному изменению параметров. Например, подъемники на базе ЗИЛ-133ГЯ имеют марки АГП-28 (рис. 22.6, 22.7), АГП-22.03, а подъемник на базе КамАЗ-53213 — АГП-28.05.
Индексация подъемников и вышек различна: АГП-22 — автомобильный гидравлический подъемник, высота подъема 22 м; ВТ-23 — вышка телескопическая, высота подъема 23 м; ВРТ-35 — вышка рычажная телескопическая, высота подъема 35 м (рис. 22.8).
Автомобильные подъемники. Подъемники гидравлические серии АГП грузоподъемностью от 200 до 400 кг — полноповоротные, оснащенные рычажными стрелами на базе серийных грузовых автомобилей. Подъемники имеют одну или две люльки, которые сохраняют вертикальное положение. Управление подъемником производится с двух пультов: непосредственно с люльки и с поворотной платформы, а выносными опорами — с пульта на раме шасси. Все
Таблица 22.2
Технические характеристики грузопассажирских подъемников
Таблица 22.3
Технические характеристики шахтных подъемников
Размеры грузовой клети.
Благодаря коленчато-рычажной системе рабочего оборудования подъемников обеспечиваются большие радиусы и высота подачи люлек.
Рис. 22.8. Вышка ВРТ-35
Наибольшее горизонтальное перемещение люльки приходится примерно на половину высоты подъема с соответствующим уменьшением до 2— 4 м в крайних нижнем и верхнем положениях. Предусмотрена возможность небольшого опускания люльки ниже уровня стоянки машины.
Подъемники оборудованы двумя гидросистемами высокого (10—14 МПа) и низкого давления: первая используется для привода механизмов подъемника, а вторая — для связи пультов управления.
В связи с подъемом людей подъемники имеют комплект приборов и систем безопасности; систему аварийной остановки двигателя автомобиля с обоих пультов; устройство для поворота стрелы в транспортное положение и спуска людей при отказе гидросистемы; блокировку, исключающую включение гидроцилиндров стрелы в положении, когда подъемник не опирается на опоры; следящую систему, обеспечивающую вертикальное положение люлек.
Технические характеристики подъемников даны в табл. 22.4, 22.5.
Таблица 22.4
Технические характеристики автомобильных подъемников
Таблица 22.5
Технические характеристики модернизированных автомобильных подъемников серии агп
Новые подъемники серии АГП, монтируемые на дизельных, в том числе газобаллонных автомобилях новых марок, отнесены в группу модернизированных осваиваемых с индексами 01…05.
Отдельную группу автомобильных и на спецшасси подъемников и вышек составляют машины, разработанные и освоенные б. Минэнерго (табл. 22.6).
Монтажные мачты (рис. 22.9, 22.10) грузоподъемностью до 500 т представляют собой вертикально устанавливаемые стойки трубчатой или решетчатой конструкции, на которые навешивают полиспаст с подвеской. Подъем и опускание подвески осуществляют с помощью электролебедки. Мачта удерживается с помощью расчалок. Применяются мачты с шарнирным оголовком — траверсой.
Таблица 22.6
Технические характеристики подъемников и вышек гидравлических автомобильных и на спецшасси
Грузоподъемность подъемников и вышек 250—350 Кг, высота подъема 18—28 м.
Базовыми машинами являются грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, а также спецшасси.
Все подъемники и вышки имеют гидравлический привод с отбором мощности от двигателей автомобилей и спецшасси.
Вышка ТВ-26Е имеет пятисекционную телескопическую мачту, изменение высоты которой выполняют с помощью канатной системы и лебедки. Подъем людей и груза осуществляется с помощью отдельной лебедки. Высота подъема люльки 8—26 м.
Подъемники ПГСШ, ПГ и ВС имеют круговую рабочую зону в радиусе от 6,8 до 11 м.
Шаровая пята позволяет наклонять мачту на 20—30°, а вантовая система обеспечивает ее вращение вокруг вертикальной оси.
Мачты применяют для подъема и установки тяжеловесных конструкций на уровне земли, на высокие фундаменты и постаменты. Их можно передвигать в рабочем положении на небольшие расстояния по фронту работ. С помощью мачт можно комплектовать монтажные мачтовые подъемники.
Монтажный мачтовый подъемник (рис. 22.11) состоит из двух мачт, подъемных электролебедок, вантовых систем с лебедками для их натяжения, якорей и расчалок. Монтажный полиспаст каждой мачты состоит из основных и отводного блоков.
