Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40. Схождение колес газ 53


Углы установки передних колес - Устройство ходовой части - Ходовая часть - Автомобиль

Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса и шкворни поворотных кулаков устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.

Развал колес — это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь — отрицателен. У автомобиля ГАЗ-53А развал колес должен быть 1° ± 0,25°.

Поперечный наклон шкворня — это наклон его верхнего конца внутрь (к середине балки переднего моста). Угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости, должен быть 8° ± 0,5° (ГАЗ-53А).

Продольный наклон шкворня — это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали, он должен быть 2,5° ± 0,59 (ГАЗ-53А).

Схождение колес — это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. У автомобиля ГАЗ- 53А схождение колес (разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости) равно 1,5 — 3,0 мм.

Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А

Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А:

а — развал колес и поперечный наклон шкворня; б — продольный наклон шкворня; в — схождение и наибольшие углы поворота колес.

Поперечный наклон шкворня и положительный развал колес облегчают управление автомобилем. Продольный наклон шкворня обеспечивает устойчивость движущегося автомобиля. Схождение предотвращает стремление колес, имеющих положительный развал, катиться по расходящимся дугам. У каждой модели автомобиля свои углы установки колес, значения которых указывают в технической характеристике автомобилей.

У описанных передних мостов, устанавливаемых на грузовых автомобилях, все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать.

Передний мост автомобиля ГАЗ-51А такого же типа как у автомобиля ГАЗ-53А. Подвеска переднего моста автомобиля ГАЗ-53А (смотрите рисунок Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А) осуществлена на продольных рессорах, смягчающих толчки, воспринимаемые колесами автомобиля от неровностей дороги. Каждая рессора состоит из стальных листов разной длины, соединенных стяжным болтом.

К концам двух наиболее длинных (коренных) листов приклепаны штампованные чашки, образующие опорные поверхности для резиновых подушек, при помощи которых концы рессор заделаны в кронштейны 5, приклепанные к раме.

Длина рессоры изменяется при прогибах за счет перемещения (скольжения) ее заднего конца между верхней и нижней подушками кронштейна. Хомутики, установленные вдоль рессоры, удерживают ее листы от расхождения.

Описанную подвеску, называемую зависимой, применяют на грузовых автомобилях, где необходимы простота устройства и прочность.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru

8.2.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг — "ВАЖНО ВСЕМ"

Причины неисправности Способы устранения
Увод автомобиля в сторону
Разное давление воздуха в шинах Накачать шины передних колёс до нормального давления, которое должно быть для передних колёс 2,8кГ/см³ и для задних — 4кГ/см³ для стандартных шин и соответственно 5 и 5,8кГ/см² для шин типа «Р»
Большая разница в углах продольного наклона шкворня с левой и правой стороны Проверить, нет ли скручивания балки передней оси, поломки или осадки передних рессор, износа шкворней и втулок. Для восстановления нормальной величины угла продольного наклона шкварня заменить поломанные деформированные или изношенные детали. В редких случаях. когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемого между рессорой и площадкой балки передней оси.
Большая разница в углах развала правого и левого колёс Проверить, нет ли прогиба балки передней оси или износа шкворней и их втулок. При обнаружении погнутостей выправить балку. Править балку нужно без ударов, в холодном состоянии, так как она термически обработана и нагрев значительно снизит её прочность. Правка допустима в тех случаях, когда прогиб на 1м балки не превышает 70мм (4°). При больших прогибах во время правки могут появиться трещины. При обнаружении износа шкворней и их втулок заменить их новыми.
Разная затяжка подшипников ступиц передних колёс Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц передних колёс. 
Непараллельность осей переднего и заднего мостов Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путём замера расстояния между центрами колёс с правой и левой стороны автомобиля. Это расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон автомобиля. При обнаружении разницы проверить, не срезан ли центровой болт рессоры и не износились ли подушки передних концов рессор. Заменить изношенные или поврежденные детали.
 Виляние передних колёс
Дисбаланс колёс с шинами в сборе Заменить колесо, имеющее больший дисбаланс.
Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг Отрегулировать зазор а шарнирах продольной рулевой тяги. Заменить шарниры поперечной рулевой тяги.
Повышенный износ резиновых подушек передних рессор Заменить изношенные резиновые подушки передних рессор.
 Ускоренный поперечный износ протектора шины
Неправильная величина угла схождения колёс

Проверить, не погнуты ли поперечные рулевые тяги или поворотные рычаги, а также нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги. Выправить погнутую тягу или заменить изношенные детали, после чего отрегулировать схождение передних колёс.

