|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Положительные стороны использования газового топлива.
Изначально стоит знать, что есть три вида органического газа, которым заправляют автомобили: метан, пропан и бутан. Для того чтобы заправляться метаном нужно специальное разрешение, поэтому его используют реже, чем два других варианта. Что касается пропана и бутана, то они имеют денежную стоимость в разы меньше, чем бензин, а это помогает во много раз снизить затраты водителя, а для многих это немаловажный аспект. Важной составляющей является и то, что газ более экологичен, чем бензин, так как в результате переработки не образуются опасные соединения свинца и угарного газа. Таким образом, сохраняется чистота окружающей среды, а это немаловажно.
Еще одним преимуществом есть то, что при работе автомобиля на газу лучше сохраняется работоспособность двигателя внутреннего сгорания, а эта деталь для автомобиля, как сердце для человека. Газ предотвращает образование темного налета на стенках клапанов. Также с помощью пропана или бутана двигатель работает без шума, что обеспечивает комфорт во время поездки. Как видно преимуществ много, но есть и недостатки.
В чем же заключаются отрицательные стороны использования газового оборудования в автомобиле?
Для заправки автомобиля газом нужно установить специальное газовое оборудование, а оно довольно громоздкое и занимает много места в багажном отделении. Второй момент, то что газ – очень опасен, чего нельзя сказать о бензине, поэтому нужно регулярно делать осмотр данного оборудования. Кроме всего прочего, газ уменьшает разгон автомобиля примерно на 5%. Все эти детали являются очень важными и о них следует подумать еще до того, пока данное оборудование будет установлено в машину.
Учитывая вышеизложенные аспекты можно задуматься о том, какое топливо является более качественным не только для автомобиля, но и для окружающей среды. При всем этом стоит понимать, если передвигается человек на автомобиле очень мало, то такое оборудование окупиться не скоро. У каждого топлива существуют свои плюсы и минусы, поэтому исходить при выборе нужно исключительно из собственных соображений.
lada-vesta.info
Так если же газ стоит дешевле бензина, может, стоит все-таки, не раздумывая, приобрести и установить газобаллонное оборудование? Но тогда почему многие водители так и ездят до сих пор на бензине или дизеле? Что их останавливает переоборудовать автомобиль?
Во-первых, высокая стоимость газобаллонного оборудования. Немногие могут позволить сразу купить оборудование для машины. Тем более процедура установки занимает большое количество времени, у людей отсутствует желание возиться с этим.
Во-вторых, требуется постоянно контролировать состояние баллона. При утечке необходимо сразу же ликвидировать неисправность. Да и присутствует риск взрыва. Осматривать оборудование нужно регулярно, а у людей опять же нет времени. Легче уже переплачивать за бензин и быть спокойным, что ничего не взорвется.
Кроме того, газобаллонное оборудование занимает большой объем в багажнике. Тем, кто постоянно возить что-то по работе, с дачи или на отдых это придает неудобства.
Для двигателя газовое топливо дает некоторое преимущество. Например, меньше образуется нагар на деталях мотора, а масло дольше становится чистым, его можно будет реже менять. Однако мощность двигателя немного хуже по сравнению с использованием бензина.
Самый важный плюс в использовании газа – цена. Стоимость газа намного меньше стоимость бензина, именно это и вынуждает водителей переоборудовать автомобиль. Пусть даже не смущает то, что газовых заправок очень мало в городе, все равно переплаты не будет, если долго ехать на заправку.
В итоге можно сказать, что устанавливать газобаллонное оборудование будет выгодно тем, кто ездит каждый день по несколько десятков-сотен километров. Именно так установка окупит себя. Тем же, кто изредка, раз в неделю выезжает на прогулку или дачу, смысла нет переходить на газ, потому что стоимость самого оборудования очень высока.
vseautomobile.ru
Одним из загрязнителей является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Более половины вредных выбросов приходится на выхлопные газы автотранспорта. Основная причина загрязнения воздуха в данном случае заключается в неполном сгорании топлива. Всего 15% топлива расходуется на обеспечение движения, а 85% - «летит на ветер». К тому же, камера сгорания автомобиля — это своеобразный реактор, синтезирующий химические вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, преобразуется в ядовитые оксиды азота [1].
