|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
back-in-ussr.com
Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе.
К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.
Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1892 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.
Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка.
В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей.
Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение.
К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития.
В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler.
Гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler
В Российской империи в первые о самоходном экипаже с подвижными колеями, т. е. на гусеничном ходу, заявил в 1837 году крестьянин Дмитрий Загряжский.
Свой самоходный трактор он описал так:
«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность».
Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии.
В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».
Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году. Готовой паровой установки необходимых размеров тогда не существовало и Федор Абрамович самостоятельно изготовил ее из железа сгоревшего неподалеку от Балаково парохода.
Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки, выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10-12 л.с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков — три версты в час.
Принцип работы трактора заключался в том, что на нем использовались две паровые установки — по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и неполучил дальнейшей развитие.
В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов.
Построенный им шеститонный трактор #3 является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.
В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л.с., а при выполнении работ — 18 л.с.
Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году.
За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.
Трактор IVEL
В 1912 году компания «Холт-Парр» начинает массовое производство гусеничных тракторов. По большому счету, это был трактор на полугусеничном ходу, так как металлические ленты были одеты только на задние опорные колеса.
В 1913 году на проходившей Всероссийской выставке в Киеве, где был показан трактор «Холт», русские инженеры выявили его недостатки, в следствии чего трактор был полностью переведен на гусеничный ход.
В 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы.
По указанию В. И. Ленина, в 1918 году начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов.
В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт.
В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922-23 годах создается трактор «Запорожец».
«Коломенец-1»
В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», являвшимся копией германского трактора Hanomag WD Z 50.
Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах:
Трактор «Универсал» был первым советским трактором экспортируемый за границу.
tractor-server.ru
1837 год. Дмитрий Андреевич Загряжский создал движитель, принципиально отличный от колес. Следует считать, что этот движитель представлял собой прообраз будущей гусеницы.
1879 год. Крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Эта конструкция еще больше, чем движитель Загряжского, приближается к конструкции гусеничного хода современных тракторов.
1888 год. Ф. А. Блинов построил гусеничный трактор, приводимый в движение двумя паровыми машинами, и демонстрировал его в 1889 году на Саратовской, а в 1896 году — на Нижегородской выставках.
На раме длиной 5 м размещались паровой котел, две паровые машины, будка и баки для топлива и воды. Вращение от каждой машины через шестеренные передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц.
Ввиду несовершенства конструкции трактор Блинова не получил распространения, но оказал большое влияние на дальнейшее развитие отечественного тракторостроения, которое задерживалось из-за отсутствия работоспособного двигателя внутреннего сгорания.
1903 год. Талантливый ученик Ф. А. Блинова Яков Васильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. В этом двигателе конструктор сделал дополнительную камеру с тепловым аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник перед началом работы двигателя нагревали от постороннего источника теплоты, а затем уже в течение всего остального времени двигатель работал за счет самовоспламенения, используя в качестве топлива сырую нефть.
На двигатель Мамин получил патент в 1903 году. Это обстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе, был впервые построен в России.
1911 год. Я.В. Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название «Русский трактор-2». После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов.
Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов. Но их роль в истории дореволюционного тракторостроения невелика. Тракторостроительной промышленности практически не существовало. В 1913 году в царской России было всего 165 тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию около 1500 тракторов.
С первых дней Советской власти остро ставится вопрос о развитии отечественного тракторостроения.
1918 год. На Петроградском Обуховском заводе началось производство гусенично-колесных тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт» с двигателем мощностью 55 кВт. Но из-за гражданской войны завод лишь в 1921 году смог выпустить первые тракторы.
1919 год. Продолжая работу по конструированию новых моделей тракторов, Я. В.Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт и двухскоростной коробкой передач, обеспечивающей скорости движения 2,93 и 4,27 км/ч.
Улучшая конструкцию своего трактора, Я. В. Мамин в 1924 году построил новый трактор с двигателем мощностью 8,8 кВт в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3…4 км/ч) и «Карлик-2» (четырехколесный, с одной передачей и реверсом).