 Неравномерный износ протектора шины
Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе Заменить колесо, имеющее больший дисбаланс.
Совокупность всех причин влияющих на неравномерный износ Проверить правильность всех углов установки колёс, их биение и состояние шарниров рулевых тяг и шкворней со втулками. Устранить выявленные неисправности.
 Стуки при движении
Большой осевой люфт шкворня Проверить зазор между верхней бобышкой поворотной цапфы и бобышкой балки. Довести зазор до 0,15мм  не более постановкой в зазор регулировочной стальной прокладки. При необходимости заменить изношенные детали упорного подшипника.
Радиальный люфт шкворня во втулках Повернуть шкворень на угол 90°. При необходимости заменить шкворень и втулки.
Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг Отрегулировать зазор в шарнирах продольной рулевой тяги. Заменить шарниры поперечной рулевой тяги.
Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колёс или разрушение подшипников. Отрегулировать подшипники ступиц колёс. Заменить поврежденные подшипники ступиц.
Зазоры в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг Подтянуть гайки крепления  рычагов и пальцев

vajnovsem.ru

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Для восстановления требуемого значения угла развала в первую очередь необходимо выяснить причину, вызвавшую его измене­ние. Возможными причинами являются износ шкворней и их втулок, повышенный люфт подшипников ступиц передних колес, погну­тость балки передней оси.

Боковой наклон шкворней повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворней от вертикали ра­вен 8° (см. рис. 1, в). В процессе эксплуа­тации этот угол не регулируется. Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого значе­ния угла бокового наклона шкворней балку передней оси надо выправить.

Угол схождения колес определяется раз­ностью размеров А и В между внутренни­ми краями шин (см. рис. 1, в). Измерения проводить в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пре­делах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодичес­ки проверять схождение колес. Для этого пе­редние колеса надо установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, нанести на переднюю часть колес отметки мелом, провести специальной линейкой за­мер в этих точках. Затем перекатить автомо­биль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола, и снова провести замер в этих точках.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следу­ющие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2.  Отвернуть гайки болтов хомутов нако­нечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги ус­тановить нормальное значение схождения колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников попе­речной тяги.

Для регулировки схождения колес автомо­биля ГАЗ-3309 необходимо выполнить сле­дующие операции.

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

2.  Отвернуть гайки болтов хомутов попе речной тяги.

3.  Вращением регулировочного винта  поперечной рулевой тяги устано­вить нормальное значение схождения колес

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов поперечной тяги.

Похожие статьи:

  1. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  2. Передняя ось
  3. Обслуживание передней оси
  4. Передний управляемый мост
  5. Регулировка и разборка ограничительного клапана

realib.ru

Сервисное обслуживание переднего моста ГАЗ-53

Сервисное обслуживание переднего моста ГАЗ-53

Передний мост автомобиля ГАЗ-53 (рис.1) состоит из штампованной балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 шкворнями 5.

На бобышках поворотных кулаков переднего моста со стороны балки выполнены кольцевые проточки для уплотнительных резиновых колец 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи.

Вертикальные нагрузки воспринимаются упорными металлокерамическими подшипниками. Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста производится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака. Упорные подшипники шкворней смазываются через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Рис.1. Передний мост ГАЗ-53 и рулевые тяги

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — шкворень; 6 — регулировочная шайба; 7 -палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — поперечная рулевая тяга; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — болт ограничения поворота колес; 15 — пресс-масленки; 16 — уплотнительное кольцо

Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 и верхним торцом шкворней бобышки балки переднего моста должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке металлическими регулировочными шайбами 6.

На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их производятся корончатой гайкой 1.

Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Трапеция рулевого управления ГАЗ-53 расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг 12 и 14 крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксация их в определенном положении производится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная 10 и поперечная 9 рулевые тяги — трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами, унифицированный по деталям между собой. Конструкция шарниров нерегулируемая.

