|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Сжатые и сжиженные газы опасны в пожарном отношении, так как при испарении их объем увеличивается соответственно в 600 и 300 раз. В случае пожара на автомобиле надо немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили, увеличить частоту вращения коленчатого вала и израсходовать газ из газопроводов. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным огнетушителем, направляя струю не навстречу огню, а, наоборот, чтобы сбить его. [1]
Сжатые и сжиженные газы, применяемые для двигателей газобаллонных автомобилей, обладают высокой детонационной стойкостью. Теплота сгорания газовоздушной смеси позволяет получить при использовании серийных карбюраторных двигателей несколько меньшую мощность, чем при работе их на бензовоздушной смеси. Повышение степени сжатия на этих двигателях создает возможность компенсировать потерю мощности. Существенное достоинство двигателей газобаллонных автомобилей заключается в снижении токсичности отработавших газов, что в значительной мере предопределяет перспективность таких автомобилей. [2]
Сжатые и сжиженные газы следует хранить в отдельных одноэтажных огнестойких или полуогнестойких складах или специальных отделениях общих складов, изолированных от соседних помещений огнестойкими перегородками. [3]
Сжатые и сжиженные газы, до - рис 4д защитный КОЖУХ ставленные в лабораторию в балло - ДЛЯ переноски бутылей малой емкости. [4]
Сжатые и сжиженные газы широко применяют на нефтеперерабатывающих заводах. Взрыв такого баллона может вызвать разрушения, пожар, а если в нем содержатся ядовитые газы, - отравление работающих. [5]
Сжатые и сжиженные газы могут перевозиться только на грузовых судах как в закрытых вентилируемых помещениях, так и в открытых трюмах или на палубе с обязательным укрытием их от воздействия осадков и солнечных лучей. [6]
Сжатые и сжиженные газы применяют в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания благодаря ряду преимуществ, к которым относятся следующие: большие природные запасы газов, сравнительно небольшие затраты на добычу и транспортирование, высокое качество смеси газа и воздуха, отсутствие золы при сжигании, меньшая загрязненность воздуха отработавшими газами, чем при работе двигателя на бензине. [7]
Сжатые и сжиженные газы в малолитражных баллонах вывозятся транспортом потребителя со складов и баз предприятий и организаций, если иное не предусмотрено договорами. [8]
Сжатые и сжиженные газы в баллонах обычно содержат примеси различных газов и паров. Ниже приводятся некоторые поглотители, используемые для очистки газов из баллонов от примесей. [9]
Сжатые и сжиженные газы применяют в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания благодаря ряду преимуществ, к которым относятся следующие: большие природные запасы газов, сравнительно небольшие затраты на добычу и транспортирование, высокое качество смеси газа и воздуха, отсутствие золы при сжигании, меньшая загрязненность воздуха отработавшими газами, чем при работе двигателя на бензине. [10]
Сжатые и сжиженные газы применяют в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания благодаря ряду преимуществ, к которым относятся следующие: большие природные запасы газов, сравнительно небольшие затраты на добычу и транспортирование, высокое качество смеси газа и воздуха, отсутствие золы при сжигании, меньшая загрязненность воздуха отработавшими газами, чем при работе двигателя на бензине. [11]
Сжатые и сжиженные газы в баллонах обычно содержат примеси различных газов и паров. [12]
Сжатые и сжиженные газы также делятся на две подгруппы: 1) горючие и поддерживающие горение: водород, ацетилен, окись этилена, пропилен, дивинил, блаугаз, водяной газ, кислород сжатый и жидкий, воздух сжатый и жидкий, сероводород; 2) инертные и негорючие газы: аргон, гелий, неон, азот, углекислый газ, аммиак, сернистый ангидрид. [13]
Сжатые и сжиженные газы I группы могут перевозиться пассажирскими поездами в багажных вагонах без перегрузки в пути следования не более 20 баллонов в, одном вагоне. Совместная перевозка их в одном вагоне с кинопленками запрещается. [14]
Какими преимуществами обладают сжатые и сжиженные газы по сравнению с жидким горючим. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Газ, который добывается из недр земли или является продуктом переработки других углеводородов, может впоследствии использоваться в сжиженном или сжатом виде. В чем заключаются особенности обоих вариантов применения соответствующего топлива?
Под сжиженным принято понимать природный газ, который из исходного, собственно газообразного состояния переведен в жидкое — посредством охлаждения до очень низкой температуры, порядка минус 163 градусов Цельсия. Объем топлива при этом уменьшается примерно в 600 раз.
