|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Повышенное давление масла | |||
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего сливное отверстие не открывается | Отвернуть пробку в правой передней части блока цилиндров, вынуть пружину и плунжер; промыть детали и гнездо в 6локе, при необходимости устранить причину заедания | ||
Пониженное давление масла на средних и малых оборотах коленчатого вала не изношенного двигателя | |||
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении | Выполнить операции, указанные выше | ||
Пониженное давление масла при любом числе оборотов коленчатого вала | |||
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала | Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки подшипников распределительного вале | ||
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла | Охладить двигатель и устранить причину перегрева | ||
Ослабление пружины редукционного клапана или её поломка | Заменить пружину | ||
Износ масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазоры происходит перетекание масла | Заменить паронитовые прокладки в насосе на бумажные. При невозможности отремонтировать насос заменить | ||
Подсасывание воздуха через неплотности, например, в трубке маслоприёмника | Устранить неплотность заменой уплотняющего резинового кольца трубки маслоприёмника | ||
Вытекание масла через заглушки масляных каналов | Подтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, сняв крышку распределительных шестерен | ||
Повышенный расход масла двигателем | |||
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца (в первое время после замены, пока кольца не приработаются, расход может быть повышенным) | ||
Утечка масла через сальники и уплотнения | Заменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки,. подтянуть соединения) | ||
Подсасывание масла через впускные каналы: | через боковые прокладки впускного трубопровода; | Заменить прокладки | |
в зазор между впускным клапаном в его втулкой из-за разрушения маслоотражательного колпачка или износа стержня и втулки клапана | Заменить втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок | ||
Недостаточная работа центробежного фильтра очистки масла | |||
Недостаточное давление масла в магистрали фильтра из-за засорения или заедания плунжера редукционного клапана | Отвернуть пробку на нижней секции масляного насоса, вынуть пружину и плунжер, промыть детали и гнездо в насосе, при необходимости устранить причину заедания | ||
Засорение жилёров фильтра или засмоление подшипников ротора | Снять ротор фильтра, прочистить жиклеры, промыть ротор и его подшипник керосином | ||
Нарушение герметичности прокладок кожуха ротора | Заменить прокладки | ||
Нарушение балансировки ротора фильтра в результате небрежного обращения (вмятины на колпаке ротора) | Заменить колпак ротора | ||
Быстрый перегрев двигателя | |||
Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его | Снять термостат и проверить его работу, при неисправности заменить | ||
Засорение трубок радиатора накипью и продуктами коррозии | Снять радиатор с автомобиля и промыть | ||
Двигатель не прогревается длительное время | |||
Заедание клапана термостата в открытом положении или раннее его открытие | Снять термостат, проверить его работу, при неисправности заменить | ||
Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия | |||
Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальника | Снять насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющую шайбу | ||
Шумная работа водяного насоса | |||
Износ подшипников водяного насоса | Снять насос с двигателя и заменить подшипники | ||
Холодный двигатель не пускается | |||
Бедная горючая смесь (нет вспышек в цилиндрах двигателя или вспышки редкие): | неплотное прикрытие воздушной заслонки; | Проверить в отрегулировать привод воздушной заслонки, изменять длину троса привода воздушной заслонки | |
малое открытие дросселей при закрытой воздушной заслонке; | Отрегулировать открытие дросселей | ||
засорение жиклёров или сетчатого фильтра; | Промыть жиклёры, продуть их воздухом, промыть сетчатый фильтр | ||
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении | Промыть клапана чистым бензином, продуть сжатым воздухом, устранить заедание | ||
Чрезмерно богатая горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя, попадание топлива на свечи зажигания) | Открыть дросселя полностью и продуть цилиндры двигателя свежим воздухом; вывернуть свечи зажигания и прокалить их электроды | ||
Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать | |||
Богатая горячая смесь (выстрелы в глушителе]: | переполнение поплавковой камеры топливом, нарушена герметичность клапана подачи топлива или его заедает в открытом положении: | Промыть клапан в бензине и продуть его сжатым воздухом. При износе клапан отремонтировать или заменить новым | |
не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. | ||
нарушена герметичность поплавка; | Проверить герметичность поплавка и при необходимости отремонтировать его | ||
засорение воздушных жиклёров дозирующих систем; | Промыть жиклёры бензином с последующей продувкой сжатым воздухом | ||
неполное открытие воздушной заслонки | Отрегулировать привод воздушной заслонки или устранить её заедание | ||
Бедная горючая смесь: | засорение топливных жиклёров дозирующих систем; | Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом | |
отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора— засорение топливных фильтров; | Удалить грязь, промыть фильтры | ||
заедание клапана подачи топлива в закрытом положении | Промыть клапан в бензине, продуть его сжатым воздухом, устранить причину заедания | ||
Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов | |||
Бедная или богатая горючая смесь: | нарушение регулировки малого числа оборотов холостого хода; | При помощи регулировочного и упорного винтов отрегулировать устойчивое число оборотов холостого хода | |
низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива Он должен находиться на расстоянии 20±1,5мм от верхней плоскости разъёма | ||
засорение. топливных или воздушных жиклеров системы холостого хода; | Промыть жиклёры бензином и продуть их сжатым воздухом | ||
просачивание воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускной трубы | Подтянуть гайки крепления карбюратора. Если это не устраняет неисправность, заменить уплотнительную прокладку | ||
недостаточно прогретый двигатель | Прогреть двигатель (жидкость должна иметь температуру 75 — 85°С) | ||
Перебои в работе двигателя | |||
«Чихание» в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе: | чрезмерный или недостаточный уровень топлива в поплавковой камере; | Отрегулировать уровень топлива | |
засорение жаклёров карбюратора; | Промыть в продуть жиклёры сжатым воздухом | ||
переобогащение горючей смеси | Проверить открывание воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклёров | ||
Двигатель не развивает полной мощности | |||
Автомобиль не развивает максимальной скорости и плохо «тянет»: | недостаточное наполнение цилиндров двигателя горючей смеси из-за неполного открывания дросселей | Проверить в отрегулировать привод дросселей карбюратора | |
работает система экономайзера; | Отрегулировать привод, устранить заедания, промыть жиклёры и продуть сжатым воздухом | ||
недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора; | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, по быстро перестаёт работать» | ||
засорение топливных жиклёров карбюратора | Промыть жиклёры и продуть их сжатым воздухом | ||
Плохая приёмистость двигателя | |||
При резком открытия дросселей число оборотов увеличивается очень медленно или двигатель останавливается (при плавном открытии дросселей двигатель работает нормально) из-за недостаточной производительность насоса-ускорителя: | засорение распылителя насоса-ускорителя; | Промыть распылитель в чистом бензине и продуть его сжатым воздухом | |
сильный взнос поршня насоса-ускорителя; | Подобрать новый поршень, при котором производительность станет нормальной | ||
заедание поршня насоса-ускорителя; | Устранить заедание | ||
нарушение герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного клапана насоса-ускорителя | Проверить состояние клапанов, неисправные заменить | ||
Повышенный расход топлива | |||
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Переполнение поплавковой камеры | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» и неисправность «Двигатель неустойчиво работает при малом числе оборотов» | ||
Нарушение работы привода экономайзера или негерметичность его клапана | Устранить заедание привода, проверить момент включения экономайзера и при необходимости отрегулировать его, промыть клапан зкономайзера или заменить новым | ||
Загрязнение карбюратора, засорение жиклёров | Выполнить техническое обслуживание карбюратора | ||
Неполное открытие воздушной заслонки | См. неисправность «Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестаёт работать» | ||
Неисправность в соединении топливопроводов, порвана диафрагма топливного насоса | Устранить течь. Диафрагму заменить | ||
Повышенная пропускная способность дозирующих элементов | Проверить пропускную способность дозирующих элементов | ||
Большая загрезнённость воздушных фильтров | Промыть воздушный фильтр | ||
Неправильная регулировка системы холостого хода (богатая смесь) | Отрегулировать систему холостого хода |
vajnovsem.ru
В старые времена Двигатель ГАЗ-53 был довольно таки надежен и бывало до 200 000км выхаживал. Уступая конечно 130 мотору. Но боялся перегрева и обезличеного капитального ремонта. Поэтому многие водители предпочитали делать капиталку в своем гараже и считали это более надежным, чем ремонт в условиях авторемзавода.Не знаю судьбу двигателя который стоял на моей машине, но точно уверен что это было уникальное творение автопрома. Ко всем бедам которые я пережил со своим мотором, начала постепенно добавляться следующая неприятность. Это течь масла через уплотнение заднего коренного подшипника. Сначала были небольшие потери масла, но затем они переросли в 4-6 литров в день. С таким расходом масла наша организация не смогла мириться, и потому шеф дал день на устранение неисправности. Для этого была найдена фирменная набивка с не одной медной жилкой. Перед заменой я постарался проверить осевой люфт коленчатого вала. Он оказался минимальным, что и следовало ожидать, ведь давление масла было нормальным. Работу по слитию масла из поддона и снятию его времени много не заняло. Также легко открутился маслозаборник и был снята задняя коренная крышка. А также снята крышка держателя набивки. Набивка имела приличный вид. Следующим действием стало откручиванием еще одного коренного подшипника и порядочное ослабление остальных.
