|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Начнем с того, что на площадке проходившего с 22 по 27 августа 2017 года форума «АРМИЯ-2017» можно было впервые не только увидеть, но и детально осмотреть (правда, только снаружи) три главных сухопутных новинки российского оборонпрома.
Речь идет об основном боевом танке Т-14 «Армата», перспективной тяжелой гусеничной БМП «Курганец 25» и колесной плавающей БМП «Бумеранг». Но это – лишь блестящая в лучах солнца верхушка выставочного айсберга: экспозиция форму оказалась предельно насыщена может быть не столь известными, но не менее интересными новинками. И среди этих новинок оказалось значительное количество колесной техники. Мы постараемся рассказать о ее наиболее интересных и перспективных образцах.
«Бумеранг» – первая отечественная колесная БМП. Именно БМП, а не БТР. Потому что у «Бумеранга» гораздо серьезнее и защита экипажа, и огневая мощь! Не даром он весит 25 тонн против 16 тонн у ныне поставляемого в армию БТР-82. Кстати, и та, и другая боевая машина разработана и производится компанией «ВПК». Информация по «Бумерангу» по-прежнему скупа: дизель развивает 600 – 800 л.с., коробка передач – автомат, в необитаемой башне – 30 мм пушка, 7,63 пулемет и ПТУРы. Максимальная скорость – 100 км/ч.
Понятно, что подвеска полностью независимая. Потому что только такая подвеска обеспечивает высокую скорость и стабилизацию вооружения при движении по бездорожью.
Посадка и выход десанта численностью до 8 бойцов, как это сейчас общепринято в общемировой практике, через дверь в корме машины. Снизу по бокам – гребные винты для движения по воде (скорость на плаву до 12 км/ч).
И тем не менее, о «Бумеранге» удалось выяснить одну весьма интересную деталь. По словами одного из стендистов, в движение БМП приводит лицензионная рядная «шестерка» ЯМЗ-650. Правда, как только в распоряжении «ВПК№ появится более современный ярославский дизель, он сразу же займет место в моторном отсеке.
«Бумеранг» – машина высоко технологичная, а оттого недешевая, пока еще не серийная и очень секретная. Поэтому компания «ВПК» одновременно подготовила ей бюджетную альтернативу.
Речь идет о впервые показанном на «АРМИИ-2017» БТР-87: ходовая часть – от хорошо известного БТР-80/82, а всё, что поверх ходовой части – разработано заново!
Во-первых, у БРТ-87 двигатель перенесли из кормы в правую переднюю часть корпуса, что позволило обеспечить 8 бойцам более быстрое и удобное десантирование не через верхние люки, а через задние двери.
Во-вторых, БТР-87 вооружили фактически на уровне «Бумеранга»: он получил необитаемую башню с дистанционно управляемыми 7,62-мм пулеметом, 30-мм пушкой и четырьмя ПТУР.
В-третьих, устаревшая камазовская 300-сильная V-образная «восьмерка» в моторном отсеке уступила место современному ярославскому ЯМЗ-536, развивающему 312 л.с.
При всем при том полная боевая масса машины не изменилась: как и БТР-82А, перспективный БТР-87 весит те же 16 тонн.
Единственное, коробка передач БТР-87 по-прежнему механическая. Но конструкцией шасси уже предусмотрена возможность установки гидромеханической АКП – если на то будет воля заказчика.
Еще одна новинка компании «ВПК» – бронезащищенный автомобиль «Тигр-М» с установленной на крыше в необитаемой башне 30-миллиметровой пушкой. А ведь еще недавно даже маленькая башенка с пулеметом казалась для подобных машин верхом возможностей!
Пушка 2А72 хорошо знакома по БТР-82А и другим видам боевых машин. Дальность стрельбы – до 6 км. Для лучшей стабилизации и охлаждения ствол разместили в защитном кожухе.
Установка в такой машине тяжелой пушки с серьезной отдачей потребовала сделать для нее в салоне мощную основу, что сократило численность десанта.
Проблемы с перекомпоновкой десантного отеделения нет у «Тигр-М» с дистанционно управляемым боевым модулем «Арбалет ДМ» – вынесенным на крышу 12,7-мм пулеметом «Корд».
