Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Тормоз колодочный типа ТКГ-600 с толкателем электрогидравлическим. Тормоз колодочный


Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов

Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников - ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.

Тормоза для кранов - технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.

Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.

п/п

Характеристика Маркировка
ТКГ-160 У2 ТКГ-200 У2 ТКГ-300 У2 ТКГ-400 У2 ТКГ-500 У2
1 Тормозной шкив - диаметр, мм. 160 200 300 400 500
2 Ход штока толкателя не меньше, мм. 32 32 60 60 60
3 Марка гидротолкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80
4 Тормозной расчетный момент, Нм. 100 300 800 1500 2500
5 Установочная длина пружины, мм. 178,14±5,1 172,22 333,82±21,6 305,66±14,6 305,66±14,6
6 Наложение колодок-время, сек. 0,2 0,2 0,35 0,4 0,4
7 Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н. 300 300 500 500 800
8 Напряжение, В. 220/380
9 Частота тока, Гц. 50
10 Масса тормоза в сборе не больше, кг. 39 46 69 100 160

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК "ГРЕЙФЕР", в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана - состав и принцип действия

Типоразмер тормоза D d L S h H a A a1 L L1 B b b1
b2
t t1

ТКГ-500 У2

500 27 380 8 400 438 85 410 85 380 630 216 116 160 200 60 40
ТКГ-400 У2 400 22 308 8 300 445 68 340 68 308 495 140 180 60 40
ТКГ-300 У2 300 22 275 8 240 557 150 500 80 275 429 120 140 60 40
ТКГ-200 У2 200 18 195 8 170 445 120 350
60
195 355 90 90 32 22
ТКГ-160 У2 160 13 147 6 144 438 90 200 90 147 268 120 70 32 22

Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический - 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:

  • основание - 10;
  • пружина - 3;
  • система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг - 2;
  • колодки - 9;
  • шток - 5;
  • регулировочные винты колодок - 7;
  • регулировочные винты - 8.

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Тормоза крановые ТКГ - подготовка к работе

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

  • Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность - не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
  • Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).

Марка

Кол-во Размеры, мм
s Y X
ТКГ-160 У2 2 6 132 70
ТКГ-200 У2 2 8 132 90
ТКГ-300 У2 2 8 193 140
ТКГ-400 У2 2 8 238 180
ТКГ-500 У2 2 8 238 180

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X - ширина, Y - длина, s - толщина.

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности", безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.

Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Тормоза колодочные ТКГ - транспортировка, хранение, комплектация

Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с "Техническими условиями крепления и погрузки грузов", утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ - по группе 9 ГОСТ 15150.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х106 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

  • отключить от источников питания;
  • демонтировать толкатель из механизма;
  • слить его рабочую жидкость;
  • разобрать на составные части сам толкатель;
  • от механической части отсоединить пружину и колодки;
  • сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

  1. Тормоз колодочный в сборе - 1 шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации - 1 шт.;
  3. Паспорт на ТКГ - 1 шт.;
  4. Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ - 1 шт.;
  5. Паспорт на гидротолкатель ТЭ - 1 шт.;
  6. Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ - 1 шт.

Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50.

gfr.su

Тормоз колодочный типа ТКГ-600

Весь каталог - тормоза колодочные

тормоз колодочный типа ТКГ-600

Колодочный тормоз ТКГ-600 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры

Наименование параметра ТКГ-600

Типоразмер тормоза

Тормозной момент, Нм, не менее

5000

Диаметр тормозного шкива, мм

600

Тип толкателя

ТЭ-200

Номинальное напряжение, В

380

Частота, Гц

50

Потребляемая мощность, Вт, не более

450

Ход штока толкателя, мм

65

Масса тормоза, кг

286

габаритные и присоединительные размеры ТКГ600

 

Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения. Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.

Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

При работе тормоза запрещается:-затягивание болтов;-заливка рабочей жидкости в толкатель;-наладка тормоза;-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;-смазывание шарниров.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h21;

Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.

Тип тормоза

ТКГ-600

Величина хода, мм

65

Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.

Возможные пределы тормозных моментов.