1920 год. 2 ноября В. И. Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров «Об едином тракторном хозяйстве». Этим декретом было положено начало созданию единого тракторного хозяйства в нашей стране, организации ремонта и снабжения запасными частями, а также организации испытательных станций, курсов подготовки инструкторов, мастеров и трактористов.
1922 год. На Коломенском заводе под руководством одного из зачинателей отечественного тракторостроения и основоположника науки о тракторах Евгения Дмитриевича Львова был разработан, а затем изготовлен трактор оригинальной конструкции «Коломенец-1». Трактор выпускал также Брянский завод.
В этом же году под руководством инженера А. А. Унгерна был запроектирован, а затем построен на заводе «Красный прогресс» в Кичкассе трактор «Запорожец». Чтобы не применять сложный в изготовлении дифференциал, конструкторы ограничились одним ведущим задним колесом. Двухтактный двигатель мощностью 8,8 кВт с запальным шаром работал на сырой нефти. Трактор имел только одну передачу вперед, развивал скорость 3,6 км/ч, мощность на крюке не превышала 4,4 кВт.
1923 год. На Харьковском паровозостроительном заводе приступили к выпуску гусеничных тракторов «Коммунар» с двигателем мощностью 36,8 кВт и трехско-ростной коробкой передач, которая обеспечивала скорость от 1,8 до 7 км/ч.
Почти все тракторы, выпускавшиеся в то время, были несовершенны в техническом отношении, а их двигатели — маломощны и недостаточно экономичны. Нужен был современный, экономичный трактор. И пока налаживалась разработка отечественного образца, было решено обратиться к зарубежному опыту. Выбор пал на наиболее простой и дешевый американский трактор «Фордзон».
1924 год. В Ленинграде с конвейера завода «Красный путиловец» сошел первый трактор, названный «Фордзон-путиловец». Трактор имел карбюраторный двигатель мощностью 14,7 кВт, работавший на керосине, трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 2,3 до 10,8 км/ч, мощность на крюке достигла 6,6 кВт. Он выпускался до апреля 1932 года.
Развивающееся сельскохозяйственное производство требовало все больше и больше тракторов. Возникла необходимость в строительстве специализированных тракторостроительных заводов.
1925 год. Организован тракторный отдел в НАМИ, который в 1946 году был преобразован в Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).
1928 год. По решению Советского правительства, одобренному в ноябре Пленумом ЦК ВКП(б), в Сталинграде начали строительство завода (СТЗ) по выпуску колесного трактора, прототипом которого послужил американский трактор «Интернационал 15/30».
1929 год. Совет Народных Комиссаров принял решение о строительстве тракторного завода в городе Челябинске на Урале.
1930 год. 17 июня с конвейера Сталинградского тракторного завода был снят первый трактор СТЗ-15/30 с карбюраторным двигателем, работавшим на керосине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3,5 до 7,4 км/ч. Мощность двигателя составляла 22 кВт, а мощность трактора на крюке — 11 кВт. Колеса имели стальные ободья с почвозацепами.
1931 год. 1 октября вступил в строй Харьковский тракторный завод (ХТЗ), выпускавший тракторы ХТЗ-15/30, подобные тракторам СТЗ-15/30. Обе модели выпускались до 1937 года.
1932 год. 20 апреля Сталинградский тракторный завод достиг проектной мощности: собрали 144 трактора.
1933 год. 1 июня вступил в строй Челябинский тракторный завод, выпускавший мощные гусеничные тракторы С-60 общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 44,2 кВт, работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор фирмы «Ка-терпиллер». Трактор выпускался до 31 марта 1937 года.
1934 год. На Кировском заводе в Ленинграде (бывшем заводе «Красный путиловец») вместо трактора «Форд-зон-путиловец» началось производство более совершенного трактора «Универсал», в качестве прототипа которого был взят американский трактор «Фармолл». Трактор «Универсал» имел двигатель мощностью 16,19 кВт, работавший на керосине, и трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 3,4 до 7,2 км/ч и мощность на крюке 7,36 кВт. Завод выпускал эту модель до 1940 года.