Перевозка сжиженного газа требует использования специальных криогенных цистерн, которые способны поддерживать необходимую температуру соответствующего вещества. Преимущество рассматриваемого вида топлива заключается в возможности доставить его в те места, куда проблематично провести обычные газовые трубопроводные магистрали.
Преобразование сжиженного газа в исходное состояние также требует специальной инфраструктуры — регазификационных терминалов. Цикл обработки рассматриваемого вида топлива — добыча, сжижение, транспортировка и регазификация — существенно повышает конечную стоимость газа для потребителя.
Используется топливо, о котором идет речь, обычно в тех же целях, что и природный газ в исходном состоянии, — для обогрева помещений, обеспечения функционирования промышленного оборудования, электростанций, как сырье в некоторых сегментах химической промышленности.
Под сжатым, или компримированным, принято понимать природный газ, который, как и сжиженный, также представлен в жидком состоянии, достигаемом, однако, не за счет уменьшения температуры топлива, а за счет увеличения давления в емкости, в которой оно размещено. Объем сжатого газа примерно в 200 раз меньше, чем у топлива в исходном состоянии.
Преобразование природного газа в жидкость с помощью высокого давления — процесс в основном более дешевый, чем сжижение топлива посредством снижения его температуры. Транспортировка рассматриваемого вида газа осуществляется в емкостях, как правило, менее технологически сложных, чем криоцистерны. Регазификация соответствующего вида топлива не требуется: поскольку оно находится под высоким давлением, его легко извлекать из емкостей — достаточно открытия имеющихся на них вентилей. Поэтому стоимость сжатого газа для потребителя в большинстве случаев ниже, чем та, что характеризует сжиженное топливо.
Компримированный газ чаще всего используется в виде топлива на различных транспортных средствах — автомобилях, локомотивах, судах, в газотурбинных двигателях самолетов.
к содержанию ↑Главное отличие сжиженного газа от сжатого в том, что топливо первого типа получается посредством снижения температуры исходного газообразного вещества, что сопровождается преобразованием его в жидкость. Сжатый газ — это также жидкое топливо, но получается оно посредством его размещения в емкости под большим давлением. В первом случае исходный объем газа превышает обработанный (переведенный в жидкость) примерно в 600 раз, во втором — в 200 раз.
Стоит отметить, что сжиженный газ чаще всего получается путем обработки «классического» природного газа, представленного преимущественно метаном. Компримированное топливо изготавливается также из многих других видов газов, имеющих природное происхождение, — например, пропана или бутана.
Определив, в чем разница между сжиженным и сжатым газом, отразим выводы в таблице.
Сжиженный газ | Сжатый газ |
Что общего между ними? | |
Для получения обоих типов топлива используется одно и то же сырье — природный газ (для изготовления сжиженного газа чаще всего применяется метан, для выпуска сжатого — также пропан, бутан и другие газы) | |
В чем разница между ними? | |
Получается посредством снижения температуры исходного топлива — природного газа | Получается посредством повышения давления в емкости, в которой размещен исходный природный газ |
Для хранения и перемещения требует использования высокотехнологичных криоцистерн | Для хранения и перемещения требует использования относительно менее технологичных герметичных емкостей |
Объем исходного топлива примерно в 600 раз больше, чем преобразованного в сжиженный газ | Объем исходного топлива примерно в 200 раз больше, чем преобразованного в сжатый газ |
Применяется, как правило, в тех же целях, что и обычный природный газ — для обогрева помещений, обеспечения работы промышленного оборудования, электростанций | Применяется, как правило, как топливо для транспортных средств |
thedifference.ru
Сжи́женный приро́дный газ, СПГ (англ. liquefied natural gas, LNG[1]) — природный газ (преимущественно метан, Ch5), искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C для удобства хранения или транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах.
СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41-0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов (плотность чистого метана при температуре кипения - 0,41 кг/л, при повышении давления и понижении температуры плотность растет, примеси высших алканов также повышают плотность)[2][3]. Не токсичен. Температура кипения −158…−163 °C. Современный СПГ состоит на 85-95 % из метана, а в остальные 5 % входят этан, пропан, бутан, азот[4]. Нижняя граница теплоты сгорания — 50 116 кДж/кг, или 20 МДж/л. В процессе обработки природный газ очищают от воды, диоксида серы, диоксида углерода и т. п.[5]
СПГ получают из природного газа путём сжатия с последующим охлаждением. При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз[4][6]. Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5—12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия. Процесс сжижения, таким образом, требует значительного расхода энергии[источник не указан 603 дня] от 8 до 10 % от её количества, содержащегося в сжиженном газе.