Тип тормоза

ТКГ-600

Тормозной момент, Н.м

max

5000

min

2500

Техническое обслуживание

Тормоза идут в комплекте с толкателями, которые заполнены рабочей жидкостью - трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе должна производиться не менее одного раза в год. Когда штоком толкателя достигается максимальная величины хода вследствие износа накладок, тормоз должен быть снова отрегулирован.

Накладки меняются при следующем износе:-до 1/2 начальной толщины в средней части;-до 1/3 начальной толщины в крайних частях.

Во время регламентных работ шарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться.В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, изготовляемые из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей.

Типоразмер тормоза

Кол-во на тормоз, шт.

Размеры, мм

Ширина

Длина

Толщина

ТКГ-600

2

240

385

12

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При включении тормоз не растормаживается

Отсутствие напряжения в токоведущий цепи к двигателю толкателя. Вышел из строя двигатель толкателя. Неполный подъем штока толкателя. Сильно затянута пружина.

Устранить разрыв в цепи. Заменить двигатель. Проверить уровень рабочей жидкости. Отрегулировать тормоз.

Тормоз не затормаживает

Поломка замыкающих пружин. Износ тормозных накладок. Разрегулирован тормоз

Заменить пружину. Заменить накладки. Вновь отрегулировать тормоз.

Условия эксплуатации

Если тормоз устанавливается на механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть закрыт защитным кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.Климатическое исполнение тормоза У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

Тормоз может эксплуатироваться в следующих условиях:-относительная влажность воздуха 80% при +20 С;-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;-в окружающей среде должно отсутствовать содержание паров или газов, разрушающих металл и резину.

Комплект поставки

В состав тормоза входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм толкателя.

Комплектность:-тормоз в сборе 1шт;-паспорт на тормоз 1шт;-паспорт на толкатель 1шт;-техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя 1шт.

По заявке заказчика тормоза могут поставляться без толкателя.

Транспортировка и хранение

Тормоза можно хранить в закрытых или других помещениях имеющих естественную вентиляцию без искусственных климатических условий, в которых колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40 С до -50 С и влажности воздуха до 90% при +25 С, и при более низких температурах, без конденсации влаги. Тормоза могут перевозиться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния. При погрузке и отгрузке тормозов нужно соблюдать меры предосторожности, не допускать падений и резких ударов которые могут привести к повреждению тормоза.

Тара и упаковка

Тормоза по желанию заказчика могут поставляться в ящиках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения в период доставки и хранения. Перед упаковкой подвергаются консервации пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ 19537-83, все стальные поверхности, которые не имеют постоянного защитного покрытия. Консервация тормозов обеспечит их сохранность до переконсервации на срок не более 1 года. Допускается транспортировка тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при условии что запасные части и паспорт должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78.

Консервация тормозов

Переконсервация и консервация тормозов производится в вентилируемом и отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +15 С и относительной влажностью не более 70% при температуре от +15 до +25 С. Перед консервацией температура тормозов должна быть равной температуре помещения чтобы избежать конденсации влаги на консервируемых поверхностях. При консервации и переконсервации тормозов все металлические части смазываются консервационной смазкой. При консервации необходимо проследить, чтобы смазка не попала на поверхности накладок. Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена.

Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик.

 

Каталог - тормоза колодочные

Тормоза колодочные типа ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300Тормоза колодочные типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 Тормоза колодочные типа ТКГ-600 Тормоза колодочные типа ТКГ-700 Тормоза колодочные типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300 Тормоза колодочные типа ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800

 

se33.ru

Тормоз колодочный типа ТКГ-700

Весь каталог - тормоза колодочные

Тормоз колодочный типа ТКГ700

Колодочный тормоз ТКГ-700 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры колодочного тормоза ТКГ-700

Наименование параметра ТКГ-700

Типоразмер тормоза

Тормозной момент, Нм, не менее

5600

Диаметр тормозного шкива, мм

700

Тип толкателя

ТЭ-200

Номинальное напряжение, В

380

Частота, Гц

50

Потребляемая мощность, Вт, не более

450

Ход штока толкателя, мм

60

Масса тормоза, кг

435

габаритные и присоединительные размеры ТКГ700

 

Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения. Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.

Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

При работе тормоза запрещается:-затягивание болтов;-заливка рабочей жидкости в толкатель;-наладка тормоза;-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;-смазывание шарниров.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h21;

Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.

Тип тормоза

ТКГ-700

Величина хода, мм

60

Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.

Возможные пределы тормозных моментов.

Тип тормоза

ТКГ-700

Тормозной момент, Н.м

max

5600

min

2500

Техническое обслуживание

Тормоза идут в комплекте с толкателями, которые заполнены рабочей жидкостью - трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе должна производиться не менее одного раза в год. Когда штоком толкателя достигается максимальная величины хода вследствие износа накладок, тормоз должен быть снова отрегулирован.

Накладки меняются при следующем износе:-до 1/2 начальной толщины в средней части;-до 1/3 начальной толщины в крайних частях.

Во время регламентных работ шарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться.В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, изготовляемые из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей.

Типоразмер тормоза

Кол-во на тормоз, шт.

Размеры, мм

Ширина

Длина

Толщина

ТКГ-700

2

240

385

12

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

При включении тормоз не растормаживается

Отсутствие напряжения в токоведущий цепи кдвигателю толкателя.

Устранить разрыв в цепи.

Вышел из строя двигательтолкателя.

Заменить двигатель.

Неполный подъем штока толкателя.

Проверить уровень рабочей жидкости.

Сильно затянута пружина.

Отрегулировать тормоз.

Тормоз не затормаживает

Поломка замыкающих пружин.

Заменить пружину.

Износ тормозных накладок.

Заменить накладки.

Разрегулирован тормоз

Вновь отрегулировать тормоз.

Условия эксплуатации

Если тормоз устанавливается на механизмах, работающих на открытом воздухе, он должен быть закрыт защитным кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.Климатическое исполнение тормоза У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

Тормоз может эксплуатироваться в следующих условиях:-относительная влажность воздуха 80% при +20 С;-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;-в окружающей среде должно отсутствовать содержание паров или газов, разрушающих металл и резину.

Комплект поставки

В состав тормоза входит электрогидравлический толкатель и рычажный механизм толкателя.

Комплектность:-тормоз в сборе 1шт;-паспорт на тормоз 1шт;-паспорт на толкатель 1шт;-техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя 1шт.

По заявке заказчика тормоза могут поставляться без толкателя.

Транспортировка и хранение

Тормоза можно хранить в закрытых или других помещениях имеющих естественную вентиляцию без искусственных климатических условий, в которых колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40 С до -50 С и влажности воздуха до 90% при +25 С, и при более низких температурах, без конденсации влаги. Тормоза могут перевозиться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния. При погрузке и отгрузке тормозов нужно соблюдать меры предосторожности, не допускать падений и резких ударов которые могут привести к повреждению тормоза.

Тара и упаковка

Тормоза по желанию заказчика могут поставляться в ящиках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения в период доставки и хранения. Перед упаковкой подвергаются консервации пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ 19537-83, все стальные поверхности, которые не имеют постоянного защитного покрытия. Консервация тормозов обеспечит их сохранность до переконсервации на срок не более 1 года. Допускается транспортировка тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при условии что запасные части и паспорт должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78.

Консервация тормозов

Переконсервация и консервация тормозов производится в вентилируемом и отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +15 С и относительной влажностью не более 70% при температуре от +15 до +25 С. Перед консервацией температура тормозов должна быть равной температуре помещения чтобы избежать конденсации влаги на консервируемых поверхностях. При консервации и переконсервации тормозов все металлические части смазываются консервационной смазкой. При консервации необходимо проследить, чтобы смазка не попала на поверхности накладок. Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена.

Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик.

