|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.
Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников - ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.
Тормоза для кранов - технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.
Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.
№ п/п |
Характеристика | Маркировка | ||||
ТКГ-160 У2 | ТКГ-200 У2 | ТКГ-300 У2 | ТКГ-400 У2 | ТКГ-500 У2 | ||
1 | Тормозной шкив - диаметр, мм. | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 |
2 | Ход штока толкателя не меньше, мм. | 32 | 32 | 60 | 60 | 60 |
3 | Марка гидротолкателя | ТЭ-30 | ТЭ-30 | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ-80 |
4 | Тормозной расчетный момент, Нм. | 100 | 300 | 800 | 1500 | 2500 |
5 | Установочная длина пружины, мм. | 178,14±5,1 | 172,22 | 333,82±21,6 | 305,66±14,6 | 305,66±14,6 |
6 | Наложение колодок-время, сек. | 0,2 | 0,2 | 0,35 | 0,4 | 0,4 |
7 | Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н. | 300 | 300 | 500 | 500 | 800 |
8 | Напряжение, В. | 220/380 | ||||
9 | Частота тока, Гц. | 50 | ||||
10 | Масса тормоза в сборе не больше, кг. | 39 | 46 | 69 | 100 | 160 |
В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК "ГРЕЙФЕР", в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.
Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана - состав и принцип действия
Типоразмер тормоза | D | d | L | S | h | H | a | A | a1 | L | L1 | B | b | b1 | t | t1 | |
ТКГ-500 У2 |
500 | 27 | 380 | 8 | 400 | 438 | 85 | 410 | 85 | 380 | 630 | 216 | 116 | 160 | 200 | 60 | 40 |
ТКГ-400 У2 | 400 | 22 | 308 | 8 | 300 | 445 | 68 | 340 | 68 | 308 | 495 | 140 | 180 | 60 | 40 | ||
ТКГ-300 У2 | 300 | 22 | 275 | 8 | 240 | 557 | 150 | 500 | 80 | 275 | 429 | 120 | 140 | 60 | 40 | ||
ТКГ-200 У2 | 200 | 18 | 195 | 8 | 170 | 445 | 120 | 350 | 195 | 355 | 90 | 90 | 32 | 22 | |||
ТКГ-160 У2 | 160 | 13 | 147 | 6 | 144 | 438 | 90 | 200 | 90 | 147 | 268 | 120 | 70 | 32 | 22 |
Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический - 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:
При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).
Тормоза крановые ТКГ - подготовка к работе
Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:
После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).
Марка |
Кол-во | Размеры, мм | ||
s | Y | X | ||
ТКГ-160 У2 | 2 | 6 | 132 | 70 |
ТКГ-200 У2 | 2 | 8 | 132 | 90 |
ТКГ-300 У2 | 2 | 8 | 193 | 140 |
ТКГ-400 У2 | 2 | 8 | 238 | 180 |
ТКГ-500 У2 | 2 | 8 | 238 | 180 |
Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).
Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X - ширина, Y - длина, s - толщина.
Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ
Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности", безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.
Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.
Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.
К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.
Тормоза колодочные ТКГ - транспортировка, хранение, комплектация
Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с "Техническими условиями крепления и погрузки грузов", утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ - по группе 9 ГОСТ 15150.
Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х106 циклов (включений-отключений).
ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:
В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:
Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50.
gfr.su
Колодочный тормоз ТКГ-600 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.
Наименование параметра ТКГ-600 |
Типоразмер тормоза |
Тормозной момент, Нм, не менее |
5000 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
600 |
Тип толкателя |
ТЭ-200 |
Номинальное напряжение, В |
380 |
Частота, Гц |
50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
450 |
Ход штока толкателя, мм |
65 |
Масса тормоза, кг |
286 |
Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения. Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.
Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.
При работе тормоза запрещается:-затягивание болтов;-заливка рабочей жидкости в толкатель;-наладка тормоза;-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;-смазывание шарниров.
Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.
Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h21;
Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.
Тип тормоза |
ТКГ-600 |
Величина хода, мм |
65 |
Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.
Тип тормоза |
ТКГ-600 |
|
Тормозной момент, Н.м |
max |
5000 |
min |
2500 |
Тормоза идут в комплекте с толкателями, которые заполнены рабочей жидкостью - трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе должна производиться не менее одного раза в год. Когда штоком толкателя достигается максимальная величины хода вследствие износа накладок, тормоз должен быть снова отрегулирован.