В процессе сжижения используются различные виды установок — дроссельные, турбодетандерные, турбинно-вихревые и пр.
Существует технология, позволяющая сэкономить на сжижении до 50 % энергии, с использованием энергии, теряемой на газораспределительных станциях при дросселировании природного газа от давления магистрального трубопровода (4—6 МПа) до давления потребителя (0,3—1,2 МПа). При этом используется как собственно потенциальная энергия сжатого газа, так и естественное охлаждение газа при снижении давления. При этом дополнительно экономится энергия, необходимая для подогрева газа перед подачей к потребителю.[источник не указан 603 дня]
Как правило, завод по сжижению природного газа состоит из:
Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняется и не взрывается. На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро смешивается с воздухом. При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени. Для воспламенения необходимо иметь концентрацию газа в воздухе от 4,4 % до 17 % (объемных). Если концентрация менее 4,4 %, то газа будет недостаточно для начала возгорания, а если более 17 %, то в смеси будет слишком мало кислорода. Для использования СПГ подвергается регазификации — испарению без присутствия воздуха.
СПГ рассматривается как приоритетная или важная технология импорта природного газа целым рядом стран, включая Францию, Бельгию, Испанию, Южную Корею и США. Самый крупный потребитель СПГ — это Япония, где практически 100 % потребностей газа покрывается импортом СПГ.
Доставка СПГ — это процесс, включающий в себя несколько стадий. Сначала происходит трансформация природного газа в СПГ на заводах по сжижению газа, которые обычно располагаются рядом с районами добычи природного газа. СПГ хранится в специальных криоцистернах, устроенных по принципу сосуда Дьюара. Транспортируется СПГ на специализированных морских судах — газовозах, оборудованных криоцистернами, а также на спецавтомобилях. Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по трубопроводам.
Полная технологическая цепь СПГ от скважины до потребителя отражена на видео Liquefied Natural Gas (LNG) value chain[9]
Считается, что транспортировка газа в виде СПГ становится более экономичной по сравнению с трубопроводом на расстояниях более нескольких тысяч километров[10].
Начиная с 1990-х годов появляются различные проекты использования СПГ в качестве моторного топлива на водном[11], железнодорожном и даже автомобильном транспорте, чаще всего с использованием переоборудованых газодизельных двигателей[12]. Уже существуют реально работающие примеры применения морских и речных судов на СПГ[13][14]. В России налаживается серийный выпуск тепловоза ТЭМ19-001 работающего на СПГ[15][16]. В США и Европе появляются проекты по переводу грузового автомобильного транспорта на СПГ[17][18]. И даже существует проект разработки ракетного двигателя который будет использовать в качестве топлива «СПГ + жидкий кислород»[19].
Процессы сжижения больших заводов СПГ:[23]
На территории Европы расположено около тридцати крупных регазификационных терминалов, суммарная мощность которых по состоянию на конец 2016 г. превышала 218 млрд кубометров в эквиваленте природного газа. Однако в число крупнейших потребителей СПГ европейские страны не входят. Общий импорт СПГ в Европу в 2016 г. составил всего лишь 51 млрд кубометров в эквиваленте (15,3 % мирового рынка этого продукта). При этом крупные поставки осуществлялись в Испанию (13,2 млрд кубометров), Великобританию (10,5 млрд кубометров), Францию (9,7 млрд кубометров). Одна из причин низкой активности европейских стран на рынке СПГ – его высокая стоимость. В результате существующие регазификационные мощности не востребованы, терминалы работают с довольно низкой загрузкой. В 2016 г. загрузка мощностей терминалов колебалась от 19 % в Нидерландах и 20 % в Великобритании до 31 % в Бельгии и 37 % в Италии[24].
В России в 2006 году построен первый завод СПГ. Завод, построенный в рамках проекта Сахалин-2 в посёлке Пригородное на юге Сахалина, был запущен 18 февраля 2009 года. По результатам работы в 2010 году завод вышел на проектную производственную мощность — 9,6 млн тонн СПГ (что эквивалентно 13 млрд м³ газообразного природного газа)[25]. Сейчас запущена уже третья очередь завода.
«Ямал СПГ»: компанией «Новатэк» (владелец контрольного пакета акций) совместно с «Total» и китайской «CNPC» реализован проект завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал[26].
Также планируется к созданию:
Выступая 12 мая 2009 года на российско-японском бизнес-форуме, Владимир Путин заявил, что в Приморье будет построен второй завод по производству сжиженного природного газа[источник не указан 188 дней].