 

Каталог - тормоза колодочные

Тормоза колодочные типа ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300Тормоза колодочные типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 Тормоза колодочные типа ТКГ-600 Тормоза колодочные типа ТКГ-700 Тормоза колодочные типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300 Тормоза колодочные типа ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800

 

se33.ru

Тормоза колодочные

Тормоза колодочные

Механическая часть тормоза ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800

Механическая часть тормоза колодочного ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800 включает в себя опорную раму, тормозную пружину, регулирующуюся болтом, верхним, тормозным и вспомогательным рычагами, тормозных колодок, регулировочной тяги, болтов колодки и балансировки. Под действием сжатой пружины при выключенном электрогидравлическом толкателе рычаги прижимают колодки к плоскости тормозного шкива. При включении поршень электрогидравлического толкателя поднимает вверх шток, и освободившиеся от действия пружин рычаги расходятся, растормаживая шкив.

Механическая часть тормоза колодочного ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800 обозначается буквами с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз имеет индекс ТКП, если переменного – ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя марка тормоза – ТКГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200 мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-200/100.

Например, на тормозной шкив 300мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 200-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-300/200. Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, на конце тяги(штока), устанавливающие её(его) ход, и гайки( в середине тяги), которыми изменяют усилие пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат регулировочные болты.

Механическая часть тормоза ТК-100, ТК-200, ТК-300

Механическая часть тормоза ТК-100, ТК-200, ТК-300 состоит из подставки, рычагов, главной пружины, штока, колодок обозначается буквами ТК; буква Т означает, что на тормозе установлен электромагнит переменного тока МО, буква П означает, что на тормозе установлен электромагнит постоянного тока МП. Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Механическая часть тормоза ТГК-160, ТГК-200, ТГК-300

Механическая часть тормоза колодочного ТГК-160, ТГК-200, ТГК-300 включает в себя опорную раму, тормозную пружину, регулирующуюся болтом, верхним, тормозным и вспомогательным рычагами, тормозных колодок, регулировочной тяги, болтов колодки и балансировки. Под действием сжатой пружины при выключенном электрогидравлическом толкателе рычаги прижимают колодки к плоскости тормозного шкива. При включении поршень электрогидравлического толкателя поднимает вверх шток, и освободившиеся от действия пружин рычаги расходятся, растормаживая шкив.

Механическая часть тормоза колодочного ТГК-160, ТГК-200, ТГК-300 обозначается буквами с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз имеет индекс ТКП, если переменного – ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя марка тормоза – ТКГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-200/100.

Например, на тормозной шкив 300мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 200-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-300/200. Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, на конце тяги(штока), устанавливающие её(его) ход, и гайки( в середине тяги), которыми изменяют усилие пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат регулировочные болты.

Тормоз колодочный ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500, ТКГ-600, ТКГ-700, ТКГ-800

Структурное обозначение:

  • ТКХ-Х-(1)-Х2:
  • ТК — тормоз колодочный
  • Х — вид привода
  • Т — с электромагнитом МО переменного тока
  • МП, П, ПМ — с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
  • Г, ТГ — с электрогидравлическим толкателем ТЭ
  • Х — диаметр тормозного шкива, мм
  • РВ — взрывозащитное исполнение
  • 1 — порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
  • Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

Условия эксплуатации

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

  • ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
  • ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
  • ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.

Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ соответствуют техническим условиям:

  • ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 — ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТКГ-400; 500 и ТКТГ — ТУ 3178-005-11523712-94;

Нормативно-технический документ (ТУ)

  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКГ, ТКТГ:

  • ТКГ, ТКТГ — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
  • Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностями тормозов являются:

  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  • простота регулировки;
  • возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем:

Тормоз колодочный ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКП, ТКМП:

ТКМП — 1 год со дня отгрузки потребителю;ТКП — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Конструкционно Колодочные тормоза ТКП, ТКМП имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностями тормозов ТКП, ТКМП являются:

гарантированная взаимозаменяемость;высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;простота регулировки;возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз ТКП, ТКМП с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Общие сведения:

Колодочные тормоза ТКП, ТКМП предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

Структурное обозначение ТКХ-Х-(1)-Х2:

  • ТК — тормоз колодочный
  • Х — вид привода
  • Т — с электромагнитом МО переменного тока
  • МП, П, ПМ — с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
  • Г, ТГ — с электрогидравлическим толкателем ТЭ
  • Х — диаметр тормозного шкива, мм
  • РВ — взрывозащитное исполнение
  • 1 — порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
  • Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

Условия эксплуатации

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза ТКП, ТКМП защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКП, ТКМП, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

  • ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
  • ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.