У такого «Тигра» в салоне фактически никаких изменений. Разве что появилось место оператора пулеметной установки: забранный в стальной кожух дисплей и джойстик управления огнем.
Еще одна интересная машина на базе «Тигра»: на его шасси с бронированной кабиной установили закупаемую многими странами спаренную зенитную установку ЗУ-23.
Правда, здесь напрашивается защита хотя бы с передним щитом не только кабины, но и расчета самой установки тоже – судя по то и дело появляющейся в телевизоре хронике из самых разных горячих точек планеты, поставленная в кузов какого-нибудь грузовика или джипа ЗУ-23 чаще борется с наземными целями. А они отвечают огнем!
Новейший «Тайфун К-4386» показало АО «Ремдизель» из Набережных Челнов – выпускающий армейскую технику филиал крупнейшего российского производителя грузовиков.
Дизель КАМАЗ-610.10 развивает 350 л.с. Не стоит искать марку этого мотора в каталогах: под данной аббревиатурой, говорят, скрывается локализованный в Набережных Челнах дизель Cummins.
Новинка почти на три тонны легче и на 0,8 м короче демонстрировавшегося на «АРМИИ-2016» бронеавтомобиля «Тайфун К-539449». Потому что это машина с возможностью авиадесантирования!
Не случайно второе название бронеавтомобиля – «Тайфун ВДВ». Он неплохо вооружен: в необитаемой башне установлена 30-мм автоматическая пушка.
Размещающийся в 6-местном десантном отделении оператор управляет орудием с помощью монитора и сдвоенного джойстика .
Подвеска «Тайфун К-4386» – независимая гидропневматическая, позволяющая водителю при необходимости управлять величиной дорожного просвета.
Интересно, что «Тайфун К-4386» сконструирован по модульному принципу: вместо боевого или пассажирского модуля на его шасси можно установить, к примеру, медицинский модуль.
Еще одна сенсационная новинка «Ремдизеля» – многоосный «Торнадо К-73501». На первый взгляд – полый аналог ранее появившегося «Торнадо К-53958»: на стенде они стояли бок о бок.
У обоих шасси колесная формула 8х8, близкая грузоподъемность (соответственно 23 и 24 тонны) и одинаковая новейшая рядная «шестерка» семейства КАМАЗ-910.2 мощностью 550 л.с.
Но на этом сходство заканчивается. Дело в том, что «Торнадо К-73501» стал первой моделью в линейке негабаритных внедорожных шасси «Ремдизеля»: То есть машина не вписывается в предельные для движения по дорогам общего пользования 2,55 м. Ее ширина – 3,3 м. Как у минских «Волатов», для постепенной замены которых в российских вооруженных силах «Торнадо К-73501» как раз и предназначен.
В отличие от вписывающегося по ширине в 2,55 м «Торнадо К-53958» у внедорожного «Торнадо К-73501» более массивная и длинная рама, более энергоёмкая подвеска. Кстати, в отличие от «Торнадо К-53958» с обычными мостами и рессорами, эта самая подвеска в данном случае полностью независимая.
Не случайно «Торнадо К-73501» вышел заметно тяжелее: его снаряженная масса не 17, а 25 тонн. Соответственно, полная масса достигает 48 тонн против 41,5 тонн у Торнадо К-53958».
Увеличенная ширина шасси позволила разместить на нем более широкую кабину – если нужно, в ней можно установить в ряд четыре сиденья. Кабина, кстати, полностью бронированная.
Рядный 6-цилиндровый дизель пусть и проектировался на КАМАЗе с участием специлаистов Liebherr, но это все же российский агрегат: во-первых, он изначально автомобильный (Liebherr выпускает лишь дизели для тракторов и спецтехники), а во-вторых, его локализация и подготовка к серийному выпуску уже в завершающей стадии. В 2019 году новый дизель пойдет в серию!
На выставке «АРМИЯ 2017» демонстрировали форсированный вариант этого дизеля КАМАЗ-920.13 мощностью 750 л.с. – его будут применять на еще более тяжелых отечественных многоосниках.
А вот гидромеханическая АКП, судя по логотипу на корпусе, поставлена для «Торнадо К-73501» компанией XIAN FC – китайско-американским СП созданным Shaanxi и Caterpillar для производства американских автоматических трансмиссий для выпускаемой в КНР тяжелой колесной техники.