Накладки меняются при следующем износе:-до 1/2 начальной толщины в средней части;-до 1/3 начальной толщины в крайних частях.
Во время регламентных работ шарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться.В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, изготовляемые из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей.
Типоразмер тормоза |
Кол-во на тормоз, шт. |
Размеры, мм |
||
Ширина |
Длина |
Толщина |
||
ТКГ-600 |
2 |
240 |
385 |
12 |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
При включении тормоз не растормаживается |
Отсутствие напряжения в токоведущий цепи к двигателю толкателя. Вышел из строя двигатель толкателя. Неполный подъем штока толкателя. Сильно затянута пружина. |
Устранить разрыв в цепи. Заменить двигатель. Проверить уровень рабочей жидкости. Отрегулировать тормоз. |
Тормоз не затормаживает |
Поломка замыкающих пружин. Износ тормозных накладок. Разрегулирован тормоз |
Заменить пружину. Заменить накладки. Вновь отрегулировать тормоз. |
Если тормоз устанавливается на механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть закрыт защитным кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.Климатическое исполнение тормоза У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Тормоз может эксплуатироваться в следующих условиях:-относительная влажность воздуха 80% при +20 С;-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;-в окружающей среде должно отсутствовать содержание паров или газов, разрушающих металл и резину.
В состав тормоза входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм толкателя.
Комплектность:-тормоз в сборе 1шт;-паспорт на тормоз 1шт;-паспорт на толкатель 1шт;-техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя 1шт.
По заявке заказчика тормоза могут поставляться без толкателя.
Тормоза можно хранить в закрытых или других помещениях имеющих естественную вентиляцию без искусственных климатических условий, в которых колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40 С до -50 С и влажности воздуха до 90% при +25 С, и при более низких температурах, без конденсации влаги. Тормоза могут перевозиться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния. При погрузке и отгрузке тормозов нужно соблюдать меры предосторожности, не допускать падений и резких ударов которые могут привести к повреждению тормоза.
Тормоза по желанию заказчика могут поставляться в ящиках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения в период доставки и хранения. Перед упаковкой подвергаются консервации пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ 19537-83, все стальные поверхности, которые не имеют постоянного защитного покрытия. Консервация тормозов обеспечит их сохранность до переконсервации на срок не более 1 года. Допускается транспортировка тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при условии что запасные части и паспорт должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78.
Консервация тормозов
Переконсервация и консервация тормозов производится в вентилируемом и отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +15 С и относительной влажностью не более 70% при температуре от +15 до +25 С. Перед консервацией температура тормозов должна быть равной температуре помещения чтобы избежать конденсации влаги на консервируемых поверхностях. При консервации и переконсервации тормозов все металлические части смазываются консервационной смазкой. При консервации необходимо проследить, чтобы смазка не попала на поверхности накладок. Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена.
Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик.
se33.ru
Колодочный тормоз ТКГ-700 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.
Наименование параметра ТКГ-700 |
Типоразмер тормоза |
Тормозной момент, Нм, не менее |
5600 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
700 |
Тип толкателя |
ТЭ-200 |
Номинальное напряжение, В |
380 |
Частота, Гц |
50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
450 |
Ход штока толкателя, мм |
60 |
Масса тормоза, кг |
435 |
Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения. Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.
Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.
При работе тормоза запрещается:-затягивание болтов;-заливка рабочей жидкости в толкатель;-наладка тормоза;-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;-смазывание шарниров.
Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.
Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h21;
Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.
Тип тормоза |
ТКГ-700 |
Величина хода, мм |
60 |
Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.
Тип тормоза |
ТКГ-700 |
|
Тормозной момент, Н.м |
max |
5600 |
min |
2500 |
Тормоза идут в комплекте с толкателями, которые заполнены рабочей жидкостью - трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе должна производиться не менее одного раза в год. Когда штоком толкателя достигается максимальная величины хода вследствие износа накладок, тормоз должен быть снова отрегулирован.
Накладки меняются при следующем износе:-до 1/2 начальной толщины в средней части;-до 1/3 начальной толщины в крайних частях.
Во время регламентных работ шарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться.В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, изготовляемые из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей.