Первичные и вторичные загрязнители оказывают действие не только на природу, но и на человека. Загрязнители в своем большинстве канцерогенны. Одна из первопричин загрязнения воздушной среды – последствия использования нефтепродуктов и нефти.
Цель исследования: изучить состав автомобильного топлива, выявив влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и окружающую среду.
Задачи исследования:
1. Изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
2. Изучить физические свойства и состав бензина и метана, дать их сравнительную характеристику.
3. Выявить взаимосвязь между качеством моторного топлива и веществами, загрязняющими окружающую среду.
Актуальность исследования состоит в том, что в больших городах первенство в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к транспорту, а это является важнейшей экологической проблемой.
Двигатель внутреннего сгорания – это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. Несмотря на то, что ДВС относятся к относительно несовершенному типу тепловых машин (сильный шум, токсичные выбросы, небольшой ресурс), благодаря своей автономности (используемое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) ДВС очень широко распространены на транспорте.
В двигателе внутреннего сгорания камерой сгорания является цилиндр, где химическая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.
По типу используемого топлива различают: бензиновые; роторные; газовые; газодизельные двигатели.
Бензины – смесь углеводородов различного строения С4 – С12 (идентифицировано около 200 углеводородов). Это жидкости с температурой кипения 35-195°С, плотностью 0,7-0,78 г/см. 10% массы бензинов должны перегоняться при температуре 68-79°С. Это так называемая пусковая фракция, от ее характеристик зависит легкость запуска двигателя. Состав бензина зависит от состава нефти, из которой его получают. Элементный анализ и только в тяжелой смолистой нефти их содержание более значительно. Природные нефти и продукты их перегонки – бензины – содержат парафиновые (метановые), циклические (насыщенные) и ароматические углеводороды. В незначительных количествах иногда встречаются ненасыщенные углеводороды. УГЛЕРОД 82-87% ВОДОРОД 11-15% КИСЛОРОД, АЗОТ, СЕРА не более10%.
Важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции – детонационная стойкость. Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность углеводородного (или любого иного) топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.
Высокая детонационная стойкость бензинов обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. При сжатии рабочей смеси, температура и давление повышаются, и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем — их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.
Показатель | Метан СН4 | Бензин |
Молекулярная масса, кг/моль | 16 | 114 |
Плотность жидкости (при нормальных условиях) | - | 720-740 |
Критическая температура | -82,1 | - |
Низшая теплота сгорания (массовая) МДж/кг | 48,7 | 43,9 |
Октановое число | 110 | 84 |
Температура воспламенения | 640 | 330 |
Метан в своем составе не имеет свинца, что делает выхлоп при его сгорании экологически более чистым, чем у бензина.
Молекулярная массау метана ниже, чем у бензина, следовательно, наполнение цилиндров горючей смесью, при прочих равных условиях, будет ниже, чем у бензина. Это минус, так как ведет к снижению мощности ДВС.
Плотность жидкости – характеризует объем сосуда для хранения жидкой фазы топлива. Мы видим, что для одной и той же массы для бензина нужен объем меньше, чем для метана. Это – минус.
Критическая температура. Углеводородные газы, имеющие критическую температуру значительно выше обычных температур окружающей среды, легко сжижаются и хранятся в сжиженном состоянии при относительно небольшом давлении. Они хранятся в достаточно легких емкостях, позволяющих их использовать для питания двигателей легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.
А метан, у которого критическая температура значительно ниже (минус 82,1 °C), будет при любом давлении в газообразном состоянии, и для его использования в качестве газового топлива его содержат в баллонах под давлением 20 МПа.
Низшая теплота сгорания у всех газов больше, чем у бензина. Это является преимуществом газового топлива и компенсирует пониженное наполнение цилиндров из-за малой относительной плотности газа.
