Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Где выпускаются "ГАЗели". Газели где производят


Где выпускают самые трудолюбивые автомобили?

22_IMG_0158

Вот так из ощетинившейся автомойки выезжают, сверкая боками, на белый свет известные всем и каждому «ГАЗели», без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб.

2.

1_IMG_0175Как уже можно догадаться, речь пойдет о Горьковском автомобильном заводе, сохраняющем память о прежнем названии своего города – Нижнего Новгорода. В создании предприятия участвовал великий Генри Форд: американская компания предоставляла техническую помощь и помогала наладить массовое производство.

3.

2_IMG_0180

Как результат – в СССР появилось конвейерное поточное производство автомобилей. Первенец Горьковского автозавода – грузовик ГАЗ-АА, он собирался по американским чертежам, но часть деталей была спроектирована нашими инженерами специально для родных ухабов.

4.

01В советское время в Горьком выпускали и элегантный седан под названием «Победа», и номенклатурную «Волгу», семиместную «Чайку» для высшего руководства страны. В девяностые годы «Волга» не смогла удержать завод на плаву – на помощь пришел малотоннажный грузовик «ГАЗель», оказавшийся очень востребованным на рынке.

5.

8_IMG_0130Вот так выглядит один из цехов завода, здесь доводят до ума кузова автомобилей. Кстати, на долю «ГАЗелей» приходится 40% всех российских грузоперевозок – мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта.

6.

16_IMG_0135

Значительную часть работы на предприятии выполняют машины: они, будто живые, сверлят, прикручивают, приваривают. А ведь автоматизация производства начиналась с простой движущейся ленты.

7.9_IMG_0095Машины, разумеется, работают в тесном контакте с людьми. На Горьковском автозаводе работают 29 тыс. человек, в 2011 г. «Группа ГАЗ», куда входит предприятие организовало программу подготовки кадрового резерва.

8.

14_IMG_0028Полным ходом идет сборочное производство. Новичкам, наверное, крайне сложно разобраться в хитросплетениях электрических лиан, поэтому так важен уровень подготовки молодых специалистов.

9.

17_IMG_9878Собирать мебель машины не научились – здесь задействован исключительно ручной труд.

10.

18_IMG_9999

Панели управления скоро отправятся на сборку. Ничего лишнего – простота и минимализм делают «ГАЗель» недорогим автомобилем, способным преодолевать непростые испытания на наших дорогах.

11.

02«ГАЗель» – флагманская модель предприятия. Эти автомобили задействованы практически везде: на скорой помощи, в пожарной охране, в качестве школьного автобуса, сельскохозяйственного самосвала, передвижной химической лаборатории МЧС и, разумеется, маршрутного такси.

12.

21_IMG_0162В гараже производится тщательная проверка свежего автомобиля. В 2010 г. ГАЗ отгрузил более 88 тыс. машин.

13.

4_IMG_0212Новую модель «ГАЗель-БИЗНЕС» начали выпускать с 2010 г. От прежних модификаций она отличается повышенной надежностью и низким расходом топлива. В целом, в конструкцию этой модели инженеры внесли 130 изменений.

14.

3_IMG_0224Большой потенциал предприятия и стабильно высокий уровень производства привлекают иностранных инвесторов. В 2013 г. концерн Daimler и Горьковский автозавод начнут производить на мощностях предприятия Mercedes-Benz Sprinter – востребованный во многих сферах фургон.

egor-lavrentiev.livejournal.com

Где выпускаются "ГАЗели" :: NoNaMe

Где выпускаются "ГАЗели"

----------------------<cut>----------------------

1.

Где выпускаются "ГАЗели"

Вот так из ощетинившейся автомойки выезжают, сверкая боками, на белый свет известные всем и каждому «ГАЗели», без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб.

2.

Где выпускаются "ГАЗели" Как уже можно догадаться, речь пойдет о Горьковском автомобильном заводе, сохраняющем память о прежнем названии своего города – Нижнего Новгорода. В создании предприятия участвовал великий Генри Форд: американская компания предоставляла техническую помощь и помогала наладить массовое производство.

3.

Где выпускаются "ГАЗели" Как результат – в СССР появилось конвейерное поточное производство автомобилей. Первенец Горьковского автозавода – грузовик ГАЗ-АА, он собирался по американским чертежам, но часть деталей была спроектирована нашими инженерами специально для родных ухабов.

4.

Где выпускаются "ГАЗели" В советское время в Горьком выпускали и элегантный седан под названием «Победа», и номенклатурную «Волгу», семиместную «Чайку» для высшего руководства страны. В девяностые годы «Волга» не смогла удержать завод на плаву – на помощь пришел малотоннажный грузовик «ГАЗель», оказавшийся очень востребованным на рынке.

5.

Где выпускаются "ГАЗели" Вот так выглядит один из цехов завода, здесь доводят до ума кузова автомобилей. Кстати, на долю «ГАЗелей» приходится 40% всех российских грузоперевозок – мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта.

6.

Где выпускаются "ГАЗели" Значительную часть работы на предприятии выполняют машины: они, будто живые, сверлят, прикручивают, приваривают. А ведь автоматизация производства начиналась с простой движущейся ленты.

7.

Где выпускаются "ГАЗели" Машины, разумеется, работают в тесном контакте с людьми. На Горьковском автозаводе работают 29 тыс. человек, в 2011 г. «Группа ГАЗ», куда входит предприятие организовало программу подготовки кадрового резерва.

8.

Где выпускаются "ГАЗели" Полным ходом идет сборочное производство. Новичкам, наверное, крайне сложно разобраться в хитросплетениях электрических лиан, поэтому так важен уровень подготовки молодых специалистов.

9.

Где выпускаются "ГАЗели" Собирать мебель машины не научились – здесь задействован исключительно ручной труд.

10.

Где выпускаются "ГАЗели" Панели управления скоро отправятся на сборку. Ничего лишнего – простота и минимализм делают «ГАЗель» недорогим автомобилем, способным преодолевать непростые испытания на наших дорогах.

11.

Где выпускаются "ГАЗели" «ГАЗель» – флагманская модель предприятия. Эти автомобили задействованы практически везде: на скорой помощи, в пожарной охране, в качестве школьного автобуса, сельскохозяйственного самосвала, передвижной химической лаборатории МЧС и, разумеется, маршрутного такси.

12.

Где выпускаются "ГАЗели" В гараже производится тщательная проверка свежего автомобиля. В 2010 г. ГАЗ отгрузил более 88 тыс. машин.

13.

Где выпускаются "ГАЗели" Новую модель «ГАЗель-БИЗНЕС» начали выпускать с 2010 г. От прежних модификаций она отличается повышенной надежностью и низким расходом топлива. В целом, в конструкцию этой модели инженеры внесли 130 изменений.

14.

