Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Проверка затяжки головки блока цилиндров и регулировка клапанов Д-245Е3. Затяжка болтов головки блока цилиндров газ 53


Блок цилиндров и головка блока цилиндров ЗИЛ-131

Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами. Нумерация цилиндров указана на патрубках впускной трубы двигателя. Порядок расположения цилиндров и последовательность их работы показаны на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, в число которых входят четыре болта крепления оси коромысел. Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент натяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее.

При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому момент натяжки болтов головок блока должен быть на холодном двигателе 7—9 кГм, причем при температуре двигателя ниже минус 5° С момент натяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГм), а при температуре плюс 20—25° С — ближе к верхнему пределу (9 кГм). При полном нагреве двигателя натяжка головок блока автоматически возрастает до нужного предела.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов, а также хомуты уплотнения составных частей газопроводов.

для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 2. Затягивать болты головки блока цилиндров надо равномерно, в два приема.

После затягивания всех болтов нужно дополнительно затянуть болты 1, 2, 3, 4 и 5. При смене прокладок надо прочистить все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров.

Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом затяжки 0,5—0,6 кГм

 

 

gaz66avto.ru

Блок цилиндров ГАЗ-52

Цилиндры двигателя ГАЗ-52 расположены в одном блоке вертикально в ряд и отлиты из серого чугуна заодно с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров для уменьшения их износа запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна длиной 50 мм.

Толщина стенки гильзы равна 2 мм. Вдоль блока цилиндров 51-002011 расположена водяная рубашка.

Для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и очистки их от продуктов сгорания впускные и выпускные каналы сделаны в блоке раздельно для каждого цилиндра.

Седла выпускных клапанов изготовлены из специального жароупорного чугуна высокой твердости и запрессованы в блок; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

Блок 51-002011 имеет сверленые масляные каналы, не используемые концы которых закрыты резьбовыми пробками.

В верхней части картера блока цилиндра ГАЗ-52 расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, ось которых для уменьшения давления поршней на стенки цилиндров смещена относительно оси цилиндров в сторону распределительного вала на 3 мм.

Крышки коренных подшипников точно фиксируются пазами, сделанными в верхней части картера. Каждая крышка прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых шплинтуются.

Крышки коренных подшипников картера проходят на заводе окончательную обработку совместно с блоком, и поэтому при сборке их нужно устанавливать на свои места.

Чтобы исключить возможность перепутывания средних крышек при установке, на заводе нх клеймят порядковым номером или буквами, которые выбивают на торце крышки и на нижней плоскости блока цилиндров (вблизи замка крышки).

Гайки крышек затянуты на заводе динамометрическим ключом. Крутящий момент при затяжке их должен быть равен 12,5— 13,6 кГм.

В верхней части картера также расположены четыре опоры шеек распределительного вала, в которые запрессованы втулки из сталебаббитовой ленты.

К задней плоскости блока цилиндра ГАЗ-52 шестью болтами прикреплен картер сцепления, фиксируемый на блоке двумя установочными штифтами.

Необходимая соосность коленчатого вала и первичного вала коробки передач обеспечивается окончательной обработкой картера сцепления в сборе с блоком цилиндров. Поэтому переставлять картеры сцепления с одного блока на другой нельзя.

Головка блока цилиндра ГАЗ-52

Головка общая для всех цилиндров. Головка цилиндров съемная, отлита из алюминиевого сплава.

Между блоком и головкой цилиндров поставлена уплотняющая проклада из прографиченного сталеасбестового полотна. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет приблизительно 1,5 мм.

Окна камер сгорания и водяные отверстия окантованы жестью толщиной 0,22 мм. Для того чтобы асбест не приставал к блоку и к головке, прокладку перед установкой необходимо натереть с обеих сторон графитовым порошком.

Рис. 3. Последовательность затяжки гаек головки блока цилиндра ГАЗ-52

Головка цилиндров прикреплена к блоку 33 шпильками (диаметр резьбы их равен 11 мм), под гайки которых поставлены плоские цианированные шайбы.

Порядок затяжки головки блока ГАЗ-52, а также подтяжки этих гаек очень важен; затягивать гайки следует в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно, в последовательности, указанной на рис. 3. Затягивать или подтягивать гайки нужно обязательно на холодном двигателе.

Затяжка, сделанная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания вследствие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек.

Для обеспечения правильной затяжки гаек рекомендуется применять динамометрический ключ. Крутящий момент при затяжке должен быть равен 6,7—7,2 кГсм.

При отсутствии такого ключа гайки затягивают обычным накидным ключом из комплекта шоферского инструмента. Во избежание срыва шпилек или деформации цилиндров затягивать гайки нужно без рывков, усилием одной руки.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Затяжка ГБЦ и регулировка клапанов Д-245Е3

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

  • - снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • - снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
  • - динамометрическим ключом  проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности,  указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.
  • Момент затяжки -220±10 Н.м.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 - Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости,  регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега,  а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С)  должен быть:

  • 1) впускные клапаны - 0,25 мм;
  • 2) выпускные клапаны - 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

  • впускные клапаны - 0,25 мм;
  • выпускные клапаны - 0,45 мм.