Октановое число у метана значительно выше, чем у бензина. Это большое преимущество газа, позволяющее избавить двигатель от детонации, увеличить его мощность за счет увеличения степени сжатия и снизить расход топлива.
Температура воспламенения. Не в пользу газа. Это ухудшит пусковые качества двигателя.
На основе рассмотренных физико-химических свойств газовых топлив можно утверждать, что они безусловно превосходят бензиновые по следующим параметрам:
– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических показателей, чем у аналогичных по способу организации рабочего процесса бензиновых двигателей;
– по экологическим показателям выхлопа значительно превосходят бензины.
Достаточно отметить, что коэффициент полезного действия газовых двигателей достигает 38–40 % в широком диапазоне режимов. Для сравнения укажем, что коэффициент полезного действия бензинового двигателя составляет лишь 30–35 % и только на наиболее экономичных режимах работы.
Особенно усложнено приготовление смеси для бензиновых двигателей при низких температурах атмосферного воздуха вследствие того, что бензин в этих условиях плохо испаряется. При газовом топливе приготовление равномерной смеси не вызывает труда.
Отмечается, что токсичность выпускных газов при работе на природном газе на 90 % ниже токсичности выпускаемых газов бензиновых двигателей.
Естественно, сразу же возникает вопрос: «А почему же мы до сих пор не перешли все на газовое топливо для автомобилей?»
Это связано, в первую очередь, со сложностью создания резервов топлива. Как отмечалось выше, только сейчас размах газификации нашей страны принял такие размеры, которые могут позволить создать необходимую сеть газозаправочных станций для автомобилей.
Система хранения необходимых для бесперебойной работы транспорта запасов газа оказывается чрезвычайно громоздкой и требует значительных капитальных вложений. Достаточно сказать, что стоимость емкостей для хранения часового запаса сжатого газа в несколько раз превышает стоимость компрессора такой же часовой производительности. Стоимость емкостей для длительного хранения сжиженного газа оказывается еще выше вследствие применения дорогостоящих материалов.
И сейчас при определении рентабельности, а то и смысла перехода на газовое оборудование, необходимо учитывать наличие газозаправочных станций в регионах использования автомобиля.
Применение двухтопливных двигателей, способных одинаково надежно работать как на газовом, так и на жидком топливе, частично решает эту проблему. Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе. Но это накладывает свой отпечаток на использование свойств газа, как топлива для двигателей внутреннего сгорания, лишая возможности полной реализации его серьезных преимуществ, таких, как повышение мощности и улучшение топливной экономичности за счет увеличения степени сжатия.
Для полного использования преимуществ газового топлива перед бензинами необходимо конструировать двигатели специально под газовое топливо, что требует серьезной перестройки автомобильной промышленности.
Необходимо создать легкие, высокопрочные и дешевые баллоны для содержания газового топлива в количестве, которое обеспечивает межзаправочный пробег для автомобиля не менее 400 км при минимальных размере и весе.
Вывод: Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа) – окиси углерода СО, двуокиси азота NO2, углеводородов CH. Вредных соединений свинца в отработанном газовом топливе вовсе не существует.
Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза ниже, чем при работе на бензине. При правильно выбранном режиме работы двигателя снижается и уровень шума, что особенно важно в условиях города. И, наконец, стоимость требуемого газового топлива ниже стоимости бензина на величину, позволяющую окупить затраты на приобретение и установку газового оборудования за 25–30 тыс. км пробега с учетом его большего расхода на единицу пути.
Литература:Основные термины (генерируются автоматически): газовое топливо, внутреннее сгорание, бензин, двигатель, критическая температура, газ, метан, окружающая среда, состав бензина, газовое оборудование.
moluch.ru
Плюсы и минусы газового топлива
В России соотношение цен на газ и бензин практически неизменно на протяжении последних лет. И несмотря на то, что газ расходуется на 10-15 % больше, чем бензин (для сохранения динамических характеристик автомобиля), он обеспечивает значительную топливную экономию. Все затраты на приобретение и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров пробега.