Колодочные тормоза ТКП, ТКМП соответствуют техническим условиям:

  • ТКП — ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТКМП — ТУ 3178-009-11523712-96.

Нормативно-технический документ (ТУ)

  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКП, ТКМП:

  • ТКМП — 1 год со дня отгрузки потребителю;
  • ТКП — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Конструкционно Колодочные тормоза ТКП, ТКМП имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностями тормозов ТКП, ТКМП являются:

  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  • простота регулировки;
  • возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз ТКП, ТКМП с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКП, ТКМП с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Комплект поставки

В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспортна электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт натормоз; паспорт на электромагнит.

Тормоз колодочный ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300

Общие сведения

Колодочные тормоза ТКТ предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

Структурное обозначение ТКХ-Х-(1)-Х2:

  • ТК — тормоз колодочный
  • Х — вид привода
  • Т — с электромагнитом МО переменного тока
  • МП, П, ПМ — с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
  • Г, ТГ — с электрогидравлическим толкателем ТЭ
  • Х — диаметр тормозного шкива, мм
  • РВ — взрывозащитное исполнение
  • 1 — порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
  • Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

Условия эксплуатации

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:

  • ТКТ — ТУ 3178-003-11523712-94;
  • Нормативно-технический документ (ТУ)
  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Гарантийный срок эксплуатации тормозов:

ТКТ — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Конструкционно Колодочные тормоза ТКТ имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

  • Особенностями тормозов ТКТ являются:
  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  • простота регулировки;
  • возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКТ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Комплект поставки

В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспортна электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт натормоз; паспорт на электромагнит.

www.prom-vrn.ru

Тормоз колодочный типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500

Весь каталог - тормоза колодочные

Тормоз колодочный используется для остановки и фиксации валов механизмов подъемных и транспортных машин в заторможенном состоянии при отключенном приводе. Тормоз устанавливается в вертикальном положении если ось тормозного шкива расположена горизонтально, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде. При использовании на механизмах, эксплуатирующихся на открытом воздухе, тормоз должен быть закрыты кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.

Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры

Основные части тормоза:-рычажный механизм тормоза состоящий из основания на котором установлены рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2;-электрогидравлический толкатель.

схема тормоза ТКГ

 

H

F

D

K1

K2

h

b

c

d

ТКГ-160

412

135

160

7272100

72128100

144

90

90

13

ТКГ-200

422

160

200

175

175

170

60

120

18

ТКГ-300

554

230

300

250

250

240

80

150

22

ТКГ-400

635

310

400

170

170

300

68

68

22

ТКГ-500

765

405

500

205

205

400

85

85

27

 

Основные параметры тормозов с электрогидравлическими толкателями.

Наименование параметра

Типоразмер тормоза

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

Тормозной момент, Н.м, не менее

100

300

800

1500

2500

Диаметр тормозного шкива, мм

160

200

300

400

500

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-30

ТЭ-50

ТЭ-80

ТЭ-80

Номинальное напряжение, В

380

380

380

380

380

Частота, Гц

50

50

50

50

50

Потребляемая мощность, Вт, не более

160

160

250

370

370

Среднее усилие на штоке толкателя, Н

300

300

500

800

800

Ход штока толкателя, мм

32

32

65

65

65

Масса тормоза, кг

30

34

68

113

188

При бездействующем толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к поверхности тормозного шкива. Во время включения толкателя, поршень толкателя сдвигает шток вверх, рычаги освободившись от действия пружины, разжимаются освобождая шкив. Растормаживание останавливается когда шток толкателя достигает крайнего верхнего положения.Режим работы электрогидравлического толкателя, число допустимых включений, марка масла для разных температур окружающей среды определяют данными толкателя, используемого на тормозе.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования: - отклонение диаметра шкива h21; - твердость стальной рабочей поверхности шкива не менее 30HRC и шероховатость поверхности не меньше 1,25 мкм.