Рисунок 2 - Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

- снимите колпак  крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра  начинает  открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня  клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

autoruk.ru

Головка Блока Газ 53

Октябрь 25, 2013 – 11:35

Ремонт головки блока цилиндров в домашних условиях

Ремонтируем головку блока цилиндров в домашних условиях.

Сразу предупреждаю, что без слесарных навыков и специального инструмента ( фото см. ниже) самостоятельно выполнить эту работу невозможно.

-Блок 300 x 250 Синий Ремонт головки блока цилиндров, обычно, требуется после пробега автомобилем более 200 - 300 тысяч километров, подразумевается замена изношенных направляющих втулок клапанов и самих клапанов. Замену маслоотражательных колпачков не будем считать ремонтом головки т. к. эта процедура не требует её снятия с двигателя и освоена уже многими автомобилистами, и требует 2-а - 3-и часа времени. Но!!!Хочу предупредить "любителей" и профессионалов, что эта простая процедура нередко заканчивается и настоящим ремонтом головки. Будьте очень внимательны и аккуратны при снятии и запрессовке маслоотражательных колпачков. Металл направляющей втулки очень хрупок инеопытные "мастера", бывает, обламывают верхнюю часть втулки, на которой сидит колпачок. И тогда начинается процедура, о которой я и расскажу ниже.

Как снять - поставить головку рассказывать не буду, только кратко напомню. Не забудьте слить тосол, перед снятием совместите установочные метки коленчатого вала и распредвала, приготовьте новую прокладку под головку и обзаведитесь динамометрическим ключом.

Итак приступаем к работе. Головка снята и у нас в руках, если вы новичок в этом деле, то запомните как стоит распредвал, чтоб потом не ломать свою голову( ориентируйтесь по пазу шпонки шкива на 08-х и по штифту под шестерню на 01-х). Снимаем распредвал (на 01-х это уже сделано, на 08-х тоже можно снять на моторе), поочерёдно ослабляя гайки крепления, согласно схеме. Ослабляем и откручиваем понемногу для того, что бы не треснула "постель" распредвала, особенно это относится к 08-м. (Когда откручиваем болты крепления головки, то тоже придерживаемся этого правила)

Слева схема затяжки и ослабления "постели" распредвала. Справа схема затяжки головки блока. А - "классика", моторы с цепным приводом газораспределительного механизма. - 08-е и "классика" с ремнём - мотор 2105.

Снимаем "рокера" в "классике" и "стаканчики" с регулировочными шайбами на 08-х и раскладываем так, что бы знать, что откуда снято. К этим "кучкам" потом будем добавлять и клапана с пружинами, тарелками и прочим.

Далее рассухариваем клапана вынимаем их из головки, не забыв разложить все детали по "кучкам". Даже если вы собираетесь заменить все клапана с направляющими втулками на новые...

Более подробно на: belcar.net

www.alfanoff.ru

Протяжка головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров

Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Фото протяжки головки блока цилиндров, autoshcool.ru

Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.

На фото - утечка масла из блока цилиндров, drive2.ru

Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.

Вообще-то многие мастера рекомендуют после ремонта ГБЦ, через тысячу км. проводить выравнивание момента затяжки.

Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:

  • порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • какой требуется момент силы затяжки;
  • какие болты применяются для затяжки ГБЦ.

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

Фото болтов головки блока цилиндров, autoshcool.ru

Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.

Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

На фото - замена прокладки головки блока цилиндров, vgaraje.su

Но, если уж вы решили, что протяжка болтов головки блока цилиндров вам крайне необходима, то делать ее следует с «мануалом» от производителя и при помощи динамометрического ключа. Движение в движение, цифра в цифру. Самодеятельность из расчёта «про запас» здесь не нужна.

Контроль затяжки ГБЦ

Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.

К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.

Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.

Фото протяжки ГБЦ, тойота-люблино.рф

При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.

Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.

Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.

На фото - контроль затяжки болтов головки блока цилиндров, autoshcool.ru

Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.

Удачи вам, и пусть затяжка болтов головки блока цилиндров своими руками, пройдёт успешно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Контроль затяжки болтов(гаек)крепления головки блока цилиндров и регулировка тепловых зазоров

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №2

Рабочее место №1 ____ТЕМА: Контроль затяжки болтов(гаек)крепления головки блока цилиндров и регулировка тепловых зазоров.Цель работы: Изучить технологию работ по контролю затяжки болтов(гаек)крепления головки

блока цилиндров и регулировки тепловых зазоров.К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)

п/п

Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ

Оснащение рабочего места: гаечные ключи, отвёртка, плоские щупы, динамометрическая рукоятка, стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ГАЗ-53, КамАЗ, ВАЗ .^

1. Проверить плотность прилегания головки к поверхности блока цилиндров.

Последовательность затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров показана на схемах соответствующего двигателя.