Впрочем, можно предположить, что для «Ремдизеля» создание и освоение в производстве гидромеханической трансмиссии – не первоочередная задача. Потому для многоосников из Набережных Челнов разработана трансмиссия с электроприводом!
Электропривод колес применен для создаваемой в Набережных Челнах так называемой «платформы ноль», то есть для перспективных ракетовозов, коих многие считают едва ли не автомобилями-фантомами: разработчики очень долго не могли предъявить реальные результаты своего труда.
«АРМИЯ-2017» показала: «платформа ноль» отнюдь не фантом! На выставке впервые можно было увидеть автомобиль данного семейства. Но где же оркестр и торжественные речи: новинка скромно стояла в задних рядах.
Видимо, показать хотели не столько перспективное шасси, сколько новый транспортно-установочный агрегат. Просто так уж получилось, что он оказался смонтирован на шасси КАМАЗ-75801 – том самом, из «нулевого» семейства
У этого четырехосного шасси – гибридная силовая установка: дизель приводит в действие генератор, а тот питает мотор-колеса. Изучая независимую подвеску машины нельзя не заметить, что к ступице колеса вместо передающей крутящий момент полуоси идут экранированные электрические провода!
Удивительно, что новые российские многоосники на «АРМИИ-2017» сравнивать было не с чем: во всяком случае в открытой экспозиции технику МЗКТ можно было увидеть разве что в составе уже давно известных систем вооружений.
Зато белорусы демонстрируют заметный прогресс в области создания армейской колесной техники легкого класса.
Так, Минское «Минотор-Сервис», специализирующееся на производстве и ремонте гусеничной военной техники, представило два бронеавтомобиля «Витим» в версиях с колесными формулами 4х4 и 6х6.
Снаряженная масса двухосного «Витима» составляет 6 тонн, трехосного – 7,7 тонн, броня защищает экипаж от обстрела из стрелкового оружия и подрыва гранаты под днищем.
Как двухосная, так и трехосная модификации оснащены российским дизелем ЯМЗ-534, а вот агрегаты ходовой части – собственного производства, включая независимую подвеску, коробку передач, раздаточную коробку и мосты.
Несущий герметичный кузов обеспечивает машинам плавучесть (с предварительной подготовкой): сзади можно увидеть гребной винт водомёта
Еще один бронеавтомобиль белорусского военпрома – «Кайман». Внешне «Кайман» походит на БРДМ-2, но кроме колес и подвесочного узла, как уверяют разработчики, у них ничего общего! Разить врагов – задача установленного на крыше в боевом модуле «Адунок» дистанционно управляемого пулемета «Утес» калибра 12,7 мм.
Если посмотреть на «Кайман» сзади, даже на глаз заметно, что в сравнении с БРДМ-2 его колея, как и корпус, значительно шире! Несущий бронированный кузов 7-тонного «Каймана» защищает экипаж из 6 человек от огня стрелкового оружия.
«Кайман» оснащен хорошо известным у нас минским тракторным дизелем Д-245-30Е2, в паре с которым установлена «зиловская» 5-ступенчатая коробка передач производства СААЗ.
Обратим внимание, что многие передовые технологии, еще недавно казавшиеся для наших армейских автомобилей чем-то космическим, теперь воспринимаются как должное!
Так, появившиеся несколько лет назад уральский и камазовский «Торнадо» поражали полностью независимой подвеской, оригинальными бронекабинами, противоминной защитой и пневмоприводом включения блокировок трансмиссии.
Теперь же независимые подвески и оригинальные кабины, защищающие экипаж от всех видов легкого вооружения, а так же включение блокировок или понижающей ступени раздатки одним лишь нажатие на кнопку стали обычными для нового поколения отечественных армейских машин.