Где выпускаются "ГАЗели" Большой потенциал предприятия и стабильно высокий уровень производства привлекают иностранных инвесторов. В 2013 г. концерн Daimler и Горьковский автозавод начнут производить на мощностях предприятия Mercedes-Benz Sprinter – востребованный во многих сферах фургон.

txapela.ru

PROMFOTO из ЖЖ: Где выпускают ГАЗели… - ZAVODFOTO.RU

22_IMG_0158

Вот так из ощетинившейся автомойки выезжают, сверкая боками, на белый свет известные всем и каждому «ГАЗели», без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб.

2.

1_IMG_0175Как уже можно догадаться, речь пойдет о Горьковском автомобильном заводе, сохраняющем память о прежнем названии своего города – Нижнего Новгорода. В создании предприятия участвовал великий Генри Форд: американская компания предоставляла техническую помощь и помогала наладить массовое производство.

3.

2_IMG_0180Как результат – в СССР появилось конвейерное поточное производство автомобилей. Первенец Горьковского автозавода – грузовик ГАЗ-АА, он собирался по американским чертежам, но часть деталей была спроектирована нашими инженерами специально для родных ухабов.

4.

01В советское время в Горьком выпускали и элегантный седан под названием «Победа», и номенклатурную «Волгу», семиместную «Чайку» для высшего руководства страны. В девяностые годы «Волга» не смогла удержать завод на плаву – на помощь пришел малотоннажный грузовик «ГАЗель», оказавшийся очень востребованным на рынке.

5.

8_IMG_0130Вот так выглядит один из цехов завода, здесь доводят до ума кузова автомобилей. Кстати, на долю «ГАЗелей» приходится 40% всех российских грузоперевозок – мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта.

6.

16_IMG_0135Значительную часть работы на предприятии выполняют машины: они, будто живые, сверлят, прикручивают, приваривают. А ведь автоматизация производства начиналась с простой движущейся ленты.

7.9_IMG_0095Машины, разумеется, работают в тесном контакте с людьми. На Горьковском автозаводе работают 29 тыс. человек, в 2011 г. «Группа ГАЗ», куда входит предприятие организовало программу подготовки кадрового резерва.

8.

14_IMG_0028Полным ходом идет сборочное производство. Новичкам, наверное, крайне сложно разобраться в хитросплетениях электрических лиан, поэтому так важен уровень подготовки молодых специалистов.

9.

17_IMG_9878Собирать мебель машины не научились – здесь задействован исключительно ручной труд.

10.

18_IMG_9999Панели управления скоро отправятся на сборку. Ничего лишнего – простота и минимализм делают «ГАЗель» недорогим автомобилем, способным преодолевать непростые испытания на наших дорогах.

11.

02«ГАЗель» – флагманская модель предприятия. Эти автомобили задействованы практически везде: на скорой помощи, в пожарной охране, в качестве школьного автобуса, сельскохозяйственного самосвала, передвижной химической лаборатории МЧС и, разумеется, маршрутного такси.

12.

21_IMG_0162В гараже производится тщательная проверка свежего автомобиля. В 2010 г. ГАЗ отгрузил более 88 тыс. машин.

13.

4_IMG_0212Новую модель «ГАЗель-БИЗНЕС» начали выпускать с 2010 г. От прежних модификаций она отличается повышенной надежностью и низким расходом топлива. В целом, в конструкцию этой модели инженеры внесли 130 изменений.

14.

3_IMG_0224Большой потенциал предприятия и стабильно высокий уровень производства привлекают иностранных инвесторов. В 2013 г. концерн Daimler и Горьковский автозавод начнут производить на мощностях предприятия Mercedes-Benz Sprinter – востребованный во многих сферах фургон.

Продаются ДОМЕНЫ с названиями предприятий Нижегородской области: http://zavodfoto.livejournal.com/140846.html

zavodfoto.livejournal.com

Где выпускают газели в каком городе, история газель

«Газель-Бизнес»— семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км.Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.

По оценке AUTO-Consulting новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у «Газели» не было с момента появления в 1994-м»

История

Конструкторские работы начались в 2008 году.На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений.

Выпускается серийно с 4 февраля 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г425АЗ 152. Продажи в России стартовали 25 февраля 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля, на Украине — 14 мая, в Азербайджане — 22 мая, в Казахстане — 28 мая, в Армении — 18 июня.

В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.

2 июня президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins.Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля, а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года.«Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль.В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.

В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс.

автомобилей «Газель-Бизнес».Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период. В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.

В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей. В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden, одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.

По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.

В феврале 2013 года партия из 10 предсерийных автомобилей на СПГ (сжатом метане) была передана ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород».

Отличия от семейства «Газель»

Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашеными, так и не окрашеными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.ГАЗель-Бизнес в Нижнем Новгороде.

Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.

Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки.

Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.

Модификации

С апреля 2011 года бортовые автомобили и фургоны в качестве опции стали оснащать четырехканальной АБС компании Bosch, с регулировкой тормозного момента на каждом колесе в отдельности. В базовую комплектацию микроавтобусов АБС входит с 2010 года.

Также выпускаются автомобили с постоянным полным приводом, раздаточная коробка которых позволяет принудительно блокировать межосевой дифференциал.

Бортовая платформа

    ГАЗ-3302-288 — трехместная кабина;    ГАЗ-330202-288 — трехместная кабина, удлиненная платформа, грузоподъёмность 1500 кг;    ГАЗ-33023-288 «Фермер» — шестиместная кабина, грузоподъёмность 1350 кг;

Цельнометаллический фургон

    ГАЗ-2705-288 — трехместная кабина;    ГАЗ-2705-298 «Комби» — семиместная кабина;    ГАЗ-27057-288  — трехместная кабина, полный привод;    ГАЗ-27057-298 «Комби» — семиместная кабина, полный привод;

Микроавтобус

    ГАЗ-3221-288 — восьмиместный салон, АБС;    ГАЗ-32217-288 — восьмиместный салон, полный привод, АБС;    ГАЗ-32213-288 — тринадцатиместный салон, АБС;    ГАЗ-322173-288 — тринадцатиместный салон, полный привод, АБС;    ГАЗ-322132-288 — маршрутное такси, двенадцатиместный салон, АБС.    ГАЗ-32212-288 — маршрутное такси для междугородних перевозок, двенадцатиместный салон, АБС.    ГАЗ-225000-288 — маршрутное такси с высокой крышей, четырнадцатиместный салон, АБС.

Экспериментальные модификации

В апреле 2010 года был представлен беспилотный автомобиль на базе «Газель-Бизнес», и ещё 6 автомобилей были переданы победителям Робототехнического фестиваля для переоборудования в автомобили-роботы и последующего участия в «РобоКросс „Селигер-2010“».

РобоКросс состоялся 18 июля 2010 года, автомобили проходили маршрут автоматически, положение определялось по сигналам ГЛОНАСС. Основной целью создания беспилотных модификаций называлась снижение издержек при проведении испытаний. Победителем стала команда Ковровской государственной технологической академий «Red Eyes». На «РобоКросс „Селигер-2011“» команда из Коврова вновь заняла первое место.