1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволяла получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ-НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на древесном топливе.
Тракторы СХТЗ-НАТИ в 1938 году на Международной выставке в Париже получили высшую награду — «Гран-при».
На Челябинском тракторном заводе в 1937 году началось производство гусеничных тракторов С-65 (вместо С-60) общего назначения с дизелем М-17 мощностью 47,8 кВт. Трехскоростная коробка передач обеспечила скорость от 3,6 до 6,97 км/ч. Мощность на крюке составляла 36,8 кВт. Завод выпускал эти тракторы до 1941 года.
В мае 1937 года на Международной выставке «Искусство и техника современной жизни» в Париже трактор С-65, собранный на опытном заводе, удостоился высшей награды — «Гран-при». Трактор С-65 был первым отечественным дизельным трактором. С этой модели и начался переход тракторного парка СССР на дизельные тракторы. Начиная с 1938 года, трактор начал поступать на экспорт.
1940 год. СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.
1942 год. Началось строительство Алтайского тракторного завода (АТЗ) в г. Рубцовске, куда было эвакуировано оборудование Харьковского тракторного завода. Через восемь месяцев (24 августа) со сборочного конвейера завода сошли первые тракторы марки АТЗ-НАТИ.
1943 год. Принято решение о восстановлении разрушенных заводов СТЗ и ХТЗ и сооружении новых в г. Липецке (ЛТЗ) и Владимире (ВТЗ).
1944 год. 20 января Алтайский тракторный завод выпустил первую тысячу тракторов АТЗ-НАТИ., которые он выпускал до 1952 года. Всего тракторные заводы в Сталинграде, Харькове и Рубцовске выпустили 210 744 трактора АСХТЗ-НАТИ.
В декабре этого года на АТЗ был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54, представлявшего собой гусеничный трактор общего назначения с дизелем мощностью 39,7 кВт. Трактор имел пятискоростную коробку передач, обеспечивающую скорость передвижения от 3,59 до 7,9 км/ч. Мощность на крюке составляла 26,5 кВт. На выпуск этого трактора в 1949 году перешли СТЗ и ХТЗ, а в 1952 году и АТЗ. Тракторы ДТ-54 были надежны в работе и удобны в обслуживании и управлении. Они завоевали признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Эти машины экспортировались в 36 стран Европы и Азии.
1945 год. Вступила в строй первая очередь вновь построенного Владимирского тракторного завода (ВТЗ). Завод возобновил выпуск колесных тракторов «Универсал» и продолжал выпускать их до 1955 года. Всего Владимирским и Кировским заводами было выпущено этих тракторов 209 006 штук. Трактор «Универсал» был первым советским трактором, в больших количествах экспортировавшихся за границу.
1946 год. После Великой Отечественной войны вместо трактора С-65 Кировский завод, эвакуированный из Ленинграда на Урал, выпускал трактор С-80 с двигателем КДМ-46 мощностью 59,9 кВт. После 1958 года трактор С-80 заменили тракторами Т-100, Т-100М и другими модификациями.
1947 год. С конвейера вновь построенного Липецкого тракторного завода сошел первый гусеничный трактор КД-35 общего назначения, который имел дизель мощностью 27,2 кВт, развивал скорость от 3,81 до 9,11 км/ч и имел мощность на крюке 17,66 кВт. Эту модель завод выпускал до 1956 г.
1953 год. 14 октября с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор МТЗ-2 с пневматическими шинами. Двигатель трактора имел мощность 26,5 кВт. Пятискоростная коробка передач позволяла получать скорость движения от 4,56 до 12,95 км/ч. Мощность на крюке составляла 17,66 кВт. Завод все время улучшал качество и увеличивал количество выпускаемых тракторов. Тракторы «Беларусь» получили 19 медалей на международных выставках и ярмарках (16 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовую). С 1985 года завод приступил к выпуску более мощного трактора — МТЗ-100 с дизелем мощностью 73,6 кВт.