Зазор между элементами шарнира выбирается за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений производится через пресс-масленки, установленные на корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая, что позволяет регулировать сход колес, не снимая тяги с автомобиля.

Обслуживание переднего моста ГАЗ-53 заключается в следующем:

- в проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений, периодической смазке шкворневого соединения и шарниров рулевых тяг ГАЗ-53;

- в проверке люфтов в шкворневом соединении и шарнирах рулевых тяг;

- в установке передних колес и регулировке схождения и угла поворота колес.

Необходимо осматривать и своевременно подтягивать крепления рычагов и клинового штифта, являющегося стопором шкворня. При ослаблении штифта появляются люфт и последующая быстрая выработка отверстия под шкворень в балке переднего моста.

При этом потребуется либо замена балки, либо сложный ее ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной плоскости при вывешенных колесах. Шкворень и втулки нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,6 мм.

Это определяется перемещением тормозного шита при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края щита больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 проверяют люфт поворотной цапфы вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняют путем поставки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем если зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается нормальный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° для внутреннего колеса.

Этот угол регулируется путем изменения длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов поперечной рулевой тяги.

Регулировка колес переднего моста ГАЗ-53

Приступая к регулировке, необходимо осмотреть передний мост ГАЗ-53 для выявления причин нарушения регулировки в следующей последовательности:

- проверить давление в шинах;

- приподнять колеса автомобиля, проверить отсутствие люфта в подшипниках ступиц, для чего, поджав шину спереди и сзади, руками покачивать колесо вдоль оси цапфы;

- проверить излом втулок шкворней, как указано выше;

- покачивая оба колеса поворотом рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг и их шарниров:

- проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления картера рулевого механизма гайки стремянок крепления рессор; медленно вращая колесо, проверить его биение; если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворня поворотного кулака ГАЗ-53 назад обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах. Этот угол предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней и втулок.

Для восстановления нормальной величины угла необходимо заменить сломанные, изношенные или деформированные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста.

Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля. Угол развала не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака. Боковой наклон шкворня повышает способность автомобиля "держать" дорогу. Боковой наклон шкворня от вертикали 8°. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется.

Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки переднего моста ГАЗ-53. Для восстановления угла бокового наклона шкворня балку надо выправить или заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне передних колес. Разница между указанными размерами должна быть 0 — 3 мм.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо поставить в положение, соответствующее движению по прямой, сделать в передней части колес отметки мелом, линейкой произвести замер в этих точках.

Затем перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки оказались сзади балки на том же уровне от пола и произвести замер в этих точках.

Для регулировки схождения колес переднего моста необходимо: расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.

Ремонт переднего моста ГАЗ-53

Снятие переднего моста ГАЗ-53 - Устанавливают машину на ровную площадку, ослабляют гайки колес, подкладывают под задние колеса упоры, приподнимают автомобиль до вывешивания передних колес и устанавливают переднюю часть рамы на стойки. После этого снимают передние колеса и отворачивают колпак ступицы.

Вынимают стопорный шплинт и отворачивают гайку цапфы поворотного кулака, снимают ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном, расшплинтовывают и отворачивают гайки и снимают тормозные щиты с каждой стороны.

Чтобы не повредить тормозные шланги, щиты подвешивают на лонжероны рамы. Затем расшплинтовывают и отворачивают гайки поворотных рычагов и вынимают их из поворотных кулаков.

Отворачивают гайки и отсоединяют нижние концы амортизаторов от балки переднего моста. Подводят под балку оси домкрат, отворачивают гайки стремянок и снимают их, а затем опускают на домкрате передний мост.

Установка переднего моста ГАЗ-53

Поднимают передний мост ГАЗ-53 в сборе и поджимают опорные площадки балки к рессорам, фиксируя их положение центровыми болтами рессор.

Затем устанавливают стремянки рессор, центрируя их положение в отверстиях опорных площадок балки, наворачивают на концы стремянок гайки, тем самым закрепляют передний мост на рессорах.

Устанавливают в конические отверстия кулаков поворотные рычаги и затягивают гайки их крепления моментом 220— 280 Нм/с последующей шплинтовкой их.

Закрепляют тормозные щиты на кулаках болтами и гайками с моментом затяжки 50 — 80 Нм и затем гайки шплинтуются.