Регулировка тормоза состоит из регулировки нормального хода штока толкателя, регулировки равномерного отхода колодок и регулировки пружины. Чтобы установить нормальный ход штока толкателя нужно поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, далее опустить его на величину, указанную в таблице, закрепить рычаги в этом положении гайками штока *8.

Установка нормального хода штока

Тип тормоза

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

Величина хода, мм

22

22

45

45

45

Установка равномерного отхода колодок производится вращением штока *9, находящимся между стойками *4 и 5*. Последний этап регулировки это установка рабочей длины пружины, регулирующаяся вращением гайки *3, которая гарантировала бы необходимое усилие, соответствующее для заданного тормозного момента.

Возможные пределы тормозных моментов

Тип тормоза

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

Тормозной max

100

300

800

1500

2500

момент, Н.м min

50

100

300

500

1250

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение тормозов типа У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.Тормоз рассчитан на эксплуатацию в следующих условиях:-температура окружающего воздуха от -40 до +40 С;-относительная влажность воздуха 80% при 20 С;-среда эксплуатации не должна содержать паров или газов, разрушающих резину и металл.

Техническое обслуживание

Тормоз поставляется в комплекте с толкателем, заправленным – трансформаторным маслом. Смена масла в толкателе производиться не менее одного раза в год. При достижении штоком толкателя предельной величины хода при износе накладок тормоз должен быть снова отрегулирован.Накладки подлежат замене при следующем износе:-до 1/2 первоначальной толщины в средней части-до 1/3 первоначальной толщины в крайних частяхШарнирные соединения тормоза должны периодически смазываться во время регламентных работ.В число быстро изнашиваемых деталей входят накладки, которые изготавливаются из фрикционного асбестового материала в соответствии с таблицей

Типоразмер тормоза

Кол-во на тормоз, шт.

Размеры, мм

Ширина

Длина

Толщина

ТКГ-160

2

70

120

5,5

ТКГ-200

2

90

130

5.5

ТКГ-300

2

140

185

8

ТКГ-400

2

180

245

12

ТКГ-500

2

200

260

12

Комплект поставки

В состав тормоза входят рычажный механизм толкателя и электрогидравлический толкатель.тормоз в сборе – 1 шт.паспорт на тормоз – 1шт.паспорт на толкатель – 1шт.техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя – 1шт.

По заказу тормоза могут поставляться без толкателя.

 

Каталог - тормоза колодочные

Тормоза колодочные типа ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300Тормоза колодочные типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 Тормоза колодочные типа ТКГ-600 Тормоза колодочные типа ТКГ-700 Тормоза колодочные типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300 Тормоза колодочные типа ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800

 

se33.ru

Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ГАЗ-63А к задней стенке картера коробки передач прикреплен тормозной щит. На нем установлены корпус регулировочного механизма и корпус разжимного механизма. С регулировочным механизмом соединен сухарь, на который опираются нижние опоры тормозных колодок. Верхние толкатели колодок опираются на два шарика, помещенных в канале разжимного стержня. Тормозной барабан прикреплен к фланцу вилки карданного шарнира.

Рис. 1. Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»: а — общий вид; б — скоба с рабочими циляя-3 драми; 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопровод к задним тормозам; 3 — шланр подвода жидкости из бачков; 4 — уравнительный шланг; 5 — бачки для тормозной жидкости) С 6 — трубопроводы к передним тормозам; 7 — гибкий шланг; 8 — соединительная трубка; 9 — штуцер для подкачки тормозов; 10 и 24 — колесные тормозные цилиндры; 11 — колесо; 12 — колесный болт; 13 — защитный кожух; 14 — тормозной диск; 15 — ступица колеса; 16 — кронштейн скобы; 17 — стойка передней подвески; 18 — болт; 19 — скоба; 20 — тормозные накладки; 21 — манжета; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — поршень

Рычаг управления стояночным тормозом нижним концом соединен тягой с рычагом. Если водитель перемещает к себе верхний конец рычага, то тяга, повертывая рычаг относительно оси, заставляет его нажать на стержень, который, раздвигая толкатели, прижимает колодки к барабану. Сначала прижимается к барабану колодка. Действующая на первичную колодку сила трения передается через сухарь вторичной колодке, (способствуя ее прижатию к тормозному барабану. Пружины прижимают колодки к опорному и разжимному пальцам. Первичная колодка прижимается относительно слабыми пружинами, а вторичная колодка — более сильными пружинами.

