|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Новый УРАЛ М или Камаз нервно курит в сторонке
Новый самосвал КАМАЗ-6520 "люкс" тест-драйв в Ростове-на-Дону
Бездорожье Тест Драйв Offroad Урал Камаз КЗКТ 8х8
Я КУПИЛ КАМАЗ #2 !!! 50 тысяч км. спустя. Проблемы КАМАЗ 5490.
Я КУПИЛ ДВА КАМАЗа NEO!!! ЧТО НОВОГО?
Я КУПИЛ АВТОПОЕЗД КАМАЗ!!! Тест-драйв КАМАЗ 4308 с прицепом. #1.
Новый КАМАЗ!) Или когда первый раз на грузовике…) Обзор и тест-драйв KAMAZ'а на ADM RACEWAY : )
КАМАЗ-4307 Новый конкурент "Газели Next" и УАЗ "Карго"?
Тест драйв КАМАЗ 5490
Я КУПИЛ ГАЗон #1 Тест-драйв ГАЗон NEXT City со спальником.
Также смотрите:
kamaz136.ru
КАМАЗ 43502 NEXT 2017 (HD)
2017 Камаз 43502 4x4. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Бортовой автомобиль КАМАЗ-43502 с КМУ Fassi и сдвоенная кабина
Автобус вахтовый Камаз 43502
2017 Камаз 43502 4x4. Обзор.
Я КУПИЛ КАМАЗ #3 !!! УЖЕ РАЗВАЛИЛСЯ ?! 120 тысяч км спустя, КАМАЗ 5490.
АЦ-3,0-40 (КамАЗ-43502) [Дилерская модель - Автоистория] 1:43
Константин-ПРО Камаз-Сайгак.
2017 KAMAZ 43502 4x4. Start Up, Engine, and In Depth Tour.
КамАЗ 43502 бортовой 4х4
Также смотрите:
kamaz136.ru
Грузовики Урал? Это такие грубые, «железные», с советско-армейской родословной? Да нет же, перед вами — новейшие Уралы Next с кабиной от Газели Next и основательно переработанным шасси! Я водил такие машины в окрестностях Екатеринбурга — и, забегая вперед, скажу: после знакомства с ними не стыдно за российский «грузовой» автопром.
Не скрою, что после первого показа Уралов Next на выставке СТТ-2015 в Москве я был настроен скептически — и не только потому, что обнаружил пару недочетов в виде проводов без оплетки и поручней, которые дышали под весом человека. Конечно, эффектный дизайн и кабина от Газели Next (поскольку автозаводы ГАЗ и Урал входят в одну Группу ГАЗ) — это здорово.
Но как покажет себя весь этот «пластик-фантастик» в тяжелых условиях, для которых и предназначены Уралы? И как ведет себя Урал Next — тоже по-новому, или же кабина — нечто вроде макияжа для древнего шасси, ведущего свою родословную еще от конца пятидесятых?
Такую схему дизайнеры называют взрывом: на ней хорошо видны элементы кабины и оперения
Я отлично помню пробег на автокранах из Москвы в Сургут в 2003 году, когда я немалую часть пути вел кран на шасси Урала-5557 (это модификация Урала-4320 для установки надстроек). Как сейчас помню грохочущий дизель ЯМЗ-236, дребезжащий рычаг коробки передач и надрывающийся кассетный магнитофон на пассажирском сиденье. Там же лежали ручка стеклоподъемника (ее приходилось снимать, чтобы не потерялась, отвалившись) и широкоугольное зеркало (на второй день пути оно оторвалось по сварке).
Вот что я написал тогда о машине. «Почему разговаривать на ходу приходится, крича в полный голос? Почему гидроусилитель работает так, что если «дать руля» больше, чем нужно, Урал шарахается едва ли не к соседней обочине? Газ настолько тугой, что через несколько часов езды хочется давить на правое колено рукой. Передачи включаются с огромным усилием, а схема переключения передач выглядит издевательством чистой воды. Интерьер кабины не просто спартанский — он, можно сказать, отсутствует. Внутренние сварные швы выглядят так, будто кабину делали в сельском гараже с похмелья, а снаружи она уже пошла ржавчиной». И вывод: «После дня работы на такой машине хочется одного: выпить «сто пятьдесят» и упасть мордой в подушку...»