Рис. 22.9. Мачты монтажные подъемника АКГ-1000
Рис. 22.11. Монтажный мачтовый подъемник:1,8 — лебедки расчалок; 2 — расчалка; 3 — опора; 4 — мачта; 5, 7 — ригель грузовые лебедки; 6 — крюковая подвеска;
В состав некоторых подъемников входят бестросовые захваты для подъема конструкций. В комплект входит также пульт централизованного управления грузовыми и вантовыми системами, системами подтаскивания и оттягивания поднимаемых конструкций.
Наибольшая грузоподъемность мачтовых подъемников, комплектуемых из двух мачт, составляет 80—1000 т, полиспастов 200—630 т.
Для монтажных мачт и подъемников применяют типовые электрические лебедки ЛМС-8/ 500… ЛМС-32/2000 с тяговым усилием 80, 125, 160 и 320 кН и канатоемкостью соответственно 500, 1200, 1300 и 2000 м.
Для монтажных подъемников используют унифицированные основные и отводные блоки БМ, бестросовые захваты БЗ.
8,4 (ПГ-8,4) до 36 м (ПГ-36А) и по вылету от 6,8 до I2 м. Подъемники на автомобильном шасси выполнены по традиционной шарнирно-рычажной схеме.
Подъемники ПГСШ смонтированы на специальных пневмоколесных шасси с электроприводом механизма передвижения по рабочей площадке.
Таблица 22.8
Технические характеристики монтажных мачтовых подъемников
При выборе способа монтажа технологических блоков, вертикальных аппаратов с помощью монтажных мачт, подъемников или стреловых самоходных кранов (гусеничных, колесных) руководствуются стоимостью и общим временем монтажа.
Подъемники телескопические гидравлические. Помимо гидравлических автомобильных подъемников типа АГП на автомобильных шасси ГАЗ-53-12…КрАЗ-250, предприятия выпускают различные по конструкции и базовой машине подъемники для перемещения людей и груза. Гидравлические подъемники Минэнерго серии ПГи ПГС монтируют на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-13!, КрАЗ-250, а также на тракторе ТТ-2, электропогрузчике EB-7J7 («Балканкар») и на спецшасси.
В зависимости от назначения подъемников их рабочие зоны весьма разнообразны: по высоте от площадках, обслуживая объекты на высоте до 12 м.
Транспортирование по дорогам производят на буксире. Стреловое оборудование представляет собой двухзвенную систему с рабочей люлькой на поворотной платформе. На ней установлен пульт управления и насос, получающий энергию от внешней сети. Насос подает рабочую жидкость в гидроцилиндры управления подъемом стрелового оборудования. Во время работы подъемник выставляется на выносные опоры.
Подъемник ПГ-8,4 смонтирован на электропогрузчике с пневмоколесами, имеет небольшую высоту подъема 8,4 м и предназначен для строительных, ремонтных и монтажных работ преимущественно в закрытых помещениях с твердым покрытием или уплотненным грунтовым основанием.
На нижнем колесе может быть подвешен крюк, грузоподъемностью 2 т.
Основные технические характеристики гидравлических подъемников и вышек приведены в табл. 22.9, 22.10.
Читать далее: Монтаж, демонтаж и транспортирование подъемников и вышек
Категория: - Грузоподъемные машины
stroy-technics.ru
Термин | Определение | Схема |
1. Общие понятия | ||
1.1. Подъемник | Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания |
|
1.2. Вышка | Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз) |
|
1.3. Подъемник мачтового типа на специальном шасси | Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз) |
|
2. Классификация подъемников по конструкции колен | ||
2.1. Подъемник одноколейный | Подъемник с одним коленом |
|
2.2. Подъемник двухколенный | Подъемник с двумя коленами |
|
2.3. Подъемник трехколенный | Подъемник с тремя коленами |
|
2.4. Подъемник телескопический | Подъемник с выдвижными элементами колен |
|
3. Классификация подъемников по возможности перемещения | ||
3.1. Подъемники самоходные | Подъемники, оборудованные механизмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам | |
3.1.1. Подъемник автомобильный | Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси |
|
3.1.2. Подъемник на спецшасси | Подъемник, смонтированный на специальном шасси автомобильного типа |
|
3.1.3. Подъемник пневмоколесный | Подъемник, смонтированный на пневмоколесном шасси |
|
3.1.4. Подъемник гусеничный | Подъемник, смонтированный на гусеничном шасси |
|
3.1.5. Подъемник железнодорожный | Подъемник, смонтированный на дрезине и передвигающийся по железнодорожному пути |
|
3.2. Подъемники прицепные | Подъемники, буксируемые механизированным транспортным средством | |
3.2.1. Подъемник прицепной пневмоколесный | Подъемник, буксируемый механизированным транспортным средством |
|
3.2.2. Подъемник прицепной железнодорожный | Подъемник, смонтированный на железнодорожной платформе и транспортируемый по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством |
|
3.3. Подъемники передвижные | Подъемники, транспортируемые на механизированном транспортном средстве | |