С заправкой, как правило, проблем не возникает: только в Москве имеются два десятка автомобильных газонаполнительных станций. На основных российских магистралях такие станции расположены с интервалами 100-200 км.
Представляя собой дополнительный топливный бак, газовое оборудование не будет в поездке балластом, но увеличит запас хода на 350-500 км. Перейти с одного вида топлива на другое можно непосредственно из салона в процессе движения.
Главным преимуществом газового топлива является его экологичность. В выхлопе полностью отсутствуют соединения свинца, уровень СО на порядок ниже, чем при использовании бензина.
Ресурс двигателя, особенно его шатунной группы, при использовании газа увеличивается, поскольку никогда не происходит детонации (октановое число газа – 100-120 единиц), сам двигатель работает равномернее и мягче. Газ практически не образует нагара на седлах клапанов и на поршнях. Уменьшается расход масла и загрязнение его продуктами горения.
Вместе с тем установка газового оборудования имеет и отрицательные стороны. Главный недостаток – значительное (до 20-30 %, а иногда и до 50%) сокращение полезного объема багажника. В "хэтчбеках" и "универсалах" газовый баллон вообще находится в салоне. Тем самым нивелируются конструктивные преимущества этих машин, позволяющие увеличивать объем багажного отделения за счет складывания задних сидений.
Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно изготовленное и установленное оборудование не доставляет владельцу хлопот. Тем не менее его техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Это именно тот случай, когда легче предупредить проблему, чем устранить ее последствия. Справедливости ради следует отметить, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию практически невозможно создать даже на открытом воздухе, а тем более в движущемся автомобиле.
К менее существенным недостаткам применения газового топлива можно отнести небольшое ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5 %), что, впрочем, компенсируется некоторым увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, а температура в камере сгорания выше. В результате в двигателях, склонных к перегреву, на 5-10 % снижается ресурс клапанов. Это можно компенсировать, установив зажигание на 3-6 градусов раньше.
Разумеется, если годовой побег автомобиля составляет всего 10-15 тысяч, а маршруты передвижения короткие, то затраты окупятся нескоро. Однако если автомобиль ежедневно преодолевает несколько сотен километров, то оборудование окупит себя примерно за полгода.
www.mirsmazok.ru
По происхождению горючие газы делят на природные и промышленные. Природные газы – газы газовых, газоконденсатных и нефтяных месторождений. Промышленные газы – газы, получаемые при различных видах переработки жидких и твердых полезных ископаемых, растительных веществ и биомасс. Основное количество тепла при сжигании газообразного топлива получается от сгорания метана (СН4) и тяжелых углеводородов (СnHm), в которых количество углеродных атомов больше единицы, но меньше пяти.
В настоящее время в сельскохозяйственном производстве широко применяются как природные, так и промышленные газы. В двигателях внутреннего сгорания может использоваться как сжатый, так и сжиженный газы.
При работе двигателя на газообразном топливе (ГТ) отсутствует разжижение моторного масла остатками несгоревшего топлива, что снижает износ деталей, уменьшается интенсивность коррозии. Кроме того, ГТ обладает высокой детонационной стойкостью, их октановое число достигает 100 в ряде случаев и более единиц, двигатель может работать с более высокой степенью сжатия, а значит, экономичнее; с выделением меньшего количества токсичных компонентов
Сжиженный газ. Основные компоненты сжиженных газов – пропан, бутан или их смесь. Для двигателей по ГОСТ 27578-87 выпускают сжиженный газ марок ПА – пропан автомобильный и ПБА – пропан-бутан автомобильный. Газ марки ПБА предназначен для климатических районов при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20оС, а газ марки ПА рекомендуется к применению в температурном диапазоне от минус 20оС до минус 35оС. Кроме того по ГОСТ 20448-88 выпускают следующие марки сжиженных газов: СПБТЗ– смесь пропана и бутана техническая зимняя для коммунально-бытового потребления; СПБТЛ – смесь пропана и бутана техническая летняя для коммунально-бытового потребления; БТ – бутан технический для коммунально-бытового потребления и других целей.