На нынешний тест-драйв под Екатеринбургом завод привез те же четыре экземпляра, что стояли на выставке СТТ: самосвал, вахтовку (ее двигатель может работать на смеси солярки с метаном), «борт» с манипулятором и машину, которая вначале была цистерной, а позже превратилась в армейский бортовой грузовик.
Первым делом я полез в кабины и под них, к аккумуляторным ящикам. Поручни уже не шатаются, а те самые провода — в изоляции! «Мы следим за замечаниями прессы», — улыбнулись представители Группы ГАЗ.
К переднему креплению крышки аккумуляторов очень неудобно подбираться...
Правда, у одной из машин между аккумулятором и его крепежом обнаружилась проложенная деревяшка, но для опытных образцов это простительно, тем более что в целом грузовики сделаны очень чисто.
...а у одного из экземпляров аккумулятор был закреплен «через деревяшку»
А внутри... Да Урал ли это? Если в давнем пробеге мы застилали сидушки одеялами, чтобы придать кабинам хоть какой-то уют, то на Урале Next стоят удобные сиденья, обшитые тканью, причем водительское — Grammer на пневмоподвеске и с массой регулировок. Непривычно маленький для такого грузовика руль тоже регулируется — правда, только по углу наклона. Педали — прямо-таки «легковые», с небольшими усилиями. Стеклоподъемники — электрические, а впридачу к ним установлен электрообогрев зеркал. На панели из добротного пластика — серийная магнитола, а в бардачке над ней USB-разъем, как и у Газелей Next. Даже двери — с центральным замком. Фантастика!
Интерьер — почти как у Газели Next, только водительское сиденье — на пневмоподвеске, а вместо ручника — пневмокран
Бардачки, пепельница, розетка на 12 В, прикуриватель — чего тут только нет! В ряду кнопок на панели — включение блокировок дифференциалов, в «кругляшке» справа — управление централизованной подкачкой шин
Но кабина — лишь надводная часть айсберга: разработчикам пришлось перелопатить все шасси с его застарелыми болячками. Пневмогидравлический привод тормозов был ненадежным, из агрегатов подтекало масло, руль люфтил, соединения разбалтывались, на раме отслаивалась краска...
На дисплей выводится давление в контурах пневмосистемы
В верхнем бардачке есть USB-разъем для магнитолы
А теперь тормоза стали, как и у всех современных тяжелых грузовиков, полностью пневматическими, причем с компонентами Wabco. Прежние V-образные двигатели уступили место новому рядному ЯМЗ-536 со впрыском common rail. Наряду с ярославской коробкой передач устанавливается девятиступка ZF камазовского производства. Рулевой механизм — интегральный, марки RBL. У раздатки и мостов, как заявляют разработчики, на 50% увеличены и надежность, и ресурс. Блокировка межколесных дифференциалов стала серийной. «Электрика» получила герметичные разъемы и новые хомуты, а рама грунтуется при помощи катафореза и получила цельный усилитель, которым раньше комплектовали крановые шасси.
Под капотом — рядный ЯМЗ-536. Бачок для омывайки — в дальнем правом углу!
Двигатель оснащен впрыском common rail марки Bosch
Такое шасси называется Урал-М, и его еще до появления Урала Next адаптировали к уральским грузовикам с прежними кабинами. Подобная практика типична для европейских «грузостроителей»: сперва обновляют шасси, а уже затем, после ликвидации детских болезней и отработки производства, на него «сажают» новую кабину.
Здесь же ее пришлось дополнить оригинальным «носом», который крепится на трех точках (что позволяет конструкции «играть» на неровностях) и сделан металлопластиковым: на стальном каркасе — капот и оперение из полимеров.
«В смысле, из стеклопластика?» — переспросят читатели. Нет, из нового материала — ПДЦПД, полидициклопентадиена. По словам создателей машины, такие детали работают в широком температурном диапазоне (от плюс 60 до минус 60 градусов) и обладают высокой ударопрочностью.
Тараном — по капоту! Старый, «железный» (оранжевого цвета), изрядно помялся, а новый — лишь слегка поцарапался
Меня подвели к импровизированному испытательному стенду: на нем закреплен новый капот, а напротив подвешен деревянный таран. «Бей с размаху!» Я бил-бил — не разбил, пластик даже не треснул. Затем на этом же месте укрепили стальной капот обычного Урала. Пара ударов — и в металле изрядная вмятина. Наглядный ответ на вопрос: «А если на новый капот упадет, скажем, тяжелая ветка в лесу?»