3.3.1. Подъемник передвижной самоходный | Подъемник, оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемый на механизированном транспортном средстве по дорогам |
|
3.3.2. Подъемник передвижной несамоходный | Подъемник, передвигаемый вручную по рабочей площадке и перевозимый на механизированном транспортном средстве по дорогам |
|
4. Классификация вышек по возможности перемещения | ||
4.1. Вышки самоходные | Вышки, оборудованные механизмом для передвижения по рабочим площадкам и дорогам | |
4.1.1. Вышка автомобильная | Вышка, смонтированная на автомобильном шасси |
|
4.1.2. Вышка на спецшасси | Вышка, смонтированная на специальном шасси автомобильного типа |
|
4.1.3. Вышка пневмоколесная | Вышка, смонтированная на пневмоколесном шасси |
|
4.1.4. Вышка гусеничная | Вышка, смонтированная на гусеничном шасси |
|
4.1.5. Вышка железнодорожная | Вышка, смонтированная на дрезине и передвигающаяся по железнодорожному пути |
|
4.2. Вышки прицепные | Вышки, буксируемые механизированным транспортным средством | |
4.2.1. Вышка прицепная пневмоколесная | Вышка, буксируемая механизированным транспортным средством по рабочей площадке и по дорогам |
|
4.2.2. Вышка прицепная железнодорожная | Вышка, смонтированная на железнодорожной платформе и транспортируемая по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством |
|
4.3. Вышки передвижные | Вышки, транспортируемые на механизированном транспортном средстве | |
4.3.1. Вышка передвижная самоходная | Вышка, оборудованная механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном транспортном средстве по дорогам |
|
4.3.2. Вышка передвижная несамоходная | Вышка, передвигаемая вручную по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном транспортном средстве по дорогам |
|
5. Классификация подъемников по виду привода | ||
5.1. Подъемник гидравлический (вышка гидравлическая) | Подъемник (вышка) с гидравлическим приводом механизмов |
|
5.2. Подъемник электрический (вышка электрическая) | Подъемник (вышка) с электрическим приводом механизмов |
|
5.3. Подъемник механический (вышка механическая) | Подъемник (вышка) с механическим приводом механизмов |
|
6. Элементы и механизмы | ||
. Люлька | Площадка, имеющая ограждение, предназначенная для размещения людей с инструментом и материалами Приборы безопасности |
|
Ограничитель предельного груза | Прибор, предназначенный для определения нагрузки на люльку подъемника и подачи предупредительного сигнала при достижении номинальной нагрузки, автоматического выключения механизмов подъемника при увеличении нагрузки более допустимой |
|
Выключатель концевой | Устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника при переходе его движущимися частями установленных положений |
|
Устройство ориентации люльки | Специальная система, предназначенная для обеспечения ориентации пола люльки в горизонтальном положении при изменении положений колен подъемника |
|
. Ограничитель зоны обслуживания | Предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания |
|
Система блокировки подъема и поворота колен при невыставленных опорах подъемника | Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота колен при невыставленных опорах |
|
. Система блокировки подъема опор при рабочем положении колен стрелы | Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен стрелы |
|
Система аварийного опускания люльки (площадки) | Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе привода механизмов подъема колен |
|
Система, предохраняющая выносные опоры от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника | Устройство, предназначенное для запирания выносных опор в транспортном положении |
|
Указатель наклона (креномер) | Прибор, показывающий угол наклона подъемника |
|
Аварийный останов двигателя | Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта |
|
. Анемометр | Прибор, определяющий скорость (силу) ветра |
|
Параметры и характеристики | ||
Грузоподъемность | Наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка) |
|
Высота подъема, Н | Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки h2, находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м |
|
. Вылет, L | Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки |
|
Глубина опускания, h | Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении |
|
. Зона обслуживания | Область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке |
|
studfiles.net
ПБ 10-611-03
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА
И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)*
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)* устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, ремонту, реконструкции и эксплуатации подъемников (вышек)** для перемещения людей с инструментами и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания.