1960 год. Производство тракторов в СССР превзошло производство тракторов в США или трех вместе взятых европейских стран — Англии, Франции и ФРГ.
1965 год. Мартовский Пленум ЦК КПСС и XXIV съезд КПСС поставили перед советскими тракторостроителями задачу не только увеличить количество выпускаемых тракторов, но и значительно улучшить их конструкцию, качество, надежность, быстрее перейти к выпуску энергонасыщенных* машин.
1977 год. Тракторостроители Советского Союза выпустили десятимиллионный трактор. Честь сборки этого юбилейного трактора была предоставлена первенцу советского тракторостроения — Волгоградскому тракторному заводу.
1988 год. Сто лет со дня изобретения Федором Абрамовичем Блиновым первого в мире гусеничного трактора.
Источник
aloban75.livejournal.com
Трактор — это многофункциональная, универсальная машина, работающая как тягач и как привод, приводящий в действие разнообразные сельскохозяйственные механизмы, прицепляемые к ней. Применение трактора привело к экономии времени, повышению производительности труда и увеличению скорости выполняемых сельскохозяйственных работ. Появление тракторов позволило заменить мускульную силу животных механической тягой.
Первые тракторы имели паровые двигатели и представляли собой небольшие колесные машины. В 1850 году англичанин Уильям Говард впервые использовал для пахоты локомобиль (паровой автомобиль). Во второй половине XIX в. паровые плуги нашли широкое применение в ряде европейских стран. В Англии к этому времени их было более 2 тысяч. В 1888 году в России появился трактор на гусеничном ходу, правда, все еще с паровым двигателем. Его изобретателем был Ф.А.Блинов. К сожалению, в России ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности этот трактор востребованным не был.
Первые тракторы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, были собраны в 1901 году американскими инженерами Ч.В.Хартом и Ч.Парром. Правда, они были велики для небольших ферм, тяжелы, часто ломались, требовалось много времени на их ремонт, помимо этого имелась еще масса конструкционных недостатков. Постепенно машины совершенствовались, уменьшились их размеры, вес и мощность, зато значительно увеличилась их надежность. С 1907 года они получили широкое распространение. Этому в немалой степени способствовало создание целой сети ремонтных мастерских и хорошо налаженному выпуску запчастей. В 1912 г. фирма «Холт» стала выпускать гусеничные трактора.
Тракторостроение, как отрасль, родилась в 1917 году с началом массового производства тракторов на заводах Форда. В 1920 году в Америке было продано 200 тыс. тракторов разных конструкций. Вскоре трактор выполнял на ферме около 90% пахотных работ. Снабдив двигатель специальным шкивом, к нему подключали косилки, молотилки, соломорезки, мельницы, маслобойки, лесопилки и прочие вспомогательные механизмы. Половина работ по уборке урожая припадала теперь на долю трактора. Сфера применения трактора еще больше расширилась после изобретения прицепных машин.
В России важность для страны тракторов была оценена после 1917 года. Для постройки тракторов были выделены значительные средства. В 1919 году появился трактор «Гном», мощность его нефтяного двигателя была равна 11,8 кВт. Его изобретателем был Я.В.Мамин. Объем первых советских тракторов — «Гном», «Коломенец-1» (1922г.), «Запорожец» (1922—1923 г.г.), «Коммунар» (1924 г.), «Карлик» (1924 г.) был невелик, но многому научил, способствовал появлению первых кадров тракторостроителей. По настоящему массовым стало производство тракторов с 1930 года, когда построили тракторный завод в Сталинграде, выпускавший 150 единиц СТЗ-15/30 в сутки. С 1931 г. начал выпускать тракторы ХТЗ Харьковский тракторный завод, с 1933 года начал работать Челябинский тракторный завод, производивший гусеничные тракторы С-60. Начиная с 1938 года происходит дизелизация тракторов, гусеничные дизельные трактора начинают производить на ЧТЗ. За 10 лет перед войной было выпущено около 700 тысяч тракторов (40% мирового производства). После войны (47-62 г.г.) в стране построили еще шесть крупнейших тракторостроительных завода. И сегодня не прекращается усовершенствование тракторов. Применяются новейшие узлы и агрегаты, внедряются современные средства автоматики, управляющие отдельными агрегатами. Появились высокомощные трактора со всеми ведущими колесами.