Сжатые газы. Основные компоненты сжатых газов: метан, окись углерода и водорода. В сжатых газах могут находиться сернистые соединения (Н2S), смолистые вещества, аммиак, окислы азота, что способствует повышению коррозии деталей двигателя. Газовое топливо хранят в баллонах емкостью по воде 50 л, рассчитанные на давление 20мПа. Батарея из восьми баллонов емкостью по 50 л. весит более 0.5 т. и снижает полезную грузоподъемность автомобиля.
Биогаз - газ, содержащий метан, образующийся в анаэробных микробиологических реакторах при сбраживании отходов жизнедеятельности животных (навоза). Содержание метана в биогазе достигает 70%. Биогаз можно использовать в любых тепловых установках, включая двигатели внутреннего сгорания.
Литература: 2, с. 76-74; 3; 4.
Вопросы для самопроверки
1. Преимущества и недостатки газообразного топлива.
2. Состав газообразного топлива.
3. Как осуществляется процесс газификации твердого топлива и где он применяется?
4. Как получают и используют биогаз?
5. Назовите перспективные экологически чистые виды топлива?
Свойства и использование твердых топлив
К естественному твердому топливу относятся ископаемые угли, сланцы, торф и дрова. Твердое топливо состоит из горючей части, в состав которой входят органические элементы, и не горючей части – балласта (вода и минеральные примеси). В зависимости от степени изменения органического вещества, или от «химического» возраста угли подразделяются на бурые, каменные и антрациты.
Бурые угли представляют собой бурую землистую массу, имеют высокую зольность (15…30%) и влажность (15…50%), поэтому диапазон значений их теплоты сгорания очень большой (8,4…18,8). Они легко самовозгораются, вследствие чего их рекомендуется укладывать в штабеля высотой не более 2,5 м и хранить не более месяца.
Каменный уголь имеет черный цвет и отличается от бурого меньшим содержанием золы и влаги. Низшая теплота сгорания колеблется от 20,73 до 29 мДж/кг.
Антрацит представляет собой разновидность каменного угля и содержит углерода 96,5%. Он имеет черный цвет и самую высокую теплоту сгорания 27,2…30,6 мДж/кг
Сланцыпо составу органической части приближаются к углям, но отличаются от них высоким содержанием золы (40…70%). В горючей части сланцев в отличие от других видов твердого топлива находится большое количество водорода (8…10%). Поэтому сланцы легко воспламеняются. Теплота сгорания сланцев невысока (6,3…11,7 мДж/кг).
Торфпредставляет собой продукт разложения растительных остатков в условиях избытка влаги и малого доступа воздуха. Зольность торфа составляет от 6 до 24%. Теплота сгорания горючей массы торфа составляет около 12,6 мДж/кг.
Дровасодержат 60% целлюлозы, около 30% лигнина и около 1% минеральных солей. Основным балластом в топливе этого вида является влага, содержание которой в свежесрубленной древесине достигает 50…60%. Теплота сгорания дров находится в пределах 8,4…14,7 мДж/кг.
В общих чертах изучите процесс брикетирования топлива, а также сущность получения пылевидного топлива и его преимущества в процессе сгорания. Разберитесь в процессе сухой перегонки топлива, какие продукты получаются в результате этого и где они используются?
Обратите внимание на различие между процессами коксования, полукоксования каменных углей и уясните, с какой целью и для каких видов углей ведутся процессы коксования и полукоксования.
Литература: 2, с. 86-90; 3; 4.
Вопросы для самопроверки
1. Какие твердые топлива используют в сельскохозяйственном производстве?
2. Каковы состав, основные свойства бурых углей и их использование?
3. Маркировка, состав, свойства и использование каменных углей?
4. Что такое горючие сланцы, их состав, свойства и использование?
5. Какие продукты получают при сухой перегонке твердого топлива?