Типоразмер тормоза |
Кол-во на тормоз, шт. |
Размеры, мм |
||
Ширина |
Длина |
Толщина |
||
ТКГ-700 |
2 |
240 |
385 |
12 |
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
При включении тормоз не растормаживается |
Отсутствие напряжения в токоведущий цепи кдвигателю толкателя. |
Устранить разрыв в цепи. |
Вышел из строя двигательтолкателя. |
Заменить двигатель. |
|
Неполный подъем штока толкателя. |
Проверить уровень рабочей жидкости. |
|
Сильно затянута пружина. |
Отрегулировать тормоз. |
|
Тормоз не затормаживает |
Поломка замыкающих пружин. |
Заменить пружину. |
Износ тормозных накладок. |
Заменить накладки. |
|
Разрегулирован тормоз |
Вновь отрегулировать тормоз. |
Если тормоз устанавливается на механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть закрыт защитным кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.Климатическое исполнение тормоза У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Тормоз может эксплуатироваться в следующих условиях:-относительная влажность воздуха 80% при +20 С;-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;-в окружающей среде должно отсутствовать содержание паров или газов, разрушающих металл и резину.
В состав тормоза входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм толкателя.
Комплектность:-тормоз в сборе 1шт;-паспорт на тормоз 1шт;-паспорт на толкатель 1шт;-техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя 1шт.
По заявке заказчика тормоза могут поставляться без толкателя.
Тормоза можно хранить в закрытых или других помещениях имеющих естественную вентиляцию без искусственных климатических условий, в которых колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40 С до -50 С и влажности воздуха до 90% при +25 С, и при более низких температурах, без конденсации влаги. Тормоза могут перевозиться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния. При погрузке и отгрузке тормозов нужно соблюдать меры предосторожности, не допускать падений и резких ударов которые могут привести к повреждению тормоза.
Тормоза по желанию заказчика могут поставляться в ящиках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения в период доставки и хранения. Перед упаковкой подвергаются консервации пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ 19537-83, все стальные поверхности, которые не имеют постоянного защитного покрытия. Консервация тормозов обеспечит их сохранность до переконсервации на срок не более 1 года. Допускается транспортировка тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при условии что запасные части и паспорт должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78.
Консервация тормозов
Переконсервация и консервация тормозов производится в вентилируемом и отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +15 С и относительной влажностью не более 70% при температуре от +15 до +25 С. Перед консервацией температура тормозов должна быть равной температуре помещения чтобы избежать конденсации влаги на консервируемых поверхностях. При консервации и переконсервации тормозов все металлические части смазываются консервационной смазкой. При консервации необходимо проследить, чтобы смазка не попала на поверхности накладок. Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена.
Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик.
se33.ru
Тормоза колодочные
Механическая часть тормоза ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800
Механическая часть тормоза колодочного ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800 включает в себя опорную раму, тормозную пружину, регулирующуюся болтом, верхним, тормозным и вспомогательным рычагами, тормозных колодок, регулировочной тяги, болтов колодки и балансировки. Под действием сжатой пружины при выключенном электрогидравлическом толкателе рычаги прижимают колодки к плоскости тормозного шкива. При включении поршень электрогидравлического толкателя поднимает вверх шток, и освободившиеся от действия пружин рычаги расходятся, растормаживая шкив.
Механическая часть тормоза колодочного ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800 обозначается буквами с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз имеет индекс ТКП, если переменного – ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя марка тормоза – ТКГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200 мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-200/100.
Например, на тормозной шкив 300мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 200-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-300/200. Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, на конце тяги(штока), устанавливающие её(его) ход, и гайки( в середине тяги), которыми изменяют усилие пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат регулировочные болты.
Механическая часть тормоза ТК-100, ТК-200, ТК-300
Механическая часть тормоза ТК-100, ТК-200, ТК-300 состоит из подставки, рычагов, главной пружины, штока, колодок обозначается буквами ТК; буква Т означает, что на тормозе установлен электромагнит переменного тока МО, буква П означает, что на тормозе установлен электромагнит постоянного тока МП. Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Механическая часть тормоза ТГК-160, ТГК-200, ТГК-300
Механическая часть тормоза колодочного ТГК-160, ТГК-200, ТГК-300 включает в себя опорную раму, тормозную пружину, регулирующуюся болтом, верхним, тормозным и вспомогательным рычагами, тормозных колодок, регулировочной тяги, болтов колодки и балансировки. Под действием сжатой пружины при выключенном электрогидравлическом толкателе рычаги прижимают колодки к плоскости тормозного шкива. При включении поршень электрогидравлического толкателя поднимает вверх шток, и освободившиеся от действия пружин рычаги расходятся, растормаживая шкив.