Урал Next без подготовки способен, как и его предшественник Урал-4320, преодолевать броды глубиной до 70 см, а после герметизации агрегатов — до 1 м 20 см
Как раз через лес мы и вели машины: по грунтовкам, а где и через неглубокие броды. Мне достался армейский экземпляр, и, если честно, я еще не водил столь комфортабельный и приятный в управлении грузовик-вездеход! Даже немецкий аналог Mercedes Zetros, который мы испытывали на Дмитровском автополигоне (АР №6, 2012), по сравнению с новым Уралом теперь кажется грубоватым солдатом бундесвера, причем у него во время испытаний отвалилась часть передней панели в кабине.
Слева — Урал-43206 со старой кабиной, справа — Урал Next с новой. «Военный» Next пока переделан на скорую руку из гражданской цистерны, к тому же Армия России, скорее всего, продолжит заказывать машины с «железной» кабиной
Панели Уралов на многочисленных ухабах даже не скрипели, а поведение машин на «легком грунте» близко к идеальному — тем более что новый двигатель и КПП ZF очень гармонично сочетаются. Включив понижайку, я почти всю дорогу шел на седьмой передаче — словно на грузовике стоит «автомат». Дизель невероятно тяговит: на низких оборотах не захлебывается, а ровно и уверенно вытягивает машину. И моторный тормоз на удивление мощный: он срабатывал автоматически при отпускании педали газа, но позже, у серийных образцов, будет включаться кнопкой на подрулевом рычажке.
Верхние блоки светотехники ОСВАР пока опытные и не были подключены. Но в них будут «габариты», дневные ходовые огни и поворотники. А крайние круглые огни со светодиодами (там сейчас расположены поворотники и «габариты») заменят на противотуманки
При этом в кабине тихо, тормоза мягкие и вполне информативные (правда, у разных машин они были настроены по-разному, что можно списать на особенности опытных образцов). А рулится машина настолько легко и уверенно, что в одном повороте я даже слегка зажег — на здоровенном-то вездеходе!
С обзорностью и маневренностью тоже все в порядке: это я проверял на площадке, размеченной конусами, причем грузовик был уже другим — с задним свесом длиной добрых три метра. «Змейка» передом, задом, заезд в «гараж» — все без проблем.
Пятиступка ЯМЗ переключается на «тройку»...
...и при втыкании второй рука бьется о переднюю панель
Конечно, кое-что не очень понравилось: это, например, дизель-метановый двигатель в паре с ярославской коробкой-пятиступкой (ими была оборудована вахтовка). На грунтовке приходилось то и дело переключаться (в том числе потому, что крутящий момент здесь ощутимо ниже, чем у дизеля), коробка утомляла дребезжанием рычага, усилиями на нем и дурацкой схемой переключения, а при «втыкании» второй передачи набалдашник рычага почти упирается в переднюю панель — я даже прищемил палец! Такая коробка способна испортить все впечатление от машины.
Девятиступенчатая коробка передач ZF переключается на «пять с минусом»...
...разве что при включении задней рычаг касается подушки сиденья
На этом фоне девятиступка ZF челнинского производства очень хороша, но, будь моя воля, я бы у нее поменял расположение передач (чтобы нечетные находились вверху, а не внизу), а ход рычага при включении задней сделал короче — чтобы рычаг не касался подушки сиденья. Но, если перефразировать известную поговорку, «покупному агрегату в зубы не смотрят»...
Есть пара замечаний, касающихся обслуживания: к переднему креплению крышки аккумулятора трудно подлезать, а горловина для заливки омывайки расположена чересчур далеко и неудобно.
Несмотря на трехметровый задний свес, на таком грузовике нетрудно маневрировать, в том числе задним ходом
А когда колонна вышла на асфальтированную трассу, шины 14.00-20 ОИ-25 начали так выть в диапазоне скоростей 60—70 км/ч, что хоть уши затыкай. При дальнейшем нарастании скорости вой пропадает — типичное резонансное явление!
Но, по словам представителей завода, комплектация — вопрос цены: у уральской техники немало покупателей, которые на асфальт выезжают редко, да и в целом ездят на недалекие расстояния (скажем, где-нибудь на буровой), а потому не особо требовательны к коробке передач.