Здесь надо сделать отступление и пояснить, крышки коренных подшипников на моторе Газ-53 сделаны чугунными. Это сделано для того чтоб облегчить заводку двигателя в холодное время года. Достигалось это тем, что коэффициент линейного расширения чугуна и стали приблизительно равен и в холодное время коленчатый вал двигателя не испытывает такого сжатия как в случае с крышками коренных подшипников выполненных из аллюминия.
Открутив изрядно три первых крышки коренных подшипников, я смог оттянуть вал вниз с тем расчетом, чтоб вытащить старую набивку и с помощью проволоки завести новую. После того как завел новую набивку в паз блока цилиндров, стал устанавливать предпоследнюю крышку и затягивать их. Лишние концы набивки отрезал оставив запас на сжатие набивки. Затем вставил набивку в съемную нижнюю крышку, и так же подрезал набивку, оставив небольшие концы. Крышку державшую набивку тщательно протянул по месту, заменив также маслоуплотнительные флажки. Затем также проверил еще на раз затяжку коренных крышек, установил маслоприемник и закрыл поддон двигателя. С чувством отлично проведенной работы залил масло в поддон.
Заводил мотор на подъеме. Каково же было мое удивление когда заглянув под двигатель увидел знакомую еле видную струйку масла. Досаде моей не было предела. Шеф вместе с гаражным большинством решили, что для такой филигранной работы нужен специалист моторист. Надо отдать коллективу должное, никаких ухмылок и экивоков в мою сторону не было. Я соответственно поехал работать по прежнему доливая каждый день масло минимум по пол ведра. Шеф вздыхал но талоны на масло где то находил. Сколько с таким расходом масла я проездил сказать точно не могу ,но в какой то момент шеф объявил : До обеда работаешь, а после обеда быстренько снимаешь поддон и ждешь моториста. Он тебе все сделает, а ты ему будешь помогать.После обеда я быстренько все разобрал, пришел моторист и произвел всю операцию по замене сальниковой набивки. Пока я ставил поддон и заливал масло, моторист уж успел получить деньги за сделанную работу. К моменту заводки двигателя шеф с мотористом пришли чтоб увидеть дым из трубы. Двигатель завелся, мы стали заглядывать под машину и с удивлением обнаружили старую еле видную струйку масла из коренного подшипника.
При виде такого моторист ни говоря не слова снова одел халат взял переноску и полез под двигатель. Через некоторое время матюкнулся и заявил, да точно течет с коренного. Мне это заявление никакого оптимизма не внушило. Моя комиссия ушла, но довольно быстро возвратилась с тем, чтоб дать мне новую вводную. Завтра с утра я должен был снять двигатель и перевезти его в соседнюю организацию и там уж мы с мотористом сделаем все как надо.
На следующий день я занялся привычной работой откручивания гаек. В обед я был вместе с двигателем в соседней организации. В мою работу входила знакомая процедура снятия поддона. Для выполнения работы на более качественном уровне сняли также сцепление и маховик. С мотористом и переноской тщательно исследовали заднюю часть блока цилиндров на предмет возможной трещины. Но как ни смотрели , как не протирали блок ничего не увидели. Даже говорить не надо с какой тщательностью моторист выполнил работы по замене набивки, флажков уплотнения крышки сальниковой набивки и поддона.