Перспективные модификации

20 июля 2010 года Бо Андерсон сообщил, что планируется запуск производства модели «ГАЗель-Бизнес плюс».

На 2011 год также анонсирован выпуск модификации «Газель-Бизнес» на СПГ (сжатом метане) и 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. На 2012 год ОАО «ГАЗ» анонсировал выпуск перспективного семейства «Газель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы и задним приводом.

Наш автосервис люберцы поможет Вам решить все возникшие проблемы с Вашим автомобилем. Наши мастера дадут советы по ремонту газели и её эксплуатации. Ремонт коробки газель и и не только в нашем автосервисе — гарантия качества и профессионального подхода. При малейших проблемах обращайтесь к нам и Вы забудете, что означает «ремонт газели».

cm-trafaret.ru

Тернистая история ГАЗ, как создавались легенды советского автопрома.

31 мая 1929 год. Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР и американская фирма Ford Motor Company заключают соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей в стране

. Прототипами для производства были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.

Уже 1 января 1932 Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА .

Позже он получает название ГАЗ-АА.

В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».

Первые автомобили изготавливались по чертежам американской фирмы Ford. Однако они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. Так на ГАЗовских машинах были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты наработкой собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА. Так в 1933 году увидел свет 17-местный автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся на автосборочном заводе № 1. Позже данное предприятие было переименовано в Горьковский автобусный завод.

В 1934 году появились 2-тонный трёхосный грузовик ГАЗ-ААА с колесной формулой 6Х4.

И 1,2-тонный самосвал ГАЗ-410.

В 1938 году модернизировали 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ и запустили в серию, газогенераторный 1-тонный грузовик ГАЗ-42.

А так же полугусеничный грузовик ГАЗ-60

Нашлось в производственной программе и место санитарному автомобилю ГАЗ-55.

В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой позволяющей перевозить груз массой до 500 кг. Выпускалась модель на Горьковском автосборочном заводе.

17 апреля 1935 года, ГАЗ стал первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. С конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Им стал легковой ГАЗ-А. В соответствии с соглашением, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor Company на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Именно благодаря этому сотрудничеству завод получили документацию на модель Ford Model B, 1933 модельного года.

Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР. Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А, «Эмка» имела практически полностью металлический кузов, более жёсткую лонжеронная рама с X-образной поперечиной более совершенная и, что немаловажно более живучую подвеску на продольных рессорах, автоматическое опережение зажигания, лучше отделанный и оборудованный салон. Так в частности регулируемое вперёд-назад переднее сиденье, электрический указатель уровня топлива, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя поворотными «форточками в боковых окнах. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 , известного как «Эмка». Буква «М» в индексе модели возникла не случайно. Дело в том что в то время завод стал носить имя тогдашнего главы правительства СССР— Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» — порядковый номер модели. Буква «М» оставалась в обозначениях продукции завода вплоть до конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. В 1937-38 гг. автомобиль получил зловещую кличку «Чёрный ворон» в связи с тем, что использовался НКВД для арестов «врагов народа». пришедшиеся на пик Сталинских репрессий.

Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций в том числе и первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом ГАЗ-61-73.

Позже внедорожная тема была продолжена армейским командирским полноприводным автомобилем ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года.

В начальный период войны завод освоил выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года начал выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик. Также той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

В 1943 году были освоены бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67. Танковое конструкторское бюро ГАЗ в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70,

Чтобы устранить самый главный его недостаток — одноместную башню. Результатом этой работы стал принятый на вооружение лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.

В тот же период был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время.

Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год. По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943—1945 гг. Уже в 1946 году в серию пошла «Победа» ГАЗ-М-20. «Победа» стала знаменита прежде всего благодаря оригинальной форме кузова, который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление, всего 0,34.

ГАЗ-М-20 стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом без крыльев. Машину отличали независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петлях. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить, что все "Победы" комплектовали радиоприемниками.

В том же году увидел свет и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, работы по проектированию которого начались еще в 1943 году.

В 1947-м производство полуторки ГАЗ-ММ было передано в Ульяновск. Тогда же освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47.

В 1948 году освоен полноприводный грузовик ГАЗ-63,

а в 1949-м создан прототип ГАЗ-69.

В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ГАЗ-12 «ЗИМ», и его модификации.

В том же году началось серийное производство бронетранспортёра БТР-40 (ГАЗ-40).

В 1953—1954 годах было освоено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А позже переданный на Ульяновский автомобильный завод, а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом ГАЗ-М-72 «Победа» на агрегатах ГАЗ-69.

В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций.

Для многих людей "двадцать первая" стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет огромное количество поклонников. В последнее время наблюдается повышение интереса к этой модели со стороны коллекционеров. Не менее модны и "хот-роды" на базе "двадцать первой", да и конвейерные оригинальные машины все еще попадаются на глаза. Последнее лишний раз подтверждает, что "Волга" ГАЗ-21 относится к числу культовых автомобилей.

А в 1959-м «ЗИМ» сменила «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двадцати лет. В техническом отношении конструкции "Чайка" представляла несомненный интерес благодаря целому ряду новшеств. Машина оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически.

Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и многое другое. Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б

В 1958 году коллективу конструкторов и дизайнеров ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовика ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе была присуждена высшая награда — Гран-при. Однако в реалиях, освоение производства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 затянулось.

В этом же году для нужд Советской армии был освоен десантный 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62 с кабиной над двигателем.

В 1960-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52 , ГАЗ-53 и ГАЗ-66 образовали третье поколение грузовых автомобилей ГАЗ. На ГАЗ-53 и ГАЗ-66 начали устанавливать новые силовые агрегаты с мощной V образной восьмеркой . Полноприводный грузовик двойного назначения

ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества. Автомобиль не напрягаясь мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны. Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов, а на песчанном сыпучем - 22 градуса. Машина имела ряд новшеств, таких как: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла и др. Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание как у военных так и у гражданских водителей. Нарекание вызывало лишь расположение кулисы коробки переключения передач. В связи с оригинальной компоновкой, рычаг располагался фактически за водителем, и даже сильно изогнутая кулиса не давала должного эргономического комфорта при переключении передач.

В это же время на заводе налажено серийное производство БТР-60, который и впоследствии который в последствии не раз модернизировался и активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на сегодняшний день, уже БТР-80, состоит на вооружении приблизительно 26 государств. Кстати, прототип, от первых серийных БТР-60, отличался двигательной установкой. Это был карбюраторный двигатель ГАЗ-40П мощности в 90 л. с., которого явно не хватало для 10-тонной машины. Попытка установить вместо него дизельный двигатель ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. также не увенчалась успехом — двигатель оказался слишком тяжёлым и создавал серьёзный перевес машины на корму, что было недопустимо для амфибии. В отсутствие других подходящих силовых установок, было решено установить на бронетранспортёр спарку из двух ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями, каждый из которых работал на два моста и в случае выхода из строя одного из силовых агрегатов позволяло оставаться боевой машине на ходу.