Механическая часть тормоза колодочного ТГК-160, ТГК-200, ТГК-300 обозначается буквами с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз имеет индекс ТКП, если переменного – ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя марка тормоза – ТКГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-200/100.
Например, на тормозной шкив 300мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 200-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-300/200. Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, на конце тяги(штока), устанавливающие её(его) ход, и гайки( в середине тяги), которыми изменяют усилие пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат регулировочные болты.
Тормоз колодочный ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800
Структурное обозначение:
Условия эксплуатации
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ соответствуют техническим условиям:
Нормативно-технический документ (ТУ)
Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКГ, ТКТГ:
Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов являются:
Тормоз ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем:
Тормоз колодочный ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300
Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКП, ТКМП:
ТКМП — 1 год со дня отгрузки потребителю;ТКП — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Конструкционно Колодочные тормоза ТКП, ТКМП имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов ТКП, ТКМП являются:
гарантированная взаимозаменяемость;высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;простота регулировки;возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
Тормоз ТКП, ТКМП с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Общие сведения:
Колодочные тормоза ТКП, ТКМП предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
Структурное обозначение ТКХ-Х-(1)-Х2:
Условия эксплуатации
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза ТКП, ТКМП защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКП, ТКМП, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
Колодочные тормоза ТКП, ТКМП соответствуют техническим условиям:
Нормативно-технический документ (ТУ)
Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКП, ТКМП:
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Конструкционно Колодочные тормоза ТКП, ТКМП имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов ТКП, ТКМП являются:
Тормоз ТКП, ТКМП с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Тормоз ТКП, ТКМП с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
Комплект поставки
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспортна электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт натормоз; паспорт на электромагнит.
Тормоз колодочный ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300
Общие сведения
Колодочные тормоза ТКТ предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
Структурное обозначение ТКХ-Х-(1)-Х2:
Условия эксплуатации
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
Гарантийный срок эксплуатации тормозов:
ТКТ — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.
Конструкционно Колодочные тормоза ТКТ имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.
Тормоз ТКТ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
Комплект поставки
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспортна электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт натормоз; паспорт на электромагнит.
www.prom-vrn.ru
Тормоз колодочный используется для остановки и фиксации валов механизмов подъемных и транспортных машин в заторможенном состоянии при отключенном приводе. Тормоз устанавливается в вертикальном положении если ось тормозного шкива расположена горизонтально, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде. При использовании на механизмах, эксплуатирующихся на открытом воздухе, тормоз должен быть закрыты кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.
Основные части тормоза:-рычажный механизм тормоза состоящий из основания на котором установлены рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2;-электрогидравлический толкатель.
|
H |
F |
D |
K1 |
K2 |
h |
b |
c |
d |
ТКГ-160 |
412 |
135 |
160 |
7272100 |
72128100 |
144 |
90 |
90 |
13 |
ТКГ-200 |
422 |
160 |
200 |
175 |
175 |
170 |
60 |
120 |
18 |
ТКГ-300 |
554 |
230 |
300 |
250 |
250 |
240 |
80 |
150 |
22 |
ТКГ-400 |
635 |
310 |
400 |
170 |
170 |
300 |
68 |
68 |
22 |
ТКГ-500 |
765 |
405 |
500 |
205 |
205 |
400 |
85 |
85 |
27 |
Наименование параметра |
Типоразмер тормоза |
||||
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
|
Тормозной момент, Н.м, не менее |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
160 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Тип толкателя |
ТЭ-30 |
ТЭ-30 |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
ТЭ-80 |
Номинальное напряжение, В |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
160 |
160 |
250 |
370 |
370 |
Среднее усилие на штоке толкателя, Н |
300 |
300 |
500 |
800 |
800 |
Ход штока толкателя, мм |
32 |
32 |
65 |
65 |
65 |
Масса тормоза, кг |
30 |
34 |
68 |
113 |
188 |
При бездействующем толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к поверхности тормозного шкива. Во время включения толкателя, поршень толкателя сдвигает шток вверх, рычаги освободившись от действия пружины, разжимаются освобождая шкив. Растормаживание останавливается когда шток толкателя достигает крайнего верхнего положения.Режим работы электрогидравлического толкателя, число допустимых включений, марка масла для разных температур окружающей среды определяют данными толкателя, используемого на тормозе.
Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования: - отклонение диаметра шкива h21; - твердость стальной рабочей поверхности шкива не менее 30HRC и шероховатость поверхности не меньше 1,25 мкм.
Регулировка тормоза состоит из регулировки нормального хода штока толкателя, регулировки равномерного отхода колодок и регулировки пружины. Чтобы установить нормальный ход штока толкателя нужно поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, далее опустить его на величину, указанную в таблице, закрепить рычаги в этом положении гайками штока *8.
Тип тормоза |
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
Величина хода, мм |
22 |
22 |
45 |
45 |
45 |
Установка равномерного отхода колодок производится вращением штока *9, находящимся между стойками *4 и 5*. Последний этап регулировки это установка рабочей длины пружины, регулирующаяся вращением гайки *3, которая гарантировала бы необходимое усилие, соответствующее для заданного тормозного момента.
Тип тормоза |
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
Тормозной max |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
момент, Н.м min |
50 |
100 |
300 |
500 |
1250 |
Климатическое исполнение тормозов типа У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.Тормоз рассчитан на эксплуатацию в следующих условиях:-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;-относительная влажность воздуха 80% при 20 С;-среда эксплуатации не должна содержать паров или газов, разрушающих резину и металл.
Тормоз поставляется в комплекте с толкателем, заправленным – трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе производиться не менее одного раза в год. При достижении штоком толкателя предельной величины хода при износе накладок тормоз должен быть снова отрегулирован.Накладки подлежат замене при следующем износе:-до 1/2 первоначальной толщины в средней части-до 1/3 первоначальной толщины в крайних частяхШарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться во время регламентных работ.В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, которые изготавливаются из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей
Типоразмер тормоза |
Кол-во на тормоз, шт. |
Размеры, мм |
||
Ширина |
Длина |
Толщина |
||
ТКГ-160 |
2 |
70 |
120 |
5,5 |
ТКГ-200 |
2 |
90 |
130 |
5.5 |
ТКГ-300 |
2 |
140 |
185 |
8 |
ТКГ-400 |
2 |
180 |
245 |
12 |
ТКГ-500 |
2 |
200 |
260 |
12 |
В состав тормоза входят рычажный механизм толкателя и электрогидравлический толкатель.тормоз в сборе – 1 шт.паспорт на тормоз – 1шт.паспорт на толкатель – 1шт.техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя – 1шт.
По заказу тормоза могут поставляться без толкателя.
se33.ru
Категория:
Рулевое управление и тормозная система
Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типаВ трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ГАЗ-63А к задней стенке картера коробки передач прикреплен тормозной щит. На нем установлены корпус регулировочного механизма и корпус разжимного механизма. С регулировочным механизмом соединен сухарь, на который опираются нижние опоры тормозных колодок. Верхние толкатели колодок опираются на два шарика, помещенных в канале разжимного стержня. Тормозной барабан прикреплен к фланцу вилки карданного шарнира.
Рис. 1. Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»: а — общий вид; б — скоба с рабочими циляя-3 драми; 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопровод к задним тормозам; 3 — шланр подвода жидкости из бачков; 4 — уравнительный шланг; 5 — бачки для тормозной жидкости) С 6 — трубопроводы к передним тормозам; 7 — гибкий шланг; 8 — соединительная трубка; 9 — штуцер для подкачки тормозов; 10 и 24 — колесные тормозные цилиндры; 11 — колесо; 12 — колесный болт; 13 — защитный кожух; 14 — тормозной диск; 15 — ступица колеса; 16 — кронштейн скобы; 17 — стойка передней подвески; 18 — болт; 19 — скоба; 20 — тормозные накладки; 21 — манжета; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — поршень
Рычаг управления стояночным тормозом нижним концом соединен тягой с рычагом. Если водитель перемещает к себе верхний конец рычага, то тяга, повертывая рычаг относительно оси, заставляет его нажать на стержень, который, раздвигая толкатели, прижимает колодки к барабану. Сначала прижимается к барабану колодка. Действующая на первичную колодку сила трения передается через сухарь вторичной колодке, (способствуя ее прижатию к тормозному барабану. Пружины прижимают колодки к опорному и разжимному пальцам. Первичная колодка прижимается относительно слабыми пружинами, а вторичная колодка — более сильными пружинами.