«Арктик СПГ-2» | «Новатэк» | 2022 | 18,0 | 18,0 |
«Ямал СПГ» | «Новатэк» (50,1 %), Total (20 %), CNPC (20 %), Фонд шелкового пути (9,9 %) | 2018 | 16,5 | 27,0 |
«Сахалин-2» (Пригородное) | «Газпром» (51 %), Shell (26,5 %), Mitsui (12,5 %), Mitsubishi (10 %) | 2009 | 10,8 | 1,5 (первый этап) |
«Балтийский СПГ» | «Газпром» | 2020 | 10,0 | 11,5 |
«Владивосток-СПГ» | «Газпром» | 2020 | 10,0 | 15,7 |
«Дальневосточный СПГ» | «Роснефть», ExxonMobil | 2024 | 5,0 | 13,0 |
«Печора СПГ» | «Роснефть» (50,1 %), Alltech | не определён | 4,3 | 4,0 |
Источник: Данные компаний
ru-wiki.org
Сжиженный природный газ (СПГ) - отделенный от природного газа, сжиженный при охлаждении или под давлением для облегчения хранения или транспортировки. Газ обращается в жидкость при температуре окружающей среды ниже 20 градусов и/или при давлении выше 100 кПа. Состоит в основном из тяжелых газов пропана и бутана.
Сжиженный природный газ или сокращенно СПГ, как принято называть его в энергетической отрасли (англ. соотв. Liquefied Natural Gas, сокр. LNG) представляет собой обыкновенный природный газ, охлажденный до температуры –162°С (так называемая температура сжижения) для хранения и транспортировки в жидком виде. Хранится сжиженный газ в изотермических резервуарах при температуре кипения, которая поддерживается вследствие испарения СПГ. Данный способ хранения СПГ связан с тем, что для метана, основной составляющей СПГ, критическая температура –83°С, что гораздо ниже температуры окружающей среды, и не предоставляет возможным хранить сжиженный природный газ в резервуарах высокого давления (для справки: критическая температура для этана составляет +32°С, для пропана +97°С). Для использования СПГ подвергается испарению до исходного состояния без присутствия воздуха. При регазификации (возвращении газа в исходное парообразное состояние) из одного кубометра сжиженного газа образуется около 600 кубометров обычного природного газа.
Чрезвычайно низкая температура СПГ делает его криогенной жидкостью. Как правило, вещества, температура которых составляет –100°С (–48°F) или еще ниже, считаются криогенными и требуют специальных технологий для обработки. Для сравнения, самая низкая зарегистрированная температура на Земле составляет –89,2°С (Антарктика), а в населенном пункте –77,8°С (поселок Оймякон, Якутия). Криогенная температура сжиженного природного газа означает, что контакт с СПГ может вызвать изменение свойств контактирующих материалов, которые впоследствии станут ломкими и потеряют свою прочность и функциональность. Поэтому в отрасли СПГ используют специальные материалы и технологии.
Сырая нефть и природный газ являются ископаемыми видами топлива, известными как «углеводороды», потому что содержат химические комбинации атомов углерода и водорода. Химический состав природного газа зависит от места добычи газа и его обработки.
Сжиженный природный газ представляет собой смесь
Метан является самым главным компонентом, обычно, хотя и не всегда, более чем на 85% по объему.
Поскольку СПГ представляет собой некую смесь, плотность сжиженного природного газа изменяется незначительно с ее фактическим составом. Плотность сжиженного природного газа, как правило, находится в диапазоне 430–470 кг/м3, а его объем составляет примерно 1/600 объема газа в атмосферных условиях. Это делает его примерно на треть легче, чем воздух.
Другим следствием этих фактов является то, что СПГ имеет меньшую плотность, чем вода, что позволяет ему находиться на поверхности в случае разлива и вернуться к парообразному состоянию достаточно быстро.
Сжиженный природный газ не имеет запаха, бесцветный, не вызывает коррозии, не горюч и не токсичен. СПГ хранится и транспортируется при сверхнизких температурах при атмосферном давлении (отсутствие высоких давлений). При воздействии на окружающую среду СПГ быстро испаряется, не оставляя следов на воде или почве.
В своей жидкой форме сжиженный природный газ не имеет способность взрываться или воспламеняться. При испарении природный газ может воспламениться в случае контакта с источником горения, и если концентрация испарений в воздухе будет составлять от 5 до 15 %. Если концентрация паров газа менее 5 процентов, то для начала возгорания испарений недостаточно, а если более 15 процентов, то в окружающей среде будет нехватка кислорода.
