|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.
История созданияТехническая составляющаяРазвитие серии 4301xТайфун-1Основные модификацииТехнические характеристики
С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.
КАМАЗ 4310
Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.
Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ
За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.
В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.
В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.
КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г
Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.
Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.
Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.
С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.
В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.
Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г
КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.
Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации.
Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.
В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.
«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х
Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.
Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.
КАМАЗ-4310 | Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах. |
КАМАЗ-43101(опытный) | Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами. |
КАМАЗ-43101 | Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-431010 | Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. |
КАМАЗ-43102(опытный) | Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43103(опытный) | Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43105 | Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. |
КАМАЗ-43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. |
КАМАЗ-43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-4410 | Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т. |
Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.
В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:
Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.
Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.
За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.
ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:
Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.
Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.
КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:
Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.
КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.
Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.
Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.
Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.
Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.
Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:
По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.
В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.
КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.
Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.
КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:
Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
warways.ru
КамАЗ-4310 — грузовой транспорт, способный проходить бездорожье. Много лет продукт являлся основным для камского автомобильного завода. Первая партия, выпущенная в 1981 году, её предоставили для армейских нужд.
Стандартная версия авто оснащена ведущими мостами, работающими по новому принципу. Четыре карданных вала дополнялись полным приводом. Платформа цельнометаллическая, задний и боковые борта открывались посредством откидывания. Пол сделан из дерева, кузов можно закрывать тентом, который устанавливается на каркас.
Основная функция машины — транспортировка пассажиров и грузов различной категории в районы любой отдалённости. Технические узлы способны работать в суровых климатических условиях, полный привод даёт возможность передвигаться по грунтовым дорогам и бездорожью.
Наибольшим спросом пользовались 106, 105 и 101 версии грузовика. 101-й модель сменила базовую модификацию в 1989 году. КамАЗ-4310 бортовой 105-й модификации используется для выполнения гражданских задач. 106-я модель является улучшенной 105-й, получила внешние и технические улучшения.
Технические характеристики вездехода стали настоящим прорывом в 80-х годах прошлого столетия. 4310 преодолевает препятствия различной высоты, проходит через водные преграды (до 1,5 м глубины) и справляется с резкими спусками и подъёмами. Серийный выпуск стартовал в январе 1981 года.
Разработкой грузовика занимались специалисты автомобильного завода «ЗИЛ». Руководство поставило задачу создания инновационного транспорта в 1967 году. До 1968 года решались технические моменты, после чего на сборку готового варианта выделили 10 лет.
За этот период в Москве собрали 12 машин, каждая из которых являлась доработкой предыдущего экземпляра. За время многочисленных испытаний техника прошла более полутора километров пути различной сложности. За 10 лет разработали более 50 решений, которые ранее нигде не применялись.
Стандартная модель сходила с конвейера в течение 8 лет. За этот период инженеры внесли несколько незначительных изменений в устройство. Для открытия кабины сделали гидравлическую систему, кабины некоторых вариантов оборудовались кроватью.
В 1989 году 101-я версия сменила изначальную. Её использовали для армейских и хозяйственных нужд. Автомобиль КамАЗ-4310 имеет откидные скамейки, на которых можно разместить до 30 людей. Машина может тянуть за собой прицеп «2ПН-4М2». Лебёдка есть в любой модификации, некоторые оснащены дополнительной кроватью.
106-я версия пошла на конвейер в 89-м году. По сравнению со 105-й, специалисты снизили массу и увеличили грузоподъёмность на 1 тонну до 7 тонн. Осталась возможность транспортировать прицеп — «ГКБ-8350» или его вариации с откидывающимся тентом. 105-й вариант не имеет глобальных отличий от первоначального авто. Её конструкция упростили, а вес снизили.
Интересный момент — некоторые экземпляры одной линейки отличались друг от друга сильнее, чем от экземпляров других семейств.
Сложный период развала Советского Союза никак не сказался на производительности предприятия. Темпы производства падали во время мирового финансового кризиса. В наши дни можно приобрести 4310 давних годов выпуска в отличном состоянии, так как многие партии отгружались в армию и там становились в консервацию, так и не дожидаясь своего звёздного часа.