Защелка позволяет удерживать тормоз в заторможенном состоянии. Для этого на верхнем конце рычага имеется кнопка, соединенная тягой с защелкой. В запертом состоянии защелка прижата к зубьям сектора пружинами. При нажатии на кнопку пружина сжимается и защелка освобождается, после чего можно выключить трансмиссионный тормоз.

В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ЗИЛ-130 с колодками, расположенными внутри тормозного барабана, крышка подшипника вторичного вала коробки передач одновременно является корпусом привода спидометра и кронштейном, на опорной оси которого при помощи чеки свободно посажены две симметричные колодки с фрикционными накладками и сухарями. Колодки оттягиваются от тормозного барабана пружинами.

В расторможенном положении колодки оттяжными пружинами прижимаются к оси и к разжимному кулаку. При торможении водитель рычагом, установленным на пластине с зубчатым сектором, через тягу повертывает рычаг. Вследствие этого разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану. Зазор между колодками и барабаном регулируют тягой и регулировочным рычагом. Взаимное положение барабана и фланца вторичного вала коробки передач, к которому прикреплен барабан, фиксировано двумя винтами.

От попадания масла тормоз защищает сальник и маслоотражатель на фланце, сбрасывающий попадающее на него масло через отверстие в кронштейне наружу. От грязи тормоз закрыт щитом.

Читать далее: Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам. Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых 4/ # установлен датчик 4 температуры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт реле 6 с аналого-цифровым преобразователем 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10. Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем 15. 1 ил. г 7 13 СО VI СЛ Ю xj 00 VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 66 О 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867135/11 (22) 17.09.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Г,А.Бойко, Л,Я.Будиков и Г.M.Ìåäâåäåâ (56) 1, Авторское свидетельство СССР

¹ 1171717, кл. В бб С 9/16, 1989. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к калодочным тормозам. Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых

1 5

„„Я3 „„1759787 А1 установлен датчик 4 темпера ры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт реле 6 с аналого-цифровым преобразователем 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10. Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем

15. 1 ил, 1759787

10

25

35

50

Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам, Известны колодочные тормоза (Тормозные устройства, Справочник М.П,Александров и др. M.: Машиностроение, 1985, с. 27-67), содержащие тормозной шкив, колодки, стойки, тяги, пружину и привод.

Недостатком тормозов является невозможность обеспечения постоянного значения времени торможения крана в процессе работы, так как на величину тормозного момента кроме усилия замыкающей пружины влияет и температура поверхностей (коэффициент трения) трущейся пары: тормозные колодки — шкив. Известно, что чем больше температура поверхностей трущейся пары, тем больше величина тормозного момента, создаваемого тормозом, и тем меньше время торможения. Температура поверхностей трущейся пары после каждого торможения увеличивается и устанавливается .постоянной лишь тогда, когда наступит явление теплового баланса (Александров М,П. Тормозные устройства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1965, с, 600-601).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является колодочный тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента, содержащий тормозной шкив с параллельными боковыми поверхностями, шарнирно установленные на качающихся рычагах по обе стороны от тормозного шкива тормозные колодки, рычажную систему, связывающую тормозные колодки с рабочим органом приводного узла и механизм регулирования тормозного момента (1).

Недостатком прототипа является невозможность обеспечения требуемой величины тормозного момента (времени торможения) в условиях изменчивости температуры поверхностей трущейся пары (коэффициента трения), К примеру, требуемая величина времени торможения не может быть обеспечена уже хотя бы по той причине, что введение в зацепление рычага и канавки осуществляется лишь тогда, когда уже наблюдается увеличение тормозного пути (времени торможения).