На следующий день к обеду двигатель я уже устанавливал в автомобиль. Не знаю, по какой причине, но меня не покидало чувство какой то нереальности событий. Ведь данную операцию на этом моторе проделывали уже трижды. И потому к вечеру я не успел поставить коробку. Но все же решил завести мотор. Моя комиссия была тут как тут. Внимание пуск. Двигатель сразу схватил, давление масла поднялось.
И масло опять пошло старым путем. Моторист уже громко чертыхнулся и полез под мотор. Вылез он молча, затем полез и я. Картина была старая, масло с коренного шло. И насколько позволяла видимость, создавалась полная уверенность, что течет оно с шейки коренного подшипника. Подумав, моторист объявил, что такого у него никогда не было, и лучше замените мотор. Но мотор реально взять попросту было негде, по крайней мере так заявил шеф. Я уже переодевался собираясь идти домой. Еще пара человек залазила под машину и все сходились во мнении, что течет масло с коренного.
Затем у меня возник вопрос, будет ли работать двигатель ГАЗ-53 без маховика? На вопрос, зачем это нужно? Я сказал, что без маховика точно будет видно, откуда течет масло. Общество, посовещавшись изрекло, что работать двигатель не будет, некому будет выводить поршневую группу из мертвых точек. Одним словом решил снять сцепление и маховик и попробовать завести двигатель рукояткой. Снять сцепление и маховик работа не долгая.
Взяв рукоятку и включив зажигание, приступил к заводке. Крутил несколько раз и неожиданно двигатель завелся. Самое интересное он работал очень ровно и практически был неподвижен. Взял переноску и полез под машину со стороны коробки перемены передач хорошо видно было место, с которого мелкими каплями из трещины шло масло. Оно шло с горизонтального масляного канала. При заглушенном двигателе невозможно было увидеть эту трещину.
Вид на заднюю часть двигателя со стороны маховика. Красной.краской помечено место трещины.
Дня через три шеф нашел блок цилиндров, я опять снял двигатель и повез его в знакомую организацию. При полной разборке мотора обнаружили еще, не совпадение шестерен, распредвала на один зуб. После сборки мотора установил его на место. Проездив около тысячи километров начал протягивать головки блока. Но при протяжке лопнула шпилька по резьбе в недрах блока. Благо она была не крайняя. Поступил следующим образом. Взял деревянную сухую пробку сантиметров 10 длиной и забил ее на место шпильки. Сделал это для того, чтоб даже случайно по шпильке или прокладке вода не попадала по отверстию шпильки в головке в поддон. Так и ездил около года до получения квартиры. Свечи двигатель по прежнему забрасывал, может просто у него такая привычка была или привык он, не знаю. После того как я уволился, через полгода машину списали. И скорей всего по поводу списания ее расстроившихся не было абсолютно.
В конце могу сказать только то, что больше мне таких каверзных двигателей не попадало, и в какой то мере я зла на нее не держу. Опыт я получил борьбы с трудными техническими изделиями, без излишки запчастей, а бонусом мне досталась заработанная квартира.
www.capfa.ru
Необходимость ремонта вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой технического состояния двигателя.
В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.
Основные возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения представлены в 5. Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается.
Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс.к м зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что говорит о необходимости подсчитать стоимость ремонта двигателя ГАЗ-53.
Предельные зазоры между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:
В водяную рубашку блока двигателя раствор щелочи не заливают, так как алюминий растворяется в щелочах. С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедание тканей одежды.
Так как измерение зазоров между деталями на работающем двигателе весьма затруднительно, то о техническом состоянии двигателя судят по косвенным показателям: расходу масла на угар, давлению в системе смазывания, падению мощности двигателя, шумности работы, расходу топлива, а также по компрессии в цилиндрах двигателя.
Расход масла на угар является важнейшим показателем технического состояния двигателя. В процессе эксплуатации повышенный расход выявляется проверкой по указательному стержню.
Более точно расход устанавливают путем взвешивания сливаемого из картера двигателя горячего масла до и после некоторого пробега.
Расход масла на угар, превышающий 400 г на 100 км, свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.Давление масла в системе проверяют по указателю на щитке приборов. Точное значение величины давления измеряют контрольным манометром.
