Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ГАЗ-53 - коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53. Газ 53 коробка


53 - коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности. газ 53 коробка передач

Сборку моделей ГАЗ-53Ф закончили, а вместо них начали производить ГАЗ-53А. Данная модель оснащалась двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось дорабатывать трансмиссию и разрабатывать новую конструкцию задних ведущих мостов. Старые агрегаты на испытаниях показали слабые результаты и не смогли справиться с нагрузками.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник. запчасти газ 53 Вращательный момент передается через промежуточный вал. Каждая передача имеет разные передаточное числа. Благодаря этому меняются скорость и тяга. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 – четвертая, как и на большинстве автомобилей.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены. коробка переключения передач газ 53

При помощи синхронизатора включается третья и четвертая передача. Данный механизм представляет собой ступицу, которая закреплена на вторичном валу КПП. На внешней ее поверхности изготовлены шлицы, по которым двигается муфта. Последняя управляется вилкой. В пазах ступицы находятся блокирующие «сухари» и стопорные пружины. По бокам расположены блокирующие кольца из бронзы. В кольцах сделан внутренний конус, снаружи – зубчатый венец. На шестерне третьей передачи и на шестерне первичного вала сделаны специальные конусные поверхности. Блокирующие кольца при переключении находят на эти поверхности, а затем между ними возникает трение. За счет этого происходит выравнивание скоростей вращения валов и шестеренок. Передачи переключаются более плавно.

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия - скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра. коробка передач газ 53 устройство

Рассмотрим передаточные числа этой трансмиссии. Для первой передачи – 6,55. Для второй – 3,09. Третья передача имеет передаточное число в 1,71. Четвертая скорость – прямая, и передаточное число – 1. Задняя скорость имеет параметр в 7,77.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие - это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже - с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач. разборка коробки передач газ 53 Посторонние звуки при включенной четвертой передаче говорят об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном. Если в узле нет масла, то трансмиссия будет шуметь вне зависимости от рабочих режимов.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло. масло в коробку передач газ 53 Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины. Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости. коробка передач газ 53 характеристики Нередко ремонт агрегата может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на подержанную. Современный автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

загрузка...

fjord12.ru

Конструкция коробки передач автомобиля ГАЗ-53

______________________________________________________________________________________________________

Коробка передач КПП автомобиля ГАЗ-53 (рис.1) трехходовая, четырехступенчатая. Механизм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления.

Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.

Рис.1. Коробка передач КПП ГАЗ-53

1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — шарик фиксатора; 4 — рычаг переключения передач; 5, 13 — шестерни III передачи; 6, 12 — шестерни II передачи; 7, 10 — шестерни I передачи и заднего хода; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 11 — блок шестерен заднего хода; 14 — картер; 15 — шестерня привода промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта

Картер 14 коробки передач ГАЗ-53 имеет на правой стенке люк, который закрыт штампованной крышкой. Под крышку поставлена паронитовая прокладка. Этот люк предусмотрен для возможности установки коробки отбора мощности на моделях автомобиля, где применяется коробка передач от автомобиля модели 53-12.

На основной модели коробка отбора мощности не ставится. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отверстия ввертываются резьбовые конические пробки.

Первичный вал 1 коробки установлен на двух подшипниках. Передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навернутой на резьбу вала.

Первичный вал КПП ГАЗ-53 с помощью шлицев соединен с ведомым диском сцепления. На заднем конце первичного вала имеются два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями большого венца 15 блока шестерен промежуточного вала, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи входят в зацепление с муфтой.

На прямозубом венце первичного вала предусмотрена выемка, которая необходима для монтажа собранного первичного вала в картере коробки передач после установки в нем блока шестерен промежуточного вала.

От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой, а от перемещения назад—упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника.

Вторичный вал 9 установлен на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике, размещенном в задней стенке картера.

Роликоподшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора). В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние— упорной плоской шайбой, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом, которое установлено в канавке.

На заднем конце вала за шарикоподшипником установлены и затянуты гайкой ведущая шестерня привода спидометра, фланец и шайба. Гайка кернится в паз вала. В средней части вал имеет эвольвентные шлицы, по внутренней шлифованной поверхности которых центрируется шестерня 7.

На гладкой шейке вторичного вала свободно поставлена шестерня II передачи, которая имеет два зубчатых венца: первый с косым зубом для постоянного зацепления с соответствующим венцом промежуточного вала и второй с прямым зубом для зацепления с шестерней при включении II передачи.

На переднем конце вторичного вала коробки передач ГАЗ-53 установлены и фиксируются стопорным кольцом: шлицованная ступица, стальная каленая втулка и шайба, упирающаяся в торец шейки, на которой вращается шестерня II передачи.