mirnovogo.ru
Историю создания самого легендарного советского трактора прочно связывают с поездкой Никиты Хрущева в Америку в 1959 году, когда он посетил завод John Deere. Отчасти, это именно так, но с другой стороны, СССР нуждался в резком скачке в сельском хозяйстве и создание подобных машин было лишь делом времени, а поездка в Америку Хрущева только ускорила этот процесс.
В 50-ые годы прошлого века мир постепенно отходит от войны и начинает очередной технический рывок. Не стоит на месте и сельхозтехника, однако по всему миру массово выпускаются трактора примерно одного класса со средней мощностью 50-60 л.с., в СССР это были ДТ-54 на гусеничном ходу. Для тех лет это были отличные машины, но уже на то время были технологии, благодаря которым можно было создавать более мощные трактора. Однако на западе все упиралось в деньги, ведь у фермеров больших денег никогда не водилось, а в СССР всех устраивал ДТ-54, которых выпускали по 50 тысяч штук каждый год и государство больше заботило создание новых танков чем тракторов.
С начала 50-ых годов в мире были попытки наладить масштабное производство мощных тракторов, например канадская фирма Wagner создавала в 50-ых машины мощностью до 160-ти лошадиных сил. Постепенное увеличение спроса на подобные трактора не остается незамеченным в крупных компаниях и в 1959 году на заводе John Deere была создана похожая машина 8010 Goliaph. Она имела мощность в 215 лошадиных сил однако ввиду довольно высокой цены, спрос на нее был невелик, как не пытались в компании продвинуть свою продукцию, дело не очень то шло. За всю историю было продано всего несколько экземпляров, но именно эта машина стала прообразом для Кировца.
В 1959 году в Америку прилетает с визитом Никита Хрущев. Помимо налаживания отношений с Америкой, советского генсека интересовали американские достижения в сельском хозяйстве и машиностроении. Да и американцы были не против похвастаться своими успехами, а так же возможно попробовать что-нибудь продать. Одним из важнейших мест посещения стал завод John Deere в Де-Мойне, где Хрущеву показывают выставочные экземпляры. Особое внимание генсека привлекла модель 8010, которая выделялась своей мощностью среди прочих. С собой с завода Хрущев взял рекламные буклетики, которые по приезду домой вручил тогдашнему председателю Госкомитета СМ СССР по оборонной технике К.Н. Рудневу. После совещания с представителями КБ, право на создание подобного трактора получил Кировский завод, главным конструктором которого тогда был Котин Ж.Я., возглавлявший ранее работы по созданию танков ИС и КВ и других знаменитых советских разработок того времени.
Задача была непростая, и на заводе понимали, что для скорейшего создания нового трактора нужно купить John Deere 8010. Но пока решения пробивались через кабинеты, отношения с США успели испортится, и о покупке американского трактора не могло быть и речи, его бы просто не продали. Начали искать нечто похожее и после долгих поисков в Швеции удалось купить новенький канадский трактор Wagner, который хоть и уступал немного Американцу, но был создан по похожей схеме и в целом соответствовал заданным параметрам. Купленный трактор разобрали до винтиков, изучили и преступили к созданию аналогичной машины.
Первые экземпляры были созданы в 1962 году и сразу же показали себя с наилучшей стороны. Практически сразу была развернута стройка конвейера и первые машины с него вышли уже в 1964 году. На полную же мощность конвейер вышел к 1969 году, когда он смог выпускать по 20 тысяч тракторов в год. К примеру в наше время выпускается всего 3000-3500 штук на нескольких площадках. На то время это был просто гигантский объем, ведь на западе подобные модели только начинали выпускаться, а в СССР к 1975 было создано уже 100 тысяч таких машин.