Сжиженный нефтяной газ, (СНГ, по-английски – Liquified Petroleum Gas, LPG) – это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). В топливной смеси бутан выступает как топливо, а пропан создаёт давление. Газовая смесь пропан-бутан в 2 раза тяжелее воздуха. По сути, газ не имеет запаха, поэтому в его состав добавляется специальное пахучее вещество (одорант) – этил-меркоптал. Антидетационное октановое число у газовой смеси пропан-бутан составляет 110 единиц – в этом её преимущество перед бензином, максимальное октановое число у которого – 98 единиц.
Для потребителей пропан-бутан является отличным топливом в местах, где не подведен природный газ (метан).
Процентное соотношение пропана и бутана в смеси регулируется государством и зависит от климатических условий. Например, в зимний период количество пропана должно быть не менее 70-80 % , тогда как летом – всего 40%.
Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, является образование (при наличии свободной поверхности над жидкой фазой) двухфазной системы «жидкость-пар». Система «жидкость-пар» образуется вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.
Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объёмах, что очень важно.
Рассмотрим пример: давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0°С и 0,17 МПа при 15°С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.
После доставки потребителю сжиженный газ используется в качестве энергоносителя для тех же целей, что и обычный природный газ. Основные области применения СПГ это производство тепла и электричества, использование в качестве топлива для машин и оборудования и в бытовых нуждах. Ниже представлен более широкий список:
Следует отметить, что вышеуказанные области применения сжиженного газа могут совмещаться между собой. Так, доставляемый судами-газовозами на регазификационный терминал сжиженного газа может быть использован для поставки его на удаленные объекты в качестве топлива для транспорта и создания резерва топлива на период больших нагрузок в магистральных и газораспределительных сетях.
На мировых рынках широкое использование сжиженного природного газа прежде всего обусловлено тем, что, по ценам, сжиженного газа либо находится в одной ценовой категории с жидкими видами топлива (углеводородными), либо дешевле их. Вдобавок к этому, топливо СПГ более экологически чистое.
В настоящее время организация производства и внедрение технологий с использованием сжиженного газа в энергетической отрасли имеет важное перспективное значение.
Имея хорошие энергетические характеристики и высокое октановое число, сжиженный газ используется не для одной лишь газификации населенных пунктов и объектов промышленности, но и как моторное топливо на различных видах транспорта.
Физико-химические, энергетические и экологические свойства природного газа делают его довольно перспективным видом топлива, использование которого может дать ощутимый положительный эффект в некоторых вопросах. Экологическая безопасность и топливная экономичность двигателей, работающих на природном газе, снижение износа деталей газового двигателя, уменьшение расхода масла — вот характерные особенности.
Применение сжиженного газа на транспорте преследует следующие цели:
ru.teplowiki.org
Cтраница 2
Характерно, что сжатые и сжиженные газы применяются в качестве моторного топлива не только в странах, где цены на бензин сравнительно высоки ( Италия, Франция, Голландия и др.), но и в США. [16]
Горючие и поддерживающие горение сжатые и сжиженные газы ( ацетилен, водород, кислород, бутан и др.) получают и хранят в баллонах. Работа с газами, находящимися в баллонах, требует большой осторожности, внимания и строгого соблюдения установленных правил обращения с ними. При нарушении этих правил и инструкций может произойти взрыв баллона с тяжелыми для работающего последствиями. Неопытным работникам, приступающим к работе с горючими газами, находящимися в баллонах под большим давлением, необходимо тщательно однакомиться с правилами о порядке работы с данным газом. [17]
В некоторых случаях применяются сжатые и сжиженные газы. К сжатым газам относятся естественные ( природный и нефтяной) и искусственные ( светильный и коксовый), которые при высоких давлениях ( до 200 кгс / см2) и нормальной темлературе сохраняют газообразное состояние. Эти газы применяются на газобаллонных мотовозах, автодрезинах и пр. [18]