Сам же «вопрос цены» таков: по данным уральцев, длиннобазное шасси Урал Next с коробкой передач ZF будет стоить по прайс-листу завода около 2,7 млн рублей — примерно на 9% больше, чем аналогичный Урал-М (со старой кабиной, таким же двигателем и КПП ЯМЗ), но на 5% меньше, нежели конкурент КАМАЗ-43118. При этом уралазовцы завлекают покупателей гарантией (два года или 100 тысяч км), невысоким расходом топлива (нам озвучили 38 л/100 км) и уверениями в том, что Next будет выгоднее аналогичных КАМАЗов и КрАЗов.
За кабиной вахтовки — девять газовых баллонов: двигатель может работать на смеси солярки и метана
Конечно, о полной замене уральского модельного ряда на серию Next речи не идет: заказчики из армии и стран экспорта (Африка, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия) предпочитают Уралы с традиционной «железной» кабиной. К тому же рынок грузовиков основательно просел — так что уралазовцы крайне осторожны в оценках. До конца года они надеются реализовать около 150—200 Уралов Next, «и то — не факт». Судя по информации с заводского сайта, для заказа доступно 319 автомобилей Next. А общий план автозавода на 2015 год — 8000 машин.
Интерьер очень хорош — жаль только, что перемычки окон расположены на уровне глаз
Водитель следит за происходящим в кузове на экране «телевизора»
Гамма Уралов Next будет расти: в ней появятся модель 4х4 и, в 2016—2017 годах, «двухрядка» — двухрядная кабина для аварийных бригад, пожарных и т.д. Более того, в перспективе помимо Урала Next завод собирается начать производство еще одной новой серии — дорожных грузовиков с современной бескапотной кабиной! Китайский производитель Beiben уже поставил на Урал партию своих кабин, и даже существует такой опытный образец, но, по словам представителей завода, это лишь один из этапов работы, которая должна быть закончена в 2017—2018 годах.
Создателей Урала Next можно поздравить: после 55 лет непрерывного производства «железных» Уралов это действительно прорыв, и машина произвела столь же сильное впечатление, как и Газель Next пару лет назад.
Спасение утопающих: Урал Next вытащил застрявший автобус, который привез журналистов
Похоже, Группа ГАЗ идет верным курсом — и это касается не только моделей, но и новой команды. Во время выступлений бывшего президента Группы ГАЗ Бу Андерссона я поражался: как может руководитель такого ранга держать в голове проблемы с какой-то пружинкой бардачка? Сейчас фантастический управленец Андерссон ушел на АвтоВАЗ, уступив место не менее фантастическому «технарю» Вадиму Сорокину, — и новый директор Урала Виктор Кадылкин (он начинал на родном заводе еще учеником слесаря) им под стать. Его выступление после поездки на Уралах Next переросло в живое обсуждение технических особенностей, а напоследок Кадылкин, окруженный молодыми (что тоже характерно) уральскими конструкторами, попросил журналистов подмечать недостатки, поскольку это позволит сделать продукцию лучше. Неожиданно — тем более для отечественных «грузовых» производителей.
Продажи Уралов Next начнутся в сентябре-октябре, а тем временем Группа ГАЗ подготовила еще одну новинку с приставкой Next, на этот раз в легком классе. О ней — на соседней странице.
С Уралами я знаком с детства: мы жили на Крайнем Севере, на Нижней Колыме, и отец работал водителем-трассовиком как раз на Урале-375Д. Сперва он брал меня с собой, а затем, когда мне исполнилось десять лет, посадил за руль. Поскольку мои ноги не доставали до педалей, управляли машиной мы вместе: по команде я нырял под баранку, обеими ногами выжимая сцепление, отец переключал передачу — и под давлением тугой педали я выползал наверх, на подушку сиденья...
В 1989 году я и сам, устроившись на автобазу, принял бортовой Урал-375Д, которому к тому времени исполнилось 20 лет, — и колесил на нем по трассам Колымы и Чукотки, набивая шишки о низкую крышу кабины. Сколько их было, этих рейсов по зимникам и ночевок в кабине? Под конец зимы, когда начинало пригревать солнце, мы вставали перед подъемами, не в состоянии их преодолеть, — и ждали, когда к вечеру опять подморозит. Эх, мне бы тогда блокировки дифференциалов... А постоянные передергивания «кочерги» коробки передач на бездорожье были поистине адским трудом.
Зато теперь — Урал Next! Управлять им приятно, передачи в коробке ZF переключаются легко, и блокировок дифференциалов полно. А насколько эластичен рядный мотор ЯМЗ: самосвал, груженный пятью тоннами песка, легко стартует даже с четвертой ступени девятиступенчатой коробки ZF — и затем, после выхода на более высокие передачи, везет с горки на горку словно на «автомате».