В 1970 года началось массовое производство ГАЗ-24, сменившая ГАЗ-21. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве (Болгария) и в 1970 году в Лейпциге (ГДР). "Двадцать четвертая" отличалась строгостью форм, простотой, величием и всегда была воплощением достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве "такси". С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час, и разгонялся до 100 км/час за 23 секунды, против 34 секунд у ГАЗ-21. Производство же ГАЗ-21 было полностью свёрнуто в июле 1970-го.

В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» — представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился, по тем временам, высоким техническим уровнем и комфортом.

Также в 1970-е годы, была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 года на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов. В это же время начинается разработка нового поколения грузовых автомобилей ГАЗ с дизельными двигателями. Попутно намечается существенная модернизация «Волги».

В 1980-е годы, руководствуясь намеченным планом, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения.

Переход на дизельное топливо в 1980-х годах стала приоритетным направлением развития предприятия. Проводимая в связи с этой программой реконструкция оказалась самой значительной за всю историю завода. Однако на фоне этой реконструкции в производстве легковых автомобилей наметился определённый застой.  Увы,  но   появившаяся в  1981 году  «Волга» ГАЗ-3102 не  стала принципиальной новинкой, а  лишь глубоким рестайлингом «24-той».

К тому же объёмы её производства были ограничены несколькими тысячами в год. В то же время модернизированная «двадцать четвертая», получившая индекс ГАЗ-24-10, продолжает поступать в таксопарки и в ограниченном количестве продаваться частным владельцам.

И лишь в конце 1980-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105, который впоследствии выпускался ограниченной серией.

Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полныйпривод) из-за кризиса в 1990-х, увы так и не стали серийными. В конце «восмидесятых» на волне перестройки на заводе начались работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн для нужд только зарождавшегося тогда малого бизнеса. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство «Газель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки — ещё в первой половине 1990-х. Проектная мощность и выпуск автомобилей заводом к концу советского периода превышали 200 тысяч в год, около половины из числакоторых составляли легковые автомобили.

После развала СССР ГАЗ стал одним из первых крупных предприятий страны, попытавшихся адаптироваться к новым рыночным условиям. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Огромный со времён СССР спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск «Волги» в 1,8 раза, попутно осуществляя ее постоянную модернизацию.

Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 исключительно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова.

Параллельно на базе «Волги» был создан развозной пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», так и не пошедший в серию по причине резкого увеличения выпуска легковой модели.

Не нашел своего массового потребителя и седан бизнес-класса ГАЗ-3105, намечавшийся на место «Чайки». Высокая стоимость, которая была обусловлена,прежде всего, с отсутствием отечественных технологий производства, современных комплектующих и аксессуаров, а также всё усиливающейся конкуренцией со стороны престижных иномарок фактически убили проект.

А вот появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «Газель» полной массой 3,5 т, наоборот стал самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса, став, таким образом, спасителем предприятия и обеспечив ему достаточно устойчивые перспективы развития. Не менее востребованным стал и микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «Газель». Освоенный весной 1996 года, он стал основным видом общественного транспорта в крупных городах, а именно маршрутным такси.

В 1997 году увидела свет очередная модернизированная «Волга». Машина получила индекс ГАЗ-3110.

В том же году ГАЗ приобрёл лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей для легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков. Попутно в 1997 году ГАЗ заключил соглашение с итальянским концерном Fiat о создании совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей Fiat. Во второй половине 1998 года в производство было запущено второе семейство малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ «Соболь» полной массой до 2,8 т.

В 1999 году легендарная «Шишига» ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был сменен более современным ГАЗ-3308 «Садко», также принятым на вооружение Российской армии.

В 1998 году на заднеприводной платформе «Волга» был разработан «переходный» седан ГАЗ-3111, призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе. Однако после 1998 года стоимость модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для рынка. Всего было выпущено около 500 автомобилей. Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. В связи с чем точное количество выпущенных автомобилей не известно.

Дефолт 1998 года увы так и не позволил стать массовыми таким автомобилям как ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-23081 «Атаман Ермак» и ГАЗ-3106 «Атаман-2».

В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия.

В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай», а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3309 и ГАЗ-3308 «Садко».

Дивизион «LCV» в 2006 году был увеличен за счёт приобретения «Группой ГАЗ» английской фирмы LDV Group, специализирующейся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3,5 т. В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских комплектов. По мере локализации и перехода на технологию крупноузловой сборки, объём производства Maxus должен был составить 50 тыс. в год, но из-за кризиса и банкротства LDV проект до этой стадии так и не дошёл и был свёрнут в середине 2009 года.

Из-за конфликта по ценам на двигатели с ЗМЗ в 2006—2008 годах часть выпуска «Волг», «Соболей» и «ГАЗелей» оснащалась импортными двигателями Chrysler 2,4 л. В июне 2007 года был осуществлен рестайлинг салона «Волги» ГАЗ 31105 и 3102, но падение спроса на морально устаревшие модельный ряд и кризис заставили ГАЗ свернуть в конце 2008 года производство данных моделей. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие «Стерлинг-Хиллз», производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании, вывезенном из Америки, с июля 2008 года был организован выпуск собственной модели сегмента Е, Volga Siber. Объём производства Volga Siber предполагался в количестве 65 тыс. в год, но модель оказалась непопулярной, и после выпуска 8,7 тыс. автомобилей сборка была свёрнута в конце 2010 года.

Для сохранения продаж лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ разработал удешевлённую до $6 000 версию «Газель» с двигателем УМЗ-4216 и облегчённой кабиной. Однако модель не пользовалась спросом — была выпущена лишь ограниченная партия около 700 машин.

В феврале 2010 года «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск модернизированных семейств лёгких коммерческих автомобилей «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». А в июле «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск дизельной модификации автомобиля «Газель-Бизнес».

В октябре этого же года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins.

В начале февраля 2011 года «Группа ГАЗ» и американский концерн GM подписали соглашение о контрактной сборке на мощностях ГАЗ нового поколения модели Chevrolet Aveo. На данный момент автомобиль  выпускается в кузове седан и хетчбэк.

В середине июня 2011 года Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ подписали cоглашение на восемь лет о контрактной сборке 110 000 легковых автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Соглашение подписано в рамках перехода Volkswagen на новый режим промсборки автомобилей в России. Сборка моделей VW Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia осуществляться на базе линии Volga Siber.