Приводная система, на которой базируется вся техническая часть, позволяет передвигаться в условиях низкой рельефной проходимости. Машину использовали, чаще всего, для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. Высокий спрос обосновывается за счёт простой конструкции и возможности передвигаться по бездорожью.
Транспорт обладает хорошей манёвренностью. Этому способствуют односкатные мосты и приводной механизм. Дополнением стала уникальная автономная система контроля давления в шинах, которая автоматически регулировала его в зависимости от дорожного покрытия. Совершать манёвры различной сложности можно на скорости 40-60 км/ч.
Раздатка состоит из двух ступеней, оснащена межосевым дифференциальным механизмом, сделанным по несимметричному типу. Транспортировочные скорости с лёгкостью переключаются благодаря электропневматическому приводу. Привод также отвечает за блокирование дифференциального механизма.
Раздаточную коробку поместили в рамный корпус на прокладки из резины. Работа жёсткой рамы смягчается четырьмя резиновыми подушками. Такой подход увеличил срок службы систему регулировки. Простая, но надёжная конструкция вкупе с хорошей сборкой, обеспечивают долгий период работы механическим деталям грузовика.
Конструкция раздаточной коробки КамАЗ-4310 представлена тремя валами. Конструкция первичного вала предусматривает ведущий шестеренчатый элемент. Он помещён на подшипники во внутреннюю часть картерного приспособления. Регулярная тяга оказывает равномерное воздействие на все технические узлы. Это возможно благодаря разблокировочному дифференциальному действию.
Соединения мостов постоянно обеспечиваются беспрерывным крутящим моментом. Дифференциал межосевого типа отвечает за работу крутящего момента. Картеры на мостах сделаны из балок, которые на заводе прошли через процедуру штамповки. К балкам крепятся ряд других элементов: картерные люки, тормозные фланцы и рессорные опоры.
Передний мост КамАЗ-4310 оснащён шарнирными элементами. Они используются для эксплуатации грузовика на разной скорости, сделаны по угловому типу. Масса опоры моста — 0,64 тонны. Схема переднего моста включает в себя множество деталей. Подробное строение можно узнать в технической документации машины.
Разные варианты вездехода могут оснащаться одним из двух моторов:
Кабина КамАЗ-4310 отвечает комфортным требованиям 80-90-х годов прошлого столетия. Под ней расположен двигатель, она оснащена вентиляционной системой. По рычажно-рулевому принципу реализован механизм контроля работы авто. Кабина откидывается посредством гидравлического механизма. Она имеет два основных вида для всех вариантов 4310. Основное отличие заключается в наличии кровати для отдыха шофёра.
Базовая комплектация предусматривает два бака по 125 литров. Автомобили, сделанные по спецзаказу, могут оснащаться двумя баками с вместимостью по 250 литров. Даже такой вариант не даёт возможности совершать длинные поездки без дозаправки. Устройство позволяет использовать масло средней ценовой категории, что снижает расходы на содержание транспорта.
Тормозная система представлена многочисленными механизмами и узлами. Подробное описание каждого элемента есть в технической схеме грузовика. Вкратце, тормоза имеют типичный для того времени вид с улучшенным остановочным действием.
Лебёдка представлена барабанной конструкцией, в основе которой лежит червячное редукторное устройство. Для действия останавливающей силы используется специальная лента. Длина шнура — 83 метра, с его помощью можно тянуть грузы массой до 15 000 кг. Работает за счёт блока отбора мощности усилия.
На базе этого автомобиля разработано множество модификаций. КамАЗ-4310 лесовоз — востребованная и популярная вариация, но есть также множество других.
В 1990-х годах разработали военную модификацию «Тайфун-1», которая в будущем использовалась для создания грузовиков, выполняющих боевые задачи разной сложности. Кузов — бронированная будка для перевозки солдат. Лобовая часть кабины защищена от вражеских воздействий массивными бронированными пластинами. Технические характеристики «Тайфун-1» оставляли в аутсайдерах весь военный транспорт того времени.