_______________
* Далее - Правила.
** Далее - подъемники.
1.2. Настоящие Правила распространяются на следующие подъемники:
1) самоходные, в том числе автомобильные; на спец. шасси; гусеничные; железнодорожные; пневмоколесные;
2) прицепные;
3) передвижные;
4) мачтового типа на специальном шасси, в том числе самоходные, прицепные, передвижные.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на следующие подъемники:
1) пожарные подъемники;
2) строительные грузовые подъемники;
3) грузопассажирские подъемники;
4) фасадные;
5) средства подмащивания (леса, подмости, площадки, вышки).
1.4. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 1.
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Требования к изготовлению
2.1.1. Подъемники самоходные должны быть изготовлены в полном соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами.
Подъемники мачтового типа должны быть изготовлены в полном соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников*, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 37, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 04.12.2002, регистрационный N 3994, в части требований на грузопассажирские подъемники.
_______________
* Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 10.
2.1.2. Подъемники и их сборочные единицы, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и иметь сертификат соответствия установленного образца в соответствии с перечнем технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации (постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.1998 N 928 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации")*.
_______________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.4030 (Российская газета от 26.08.1998, N 163).
Подъемники, не имеющие сертификата соответствия, должны пройти экспертизу промышленной безопасности на соответствие требованиям настоящих Правил.
Возможные отступления от настоящих Правил должны быть согласованы с Госгортехнадзором России. Копии согласования должны быть приложены к паспорту, выполненному по форме согласно приложению 2.
При поставке подъемника должна прилагаться техническая документация, выполненная на русском языке и соответствующая требованиям настоящих Правил.
2.1.3. Электрическое оборудование подъемников, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям правил устройства электроустановок.
2.1.4. Эксплуатацию электрического оборудования подъемников необходимо осуществлять в соответствии с требованиями правил эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных в установленном порядке.
2.1.5. Подъемники, предназначенные для работы в помещениях и наружных установках, в которых может образоваться взрывопожароопасная среда, должны проектироваться и изготавливаться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих условия безопасной эксплуатации.
Возможность работы подъемника во взрывопожароопасной среде (с указанием категории среды) должна быть отражена в паспорте, а также в руководстве по эксплуатации подъемника.
2.1.6. Подъемники, кроме предназначенных для эксплуатации в отапливаемых помещениях, должны изготавливаться для работы при температуре от -40 до +40°С и скорости ветра не более 10 м/с на высоте до 10 м.
2.1.7. Подъемники, предназначенные для работы при температуре ниже -40°С, должны изготавливаться в климатическом исполнении УХЛ (ХЛ), в соответствии с требованиями, изложенными в государственных стандартах.
2.1.8. Все изменения в чертежах или расчетах, необходимость в которых может возникнуть в процессе изготовления или ремонта подъемника, должны быть согласованы между организацией-разработчиком, предприятием-изготовителем или заказчиком.
2.1.9. Перед пуском в работу подъемники должны пройти регистрацию и техническое освидетельствование в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.1.10. Основные технические характеристики, в том числе грузоподъемность и другие параметры, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативным документам.
2.1.11. Запрещается работа подъемника за пределами зоны обслуживания.
2.1.12. В конструкциях подъемников должны быть предусмотрены:
1) удобство управления, технического обслуживания и ремонта;
2) возможность буксировки;
3) замена элементов гидросистемы подъемников без слива рабочей жидкости из всей гидросистемы;
4) устройства привода рабочими движениями, обеспечивающими плавность пуска и остановки.
2.1.13. Подъемники должны быть оборудованы устройством для учета наработки в моточасах.
2.1.14. Механизмы подъемников, оборудованные механическими приспособлениями для их включения, должны быть устроены таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного их включения.
2.1.15. В узлах механизмов подъемника, передающих крутящий момент, во избежание проворачивания сопрягаемых деталей необходимо применять шлицевые, шпоночные, болтовые и другие соединения, которые должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения. Применение пружинных шайб для крепления опорно-поворотного устройства запрещается.
2.1.16. Неподвижные оси, служащие опорой отдельных узлов подъемника, должны быть надежно закреплены во избежание их перемещения.
2.1.17. У подъемников с телескопическими выдвижными секциями колен должна быть предусмотрена надежная фиксация выдвинутых секций в рабочем положении.
2.1.18. Направляющие для канатов, цепей и тяги следящей системы ориентации пола люльки в горизонтальном положении должны быть устроены так, чтобы исключались возможность самопроизвольного спадания их с роликов, звездочек, барабанов и заклинивание тяг.