Плотность прилегания головки к поверхности блока обеспечивает­ся правильной затяжкой болтов (гаек) крепления головок цилиндров. Для обеспечения равномерности затяжки и предупреждения коробления

головки затяжку начинают с середины головки. У чугунных головок болты (гайки) затягивают на прогретом двигателе, а у головок из алю­миниевого сплава — на холодном. Окончательную затяжку производят торцовым ключом с динамометрической рукояткой.

При слабой затяжке головки цилиндров герметичность цилиндров в последующем может быть нарушена, что может вызвать прогорание прокладки и попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. В резуль­тате пуск двигателя затрудняется, двигатель на малых частотах вращения коленчатого вала работает неустойчиво, а иногда и останавливается. При сильной же затяжке болты (шпильки) растягиваются и могут даже оборваться.

Указать номинальные величины моментов затяжки.

Составить отчет по п. 1 Указать номинальные и предельные величины моментов затяжки проверяемого двигателя.2. ^ регулировать тепловые зазоры в клапанных механизмах.

Двигатели ЗИЛ-130, -375, -375ЯТ, -375Я5

Первый способ (регулировка зазоров по цилиндрам согласно по­рядку их работы) :

отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров, снять крышки, установить поршень первого цилиндра в положение в. м. т. в такте сжатия. Для этого провернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленча­того вала с меткой в. м. т. указателя установки момента зажигания, расположён­ном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. В этом положении коленчатого вала оба клапана первого цилинд­ра полностью закрыты, между стержнем клапана и носком коромысла образуется зазор;

измерить зазор пластинчатым щупом и при необходимости отрегулировать. Для этого, придерживая отверткой (см. рис1.) регулировочный винт 5, ослабить контргайку 4, затем вложить щуп 1 в зазор между стержнем клапана и носком коромысла 3 и вращать отверткой регулиро­вочный винт до начала закусывания щупа в зазоре,

оставить щуп в зазоре и, придерживая винт отверткой, затянуть контргайку;

вытащить щуп и проверить установку зазора (щуп 0,25 мм должен входить в зазор свободно, а щуп 0,30 мм проходить не должен) ;

отрегулировать зазоры в клапанных механизмах остальных цилиндров со­гласно порядку их работы — 1—5—4—2—6—3-7—8, последовательность регулировки показана сплошными стрелками на рис. 2. После регулировки зазоров в клапанных механизмах очередного цилиндра следует провернуть коленчатый вал на четверть оборота.

Второй способ (регулировка зазоров в клапанных механизмах

одновременно в нескольких цилиндрах) :

установить поршень 1-го цилиндра в положение в. м. т. в такте сжатия

указанным выше способом; Рис.1

отрегулировать зазоры в механизмах следующих клапанов — впускного и выпускного 1-го цилиндра, выпускного 2-го, впускного 3-го, выпускных 4-го и 5-го, впускных 7-го и 8-го цилиндров;

отрегулировать зазоры в остальных клапанных механизмах (регулируют после поворота коленчатого вала на 360°).

После окончания регулировки зазоров тем или иным способом поставить и закрепить крышки головок цилиндров, пустить двигатель и прослушать его работу.

Составить отчет по п.2. Указать номинальные и предельные величины тепловых зазоров в клапанных механизмах проверяемого двигателя

Контрольные вопросы к защите:

  1. Каковы причины ослабления затяжки головки блока?
  2. Причины прогорания прокладки головки блока?
  3. Затяжку головки проводят на прогретом или холодном двигателе?
  4. Затяжку проводят от середины или от края головки?
  5. Регулировку тепловых зазоров проводят на прогретом или холодном двигателе?
  6. Каковы последствия неправильных величин тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов?
  7. Изучить регулировку тепловых зазоров на автомобилях ГАЗ 53А, КамАЗ, ВАЗ.
Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.

п/п

Фамилия, инициалы студента

Подпись студента

userdocs.ru

ГАЗ 2705 | Моменты затяжки резьбовых соединений

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80 (0,8)

5,10 (0,50)

8,20 (0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,79)

118,38 (12,08)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,73)

39,1 (3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М 9х1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,92)

Болт крепления кронштейна натяжного ролика

М8

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

34,3 (3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,56 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12х1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса

М10х1,25

78,4 (8,0)

66,64 (6,8)

82,32 (8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13)

39 (3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,21)

26,75 (2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6 (12,2)

101,3 (10,3)

125,6 (12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8 (6,0)

44,1 (4,5)

64,7 (6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,08 (2,86)

45,3 (4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,21)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,38)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Датчик электровентилятора

М22х1,5

47 (4,8)

40 (4,08)

49 (5,04)

Сцепление
Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач
Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49 (5,0)

31,8 (3,25)

51,4 (5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост
Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2 (4,2)

35 (3,7)

43,2 (4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16,5

(см. подраздел 5.4.7.8)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50 (5,1)**

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка

М8

26,5 (2,7)

22,5 (2,3)

27,4 (2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49 (5,0)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

275 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,85)

92,1 (9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

(см. подраздел 6.1.4)

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

automn.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)