Защелка позволяет удерживать тормоз в заторможенном состоянии. Для этого на верхнем конце рычага имеется кнопка, соединенная тягой с защелкой. В запертом состоянии защелка прижата к зубьям сектора пружинами. При нажатии на кнопку пружина сжимается и защелка освобождается, после чего можно выключить трансмиссионный тормоз.
В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ЗИЛ-130 с колодками, расположенными внутри тормозного барабана, крышка подшипника вторичного вала коробки передач одновременно является корпусом привода спидометра и кронштейном, на опорной оси которого при помощи чеки свободно посажены две симметричные колодки с фрикционными накладками и сухарями. Колодки оттягиваются от тормозного барабана пружинами.
В расторможенном положении колодки оттяжными пружинами прижимаются к оси и к разжимному кулаку. При торможении водитель рычагом, установленным на пластине с зубчатым сектором, через тягу повертывает рычаг. Вследствие этого разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану. Зазор между колодками и барабаном регулируют тягой и регулировочным рычагом. Взаимное положение барабана и фланца вторичного вала коробки передач, к которому прикреплен барабан, фиксировано двумя винтами.
От попадания масла тормоз защищает сальник и маслоотражатель на фланце, сбрасывающий попадающее на него масло через отверстие в кронштейне наружу. От грязи тормоз закрыт щитом.
Читать далее: Одноконтурный гидравлический привод тормозов
Категория: - Рулевое управление и тормозная система
stroy-technics.ru
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам. Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых 4/ # установлен датчик 4 температуры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт реле 6 с аналого-цифровым преобразователем 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10. Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем 15. 1 ил. г 7 13 СО VI СЛ Ю xj 00 VI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я В 66 О 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867135/11 (22) 17.09.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Г,А.Бойко, Л,Я.Будиков и Г.M.Ìåäâåäåâ (56) 1, Авторское свидетельство СССР
¹ 1171717, кл. В бб С 9/16, 1989. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к калодочным тормозам. Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых
1 5
„„Я3 „„1759787 А1 установлен датчик 4 темпера ры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт реле 6 с аналого-цифровым преобразователем 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10. Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем
15. 1 ил, 1759787
10
25
35
50
Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам, Известны колодочные тормоза (Тормозные устройства, Справочник М.П,Александров и др. M.: Машиностроение, 1985, с. 27-67), содержащие тормозной шкив, колодки, стойки, тяги, пружину и привод.
Недостатком тормозов является невозможность обеспечения постоянного значения времени торможения крана в процессе работы, так как на величину тормозного момента кроме усилия замыкающей пружины влияет и температура поверхностей (коэффициент трения) трущейся пары: тормозные колодки — шкив. Известно, что чем больше температура поверхностей трущейся пары, тем больше величина тормозного момента, создаваемого тормозом, и тем меньше время торможения. Температура поверхностей трущейся пары после каждого торможения увеличивается и устанавливается .постоянной лишь тогда, когда наступит явление теплового баланса (Александров М,П. Тормозные устройства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1965, с, 600-601).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является колодочный тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента, содержащий тормозной шкив с параллельными боковыми поверхностями, шарнирно установленные на качающихся рычагах по обе стороны от тормозного шкива тормозные колодки, рычажную систему, связывающую тормозные колодки с рабочим органом приводного узла и механизм регулирования тормозного момента (1).
Недостатком прототипа является невозможность обеспечения требуемой величины тормозного момента (времени торможения) в условиях изменчивости температуры поверхностей трущейся пары (коэффициента трения), К примеру, требуемая величина времени торможения не может быть обеспечена уже хотя бы по той причине, что введение в зацепление рычага и канавки осуществляется лишь тогда, когда уже наблюдается увеличение тормозного пути (времени торможения).