Жаль только, среднему пассажиру в кабине не за что держаться (в отличие от правого седока, для которого предусмотрен поручень у двери), да и втроем в «газелевской» кабине тесновато: водитель, переключая передачи, так и метит рычагом в коленку пассажиру.
Несколько смущает обилие в конструкции оперения пластика, хотя и ударопрочного — конечно, по зимникам ходят и КАМАЗы, и иномарки с пластиковыми «обвесами». Только на трудных участках водители этих машин, как правило, ждут, когда первым пройдет «железный» Урал и протаранит все, что надо. Да и в целом «железо» в тех условиях практичнее: если, скажем, налип лед с грязью, стукнул по крылу монтировкой — и готово дело.
Так что подождем реальной эксплуатации: сможет ли Урал Next стать такой же легендой северных трасс, как «триста семьдесят пятые» Уралы в свое время?
Автомобиль | Урал-4320-5911-74 | Урал-4320-6951-74 | Урал-5557-6121-74 | Урал-32551-5013-71 |
Тип | бортовой | бортовой с манипулятором | самосвал | вахтовый автобус |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 6х6 |
Габаритные размеры, мм | ||||
длина | 9560 | 10750 | 8397 | 9745 |
ширина | 2550 | 2550 | 2550 | 2500 |
высота | 3065 | 3700 | 3250 | 3400 |
Полная масса, кг | 20545 | н.д.* | н.д. | 14085 |
Снаряженная масса, кг | 9820 | н.д. | н.д. | 12360 |
Грузоподъемность, кг | 10500 | 9000 | н.д. | н.д. |
Двигатель | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53662.10 (газодизельный) |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 312/2300 | 312/2300 | 312/2300 | 240/2300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 1226/1300—1600 | 1226/1300—1600 | 1226/1300—1600 | 883/1300—1600 |
Коробка передач | ZF 9S1310TO | ZF 9S1310TO | ZF 9S1310TO | ЯМЗ-0905 |
Емкость топливных баков, л | 300+210 | 300+210 | 210+180 | 300** |
Макс. скорость, км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
* Н.д. — нет данных |
autoreview.ru
Новый УРАЛ М или Камаз нервно курит в сторонке
Я КУПИЛ КАМАЗ #1 !!! ТЕСТ-ДРАЙВ КАМАЗ 5490.
Новый самосвал КАМАЗ-6520 "люкс" тест-драйв в Ростове-на-Дону
Я КУПИЛ ДВА КАМАЗа NEO!!! ЧТО НОВОГО?
Я КУПИЛ КАМАЗ #2 !!! 50 тысяч км. спустя. Проблемы КАМАЗ 5490.
КАМАЗ-4307 Новый конкурент "Газели Next" и УАЗ "Карго"?
УРАЛ NEXT. ДОМ НА КОЛЕСАХ 2017.
Бездорожье Тест Драйв Offroad Урал Камаз КЗКТ 8х8
Тест Урала поколения Next. Предмет национальной гордости.
Я КУПИЛ ГАЗон #1 Тест-драйв ГАЗон NEXT City со спальником.
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
#1088.#КАМАЗ #NEXT 5490 #ДАЛЬНОБОЙ (АВТО БЛОГ 2014)
#1280.#КАМАЗ #КОНЦЕПТКАРЫ#ПРОТОТИПЫ (АВТО БЛОГ 2015)
URAL-NEXT (аналоги КАМАЗ-43118, МАЗ-6317) - бортовой автомобиль 6х6 нового поколения
УРАЛ-NEXT-4320 (аналоги КАМАЗ-43118, МАЗ-6317) - полноприводный бортовой автомобиль 13000 кг
Грузовые авто. КамАЗ 6350
#1711.#КАМАЗ#УГАР#РЖАЧ#ПРИКОЛЫ[НD}(АВТО БЛОГ 2017)
#1597.#ТС-К "КАМАЗ"#ТАМ ГДЕ НЕТ ДОРОГ[HD](АВТО БЛОГ 2016)
Автомобиль контейнеровоз УСТ-5453 Камаз 63501 с бортами id5461
Бортовой автомобиль КАМАЗ-43502 с КМУ Fassi и сдвоенная кабина
Автомобиль контейнеровоз УСТ-5453 Камаз 63501 id7077
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Юрий ПетровФото автора и Дениса Дементьева
В отличие от мотор-шоу и автосалонов убранство стендов выставки «Интерполитех-2016» для экспонентов не являлось первоочередной или исключительной задачей. Здесь кажется всегда всё подчинялось спартанской простоте и брутальной наглядности.