Втулка посажена на вал плотно и фиксируется от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого запрессован во втулку, а второй утоплен в шлицевой паз вторичного вала. На втулку свободно установлена шестерня 5 III передачи.

Для смазки трущихся поверхностей шестерен II и III передач КПП ГАЗ-53 имеются канавки на торцах шестерен и радиальные отверстия, на наружной поверхности втулки и вала (для II передачи) нарезаны спиральные канавки.

Для предотвращения задиров отверстия шестерен снабжены бронзовыми втулками. Втулки растачиваются в сборе с шестернями. От осевого перемещения вторичный вал стопорится задней крышкой и упорным кольцом, установленным в канавке шарикоподшипника.

Промежуточный вал КПП ГАЗ-53 выполнен в виде блока четырех шестерен, вращается на роликовом и шариковом подшипниках. Шестерни 12, 13, 15 косозубые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 1 (первичного), 5, 6 вторичного валов.

Шестерня 10 (прямозубая) зацепляется с шестерней 7 при включении I передачи и с большой шестерней блока 11 при включении заднего хода.

Промежуточный вал фиксируется от перемещения крышкой и упорным кольцом шарикоподшипника, который закреплен на валу гайкой. Передний подшипник промежуточного вала закрыт заглушкой, запрессованной в картер заподлицо с передней стенкой. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на торце большого венца имеется выемка.

Передний конец оси блока шестерен заднего хода коробки передач ГАЗ-53 свободно вставлен в отверстие внутреннего прилива картера, а задний конец запрессован в его заднюю стенку.

Ось застопорена штампованной стопорной пластиной, закрепленной болтом, а также краем прилива на задней крышке промежуточного вала, закрывающим часть торца оси.

Резьбовое отверстие в оси может быть использовано для выпрессовки ее из картера. На оси свободно вращается двухвенцовый блок шестерен, имеющий сталеалюминиевую втулку. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения заднего хода.

Для герметизации коробки передач ГАЗ-53 в ее задней крышке вторичного вала установлен сальник. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки нарезана маслосгонная канавка, которая, сопрягаясь с шейкой фланца вторичного вал а, отводит масло от сальника.

В верхней части крышки установлен сапун 8, предотвращающий образование внутри катера избыточного давления, которое вызывает вытекание масла из коробки передач. Аналогичная маслосгонная канавка имеется на внутренней поверхности крышки первичного вала.

С внутренней стороны этой крышки на фланце имеется масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки к сточному отверстию в передней стенке картера и далее в картер.

Включение IV и III передач коробки осуществляется перемещением муфты до зацепления внутренних шлиц-муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 5 III передачи. Включение II передачи осуществляется перемещением шестерни 7 I передачи и заднего хода до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 6 II передачи.

Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 7 I передачи с венцом 10 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока шестерен заднего хода 11 в зацепление с прямозубым венцом промежуточного вала с зубчатым венцом шестерни вторичного вала 7.

Переключение передач производится с помощью рычага 4 качающегося типа, нижний конец которого входит в пазы переводных головок и вилки, установленных на штоках. Шаровая опора рычага расположена в сферической части штампованного колпака и поджимается к его сферической поверхности конической пружиной.

Колпак удерживается в крышке с помощью запрессованных в горловину двух цилиндрических штифтов, свободные концы которых входят в канавки шаровой опоры рычага и удерживают его от проворачивания вокруг оси.

Для переключения передач в верхней крышке КПП ГАЗ-53 смонтированы три штока, снабженных фиксаторами 3, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач. На верхней крышке над штоком заднего хода установлен выключатель 2 света заднего хода.

Уход за коробкой передач заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазки.

Сливают масло сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается сильно загрязненным, коробку промывают. Уровень масла проверяют через маслоналивное отверстие картера коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.

Делают это через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене осесть.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

53 - коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности. газ 53 коробка передач Сборку моделей ГАЗ-53Ф закончили, а вместо них начали производить ГАЗ-53А. Данная модель оснащалась двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось дорабатывать трансмиссию и разрабатывать новую конструкцию задних ведущих мостов. Старые агрегаты на испытаниях показали слабые результаты и не смогли справиться с нагрузками.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник. запчасти газ 53 Вращательный момент передается через промежуточный вал. Каждая передача имеет разные передаточное числа. Благодаря этому меняются скорость и тяга. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 – четвертая, как и на большинстве автомобилей.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены. коробка переключения передач газ 53 При помощи синхронизатора включается третья и четвертая передача. Данный механизм представляет собой ступицу, которая закреплена на вторичном валу КПП. На внешней ее поверхности изготовлены шлицы, по которым двигается муфта. Последняя управляется вилкой. В пазах ступицы находятся блокирующие «сухари» и стопорные пружины. По бокам расположены блокирующие кольца из бронзы. В кольцах сделан внутренний конус, снаружи – зубчатый венец. На шестерне третьей передачи и на шестерне первичного вала сделаны специальные конусные поверхности. Блокирующие кольца при переключении находят на эти поверхности, а затем между ними возникает трение. За счет этого происходит выравнивание скоростей вращения валов и шестеренок. Передачи переключаются более плавно.