Наличие такого недостатка не позволяет использовать такие тормоза на кранах, занятых выполнением работ с высокой точностью позиционирования и определенной длительностью торможения.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем гарантированного обеспечения требуемой величины тормозного момента, что позволяет получить эффект в виде обеспечения требуемого времени торможения и повысить надежность тормоза, Поставленная цель достигается тем, что колодочный тормоз снабжен нормально замкнутым контактом реле, включенным в цепь питания привода тормоза, аналогоцифровым преобразователем, микропроцессором, тиристорным преобразователем, блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза и датчиков температуры поверхностей колодки и шкива, при этом датчик температуры поверхностей колодки и шкива электрически связан через нормально замкнутый контакт реле с аналого-цифровым преобразователем, выход которого соединен с входом микропроцессора, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с входом тиристорного преобразователя, выход которого соединен с блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза. Блок формирования дополнительного усилия замыкающей пружины содержит катушку, якорь и шток-цилиндр, в котором размещена замыкающая пружина и который соединен с якорем, На чертеже схематически изображена функциональная схема колодочного тормоза, Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых установлен датчик 4 температуры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт К1 реле 6 с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором (МП) 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10, питающее напряжение к которому подается через нормально разомкнутый контакт К2 реле 6.

Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем 15. Тяга 16 тормоза соединена с рычагом 17, к которому крепится привод

18 тормоза, в цепь питания которого включено реле напряжения 6, Когда тормоз разомкнут, т.е, питающее напряжение подается на привод 18, контакт

К1 реле 6 напряжения замкнут, а.К2 — разомкнут, температура, которая устанавливает1759787

Соста вител ь Г. Бой ко

Редактор Л. Волкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Керецман

Заказ 3151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ся в зоне трения пары: колодка 3 — шкив 5, в виде пропорционального ей напряжения подается сдатчика 4 температуры (термопары) на АЦП 7, а с него на блок ввода данных (не показан) микропроцессора 8. В микропроцессоре 8 на основе предварительно введенного аппроксимирующего полинома типа Fg = а U(to), где Fg — усилие, необходимое для дополнительного сжатия пружины, чтобы время торможения было требуемое; а — постоянная; U(to) — напряжение, пропорциональное температуре вычисляется значение усилия, которое необходимо для дополнительного сжатия замыкающей пружины 13, Полученное значение дополнительного усилия с микропроцессора 8 поступает на вход ЦАП 9, где преобразуется в напряжение, которое поступает на управляющий вход тиристорного преобразователя 10, открывая его на определенный угол в зависимости от величины напряжения, полученного с ЦАП 9, Напряжение на катушку 11 блока 12 не поступает, так как контакт К2 реле 6 находится в разомкнутом состоянии, В момент начала торможения, когда отключается питающее напряжение от привода 18 тормоза, срабатывает реле 6 и замыкает свой контакт К2 в цепи питающего напряжения тиристорного преобразователя 10 (контакт К1 реле 6 разомкнут). Напряжение, пропорциональное дополнительному усилию, поступает на катушку 11 блока 12, Якорь 15 под действием электромагнитного поля перемещается вниз, увлекая за собой шток-цилиндр 14, который сжимает при этом дополнительную пружину, чем обеспечивает требуемое значение величины тормозного момента, Формула изобретения

1. Колодочный тсрмоз для шкива грузоподъемного устройства, содержащий стайки. на которых шарнирно закреплены

5 колодки, соединенные посредством тяги с рычагами, которые соединены с замыкающей пружиной. механизм регулирования тормозного момента и соединенный с цепью питания привод. о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем гарантированногр обеспечения требуемой величины тормозного момента сн снабжен реле с нормально-замкнутым контактом, включечным в цепь пита15 ния привода тормоза, аналого-цифровым и цифроаналоговым преобразователями, микропроцессором, тиристорным преобразователем, блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины

20 тормоза и датчиком температуры поверхностей колодки и шкива, при этом датчик температуры поверхностей колодки и шкива электрически связан через нормально-замкнутый контакт реле с аналого-цифровым

25 преобразователем, выход которого соединен с входом микропроцессора, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с входом тиристорного преобразо30 вателя, выход которого соединен с блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза, 2,Тормоз пои. 1, отличающийся тем, что блок формирования дополнитель35 ного усилия замыкающей пружины содержит катушку, якорь и шток-цилиндр, в котором размещена замыкающая пружина и которой соединен с якорем.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)