«Тайфун-1» не является основой машины «Тайфун», которая разработана в 2011 году по спецзаказу Министерства обороны Российской Федерации. Боевое авто создавали конструкторы Урала и КамАЗа.
В годы разработки 4310 создали спортивную команду «КамАЗ-мастер», которая и сегодня выступает в раллийных гонках. Первый спортивный болид создавался на базе стандартного КамАЗ-4310.
Силовой агрегат получил турбокомпрессор и новую систему подачи дизеля, что позволило увеличить мощность до 290 лошадиных сил. Профиль у поршней получил обновления, крутильные колебания обзавелись гасителем, механизм смазки стал лучше, за охлаждение отвечали новая вязкая муфта и более мощный вентилятор.
В ходовку добавили жёсткие рессоры и модернизированные амортизаторы. Средний мост получил оттяжные пружины, что улучшило балансировку машины — при приземлении после прыжка мосты не бились об землю. По гоночным стандартам в конструкцию добавили каркас безопасности.
В 1991 году силовую установку заменили на КамАЗ-7482, которая имела мощность в 430 лошадиных сил. С4310 использовалась на раллийных гонках до 1995 года, до 2000 года её использовали в качестве транспорта технической поддержки.
КамАЗ-4310 лесовоз — не единственная вариация транспорта. Есть и другие:
Некоторые версии ограничились опытными образцами, до серийного выпуска не дошли.
КамАЗ-4310 лесовоз и другие модели отличаются дешёвым обслуживанием. Детали транспорта сделаны из прочной стали лучших видов. Большой запас рабочего ресурса позволяет пройти несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта при условии регулярных технических проверок. Эксплуатация КамАЗ-4310 принесла огромную пользу нашей стране.
Вездеход получился одним из самых лучших продуктов российского машиностроения. Когда производство только запустили, по техническим характеристикам он обогнал всех отечественных и зарубежных конкурентов. Универсальность объясняется высокой мощностью, большой грузоподъёмностью и отличной проходимостью.
militaryarms.ru
Технические характеристики автомобиля Камаз-4310
Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).
Кузов Камаз 4310 - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола - деревянный.
Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.
Кабина Камаз-4310 - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.
Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 - 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 - ГКБ-8350.
Основные характеристики Камаз-4310
Грузоподъемность, кг - 6000
Снаряженная масса, кг - 8745
В том числе:
- на переднюю ось - 4315- на тележку - 4430
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг - 15205
В том числе:
- на переднюю ось - 5020- на тележку - 10185
Допустимая масса прицепа, кг
- по дорогам с твердым покрытием - 10000- по видам дорог - 7000
Макс, скорость автомобиля, км/ч - 85
То же, автопоезда - 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 35
Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град - 31
То же, автопоездом -20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2
То же, автопоезда - 18,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч - 30,0
То же, автопоезда - 37,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
- без подготовки - 0,8- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин - 1,5
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу - 10,5- габаритный - 11,3
Двигатель Камаз-4310
Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 - на авто Камаз-43101, 43106.
Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,
Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия Камаз-4310
Коробка передач Камаз 4310 - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.
Раздаточная коробка Камаз-4310 - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.
Управление раздаточной коробкой Камаз - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.
Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала.
Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.
Колеса и шины Камаз-4310
Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.
На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.
Подвеска Камаз-4310
Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.
Задняя подвеска Камаз-4310 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза Камаз-4310
Рабочая тормозная система Камаз - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).
Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).
Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление Камаз-4310
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.
Гидроусилитель (ГУР) - встроенный передаточное число рулевого механизма 20.
Электрооборудование Камаз-4310
Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка Камаз-4310
Лебедка Камаз - барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).
Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки:
- Камаз-43101 - 2x125 л,- Камаз-43105 и -43106 - 250 л, дизельное топливо;
Система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;Система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - 4,2 л, масло марки Р;Коробка передач - 8,5, ТСп-15К;Раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;Картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;Картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;Редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;Гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".
Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг)
Двигатель Камаз 740 - 720Сцепление - 50Коробка передач - 250Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;
Карданные валы:
- переднего моста - 23- промежуточного моста - 38- заднего моста - 19- основного моста - 23
Передний мост - 640Задний мост - 543Средний мост - 552Рама - 594Кабина в сборе - 533Платформа - 925Лебедка - 365
Технические характеристики автомобиля Камаз-4308
В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.
Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность - 178 л.с.
Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.
Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.
Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.
Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.
Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине - стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.
В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.
Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.
Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.
Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.
Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.
Основные характеристики Камаз-4308
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг - 5890
- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260- нагрузка на задний мост, кг - 2630
Грузоподъемность а/м, кг - 5860
Полная масса а/м, кг - 11900
- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350- нагрузка на задний мост, кг - 7550
Допустимая масса прицепа, кг - 8000
Полная масса автопоезда, кг - 19900
Двигатель Камаз-4308
Модель двигателя - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаМаксимальная полезная мощность, кВт (л. с.) - 133 (179)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) - 136 (185)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) - 636 (65)
- при частоте вращения коленвала, об/мин - 1700
Расположение и число цилиндров - рядное, 4
Рабочий объем, л - 4,5
Система питания: Вместимость топливных баков, л - 210
Электрооборудование двигателя Камаз-4308
Напряжение, B - 24
Аккумуляторы, В/А/ч - 2x12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000
Сцепление Камаз-4308
Тип - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Привод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм - 395
Коробка передач Камаз-4308
Тип КПП - механическая, шести-ступенчатаяУправление КПП - механическое, дистанционное
Ведущий мост Камаз-4308
Тип главной передачи - гипоиднаяПередаточное отношение - 4,22
Тормоза Камаз-4308
Тип - дисковые (передние и задние)Размерность, дюймов - 19,5
Колеса и шины
Тип колес - дисковыеРазмер обода - 6,75-19,5Размер шин - 245/70 R19,5
Кабина Камаз-4308
Тип - расположена над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места
Платформа Камаз-4308
Платформа - бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм - 5160x2470Высота бортов, мм - 750Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/1175
Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч - 105Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 8,5
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Отечественные тягачи повышенной проходимости отличаются от многих западных аналогов ходовыми характеристиками, мощностью и возможностями, но вместе с тем уступают по части комфорта. КамАЗ 4310 продолжительное время оставался для Камского автозавода приоритетной моделью. Отметим, что машина изначально производилась для потребностей армии, после чего начала распространяться среди строительных, производственных и торговых компаний по всему СНГ. Впервые тягач КамАЗ модели 4310 появился на свет в 1981 году, когда с конвейера завода сошел первый грузовой автомобиль.
Для своего времени КамАЗ 4310 пользовался повышенным интересом среди отечественных компаний-грузоперевозчиков. Машине удавалось преодолевать значительные дорожные помехи, проходить по неровностям, где остальные часто застревали. Грузовик справлялся с бродами глубиной до полутора метров. Примечательно, что КамАЗ 4310 производится на Камском автозаводе. Разработка машины была поручена инженерам предприятия в далеком 1960 году и по истечении лет на производство были выделены 10 лет.
Салон вмещает до 3 человек, имеет превосходную термоизоляцию. Комфортная составляющая кабины во многом зависит от звукоизоляции. Независимый калориферный отопитель – еще одно достоинство рабочего места водителя.
Машина способна функционировать в различных климатических условиях без потери характеристик. Базовой комплектацией не предусмотрено спальное место. Однако более комфортные модификации оснащаются зоной для отдыха, за счет чего обеспечиваются дальние транспортировки грузов.
Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. Водительское сиденье регулируется по росту, массе и комплекции водителя. Приятная особенность – предприятие предусматривает сиденье тропической конфигурации. На начало 80-х прошлого века салон был достаточно комфортабельным, благодаря чему водители не уставали в дальнем пути. И хотя приборная панель не выглядит привлекательно, все на ней функционально и удобно расположено.
КамАЗ 4310 оборудован силовым агрегатом модели 740.10. Мощность мотора составляет 210 л. с., что позволяет перевозить различные грузы на дальние и короткие расстояния. Данная характеристика вместе с конструкцией оказывает положительное влияние на грузоподъемность. КПП рассчитана на 5 позиций. Механическая трансмиссия имеет двухступенчатый редуктор, а также цилиндрический межосевой дифференциал планетарной разновидности.
КамАЗ 4310 оснащен независимыми подвесками. Если говорить о передней подвеске, она стоит на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска балансирная, установлена на аналогичной конструкции. В машинах подобного класса отдельное внимание уделяется тормозной системе. Барабанные тормоза представляют собой 2-контурный пневматический привод. Предусмотрен стояночный тормоз, вспомогательный и запасной.
Справиться с управлением грузовой машины без гидравлического управления было бы сложно, поэтому инженеры компании предусмотрели упрощающий механизм. Основной параметр, напряжение, бортовой сети составляет 24В. Количество аккумуляторных батарей – 2 штуки. Отдельно отметим грузоподъемность, которая колеблется в пределах 5 – 6 тонн.
Технические характеристики грузовика с повышенной проходимостью позволяют транспортировать различные грузы, включая в составе автопоезда, с прицепом, на разные расстояния.
Снаряженная масса, кг | 8745 |
Объем двигателя, л | 10,85 |
Скоростной предел, км/час | 85 |
Расход топлива, л/100 км | 17,2 |
Мощность двигателя, л. с. | 210 |
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Тормозной путь при скорости 40 км/час, м | 17.2 |
Камаз модели 4310 – седельный продуктивный тягач с массой достоинств. Однако есть и недостатки.
Начнем с положительных качеств машины:
К минусам модели и «собратьев» можно отнести большой расход топлива, минимальный уровень комфорта в салоне, устаревший внешний вид. Также к недостаткам относятся динамические характеристики и простые сиденья.
Надежность и долговечность – основные качества машины рассматриваемой модели. Конструкция автомобиля создавалась специально для поездок по бездорожью, а не магистральных транспортных перевозок. Комфорт минимален, зато инженеры предусмотрели возможность поездки через броды глубиной до полутора метров. До сих пор машина используется в разных сферах как тягач или автопоезд. С прицепом машина помогает перевозить большие грузы. Строительство, лесозаготовка, торговля, производство, армия – повсюду грузовой автотранспорт нашел активное применение.
naperevoz.ru
_______________________________________________________________________________
Технические характеристики Камаз-4310
Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).
Кузов Камаз 4310 - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола - деревянный.
Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.
Кабина Камаз-4310 - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.
Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 - 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 - ГКБ-8350.
Автомобили-самосвалы Камаз-6520, Камаз-65115 и их параметры
Основные характеристики Камаз-4310
Грузоподъемность, кг - 6000Снаряженная масса, кг - 8745В том числе:- на переднюю ось - 4315- на тележку - 4430Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг - 15205В том числе:- на переднюю ось - 5020- на тележку - 10185Допустимая масса прицепа, кг- по дорогам с твердым покрытием - 10000- по видам дорог - 7000Макс, скорость автомобиля, км/ч - 85То же, автопоезда - 80Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 35Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град - 31То же, автопоездом -20Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 600Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2То же, автопоезда - 18,4Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч - 30,0То же, автопоезда - 37,0Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:- без подготовки - 0,8- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин - 1,5Радиус поворота, м:- по внешнему колесу - 10,5- габаритный - 11,3
Двигатель Камаз-4310
Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 - на авто Камаз-43101, 43106.
Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,
Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия Камаз-4310
Коробка передач Камаз 4310 - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.
Раздаточная коробка Камаз-4310 - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.