Подсоединяют нижние концы амортизаторов к пальцам балки. После промывки в керосине и заполнения свежей смазки устанавливают в ступицу подшипники.

Подсобранная ступица ГАЗ-53 вместе с тормозным барабаном устанавливается на цапфу кулака, регулируется затяжка подшипников, шплинтуются корончатая гайка и наворачивается колпак ступицы.

Устанавливаются колеса, заворачиваются гайки крепления колес моментом 360 — 440 Нм, автомобиль опускается со стоек. После этого проверяются и при необходимости регулируются параметры установки передних колес.

Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня ГАЗ-53

Перед этой операцией производится разборка элементов переднего моста в той же последовательности, как описано в разделе снятия оси вплоть до снятия поворотных рычагов рулевой трапеции.

Затем отворачивают болты крепления крышек шкворней и снимают их, отворачивают гайку стопорного штифта шкворней. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз.

Снять поворотный кулак ГАЗ-53, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца. Затем поворотный кулак зажимается в тисках и специальной оправкой выбирают обе втулки шкворня, зачищают посадочные отверстия кулака под втулки и отверстия в бобышках для смазки.

С помощью оправки устанавливают новые втулки шкворня так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки.

После чего специальной разверткой разворачивают обе новые, очищают втулки от металлической стружки и смазывают их рабочую поверхность тонким слоем смазки.

Предварительно смазывают резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака и затем устанавливают кольца в проточки,

Сборка переднего моста ГАЗ-53

Устанавливают поворотный кулак ГАЗ-53 на балку, в верхнюю бобышку кулака вставляют новый шкворень с учетом положения лыски под стопорный штифт, вставляют подшипник шкворня и подвигают шкворень дальше до совпадения лыски под стопорный штифте отверстием в балке. Перед установкой шкворня его смазывают тонким слоем смазки.

При сборке шкворневого соединения особое внимание обращается на сохранность уплотнительных колец и правильность их установки. Затем вставляется стопорный штифт и затягивают гайку его крепления.

Устанавливают крышки шкворневого отверстия на бобышках поворотного кулака и крепят их болтами с пружинными шайбами. Устанавливают рычаги управления на кулаки тормозные щиты ступицы с подшипниками и тормозные барабаны.

После этого ставят колеса и закрепляют их. Через пресс масленки смазывают шкворневое соединение Проверяют и при необходимости регулируют сход колес.

Смена упорного подшипника шкворня и регулировка запора по оси шкворня поворотного кулака ГАЗ-53. При периодических осмотрах следует обратит ь внимание на состояние упорного подшипника шкворня и на величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Чтобы заменить упорный подшипник шкворня, необходимо вначале выполнить операцию по смене шкворня, вплоть до съема шкворня из поворотного кулака, а затем вынуть изношенный упорный подшипник вместе со штампованным защитным колпаком.

После этого устанавливается новый подшипник в сборе. При этом кулак приподнимают вверх так, чтобы плотно зажать между бобышками кулака и балки.

С помощью щупа замеряют величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если величина зазора превышает 0,15 мм, вставляют в этом месте соответствующее количество регулировочных прокладок.

Последовательность остальной части переднего моста выполняют согласно описанию выше.

Смена втулки сальника ступицы переднего колеса. Для смены втулки снимают поворотный кулак в последовательности, изложенной по смене шкворня.

Затем на снятом кулаке зубилом разрубают втулку в двух диаметрально противоположных местах. На освободившуюся посадочную часть цапфы напрессовывают до упора новую втулку сальника.

Регулировка подшипников ступиц передних колес ГАЗ-53

Регулировка подшипников ступиц передних колес ГАЗ-53 выполняется на поднятой оси автомобиля. Расшплинтовывают и ослабляют гайку цапфы поворотного кулака на ½ оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо.

Если колесо вращается туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, задевание сальника, поломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместить относительно колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сделать не более 1 / 2 оборота.

Отпускают гайку на одну-две прорези коронки гайки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Сильным толчком руки заставляют колесо свободно вращаться. При этом оно должно сделать не менее шести оборотов.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля.