2.1.19. В коробчатых и трубчатых металлоконструкциях подъемников должна исключаться возможность попадания и скопления влаги.
2.1.20. К механизмам, предохранительным устройствам систем управления, требующим постоянного технического обслуживания, должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ.
2.1.21. Коэффициент грузовой устойчивости при расчете с учетом действия сил тяжести машины и груза, динамических воздействий, а также ветрового давления должен быть не менее 1,15. При этом для подъемников на опорах уклон установки не должен превышать 0°30’, а для подъемников без опор - 3°, если в руководстве по эксплуатации не предусмотрен больший уклон.
Для подъемников, установленных на железнодорожных платформах, следует учитывать максимально допустимое превышение на кривых участках пути одного рельса над другим. Действие рельсовых захватов при определении устойчивости не учитывается.
Коэффициент собственной устойчивости должен быть не менее 1,15, подтверждаться расчетом и характеризовать отношение момента, создаваемого силой тяжести всех частей подъемника с учетом уклона площадки в сторону опрокидывания (относительно ребра опрокидывания) и ветровой нагрузкой, которая направлена в ту же сторону.
Расчет прочности и устойчивости подъемников должен проводиться в соответствии с методикой, согласованной с Госгортехнадзором России.
2.1.22. Расчет прочности конструкции подъемника должен быть подтвержден в ходе предварительных испытаний инструментальными тензометрическими испытаниями.
2.2. Требования к устройству подъемников
2.2.1. Требования к люлькам (площадкам)
2.2.1.1. Высота от поверхности земли или с посадочной площадки до входа в люльку и на поворотную платформу подъемника должна быть не более 400 мм; при этом пол люльки и ступени не должны быть скользкими.
2.2.1.2. Люльки (площадки) подъемников должны иметь ограждения высотой не менее 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру настила должна быть непрерывная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.
При невозможности выполнения этих требований (люлька пластиковая и т.д.) допускается вход в люльку сверху. При этом необходимо предусмотреть приспособления, облегчающие вход.
Размер пола люльки должен быть не менее 600х600 мм, диаметр пола круглой люльки - не менее 700 мм.
Площадь пола люльки должна быть не менее 0,5 м2 на одного человека; ширина входа в люльку - не менее 500 мм.
Конструкция и установка люльки, предназначенной для обслуживания электросетей под напряжением до 1000 В, должны обеспечивать гальваническую развязку изоляции между металлоконструкцией подъемника и люлькой не менее 0,5 МОм.
2.2.1.3. Люлька подъемника должна быть оборудована скобами для крепления карабинов предохранительных поясов рабочих люльки и фалов для инструмента. Элементы ограждения люльки и места крепления поясов должны выдерживать концентрированную нагрузку в разных направлениях не менее 1300 Н.
2.2.2. Требования к канатам и цепям
2.2.2.1. В подъемниках применяют стальные канаты и цепи, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов и нормативных документов. Канаты и цепи должны иметь сертификат предприятия-изготовителя об их испытаниях. При получении канатов или цепей без сертификата их необходимо испытать в установленном порядке.
Канаты и цепи, не снабженные сертификатом об их испытании, к использованию не допускаются.
2.2.2.2. Крепление и расположение канатов на подъемниках должны исключать возможность спадания их с блоков или других механизмов, а также перетирания канатов вследствие соприкосновения с элементами конструкций или друг с другом. Зазор между канатом и устройством, исключающим его спадание с блока, должен составлять не более 20% от диаметра каната.
2.2.2.3. Крепление конца каната должно быть выполнено с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов или другим способом по утвержденным нормативным документам. Количество зажимов должно быть не менее трех.
Конец каната на подъемнике может крепиться в стальной, кованой, штампованной или литой втулке клином. Применение сварных втулок не допускается.
Корпус втулки и клин не должны иметь острых кромок.
2.2.2.4. Если при замене каната на подъемнике в сертификате или свидетельстве об испытании каната дано суммарное разрывное усилие, то расчетное усилие должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83.
2.2.2.5. Нормы браковки канатов должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
2.2.2.6. Стальные канаты и цепи, применяемые в механизмах подъема колен, телескопических секций и следящей системе ориентации люльки, при проектировании должны быть проверены расчетом.
Расчет каната или цепи на прочность проводят по формуле
,
где - разрывное усилие каната в целом или цепи, принимаемое по данным государственного стандарта или сертификата, Н;
- наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста и динамических нагрузок или усилие в цепи, Н;
- коэффициент запаса прочности, который должен быть не менее 9. В следящей системе ориентации люльки, состоящей из двух параллельных ветвей, имеющих уравнительное устройство, K должен быть не менее 4,5 для каждой ветви следящей системы.