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия - скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра. коробка передач газ 53 устройство Рассмотрим передаточные числа этой трансмиссии. Для первой передачи – 6,55. Для второй – 3,09. Третья передача имеет передаточное число в 1,71. Четвертая скорость – прямая, и передаточное число – 1. Задняя скорость имеет параметр в 7,77.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие - это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже - с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач. разборка коробки передач газ 53 Посторонние звуки при включенной четвертой передаче говорят об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном. Если в узле нет масла, то трансмиссия будет шуметь вне зависимости от рабочих режимов.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло. масло в коробку передач газ 53 Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины. Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости. коробка передач газ 53 характеристики Нередко ремонт агрегата может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на подержанную. Современный автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

загрузка...

buk-journal.ru

Сколько Масла В Коробке Газ 53 ~ SIS26.RU

Коробка передач на ГАЗ-53

сколько масла в коробке газ 53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и компаний. Это все благодаря высококачественной сборке, и используемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

сколько масла в коробке газ 53

Так смотрится уникальный ГАЗ 53

Схема коробки построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

сколько масла в коробке газ 53

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

сколько масла в коробке газ 53

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

сколько масла в коробке газ 53

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

сколько масла в коробке газ 53

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.

Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307.

Проверяем уровень масла или меняем в заднем мосту,главной передаче ГАЗ 53,ГАЗ-3307 и их семейства.

Меняем масло на ГАЗ-66

Основной канал здесь .

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Причины неисправности

  • недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
  • нарушение правил эксплуатации коробки передач;
  • естественный износ деталей;
  • заводской брак детали или узла;
  • длительная работа КПП в тяжелых условиях.

Шумы и скрежеты коробки переключения передач

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

сколько масла в коробке газ 53

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

сколько масла в коробке газ 53

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Плохое включение передач

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Скорости будут плохо работать, если неисправен механизм переключения, находящийся в крышке рычага передач. Причиной может являться износ штоков. сколько масла в коробке газ 53Могут быть сломаны и пружины в механизме.

Передача вылетает

Передача (или несколько передач) вылетают чаще всего по одной из следующих причин. Первая из них довольно банальная. Когда изнашивается вилка переключения КПП (1-2, 3-4 или задней скорости), происходит недовключение скорости, и передача вылетает.

Другая причина – износ посадочного места на вторичном валу в месте, где работает шестерня, либо в посадочном месте изношена сама шестерня. Первичный вал может являться причиной выбивания четвертой скорости. Из-за плохой муфты включения 3-4 передачи вылетают одна из этих скоростей или обе сразу.

Где расположен ведущий вал коробки

На автомобиле ГАЗ-53 ведущий вал коробки устанавливается передней частью в торце коленвала. Задний же конец прикреплен к картеру коробки, который сделан из чугуна.

На торце ведущего вала установлен роликовый подшипник, на который крепится передний конец ведомого вала, задняя же часть опирается на шариковый подшипник. На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передач, а также синхронизатор, который служит для бесшумного и мягкого соединения пар шестерен.

сколько масла в коробке газ 53

Коробка передач автомобиля ГАЗ 53

Ремонт КПП

Ремонт КПП следует доверить специалистам, опытные мастера хорошо знают тонкости своего дела. Но коробка ГАЗ 53 не представляет большой сложности в ремонте, и при желании ее можно отремонтировать своими руками. На «газоновскую» коробку сейчас запчасти купить не проблема. Они есть практически в любом специализированном автомагазине, и цены на них приемлемые.

Можно неплохо сэкономить, если купить подержанную КПП с рук. Необходимо только договориться с продавцом о возможности возврата коробки в случае ее неисправного состояния. сколько масла в коробке газ 53В свое время автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 завод выпустил очень много, коробки переключения передач б/у продают часто, ее можно легко купить. При этом цены на них иногда просто смешные. Кстати, КПП на автомобиле ГАЗ 66 абсолютно идентична «53-ей» коробке, и они полностью взаимозаменяемы. Поэтому объявления о продаже можно просматривать и по 66-ой модели.

sis26.ru

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А | Устройство автомобиля

 

Какого типа коробка передач на автомобиле ГАЗ-53А и как она устроена?