При сильном нагреве отпускают гайку еще на одну прорезь. Однако отпускать гайку более чем на три прорези не следует. По окончании регулировки тщательно зашплинтовывают гайку.

Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-53

Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-53 выполняется на поднятом заднем мосту так, чтобы шины не касались пола.

Вынимают полуось 4 (рис.1), отворачивают контргайку 7, снимают стопорную шайбу 8, ослабляют гайку 9 крепления подшипников на 1/3 — 1/2 оборота, проверяют, свободно ли вращаются колеса.

Рис. 2. Ступицы заднего колеса ГАЗ-53

1, 2 — подшипники; 3 — штифт стопорной шайбы; 4 — полуось; 5 — шпилька крепления полуоси; 6 — болт полуоси; 7 —- контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка подшипников ступицы;10 — ступица; 11 — винт крепления тормозного барабана

Если колеса вращаются туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, заедание сальника, поломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку крепления подшипников ключом с воротком длиной 350 — 400 мм усилием одной руки до тугого вращения колес на подшипниках.

При затягивании гайки проворачивают колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

Отворачивают гайку 9 крепления подшипников. Устанавливают стопорную шайбу таким образом, чтобы стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Навертывают и затягивают контргайку 7. Проверяют затяжку подшипников после закрепления контргайки.

При правильной затяжке колеса должны свободно вращаться. Вставляют полуоси с прокладкой, ставят пружинные шайбы и затягивают гайки шпилек крепления полуоси.

Регулировку подшипников проверяют по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы недопустим и устраняется повторной регулировкой.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Сервис переднего моста ГАЗ-3307, 3309

Сервис переднего моста ГАЗ-3307, 3309

Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.

На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.

Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.

На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.

Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.

Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной рулевой тяги - левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.

При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

- Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

- Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста.

При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита.

Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).

Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307

1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо

Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

- Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

- Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

- После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.

- Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворней назад обеспечивает хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем.

Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30'±30'. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30'.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.

Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15' к плоскости дороги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

- Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

- Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

- Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

- Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

- Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

- Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:

- Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

- Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

- Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

- Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

- Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

- Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

- С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака.

- Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

- Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня.

- Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки

- С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.

- Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.

- Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

- Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить кольца.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Углы установки передних колес. Грузовые автомобили. Колеса

Углы установки передних колес

Для облегчения управления автомобилем, его устойчивости и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.

Развал колес.

Рис. Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ – 53А

а – развал колес и поперечный наклон шкворня, б – продольный наклон шкворня, в – схождение и наибольшие углы поворота колес.

Это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Этот угол влияет на устойчивость управляемых колес при больших углах поворота или на низких скоростях. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь – отрицателен. Развал колес 1 – 4 градуса не регулируются.

Угол поперечного наклона шкворня . Наклон шкворня – это наклон верхнего его конца внутрь(к середине балки переднего моста). Угол поперечного наклона шкворня это угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости. Угол поперечного наклона шкворня 1-8 градуса не регулируется. Такой наклон обеспечивает стабилизацию колес особенно при небольших скоростях, облегчает управление автомобилем. При повороте колеса, благодаря поперечному наклону шкворня происходит небольшой подъем передней части машины, которая стремится вернуть колесо после поворота в положение прямолинейного движения.

Угол продольного наклона шкворня . Продольный наклон шкворня – это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали. Угол поперечного наклона шкворня это угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в продольной плоскости. Угол продольного наклона шкворня 1 – 3 градуса не регулируется. Такой наклон обеспечивает устойчивость управляемых колес при прямолинейном движении, поскольку даже при небольшом повороте колеса, стабилизирующий момент, стремится возвратить колесо в плоскость его качения.

Схождение колес . Схождение колес необходимо, чтобы обеспечить параллельное качение колес. Схождение колес – это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. Схождение колес это разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в горизонтальной плоскости. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние Б между шинами впереди было несколько меньше расстояния А, между шинами сзади. Схождение колес устанавливают на техническом обслуживании в пределах 0-8 мм, для автомобиля ГАЗ-53А (1,5 – 3 мм).

Все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

8.2.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт передней оси и рулевых тяг — "ВАЖНО ВСЕМ"

 

Переднюю ось с автомобиля ГАЗ-53А снимают в такой последовательности.