В качестве газообразных топлив используют сжатые и сжиженные газы. Сжиженные газы получают переработкой нефти или газификацией в газогенераторе твердых видов топлив. Сжатые газы получают из природного газа, а также из попутных газов, которые извлекают при добыче нефти. Применение сжиженного газа в качестве топлива для автомобильных двигателей обусловлено его высокой концентрацией энергии в единице объема, хорошими антидетонационными свойствами ( о детонации см. в § 3) и малой токсичностью отработавших газов. Сжатые газы применяют в меньшей степени, так как они уступают сжиженным газам по целому ряду свойств и эксплуатационных показателей. [19]
К опасным грузам относятся: сжатые и сжиженные газы, самовозгорающиеся, легковоспламеняющиеся, едкие, ядовитые, радиоактивные, сильнодействующие ядовитые ( ЯВ) и взрывчатые ( ВВ) вещества, а также легкогорючие вещества. [20]
На железнодорожном транспорте находят применение сжатые и сжиженные газы. Сжатыми называются газы, находящиеся под давлением более атмосферного, а сжиженными - доведенные до жидкого состояния. [21]
Национальная противопожарная ассоциация США ( 1976) определяет сжатые и сжиженные газы следующим образом. [23]
В качестве топлива для газобаллонных автомобилей могут применяться сжатые и сжиженные газы. [24]
В качестве топлива для газобаллонных автомобилей могут применяться сжатые и сжиженные газы. Отечественной автомобильной промышленностью выпущены газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах; грузовые - ЗИЛ-166А и ГАЗ-51Ж, автобусы ЗИЛ-158Ж и ПАЗ-651Ж. Эти автомобили отличаются от серийных автомобилей соответствующих базовых моделей, работающих на жидком топливе, наличием газобаллонной установки. Приборы системы питания для работы на бензине у этих газобаллонных автомобилей сохранены, поэтому при отсутствии газа или неисправности газобаллонной установки их можно эксплуатировать на бензине. [25]
Особых условий перевозки требуют он юные грузы: сжатые и сжиженные газы; вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; самовозгорающиеся вещества, воспламеняющиеся от действия воды; легковос - - пламеняющиеся и взрывчатые вещества; ядовитые, едкие и другие опасные вещества, требующие соблюдения мер предосторожности и пожарной защиты. При погрузке в вагоны опасные грузы необходимо подбирать по группам, которые разрешено перевозить совместно, а также с другими грузами. [27]
Среди них имеются взрывоопасные, огнеопасные, ядовитые вещества, сжатые и сжиженные газы. Кроме того; в лабораториях, особенно исследовательских, синтезируют многочисленные химические соединения, которые используют для дальнейших работ или сохраняют как стандартные или опытные образцы. [28]
В специализированных складах хранят легковоспламеняющиеся жидкости, самовоспламеняющиеся твердые вещества, сжатые и сжиженные газы, сильнодействующие ядовитые вещества, окислители, а также реактивы, бурно реагирующие с водой. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Владельцы частных домовладений, после получения счетов за отопление, начинают искать компромиссные варианты его удешевления. Те, кто дружны с математикой, давно просчитали, что отопление жилища сжиженным газом – интересный вариант. Для осуществления задумки достаточно установить газгольдер, а затем своевременно осуществлять заправку газгольдера сжиженным газом, прибегнув к услугам зарекомендовавшей себя фирмы.
Сжиженный газ – это искусственно сжатый до состояния жидкости природный газ, охлажденный до температуры 160° С ниже нуля. Для его хранения используют газгольдер.Продукт экологически чистый, безопасный, безотходный, имеет высокие энергетические характеристики. Сжиженный газ пропан-бутан дешевле других видов горючего, в том числе мазута и дизельного топлива, кроме того, все больше становятся доступными поставки сжиженного углеводородного газа.
Пропан – бесцветный газ без запаха, образуется при разделении нефтепродуктов, малотоксичен. Хранится либо в 50-литровых баллонах, либо в газгольдерах. Характеризуется высокой упругостью паров, и допускает хранение и эксплуатацию в условиях мороза. Котел, работающий на пропане, отличается от стандартного лишь меньшим размером форсунок.
Бутан – бесцветный горючий газ, как и пропан, образуется при разделении нефтепродуктов, имеет более низкую упругость паров. Является взрывоопасным и малотоксичным. Дешевле бутана, однако, его использование возможно только при температурах выше 0 градусов.Чаще применяется в смеси с пропаном.
Смесь пропан-бутан – экологическое топливо, используется при отоплении домов с помощью баллонов либо газгольдера. В коммунально-бытовой сфере применяют смесь пропана и бутана технических. Эксплуатация смеси допустима при температуре не ниже -20 С.