Производство легковых моделей собственной разработки ГАЗ в ближайшее время пока не планирует. 9 апреля 2013 года было запущено серийное производство автомобиля «Газель Next», которая является «Газелью» второго поколения. Изначально этот автомобиль был разработан с целью экспорта в другие страны. Планируется начать экспорт этих автомобилей с Турции, Польши и Германии. Выпуск «Газели Next» будет идти параллельно, вместе с выпуском «Газели Бизнес».

5koleso.ru

Горьковский автозавод в наши дни

У Горьковского автозавода удивительная судьба. Когда-то он выпускал самые массовые грузовики Советского Союза ГАЗ-АА, потом был период, когда он делал легенду ХХ века Волгу ГАЗ-21, затем – когда строил престижные Чайки и мечту почти любого гражданина, Волгу ГАЗ-24. Был период, когда ГАЗ спас себя и малое предпринимательство России “Газелькой”... Разное было время у завода, а перечислять всё, что выходило из его ворот, будет слишком долго. Но мы постараемся рассказать хотя бы о том, что происходило в Нижнем в самом начале тридцатых, что происходит сейчас, и чего ждать в ближайшем будущем.

Что Сибирь, что Аляска — два берега

В конце двадцатых годов прошлого в СССР сложилась неприятная картина: надо строить социализм (чтоб потом приступить непосредственно к коммунизму), а кирпичи возить не на чем. Можно, конечно, на лошади, но в период индустриализации это животное своим гордым видом дискредитировало власть трудящихся. Было принято единственно возможное решение: строить собственный автомобильный завод.

Само собой, построить крупный завод за короткий срок, не имея никакого опыта, — дело практически невозможное. И тогда ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили договор о помощи в запуске массового производства автомобилей в Советском Союзе. Форд выбрали не случайно: себестоимость машин у этой компании тогда была минимальной, автомобили — надёжными и простыми, а о массовости  в Форде знали, наверное, всё.

1 (3)

Но сначала надо было построить сам завод.  Его проектированием занималось архитектурное бюро Альберта Кана, а руководство строительством осуществляла компания «Остин». Само собой, все эти фирмы были американскими.

Но не надо думать, что с лопатами и тачками на стройке горбатились заокеанские помощники. Нет, физически тут работали наши люди. И труд был действительно крайне тяжёлым, практически ручным. Тем не менее, темпы строительства оказались просто невероятными: завод был готов всего за 18 месяцев, и  уже в январе 1932 года с конвейера сошёл первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА, ставший потом ГАЗом-АА, более известным в народе как полуторка. Почему он назывался НАЗ? Потому что завод тогда был Нижегородским, а Горьковским он стал в 1933 году.

Пятая машина первого выпуска ГАЗ-А. 06.12.1932 г

Пятая машина первого выпуска ГАЗ-А. 06.12.1932 г

Номенклатура завода расширялась быстро. Даже перечисление машин, разработанных газовцами до начала Великой Отечественной войны, заняло бы много места. Но отмечу, что все они базировались на старых добрых ГАЗ-А и ГАЗ-АА. На старых — потому что для американцев они к тому времени уже были старыми, на добрых — потому что лучше всё равно у нас ничего не было.

2 / 2

ГАЗ-ААА испытания

Незадолго до прекращения сотрудничества с американцами в 1935 году заводчане получили документацию на  Ford Model B. Этот автомобиль был основой для ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», он же “Эмка”), выпуск которого начался в  1936 году. Внешне Форд В и «Эмка» очень похожи, но отличий в них много. Впрочем, сегодня у меня нет никакого настроения анализировать, что там на ГАЗе копировали (легально и нелегально), что делали лучше, а что — хуже. Это тема для долгих философских бесед в гараже. Нужно разложить на капоте старой Волги газетку, нарезать колбасу, разлить по сто граммов и кидать друг в друга кучей аргументов разной степени достоверности. А потом хлестать оппонента по щекам прокладкой ГБЦ от мотора ГАЗ-11, один в один похожей на… Хм, ладно, не будем. Праздник всё-таки.

Автомобили ГАЗ выезжают из Дворца Бухарского эмира, Узбекистан, 1936

Автомобили ГАЗ выезжают из Дворца Бухарского эмира, Узбекистан, 1936

Работникам завода удалось сделать почти невозможное: уже в середине апреля 1935 года был собран стотысячный автомобиль. Для предприятия, как и для страны в целом, это был невероятный успех. Уже началась разработка ещё одного бестселлера — ГАЗ-51, но началась война.

Автомобиль ГАЗ-67. Из ворот завода на фронт. 1942 г.

Автомобиль ГАЗ-67. Из ворот завода на фронт. 1942 г.

Главный конвейер. Сборка автомобилей ГАЗ-51. 1946 г

Главный конвейер. Сборка автомобилей ГАЗ-51. 1946 г

Завод был переориентирован на военные нужды. Выпускали первые лёгкие внедорожники, грузовики, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, миномёты, снаряды для “Катюш”… Конечно, смотреть на это спокойно немецкие захватчики не могли. И завод стал мишенью для бомбардировщиков. Бомбили много, целенаправленно, настойчиво. Несли потери от советских средств ПВО, но всё равно летели кидать бомбы. И летом 1943 года конвейерное производство всё же пришлось остановить.

Завод был очень сильно разрушен. По разным оценкам, были уничтожено около пятидесяти зданий предприятия. Но в истории завода был ещё один подвиг: его восстановили за сто дней и снова запустили производство. Конечно, всё это было сделано не в полном объёме: пришлось, например, отказаться от выпуска трёхосных грузовиков ГАЗ-ААА и броневиков БА-64.

ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму.

ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму

Зато после войны завод “выстрелил” целым залпом машин, ставших впоследствии культовыми. Это грузовой ГАЗ-51, легковая Победа М-20, представительские ЗиМы, просто мегапопулярная Волга ГАЗ-21, Чайка ГАЗ-13…

2 / 3

Итальянская актриса Софи Лорен и советский актер Серго Закариадзе у автомобиля Чайка ГАЗ-13. г. Москва, 1965 г.

3 / 3

Ю. Гагарин в цехе сборки легковых автоомбилей. 1963 г.

Не менее продуктивным оказался и период с начала шестидесятых до начала восьмидесятых. Тут ГАЗ тоже радовал советских граждан и в сегменте грузовой техники, и в сегменте легковых автомобилей. Если вы никогда ничего не слышали про ГАЗ-53, “шишигу” ГАЗ-66, ГАЗ-24, Чайку ГАЗ-14, то доделывайте уроки и складывайте портфель. Эти машины известны каждому русскому человеку, и в этот период ГАЗ стал главным поставщиком автолегенд Советского Союза.

В 1981 году был выпущен уже десятимиллионный ГАЗ. Но последующие десятилетия оказались для ГАЗа не совсем удачными.