Наличие такого недостатка не позволяет использовать такие тормоза на кранах, занятых выполнением работ с высокой точностью позиционирования и определенной длительностью торможения.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем гарантированного обеспечения требуемой величины тормозного момента, что позволяет получить эффект в виде обеспечения требуемого времени торможения и повысить надежность тормоза, Поставленная цель достигается тем, что колодочный тормоз снабжен нормально замкнутым контактом реле, включенным в цепь питания привода тормоза, аналогоцифровым преобразователем, микропроцессором, тиристорным преобразователем, блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза и датчиков температуры поверхностей колодки и шкива, при этом датчик температуры поверхностей колодки и шкива электрически связан через нормально замкнутый контакт реле с аналого-цифровым преобразователем, выход которого соединен с входом микропроцессора, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с входом тиристорного преобразователя, выход которого соединен с блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза. Блок формирования дополнительного усилия замыкающей пружины содержит катушку, якорь и шток-цилиндр, в котором размещена замыкающая пружина и который соединен с якорем, На чертеже схематически изображена функциональная схема колодочного тормоза, Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых установлен датчик 4 температуры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт К1 реле 6 с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором (МП) 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10, питающее напряжение к которому подается через нормально разомкнутый контакт К2 реле 6.
Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем 15. Тяга 16 тормоза соединена с рычагом 17, к которому крепится привод
18 тормоза, в цепь питания которого включено реле напряжения 6, Когда тормоз разомкнут, т.е, питающее напряжение подается на привод 18, контакт
К1 реле 6 напряжения замкнут, а.К2 — разомкнут, температура, которая устанавливает1759787
Соста вител ь Г. Бой ко
Редактор Л. Волкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Керецман
Заказ 3151 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ся в зоне трения пары: колодка 3 — шкив 5, в виде пропорционального ей напряжения подается сдатчика 4 температуры (термопары) на АЦП 7, а с него на блок ввода данных (не показан) микропроцессора 8. В микропроцессоре 8 на основе предварительно введенного аппроксимирующего полинома типа Fg = а U(to), где Fg — усилие, необходимое для дополнительного сжатия пружины, чтобы время торможения было требуемое; а — постоянная; U(to) — напряжение, пропорциональное температуре вычисляется значение усилия, которое необходимо для дополнительного сжатия замыкающей пружины 13, Полученное значение дополнительного усилия с микропроцессора 8 поступает на вход ЦАП 9, где преобразуется в напряжение, которое поступает на управляющий вход тиристорного преобразователя 10, открывая его на определенный угол в зависимости от величины напряжения, полученного с ЦАП 9, Напряжение на катушку 11 блока 12 не поступает, так как контакт К2 реле 6 находится в разомкнутом состоянии, В момент начала торможения, когда отключается питающее напряжение от привода 18 тормоза, срабатывает реле 6 и замыкает свой контакт К2 в цепи питающего напряжения тиристорного преобразователя 10 (контакт К1 реле 6 разомкнут). Напряжение, пропорциональное дополнительному усилию, поступает на катушку 11 блока 12, Якорь 15 под действием электромагнитного поля перемещается вниз, увлекая за собой шток-цилиндр 14, который сжимает при этом дополнительную пружину, чем обеспечивает требуемое значение величины тормозного момента, Формула изобретения
1. Колодочный тсрмоз для шкива грузоподъемного устройства, содержащий стайки. на которых шарнирно закреплены
5 колодки, соединенные посредством тяги с рычагами, которые соединены с замыкающей пружиной. механизм регулирования тормозного момента и соединенный с цепью питания привод. о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем гарантированногр обеспечения требуемой величины тормозного момента сн снабжен реле с нормально-замкнутым контактом, включечным в цепь пита15 ния привода тормоза, аналого-цифровым и цифроаналоговым преобразователями, микропроцессором, тиристорным преобразователем, блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины
20 тормоза и датчиком температуры поверхностей колодки и шкива, при этом датчик температуры поверхностей колодки и шкива электрически связан через нормально-замкнутый контакт реле с аналого-цифровым
25 преобразователем, выход которого соединен с входом микропроцессора, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с входом тиристорного преобразо30 вателя, выход которого соединен с блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза, 2,Тормоз пои. 1, отличающийся тем, что блок формирования дополнитель35 ного усилия замыкающей пружины содержит катушку, якорь и шток-цилиндр, в котором размещена замыкающая пружина и которой соединен с якорем.
www.findpatent.ru