Более того, эти машины научились не только защищать, но и нападать, будучи вооружены на уровне бронетранспортеров. Впрочем, по сути они бронетранспортеры и есть.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
09.09.2016 в 08:00
10.05.2016 в 10:43
18.06.2015 в 12:13
09.05.2015 в 17:25
03.01.2015 в 15:43
Читайте также:
03.01.2015 в 15:43
05.03.2015 в 07:30
24.11.2014 в 18:45
30.01.2015 в 09:13
03.12.2014 в 22:27
13.11.2014 в 18:18
05.11.2014 в 10:40
19.02.2015 в 07:00
21.04.2015 в 21:35
03.12.2014 в 08:38
КамАЗ-65801-J5 представляет собой четырехосный крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «8×4», который предназначен для транспортировки различного рода сыпучих строительных, промышленных и иных видов грузов по дорогам общего пользования и адаптирован для эксплуатации даже в тяжелых погодных условиях…
Автомобиль справил официальный дебют в начале июня 2016 года на специализированном смотре «Строительная техника и технологии», а вскоре после этого мероприятия поступил в серийное производство.
Четырехосный самосвал оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной, опрокидывающейся вперед, с современным дизайном внешности и продуманным до мелочей салоном, в котором организовано два посадочных места.
Грузовик обладает следующими наружными размерами: в длину он простирается на 9300 мм, в ширину насчитывает 2550 мм (с учетом внешних зеркал – 2900 мм), в высоту не превышает 3450 мм.Между первым и вторым мостами у автомобиля вписывается 2000-миллиметровая база, между вторым и третьим – 2870-миллиметровая, а между третьим и четвертым – 1440-миллиметровая.
Снаряженная масса КамАЗ-65801-J5 составляет 17000 кг, из которых 9000 кг опирается на две передние оси, а 8000 кг – на заднюю тележку.Грузоподъемность самосвала достигает 33000 кг, а его максимально допустимый вес укладывается в 50000 кг (из них 18000 кг давит на первый и второй мосты, а 32000 кг – на третий и четвертый).
На автомобиле установлена самосвальная платформа объемом 20 кубических метров с бортами и днищем, выполненными из износостойкой стали, которая способна подниматься на угол до 50 градусов.Стандартно кузов грузовика оснащен обогревом выхлопными газами, пологом с механическим сматыванием и дополнительной лестницей.
Под кабиной КамАЗа 65801-J5 содержится рядная дизельная «шестерка» Cummins ISG12E5 рабочим объемом 11.8 литра с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и технологией «питания» Common Rail, которая генерирует 450 лошадиных сил (331 кВт) при 1450-1800 об/минуту и 2193 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту.Автомобилю полагаются 16-ступенчатая «ручная» трансмиссия ZF 16S2225 TO, сухое сцепление размерностью 430 мм и ведущие колеса третьей и четвертой осей.
Максимальная (гарантированная) скорость КамАЗ-65801 составляет 70 км/ч, а расход горючего у него укладывается в 30 литров на каждые 100 км пробега.
Этот самосвал способен преодолевать подъемы, крутизна которых может достигать 30%.
В основе КамАЗ-65801-J5 располагается двойная рама (лонжерон на лонжероне), выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой посредством четырехточечной пружинной подвески закреплена кабина.
Первая и вторая оси грузовика снабжены зависимыми подвесками на малолистовых полуэллиптических рессорах, а задняя тележка подвешена с помощью балансирной конструкции на полуэллиптических рессорах (во всех случаях – с резинометаллическими шарнирами).На самосвале использованы рулевое управление с гидроусилителем, тормозная система с разделением на два контура, пневмоприводом, «барабанами» диаметром 420 мм на всех колесах и ABS, а также 350-литровый топливный бак.
В России цены на КамАЗ-65801-J5 2017 года стартуют с отметки ~6 миллионов рублей.Его базовое оснащение подразумевает наличие: пневмоподвески водительского кресла, электростеклоподъемников, внешних зеркал с обогревом и электрорегулировками, аудиоподготовки, ABS, гидроусилителя руля и других современных «примочек».
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Самосвал КамАЗ-53605, характеристики которого будут рассмотрены ниже, представляет собой технику, колесная формула которой – 4х2. Изначально эта модель предназначалась для службы в каких-то городских учреждениях. Главная отличительная особенность техники – установленные боковые и задние ограждения, а также необычная рама.
Достаточно часто КамАЗ выпускается в качестве шасси, которое потом используется в создании готовых моделей. Автомобиль потребляет мало топлива, а еще имеет достаточно низкую массу, как для грузового перевозчика. Благодаря колесной базе он легко поворачивает и лучше выполняет маневры.