На автомобиле ГАЗ-53А установлена трехвальная четырехступенчатая трехходовая коробка передач с IV прямой передачей и передачей заднего хода. Она состоит (рис.127, а) из картера 1, в котором смонтирован ведущий (первичный) вал 5, изготовленный вместе с шестерней 4 и зубчатым венцом 8 для включения IV передачи. Передний конец вала опирается на шарикоподшипник, установленный в выточке коленчатого вала, задний – на шарикоподшипник, установленный в стенке картера. На шлицах первичного вала крепится ведомый диск сцепления. Ведомый (вторичный) вал 6 передним концом опирается на роликовый цилиндрический подшипник 7, установленный в выточке первичного вала, задним – на шарикоподшипник, установленный в стенке картера. На шлицах вала имеется шестерня-каретка 23, для включения 1 передачи и заднего хода, в средней части которой нарезаны зубья для соединения с зубчатым венцом 27 шестерни II передачи. Следовательно, передвижением шестерни 23 включают и II передачу. На вторичном валу также свободно (на бронзовой втулке) смонтированы косозубые шестерни второй 22 и третьей 21 передач с зубчатыми венцами 27 и 30.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А

Рис.127. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А:а – устройство; б и в – синхронизатор.

На передней (со шлицами) части вторичного вала жестко закреплена ступица синхронизатора 9. Промежуточный вал 2 в картере установлен передним концом на роликовом цилиндрическом, а задним на шариковом подшипниках. На этом же валу жестко закреплены шестерни I 24, II 28, III 29 передач и шестерни постоянного зацепления 3, образующие блок шестерен. Шестерня I передачи прямозубая, остальные – косозубые и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на вторичном и первичном валах. В нижней части картера жестко закреплена ось 25 блока шестерен 26 заднего хода, на которой свободно вращаются две сблокированные прямозубые шестерни. При включении передачи заднего хода одна из них (меньшая) входит в зацепление с шестерней-кареткой I передачи 23 вторичного вала, вторая (большая) – с шестерней 24 I передачи и промежуточного вала.

Внутренняя полость картера заполняется жидким трансмиссионным маслом через отверстие в его стенке, которое является и контрольным. Сверху картер закрывается крышкой 10, в которой находится механизм переключения передач, состоящий из рычага 18, вилок 15, жестко закрепленных на штоках 12, фиксаторов 13 с пружинами 14, фиксирующими передачу во включенном или выключенном состоянии замков 16, предотвращающих одновременное включение двух передач и предохранителя включения заднего хода 20 с пружиной 19. Рычаг 18 переключения передач шаровой опорой смонтирован в выточке крышки и удерживается от поворачивания вокруг своей оси штифтами. Нижний конец рычага входит в выточки шестерни-каретки и синхронизатора 11. Фиксатор представляет собой шарик 13, нагруженный пружиной 14. Шарик входит в выточки 17 штоков и фиксирует их в заданном положении, удерживая передачу в включенном или выключенном состоянии. Замки представляют собой плунжеры 16 или шарики, установленные в крышке между штоками и упирающиеся в их выточки. В среднем штоке имеется штифт, который воздействует через шарики или плунжеры на боковые штоки и запирает их так, что они не могут передвигаться, предотвращая одновременное включение еще одной передачи. Если передвигается боковой шток, то шарик (плунжер) воздействует через штифт на второй шарик (плунжер), запирая оба штока. Предохранитель включения передачи заднего хода представляет собой плунжер 20, нагруженный пружиной 19 и воздействующий непосредственно на рычаг переключения передач. Поэтому при включении передачи заднего хода необходимо преодолеть усилие пружины предохранителя. Штоки перемешаются в выточках крышки коробки передач. Между картером и крышкой имеется уплотнительная прокладка, предотвращающая утечку масла и проникновение пыли в коробку передач.

Как работает коробка передач автомобиля ГАЗ-53А?

Работает коробка так. При перемещении рычага из нейтрального положения влево и вперед он нижним концом воздействует на вилку со штоком, которая передвинет шестерню-каретку 23 I передачи назад и введет ее в зацепление с шестерней 24 I передачи промежуточного вала. Крутящий момент при включенном сцеплении (отпущенной педали сцепления) будет передаваться через шестерни 4 и 3 постоянного зацепления на промежуточный вал 2 и на шестерни 24 и 23. Так как шестерня 23 установлена на шлицах вторичного вала, то вместе с ней будет вращаться и вторичный вал, передавая крутящий момент на карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси и на колеса автомобиля. Передаточное отношение UК1 = 6,55.

Для включения II передачи рычаг 18 перемещают влево и назад. При этом вилка передвинет шестерню-каретку 23 вперед и она своими внутренними зубьями войдет в зацепление с зубчатым венцом 27 шестерни 22 II передачи, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 28 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться, от первичного вала через шестерни постоянного зацепления на промежуточный вал, шестерни 28 и 22, зубчатый венец 27, шестерню-каретку 23 и на вторичный вал. Передаточное отношение на II передаче UК2 = 3,09.