2.2.3. Требования к барабанам и блокам
2.2.3.1. В случае применения на подъемнике дополнительного грузоподъемного оборудования (крюковых подвесок, крюка, блоков, барабанов) это оборудование должно соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Минимальный диаметр блока или барабана, огибаемого стальным канатом, применяемым в конструкции подъемника, определяют по формуле
,
где - диаметр блока или барабана, измеряемый по средней линии каната, мм;
- диаметр каната, мм;
- коэффициент выбора диаметра блока, значение которого принимается равным 16.
Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем (высшем) возможном положении люльки на барабане оставались навитыми не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Барабаны, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон.
Реборды барабана должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра.
2.2.4. Требования к ходовым колесам
2.2.4.1. Ходовые колеса прицепных и самоходных (на собственном шасси) подъемников, предназначенные для транспортирования по автомобильным дорогам, должны иметь стандартные пневмошины.
Для подъемников, перевозка которых осуществляется автомобилем или другим транспортным средством и передвигаемых по рабочей площадке вручную, допускается применение других ходовых колес в соответствии с нормативными документами.
2.2.5. Требования к опорам
2.2.5.1. Усилие поднятия (выдвижения) вручную опор подъемника или их частей должно быть не более 200 H. При большем усилии опоры должны иметь гидравлический или другой привод. Установка подъемника должна производиться на площадке с учетом категории грунта.
При установке подъемника на все опоры колеса должны быть освобождены от нагрузки, если мосты и колеса участвуют в удерживающем моменте.
2.2.5.2. Подъемники, не имеющие опор, должны быть оборудованы устройством, исключающим действие упругих подвесок.
Необходимость оборудования подъемников стабилизатором упругих подвесок, позволяющих равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси для обеспечения их равномерной просадки на поворотах во время движения, должна определяться разработчиком.
2.2.6. Требования к тормозам
2.2.6.1. Механизмы подъема подъемников должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении, или другими устройствами, исключающими самопроизвольное опускание (перемещение) люльки.
Применение ленточных тормозов разрешено только на механизмах поворота платформы. Тормоза должны быть защищены от попадания масла и влаги.
Привод опорно-поворотного устройства подъемника должен быть самотормозящимся или оборудован тормозом. При этом коэффициент запаса торможения должен быть не менее 1,5.
У подъемного механизма подъемника с канатным приводом должно быть предусмотрено устройство, исключающее возможность самопроизвольного опускания люльки.
2.2.6.2. Автомобильные, прицепные, передвижные подъемники и подъемники на спец. шасси должны быть оборудованы стояночным тормозом и отвечать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации.
Для подъемников, установленных на железнодорожном подвижном составе, тормоза на механизме передвижения должны отвечать требованиям Правил МПС Российской Федерации.
rykovodstvo.ru
Наша компания предлагает широкий выбор подъемников и вышек.
Вашему вниманию представлены персональные телескопические подъемники, вышки телескопические, ножничные, самоходные и прицепные подъемники, вышки-туры, комбинированное подъемное оборудование для работы внутри и снаружи здания и многое другое.
В последнее время ведение строительных и ремонтных работ без применения специального подъемно-транспортного оборудования просто невозможно. Его применение особенно важно при строительстве складских и спортивных помещений, возведении торговых залов, остеклении фасадов зданий, а также систем климатического контроля в помещении. Без использования подъемника или вышки решить эти вопросы можно, но только финансовые и трудовые затраты при этом могут увеличиться в несколько раз.
При проведении различных работ на высоте использование механизмов, специально приспособленных для подъема людей и выполнения ими различных производственных функций, может с успехом заменить традиционные строительные леса, дорогостоящие, неудобные и небезопасные в плане безопасности проведения работ.
Подъемное складское оборудование поможет уменьшить простые физические затраты работников, и полностью задействовать объем склада. Использование подъемников позволяет складировать товары не только на полу и стеллажах, но и задействовать для этих целей верхние отсеки склада, которые эксплуатировать без применения подъемно транспортного оборудования не представлялось возможным.
Применение подъемников позволяет на меньшей площади склада разместить с успехом большое количество различных товаров, а, следовательно, отказаться от лишней его площади, уменьшив в итоге расходы на аренду складов и ангаров.