Грузовик построен таким образом, что даже опытный водитель вполне может ошибиться и не указать точную модель самосвала. Это связано с тем, что дизайн заимствован у модели 6520. Также данная машина напоминает детскую игрушку из-за ограждений, которые расположены сзади и сбоку. Платформу взяли с грузовика 55111. Она выглядит громоздкой, но в автомобиле КамАз-53605 смотрится лаконично и миниатюрно. Задний борт оснащен функцией автоматического открывания.
Рама также имеет нестандартную систему. Во время разгрузки и погрузки она сильно страдает, и на нее постоянно воздействует окружающий мир. В данной модели рама особенно подвергается нагрузке, даже больше, чем другие шасси. Надрамник платформы крепится к раме. При этом сзади монтаж имеет идеальные черты. Чуть дальше пошли болты, а в самом начале используется пружина.
КамАЗ-53605 весит чуть больше 8 тысяч кг. При этом нагрузка на колесную базу расходится неравномерно. Например, на переднюю уходит около 3 000, а остальное – на заднюю. Самосвал способен поднять 7,5 тысяч кг грузов. Если брать весь вес техники, то он приближается к отметке в 16,5 тысяч кг. Полная масса машины также распределяется неравномерно. На заднюю приходится 10 000 кг, а на переднюю – 6 000. Имеется возможность присоединять прицеп, вес которого составляет около 14 тысяч кг.
По экологическим требованиям двигатель, установленный на самосвале, соответствует уровню «Евро-2». Дизельный агрегат имеет функцию охлаждения воздуха, благодаря которой не перегревается силовой механизм. Цилиндров всего восемь, а расположены они буквой V. Топливный бак вмещает 350 литров. Имеется трансмиссия механического типа с пятью ступенями. Колеса относятся к дисковому варианту. Платформа автомобиля составляет 6,5 м3. Максимальная скорость – не более 80 км/ч. Кабина водителя рассчитана на 3 человек и находится над двигателем. Спальное место отсутствует.
Грузовик КамАЗ-53605 оснащен современными мощными двигателями. В ранних экземплярах можно было встретить такие силовые агрегаты:
Сейчас чаще всего выпускаются мощные и наиболее надежные двигатели, которые используются в КамАЗе. Их объем составляет около 12 литров, мощность – 280 л. с., 8-цилиндрическая система.
Для того чтобы купить шасси для автомобиля КамАЗ-53605, понадобится около 2,5 млн. рублей. Вполне возможно приобрести модель б/у, которая выйдет дешевле. Между собой такие варианты имеют различные ценовые категории, связано это со стандартными настройками и состоянием самого автомобиля.
Купить кран «Ивановец», база которого заимствована у КамАЗа-53605, можно за 2 млн. рублей. Его пробег в среднем составляет до 10 тысяч км. Чуть дешевле обойдется РАРЗ на платформе описываемого грузовика – 1,5 млн. рублей. Арендовать технику можно за 1500 рублей за один час.
fb.ru
В прошлом году мы уже рассказывал о новом семействе камских самосвалов, в которое входят КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6). Все три обладают увеличенными грузоподъемностью и полной массой, а потому предназначены для эксплуатации преимущественно на технологических дорогах, например, при разработке карьеров или отсыпке площадок для нефтегазодобычи. Но тогда это были самые первые, фактически опытные образцы, которые построили для проведения испытаний. Теперь же мне довелось в деталях познакомиться уже с машинами из установочной партии. То есть с фактически серийными автомобилями, которые готовились к передаче реальным клиентам для эксплуатации в реальных условиях. По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний эти самосвалы подверглись значительным доработкам и улучшениям. Каким конкретно? В этом я и попробовал разобраться.
Штрихи к портрету
Итак, для начала небольшой экскурс на тему, что же представляют собой камские самосвалы нового тяжелого семейства. Трехосные модели обладают полной массой 41 т, четырехосная – 50 т (для сравнения: у хорошо знакомых во всех уголках страны дорожных самосвалов КАМАЗ-6520 (6х4) и КАМАЗ-65201 (8х4) полная масса составляет соответственно 33,1 и 41 т). Рама выполнена из высокопрочной стали по типу лонжерон в лонжероне. Мосты выпускаются по лицензии MAN китайской компанией HANDE: допустимая нагрузка на передние составляет 9 т, на задние – 16 т.