Если ваш дом имеет подъезд для заправочного автомобиля, то вложив средства в покупку, монтаж и заправку газгольдера сжиженным газом, на выходе можно получить ряд преимуществ. Вы сможете контролировать подачу газа, сделав отопление дома полностью автономным. При этом пользование сжиженным газом не только безопасно и экономично, но и удобно. Даже при активном потреблении стоимость заправки и доставки газа для газгольдера в Москве и Московской области будет оставаться доступной потребителю.
gasholdery.ru
Необходимо твердо знать все правила обращения со сжатыми и-сжиженными газами и точно соблюдать все требования, предусмотренные инструкциями. [c.21]
Сжатые и сжиженные газы [c.140]
Соблюдаются ли требования безопасности при хранении баллонов со сжатым и сжиженным газами ( 10—3—14— 10—3—16 Правил по сосудам). [c.274]
Результаты проверки цехов обсуждают у руководителя цеха. На их основе разрабатывают мероприятия по доведению производств до требований норм и правил. Начальник цеха назначает ответственных и устанавливает сроки выполнения таких мероприятий. Если для реализации мероприятий требуется привлечение инженерных служб завода, то мероприятия рассматривают на техническом совещании у главного инженера и после утверждения отдел техники безопасности устанавливает контроль за их выполнением. Таким образом, инженеры по технике безопасности на практике закрепляют знания Правил, а также передают их инженерно-техническим работникам, занятым непосредственно в сфере производства. Отделы техники безопасности должны постоянно проводить такую работу с учетом технологических особенностей производств и времени года. Например, перед наступлением грозового сезона необходимо изучить правила молниезащиты и провести обследование производств перед наступлением весенне-летнего сезона следует повторить правила хранения и эксплуатации баллонов со сжатыми и сжиженными газами и устранить в цехах обнаруженные при проверке не- [c.11]При транспортировании и хранении баллонов со сжатыми и сжиженными газами они укладываются вентилями в одну сторону. Это вызывается тем, что в случае пожара вероятнее, что из баллона будет вырван вентиль, а тело баллона не разорвется поэтому пожарникам будет безопаснее подойти к месту пожара со стороны, противоположной расположению вентилей. [c.200]
Здесь приведена часть требований безопасности при работе баллонами со сжатыми и сжиженными газами. [c.201]
Сыпучие и твердые СДЯВ, летучие при температуре хранения до 40° С Жидкие летучие СДЯВ, хранимые в емкостях под давлением (сжатые и сжиженные газы) [c.538]
Редукционные клапаны предназначены для снижения давления среды в трубопроводах (аппаратах) до заданного и поддержания его на установленном уровне. Наиболее часто такие клапаны устанавливают на магистральных трубопроводах пара и сжатого воздуха для снижения их давления до уровня, допускаемого прочностью оборудования в цехе. Редукционные клапаны применяют также при отборе сжатых и сжиженных газов из баллонов. [c.94]
К защитным устройствам относят также специальные предохранительные ограждения некоторых аппаратов, работающих под высоким давлением, например железобетонные камеры для полимеризаторов этилена высокого давления, металлические кабины для автоклавов и баллонов со сжатыми и сжиженными газами. [c.104]
Электризация в струе пара и газа происходит в том случае,, если имеются жидкие или твердые мелкие частицы, например при пропарке резервуаров, технологических аппаратов, железнодорожных цистерн, при транспортировании сжатых и сжиженных газов по трубопроводам и истечении их через отверстия. [c.111]
Факельные установки размещают с учетом розы ветров на достаточном расстоянии от основных технологических установок и производственных зданий, товарных и промежуточных складов горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов. [c.218]
С учетом ранее выполненных расчетов [61], а также перспективных оценок на добычу различных видов сырья и затрат на его переработку, в табл. 5.6 приведены технико-экономические показатели производства альтернативных моторных топлив применительно к условиям нашей страны. Расчеты носят ориентировочный характер с допущением, что неопределенность исходной информации учтена разбросом значений в пределах 10— 25%. Показатели производства альтернативных моторных топлив, отличных по теплоте сгорания от нефтяного бензина,— метанола, сжатого и сжиженного газов — приведены в нефтяном эквиваленте. По данным табл. 5.6 четко прослеживается связь двух факторов. При переработке сырья, качество которого ниже качества нефти, энергетический к. п. д. процессов получения топлив снижается, а приведенные затраты возрастают. При переработке более высококачественного сырья доля сырьевой составляющей в общей структуре затрат возрастает, а доля затрат на переработку снижается. Этим объясняется, с одной стороны, более высокий уровень затрат на добычу более высококачественного сырья — нефти, газа, а с другой, — меньший уровень [c.226]