Для своего времени это была просто великолепная машина, и в 1969 году Кировец К-700 получил гран-при на Парижской выставке сельхозмашин. Первоначально он оснащался двигателем в 220 л.с. Но уже к 1975 были разработаны две новые модели К-700А с 235-ти сильным двигателем и К-701 с повышенной мощностью до 300 л.с.
Модели сильно отличались от своего предшественника и получились настолько удачными, что середине 80-ых годов на базе Кировца начинают разрабатываться различные модели для промышленного назначения, и максимальная мощность двигателя была увеличена на модели К-703 до 350 л.с. . Всего до 1995 года выпущено 400 тысяч Кировцев самых различных модификаций.
class="eliadunit">Несмотря на развал Советского Союза и последующего после него сильного кризиса в сельском хозяйстве, когда на покупку новых моделей просто не было средств, заводам удалось сохранить производство и постепенно начать начать обновление линейки тракторов. В худшие времена выпуск тракторов упал с 20 тысяч до 500 штук. В настоящее время выпускается в среднем 3500 кировцев в год различных модификаций и производителей, отличающихся в основном пока только внешне, но с каждым годом различие все увеличивается и каждый завод стремиться занять свой сегмент рынка.
Первым в обновленной линейке был новый Кировец К-744. Трактор выпускается в 4-ех вариантах с двигателями ЯМЗ от 300 до 428 л.с., а на экспорт К-744 идет с двигателями Мерседес.
Так же довольно устойчивый спрос имеет модель К-714 Петра, которая выпускается на заводе ЗСТ в Санкт-Петербурге. Модель выпускается с начала 2000-ых годов. Мощность варьируется от 235 до 420 л.с., и используются исключительно отечественные двигатели ЯМЗ.
Еще одним представителем сегодняшнего семейства Кировцев является модель Петербургского Машиностроительного завода Кировец К-704 с мощностью двигателя от 330 до 400 л.с.
Последней разработкой Петербургского Тракторного Завода стал Кировец 9000-ой серии . Трактор получил новый обновленный дизайн и новые более мощные двигатели мощностью от 354 до 516 л.с.
class="eliadunit">
tehnorussia.su
Прародители современных тракторов появились в XIX веке и приводились в движение при помощи паровых машин. Британский инженер-изобретатель Уильям Говард в 1850 году уже пробовал вспахивать землю, используя для этого локомобиль. Тракторы тех времен, конечно, отличались от привычных сегодня машин, но они были весьма востребованы в сельском хозяйстве. Так, во второй половине 19 века на английских полях выполняли различные работы уже почти 2000 тракторов. В России первый трактор на гусеничном ходу был создан крестьянином из села Никольское Саратовской губернии Федором Блиновым.
В патенте на изобретение, которое получил Блинов в 1979 году, было указано, что он обладает привилегией на вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по проселочным и шоссейным дорогам. Трактор Блинова приводился в движение при помощи паровой машины мощностью 20 л.с. Изобретатель представил свою машину в 1889 году в Саратове, а затем в 1897 году привез прототип трактора на Нижегородскую ярмарку. Машина Блинова не стала востребованной в России, она не нашла применения ни на полях сельхозугодий, ни в промышленности.
Почетное право называться создателями первого трактора с двигателем внутреннего сгорания принадлежит американцам Харту и Парру. Именно они в 1896 году представили миру новую машину, призванную облегчить труд фермера. В 1901 году серия таких тракторов начала продаваться в Америке. Поначалу тракторы пользовались хорошим спросом, но в процессе эксплуатации стали выявляться существенные недостатки машин. Первые тракторы были слишком большими и тяжелыми, они часто выходили из строя, а ремонтные работы отнимали слишком много времени и денег. В 1907 году фермерам была предложена новая, усовершенствованная модель трактора. В этот же период начала свое развитие сеть мастерских по ремонту тракторной техники. В 1912 году американская компания «Холт-Парр» приступила к выпуску тракторов на гусеничном ходу.