6. Дайте характеристику сельскохозяйственным отходам, используемым для отопления производственных помещений и бытовых нужд?
7. В чем разница между процессами коксования и полукоксования?
megalektsii.ru
У каждого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Стоимость того или иного вида топлива напрямую связана с его калорийностью и другими потребительскими характеристиками. В итоге каждый сам для себя решает «что лучше», т.к. это вопрос субъективный. Для кого-то главную роль играет время горения, для кого-то чистота и удобство в использовании, для кого-то главное главное при выборе – цена.
На первый взгляд ответ очевиден – конечно газ. Он дешевле и удобнее во всех отношениях. Однако, это справедливо только если газ уже есть, т.е. конкретно уже заведён в дом. Если же стоит вопрос о подключении к газу, то здесь есть о чем подумать. Жизнь показывает, что даже если газ есть в Вашем населенном пункте или проходит где-то недалеко, процесс подключения занимает не менее 3-5 лет. По стоимости, при первоначальном взносе от 300-500 т.р., в итоге (с учетом проекта, согласований, покупки газового оборудования, заведения в дом) всё это мероприятие выливается в сумму от 1 млн.руб.
Также жителям городских квартир, желающим переехать загород, стоит учитывать, что счета за газ при отоплении дома будут более весомые, чем в квартире. Конкретные суммы зависят от тарифа (населенный пункт или СНТ), но при отоплении среднего дома 150м2 будьте готовы к затратам 20-25 т.р. за отопительный сезон (6-7 месяцев в году). Затраты на твердое топливо будут больше. Для дома 150м2 это может быть 35-50 т.р. за сезон, в зависимости от утеплённости дома, вида топлива и др. факторов. Но учитывая стоимость подключения к газу, нетрудно посчитать, что срок его окупаемости по сравнению с твердым топливом 25-30лет. Принимая во внимание стабильный рост цен на газ, стоит хорошо просчитать такие долгосрочные вложения. Среди наших клиентов мы неоднократно встречали людей, и целые дачные посёлки, отказавшихся от предлагаемой газификации. Просто далеко не каждый способен выложить требуемую сумму. Всё посчитав, люди понимают, что за эти деньги они могут топиться брикетами, пеллетами, углем лет 20, если не больше.
Еще один довод в пользу газа – удобство, отсутствие необходимости вставать ночью, делать регулярные закладки топлива. Но и эта проблема уже решена с помощью современных отопительных приборов – печей и котлов длительного горения, а также котлов с большой загрузочной камерой. Например, есть бытовые котлы, в которые можно загрузить 200кг топлива и не подходить к ним несколько дней. Также прекрасно решают эту проблему пеллетные котлы с бункером и автоматической подачей.
Уже давно посчитано, что твердое топливо обходится дешевле отопления жидким (солярка, мазут), а также использования автономной газификации. По текущим расходам оно уступает только магистральному газу. Но если перед Вами встанет вопрос о подключении к газу, стоит всё тщательно обдумать. Выбор за Вами!
Выбирая для отопления твердое топливо, обращают внимание на достоинства отопления данным способом. Основными преимуществами данного вида отопления являются:
Существуют у котлов, использующих твердое топливо и недостатки, к которым относят малую степень автоматизации. Существует потребность в отдельном помещении для установки котла и хранения запасов топлива. Эксплуатация более трудоёмка, так как требует регулярной ручной загрузки топлива, вычистки золы и сажи. Также в качестве минуса называли недостаточно высокий КПД, однако, в современных моделях, где используется длительное горение, он приближается к 93%, что является очень высоким показателем.
moskvateplo.ru
В топливном балансе, газообразное топливо занимает существенное место. С каждым годом его потребление возрастает не только в промышленности, но и в хозяйстве. Газообразное топливо имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими видами топлива: оно широко распространено, дешево, имеются его большие запасы, легко осуществляется дозировка и регулировка с воздухом. Многие газы обладают высокой тепловой ценностью. При сгорании они развивают высокую температуру, полностью сгорают с небольшим коэффициентом избытка воздуха, не содержат коррозионно-агрессивных веществ. Газообразное топливо очень удобно в использовании: в помещениях сохраняется чистота, так как при его сгорании не выделяются копоть и смолы, не остается золы, а продукты сгорания почти не содержат веществ, вредных для окружающей живой природы. Хранение газообразного топлива централизованно, что удобно для потребления: не нужны индивидуальные складские помещения, специальные хранилища. Использование газовых магистралей особенно важно для тех районов, где нет запасов твердого и жидкого топлива.