С помощью синхронизатора (рис.127, б, в), который состоит из ступицы 9, жестко закрепленной на вторичном валу, включают III и IV передачи. На внешней поверхности ступицы выполнены шлицы, по которым передвигается муфта 11, управляемая вилкой 15. В пазы ступицы устанавливают блокирующие сухари 33 со стопорными пружинами 34, а по бокам – бронзовые блокирующие кольца 31 и 32 с внутренним конусом и наружным зубчатым венцом. На приливе шестерни III передачи и первичного вала выполнены конические поверхности, на которые находят блокирующие кольца в момент переключения этих передач. Между коническими поверхностями возникает трение и скорости вращения валов и шестерен уравновешиваются, что позволяет плавно переключать передачи.

Для включения III передачи рычаг из нейтрального положения переводят вправо и вперед. При этом вилка перемещает муфту синхронизатора назад и она воздействует на блокирующее кольцо, прижимая его конической поверхностью к такой же поверхности шестерни 21. Между ними возникает трение, скорости вращения уравновешиваются и муфта 11 плавно находит своими внутренними шлицами на зубья блокирующего кольца и зубчатого венца 30 шестерни III передачи 21. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления 4 и 3 на промежуточный вал 2, шестерни 29 и 21, зубчатый венец 30, муфту 11, ступицу 9 и на вторичный вал. Передаточное отношение на III передаче UК3 = 1,71.

Для включения IV передачи рычаг переводят из нейтрального положения вправо, но так, чтобы не преодолеть усилие пружины предохранителя заднего хода и назад. При этом муфта синхронизатора передвинется вперед и снова войдет в соприкосновение блокирующее кольцо с конической поверхностью первичного вала, скорости их вращения уравновесятся и муфта внутренними шлицами плавно находит на зубчатый венец 8 первичного вала 5 и соединяет первичный и вторичный валы. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через зубчатый венец, муфту и ступицу синхронизатора на вторичный вал. Передаточное отношение UК4 = 1.

Для включения передачи заднего хода рычаг 18 переводят из нейтрального положения вправо с преодолением усилия пружины 19 предохранителя 20 и назад. При этом меньшая шестерня войдет в зацепление с шестерней-кареткой 23, а бо́льшая – с шестерней 24 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться через шестерни постоянного зацепления 4 и 3 на промежуточный вал, через блок шестерен заднего хода на шестерню-каретку 23 и на вторичный вал, изменив направление вращения валов. Так, если первичный вал вращается вправо, то промежуточный вал будет вращаться влево, тогда блок шестерен заднего хода будет вращаться вправо, а шестерня-каретка 23 вместе со вторичным валом влево, что и требовалось получить, т. е. мы изменили направление вращения карданного вала, не меняя направления вращения коленчатого вала двигателя. Автомобиль будет двигаться задним ходом. Передаточное отношение UКЗХ = 7,77.

В чем особенность устройства коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?

Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» механическая четырехступенчатая синхронизированная. Шестерни I, II, III передач и постоянного зацепления имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Переключение передач осуществляется перемещением скользящих муфт синхронизаторов, что позволяет переключать их плавно и бесшумно. Шестерни передачи заднего хода прямозубые непостоянного зацепления и расположены: одна на промежуточном валу, вторая совмещена с муфтой синхронизатора I и II передачи выполнена в виде зубчатого венца на подвижной муфте, третья – свободно посажена на ось, закрепленную в приливе картера. В паз этой шестерни входит вилка включения, которая в заданный момент перемещает шестерню и вводит ее в зацепление с шестерней на промежуточном и вторичном валах, что обеспечивает передачу крутящего момента и изменение направления вращения валов. С картером коробки передач в задней части соединен удлинитель для крепления ее к кузову автомобиля. Вторичный вал удлинен и на его шлицах установлена скользящая вилка карданного вала. Работает коробка так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Коробка передач. Раздаточная коробка»

вал, включение, вторичный, задний, зацепление, коробка передач автомобиля ГАЗ-53А, шестерня

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Коробка передач КПП ГАЗ-53

Коробка передач КПП ГАЗ-53

Коробка переключения передач ГАЗ-53 установленная на львовских погрузчиках АП-4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев (рис. 1) трехходовая, четырехступенчатая.

Механизм коробки передач ГАЗ-53 смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления. Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.

Рис. 1. Коробка передач КПП ГАЗ-53

1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — шарик фиксатора; 4 — рычаг переключения передач; 5, 13 — шестерни III передачи; 6, 12 — шестерни II передачи; 7, 10 — шестерни I передачи и заднего хода; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 11 — блок шестерен заднего хода; 14 — картер; 15 — шестерня привода промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта

Картер КПП ГАЗ-53 имеет на правой стенке люк, который закрыт штампованной крышкой. Под крышку поставлена паронитовая прокладка. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отверстия ввертываются резьбовые конические пробки.