Управление раздаточной коробкой Камаз - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением.
Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала.
Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.
Колеса и шины Камаз-4310
Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.
Подвеска Камаз-4310
Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска Камаз-4310 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза Камаз-4310
Рабочая тормозная система Камаз - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).
Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление Камаз-4310
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель (ГУР) - встроенный передаточное число рулевого механизма 20.
Электрооборудование Камаз-4310
Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка Камаз-4310
Лебедка Камаз - барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).
Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки:
- Камаз-43101 - 2x125 л,- Камаз-43105 и -43106 - 250 л, дизельное топливо;
Система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;Система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) - 4,2 л, масло марки Р;Коробка передач - 8,5, ТСп-15К;Раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;Картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;Картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;Редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;Гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".
Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг):
Двигатель Камаз 740 - 720Сцепление - 50Коробка передач - 250Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;
Карданные валы:- переднего моста - 23- промежуточного моста - 38- заднего моста - 19- основного моста - 23
Передний мост - 640Задний мост - 543Средний мост - 552Рама - 594Кабина в сборе - 533Платформа - 925Лебедка - 365
Технические характеристики Камаз-4308
В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.
Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность - 178 л.с.
Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.
Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.
Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.
Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.
Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине - стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.
В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.
Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.
Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.
Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.
Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.
Основные характеристики Камаз-4308
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг - 5890- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260- нагрузка на задний мост, кг - 2630Грузоподъемность а/м, кг - 5860Полная масса а/м, кг - 11900- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350- нагрузка на задний мост, кг - 7550Допустимая масса прицепа, кг - 8000Полная масса автопоезда, кг - 19900
Двигатель Камаз-4308
Модель двигателя - CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаМаксимальная полезная мощность, кВт (л. с.) - 133 (179)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) - 136 (185)- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) - 636 (65)- при частоте вращения коленвала, об/мин - 1700
Расположение и число цилиндров - рядное, 4Рабочий объем, л - 4,5Система питания: Вместимость топливных баков, л - 210
Электрооборудование двигателя Камаз-4308
Напряжение, B - 24Аккумуляторы, В/А/ч - 2x12/190Генератор, В/Вт - 28/2000
Сцепление Камаз-4308
Тип - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типаПривод сцепления - гидравлический с пневмоусилителемДиаметр ведомого диска, мм - 395
Коробка передач Камаз-4308
Тип КПП - механическая, шести-ступенчатаяУправление КПП - механическое, дистанционное
Ведущий мост Камаз-4308
Тип главной передачи - гипоиднаяПередаточное отношение - 4,22
Тормоза Камаз-4308
Тип - дисковые (передние и задние)Размерность, дюймов - 19,5
Колеса и шины
Тип колес - дисковыеРазмер обода - 6,75-19,5Размер шин - 245/70 R19,5
Кабина Камаз-4308
Тип - расположена над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места
Платформа Камаз-4308
Платформа - бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм - 5160x2470Высота бортов, мм - 750Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/1175
Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч - 105Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 8,5
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
avtotehtrans.ru
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификацийС 1981 г. на КамАЗе начат выпуск базовой модели семейства автомобилей высокой проходимости с колесной формулой 6X6. Автомобили этого семейства КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 предназначены для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 т. Автомобиль КамАЗ-4310, кроме того, может выполнять указанную транспортную работу на грунтовых дорогах и пересеченной местности. Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепом, оборудованным тягово-сцеп-ным устройством по ГОСТ 2349—75, пневмо- и электровыводами по ГОСТ 4365—67 и ГОСТ 9200—76, пневматическим приводом тормозной системы, выполненной по однопроводной или двухпроводной схеме. Для автомобиля КамАЗ-4310 в качестве основного рекомендуется прицеп модели 2ПН-4М, а для автомобиля КамАЗ-43105 — прицеп модели 8350.
Автомобили этого семейства приспособлены для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от минус 45 до плюс 50 °С и имеют одинаковую общую компоновку, при которой откидная кабина размещается над двигателем.
Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 оборудован трехместной кабиной, грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза до 6000 кг, полная масса автомобиля 15 100 кг. Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности 7000 кг, а по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс (60 кН),—до 10 000 кг.
На автомобиле КамАЗ-4310 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 12-й комплектации с мощностными характеристиками, соответствующими двигателю автомобиля КамАЗ-5320.
В трансмиссии механического типа применена пятиступенчатая коробка передач, соединенная карданной передачей с двухступенчатой раздаточной коробкой, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. Oт раздаточной коробки через межосевой дифференциал осуществляется постоянный подвод крутящего момента ко всем трем ведущим мостам. При движении на скользких дорогах и в тяжелых дорожных условиях дифференциал раздаточной коробки блокируют. В ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к ведущим колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.
Рис. 1.3. Размещение в кабиие автомобиля КамАЗ-5320 органов управления и контрольно-измерительных приборов:а — расположение в кабиие органов управления и щитка приборов: 1 — кнопка крана управ-ления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3— педаль рабочего тормоза; 4—« педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель света, указателей поворота и звуковой электрический сигнал; 6 — щиток приборов; 7— рулевое колесо; 8 —рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 —«рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11—головка троса ручного управления подачей топлива;б —схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины; 1 —включатель для проверки контрольных ламп; 2 — контрольная лампа включения электрофакельного подогревателя; 3 — контрольная лампа включения указателей поворота; 4— контрольная лампа включения указателей поворота прицепа; 5 — контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 — резервная контрольная лампа; 7—контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов передней оси; 8 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов задней тележки; 9 — контрольная лампа падения давления в контуре стояночного и запасного тормозов; 10 — контрольная лампа падения давления в контуре привода вспомогательного тормоза; И — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 — указатель температуры еоды; 13 — указатель уровня топлива; 14 —опидометр; 15 — тахометр; 16 — амперметр; 17 — указатель давления масла; 18 — регулятор освещения щитка приборов; 19 — манометр; 20 — включатель электрсфакельного устройства; 21— рукоятки управления кранами отопления и заслонками воздухораспределителей; 22 — включатель системы аварийной сигнализации; 23 — кнопка крана аварийного растормаживания; 24 — рукоятка кранов управления щетками стеклоочистителя; 25 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 26 — рукоятка управления жалюзи; 27 — замок включателя приборов электроборудования и стартера; 28 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 29 — переключатель электродвигателей отопителей; 30— Еключатель опознавательных огней автопоезда; 31 — включатель пла> фонов; 32 — включатель противотуманных фар
На автомобиле КамАЗ-4310, так же как на КамАЗ-5320, большое внимание уделено повышению безопасности и облегчению управления. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы, легкость управления и эффективность торможения в различных условиях. На автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, вспомогательный тормоз газодинамического компрессионного типа и запасный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы задней тележки при полном или частичном выходе из строя рабочих тормозов.
Рис. 1.4. Автомобиль-тягач КамАЗ-4310
Рис. 1.5. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-4310
Подвеска ведущих мостов на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.
Для повышения проходимости автомобиля КамАЗ-4310 на нем используются широкопрофильные шины модели И-П184 и.имеется система регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожно-грунтовых условий, позволяющая изменять на ходу автомобиля давление в пределах 70…300 кПа (0,7 … 3 кгс/см2).
На автомобиле КамАЗ-43105 система регулирЪвания давления воздуха в шинах не устанавливается.
Автомобиль КамАЗ-4310 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч, время разгона с места полностью груженого автомобиля до скорости 60 км/ч не более 35 с. Запас хода по контрольному расходу 830 км. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 58% (30°).
Особенностью автомобиля КамАЗ-4310 является возможность преодоления глубоких бродов. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах составляет 1,4 м. Автомобиль КамАЗ-43105 преодолевает брод глубиной только до 0,8 м.
Читать далее: Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310
Категория: - Автомобили Камаз Урал
stroy-technics.ru