Основной недостаток многих видов газообразного топлива — их высокая взрывоопасность (природные газы, водород, метан). Легкая утечка горючих газов через мельчайшие неплотности требует внимания и осторожности при использовании. Те газы, в состав которых входит окись углерода, сильно ядовиты. Однако соблюдение правил технической и противопожарной безопасности, а также выполнение рекомендуемых мер, делает эксплуатацию газовых установок надежной и безопасной.
Все виды газообразного топлива по теплоте сгорания делят на три группы: 1) низкокалорийные газы (генераторный, смешанный, доменный, рудничный и др.), выделяющие до 10 000 кДж/м3; 2) среднекалорийные (водяной, светильный, коксовый и др.), при их сгорании выделяется 10 000—20 000 кДж/м3; 3) высококалорийные — более 20000 кДж/м3, к их числу относятся различные природные газы газовых месторождений, нефтяные или попутные газы, добываемые вместе с нефтью из нефтяных скважин, сжиженные газы, а также различные крекинговые и другие газы, получаемые при переработке нефти.
Газообразное топливо может быть естественным и искусственным. К естественным относятся легкие газообразные углеводороды, улавливаемые при добыче нефти, и природные газы чисто газовых месторождений. По составу и тепловой ценности природные газы различных месторождений отличаются незначительно. Их главная составная часть (92—99%) — метан СН4, что и обусловливает высокую взрывоопасность. Природный газ — самое дешевое топливо, что делает его чрезвычайно перспективным для использования во многих отраслях хозяйства. С каждым годом он находит все более широкое применение и в сельском хозяйстве и для обеспечения различных технологических и бытовых нужд.
Искусственные горючие газы получают при переработке твердых и жидких топлив (процессы сухой перегонки, коксования, полукоксования и др.). Наиболее распространены светильный, коксовый, водяной, смешанный, крекинговый. По тепловой ценности искусственные газы бывают как низко-, так и высококалорийными. Их используют как топливо, а также часто смешивают с природным для снижения взрывоопасности. Смешивание проводят на специальных станциях, а к потребителю уже поступает готовый двойной или тройной газ. Однако необходимо помнить, что газ, поступающей к потребителю, все равно взрывоопасен, а часто и ядовит (если в нем содержится окись углерода) и поэтому требует осторожного обращения с ним.
Природный и сжиженный газы широко применяют в теплосиловых установках для отопления теплиц, животноводческих комплексов, сушильных агрегатов и т. д. Сгорание горючих газов, смешанных с воздухом, осуществляется в газовой горелке с очень небольшим коэффициентом избытка воздуха. Основное различие между конструкциями горелок заключается в способе смешения газа с воздухом (принудительное под давлением, простое струйное или диффузионное). По принципу действия горелки подразделяют на смесительные, инжекционные и диффузионные.
Смесительные горелки обычно обеспечивают высокую подачу (до 900 м3/ч). Воздух принудительно подается в воздушную камеру и смешивается с газом, поступающим по трубопроводу под небольшим давлением. В диффузионных горелках воздух поступает к месту выхода газа из горелки, их подача — до 16—18 м3/ч. В инжекционные горелки воздух подсасывается за счет энергии струи поступаемого под давлением газа.
Котельные установки подсоединяют к магистральным газопроводам среднего или низкого давления при помощи газорегулирующего оборудования, предназначенного для снижения давления до заданного и поддержания его на постоянном уровне независимо от расхода газа.
mse-online.ru