1 / 3

Цех сборки ГАЗ -53А

Если ещё несколько эпичных грузовиков в “догазельную” эпоху ГАЗ выпустить смог (например, ГАЗ-3307 и потом ГАЗ-3309), то с легковыми автомобилями картинка получилась печальной. Можете закидать меня ржавыми шкворнями, но бесконечные переделки 24-й Волги оказались не слишком удачными. Нужно было что-то принципиально новое, но в этот период ГАЗ не мог (или не хотел) заниматься новым легковым автомобилем.

Статьи / История

Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа

Такое бывает в жизни: ребенок, в котором с детства все родные души не чаяли, вырастает человеком не слишком успешным и удачливым, а то и вовсе дает поводы недоброжелателям говорить о «семье не без урода», «паршивой овце»...

201246 64 121 04.05.2015

Правда, в 90-х значительно выросло производство Волги: народ по старой памяти считал этот автомобиль престижным, а стоить он тогда внезапно стал очень недорого. Но долго на остатках былой славы Волга протянуть на смогла, а новые ГАЗ-3103, 3104 и седан бизнес-класса 3105 так и не были доведены до серийного выпуска: для этого не было средств, да и конкурировать с нахлынувшими на российский рынок иномарками этим автомобилям было очень тяжело.

Опустим всё, что делал ГАЗ для военных, и что пытался сделать, но не смог до середины 90-х. Лучше обратим внимание на 1994 год. Именно тогда завод практически возродил свою “полуторку”, наладив производство ГАЗели. За 11 лет выпустили первый миллион этих автомобилей. И Газель стала настоящим ангелом-хранителем завода, не дав ему загнуться в тяжёлые 90-е. Развивающемуся предпринимательству очень нужен был именно такой автомобиль, и спрос на него был очень высоким. Затем появился микроавтобус на базе Газели, и это опять-таки был удар не бровь, а в глаз: появилось огромное количество маршрутных такси.

Типично российскому принципу “купить дешевле, нагрузить больше, увезти дальше” газельки соответствовали полностью (да и сейчас тоже соответствуют). Да, они дико ржавели, не отличались высоким качеством сборки, не сильно радовали глаз уже на второй-третий год трудовой жизни, но именно на их шасси ГАЗ выбрался из затяжного кризиса. Правда, полностью утратив в 2000-х своё присутствие в легковом сегменте. Но плакали по этому поводу наши граждане недолго и не особо горько, и в основном это были фанаты марки и те, кто не понял, что в мире есть очень много машин, которые лучше Волги почти во всём.

В 2001 году завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в свою очередь в 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ». С тех пор завод ГАЗ является головным предприятием холдинга. Давайте посмотрим, что такое «Группа ГАЗ» и Горьковский завод сегодня.

Сварка (15)

Статистика знает всё

Этот маленький раздельчик могут пропустить те, кто знает, что именно входит в Группу ГАЗ, и как это всё работает. То есть, руководство холдинга. Остальным, наверное, будет небезынтересно открыть для себя некоторые новые моменты.

Итак, в Группе ГАЗ насчитывается пять дивизионов: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В составе каждого дивизиона есть несколько предприятий. Например, автобусы — это заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, силовые агрегаты — ярославский ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА (ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры), грузовики — Урал и так далее, список этот неполный. Всего — 13 предприятий в восьми регионах России.

DSC_1107

Сегодня во всех предприятиях холдинга (включая смежные отрасли) работает около 400 тысяч человек, а количество стран, куда экспортируют продукцию ГАЗа, постоянно растёт: с 23 в 2013 году до 51 в 2017. Думаю, мало кому интересно разбираться с отчётах о деятельности холдинга, но ещё некоторые интересные числа статистики привести всё же надо. Например, 100% всех отечественных переднемоторных автобусов принадлежит ГАЗу, как и 74% легких коммерческих автомобилей. Значительно за последний год выросла доля средних дизельных двигателей — с 22% в прошлом году до 38% в нынешнем.

DSC_1102

Год назад было создано подразделение GAZ International, которое занимается экспортом газовской техники. Поэтому с недавних пор холдинг делает упор на некоторые вещи, которые просто необходимы для успешной интеграции в зарубежные рынки. Например, готовится к выпуску моторов, соответствующих нормам Евро-6, вводит в стандартную комплектацию своих автомобилей систему ESP, готовит свои машины для работы в высокогорном климате, жарких странах, странах с левосторонним движением. Звучит, может, и не слишком сложно, но на самом деле работы много.

Не надо думать, что взаимодействие с иностранцами  ограничено лишь попытками (причём успешными) продажи им машин. Нет, ГАЗ ещё и занимается сборкой некоторых автомобилей. Например, Skoda Yeti, Octavia,  Volkswagen Jetta и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. И в следующем году даже приступит к сборке Skoda Kodiaq.

Разумеется, все эти автомобили намного сложнее старенькой Газели. И всё же предприятие с задачей справляется успешно. Мало того, даже собственные Газели NEXT очень не похожи на старые добрые машины предыдущего поколения Газель Бизнес. Тут и мультимедийные системы, и тросовые приводы КПП с джойстиком на панели, и передняя многорычажная подвеска, и очень многое другое. Да, Газели уже не те! Они даже разучились корродировать до дыр прямо к концу цикла сборки на конвейере. Давайте-ка коротенько посмотрим, как их делают сейчас.

Вход — через шлюз

Сначала заглянем в цех сборки грузовых автомобилей.

Сюда из других цехов приходят уже готовые кабины и рамы. Здесь их “женят” (да, на всех сборочных конвейерах есть такое понятие “свадьба” — соединение шасси и кабины) и собирают из готовых деталей автомобиль.

Сварка (7)

Вдоль главного конвейера есть несколько участков подсборки, где, например, собирают панели или сиденья. Делают это для того, чтобы не загромождать цех складами объёмных компонентов будущих автомобилей, а собирать всё строго в соответствии с производственным планом. В среднем отсюда каждые 80 секунд выходит новый автомобиль. Ну, или шасси для автобуса, сборку которого будет закачивать кто-то из дивизиона “Автобусы”.

DSC_1160

На каждом посту у оператора конвейера есть кнопка, которую он должен нажать в случае возникновения нештатной ситуации. Такие редко, но бывают. Например, все пневматические инструменты сами контролируют момент затяжки соединений, и если по какой-то причине параметр не соответствует норме, инструмент покажет ошибку. Оператор нажимает кнопку, и у сразу подошедшего начальника смены есть только 30 секунд для принятия решения. Если проблему за это время решить невозможно, конвейер автоматически останавливается. Через 20 минут об этом уже знает начальник цеха, и это уже будет серьёзным происшествием. Считайте сами: остановка даже на две минуты — это уже отставание от плана на один, а то и два автомобиля. Такого быть не должно. Впрочем, при сегодняшнем подходе к производству такого практически и не бывает.