Первичный вал КПП ГАЗ-53 установлен на двух подшипниках. Передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навернутой на резьбу вала. Первичный вал с помощью шлицев соединен с ведомым диском сцепления.

На заднем конце первичного вала имеются два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями большого венца 15 блока шестерен промежуточного вала, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи входят в зацепление с муфтой.

На прямозубом венце первичного вала предусмотрена выемка, которая необходима для монтажа собранного первичного вала в картере коробки передач после установки в нем блока шестерен промежуточного вала. От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой, а от перемещения назад - упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника.

Вторичный вал коробки передач ГАЗ-53 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев установлен на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике, размещенном в задней стенке картера. Роликоподшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора).

В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние— упорной плоской шайбой, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом, которое установлено в канавке.

На заднем конце вала за шарикоподшипником установлены и затянуты гайкой ведущая шестерня привода спидометра, фланец и шайба. Гайка кернится в паз вала. В средней части вал имеет эвольвентные шлицы, по внутренней шлифованной поверхности которых центрируется шестерня 7.

На гладкой шейке вторичного вала коробки передач ГАЗ-53 свободно поставлена шестерня 2-ой передачи, которая имеет два зубчатых венца: первый с косым зубом для постоянного зацепления с соответствующим венцом промежуточного вала и второй с прямым зубом для зацепления с шестерней при включении 2-ой передачи.

На переднем конце вторичного вала установлены и фиксируются стопорным кольцом: шлицованная ступица, стальная каленая втулка и шайба, упирающаяся в торец шейки, на которой вращается шестерня 2-ой передачи. Втулка посажена на вал плотно и фиксируется от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого запрессован во втулку, а второй утоплен в шлицевой паз вторичного вала. На втулку свободно установлена шестерня 3-ей передачи.

Для смазки трущихся поверхностей шестерен 2 и 3 передач имеются канавки на торцах шестерен и радиальные отверстия, на наружной поверхности втулки и вала (для 2-ой передачи) нарезаны спиральные канавки. Для предотвращения задиров отверстия шестерен снабжены бронзовыми втулками. Втулки растачиваются в сборе с шестернями.

От осевого перемещения вторичный вал стопорится задней крышкой и упорным кольцом, установленным в канавке шарикоподшипника.

Промежуточный вал КПП ГАЗ-53 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев выполнен в виде блока четырех шестерен и вращается на роликовом и шариковом подшипниках.

Шестерни 12, 13, 15 косозубые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 1 (первичного), 5, 6 вторичного валов. Шестерня 10 (прямозубая) зацепляется с шестерней 7 при включении 1-ой передачи и с большой шестерней блока 11 при включении заднего хода.

Промежуточный вал фиксируется от перемещения крышкой и упорным кольцом шарикоподшипника, который закреплен на валу гайкой. Передний подшипник промежуточного вала закрыт заглушкой, запрессованной в картер заподлицо с передней стенкой. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на торце большого венца имеется выемка.

Передний конец оси блока шестерен заднего хода свободно вставлен в отверстие внутреннего прилива картера, а задний конец запрессован в его заднюю стенку.

Ось застопорена штампованной стопорной пластиной, закрепленной болтом, а также краем прилива на задней крышке промежуточного вала, закрывающим часть торца оси. Резьбовое отверстие в оси может быть использовано для выпрессовки ее из картера.

На оси свободно вращается двухвенцовый блок шестерен, имеющий сталеалюминиевую втулку. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения заднего хода.

Коробка передач 4014Д-1701 (погрузчики АП-4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)

Коробка передач в сборе 53А-1700010-06

1 - Гайка 52-1701034

2 - Кольцо упорное 52-1701033

3 - Подшипник 50209К1 (52-1701032-02)