В моторном отсеке – 11,8-литровый рядный 6-цилиндровый дизель Cummins ISG12 экологического стандарта Евро-5, который на трехосные самосвалы ставят в варианте 410 л.с., а на четырехосные – в варианте 440 л.с. С ним агрегатирована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S2220TO с делителем и демультипликатором. Автомобиль с колесной формулой 6х6 комплектуют раздаточной коробкой КАМАЗ-6522, которая с недавних пор применяется и на других камских полноприводниках: ее серийный выпуск завод освоил фактически одновременно с завершением проектирования тяжелых самосвалов. Как в передней, так и в задней подвесках использованы разработанные в сотрудничестве с Чусовским заводом упрочненные рессоры с впервые примененными на грузовиках Камского автозавода необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами.
Первые опытные образцы тяжелых самосвалов оснастили разгружаемыми назад кузовами U-образного профиля, изготовленными на НЕФАЗе – филиале ПАО «КАМАЗ»: у трехосных КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 их геометрическая вместимость составляет 20 м3, у четырехосного КАМАЗ-65801 – 25 м3. Кабина – локализованная в Набережных Челнах от Mercedes-Benz Axor в коротком дневном варианте с низкой крышей. Такие же кабины ставят и на ряд других выпускаемых предприятием грузовиков нового поколения.
О кабине следует сказать чуть подробнее: своим оснащением она здорово отличается от классических кабин камских грузовиков. Первое, на что обращаешь внимание в ее салоне, – пневмоподрессоренное сиденье водителя: весомый аргумент для сопровождаемого тряской движения вне асфальта. Причем жесткость пневмоподвески варьируется поворотом небольшого переключателя. Рулевая колонка изменяет положение не только по углу наклона, но и по высоте. Таким образом, на водительском сиденье можно устроиться максимально удобно! И тут же настроить внутренний климат: для этого есть блок управления автономным обогревателем. Справа от руля – рычаг моторного тормоза: хороший помощник для тяжелой машины во время продолжительного спуска! А на самой баранке расположились кнопки управления темпоматом: запрограммировал автоматику – и она сама будет поддерживать требуемую скорость. А если впереди грязь, песок или снег, справа на торпедо есть кнопки, которыми водитель приводит в действие механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Одно нажатие – и пневматический привод включит их в работу.
Изменения в машинах
Теперь поговорим о том, какие изменения и улучшения претерпели камские автомобили тяжелого семейства на пути от опытных к серийным образцам.
Начнем с двигателя. Точнее, с его систем: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения. Вместе со специалистами компании Cummins конструкторы Камского автозавода провели их оптимизацию с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком. Иначе и быть не могло: только при соблюдении этих условий двигатель смог бы работать в оптимальном режиме, то есть в режиме, в котором Cummins гарантирует заявленные выходные характеристики и ресурс. В настоящее время все необходимые технические условия соблюдены.
В результате длительных испытаний на булыжной дороге Дмитровского автополигона пришлось частично пересмотреть, казалось бы, доведенную до совершенства во время стендовых испытаний конструкцию рамы с целью ее дополнительного упрочнения. В итоге где-то болтовые соединения уступили место заклепкам, где-то – наоборот. То же самое можно сказать о подвеске и мостах: сами по себе они подтвердили способность исправно работать в самых неблагоприятных условиях, но вот их крепежные соединения потребовалось усовершенствовать. Причем, по словам разработчиков, сделано это было не только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки, который, как известно, должен быть согласован с тактом движения конвейера. Кроме того, в ходе полигонных испытаний был получен и, соответственно, устранен ряд замечаний, касавшихся пока непривычных для КАМАЗов резинометаллических шарниров в подвеске.
Несколько упростилась конструкция рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к росту усилия на рулевом колесе. Но испытания показали, что тревоги были напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно справляется штатный ГУР. Таким образом, отказ от вспомогательного цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.