Сварка (2)

Выбранные случайным образом несколько автомобилей с каждого из конвейеров (Газель или ГАЗон в любой модификации) ежедневно отправляются в комнату аудита готового автомобиля. Впервые такое появилось на ГАЗе при сборке Волги Сайбер, и привезли это новшество американцы из Крайслера. Затем, когда завод начал выпуск Спринтеров, этот метод контроля устроил и Даймлер. Сейчас проверка продукции идёт по алгоритму, вобравшему в себя часть от этих двух компаний.

Если Даймлер больше беспокоился о внешнем виде (качество покраски, сборки, величине зазоров и прочем), то Крайслер делал упор на проверку техники. В итоге на ГАЗе тщательно стали проверять и то, и другое, выставляя выявленным дефектам оценку по десятибалльной шкале (от “никто не увидит” до “увидит каждый”).

После комнаты аудита проверенные автомобили уходят в тестовый пробег по городу. Там они должны проехать 80 километров. Впрочем, все остальные машины тоже проходят тестовый заезд, но он проходит на треке, и дистанция его составляет всего два километра.

DSC_1122

А часть машин ещё и отправляется “в душ”, где их поливают водой. Особенно тщательно такую проверку проходят цельнометаллические фургоны.

В общем, всё выглядит красиво и убедительно. Остаётся только узнать, откуда в сборочном цехе появляются готовые кабины, кузова и прочие детали.

Сварка (6)

Заглянем в цех сварки цельнометаллических кузовов. Прошло то время, когда их варили вручную. Теперь тут буйствуют роботы. Тут настолько всё автоматизировано, что ещё немного, и эти железные чудовища захватят власть, сварят себе генерала и пойдут войной на человечество. И это действительно страшно: только на линии сварки фургонов «ГАЗель NEXT» работают 98 японских роботов Fanuc, причём самый сильный из них поднимает 700 кг. И ещё 100 роботов немецкого производства Kuka впахивают на линии сварки кабин в другом цехе. Ладно, шутка, никуда они не пойдут: у них ног нет. Придётся им тут так и стоять и варить Газели Некст. Управляющая система линии непрерывно контролирует все основные параметры сварки: силу тока, а также силу и время сжатия клещей. А если надо — даже моментально вносит коррективы. Кстати, теперь тут используют и клей, что позволяет меньше нарушать структуру железа при сварке, что должно способствовать долголетию кузовов. А после окончания сварки только на кузове фургона ГАЗель NEXT на координатно-измерительной машине проверяется 6 000 сварочных точек, причём отклонения в каждой не могут быть больше 0,2 мм.

А теперь посмотрим, как эту красоту красят.

Окраска (2)

Прежде чем попасть в рабочую зону окрасочного комплекса, нам придётся… пройти через шлюз! И дело не только в том, что мы попадём в зону повышенного давления. Оно, конечно, так: давление там повышают, чтобы избежать попадания пыли. Но шлюз нужен не для того, чтобы избежать кессонной болезни (до этого очень и очень далеко), а для того, чтобы хорошенько пропылесоситься. Тут со всех сторон обдувает ветер, и с чистейшего белого халата, который заставляют надеть перед входом, сдувают остатки грязи бренного мира.

Окраска (4)

Вообще, чистота тут поразительная. Вроде, я уже видел много подобных “малярок”, но в Нижнем она радует особенно. Кстати, прежде чем красить, сваренный кузов тщательно купают в катафорезной ванне. Длится это удовольствие четыре минуты, причём робот этот кузов ещё и покачивает, чтобы из всех полостей вышел воздух.

Окраска (3)

Но кузов, даже с мотором — это ещё не весь автомобиль. Как вы все прекрасно знаете, сейчас очень модно заниматься локализацией, импортозамещением и прочим хайпом. Вместе с тем и отказываться от качественных импортных комплектующих тоже не очень умно. Что делать, спрашиваем мы и Чернышевский? На ГАЗе гордиев узел разрубили гениально: теперь там импортные компоненты производят сами. Причём список получился внушительный: помимо совместных предприятий Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), выпуска штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford, тут производят и выпускают радиаторы T.RAD для легких коммерческих автомобилей, автомобильные сиденья Lear Corporation,  покрытия для антикоррозионной защиты и декоративные элементы Collini, дизели ОМ646 для Mercedes-Benz, мосты VW, топливные системы из пластика YAPP, сварной каркас панели приборов Matador и даже лонжероны для VW/Skoda. И все эти детали и компоненты проходят те же проверки качества, какие должны были бы пройти у себя “на родине”. Конечно, всё это в целом заметно влияет и на качество автомобилей ГАЗ.

Окраска (1)

Чего ГАЗ грядущий нам готовит?

Чтобы быть успешным завтра, об этом нужно позаботиться сегодня. А лучше — вчера. И на ГАЗе это понимают.

Сейчас завод уже выпускает огромное количество модификаций автомобилей, но будет их ещё больше.

1111

Конечно, многие ждут новую Газель на 4,6 тонны. И мы такую машину уже видели собранной — тут ждать осталось недолго. А вот разговоры о том, что все рамы станут новыми (как раз 4,6 т), скорее всего, действительности не соответствуют. И уж тем более неправда, что Газель собирается вовсе потерять раму. Рама будет, даже на ЦМФ. Во-первых, это позволяет ставить огромное число надстроек, а во-вторых, газовцы справедливо опасаются того, что в полуторатонные машины всё равно будут продолжать грузить по три тонны. Так что путь вечный бой менталитета с рамой продолжается в полном объёме.

DSC_1119

А вот в агрегатной базе изменения будут. Уже сейчас идёт работа над новой шестиступенчатой механической коробкой для машин общей массой 3,5 и 4,6 т и над шестиступенчатым автоматом для них же. АКПП должна выдерживать момент в 800 Нм. Эта коробка, наряду с традиционными моторами, сможет обрести себе пару в виде мотора Volkswagen, который со следующего года планируют ставить на продукцию завода. Впрочем, об этом мы уже сообщали, как и о грядущих изменениях моторов EvoTech.

Получит своё развитие и линейка Газонов NEXT. В 2018-20 годах появятся 12-тонная машина и даже 16-тонный седельный тягач. Планируют выпуск 8,8-метровых автобусов Вектор NEXT (сейчас только 7,5 м).

В 2018 году ГАЗель БИЗНЕС также останется в строю, никто снимать её с производства не собирается. Владельцев машин этого семейства даже обрадуют новые топливные баки повышенной ёмкости и электронное управление раздаточной коробкой.

Ну, и самое интересное: весьма вероятно, что Газели станут ещё и электрическими. Работа над этим уже идёт, есть даже приблизительные характеристики будущих автомобилей. Первый прототип был создан в 2016 году, сейчас конструкторы работают над унифицированной платформой для всего модельного ряда LCV. Планируется, что электромобили Газель смогут разгоняться до 110 км/ч, перевозить до 1 250 кг груза, причём запас хода в городском цикле должен быть не менее 120 км. Время разгона до 60 км/ч составит 10 с, в время зарядки должно быть около трёх часов.