Штуцер шланга контрольного манометра (резьба 1/4 ) завертывают в отверстие на место вывернутого датчика давления масла. Уменьшение давления масла на средней частоте вращения коленчатого вала ниже 100кПа и при малой частоте вращения на холостом ходу ниже 50 кПа свидетельствует либо о неисправности в системе смазывания, либо о чрезмерном износе деталей двигателя.
Если устранение неисправности в системе смазывания не восстанавливает давления, то двигатель отправляют в ремонт.
Падение мощности двигателя выявляется тем, что снижается максимальная скорость автомобиля, автомобиль плохо разгоняется, труднее преодолевает подъемы без переключения на пониженные передачи.
Шумность работы двигателя усиливается по мере его изнашивания из-за стуков между сопряженными деталями (вследствие увеличения зазоров между ними). Прогретый( температура охлаждающей жидкости 80 — 90 °С) двигатель прослушивают на холостом ходу.
Без применения стетоскопа прослушивают газораспределительный механизм: клапаны при частоте вращенияколенчатого вала 500 — 1000 мин-1, толкатели при 1000 — 1500 мин-1, шестерни привода распределительного вала при 1000— 1200 мин-1.
Применяя стетоскоп, прослушивают поршневую группу, шатунные и коренные подшипники при частоте вращения коленчатого вала до 2500 мин-1.
Недопускаются: стуки поршней, коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев: стуки ивыделяющийся шум высокого тона шестерен привода распределительного вала, шестерен масляного насоса и его привода; шум высокого тона деталей насоса системы охлаждения.
Допускаются: равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодическийстук клапанов и толкателей при правильно установленных зазорах, не выделяющийся из общего фона шум шестерен.
Выявление источника шума прослушиванием требует определенного навыка и опыта.
Расход топлива так же, как и динамические показатели автомобиля, зависит не только от двигателя. Поэтому прежде всего убеждаются в исправности трансмиссии и ходовой части автомобиля.
Техническое состояние двигателя определяют измерением контрольного расхода топлива. Делают это на автомобиле с полной нагрузкой со скоростью движения 60 км/ч на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием.
Испытания проводят на участке протяженностью в 4 — 5 км в двух противоположных направлениях. Питание двигателя осуществляют из отдельного бачка, а расход определяют путем взвешивания бачка с топливом до и после заездов.
Компрессию в цилиндре, т.е. давление, которое возникает в нем в конце такта сжатия, определяют специальным манометром — компрессометром на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 — 90°С двигателе при полностью открытых дроссельных заслонках, вывернутых свечах зажигания и сухом карбюраторе прокручиванием коленчатого вала стартером при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Давление при этом должно быть не менее 750кПа. В противном случае можно предполагать неисправность поршневых колец или клапанов.
Если при заливке в цилиндр через свечное отверстие 20— 30 см3 моторного масла и повторной проверке компрессии давление повысится, это свидетельствует о неисправности поршневых колец или цилиндра.
Если давление не повысится, это означает, что негерметичны клапаны.
Повышенное давление масла.
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего сливное отверстие не открывается.
Отвернуть пробку в крышке масляного насоса, вынуть пружину и плунжер, промыть детали и гнездо в масляном насосе. При необходимости устранить причину заедания.
статьи по теме
auto.zhzh.info
Категория:
Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин
Контроль состояния двигателей без разборкиНормальная эксплуатация двигателей внутреннего сгорания обеспечивается при проведении регулярного внешнего осмотра, проверки креплений деталей, узлов и агрегатов. На основании осмотра и проверки выполняют регулировочные операции или замену отдельных изношенных деталей.
При внешнем осмотре двигателя устанавливают возможное подтекание охлаждающей жидкости и смазки в местах соединения деталей. По линии разъема блока и головки не должно быть следов воды или масла, а также пузырьков газа. Не допускается нарушение герметичности во фланцах патрубков рубашки охлаждения, радиатора, в сальниках и остальных соединениях системы охлаждения, а также подтекание масла в разъеме картера двигателя через уплотнения коленчатого вала, в местах соединений масляных фильтров, маслопроводов.
Герметичность соединений восстанавливают подтягиванием ослабших креплений. Степень ослабления крепления определяют пробным подтягиванием. При креплении детали несколькими болтами их затягивают в определенном порядке, что обеспечивает надежное соединение деталей, исключает перекосы и деформирование.