  • Ослабить гайки крепления колёс. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колёс от поверхности в установить козлы под переднюю часть рамы.
  • Снять передние колёса.
  • Отвернуть пробку одного из концов продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от шарового пальца.
  • Отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.
  • Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.

Установить переднюю ось на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

После установки передней оси необходимо:

  • отрегулировать затяжку шарового пальца того конца продольной рулевой тяги, который перед снятием оси разъединялся;
  • отрегулировать угол схождения колёс;
  • смазать все точки, нуждающиеся в смазке.

 

Замена шкворня поворотной цапфы и втулок шкворня. Шкворень и втулка нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,6мм. Это можно определить до разборки передней оси следующим образом: приподняв колёса автомобиля над полом, покачать колесо, следя за перемещением тормозного щита. Если перемещение верхнего наружного края тормозного диска больше 1,6 мм, повернуть шкворень на угол 90° либо заменить шкворень и втулки. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля в такой последовательности.

  • Снять колеса и ступицы в сборе с барабанами и подшипниками.
  • Снять тормозные диски и подвесить их на продольные балки рамы.
  • Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных цапф.
  • Снять верхние крышки в прокладки шкворней.
  • Отвернуть гайки, снять шайбы и выколотить стопорные штифты шкворней.
  • Снять поворотную цапфу и упорный подшипник шкворня.
  • Зажать поворотную цапфу в тисках и при помощи выколотки-оправки выбить обе втулки шкворня.
  • Зачистить отверстия под шкворень в поворотной цапфе и убедиться, что отверстия для смазки не забиты.
  • При помощи оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках цапфы и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены вверх.
  • Развернуть одновременно обе новые втулки при помощи развертки до диаметра 30+0,05+0,02 мм.
  • Тщательно очистить втулки от металлической стружки после развёртывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

 

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт передней оси и рулевых тяг

Рис.85. Выколотка-оправка

 

  • При помощи выколотки (рис. 85) со сменными головками выбить шкворень из поворотной цапфы вниз.
  • Установить поворотную цапфу на балку передней оси.
  • В верхнюю бобышку цапфы вставить новый шкворень с учётом положения лыски под стопорный штифт, установить подшипник шкворня и продвинуть шкворень до совпадения лыски под стопорный штифт с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки. Затем выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке.
  • Следует иметь в виду, что нижнее отверстие под шкворень в нижней бобышке поворотной цапфы закрывают заглушкой. Заглушку после её установки закернить в четырех точках.
  • После сборки смазать шкворень поворотной цапфы через пресс-масленки и проверить угол схождения колес.

 

Замена упорного подшипника шкворня. Упорный подшипник нуждается в замене в том случае, если износ его (по высоте) достиг более 1 мм. Это можно определить до разборки передней оси следующим образом. Приподняв колёса автомобиля над полом, взяться за шину руками спереди и сзади и покачивать колесо вдоль оси цапфы. Если качка заметная, замерить щупом зазор между упорным подшипником и бобышкой балки (при вывешенных колёсах). При зазоре более 1 мм заменить подшипник, при меньшем зазоре установить стальную прокладку соответствующей толщины. Прокладку установить между верхней бобышкой цапфы и бобышкой балки. Чтобы заменить упорный подшипник шкворня и установить регулировочную прокладку, необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для смены шкворня, а после того, как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, вынуть изношенный подшипник вместе со штампованным защитным колпаком. Как правило, изнашивается средняя металло-керамическая шайба упорного подшипника. Уменьшение глубины смазочных канавок до 0,5 мм на рабочих поверхностях свидетельствует о предельном износе металлокерамической шайбы. Поставив на место новый подшипник вместе со штампованным колпаком, проделать следующее:

  • приподнять поворотную цапфу так, чтобы плотно зажать подшипник между бобышками цапфы и балки;
  • при помощи щупа замерить величину зазора между верхней бобышкой поворотной цапфы и бобышкой балки. Если величина зазора превышает 0,15 мм, то нужно уменьшить его, поставив в этом месте металлическую прокладку. Далее собрать переднюю ось в последовательности, обратной разборке.

 

Замена втулка сальника ступицы переднего колеса.  Для замены изношенной втулки сальника ступицы поворотной цапфы снять цапфу. После того как поворотная цапфа будет снята и выявлено, что износ втулки под сальником более 0,8 мм, проделать следующее.