Осознание того, насколько необходимы тракторы в сельском и других хозяйствах в России пришло только в 1917 году. В 1918 году по распоряжению В.И. Ленина начались подготовительные мероприятия для серийного выпуска тракторов. В 1919 году инженером-изобретателем Я.Маминым был предложен трактор «Гном», который приводился в движение при помощи нефтяного мотора мощностью всего лишь 11.8 кВт. Советское правительство понимает чрезвычайную важность тракторов для сельского хозяйства и весной 1921 года издает Декрет Совета Народных Комиссаров, в котором признает строительство сельскохозяйственных машин делом государственного значения. Уже в 1922 году были выпущены тракторы марки «Коломенец-1», созданные конструктором Е.Львовым.
В период с 1922 по 1923 гг. был создан трактор «Запорожец», руководил производством инженер Л.Унгер. В 1924 году Харьковским паровозостроительным заводом был выпущен трактор «Коммунар». В этом же году начали выпускаться две новые модели конструктора Я.Мамина – 3-колесный трактор «Карлик-1» и 4-колесный «Карлик-2». Обе машины имели всего одну передачу и двигатель небольшой мощности. 1924 – 1932 гг. – новый прорыв в производстве тракторов.
В этот период на Ленинградском заводе «Красный путиловец» было выпущено почти 50.000 тракторов под названием «Фордзон-Путиловец». В 1934 году – очередное достижение в области тракторостроения. «Красный путиловец» освоил выпуск трактора «Универсал», который был оснащен мотором, работающим на керосине, и колесами из металла. Трактор «Универсал» стал первой машиной, которая отправилась на экспорт. Все перечисленные модели тракторов занимают достойное место в истории советского тракторостроения.
Советское государство стремительно развивалось, а вместе с ним развивалось тракторостроение и, следовательно, сельское хозяйство. С 1930 по 1941 гг. в Советском Союзе было произведено более 700.000 тракторов. Машины отечественного производства в то время составляли 40% от выпущенных в мире тракторов. Для совсем еще недавно отсталой дореволюционной России это был настоящий успех. Среди самых известных производителей тракторов того времени – Челябинский тракторный завод, Харьковский тракторный завод, Сталинградский тракторный завод. Во время Великой Отечественной войны был построен тракторный завод на Алтае, а после ее окончания – Минский, Липецкий, Кишиневский, Владимирский, Ташкентский тракторные заводы.
tym-mitsubishi.ru
Сегодня представить сельское хозяйство и целый ряд других областей человеческой деятельности без тракторов попросту невозможно, ведь они своим появлением и активным внедрением кардинально преобразили их содержание и форму.
В прошлом часть выполняемой ныне тракторами работы приходилось делать на лошадях, а многое было попросту не под силу.
В наши дни тракторная техника множества различных модификаций позволяет фермерам, строителям, промышленникам и людям ещё нескольких профессий осуществлять широчайший спектр процедур, манипуляций и видов работ благодаря высокой степени универсальности, гибкости конфигурирования и возможности использования широкого ассортимента навесных и прицепных компонентов на этой мощной, неприхотливой и удобной техники.
Давайте же ознакомимся с подборкой занимательной информации о тракторной технике, её истории и прогрессе за более чем 120 лет с момента появления первого действующего образца.
В конце 1800-х годов, когда мир увидел первые тракторы, многие считали затею с ними безнадежной и даже безумной. Кстати, корни названия «трактор» исходят из латыни, где слово «trahere» можно перевести как «тянуть». Поначалу в него вкладывалось понятие «двигатель, предназначенный для вагонов или других механизмов» и лишь в 1859 толкование было конкретизировано и стало звучать просто как «тяговый двигатель» («traction engine»).
Первенство в изобретении этого важного вида техники принадлежит американцу из Айовы Джону Фроеличу (John Froehlich), который в 1892 году смастерил прообраз нынешних тракторов, оснащённый бензиновым 16-сильным двигателем, при этом его детище могло двигаться вперёд и назад. Правда сам Фроелич ещё не связывал термин «трактор» со своим изобретением, это случилось гораздо позднее.