Поистине уникальным является телескопический подъемник. В нем на высоте до 30 метров могут одновременно находиться два человека или груз в 250 кг. Они очень устойчивы и надежны.
Электрические подъемники с успехом используются в помещении. При этом в пищевой промышленности и торговле этот вид оборудования укомплектовывается немаркой резиной, не оставляющей следов на поверхности пола при движении подъемника, например, по тороговаму залу.
На нашем сайте вы сможете выбрать любое оборудование, сравнить его с предложениями конкурентов, а затем вернуться и с чувством удовлетворения, присущего людям, сделавшим удачное приобретение, купить его.
www.obsnab.ru
3
Трудовые действия |
|
Требования к образованию и обучению |
|
Требования к опыту практической работы |
|
Полное или частичное копирование материалов запрещено,при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна
Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задатьвопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.Ответ гарантируем!
ОШИБКА В ТЕКСТЕ
Коротко опишите сутьошибки (например: опечатка)и нажмите "Отправить"
ОтправитьСообщение отправлено. Спасибо!
ОТМЕНА
clubtk.ru
7.19. Аварийный останов двигателя
Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта
7.20. Анемометр
Прибор, определяющий скорость (силу) ветра
Определения термина из разных документов: Анемометр8.8. Ветровая нагрузка
Нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально
8.9. Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника
Предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника
7.11. Выключатель концевой
Устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника при переходе его движущимися частями установленных положений
7.6. Выключатель упругих подвесок
Устройство, предназначенное для выключения работы подвески при опирании рамы подъемника на балку
8.3. Вылет, L
Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки
Определения термина из разных документов: Вылет, L7.5. Выносные опоры
Опоры, предназначенные для увеличения устойчивости подъемника
8.2. Высота подъема, Н
Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки h2, находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м
1.2. Вышка
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз)
Определения термина из разных документов: Вышка4.1.1. Вышка автомобильная
Вышка, смонтированная на автомобильном шасси
4.1.4. Вышка гусеничная
Вышка, смонтированная на гусеничном шасси
4.1.5. Вышка железнодорожная
Вышка, смонтированная на дрезине и передвигающаяся по железнодорожному пути
4.1.2. Вышка на спецшасси
Вышка, смонтированная на специальном шасси автомобильного типа
4.3.2. Вышка передвижная несамоходная
Вышка, передвигаемая вручную по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном транспортном средстве по дорогам
4.3.1. Вышка передвижная самоходная
Вышка, оборудованная механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемая на механизированном транспортном средстве по дорогам
4.1.3. Вышка пневмоколесная
Вышка, смонтированная на пневмоколесном шасси
4.2.2. Вышка прицепная железнодорожная
Вышка, смонтированная на железнодорожной платформе и транспортируемая по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством
4.2.1. Вышка прицепная пневмоколесная
Вышка, буксируемая механизированным транспортным средством по рабочей площадке и по дорогам
4.3. Вышки передвижные
Вышки, транспортируемые на механизированном транспортном средстве
4.2. Вышки прицепные
Вышки, буксируемые механизированным транспортным средством
8.4. Глубина опускания, h
Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении
7.8. Грузозахватный орган
Приспособление для подвешивания груза
8.7. Динамическая нагрузка
Нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника
8.13. Динамические испытания
Испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими Правилами
8.5. Зона обслуживания
Область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке
4. Классификация вышек по возможности перемещения
4.1. Вышки самоходные
Вышки, оборудованные механизмом для передвижения по рабочим площадкам и дорогам
5. Классификация подъемников по виду привода
5.1. Подъемник гидравлический (вышка гидравлическая)
Подъемник (вышка) с гидравлическим приводом механизмов
3. Классификация подъемников по возможности перемещения
3.1. Подъемники самоходные
Подъемники, оборудованные механизмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам
2. Классификация подъемников по конструкции колен
2.1. Подъемник одноколейный
Подъемник с одним коленом
6. Классификация подъемников по степени поворота
6.1. Подъемник поворотный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника
7.26. Колено
Элемент металлоконструкции рабочего оборудования подъемника, обеспечивающий необходимую величину вылета или высоту подъема люльки
Определения термина из разных документов: Колено8.11. Коэффициент устойчивости
Отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему
7.22. Механизм выдвижения
Приводное устройство для изменения длины телескопического колена
7.23. Механизм поворота
Приводное устройство для вращения поворотной части подъемника в горизонтальной плоскости
7.21. Механизм подъема
Приводное устройство для подъема и опускания люльки (изменение угла наклона колен)