Однако оформление экспозиций «Группы ГАЗ», УАЗ и «Чайка-Сервис» в этот раз заставляет говорить о формировании презентационного вкуса: а как если министр с иностранной делегацией пройдёт мимо? Да и на телевизионной картинке в новостях перед миром хочется выглядеть презентабельно и валютно.
В юбилейной XX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2016», проходившей с 18 по 22 октября на ВДНХ, приняли участие 451 компания. Из них 56 экспонентов представляли 12 зарубежных стран: Белоруссию, Бельгию, Германию, Израиль, Италию, КНР, Республику Корея, Швецию, Францию, ЮАР, Японию. В 2014-м, например, было 473 стенда, где 64 были из 19 стран. Казалось бы рано говорить о катастрофическом падении интереса. Настораживает лишь оговорка устроителей: «Гостями выставки стали представители 62 силовых структур из иностранных государств». Впечатляет? Меня нет – в некоторых странах насчитывается по дюжине силовых структур…
Владельцы автомобилей, переоборудованных на газ в частном порядке, недавно ощутили пристальное внимание со стороны госавтоинспекции к своим переделкам. Под раздачу попал и тюнинг: ролл- и бул-бары, нестандартные шноркели, багажники и прочая нестандартная мишура оказалась под запретом. Дошло до того, что водителям пришлось обращаться к органам автоэкспертизы, чтобы подтвердить право переделки транспортного средства.
Собственная инициатива коснулась и МВД, ведь в случае ДТП с полицейской машиной спрос будет строгий (и такие прецеденты уже случаются), если нестандартное оборудование (блокируемые снаружи двери, торчащие выше габарита СГУ, возгорание аппаратуры) вызовет смерть или травму человека. К тому же импортозамещение требует, что даже легковушка, переоборудованная в полицейский автомобиль, должна теперь иметь свой индекс.
ООО «Центр подготовки и поддержки «Движение», созданное два года назад, уже с марта 2016 по согласованию с автопроизводителями переоборудует серийные легковушки Renault Logan и Škoda Rapid в варианты «Учебный автомобиль» и для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но специально для работы в ДПС на базе хэтчбека Škoda Octavia 5E к «Интерполитеху» был подготовлен передвижной комплекс обеспечения безопасности дорожного движения (ПК ОБДД) типа 185000. Так что это уже не совсем «Шкода», но откуда взялся столь странный «нумер»?
Производители уже в 2000-х выбрали весь запас индексов по ОН 025 270-66 для своих моделей. Возникший дефицит на цифровые обозначения в рамках отраслевой нормали 1966 года заставил кузовостроителей брать индекс взаймы у других производителей.
Наглядный пример – свежая продукция ФКУ ИК-7. В этой исправительной колонии из Мелеуза (Башкирия) на шасси «ГАЗон NEXT» ГАЗ-C41R13 начали выпуск специального транспортного средства «Оперативно-служебный автомобиль типаАЗ» (ТУ 4523-034-08560247-2016). Однако в заводской табличке он указан как мод. 2824LE, которая принадлежит нижегородскому ООО «Автомаш», что понятно: АЗ-01 (равно как и АЗ-02 и АЗ-03) выпускают и на других шасси («Валдай», «ГАЗель», КАМАЗ), а ГИБДД их как-то нужно различать между собой!
Подобное, впрочем, встречалось и ранее. Но дальше-больше! Возникают и обратные ситуации. Новые оперативно-служебные автомобили типа АЗ этого же ФКУ ИК-7 на шасси «ГАЗель NEXT» в заводских табличках вообще отмечены по индексам базового шасси – A31R32 и A31R22!
Кстати, запуск в производство «ГАЗонов», «ГАЗелей» и «Уралов» поколения NEXT сильно отразился на номенклатуре модельных рядов производителей кузовов и спецтехники. Они здесь были повсюду – на обзорной экспозиции Россгвардии и МВД, на площадках казённых учреждений, на основном стенде «Группы ГАЗ», где помимо автомобиля дежурной части полиции была представлена и модификация для военной полиции ГАЗ A31R23 c двигателем Cummins Evotech А274, уже представленной на выставке «Армия-2016». Так что перевооружение идёт полным ходом.