Кстати, основанная им в 1895 году компания по выпуску тракторов «Waterloo Gasoline Engine Company» в 1918 году была приобретена «Домом Дира» («House of Deere»), что стало отправной точкой к появлению знаменитого ныне на весь мир тракторного бренда «Джон Дир» («John Deere»). Несмотря на то, что первой моделью «от Дира» был трактор, известный как «Дайн» (Dain), выпущенный в 1918 ещё до сделки с «Ватерлоо» за авторством инженера Джозефа Дайна, лишь сотрудничество с Фроеличем принесло Диру славу и развитие, так как «Дайн» не имел коммерческого успеха, хоть и выпускался уже на заводе «Waterloo» вплоть до 1924 года. (по разным данным было собрано от 50 до 100 штук).
Сам же городок Ватерлоо (Waterloo) в штате Айова, откуда был родом и где проживал Фроелич, в начале 20 века благодаря ему и его компании получил титул «Города тракторов США» («Tractor Town U.S.A.»), а сами машины начали своё бурное развитие.
Стоит правда отметить, что в период 1890-1920-х годов слабые бензиновые двигатели тракторов не позволяли им полноценно заменить лошадей в выполнении сельскохозяйственных и тем более строительных работ.
Интересно, что вплоть до начала 30-х все модели оснащались цельнометаллическими колёсами с шипами и пластинами, призванными увеличить сцепление с почвой и помочь двигателю.
Знаете ли вы, что пионером внедрения дизельных моторов в тракторную технику являлся сам автор этого типа двигателя в лице Рудольфа Дизеля, причём в финансировании исследований активное участие принимал знаменитый иммигрант из Германии Адольфус Буш, также основавший в 1876 году в США легендарную ныне пивоваренную компанию «Budweiser».
Поверивший в успех работы Дизеля, он инвестировал в дело астрономическую на ту пору сумму в 1 миллион марок, получив за это эксклюзивное право на выпуск дизельных моторов в Америке, основав для этого компанию «Diesel Engine».
Использовать дополнительное прицепное оборудование и навесные компоненты на тракторах впервые начали шведы, разработав к 1958 году в стенах компании «Alo» первые тракторные фронтальные погрузчики, выпускаемые ныне под брендом «Quicke». Они планировались как универсальный механизм для применения в сельском хозяйстве, способный за небольшую цену заменить целый комплекс специализированных механизмов.
Сегодня разнообразие тракторного парка просто невероятно, а в их рядах встречаются как забавные крохи в пару метров длиной, так и настоящие многометровые гиганты с 8-ю или даже дюжиной колёс, при этом высота каждой шины может превышать человеческий рост, как, например, у самого крупного сельскохозяйственного трактора «Big Bud 747».
Самым большим представителем тракторного семейства на планете считается фронтальный погрузчик «LeTourneau» (ЛеТорно) L-2350, разработанный и выпускаемый в городе Лонгвью, что в Техасе. Его дизель-электрическая силовая установка аналогична агрегатам, используемым в железнодорожных локомотивах.
В наши дни мировое «поголовье» тракторов всех видов превышает 16 миллионов экземпляров, при этом около 1/3 всей энергии, используемой в сельском хозяйстве, генерируется именно за счёт тракторов.
Их Востребованность и одновременно доступность позволяют приобретать или арендовать трактора практически любых типов как небольшим хозяйствам, так и отдельным физлицам.
К примеру, будучи жителем Ленинградской области, вам можно без проблем оформить оперативную кратко- или долгосрочную аренду погрузчика JCB в Гатчине или любом нужном вам месте, причём если выбрать признанную россиянами модель «3CX Super», способную выполнять ещё и экскаваторные работы, то вы сможете за «демократичную» стоимость заполучить в своё распоряжение универсальную платформу с широчайшим спектром функций и возможностей применения.
smitnews.ru