Если всё это получится, то будет просто здорово. Чего мы и желаем заводу в его юбилей.

www.kolesa.ru

«Как делают ГАЗель» в блоге «Производство»

Источник статьи находится на сайте http://www.dalnoboi.org/2012/03/blog-post_29.html при копировании материала ссылка обязательна!

"Блог Дальнобойщик" продолжает публикацию фоторепортажей с автомобильных заводов успешно работающих на территории России. Сегодня мы пройдем по цехам одного из старейших заводов нашей страны, посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.

1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.

2. В январе этого года исполнилось 80 лет со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

3. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. С тех пор, завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль.

4. Как и 80 лет назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.

5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.

6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.

7. На конвейере работают более 120 промышленных сварочных роботов, немецкой фирмы KUKA.

8. Первая ГАЗель сошла с конвейера в 1994 году. Можно сказать, что благодаря пуску автомобиля в серию, в сложных условиях переходного периода, удалось сохранить коллектив и производственный потенциал завода.

9. И не будет преувеличением сказать, что именно ГАЗель, стала одним из тех импульсов, которые послужили началом развития всей экономики страны.

10. Работа по усовершенствованию и модернизации ГАЗели идет постоянно. В целях улучшения коррозийной стойкости кузова, инженеры завода приобрели отъездившие свой срок маршрутные такси, которые работали в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Машины были разобраны до последнего винтика и распилены вдоль и поперек.

11. Результатом проведенной работы стало внедрение двухсторонней оцинковки сорока семи деталей кузова. На снимках неокрашенной кабины хорошо видны эти детали.

12. Вернёмся на конвейер. Обратите внимание, в руках женщины пресс, с помощью которого она выбивает ВИН-номер на кабине автомобиля.

13. Счастливые обладатели, загляните в свои ПТС. Может именно этот номер, выбит на вашей машине?

14. На этом же этапе, будущему автомобилю выписывают паспорт качества, который следует за ним до конца конвейера.

15. После каждой операции в паспорте ставится отметка смены и участка производившего работы на данном автомобиле.

16. Полировка, как последний штрих, и кабина покидает цех сварки.

17. Мы тоже переместимся в цех главного сборочного конвейера. Сначала посмотрим как комплектуются всем необходимым кабины машин.

18. В 2011 году, ГАЗель получила новую панель приборов. Появилось еще больше места для хранения личных вещей и приятные мелочи в виде подстаканников, прикуривателя, пепельницы и дополнительной розетки на 12V.

19. Участок вклейки лобовых стекол.

20. Оператор наносит клеящий состав на лобовое стекло.

21. Не успеваю моргнуть глазом, как стекло принимает свое исходное положение.

22. Крепят дворники. Кстати у прежних владельцев было много нареканий на работу этого узла. На ГАЗе учли пожелания и теперь на все автомобили устанавливают моторредукторы фирмы "BOCH".

23. В комплектации «Люкс» ко всему прочему добавляется АБС, фирменная аудиосистема CD MP3 с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал, USB разъем, кондиционер, предпусковой обогреватель.

24. Тут же, по соседству со сборочным конвейером находится участок практического обучения. Стоит отметить, что средняя зарплата на ГАЗе, по итогам 2011 года, составляет примерно 24 тысячи рублей. На автозаводе трудится 25 тысяч человек.

25. Тем временем мы подходим к самой интересной части нашей экскурсии. Ветка конвейера, на которой из составных частей собирается единое целое. Сегодня на конвейере идёт сборка ГАЗ-3302 - ГАЗель Бизнес. Пока ещё голые рамы, ждут своей очереди на конвейер.

26. Одними из первых деталей установленных на раме будут рессоры.

27. Два пневматических цилиндра, сжимают их до размера посадочных отверстий, и рессоры – на базе!

28. Мост передний.

29. Мост задний.

30. Стремянки заднего моста.

31. Стабилизатор и амортизаторы заднего моста. С 2011 года на ГАЗель ставят амортизаторы фирмы "Sachs".

32. Так же с 2011 года, на все автомобили ставят необслуживаемые карданные валы, турецкой фирмы «Tirsan Kardan», FORD тоже ставит на свои автомобили изделия этой фирмы.

33. До этого момента рама на конвейере двигалась в перевернутом состоянии. После установки глушителя и топливного бака она совершит переворот вокруг собственной оси.

34. На видео можно увидеть момент переворота рамы, дальше будущий автомобиль будет двигаться, как и положено.

35. Мы тоже последуем дальше. Откуда-то сверху, на конвейер выплывают моторы.

36. Сейчас на ГАЗели устанавливают, бензиновый: УМЗ – 4216-40 и дизельные: ММЗ Д-245 и Cummins ISF (на фото).

37. Каждые две с половиной минуты с конвейера завода сходит новенькая ГАЗель. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько времени занимает каждая операция.

38. Посмотрите, как мастерски рабочий устанавливает двигатель на раму.

39. Возможно, коллеги по цеху упрекнут меня в отсутствии портретных фотографий, но ей Богу, ритм конвейера ГАЗа не позволял мне даже на секунду отвлекать рабочих от своего дела.

40. Сейчас на конвейере, серийно устанавливается автомобильное газобаллонное оборудование фирмы «OMVL» (Италия).

41. Так же, с верхотуры, приплывают кабины.

42. Две минуты и кабина стоит на раме.

43. Ритм конвейера настолько высок, что иногда я просто не успевал следить за рабочими. Но было понятно, что с каждым их движением на автомобиле появлялись новые детали.

44. Уже появились радиатор и фары.

45. Второй этаж сборочного производства используется исключительно в целях транспортировки узлов и агрегатов к точке сборки. Сверху, с точностью секундной стрелки спускаются колеса.

46. Ещё момент, и колеса уже на автомобиле.

47. Местная АЗС.

48. Каждой новенькой машине, достается по десять литров топлива.

49. Баранки.

50. Установка бампера. Пожалуй, самое заметное отличие ГАЗели серии Бизнес, от своей предшественницы. С его появлением улучшилось визуальное восприятие автомобиля, и существенно сократились технологические зазоры.

51. Кузов. С 2011 года кузова проходят 100 %-е грунтование бортов и основания платформы методом катодного электроосаждения.

52. Металлический рукав, с его помощью, в тормозной системе автомобиля создается вакуум и одновременно подаётся тормозная жидкость.

53. Автомобиль стоит на колесах. Сейчас будет первый пуск двигателя, дальше машина двигается уже своим ходом.

54. В закрытом пространстве проходит обкатка - трёхкилометровый пробег.

55. Свежесобранный автомобиль прибыл на пункт приемки отдела качества.

56. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, но и это ещё не все.

57. В заключение автомобиль попадет в камеру на проверку кузова на герметичность.

58. Готовые к отправке покупателям автомобили ждут автовозов.

59. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность пресс-секретарю Горьковского автозавода Ерасову Павлу.

sdelanounas.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)