Специализация нижегородских малотоннажников поколения NEXT пока не выходит из рамок цельнометаллического фургона (ЦМФ). Как только производители спецтехники получили в своё распоряжение базовые автомобили с ЦМФ, так разрослось количество неотличимых друг от друга модификаций. Например, подвижной узел связи ПУС-5027G компании ООО «ПИК-ПБА» фактически ничем не отличается от других полицейских автомобилей. Он изготовлен на базе фургона мод. 3259 фирмы «Автолик-НН», изготовленного на шасси цельнометаллического фургона ГАЗ A31R32 с двигателем Cummins ISF2.8s4129P.
Тождественная ситуация с «ГАЗон NEXT» – поскольку сам завод не выпускает на его базе ЦМФ, как это делал ЗИЛ (фургоны, комби и микроавтобусы «Бычок»), то до сих пор представлены лишь готовые кузова для шасси с кабиной. Таким образом, в классе среднетоннажных грузовиков последним автомобилем с цельнометаллическим кузовом остаётся ГАЗ-330811 «Вепрь». Но это не значит, что автомобильный поток погрузится в унылое единообразие, диктуемое «Группой ГАЗ». Например, серийная двухрядная кабина совершенно не заточена под специальные нужды и это даёт полёт творчеству и авторскому самовыражению, что было наглядно показано на весенней выставке «Комплексная безопасность-2016».
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» в этот раз отличился сразу двумя новинками с кабинами поколения NEXT и универсальным кабинным модулем «Тайга». «Чайка-Сервис 27845F» АЦ-1,0-40 / 4 (С41R13) на шасси «ГАЗон NEXT» уже объездила ключевые выставки сезона – «СТТ» и «Комплексную безопасность».
Вторая премьера – первая пожарная автоцистерна «Чайка-Сервис 2784UF» АЦ-6,0-70 (4320) на шасси «Урал-4320-6951-72». Она предназначена для тушения пожаров в населённых пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности. Это не первый «Урал NEXT» с двухрядной 6-местной кабиной – в мае уже был представлен автогидроподъёмник «Чайка-Сервис 4784US» на шасси «Урал-4320-6958-72ИОЗ», а в Миассе выпускают стандартный двухкабинник. Пожарная автоцистерна оборудована цистерной на 6000 л – для воды и баком на 360 л – для пенообразователя. Центробежный насос НЦПН-70 / 100М2 расположен сзади.
Естественным симптомом отраслевых выставок является активное присутствие мелких производителей с оригинальными конструкциями, которые вряд ли выйдут из мелкой серии, но зато не будут на задворках автозаводов служить немым укором инженерной мысли.
В этой связи заметно стремление раскрыть весь потенциал грузовых автомобилей.
Мировая премьера полноприводного «Соболя» с двухрядной кабиной состоялась ещё в мартовской выставке «Госзаказ – За честные закупки». Малый лесоопатрульный комплекс МЛПК, выпущенный ФКУ ИК-2 из Новоульяновска, впрочем, ещё требовал доработки: много свободного пространства, грузовой тентованый отсек, выходящий за верхний габарит кабины, недостаточная номенклатура пожарного и противопожарного инвентаря.
В этот раз был представлен доработанный и, хочется верить, окончательный вариант МЛПК на шасси ГАЗ-231073-1345 «Соболь 4х4», у которого габарит грузового отсека незначительно выше кабины, отчего машина приобрела плотно сбитый вид. В снаряжение машины входят 500-литровый бак для воды, мотопомпа «Линда-Мини», УПВД «Линда-У», воздуходувка «Линда-PRO», зажигательный аппарат ЗА-5 «Линда» и другое оборудование. В расширенный перечень оборудования вошли пять комплектов 20-литровых ранцевых огнетушителей РП-20, УФМС «Шанс-Е», твёрдые смачиватели «Ливень-Е».
В качестве довеска эта же исправительная колония привезла топливозаправщик мод. 36223 и хлебный фургон мод. 29051 на модернизированном шасси УАЗ-330365-460, которые от образцов прошлых лет отличаются деталями и оснащением.
Ульяновский автозавод совершенно неожиданно представил обновлённую линейку «Патриотов» с новыми фарами и огнями. Среди них специальный автомобиль «КИНОЛОГ» на шасси УАЗ-23632, а следом – полицейские варианты на шасси УАЗ-3163 для дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб. Рестайлинг коснулся и облицовки, которая оформлена в традиционную «сеточку», вместо спорных в плане преемственности дизайна горизонтальных брусьев, появившихся в 2015 г.