Последовательность подтягивания крепления головки цилиндров двигателей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 показана на рис. 23. Гайки и болты подтягивают на холодном двигателе, если его головка выполнена из алюминиевых сплавов (ГАЗ-53, ЗИЛ-130). Если головки двигателя чугунные (ЯАЗ-204), то гайки подтягивают на прогретом двигателе. Момент затяжки контролируют ключом с динамометрической рукояткой. Значение этого момента для двигателя ГАЗ-53 должно составлять 65,7—70,6 Н-м, а для двигателя ЗИЛ-130—98,1—117,7 Н-м.
Определение технического состояния двигателя внутреннего сгорания может быть выполнено несколькими методами. Широкое распространение в последнее время получает акустическая диагностика, основанная на изменении характера шума и стука изношенного двигателя или отдельных его сопряжений по сравнению с шумами и стуками, имеющими место рри эксплуатации технически неисправного двигателя.
Рис. 23. Последовательность подтягивания крепления головки цилиндров двигателей автомобилей: а — газ; б — зил-130
Определяют неисправности двигателя по характеру звука и стука при помощи электронного стетоскопа (рис. 24), представляющего собой транзисторный усилитель низкой частоты с пьезо- кристаллическим датчиком и питанием от батареи, установленными в корпусе прибора. Стетоскоп обладает высокой чувствительностью и весьма удобен в работе.
Прослушивают двигатель стетоскопом на различных режимах и в определенных местах. Необходимо помнить, что звукопроводность металла значительно выше, чем воздуха. Поэтому прослушивая то или иное сопряжение, щуп стетоскопа следует прикладывать к тому месту, к которому звук от сопряжения передается через толщу металла, а не через воздушную прослойку.
Места^прослушивания двигателя показаны на рис. 25. При прослушивании двигателя обращается внимание на характер шума или стука в отдельных сопряжениях. Например, если при прослушивании сопряжения поршень—цилиндр обнаруживается при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя с переходом на нормальную сильный глухой стук, усиливающийся при увеличении нагрузки, то это означает, что зазор между поршнем и гильзой увеличен или имеет место изгиб шатуна, перекос шатунного подшипника или пальца.
Сояоставляя аналогичным образом характер шума при изношенных сопряжениях и имеющих зазоры менее предельно допустимых значений, можно составить определенное мнение о ресурсе работоспособности каждого сопряжения и двигателя в целом.
Оценку технического состояния большой группы деталей двигателя внутреннего сгорания, а также возможность дальнейшего использования масла позволяет произвести метод спектрального анализа масла. Сущность метода спектрального анализа заключается в том, что на основании анализа проб картерного масла устанавливают содержание продуктов износа, примесей, попадающих в масло в процессе эксплуатации двигателя, а также элементов, характеризующих функциональные свойства масла. Степень изнашивания деталей двигателя и возможную его работоспособность определяют по наличию в масле и отложениях на фильтре железа, хрома, кремния и других элементов. Пригодность масла к работе устанавливают по изменению содержания в нем элементов, входящих в состав присадок (бария, серы, кальция и др.).
Рис. 24. Электронный стетоскоп
Рис. 25. Места прослушивания двигателя:1 — поршень и цилиндр; 2 — поршневое кольцо, канавка поршня; 3 — боек коромысла, стержень клапана; 4 — поршневой палец, втулка шатуна или бобышка поршня; 5 — коленчатый вал, шатунный подшипник; 6 — водяной насос; 7 — распределительные шестерни: 8 — коленчатый вал, коренной подшипник; 9 — стержень клапана, направляющая втулка; 10 — толкатель, втулка толкателя; 11 — клапан, днище поршня; 12 — распределительный вал, подшипник; 13 — кулачок распределительного вала, толкатель
Спектральный анализ масла следует проводить перед техническим обслуживанием с целью предотвращения аварийного износа основных сопряжений двигателя и установления необходимости замены масла. При диагностике двигателя используется установка для спектрального экспресс-анализа содержания продуктов износа в масле. Проба масла отбирается на прогретом двигателе с помощью шприца через отверстие под масломерную линейку.Определять техническое состояние цилиндров, поршневых колец, клапанов и прокладок головки блока цилиндров без разборки можно путем замера утечки воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстия для свечи или форсунки при неработающем двигателе. Карбюраторные и дизельные двигатели с диаметром цилиндров от 50 до 130 мм проверяют специальным прибором (рис. 26). Прибор работает от сети сжатого воздуха давлением 0,29—0,59 МПа, рабочее давление 0,2 МПа поддерживается редуктором. На панели прибора установлены два впускных вентиля, манометр, редуктор и два штуцера. К вентилю снизу присоединен коллектор, на котором закреплен шланг со штуцером, предназначенный для подсоединения прибора к воздушной магистрали. К штуцерам при проверке присоединяется гибкий шланг со специальной легкосъемной муфтой на одном конце, а на другом — испытательный наконечник. С помощью наконечника воздух подается в цилиндр двигателя через отверстие свечи или форсунки. Вентиль с помощью трубок соединен с редуктором, регулировочной иглой, муфтой с калиброванным отверстием, манометром и штуцером. Вентиль соединяется непосредственно со штуцером.