  • Разрубить зубилом втулку сальника в двух диаметрально противоположных местах.
  • Снять втулку.
  • Напрессовать до упора новую втулку сальника.

 

Замена шарового пальца и сухарей продольной рулевой тяги. Шаровой палец и сухари продольной тяги можно заменить, не снимая тяги с автомобиля в такой последовательности.

  • Расшплинтовать и отвернуть пробку с торца продольной тяги.
  • Снять резиновый уплотнитель, охватывающий тягу.
  • Снять тягу с шаровой головки пальца.
  • Вынуть из тяги сухари шарового пальца.

 

Если после разборки шарнира будет обнаружен ступенчатый износ или износ сферы пальца более 0,417 мм, палец заменить новым, для чего:

  • расшплинтовать в отвернуть гайку шарового пальца;
  • выпрессовать палец из конического отверстия сошки или рычага при помощи съёмника в зависимости от того, какой шарнир разбирают. Выпрессовать палец можно также ударом молотка по головке рычага или сошки, в которой находится палец.

Собирают шарнир продольной тяги с новыми деталями в последовательности, обратной разборке. После сборки отрегулировать затяжку шаровых пальцев и смазать их через пресс-масленки.

 

Разборка и сборка шарнира поперечной рулевой тяги. Для разборки шарнира поперечной рулевой тяги снять шарнир с автомобиля в следующем порядке.

  • Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца шарнира к рычагу рулевой трапеции.
  • Выпрессовать палец из конического отверстия рычага при помощи съёмника.
  • Ослабить болты клеммового соединения наконечника тяги.
  • Свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
  • Снять с пальца резиновую муфту со штампованным колпачком.
  • Зажать наконечник в тисках таким образом, чтобы стопорное кольцо заглушки наконечника было обращено вверх.
  • Нажав с возможным усилием выколоткой или отвёрткой на заглушку, при помощи пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо. Осторожно сняв нагрузку с выколотки или отвёртки, вынуть заглушку, пружину, опорную пяту и палец с сухарём в сборе.

Как правило, в шарнире поперечной рулевой тяги изнашивается сферическая поверхность наконечника шарнира или сферическая поверхность пальца, Детали шарнира нуждаются в замене в том случае, если износ деталей таков, что пружина шарнира не создает усилия на палец, т. е. не поджимает его полусферу к полусфере наконечника. Ни в коем случае не допускается установка каких-либо прокладок под заглушку шарнира с целью устранения зазора в шарнире. Шарнир поперечной тяги нерегулируемый, и его работоспособность кончается с появлением люфта, свидетельствующем о необходимости замены изношенных деталей. Собирают и устанавливают шарнир на автомобиль в порядке, обратном снятию и разборке. При этом рекомендуется собирать шарнир, т .е. монтировать стопорное кольцо на прессе, при помощи которого заглушку утопить внутрь шарнира, после чего легко и свободно вставить в гнездо стопорное кольцо. После сборки шарниров и установки поперечной тяги на автомобиль проверить и при необходимости отрегулировать угол схождения колёс и смазать шарниры. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей передней оси и рулевых тяг автомобиля ГАЗ-53А даны в табл. 15.

 

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряженных деталях передней оси и рулевых тяг автомобиля ГАЗ-53А

Наименование размера Размер, мм
номинальный допустимый
Диаметр шейки поворотной цапфы под наружный подшипник ступицы 30-0,010-0,037 29,94
Диаметр шейки поворотной цапфы под внутренний подшипник ступицы 45-0,025-0,050 44,93
Наружный диаметр шкворня поворотной цапфы 30-0,021 29,779
Диаметр отверстия втулки шкворня 30+0,05+0,02 30,305
Отверстие под шкворень в балке передней оси 30+0,020-0,013 30,2
Угол наклона оси отверстия под шкворень в балке передней оси 8°±15´
Угол наклона оси отверстия под шкворень в поворотной цапфе 9°±8´
Диаметр сферы пальца продольной рулевой тяги 28-0,084 27,5
Диаметр полусферы пальца поперечной рулевой тяги 30-0,084 29,716
Диаметр упорного подшипника шкворня 16,54-16,96 15,5

vajnovsem.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)