7.13. Ограничитель зоны обслуживания
Предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания
7.10. Ограничитель предельного груза
Прибор, предназначенный для определения нагрузки на люльку подъемника и подачи предупредительного сигнала при достижении номинальной нагрузки, автоматического выключения механизмов подъемника при увеличении нагрузки более допустимой
7.24. Опорно-поворотный круг (устройство)
Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части подъемника на неповоротную и для вращения поворотной части
8. Параметры и характеристики
8.1. Грузоподъемность
Наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка)
7.25. Поворотная платформа
Поворотная конструкция для размещения механизмов и колен подъемника
1. Общие понятия
1.1. Подъемник
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания
Определения термина из разных документов: Подъемник6.4. Подъемник (вышка) неповоротный
Подъемник (вышка), не имеющий возможности вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника
3.1.1. Подъемник автомобильный
Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси
3.1.4. Подъемник гусеничный
Подъемник, смонтированный на гусеничном шасси
2.2. Подъемник двухколенный
Подъемник с двумя коленами
3.1.5. Подъемник железнодорожный
Подъемник, смонтированный на дрезине и передвигающийся по железнодорожному пути
1.3. Подъемник мачтового типа на специальном шасси
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз)
5.3. Подъемник механический (вышка механическая)
Подъемник (вышка) с механическим приводом механизмов
3.1.2. Подъемник на спецшасси
Подъемник, смонтированный на специальном шасси автомобильного типа
6.2. Подъемник неполноповоротный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника от одного крайнего положения до другого на угол менее 360°
3.3.2. Подъемник передвижной несамоходный
Подъемник, передвигаемый вручную по рабочей площадке и перевозимый на механизированном транспортном средстве по дорогам
3.3.1. Подъемник передвижной самоходный
Подъемник, оборудованный механизмом передвижения по рабочей площадке и транспортируемый на механизированном транспортном средстве по дорогам
3.1.3. Подъемник пневмоколесный
Подъемник, смонтированный на пневмоколесном шасси
6.3. Подъемник полноповоротный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника, от одного крайнего положения до другого на угол более 360°
3.2.2. Подъемник прицепной железнодорожный
Подъемник, смонтированный на железнодорожной платформе и транспортируемый по железнодорожному пути железнодорожным транспортным средством
3.2.1. Подъемник прицепной пневмоколесный
Подъемник, буксируемый механизированным транспортным средством
2.4. Подъемник телескопический
Подъемник с выдвижными элементами колен
2.3. Подъемник трехколенный
Подъемник с тремя коленами
5.2. Подъемник электрический (вышка электрическая)
Подъемник (вышка) с электрическим приводом механизмов
3.3. Подъемники передвижные
Подъемники, транспортируемые на механизированном транспортном средстве
3.2. Подъемники прицепные
Подъемники, буксируемые механизированным транспортным средством
7.9. Предохранительное устройство
Устройство, предназначенное для обеспечения безопасности и безаварийной работы
7.16. Система аварийного опускания люльки (площадки)
Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе привода механизмов подъема колен
7.14. Система блокировки подъема и поворота колен при невыставленных опорах подъемника
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота колен при невыставленных опорах
7.15. Система блокировки подъема опор при рабочем положении колен стрелы
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен стрелы
7.17. Система, предохраняющая выносные опоры от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника
Устройство, предназначенное для запирания выносных опор в транспортном положении
7.7. Стабилизатор боковой устойчивости
Устройство, предназначенное для уравнивания деформаций упругих подвесок ходовой части подъемника при движении на повороте
8.6. Статическая нагрузка
Нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя
8.12. Статические испытания
Испытания статической нагрузкой по действующим нормам
7.4. Тормоз дисковый
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием вращающихся дисков к неподвижным
7.2. Тормоз колодочный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву
7.3. Тормоз ленточный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием ленты к тормозному шкиву
7.18. Указатель наклона (креномер)
Прибор, показывающий угол наклона подъемника
8.10. Устойчивость
Способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам
7.12. Устройство ориентации люльки
Специальная система, предназначенная для обеспечения ориентации пола люльки в горизонтальном положении при изменении положений колен подъемника
8.14. Цикл
Совокупность действий: вход в люльку, подъем на максимальную высоту и опускание в положение «посадка», выход из люльки
Определения термина из разных документов: Цикл7. Элементы и механизмы
7.1. Люлька
Площадка, имеющая ограждение, предназначенная для размещения людей с инструментом и материалами
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
normative_reference_dictionary.academic.ru