При проверке состояния цилиндропоршневой группы редуктор регулируют на рабочее давление 0,2 МПа, что соответствует нулевому положению стрелки на шкале манометра 8. Резиновый конус исполнительного наконечника плотно прижимают к отверстию для свечи или отверстию для форсунки. При подаче воздуха стрелка манометра будет устанавливаться на определенное давление шкалы прибора (в зависимости от наличия зазоров в цилиндре). Шкала манометра проградуирована в процентах утечки воздуха. Чем больше зазоры, тем больше отклонится стрелка измерительного манометра от нулевого деления. Описанные выше измерения производятся при открытом вентиле, вентиль должен быть закрыт.
Рис. 26. Прибор для оценки технического состояния машин
Рис. 27. Компрессометр: 1 — трубка; 2 — манометр; 3 —- рукоятка
Если вентиль 3 открыт, а вентиль 1 закрыт, то воздух, минуя редуктор и измерительный манометр, через гибкий шланг и наконечник 5 поступает непосредственно в цилиндр двигателя. В этом положении вентилей вследствие повышенного давления более точно (путем прослушивания) можно оценить состояние поршневых колец, клапанов и прокладок головки блока цилиндра. Количество воздуха регулируется самим вентилем.
Для определения давления в цилиндре в конце такта сжатия используют сигнализатор- свисток, а для визуального наблюдения утечки воздуха через неплотности в клапанах — индикатор утечки воздуха.
Рис. 28. Передвижная диагностическая установка:1 — стеллаж; 2 — верстак; 3 — электросверлильное устройство; 4 — тиски; 5 — контейнеры с приборами; 6 — электрощит; 7 — прибор для испытания и регулировки форсунок; 8, 10 — выдвижные щиты; 9 — ящик
Плотность прилегания деталей поршневой группы к цилиндрам и клапанов к седлам можно устанавливать путем проверки компрессии (давления сжатия) в цилиндрах двигателей. Для этой цели используют компрессометр (рис. 27).
При проверке компрессии двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры и вывернуть все свечи, а наконечник компрессометра вставить в отверстие для свечи одного из цилиндров и плотно прижать. Открыв полностью воздушную и дроссельную заслонки карбюратора, стартером проворачивают коленчатый вал на пять—десять оборотов до получения наибольшего давления в проверяемом цилиндре, а затем снимают показания манометра.
Возвращается стрелка в нулевое положение нажатием на кнопку. После этого компрессометр можно использовать для замера давления в следующих цилиндрах.
Нормальная компрессия для двигателя ГАЗ-51 составляет 0,64—0,74 МПа, а для ЗИЛ-130 — 0,74—0,76 МПа. Разница в компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 0,098 МПа.
При проверке технического состояния машин или отдельных агрегатов можно использовать передвижную диагностическую установку.
Диагностическая установка снабжена приборами и приспособлениями, позволяющими контролировать техническое состояние двигателей внутреннего сгорания без разборки, осуществлять необходимые регулировочные операции, определять работоспособность силовой передачи, ходового оборудования, элементов гидравлической системы и состояние подшипниковых узлов.
В рабочем положении установка размещается рядом с проверяемым объектом.
Читать далее: Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин
stroy-technics.ru