Еще одно новшество касается кузовов. Как уже говорилось, для первых экземпляров тяжелых камских самосвалов их поставил Нефтекамский автозавод. Но в вопросах выбора самосвальных платформ занимающиеся разработкой карьеров заказчики отличаются крайней требовательностью и придирчивостью: каждому нужна своя уникальная конструкция вплоть до толщины металла, профиля заднего борта и количества ребер жесткости. И у каждого в приоритете та или иная кузовостроительная компания. Вот и заказчик одного из первых КАМАЗ-6580 пожелал видеть будущий самосвал с кузовом «Бецема». Понятно, ему пошли навстречу: машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от нефтекамской рядом особенностей. Из основных – прямоугольное сечение, система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника, гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема» поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь присоединятся и КАМАЗы.
Ближайшие перспективы
Как и год назад, у разработчиков нового тяжелого семейства камских самосвалов пока нет окончательного решения, какой привод использовать для установленной на них коробки передач: классический, то есть чисто механический, или же более современный тросовый. На небольшом полигоне недалеко от завода мне довелось опробовать эти машины и с одним, и с другим. Не хочу говорить за всех, но мне механика понравилась больше, прежде всего из-за более четкого переключения, хотя в теории все должно быть как раз наоборот. Впрочем, если уж на то пошло, на мой взгляд, подобные машины нужно оснащать коробками с автоматизированным управлением. И они, кстати, у этих самосвалов скоро появятся. Как появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского производства – к их разработке завод уже приступил.
Пожалуй, единственное, что на сегодня не значится в перечне дальнейших усовершенствований самосвалов нового тяжелого семейства, – замена их унифицированного с магистральниками здоровенного переднего бампера на более утилитарный стальной. Нынешний бампер слишком низкий и слишком большой – в сложных дорожных условиях целым ему оставаться недолго. Как подтверждение – на моих глазах во время теста на полигоне не вписавшийся в поворот на скользкой дороге КАМАЗ-65801 слегка зацепил бампером обочину и тут же за это поплатился, раскромсав правую нижнюю часть «скулы». К слову: обочина была не из камня или гравия, а всего лишь из слежавшегося и смерзшегося снега! И ведь заводскими конструкторами прорабатывался вариант установки стального бампера, но добро на него пока получить не удалось, исходя из чисто финансовых соображений: унифицированный бампер в производстве дешевле.
Что касается расширения семейства тяжелых КАМАЗов, то этот процесс начался фактически с их появлением на свет. В прошлом году линейку пополнила лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins. Уже запущен в серию трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Вместо дизеля Cummins его оснастили мерседесовским дизелем ОМ 457LA мощностью 428 л.с. Кстати, этот же двигатель сейчас адаптируют для КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 в варианте соответственно 401 и 428 л.с. Именно он в дальнейшем станет базовым для всей автотехники данного семейства! Впрочем, отказываться от Cummins намерений нет: право выбора оставлено за заказчиком. А вот собственными камазовскими дизелями, хорошо всем нам знакомыми V8 в вариантах 420 и 440 л.с., КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 комплектовать точно не будут, хотя еще год назад такое предложение обсуждалось. Да, по мощности эти двигатели не уступают зарубежным, но значительно отстают от них как по величине максимального крутящего момента (на 100–200 Нм), так и по числу оборотов, на которых он достигается (1300 против 1000 мин-1).
Зато тяжелые КАМАЗы точно получат перспективный дизель КАМАЗ-910.10. Напомню, что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная 12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 550 л.с. Правда, КАМАЗ-910.10 встанет на автомобили тяжелого семейства, скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения, – сейчас на территории Камского автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для ее изготовления. Впрочем, это будет уже фактически новый КАМАЗ.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
20.03.2017 в 08:23
23.08.2016 в 12:00
15.06.2016 в 17:00
18.12.2015 в 07:30
26.04.2015 в 06:30
22.04.2015 в 08:06
29.03.2015 в 09:24
Читайте также:
06.09.2017 в 17:21
01.03.2016 в 09:09
07.09.2016 в 09:19
06.09.2016 в 06:00
08.08.2016 в 09:18
29.09.2016 в 06:00
15.06.2016 в 17:00
20.02.2017 в 06:00
20.03.2017 в 08:23
30.05.2017 в 07:00
st-kt.ru