4 - Кольцо блокирующее синхронизатора 52-1701164-02

5 - Ролик 7х17 52-1701182-Б

6 - Пружина синхронизатора 52-1701170

7 - Сухарь синхронизатора 53А-1701171

8 - Муфта скользящая 52-1701118-30

9 - Стопор 52-1701120

10 - Втулка распорная 52-1701115

11 - Втулка шестерни третьей передачи 52-1701117

12 - Шестерня третьей передачи 52-1701113-01

13 - Шайба упорная 52-1701104

14 - Втулка шестерни второй передачи 52-1701109

15 - Шестерня второй передачи в сборе 52-1701111

16 - Шестерня скользящая 52-1701110-31

17 - Вал вторичный 52-1701105-02

18 - Подшипник 50307К2

19 - Кольцо упорное 20-1701034

20 - Шестерня 52-3802033

21 - Прокладка 52-1701021

22 - Крышка 52-1701020

23 - Болт М10х20 201495-П8

24 - Заглушка 52-1701068-А

25 - Подшипник 60-42207 КМ

26 - Блок шестерен 52-1701050-10

27 - Гайка стопорная 52-1701079

27 - Крышка заднего подшипника вторичного вала 66-1701205

29 - Сапун 298429-П

30 - Сальник 51-1701210-А

31 - Болт М10х65 201510-П8

32 - Втулка 52-1701084-10

33 - Блок шестерен заднего хода 52-1701080-21

34 - Фланец вторичного вала 51-1701240-Д

35 - Шайба упорная 53А-1701242

36 - Гайка вторичного вала 52-1701247

37 - Болт М10х25 201497-П8

38 - Крышка 52-1701070

39 - Прокладка 52-1701075

40 - Шайба 252136-П2

41 - Пластина упорная 52-1701092

42 - Ось блока шестерен заднего хода 52-1701090

43 - Пробка К 1/2" А-24452

44 - Прокладка 52-1701203

45 - Картер коробки передач 52-1701015-А

46 - Прокладка 52-1701042-01

47 - Крышка подшипника первичного вала 52-1701040

48 - Скоба 51-1601190-А

49 - Шайба 252155-П2

50 - Болт М8х22 201457-П8

51 - Ступица скользящей муфты 52-1701119

52 - Гайка стопорная вторичного вала 52-1701095-01

53 - Кольцо стопорное 52-1701189

54 - Шайба упорная 52-1701188

55 - Вал первичный 52-1701030-11

Для герметизации коробки передач ГАЗ-53 в ее задней крышке вторичного вала установлен сальник. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки нарезана маслосгонная канавка, которая, сопрягаясь с шейкой фланца вторичного вал а, отводит масло от сальника.

В верхней части крышки установлен сапун 8, предотвращающий образование внутри катера избыточного давления, которое вызывает вытекание масла из коробки передач. Аналогичная маслосгонная канавка имеется на внутренней поверхности крышки первичного вала.

С внутренней стороны этой крышки на фланце имеется масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки к сточному отверстию в передней стенке картера и далее в картер.

Включение 3 и 4 передач осуществляется перемещением муфты до зацепления внутренних шлиц-муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 3-ей передачи.

Включение 2-ой передачи осуществляется перемещением шестерни 1-ой передачи и заднего хода до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 2-ой передачи.

Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 1-ой передачи с венцом 10 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока шестерен заднего хода 11 в зацепление с прямозубым венцом промежуточного вала и с зубчатым венцом шестерни вторичного вала 7.

Переключение пе­редач ГАЗ-53 производится с помощью рычага 4 качающегося типа, нижний конец которого входит в пазы переводных головок и вилки, установленных на штоках. Шаровая опора рычага расположена в сферической части штампованного колпака и поджимается к его сферической поверхности конической пружиной.

Колпак удерживается в крышке с помощью запрессованных в горловину двух цилиндрических штифтов, свободные концы которых входят в канавки шаровой опоры рычага и удерживают его от проворачивания вокруг оси.

Для переключения передач в верхней крышке смонтированы три штока, снабженных фиксаторами 3, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач. На верхней крышке над штоком заднего хода установлен выключатель 2 света заднего хода.

Уход за коробкой передач ГАЗ-53 заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазки.

Механизм переключения передач 4014Д-1702 (автопогрузчики АП-4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)

Крышка верхняя коробки передач в сборе 53А-1702010-02

1 - Стопор пружины 52-1702099

2 - Пружина предохранителя 52-1702098

3 - Заглушка 260307-П

4 - Шток переключения заднего хода 52-1702042-Б

5 - Штифт 5х25 258948-П8

6 - Предохранитель включения заднего хода 52-1702097

7 - Головка штока заднего хода 52-1702095-01

8 - Вилка включения заднего хода 52-1702092

9 - Штифт 6х20 290766-П

10 - Рукоятка 51-1703088

11 - Колпак защитный 4014Д-1702128

12 - Колпак рычага 53А-1702126

13 - Рычаг переключения передач 40141-1702114

14 - Пружина рычага 53А-1702122

15 - Болт М10х45 201505-П8

16 - Шток переключения третьей и четвертой передач 53-1702041

17 - Вилка переключения первой и второй передач 53-1702024

18 - Крышка верхняя коробки передач 53А-1702015-02

19 - Винт М10х1х17,5 290766-П

20 - Шток переключения первой и второй передач 53-1702060

21 - Головка штока переключения первой и второй передач 52-1702025

22 - Вилка переключения третьей и четвертой передач 53-1702027

23 - Прокладка верхней крышки 52-1702016

24 - Шарик фиксатора Б 9,525 мм 263014-П

25 - Пружина фиксатора АА-7234

26 - Палец стопорный 52-1702075

27 - Плунжер стопорный 52-1702080

28 - Заглушка 52-1702089-01

29 - Шайба 252136-П2

30 - Болт М10х25 201497-П8

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Прайс листы

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

avtospezteh.ru

Разборка коробки передач газ 53 видео

Статьи

Главная » Новости

Опубликовано: 20.06.2016

разборка коробки передач газ 53 видеоРемонт кпп ГАЗ 53 сборка

Каждый человек желает чувствовать себя в окружающем мире в полной и безусловной безопасности. Для этого кто-то занимается боевыми видами спорта, но для этого необходимо много времени и целеустремленности. Кто-то носит огнестрельное оружие, но для этого требуется разрешение.