К баллонам нельзя допускать посторонних лиц, недостаточно обученных обращению С ними. При работе с баллонами со сжатым и сжиженными газами необходимо знать рад правил. [c.22]
Прежде чем приступить к работе с автоклавами и баллонами со сжатыми и сжиженными газами, нужно ознакомиться с соответствующими специальными правилами. [c.62]
Работая со сжатыми и сжиженными газами, тщательно крепить баллоны, остерегаясь их падения, так как возможен взрыв во избежание этого прикреплять их скобками к стене. [c.225]Работая со сжатыми и сжиженными газами, тщательно крепить баллоны скобами к стене. [c.29]
Работу с запаянными трубками, автоклавами и баллонами со сжатыми и сжиженными газами можно производить только после изучения специальных инструкций по технике безопасности. [c.76]
Стальные баллоны, в которых хранятся наиболее часто используемые газы, отличаются друг от друга окраской, маркировкой и нарезкой на штуцере для вентиля. Некоторые типы газов и их обозначения приведены в приложении I. Вопросы техники безопасности при работе с баллонами со сжатыми и сжиженными газами см. в приложении I, [c.41]
Окраска и маркировка баллонов для сжатых и сжиженных газов [c.191]
Работа в химико-аналитической лаборатории сопряжена с применением огне-и взрывоопасных и ядовитых веществ, сжатых и сжиженных газов, стеклянной посуды, электрических приборов, механизмов и оборудования. Это требует исключительного внимания к технике безопасности. Несерьезное отношение к ней может нанести вред здоровью самого работника и его соседей по работе, вызвать порчу ценнейших приборов и аппаратов, пожары и взрывы. При правильной организации работы и соблюдении необходимых мер предосторожности такая опасность может быть полностью исключена. Ниже приведены основные правила техники безопасности в лабораториях технического анализа. [c.13]
Сжатые и сжиженные газы 8а. Плотность газов в жидком состоянии [c.306]
Баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию не реже чем через 5 лет. Баллоны, которые предназначены для наполнения газами, вызывающими коррозию (хлор, хлористый метил, фосген, сероводород, сернистый ангидрид, хлористый водород и др.), а также баллоны для сжатых и сжиженных газов, применяемых в качестве топлива для автомобилей и других транспортных средств, подлежат периодическому освидетельствованию не реже чем через 2 года. [c.83]
Сжатые и сжиженные газы содержат больше водяных паров, чем это следует из табл. 15. При этом отклонение истин ного содержания водяных паров в таких газах возрастает с повышением давления, понижением температуры и увеличени- [c.85]
I II Вещества, способные образовать взрывчатые смеси калий азотнокислый, кальций азотнокислый, перхлорат калия, бертолетова соль Сжатые и сжиженные газы Па, Пб, Ив, III, IVa, IV6, V, VI Изолированные отделения ог нестойких складов [c.70]
Что такое сжатые и сжиженные газы [c.113]
Что такое сжатые и сжиженные газы . ........ [c.299]
Для предупреждения аварий при размораживании трубопровод дов со сжатыми и сжиженными газами необходимо тщательно следить а осущкой газа, конденсационными и дренажными устройствами, своевременно изолировать газопроводы и в процессе эксплуатации следить за состоянием изоляции. При большой протяженности межцеховых трубопроводов необходимо по трассе устанавливать отключающую арматуру. Межцеховые трубопроводы сжиженных газов должны иметь приспособления для аварийного сброса газа в дренажную емкость или стравливания давления на факел. [c.190]
В табл. (см. стр. 198) приводятся данные, характеризующие некоторые наиболее часто прменяёмые на химических заводах виды баллонов для сжатых и сжиженных газов. [c.197]
К числу сжатых и сжиженных газов, которыми в нэ Стоящее время широко пользуются в лабораторной практике и которые могут быть получены в чистом виде, относятся водород, кислород, хлор, двуокись серы, аммиак, мета , ацетилен, азот, двуокись углерода, фосген, бутан, бутилен, пропан, пропилен, этан, этилен, фреоны, аргои и гелий. При работе со сжатыми и сжиженными газами также необходимо выполнять ряд требований техники безопасности. [c.39]
Жидкие летучие СДЯВ, хранимые в емкостях под давлением (сжатые и сжиженные газы) цодгруипа А подгруппа Б [c.327]
Все баллоны для сжатых и сжиженных газов периодически проверяются н испытываются на заводах, производящих газы баллоны для сероводорода — 1 раз в год для хлорз — [c.23]
Сжатые и сжиженные газы нельзя пыпускать из баллонов Полностью изб1ыточ1гое давление в использованных баллонах должно оставаться пс мепее 0,1 МПа. [c.22]
Применение сжатых и сжиженных газов в автомобилях обеспечивает лучшую равномерность распределения газовоздушной смеси по цилиндрам двигателя. Эффективная работа двигателя на обедненных смесях (а = 1,2..,1,25) снижает токсичность отработавших газов. Высокая антидетонационная стойкость газовь х [c.118]
chem21.info