Отраслевые выставки периодически подкидывают интересные находки, среди которых отыскиваются и товары народного потребления, вышедшие на рынок в 1980-х на волне замещения дефицита.
Некогда в 1990-х кооператив «Сокол» на базе учреждения ОЖ-110 / 2 выпускал легковые одноосные прицепы «Бобёр» с рессорной подвеской. Эта страница автомобильной истории, казалось бы, давно перевёрнута. Но бесхитростная конструкция жива по сию пору, и как модель 8251 выпускается в воронежской ИК-2! Компанию ему составлял полуприцеп мод. 829450 компании «Трейлер» из подмосковного Ступино с этаким приветом из 1990-х.
Если не считать «некстов», ульяновских «патриотов» и относительно свежих броневиков «Тигр», «Медведь» корпорации ВПК, выставка оставляет ощущение привета из прошлого, как только речь заходит о продукции КАМАЗ. Кажется, эту ретроградную кабину будут выпускать и в третьем тысячелетии, когда уже спишут в утиль новую мерседесовскую. Но учреждения УФСИН, пограничники и силовые ведомства, уже по факту своего существования остаются самыми консервативными потребителями. Они как заказчики заинтересованы в привычных решениях и учитывают условия эксплуатации, где любую болезнь машины нужно лечить внутри системы. А пересаживаться на новое шасси, разработанное под немецкую кабину, ведомства пока не готовы. Поэтому призрак «КАМАЗа» будет долго ездить по стране.
Вышеупомянутое мелеузское ФКУ ИК-7 представило новый автозак мод. 781102 для УФСИН на шасси КАМАЗ-5350-3014-42 вместо прежнего на шасси КАМАЗ-43114.
Показательная консервативность стала присуща и пограничной службе – новый мобильный инспекционно-досмотровый комплекс МИДК НЕОСКАН 9232М смонтирован на шасси КАМАЗ-65201. Подобные досмотровые специальные автомобили типа АСД приходилось ранее закупать за рубежом на шасси иностранных автомобилей. ООО «НЕОСКАН» совместно с ООО «ПСЦ Техинком» (г. Тверь), ООО «Диагностика-М», МТУ «Центр СНК» и ООО «Фотон» для пограничной службы представил комплекс на отечественном шасси в рамках импортозамещения. Трудно сказать, сколько в нём отечественного, поскольку раскрывается не наименование оборудования, а лишь его характеристики.
Портальный сканер рассчитан для бесконтактного досмотра грузов, автомобилей и контейнеров на предмет выявления запрещённых к перемещению предметов и веществ без обычной проверки багажа или груза. Радиометрическая система на обратно-рассеянном рентгеновском излучении, установка радиационного мониторинга и зондирования мечеными нейтронами позволяет сканировать до 100 автомобилей в час, распознавая материалы, обнаруживать и диагностировать взрывчатые вещества. Проникающая способность системы по стали – 320 мм.
В заключение «приветом из прошлого» стал старый 3-осный прицеп МЗКТ белорусского СЗАО «Завод Сантэкс» с трансформируемым мобильным офисом. Как оказалось, прицеп, изготовленный на соседнем предприятии «Купава», был привезён в качестве офиса для демонстрации устройства остановки колёсного транспорта УОКТ.013000. Вспоминаются кадры, как на испытаниях стандартный КАМАЗ врезался в УОКТ, делая сальто-мортале. Это самое жёсткое и жестокое автомобильное садо-мазо: передний мост вырывается с мясом, а кабина кувыркаясь отдирается от рамы. О дальнейшей работоспособности устройства после такого крушения ничего не говорилось.
www.gruzovikpress.ru
Комплектация автомобиля "УРАЛ Next" : | |||
|
| ||
Фургон уссиленный каркасный со скосами (5500х2500х1900мм) | |||
| |||
|
| ||
Стоимость автомобиля "Дом на колесах УРАЛ Next" на базе военного КУНГа - 5 752 000 руб.* (с учетом НДС)Стоимость автомобиля "Дом на колесах УРАЛ Next" на базе каркасного КУНГа - 5 340 000 руб.* (с учетом НДС)* цены актуальны на сентябрь 2016 г. * комлектация изменяется по желанию клиента | |||
kung.ru