Есть вариант, как обезопасить себя, который подойдет, практически, каждому. Это приобретение электрошокера, который прост в обращении и не требует специального разрешения на ношение и применение. Это устройство, в случае необходимости, поможет вам избавиться от хулиганов или собак.

Электоршокер воздействует на организм высоковольтным разрядом электрического тока. В результате этого действия человек испытывает сильный болевой шок, теряет координацию и ориентацию в пространстве. Также у него появляются судороги, а иногда может быть потеряно сознание.

Наш интернет-магазин предлагает вашему вниманию различные модели, по доступным ценам (всего от 1000 рублей). Модели отличаются как своими характеристиками, так и внешним видом. Например, женщинам подойдет электрошокер в виде губной помады. Он имеет небольшие размеры (9 см в длину) и весит всего 50 гр. . Но главное его легко спрятать и применить неожиданно против вашего противника.

Также в наличии оригинальный электрошокеры, стилизованные под пачку сигарет или фонарик. Эти модели подойдут как для мужчины так и для женщины. Их как и модель "Губная помада" можно применить быстро и неожиданно. Это станет сюрпризом для бандитов. В наличии также множество других моделей более стандартного дизайна. Более подробно со всеми моделями и их характеристиками вы можете ознакомиться по этой ссылке: продажа электрошокеров в СПб.

Заказ на приобретение нашей продукции вы можете сделать по телефону: 8-981-109-28-52.

Для вашего удобства у нас работает курьерская служба доставки. Всего за 200 рублей ваш электрошокер будет доставлен в любую точку города. Либо за 100 рублей к любой станции метро, которая для вас будет наиболее удобной. Кроме того курьер сможет ответить на все интересующие вас вопросы, касающиеся купленного товара, его комплектации и применения. С нами работать удобно и выгодно.

Мы беспокоимся и заботимся о вашей безопасности и спокойствии. Ждем вас в нашем магазине.

Ремонт КПП ГАЗ-53.Ремонт кпп ГАЗ 53

Новости

Где купить бленду для фотоаппарата

Прогресс семимильными шагами идет по нашей планете. На этот раз он коснулся и искусства фотографирования, в частности, самих камер. Если раньше все использовали пленку, которую потом нужно дотошно

HD объектив для телефона 3в1 Apexel

Использую эти объективы как дополнение к основной камере, так как не всегда удается таскать зеркальный фотоаппарат с собой (ввиду его веса). Этот набор от Apexel HD

Тур по Украине

Вот и минула еще одна зима, а значит пришло время весны и всего прекрасного, что с нею связано. Человечество, как после долгого сна - наконец-то встряхнется и кинется на поиски новых ощущений и приключений.

Где купить держатель для телефона

Хоть я и являюсь автомобилистом со стажем, на дороге все равно всегда осторожничаю, поэтому всегда соблюдаю все правила дорожного движения! В том числе я на все сто согласен, что нельзя отвлекаться

Где купить купальник в Киеве? Песочные часы Как выбрать купальник для фигуры песочные часы, чтобы вы смотрелись в нём красиво и сексуально? Это довольно пропорциональное телосложение, максимально приближенное к эталонному. ЕдинственныйОграда на могилу Обособить место захоронения, придать ему достойный вид в наше время помогает ограда на могилу. Такая конструкция вряд ли полностью защитит от вторжения на территорию погребения, однако хорошо справитсяКупить газонокосилку Ассортимент напольных покрытий подходящих для ванной включает в себя самые. .. . Строительство забора на дачеВарочную поверхность Итак, варочная поверхность. Это, в общем-то, верхняя часть плиты. Просто в современных условиях далеко не всем нужны плиты, автоматически «селящие» на кухне ещё и духовой шкаф — многие не любят или неГде заказать строительство турецкой бани Многие любители попариться готовы часами рассказывать о прелестях этого вида отдыха. Кто-то предпочитает русскую баню, кто-то финскую сауну, но всё больше сегодня встречается поклонников турецкой баниЭкспресс авиадоставка грузов Нет ничего удивительного в том, что самым распространенным способом доставки многих грузов сегодня является воздушный транспорт. Это не только выгодно и быстро, но и, что немаловажно, безопасно. Ведь

chernigov-foto.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)